Как изменить направление вращения однофазного электродвигателя с конденсатором. Какие существуют способы реверса однофазного двигателя. Как правильно подключить однофазный двигатель для изменения направления вращения. Какие схемы подключения используются для реверса однофазного электродвигателя.
Принцип работы однофазного асинхронного электродвигателя
Однофазный асинхронный электродвигатель состоит из двух основных частей:
- Статор — неподвижная часть с обмотками
- Ротор — вращающаяся часть
На статоре расположены две обмотки:
- Рабочая обмотка — создает основное магнитное поле
- Пусковая обмотка — создает дополнительное смещенное по фазе магнитное поле для начального пуска двигателя
Рабочая обмотка подключается напрямую к сети, а пусковая — через конденсатор, который обеспечивает сдвиг фаз между токами обмоток. Это позволяет создать вращающееся магнитное поле и обеспечить вращение ротора.
Способы изменения направления вращения однофазного двигателя
Существует несколько основных способов реверса однофазного асинхронного электродвигателя с конденсатором:
- Изменение направления тока в рабочей обмотке
- Изменение направления тока в пусковой обмотке
- Переключение конденсатора с пусковой обмотки на рабочую
Рассмотрим каждый из этих способов подробнее.
Изменение направления тока в рабочей обмотке
Это самый простой способ реверса однофазного двигателя. Для его реализации необходимо:
- Отключить двигатель от сети
- Поменять местами начало и конец рабочей обмотки
- Подключить двигатель обратно к сети
При этом схема подключения конденсатора и пусковой обмотки остается без изменений.
Изменение направления тока в пусковой обмотке
Этот способ аналогичен предыдущему, но изменяется подключение пусковой обмотки:
- Отключить двигатель от сети
- Поменять местами начало и конец пусковой обмотки
- Подключить двигатель обратно к сети
Схема подключения рабочей обмотки при этом не меняется.
Переключение конденсатора с пусковой обмотки на рабочую
Этот способ позволяет изменить направление вращения без изменения подключения обмоток:
- Отключить двигатель от сети
- Отсоединить конденсатор от пусковой обмотки
- Подключить конденсатор к рабочей обмотке
- Подключить пусковую обмотку напрямую к сети
При таком подключении меняется угол сдвига фаз между токами обмоток, что приводит к изменению направления вращения.
Схемы подключения для реверса однофазного двигателя
Для удобного переключения направления вращения однофазного двигателя используются специальные схемы с переключателями. Рассмотрим некоторые из них.
Схема реверса с двухпозиционным переключателем
Это простая схема, позволяющая менять направление вращения с помощью двухпозиционного переключателя:
В одном положении переключателя ток в рабочей обмотке течет от C1 к C2, в другом — наоборот.
Схема реверса с трехпозиционным переключателем
Эта схема позволяет не только менять направление, но и отключать двигатель:
«`plaintext L —o o o— | | | | | | C1 —-| | |—- C2 | | | | | | В1 —-| | |—- В2 | | | | | | N —o o o— L, N — питание 220В C1, C2 — выводы рабочей обмотки В1, В2 — выводы пусковой обмотки «`Среднее положение переключателя соответствует отключенному состоянию двигателя.
Рекомендации по изменению направления вращения однофазного двигателя
При изменении направления вращения однофазного асинхронного двигателя следует учитывать несколько важных моментов:
- Перед любыми переключениями обязательно отключите двигатель от сети
- Убедитесь, что изменение направления вращения не приведет к поломке механизма, с которым соединен двигатель
- Проверьте правильность подключения после переключений
- При первом пуске в обратном направлении внимательно следите за работой двигателя
- Если двигатель сильно греется или шумит после переключения, немедленно отключите его и проверьте схему подключения
Заключение
Изменение направления вращения однофазного асинхронного двигателя с конденсатором — несложная, но ответственная операция. При правильном выполнении она позволяет адаптировать двигатель под конкретные задачи и повысить эффективность его работы. Соблюдение рекомендаций и использование правильных схем подключения обеспечит надежную и безопасную эксплуатацию электродвигателя.
Как поменять вращение на однофазном двигателе
Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке рис. Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону — против часовой стрелки. Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки. Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Как поменять направление вращения мотора
- Как поменять направление вращения электродвигателя
- Как подключить однофазный двигатель
- Направление вращения электродвигателя
- Как сделать реверс на однофазном двигателе
- Как сделать чтобы однофазный двигатель вращался в другую сторону
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: двигатель 220 V вращался в другую сторону
youtube.com/embed/45f-8emrbDI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Как поменять направление вращения мотора
Оставьте комментарий 6, Независимо от того, каким образом асинхронный подключен к сети, отключите питание устройства, в котором он установлен. При наличии высоковольтных разрядите их перед прикосновения к любым деталям устройства. Обязательно убедитесь в том, что изменение направления вращения не повлечет за собой выход из строя или ускоренный износ устройства, в состав которого входит электродвигатель.
Если питается от однофазной сети через , вначале обязательно убедитесь в том, что нагрузка на его валу мала, и что при изменении направления вращения она не возрастет. Помните, что возрастание нагрузки при таком способе питания может привести к остановке двигателя с последующим его возгоранием.
Затем тот вывод конденсатора, который соединен не с , а с одним из питающих проводов, отключите от него и переключите на другой питающий провод.
Если имеется второй, пусковой конденсатор, с ним проделайте то же самое сохранив включенную последовательно с ним пусковую кнопку. В случае, если двигатель питается через трехфазный инвертор, никаких переключений не производите. Узнайте из инструкции к прибору, как осуществить реверс перестановкой джампера, нажатием кнопки, изменением настроек через меню или особой комбинацией клавиш, и т.
В наше время асинхронные агрегаты используются главным образом в режиме двигателя. Устройства, имеющие мощность более 0. За свое долгое существование асинхронные двигатели нашли широкое применение в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Их используют в электроприводе подъёмно-транспортных машин, металлорежущих станков, транспортёров, вентиляторов и насосов. Менее мощные двигатели применяют в устройствах автоматики.
Возьмите трехфазный асинхронный. Снимите клеммную коробку. Для этого выкрутите отверткой два винта, которыми она крепится к корпусу. Концы обмоток двигателя обычно выведены на 3-х или 6-и клеммную колодку.
Подайте на них переменное напряжение величиной 6 — 36 В. К двум концам третьей обмотки подключите вольтметр переменного тока. Возникновение переменного напряжения говорит о том, что обмотки I и II были подключены согласно, если его нет, то встречно. В этом случае поменяйте местами выводы одной из обмоток.
Затем отметьте начало и конец I и II обмоток. Для определения начало и конца третьей обмотки, поменяйте местами концы обмоток, допустим, II и III, и по вышеописанной методике повторите измерения.
Подключите к трехфазному асинхронному двигателю, который включен в однофазную сеть, фазосдвигающий конденсатор. Примените бумажные конденсаторы МБГЧ, К, которые должны быть рассчитаны на напряжение не меньше, чем напряжение питающей сети.
Асинхронная машина представляет собой устройство, работающее на электричестве с переменным током, причем частота вращения машины не равна частоте вращения магнитного поля, которое создается в результате тока обмотки статора. Так какие существуют типы подобных устройств и по какому принципу они работают? В некоторых странах к подобным устройствам также относят коллекторные машины и называют асинхронные еще и индукционными, что объясняется процессом, в ходе которого ток в обмотке ротора индуцируется полем статора.
Современный мир нашел применение асинхронным машинам в качестве электродвигателей, являющихся преобразователями энергии электричества в механическую силу. Большая востребованность подобных устройств объясняется двумя их достоинствами — легкое и достаточно простое изготовление и отсутствие контакта электричества в роторе с неподвижной частью машины. Но есть у асинхронных машин и свои недостатки — это сравнительно малый пусковой момент и значительный пусковой ток. История создания устройств асинхронного типа идет еще от англичанина Галилео Феррариса и Николы Теслы.
Первый в году опубликовал собственные исследования, в которых были изложены теоретические основы подобного двигателя. Но Феррарес ошибался, считая, что асинхронная машина обладает небольшим КПД. Именно эта троица и является первооткрывателем эры массового применения машин на электричестве в промышленности, а сейчас асинхронные устройства представляют собой самые распространенные двигатели.
Принцип действия асинхронных устройств состоит в подаче переменного напряжения по обмоткам с током и с дальнейшим созданием вращающегося магнитного поля. Последнее, в свою очередь, оказывает воздействие на обмотку ротора, согласуясь с законом электромеханической индукции, и вступает во взаимодействие с полем статора, которое вращается.
Результатом этих действий является воздействие на каждый зубец ротора силы, складывающейся исключительно по окружности и создающей вращающийся электромагнитный момент. Именно данные процессы и заставляют ротор вращаться. Изменение направления вращения в асинхронном двигателе переменой двух фаз в обмотках возможно только для ТРХФАЗНЫХ двигателей предназначенных для включения в трхфазную сеть!
Однофазные асинхронные двигатели имеют несколько принципов создания вращающегося магнитного поля. Есть однофазные конденсаторные двигатели: одна из двух обмоток включена через фазосмещающий конденсатор: здесь для изменения вращения необходимо изменить направление включения любой из двух обмоток для этого из двигателя должно выходить 4 провода, то есть точка соединения обмоток -не должна быть внутри.
Есть однофазные двигатели с коротокозамкнутым витком: здесь направление вращения обуславливается установкой короткозамкнутых витков на полюсах именно они создают смещение по фазе -здесь направление вращение не возможно изменить. Есть однофазные двигатели с рабочей и пусковой обмотками такие часто ставят на компрессоры холодильников пусковая включается кратковременно на момент пуска это производит пускозащитное реле : здесь также возможно изменение вращение изменением включения одной из обмоток нужно чтобы из двигателя выходили все 4 конца обмоток.
Если концов выходит только три или пусковая обмотка не работает , то при небольшой мощности -около киловатта-такой двигатель можно пустить в любую сторону, включив рабочую обмотку и резко крутнув вал в нужную сторону. Есть другие конструкции асинхронных двигателей и изменение вращения каждой из конструкции надо рассматривать отдельно. А потому не изменяется вращение электродвигателя при замене двух фаз, что пусковой момент асинхронного двухфазного двигателя с симметричной обмоткой равен нулю.
Чтобы изменить вращение асинхронного электродвигателя воспользуйтесь следующим советом-инструкцией:. Изменить вращение асинхронного электродвигателя не так уж и сложно.
Главное — хоть немного в этом деле разбираться. Отключите питание, прочитайте инструкцию, поменяйте местами провода и включите заново. Таким образом поменяете вращение. Более подробно можно почитать вот здесь. У асинхронного двигателя вращение возможно как в одну, так и в другую сторону.
А зависит это от того, куда вращается магнитное поле вокруг статора. Есть несколько способов изменить вращения магнитного поля. Одна из них такая. Если трхфазная сеть питает двигатель, то нужно поменять местами два любых фазных провода. Асинхронный двигатель действительно может менять направление движения.
По часовой стрелке или против. В работе иногда это очень помогает. Не хочется на каждую работу покупать двигатель. Главное при работе с заменой направления движения двигателя отключите его от сети. Такой тип двигателя может вращаться в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки. Существует много способов изменения вращения асинхронного двигателя, можно сделать это одним следующим способом:.
Потому что пусковой момент асинхронного двухфазного двигателя с симметричной обмоткой равен нулю. Обмотка двухфазного асинхронника состоит из двух — пусковой и рабочей, и они создают два магнитных момента, конструктивно смещенных один относительно другого. В пусковой обмотке может стоять конденсатор, он же и обеспечивает сдвиг фазы.
Если его переставить в рабочую обмотку, то направление вращения изменится. Только вот рабочая обмотка рассчитана на больший ток. Ведь в цепи пусковой обмотке стоит сопротивление, которое, опять же обеспечивает сдвиг фаз тока нужный для пускового момента. Направление вращения вы таким образом измените, но долго он так не проработает.
Бывалые электрики расскажут вам, что трехфазник он симметричен можно запустить quot;шворкойquot; намотав шнур на вал и резко дернув за него. То есть создав пусковой внешний момент. Асинхронный двигатель действительно может двигаться и по часовой стрелке и против нее. Есть разные способы изменить его вращение.
В любом случае для начала нужно отключить его от питания. Важно знать, что способ подключения никак не влияет на направление вращения, так что в этом плане ничего менять не нужно. В случае, если питание идет непосредственно от трехфазной сети, нужно поменять местами два из трех идущих к нему фазных провода, причем любые. Если питание идет через трехфазный инвертор, тогда изменить направление поможет инструкция к самому прибору. В других условиях все немного сложнее, возможно, подскажут специалисты.
Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть В. Потому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В данной статье рассмотрим, как правлильно сделать подключение однофазного двигателя. Вообще, отличить тип двигателя можно по пластине — шильдику — на которой написаны его данные и тип.
Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно. Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.
Как поменять направление вращения электродвигателя
Полезные советы. Реверс однофазного двигателя В Статьи электрика Сайт Схема подключения однофазного двигателя КД Заметки электрика. Реверс однофазного электродвигателя с конденсатором.
Правильно сделать подключение однофазного двигателя — с пусковой обмоткой направление вращения — необходимо только поменять полярность.
Как подключить однофазный двигатель
Однофазным называется такой асинхронный двигатель, на статоре которого имеется лишь одна рабочая обмотка, напрямую питаемая от единственной фазы сети. Есть в однофазном двигателе и вспомогательная пусковая обмотка, которая используется только в момент старта двигателя, для того чтобы придать ротору начальный импульс, фактически пусковая обмотка включается с целью вывести ротор из положения равновесия, иначе бы он не сдвинулся с места без посторонней помощи, и его пришлось бы сталкивать как-то иначе. Как и в любом двигателе, в однофазном тоже имеются ротор, который вращается, и статор, который неподвижен, а служит лишь для создания изменяющегося во времени магнитного поля. Рабочая и пусковая обмотки расположены на статоре друг относительно друга под прямым углом, причем рабочая обмотка занимает вдвое больше пазов, чем пусковая. Можно сказать, что в момент пуска такой двигатель работает как двухфазный, а после — переходит в однофазный рабочий режим. Что получилось бы, если б пусковой обмотки на статоре вообще не было, или она была бы, но не использовалась. В этом случае, при включении двигателя в сеть, в рабочей обмотке появилось бы пульсирующее магнитное поле, и ротор бы попал в условия пронизывающего его изменяющегося магнитного потока. Но если ротор изначально неподвижен, а мы внезапно подали переменный ток лишь в рабочую обмотку, то ротор с места не сдвинется, потому что суммарный вращательный момент против часовой стрелки и по часовой стрелке будет равен нулю, несмотря на индуцируемые в роторе ЭДС, и нет причин для вращения, ведь возникающие силы Ампера друг друга точно компенсируют. Но совсем другое дело, если ротор подтолкнуть, — тогда он продолжит вращение в том же направлении, что и стартовый толчок, ведь теперь не только по закону электромагнитной индукции в роторе наведутся ЭДС и возникнут соответствующие токи, которые по закону Ампера станут от магнитного поля отталкиваться, но и поскольку ротор уже имеет вращение результирующий момент по направлению толчка окажется большим, чем момент против направления толчка.
Направление вращения электродвигателя
Если вы уже подключили асинхронный электродвигатель по схеме, предусматривающей одностороннее вращение, но возникла необходимость реверса, перед вами встает вопрос: как поменять полярность на электродвигателе? Существуют несколько способов изменения направления вращения двигателя. Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат — достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу это работает только в том случае, если выведены 4 контакта.
Здравствуйте, гость Вход Регистрация.
Как сделать реверс на однофазном двигателе
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Не взлетает квадрокоптер 1 ставка. Перестал работать Mi band 4 1 ставка. Роботы уничтожат ваши рабочие места?
Как сделать чтобы однофазный двигатель вращался в другую сторону
Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Никакого шильдика на дв. И собственно вопрос можно ли это сделать, изменить вращение в другую сторону, самому не будучи электриком? Если уж совсем не будучи электриком, то можно просто ротор перевернуть к верху ногами, если крышки не одинаковые тогда уже нужно смотреть фотку пучка проводов их двигателя очень желательно.
Видео Как поменять вращение на однофазном двигателе. О программах расчета и. Организовать реверс однофазного мотора В теми способами, что .
Изготовление самодельных станков и механизмов требует наличия источника крутящего момента, способного развивать высокую механическую мощность на валу привода при питании от сети вольт. Для этих целей подходит электродвигатель от бетономешалки, стиральной машины, другого оборудования или просто приобретенный в продаже. В статье я рассказываю все про однофазный асинхронный двигатель, схема подключения которого зависит от внутренней конструкции и может быть выполнена с пусковой обмоткой или конденсаторным запуском. Перед первым включением любого электродвигателя необходимо уточнить его устройство: конструкцию статора и ротора, состояние подшипников.
Контроллер управления асинхронным двигателем by shantidas on Sketchfab. Импульсные блоки питания Линейные блоки питания Радиолюбителю конструктору Светодиоды, ламы и свет 3D печать и 3D модели Реверс однофазного конденсаторного двигателя с пультом ДУ Цифровая схема реверса однофазного асинхронного двигателя на микроконтроллере PIC12F Это несложное цифровое устройство было разработано для управления однофазным асинхронным электродвигателем типа 6АЕ80 номинальной мощностью Вт.
Потому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания.
Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже. Ставим перед собой задачу — сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону в данном примере против движения стрелки часов.
Подписавшись, Вы будете оперативно получать новости Электротехнической отрасли, кабельных заводов, наличие на складе, спецпредложения. Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону. Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.
Схема подключения однофазного двигателя КД-25
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
После определения рабочей и пусковой обмоток однофазного электродвигателя можно переходить к его подключению в сеть.
В качестве примера я возьму все тот же КД-25-У4 и подключу его в сеть 220 (В), согласно схемы, изображенной на бирке.
Хотел бы напомнить, что двигатель КД-25 является конденсаторным. Его обмотка статора состоит из двух обмоток — рабочей (С1-С2) и пусковой (В1-В2), которые занимают одинаковое количество пазов в магнитопроводе и сдвинуты по оси относительно друг друга на 90 электрических градусов.
Рабочую обмотку подключают напрямую в сеть 220 (В), а пусковую — в эту же сеть, только через фазосдвигающий конденсатор, который создает фазовый сдвиг между токами этих обмоток. Это связано с тем, что при включении в сеть только рабочей обмотки (С1-С2) у однофазного конденсаторного двигателя возникнет пульсирующее магнитное поле, а не вращающееся, т.е. он не запустится.
Напомню, что у асинхронных конденсаторных двигателей, в отличие от обычных однофазных двигателей, пусковую обмотку не нужно отключать от сети — она всегда включена в сеть.
Чтобы запустить однофазный двигатель без рабочего конденсатора, нужно придать ему от руки или веревки начальный момент — он запустится и продолжит вращаться в заданную сторону.
Как подключить однофазный двигатель КД-25
Итак, в клеммной коробке у нас имеется 4 вывода:
- (С1-С2) — рабочая обмотка
- (В1-В2) — пусковая обмотка
Соединим между собой выводы рабочей обмотки (С2) и пусковой обмотки (В1). Назовем его общим (С2-В1).
Теперь на общий вывод (С2-В1) и на вывод рабочей обмотки (С1) подключим питающее напряжение 220 (В).
Для пуска однофазного асинхронного двигателя КД мощностью 25 (Вт) необходим рабочий конденсатор емкостью 1,5 (мкФ).
Применять можно бумажные герметизированные конденсаторы в металлическом корпусе (МПГО, МБГП, МБГО, МБГЧ, КБП), а лучше металлизированные полипропиленовые (СВВ) переменного тока.
Рекомендую использовать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 300-400 (В). Так будет надежней.
Теперь подключим рабочий конденсатор между выводами (С1) и (В2).
Конденсатора емкостью 1,5 (мкФ) под рукой у меня не оказалось, поэтому я подключил конденсатор чуть меньшей емкости: МБГЧ-1, 0,5 (мкФ), напряжением 750 (В).
После запуска двигателя дайте ему поработать 10-15 минут и проверьте нагрев его корпуса. Если «рука терпит», то значит все в норме и температура не превышает 50-55°С. Если же нагрев достаточно ощутимый, то нужно искать его причины. Причин может быть несколько:
- неисправен подшипниковый узел (износ подшипников, перекос при зажатии)
- завышена емкость рабочего конденсатора
- межвитковое замыкание в обмотках
Как изменить направление вращения однофазного двигателя
Чтобы изменить направление вращения вала однофазного конденсаторного двигателя необходимо изменить направление тока в рабочей или пусковой обмотке. Более подробно об этом Вы можете прочитать в статье про реверс однофазного двигателя АИРЕ 80С2. Там имеется подробное описание и монтажная схема реверса. Принцип схемы там очень прост — изменение направления тока в рабочей обмотке (С1-С2).
В данной статье я покажу Вам, как осуществить реверс однофазного двигателя другим способом. Мы не будем изменять направление тока в той или иной обмотке. Мы просто изменим угол между токами рабочей и пусковой обмоток путем переключения фазы питающего напряжения.
Изначально, напряжение мы подавали непосредственно на рабочую обмотку, а пусковая была подключена через конденсатор. При реверсе напряжение мы подадим непосредственно на пусковую обмотку, а рабочая станет подключена через конденсатор.
Переключение фазы с одного вывода (С1) на другой (В2) можно осуществить с помощью кнопки управления КУ-110111, про которую я уже рассказывал в статье про реверс трехфазного двигателя в однофазной сети.
В конце статьи представляю Вашему вниманию видео о пуске однофазного конденсаторного двигателя КД-25 без рабочего конденсатора от руки (в разные стороны) и с рабочим конденсатором, а также его реверс.
P.S. На этом все. Если есть вопросы, то пишите их в комментариях или на почту.
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
Вращение двигателя — направления, релевантность и реверс
- Электрика
- Оборудование
Дэвид
Этукудо
В магнитном поле на катушку с током действует сила, вызывающая вращение. Это основной принцип электродвигателей, который ученые называют электромагнетизмом. В этой статье вы узнаете о двух направлениях вращения двигателя, о том, почему важно выбрать правильное направление и как изменить его, если оно неправильное.
Направления вращения двигателя
По своей конструкции электродвигатель вращается либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки, в зависимости от стороны обзора. Кроме того, их можно настроить на вращение в обоих направлениях (двунаправленные двигатели). В любом случае стандартное направление вращения задается при взгляде на двигатель с ведомой стороны. Это совпадает с местом загрузки. Более того, это рекомендация, которой должны следовать профессионалы, чтобы определить направление согласно Международной электротехнической комиссии (МЭК). Другим популярным соглашением для определения того, с какой стороны смотреть на вращение двигателя, является использование «Противоположный конец шкива» (OPE). В любом случае изготовитель двигателя четко указывает используемые правила на табличке технических данных двигателя.
Предоставлено: BBCКак видно на приведенной выше диаграмме, ток в левой части катушки приводит к направленной вниз силе. Правая сторона ведет к восходящей силе. В результате двигатель вращается против часовой стрелки в соответствии с направлением сил. Однако в ситуации, когда катушка расположена вертикально, ее движение будет параллельно магнитному полю. Таким образом, он не производит силы. Однако наличие коммутатора с разъемным кольцом, который меняет направление тока каждые пол-оборота, обеспечивает продолжение вращения в направлении против часовой стрелки.
Релевантность направления вращения
В некоторых случаях направление вращения двигателя имеет решающее значение для поддержания высокого уровня производительности и обеспечения безопасности нагрузки. Это особенно справедливо для таких устройств, как насосы и охлаждающие вентиляторы с угловыми лопастями. Вращение такого оборудования в неправильном направлении приводит к снижению производительности и, в конечном итоге, к катастрофическому отказу. Таким образом, для клиента очень важно определить правильное направление вращения после покупки или ремонта оборудования. Как правило, штатный техник выполняет эту задачу с помощью индикатора вращения двигателя. Профессионалы также называют это устройство измерителем оборотов двигателя или тестером оборотов двигателя.
Предоставлено: AmprobeВ некоторых приложениях требуются двунаправленные двигатели, например, в автоматизации производства, робототехнике и других, где есть преобразование вращения двигателя в линейное движение. Поскольку двигатель вращается в любом направлении для выполнения различных задач, операторам необходимо отслеживать текущее направление вращения. Датчики вращения двигателя в таких приложениях обеспечивают непрерывный контроль направления.
Изменение направления вращения
Если заказчик считает, что направление вращения двигателя не подходит для применения, его можно изменить. В случае однофазного конденсаторного двигателя смена полярности выводов обмотки стартера изменяет направление вращения. Аналогичный подход справедлив для трехфазного двигателя. Где реверсирование любых двух выводов его статора приведет к изменению направления вращения.
Реверсивное вращение на двухфазном двигателе?
francist
Активный пользователь
- #1
Кажется, в последнее время у нас было много вопросов по электродвигателям, есть шанс, что найдется место для еще одного?
У меня есть винтажный мотор Leland серии «KS» 1960-х годов мощностью 1/3 л.с. Работает нормально, просто вращение противоположно тому, что мне нужно, поэтому я хочу изменить направление. Я откопал старый лист каталога Leland и, согласно ему, это асинхронный двигатель с расщепленной фазой, который должен быть электрически реверсивным. Я просто не уверен, как это сделать, поэтому я надеюсь, что некоторые из вас, ребята, могут мне помочь.
В нем нет ни пускового, ни рабочего конденсатора, и у него есть центробежный переключатель для отключения пусковой обмотки, когда она взведена. Под крышкой доступны только три наконечника, не считая заземления шасси. Вот фото. Клеммы на самом двигателе не пронумерованы, но я дал им номера 1-2-3 на фото, чтобы мы знали, о чем говорим. В настоящее время двигатель работает против часовой стрелки с напряжением 110 В переменного тока, подключенным к контактам 2 и 3.
Когда я отсоединяю оба красных провода, идущих изнутри двигателя (а также провода переменного тока), и измеряю напряжение между клеммами, у меня есть непрерывность между всеми тремя клеммными колодками. Нет непрерывности ни от одной из клемм к шасси. Также нет непрерывности ни от одного из терминалов ни к одному из красных проводов, но есть непрерывность через два конца самого красного провода. Сопротивления следующие:
от 1 до 2 = 1,5 Ом
от 1 до 3 = 0,2 Ом
от 2 до 3 = 1,5 Ом
Красный к красному = 2,5 Ом это 1-2 или 2-3. Я думаю, что это не может быть так просто, как просто поменять местами позиции двух красных, так что есть идеи, что мне нужно делать?
-откровенный
понтиак428
Джон Ньюман
markba633csi
H-M Supporter — член Gold
- #3
Попробуйте поменять местами два красных. В качестве альтернативы попробуйте подать питание на 1 и 2 вместо 2 и 3
метка
Кутер Коричневый
863 Бронзовый
- #4
Некоторые однофазные двигатели не реверсивные….. Вы можете попробовать изменить соединение так, как вы думаете, вы не повредите двигатель, если ошибетесь, просто убедитесь, что все промаркировано…
RJSakowski
Сторонник H-M — золотой член
- #5
Для реверсирования однофазного двигателя необходимо поменять местами выводы пусковой или рабочей обмотки. Если один из выводов обмотки внутренне соединен с выводом другой обмотки, двигатель обычно не будет реверсивным.
Я открыл двигатель и нашел внутреннее соединение, разорвал его и вывел отдельные провода, чтобы я мог реверсировать двигатель. Это немного сомнительно, так как иногда соединение не так просто получить, но если мотор непригоден для других целей, стоит попробовать.
francist
Активный пользователь
- #6
markba633csi сказал:
Попробуйте поменять местами два красных. В качестве альтернативы попробуйте подать питание на 1 и 2 вместо 2 и 3
отметкаНажмите, чтобы развернуть…
Да, это сработало! Поменяв местами два красных провода, двигатель теперь работает в нужном мне направлении.