Как найти силу тока при параллельном соединении. Параллельное соединение проводников: расчет силы тока, напряжения и сопротивления

Как рассчитать силу тока при параллельном соединении проводников. Какие формулы используются для расчета параллельного соединения. Чем отличается параллельное соединение от последовательного. Как найти общее сопротивление при параллельном соединении.

Содержание

Что такое параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников — это такой способ соединения, при котором все элементы цепи подключены к одним и тем же точкам. При этом через каждый проводник проходит только часть общего тока.

Основные свойства параллельного соединения:

  • Напряжение на всех участках одинаково и равно общему напряжению
  • Общий ток равен сумме токов на отдельных участках
  • Общее сопротивление меньше сопротивления любого из параллельно соединенных проводников

Формулы для расчета параллельного соединения

Для расчета параллельного соединения проводников используются следующие основные формулы:

  1. Общий ток: I = I1 + I2 + I3 + …
  2. Напряжение: U = U1 = U2 = U3 = …
  3. Общее сопротивление: 1/R = 1/R1 + 1/R2 + 1/R3 + …

Зная эти формулы, можно рассчитать любые параметры параллельного соединения.


Как рассчитать силу тока при параллельном соединении

Для расчета силы тока при параллельном соединении проводников необходимо:

  1. Определить общее сопротивление цепи по формуле: 1/R = 1/R1 + 1/R2 + 1/R3 + …
  2. Рассчитать общий ток по закону Ома: I = U / R, где U — напряжение на участке цепи
  3. Найти токи на отдельных участках: I1 = U / R1, I2 = U / R2 и т.д.

Сумма токов на всех участках должна быть равна общему току.

Особенности расчета параллельного соединения

При расчете параллельного соединения проводников важно учитывать следующие особенности:

  • Обратная величина общего сопротивления равна сумме обратных величин сопротивлений отдельных проводников
  • Общее сопротивление всегда меньше наименьшего из сопротивлений параллельно соединенных проводников
  • Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме токов в параллельных ветвях

Эти особенности позволяют упростить расчеты в некоторых случаях.

Сравнение параллельного и последовательного соединения

Параллельное и последовательное соединения проводников имеют ряд существенных отличий:


ПараметрПараллельное соединениеПоследовательное соединение
НапряжениеОдинаково на всех участкахСумма напряжений на участках
Сила токаСумма токов на участкахОдинакова на всех участках
Общее сопротивлениеМеньше наименьшего из сопротивленийСумма сопротивлений участков

Понимание этих различий помогает правильно применять формулы при расчетах.

Примеры решения задач на параллельное соединение

Рассмотрим несколько типовых задач на расчет параллельного соединения проводников:

Задача 1

Два резистора сопротивлением 10 Ом и 15 Ом соединены параллельно. Найти общее сопротивление участка цепи.

Решение:

  1. Используем формулу для общего сопротивления при параллельном соединении: 1/R = 1/R1 + 1/R2
  2. Подставляем значения: 1/R = 1/10 + 1/15 = 0,1 + 0,067 = 0,167
  3. Находим R: R = 1/0,167 = 6 Ом

Ответ: общее сопротивление участка цепи равно 6 Ом.

Задача 2

К источнику напряжения 12 В подключены параллельно три лампочки сопротивлением 20 Ом, 30 Ом и 60 Ом. Определить силу тока в каждой лампочке и общий ток в цепи.


Решение:

  1. Находим силу тока в каждой лампочке по закону Ома: I1 = U / R1 = 12 / 20 = 0,6 А I2 = U / R2 = 12 / 30 = 0,4 А I3 = U / R3 = 12 / 60 = 0,2 А
  2. Общий ток равен сумме токов в параллельных ветвях: I = I1 + I2 + I3 = 0,6 + 0,4 + 0,2 = 1,2 А

Ответ: сила тока в лампочках 0,6 А, 0,4 А и 0,2 А; общий ток 1,2 А.

Применение параллельного соединения в практике

Параллельное соединение проводников широко применяется в различных областях техники и быта:

  • Электропроводка в домах и квартирах
  • Подключение бытовых электроприборов
  • Автомобильная электросистема
  • Системы электроснабжения
  • Электронные схемы

Основное преимущество параллельного соединения — возможность независимого включения и выключения отдельных потребителей без влияния на работу остальных.

Заключение и рекомендации по расчету параллельных цепей

При расчете параллельного соединения проводников важно:

  • Правильно определить тип соединения в схеме
  • Использовать соответствующие формулы для параллельного соединения
  • Учитывать особенности распределения токов и напряжений
  • Проверять результаты расчетов на соответствие физическому смыслу

Понимание принципов параллельного соединения и умение производить расчеты позволяет грамотно проектировать и анализировать электрические цепи в различных приложениях.



Урок решения задач по теме «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения»

Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить учащихся решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;
  • Углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;
  • Научить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соедини проводников;
  • Научить решать задачи на смешанное соединение проводников;
  • Научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей.

Воспитательные:

  • Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
  • Воспитывать культуру общения при работе в группах.

Развивающие:

  • Продолжить развитие навыков решения задач на данную тему;
  • Продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения;
  • Продолжить развитие памяти, творческих способностей.

План урока

Этап Время
Метод
  Организационный момент 2 мин Словесный
I Актуализация знаний 5 мин Письменная работа в парах
II Вводная часть 2 мин Слово учителя, опрос учащихся
III Решение задач 45-50 мин Работа учителя, учащихся у доски
IV Работа учащихся в группах 20 мин Групповой работы, устный, письменный
V Итог урока 1-2 мин Словесный метод

Оформление класса: Проектор с экраном, доска с мелом. Раздаточный материал.

Слайд 1 включен в начале урока. Урок начинается с физического диктанта.

I. Актуализация знаний.

На слайде физический диктант. (Слайд 2). Учащимся выдается таблица для заполнения.

1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточке:

Ученый
Физическая величина
Формула Единица измерения
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
Выполнил ______________ Проверил __________ Оценка__________

2. После заполнения таблиц учащиеся меняют карточками с соседом по парте, проверяют вместе с учителем и выставляют оценку:

Кол-во ошибок 1 2-3 4-6 7 и более
Оценка 5 4 3 2

II. Вводное слово.

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников. (Слайд 3).

Запишите тему урока. (Слайд 4).

Для этого вспомним формулы и законы, которые нам пригодятся при решении задач.

III. Решение задач.

(3 ученика выходят к доске и записывают: первый закон Ома и выражает и него напряжение и сопротивление; второй – формулы справедливые для последовательного соединения; третий – формулы справедливые для последовательного соединения).

Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома. (Слайд 5)

a) U = 20B,R=10Om,I-?
б) I=10A,R = 5Om, R-?
в) I = 5A,U=15B,R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.

Задача 2. (Решает учитель с использованием презентации) Слайд 6.

Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

Дано:

I=100м
S=0,5мм2
U=6,8В

I-?

Решение:

Ответ: Сила тока равна 2А.

Вопросы: Что известно из условия задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? ( – берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм2)

Задача 3. (Решает у доски сильный ученик) Условия задачи Слайд 7.

В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

Дано:

RAB=5 Ом
RBC=500 Ом
RCD=500 Ом

RAD-?

Решение:

Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Как найти общее сопротивление?

Задача 4. (Класс делится на 2 группы, каждая из которой решает задачу своим способом (одни находя силу тока используя закон Ома, вторые используя формулу параллельного соединения). Затем по одному представителю пишут решения на доске) Условия задачи Слайд 8.

Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

Дано:

r1=5 Ом
r2=30 Ом
U=6B

I0-?

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? Как найти I0? Что для этого неизвестно? Как найти I 1 и I2?

Второй способ решения данной задачи:

Дано:

r1=5 Ом
r2=30 Ом
U=6B

I0-?

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? По какой формуле будем находить общий ток в цепи? Какая величина нам неизвестна при нахождении силы тока и как ее найти?

Задача 5. (Решает ученик, можно вызвать два ученика по очереди). Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В. Условие задачи Слайд 9.

Дано:

r1=1 Ом
r2=2 Ом
r3=3 Ом
UAB=11B

RAC-?
I1-?
I2-?
I3-?

Решение:

Ответ: RАС =2,2 Ом, I1=2A, I2=3 А, I3=2A.

Вопросы: Какие типы соединения изображены на рисунке? Что нужно определить? Как найти полное сопротивление и величины в него входящие? Как найти силу тока в цепи? Как определить I1 и 12? Как определить UBC?

Задача 6. Условия задачи Слайд 10. (Вопросы 1,2,5 решаются устно. 3,4 – два ученика).

  1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?
  2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?
  3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В.
  4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.
  5. Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

Ответ:

  1. Сила тока = 0,4 А, напряжение – 4В.
  2. Сила тока = 0,6 А, напряжение – 6В.
  3. Сопротивление в т.А – 10 Ом, в т.В – 10 Ом.
  4. Сила тока = 0,8А, сопротивление – 10 Ом.
  5. При изменении силы тока и напряжения на одинаковую величину, сопротивление остается постоянным.

IV. Самостоятельная работа в группах.

Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.

Учитель объясняет критерии выставления оценок:

Во время работы в группах ведется наблюдение за более и менее активными участниками группы. Соответственно это будет влиять на более или менее высокую оценку при проверке записей в тетради, также будет учитываться уровень сложности решенных задач. Тетради с записями сдаются в конце урока. Время для решения задач ограниченное.

Задание 1. Слайд 11. (8 мин.)

Вопросы к карточкам:

  1. Перечислите все элементы цепи.
  2. Какие виды соединения используются?
  3. Рассчитайте напряжение на лампе.
  4. Рассчитайте напряжение на реостате.
  5. Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.

Задание 2. Слайд 12. (4 мин.)

Определить общее сопротивление в цепи.

R1 = 2 Ом, R2 = 102 Ом, R 3 = 15 Ом, R4 = 4 Ом.

Задание 3. Слайд 13. (3 мин.)

Определите силу тока I при заданных U и R.

Группа R, Ом U, В I, А
I 2 55 ?
II 14,2 87,4 ?
III 21 100 ?
IV 0,16 0,28 ?

Задание 4. Слайд 14. (5 мин)

Моток проволоки имеет сопротивление R и длину l .

Вычислить площадь поперечного сечения S.

Группа Материал Параметры
Сопротивление Длина проводника Удельное сопротивление
R, Ом l, мм2 p, Ом·мм2
I Медь 0,83 33,9 1,7·10-2
II Алюминий 16,1 83,1 2,8·10-2
III Серебро 0,39 0,234 1,6·10-2
IV Сталь 23,2 3,06 12·10-2

После выполнения заданий группами, тетради сдаются учителю.

V. Итог урока.

На сегодня все. Мы с вами научились решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников, закрепили знания о законе Ома для участка цепи.

Домашнее задание. Повторить все формулы и физические величины.

Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок»

Большая коллекция из 3243 видеоурока по 20 предметам и различным темам

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

УченикМия

УчительТатьяна Александровна

Ответственная, настойчивая, харизматичная, пунктуальная, высокий уровень проф подготовки, терпеливая. Наша девочка довольна, проявляет явный интерес к урокам и продвинулась в изучаемой теме. Большое спасибо вам и преподавателю Татьяне Александровне.

УченикАлёна

УчительЕлена Петровна

Прекрасный преподаватель. После восьми занятий английский стал намного лучше, многое узнала. Все понятно в объяснении, уроки на позитиве. Благодарна за работу. Искренне рекомендую.

УченикКатя

УчительЕлена Александровна

Все понравилось приятно работать с учителем. Как по мне лучше чем Елена Александровна я еще не видела учителя по русскому языку.

УченикДиана

УчительДиана Михайловна

У Дианы Михайловны занимаются английским языком две дочери: Есения и Ксения. Девочкам очень нравится преподаватель и наполнение уроков, материал преподносится в очень интересной форме, а все объяснения понятны и доступны. Девочки уже показали успехи в изучении английского языка в школе.

УченикДмитрий

УчительСветлана Анатольевна

Дмитрий прошел со Светланой Анатольевной 4 занятия и уже виден прогресс! Мальчик по натуре немного застенчивый, поначалу был немногословен, но уже хорошо разговаривает на уроках, что говорит о профессионализме педагога.

УченикАрина

УчительИрина Сергеевна

Спасибо огромное. Очень рады, что нашли этот ресурс для занятий. Ирина Сергеевна объясняет все быстро, понятно и динамично. Всего за несколько занятий наверстали упущенное по химии и прошли дальше. Обязательно будем обращаться в дальнейшем.

УченикЕлизавета

УчительРимма Николаевна

У Елизаветы есть успехи, занимается с удовольствием и заинтересованностью. Римма Николаевна очень интересно преподносит материал. Очень нравится учитель, занимаемся с удовольствием.

УченикАртём

УчительНина Ивановна

Нам понравилась Нина Ивановна, хороший человек и прекрасный педагог. Очень ответственная, трудолюбивая и толковая. Сразу нашла подход к ученику. Доходчиво объяснит любую тему. Преподаватель, в отличии от многих репетиторов не просто отбывает время, а действительно помогает.

УченикЭдуард

УчительЖанна Сергеевна

Замечательный педагог, нашла подход с первых занятий. Все очень доходчиво и понятно объясняет. Ребенку очень нравится, просит дополнительные часы для занятий.

УченикЛюдмила

УчительРита Ивановна

Добрый день! Рита Ивановна очень профессионально оценила все пробелы моего сына и нам бы хотелось продолжить с ней обучение! Занятия очень хорошие, учитель понятно все объясняет, всем рекомендую.

УченикСветлана

УчительОльга Олеговна

Спасибо Ольге Олеговне за проведённый урок в праздничный день. Здоровья, процветания, побольше радостных событий в жизни, благополучия, успехов и удачи в таком не лёгком и таком нужном труде!!! Спасибо за урок, всё понравилось!

УченикИрина

УчительТатьяна Николаевна

Очень грамотный педагог, хорошо подходит к вопросам с которыми обращаемся, подход к ребенку очень понравился, буквально на 5-8 урок у ребенка был уже прогресс и теперь любит математику. На урок математики приходим с удовольствием, подтянули свои недочеты, решаем быстро примеры, а главное сами. Спасибо за знания!

УченикПолина

УчительСветлана Михайловна

Светлана Михайловна очень хороший учитель, за урок мы разбираем много вопросов и обсуждаем правила русского языка в каждом конкретном примере. Занимаюсь с удовольствием!

УченикМария

УчительДарья Александровна

Замечательный, приятный и внимательный преподаватель. Ребенок сначала засмущался от непривычного формата урока, но Дарья Александровна, в итоге, смогла завоевать внимание и доверие дочери. Обязательно будем продолжать обучение! Спасибо!

УченикАнтон

УчительСветлана Васильевна

Репетитор быстро оценила проблемы, порекомендовала способы восполнения пробелов. Продолжим заниматься дальше, так как Светлана Васильевна доступно объясняет материал, и все сразу становится понятным. Классный репетитор, советую!

УченикСофия

УчительГалина Михайловна

Добрый день! Галина Михайловна — замечательный педагог! Мне все было очень понятно и вообще было приятно общаться! Была непонятна тема : ,, Не /ни с глаголами ,,. После того, как Галина Михайловна объяснила, все трудности были сняты. Огромное спасибо !!! 🙏

УченикЛеонид

УчительЕлена Александровна

На уроке педагог работала по индивидуальной программе, выявила пробелы в знаниях и все доходчиво разъяснила. Сложные темы, объяснили легко и понятно, сыну все очень понравилось!

УченикГалина

УчительТамара Иосифовна

Замечательный педагог и очень доброжелательный человек!!! Тамара Иосифовна очень доходчиво объяснила непонятные для меня моменты, причем из разных тем, за один урок!!! Урок проходил в спокойной и дружественной обстановке. Спасибо большое!!! Очень понравилось!!!

УченикМария

УчительВладимир Григорьевич

Спасибо большое, Вы лучший преподаватель по информатике. Как хорошо, что есть такая замечательная платформа. Спасибо всем, кто ее организовал и Вам лично. Всем друзьям и знакомым буду рекомендавать! онлайн-уроки.

УченикОльга

УчительИрина Ивановна

Очень понравился урок! Ирина Ивановна с первых минут расположил к себе ребёнка так, что даже мой непоседливый и не очень настроенный на учебу пятиклассник увлекся так, что не заметил, как пролетели 45мин. Спасибо! С удовольствием продолжим занятия!

УченикФёдор

УчительНаталия Анатольевна

Как родитель могу сказать, что самое важное — это расположить к себе ребенка. Уже после первого занятия с Наталией Анатольевной я увидела желание заниматься в глазах своей дочери. Занятие проходило очень комфортно. Понравилось, как построена программа проверочного урока.

УченикПолина

УчительМарина Михайловна

Мне очень понравилось вводное занятие, спасибо большое. За пол часа Марина Михайловна с помощью разговора поняла все мои слабые места и помогла многие из них подправить и понять. Я хочу заниматься с ней и далее.

УченикАйсултан

УчительГалина Дмитриевна

Здравствуйте! У нас был пробный урок с Галиной Дмитриевной по математике. Занимались именно логическими задачами. Учитель имеет очень хороший подход к детям и у нее есть своя отработанная хорошая методика. Хорошо объясняет, приятная. Спасибо!

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикМаксим

УчительАлёна Юрьевна

Благодарим за интересное и познавательное занятие! Преподаватель четко и внимательно ведет занятие, обращает внимание на моменты, которые необходимо доработать. Профессионально! Приятно общаться.

УченикАлександр

УчительАнастасия Сергеевна

Добрый день! Мы безумно рады, что нам посчастливилось найти такого замечательного и удивительного педагога, как Анастасия Сергеевна! Она очень интересно проводит урок, ребёнок безумно рад. Сразу чувствуется, что человек талантливый. С нетерпением ждём новый урок.

УченикЕкатерина

УчительСергей Васильевич

Спасибо за урок! Занятие очень понравилось, Сергей Васильевич все понятно и интересно обьясняет, во время урока была доброжелательная атмосфера. Также учитель посоветовал некоторые книги и способы подготовки к экзамену. Спасибо!!!

УченикКарина

УчительГулез Гаджимурадовна

Нравятся все педагоги с которыми мы занмаемся, все обладают высоким уровнем профессионализма,используют интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Ребенок занимается с большим интересом. Будем заниматься с Вами до окончания школы, сейчас мы в 4 классе)

УченикФеона

УчительНаталия Михайловна

За 45 минут узнала и поняла больше, чем за полгода в школе. Учитель объясняет очень понятно, доходчиво, выше школьного уровня. Однозначно этот урок не последний. С Уважением, Феона.

УченикЕкатерина

УчительНаталья Васильевна

Спасибо, Наталья Васильевна! Профессионально, четко, по делу. Педагог очень терпеливая, спокойная, уверенная. Занятие очень понравилось и ребенку и мне, маме.

УченикМаксим

УчительАлександр Александрович

Спасибо большое Александру Александровичу. Очень быстро нашел подход к ребёнку , а так же увлек математикой! Ребёнку было комфортно общаться. Надеемся встретиться на следующих занятиях.

УченикМарина

УчительНиколай Васильевич

Николай Васильевич помог за короткий срок восполнить пробелы в знаниях, за что очень благодарны! Уроки очень интересные! Будем обращаться еще к нему.

УченикМарина

УчительАлександр Сергеевич

Занятия ребенку с Александром Сергеевичем очень нравятся. Все схватывает, доволен уроками. С репетитором нашли общий язык. Мы очень благодарны Александру Сергеевичу! Хороший педагог. Спасибо.

УченикЕлизавета

УчительАлёна Игоревна

Дети понимают всё, абсолютно. В школе не понимают ничего, а с Вашими репетиторами понимают всё. Сдвиги очень большие. Алёна Игоревна хороший педагог. Все занятия результативные.

УченикДжу Уван Ми

УчительГалина Михайловна

Плохо знаю русский язык, и постоянно делаю многие ошибки в тексте и в работе. Только благодаря достуным объяснениям учителя я мог самостоятельно находить ошибки. Большое спасибо за Вашу работу и сердечные помощи в изучении русского языка!

УченикРоман

УчительИрина Алексеевна

Мой сын занимался с Ириной Алексеевной, очень понравилось, всё спокойно и понятно было показано, рассказано. Очень профессионально и качественно выстроены занятия, учитель доброжелателен, ребенку интересно заниматься.

УченикЖеня

УчительОльга Сергеевна

Ольга Сергеевна — профессинал своего дела. Высококвалифицированный педагог. По английскому нужно было именно аудирование и речь, 100% подобрали репетитора по нашему запросу. Педагог строгий — то, что нужно моему ребёнку. Мы очень довольны!

УченикНикита

УчительСарвар Шодиевич

До этого никогда не занимался у репетиторов, думал что буду сидеть ничего не понимать и всё время уйдёт зря. Однако Сарвар Шодиевич очень понятно объясняет, не подчёркивает ваши «незнания» и до упора старается всё разъяснить. Могу с уверенностью посоветовать этого репетитора каждому, кто хочет разобраться в алгебре и геометрии.

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикЭльмира

УчительЛюдмила Евгеньевна

Выражаю благодарность центру где есть такие сильные и ответственные учителя. Отдельная благодарность Людмиле Евгеньевне за опыт за знания.

УченикДарья

УчительОльга Александровна

Ольга Александровна отлично объясняет темы, с ребенком нашла общий язык моментально. Дочь занимается с удовольствием, пробелы подтянули за пару уроков. Спасибо Вам большое!

УченикОлеся

УчительГузалия Робертовна

Сыну очень понравилось заниматься с Гузалией Робертовной. Очень внимательный и доброжелательный педагог, который сразу видит слабые стороны. Всячески поощряет ребёнка и помогает поднять самооценку. Большое спасибо!

УченикДарья

УчительМария Никитична

Нравится, как преподает Мария Никитична (по программе школы + присутствует игровая минутка, ученице на занятиях не бывает скучно) Уровень знаний повысили до 5-ки, значительно расширили словарный запас. Все устраивает, рекомендует знакомым и в целом рада, что такая платформа существует.

УченикОлеся

УчительДаниил Станиславович

Спасибо. Урок понравился. Даниил Станиславович заинтересовал английским языком. Составили предположительные темы для занятий после новогодних праздников

УченикГеоргий

УчительЕкатерина Станиславовна

Грамотный, добрый, располагающий к себе педагог. С ребёнком Екатерина Станиславовна установила хороший контакт. Преподносит информацию очень доступно. Занятие проходит разнообразно, в том числе в игровой форме. Рекомендуем 5+

УченикНиколя

УчительАлла Валентиновна

Алла Валентиновна отличный преподаватель! Выявила все пробелы в знаниях Константина по русскому языку и работает над их устранением. Также помогает в работе над текущими темами урока. Уже прошли несколько занятий и продолжаем заниматься. нашла общий язык с сыном. Все нравится. Хотим заниматься дальше!

УченикПолина

УчительСветлана Григорьевна

Светлана Григорьевна просто супер учитель!!!! Все очень понятно и хорошо объясняет, прохожу с ней темы по географии 6 класса. На уроке с ней очень интересно. Уже 2 урока — одно удовольствие!!!

УченикНаталья

УчительСергей Александрович

Классный репетитор, все темы разбираются на 5+, будем обязательно продолжать обучение, также рекомендуем всем ученикам!

УченикМаксим

УчительНадежда Викторовна

Замечательный педагог, с которым нравится заниматься. Максим готовится к сдаче ОГЭ по русскому языку и занимается с репетитором с начала ноября прошлого года. За это время успели повторить пройденный материал и изучить несколько тем нового материала. Надежда Викторовна объясняет материал в доступной форме. Максим продолжит с ней занятия.

УченикАлександра

УчительИрина Борисовна

Отличный репетитор ! Ирина Борисовна обьясняет сложные темы простым и доступным языком ! Сердечно благодарю педагога за грамотность и профессионализм !!!!

УченикФеона

УчительЯнина Александровна

Преподаватель компетентный, объясняет понятно, выше школьного уровня. Быстро заполняет пробелы в знаниях. Будем сотрудничать. С Уважением, Феона.

УченикМадина

УчительМария Анатольевна

Очень чётко и понятно объяснила Мария Анатольевна. Спасибо вам. Не смотря первый раз, пробную занятия, она прям очень понравилась дочке и естественно мне💐. В дальнейшем обязательно будем заниматься с ней и подниматься.

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

Руководство для начинающих по расчету тока в параллельных цепях

Это вторая часть из трех статей о параллельных и последовательных схемах. Ознакомьтесь с: Часть 1: Расчет сопротивления в параллельных цепях, Часть 3: Руководство для начинающих по последовательному и параллельному подключению аккумуляторов.

В первом посте этой серии мы обсуждали, как резисторы работают в параллельной цепи. Сегодня мы рассмотрим, как ведет себя ток.

В нашем примере будет цепь постоянного тока, питаемая от батареи 12 В, с комбинацией 5 резисторов, последовательных и параллельных.

Постоянен ли ток в параллельной цепи?

Да, общий ток всегда постоянен в параллельной цепи. Например, если ток входит в точку A с силой 0,072 А, проходит через несколько резисторов, он выйдет с тем же значением 0,072 А в точке B. Что входит, то и выходит.

Как протекает ток в параллельной цепи ?

В параллельном контуре наши заряженные частицы делятся на отдельные ветви. Количество частиц (или тока) в каждой ветви зависит от сопротивления на каждом пути. Ток всегда предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления.

В нашем примере ток будет проходить через резистор 20 Ом, но некоторый ток все равно будет проходить через резистор 30 Ом и 50 Ом.

Рассчитать общий ток в параллельной цепи?

Чтобы рассчитать общий ток в параллельной цепи, добавьте ток каждой отдельной цепи. Формула для полного тока параллельной цепи:

  IT = I1 + I2 + I3…   

В нашем случае мы уже знаем общий ток, нам просто нужно рассчитать ток каждого пути:

 0,072 = x + y + z 

Чтобы решить это, мы должны применить закон Ома к каждой отдельной ветви. Сумма этих значений должна равняться 0,072А.

Распространенная ошибка, которую вы можете совершить, — использовать в расчетах напряжение питания 12 В. Первым шагом является определение падения напряжения на этой части цепи.

Из нашего предыдущего поста мы уже знаем, что общее сопротивление для этого участка составляет 9,68 Ом. Для расчета падения напряжения:

 В = IR
V = 0,072 * 9,68
  В = 0,697  

Теперь, когда у нас есть падение напряжения, мы можем определить ток в каждой ветви.

  Резистор х: 
Я = В / Р
I = 0,697/20
I = 0,034 А
  Резистор у: 
Я = В / Р
я = 0,697 / 30
I = 0,023 А
  Резистор г: 
Я = В / Р
I = 0,697/50
I = 0,014 A 

Возвращаясь к нашей формуле для полного тока:

  I  T  = I1 + I2 + I3 . .. 
I  T  = 0,034 + 0,023 + 0,014
Общий ток
  I  T  =~ 0,072 A  

Следующие шаги

Параллельные схемы могут быть сложными поначалу, так что не волнуйтесь, если вы этого не сделаете; получите его с первого раза, поэтому попробуйте сконструировать собственную схему и решить ее самостоятельно, используя закон Ома.

Теперь я хочу предложить вам тест. Попробуйте сделать свою собственную параллельную цепь. Лучший способ учиться — это делать, и заставлять себя решать реальные проблемы поможет придерживаться этих правил.

Надеюсь, сегодня вы кое-чему научились. Если вам это нравится, почему бы не поделиться.

Написал Tim M

Я нахожусь в пути, чтобы узнать все, что могу об электронике, и я всем делюсь. Если вам нравится мой контент, посмотрите мой проект восстановления Honda CX500 9.0007

5.3: Простые параллельные схемы — Workforce LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    714
    • Tony R. Kuphaldt
    • Schweitzer Engineering Laboratories via All About Circuits

    Начнем с параллельной цепи, состоящей из трех резисторов и одной батареи:

    Принцип параллельных цепей

    Первый принцип, который нужно понять о параллельных цепях, заключается в том, что напряжение одинаково для всех компонентов в цепи. Это связано с тем, что в параллельной цепи есть только два набора электрически общих точек, и напряжение, измеренное между наборами общих точек, всегда должно быть одинаковым в любой момент времени. Следовательно, в приведенной выше схеме напряжение на R 1 равно напряжению на R 2 , которое равно напряжению на R 3 , которое равно напряжению на батарее. Это равенство напряжений может быть представлено в другой таблице для наших начальных значений:

    Применение закона Ома для простых параллельных цепей

    Как и в случае последовательных цепей, применяется то же предостережение для закона Ома: значения для напряжения, тока , и сопротивление должны быть в одном контексте, чтобы расчеты работали правильно. Однако в приведенной выше схеме мы можем немедленно применить закон Ома к каждому резистору, чтобы найти его ток, потому что мы знаем напряжение на каждом резисторе (9вольт) и сопротивление каждого резистора:

    На данный момент мы все еще не знаем, каков общий ток или полное сопротивление для этой параллельной цепи, поэтому мы не можем применить закон Ома к крайнему правому элементу (« Итого»). Однако, если мы хорошенько подумаем о том, что происходит, должно стать очевидным, что общий ток должен равняться сумме токов всех отдельных резисторов («ветвей»):

    точка 8 и проходит по контуру, часть потока разделяется в точке 7 и проходит вверх через R 1 , еще часть отщепляется в точке 6 и идет вверх через R 2 , а остаток идет вверх через R 3 . Подобно реке, разветвляющейся на несколько более мелких ручьев, суммарный расход всех ручьев должен равняться расходу всей реки. То же самое происходит, когда токи через R 1 , R 2 и R 3 объединяются, чтобы течь обратно к положительной клемме батареи (+) к точке 1: поток электронов от точки 2 к точке 1. точка 1 должна равняться сумме токов (ветви) через R 1 , R 2 и R 3 .

    Это второй принцип параллельных цепей: общий ток цепи равен сумме токов отдельных ветвей. Используя этот принцип, мы можем заполнить место I T в нашей таблице суммой I R1 , I R2 и I R3 :

    Наконец, применив закон Ома к крайнему правому ( «Всего»), мы можем вычислить общее сопротивление цепи:

    Уравнение для параллельных цепей

    Обратите внимание на очень важную вещь. Общее сопротивление цепи составляет всего 625 Ом: 90 192 меньше, чем 90 193, чем любой из отдельных резисторов. В последовательной цепи, где общее сопротивление представляло собой сумму отдельных сопротивлений, общее сопротивление должно было быть на 90 192 больше, чем на 90 193 любого из резисторов по отдельности. Однако здесь, в параллельной цепи, верно обратное: мы говорим, что отдельные сопротивления уменьшаются в 9 раз. 0193 вместо добавьте , чтобы получить общее количество. Этот принцип завершает нашу триаду «правил» для параллельных цепей, точно так же, как было обнаружено, что для последовательных цепей действуют три правила для напряжения, тока и сопротивления. Математически взаимосвязь между общим сопротивлением и отдельными сопротивлениями в параллельной цепи выглядит следующим образом: знаменатель дроби, необходимый для размещения всех параллельных резисторов в цепи.

    Как и в случае с последовательной схемой, мы можем использовать компьютерный анализ для перепроверки наших расчетов. Во-первых, конечно, мы должны описать наш пример схемы компьютеру в терминах, которые он может понять. Я начну с перерисовки схемы:

    Как изменить схемы нумерации параллельных цепей для SPICE

    И снова мы обнаруживаем, что исходная схема нумерации, используемая для обозначения точек в схеме, должна быть изменена в пользу специй. В SPICE все электрически общие точки должны иметь одинаковые номера узлов. Вот как SPICE знает, что с чем связано и как. В простой параллельной цепи все точки электрически общие в одном из двух наборов точек. Для схемы нашего примера провод, соединяющий верхние части всех компонентов, будет иметь один номер узла, а провод, соединяющий нижние части компонентов, будет иметь другой. Оставаясь верным соглашению о включении нуля в качестве номера узла, я выбираю числа 0 и 1:9.0007

    Подобный пример делает обоснование номеров узлов в SPICE довольно понятным для понимания. Поскольку все компоненты имеют общие наборы чисел, компьютер «знает», что все они соединены параллельно друг с другом.

    Чтобы отобразить токи ветвей в SPICE, нам нужно вставить источники нулевого напряжения в линию (последовательно) с каждым резистором, а затем сопоставить наши измерения тока с этими источниками. По какой-то причине создатели программы SPICE сделали так, что ток можно было рассчитать только 9с 0192 по источник напряжения. Это несколько раздражающее требование программы моделирования SPICE. При добавлении каждого из этих «фиктивных» источников напряжения необходимо создать несколько новых номеров узлов, чтобы соединить их с соответствующими ветвевыми резисторами:

    Как проверить результаты компьютерного анализа

    Все фиктивные источники напряжения настроены на 0 вольт, поэтому чтобы не влиять на работу цепи. Файл описания схемы, или netlist , выглядит так:

    Запустив компьютерный анализ, мы получили следующие результаты (я снабдил распечатку описательными метками):

    Эти значения действительно соответствуют рассчитанным ранее по закону Ома: 0,9 мА для I R1 , 4,5 мА для I R2 и 9 мА для I R3 . Разумеется, при параллельном соединении все резисторы имеют одинаковое падение напряжения (9 вольт, как и батарея).

    Три правила параллельных цепей

    Таким образом, параллельная цепь определяется как цепь, в которой все компоненты соединены между одним и тем же набором электрически общих точек. Другими словами, все компоненты подключены через терминалы друг друга. Из этого определения следуют три правила параллельных цепей: все компоненты имеют одинаковое напряжение; сопротивления уменьшаются, чтобы равняться меньшему общему сопротивлению; а токи ветвей складываются, чтобы равняться большему общему току. Как и в случае с последовательными цепями, все эти правила уходят корнями в определение параллельной цепи. Если вы полностью понимаете это определение, то правила — не что иное, как сноски к определению.

    Обзор

    • Компоненты в параллельной цепи имеют одинаковое напряжение: E Всего = E 1 = E 2 = . . . Е п
    • Общее сопротивление в параллельной цепи на меньше , чем любое из сопротивлений в отдельности: R Всего = 1 / (1/R 1 + 1/R 2 + . . . 1/R n )
    • Общий ток в параллельной цепи равен сумме токов отдельных ответвлений: I Итого = I 1 + I 2 + .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *