Как правильно подключить трехфазный двигатель к сети 220В. Какие схемы подключения существуют. Как рассчитать и подобрать конденсаторы. На что обратить внимание при подключении. Какие могут быть последствия неправильного подключения.
Особенности подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети 220В — довольно распространенная задача. Часто возникает необходимость использовать трехфазное оборудование там, где доступно только однофазное питание. Однако при таком подключении следует учитывать ряд важных моментов:
- Мощность двигателя снижается примерно на 30-35%
- Пусковой момент уменьшается в 2-3 раза
- КПД двигателя снижается на 3-5%
- Возрастает нагрев обмоток статора
- Требуется применение пусковых и рабочих конденсаторов
Поэтому перед подключением важно оценить, подходит ли данный вариант для конкретной задачи. Если требуется полная мощность двигателя, лучше использовать специальные преобразователи частоты.
Основные схемы подключения трехфазного двигателя к 220В
Существует две основные схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети:
Схема «треугольник»
При этой схеме обмотки двигателя соединяются треугольником. Две обмотки подключаются напрямую к сети 220В, а третья — через рабочий конденсатор. Эта схема позволяет получить до 70-75% от номинальной мощности двигателя.
Схема «звезда»
В этом случае обмотки соединяются звездой. Две обмотки подключаются к сети напрямую, а третья — через конденсатор. Мощность при такой схеме составляет около 50-60% от номинальной.
Схема «треугольник» считается более эффективной, но требует более точного подбора конденсаторов.
Как рассчитать емкость конденсаторов для подключения
Правильный расчет емкости конденсаторов очень важен для нормальной работы двигателя. Существуют различные формулы, но наиболее распространенная:
C = 68 * P
Где:
- C — емкость конденсатора в микрофарадах (мкФ)
- P — мощность двигателя в киловаттах (кВт)
Для двигателя мощностью 1,5 кВт потребуется конденсатор емкостью около 100 мкФ. При этом рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 400-450В.
Особенности выбора конденсаторов для подключения
При выборе конденсаторов нужно учитывать несколько важных моментов:
- Рабочее напряжение должно быть в 1,5-2 раза выше сетевого
- Ток конденсатора должен соответствовать току двигателя
- Для пуска нужен отдельный пусковой конденсатор большей емкости
- Лучше использовать специальные моторные конденсаторы
- Конденсаторы должны выдерживать длительную работу
Оптимальный вариант — использование готовых конденсаторных блоков для подключения трехфазных двигателей.
Порядок подключения трехфазного двигателя к сети 220В
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети выполняется в следующем порядке:
- Определить схему соединения обмоток двигателя (звезда или треугольник)
- Рассчитать и подобрать необходимые конденсаторы
- Подключить две обмотки напрямую к сети 220В
- Третью обмотку подключить через рабочий конденсатор
- Установить пусковой конденсатор с кнопкой пуска
- Проверить направление вращения двигателя
- При необходимости поменять местами провода для изменения направления
Важно строго соблюдать правила электробезопасности при подключении. Лучше доверить эту работу квалифицированному электрику.
Возможные проблемы при подключении трехфазного двигателя к 220В
При неправильном подключении трехфазного двигателя к однофазной сети могут возникнуть следующие проблемы:
- Двигатель не запускается или медленно набирает обороты
- Повышенный шум и вибрация при работе
- Быстрый нагрев обмоток и корпуса двигателя
- Срабатывание защиты от перегрузки
- Выход из строя конденсаторов
- Снижение срока службы двигателя
При возникновении подобных проблем необходимо тщательно проверить схему подключения и параметры используемых конденсаторов.
Рекомендации по эксплуатации трехфазного двигателя от сети 220В
Для длительной и безопасной эксплуатации трехфазного двигателя от однофазной сети рекомендуется:
- Не перегружать двигатель, учитывая снижение мощности
- Обеспечить хорошее охлаждение двигателя
- Периодически проверять нагрев обмоток и подшипников
- Контролировать состояние конденсаторов
- При частых пусках использовать устройство плавного пуска
- Не допускать длительной работы на холостом ходу
При правильном подключении и эксплуатации трехфазный двигатель может достаточно долго и надежно работать от сети 220В.
Как подключить трехфазный двигатель к сети 220 вольт
Содержание:
Многие хозяева, особенно владельцы частных домов или дач, используют оборудование с двигателями на 380 В, работающими от трехфазной сети. Если к участку подведена соответствующая схема питания, то никаких сложностей с их подключением не возникает. Однако довольно часто возникает ситуация, когда питание участка осуществляется только одной фазой, то есть подведено лишь два провода — фазный и нулевой. В таких случаях приходится решать вопрос, как подключить трехфазный двигатель к сети 220 вольт. Это можно сделать различными способами, однако следует помнить, что подобное вмешательство и попытки изменить параметры, приведет к падению мощности и снижению общей эффективности работы электродвигателя.
Подключение 3х фазного двигателя на 220 без конденсаторов
Как правило, схемы без конденсаторов применяются для запуска в однофазной сети трехфазных двигателей малой мощности — от 0,5 до 2,2 киловатта. Времени на запуск тратится примерно столько же, как и при работе в трехфазном режиме.
В этих схемах применяются , под управлением импульсов с различной полярностью. Здесь же присутствуют симметричные динисторы, подающие сигналы управления в поток всех полупериодов, имеющихся в питающем напряжении.
Существует два варианта подключения и запуска. Первый вариант используется для электродвигателей, с частотой оборотов менее чем 1500 в минуту. Соединение обмоток выполнено треугольником. В качестве фазосдвигающего устройства используется специальная цепочка. Путем изменения сопротивления, на конденсаторе образуется напряжение, сдвинутое на определенный угол относительно основного напряжения. При достижении в конденсаторе уровня напряжения необходимого для переключения, происходит срабатывание динистора и симистора, вызывающее активацию силового двунаправленного ключа.
Второй вариант используется при запуске двигателей, частота вращения которых составляет 3000 об/мин. В эту же категорию входят устройства, установленные на механизмах, требующих большого момента сопротивления во время запуска. В этом случае необходимо обеспечение большого пускового момента. С этой целью в предыдущую схему были внесены изменения, и конденсаторы, необходимые для сдвига фаз, были заменены двумя электронными ключами. Первый ключ последовательно соединяется с фазной обмоткой, приводя к индуктивному сдвигу тока в ней. Подключение второго ключа — параллельное фазной обмотке, что способствует образованию в ней опережающего емкостного сдвига тока.
Данная схема подключения учитывает обмотки двигателя, смещенные в пространстве между собой на 120 0 С. При настройке определяется оптимальный угол сдвига тока в обмотках фаз, обеспечивающий надежный пуск устройства. При выполнении этого действия вполне возможно обойтись без каких-либо специальных приборов.
Подключение электродвигателя 380в на 220в через конденсатор
Для нормального подключения следует знать принцип действия трехфазного двигателя. При включении в сеть, по его обмоткам в разные моменты времени поочередно начинает идти ток. То есть в определенный отрезок времени ток проходит через полюса каждой фазы, создавая так же поочередно магнитное поле вращения.
Он оказывает влияние на обмотку ротора, вызывая вращение путем подталкивания в разных плоскостях в определенные моменты времени.При включении такого двигателя в однофазную сеть, в создании вращающегося момента будет участвовать только одна обмотка и воздействие на ротор в этом случае происходит только в одной плоскости. Такого усилия совершенно недостаточно для сдвига и вращения ротора. Поэтому для того чтобы сдвинуть фазу полюсного тока, необходимо воспользоваться фазосдвигающими конденсаторами. Нормальная работа трехфазного электродвигателя во многом зависит от правильного выбора конденсатора.
Расчет конденсатора для трехфазного двигателя в однофазной сети:
- При мощности электродвигателя не более 1,5 кВт в схеме будет достаточно одного рабочего конденсатора.
- Если же мощность двигателя свыше 1,5 кВт или он испытывает большие нагрузки во время запуска, в этом случае выполняется установка сразу двух конденсаторов — рабочего и пускового. Их подключение осуществляется параллельно, причем пусковой конденсатор нужен только для запуска, после чего происходит его автоматическое отключение.
- Управление работой схемы производится кнопкой ПУСК и тумблером отключения питания. Для запуска двигателя нажимается пусковая кнопка и удерживается до тех пор, пока не произойдет полное включение.
В случае необходимости обеспечить вращение в разные стороны, выполняется установка дополнительного тумблера, переключающего направление вращения ротора. Первый основной выход тумблера подключается к конденсатору, второй — к нулевому, а третий — к фазному проводу. Если подобная схема способствует или слабому набору оборотов, в этом случае может потребоваться установка дополнительного пускового конденсатора.
Подключение 3х фазного двигателя на 220 без потери мощности
Наиболее простым и эффективным способом считается подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть путем подключения третьего контакта, соединенного с фазосдвигающим конденсатором.
Наибольшая выходная мощность, которую возможно получить в бытовых условиях, составляет до 70% от номинальной. Такие результаты получаются в случае использования схемы «треугольник». Два контакта в распределительной коробке напрямую соединяются с проводами однофазной сети. Соединение третьего контакта выполняется через рабочий конденсатор с любым из первых двух контактов или проводов сети.
При отсутствии нагрузок, трехфазный двигатель возможно запускать с помощью только рабочего конденсатора. Однако при наличии даже небольшой нагрузки, обороты будут набираться очень медленно, или двигатель вообще не запустится. В этом случае потребуется дополнительное подключение пускового конденсатора. Он включается буквально на 2-3 секунды, чтобы обороты двигателя могли достигнуть 70% от номинальных. После этого конденсатор сразу же отключается и разряжается.
Таким образом, при решении вопроса как подключить трехфазный двигатель к сети 220 вольт, необходимо учитывать все факторы. Особое внимание следует уделить конденсаторам, поскольку от их действия зависит работа всей системы.
youtube.com/embed/1vMuFOFCO1E»>Микроконтроллеры и Технологии — Включение 3-х фазного двигателя к 220В.
- Главная|
- Устройства|
- Разное|
- Электропривод|
- Включение 3-х фазного двигателя к 220В.
- Просмотров: 75985
Треугольник Звезда
Часто возникает необходимость в подсобном хозяйстве подключать трехфазный электродвигатель, а есть только однофазная сеть (220 В). Ничего, дело поправимое. Только придется подключить к двигателю конденсатор, и он заработает.
Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по формуле
С = 66·Рном мкФ,
где С — емкость конденсатора, мкФ, Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт.
То есть можно считать, что на каждые 100 Вт мощности трехфазного электродвигателя требуется около 7 мкФ электрической емкости. Например, для электродвигателя мощностью 600 Вт нужен конденсатор емкостью 42 мкФ. Конденсатор такой емкости можно собрать из нескольких параллельно соединенных конденсаторов меньшей емкости:
Cобщ=C1 + C1+…+Сn
Итак, суммарная емкость конденсаторов для двигателя мощностью 600 Вт должна быть не менее 42 мкФ. Необходимо помнить, что подойдут конденсаторы, рабочее напряжение которых в 1,5 раза больше напряжения в однофазной сети.
В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы конденсаторы типа КГБ, МБГЧ, БГТ. При отсутствии таких конденсаторов применяют и электролитические конденсаторы. В этом случае корпуса конденсаторов электролитических соединяются между собой и хорошо изолируются.
Отметим, что частота вращения трехфазного электродвигателя, работающего от однофазной сети, почти не изменяется по сравнению с частотой вращения двигателя в трехфазном режиме.
Большинство трехфазных электродвигателей подключают в однофазную сеть по схеме «треугольник» (рис. 1). Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным по схеме «треугольник», составляет 70-75% его номинальной мощности.
Рисунок 1
Трехфазный электродвигатель подключают так же по схеме «звезда» (рис. 2).
Чтобы произвести подключение по схеме «звезда», необходимо две фазные обмотки электродвигателя подключить непосредственно в однофазную сеть (220 В), а третью — через рабочий конденсатор (Ср) к любому из двух проводов сети.
Для пуска трехфазного электродвигателя небольшой мощности обычно достаточно только рабочего конденсатора, но при мощности больше 1,5 кВт электродвигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает обороты, поэтому необходимо применять еще пусковой конденсатор (Сп). Емкость пускового конденсатора в 2,5 — З раза больше емкости рабочего конденсатора. В качестве пусковых конденсаторов лучше всего применяют электролитические конденсаторы типа ЭП или такого же типа, как и рабочие конденсаторы.
Схема подключения трехфазного электродвигателя с пусковым конденсатором Сп показана на рис. 3.
Рисунок 3
Нужно запомнить: пусковые конденсаторы включают только на время запуска трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети на 2-3 с, а затем пусковой конденсатор отключают и разряжают.
Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого возьмите любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоедините его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1, а его конец — С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их C2 и C5, а начало и конец третьей — СЗ и С6.
Следующим и основным этапом будет определение начала и конца статорных обмоток. Для этого воспользуемся способом подбора, который применяется для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Соединим все начала фазных обмоток электродвигателя согласно ранее присоединенным биркам в одну точку (используя схему «звезда») и включим двигатель в однофазную сеть с использованием конденсаторов.
Если двигатель без сильного гудения сразу наберет номинальную частоту вращения, это означает, что в общую точку попали все начала или все концы обмотки. Если при включении двигатель сильно гудит и ротор не может набрать номинальную частоту вращения, то в первой обмотке поменяйте местами выводы С1 и С4. Если это не помогает, концы первой обмотки верните в первоначальное положение и теперь уже выводы C2 и С5 поменяйте местами. То же самое сделайте в отношении третьей пары, если двигатель продолжает гудеть.
При определении начал и концов фазных обмоток статора электродвигателя строго придерживайтесь правил техники безопасности. В частности, прикасаясь к зажимам статорной обмотки, провода держите только за изолированную часть. Это необходимо делать еще и потому, что электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на зажимах других обмоток может появиться больш́ое напряжение.
Для изменения направления вращения ротора трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «треугольник» (см. рис. 1), достаточно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй фазной обмотки статора (V).
Чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «звезда» (см. рис. 2, б), нужно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй обмотки (V). Направление вращения однофазного двигателя изменяют, поменяв подключение концов пусковой обмотки П1 и П2 (рис. 4). При проверке технического состояния электродвигателей нередко можно с огорчением заметить, что после продолжительной работы появляются посторонний шум и вибрация, а ротор трудно повернуть вручную. Причиной этого может быть плохое состояние подшипников: беговые дорожки покрыты ржавчиной, глубокими царапинами и вмятинами, повреждены отдельные шарики и сепаратор. Во всех случаях необходимо детально осмотреть электродвигатель и устранить имеющиеся неисправности. При незначительном повреждении достаточно промыть подшипники бензином, смазать их, очистить корпус двигателя от грязи и пыли.
Чтобы заменить поврежденные подшипники, удалите их винтовым съемником с вала и промойте бензином место посадки подшипника. Новый подшипник нагрейте в масляной ванне до 80°С. Уприте металлическую трубу, внутренний диаметр которой немного превышает диаметр вала, во внутреннее кольцо подшипника и легкими ударами молотка по трубе насадите подшипник на вал электродвигателя. После этого заполните подшипник на 2/3 объема смазкой. Сборку производите в обратном порядке. В правильно собранном электродвигателе ротор должен вращаться без стука и вибрации.
Рисунок 4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
- Назад
- Вперед
Общий | Двигатель 220 или 440 вольт | Практик-механик
машина26
Пластик
- #1
Здравствуйте,
Несколько недель назад я купил свою первую мельницу, и она почти готова для производства чипсов. Когда я взял мельницу, я спросил владельца, уверен ли он, что она рассчитана на 220, на что он ответил: «Ммм, да». Не уверенный, что он знал, о чем говорил, я проследил за проводкой обратно к электрической коробке, коробка на стене гласила, что это 220 вольт. Двигатель на мельнице имеет маркировку 220/440 вольт. Вилка с поворотным замком на мельнице представляет собой вилку на 30 ампер и 480 вольт. Мои вопросы. Есть ли способ узнать, для чего на самом деле предназначена мельница? Кроме того, что произойдет, если я подключу мельницу к трехфазной розетке 220 вольт, а двигатель подключен к 440 вольтам? Любая помощь будет здорово.
Н2ИКК
Нержавеющая сталь
- #2
Единственный верный способ определить, как подключен двигатель, — это открыть соединительную коробку («головка») сбоку двигателя и сравнить найденную проводку со схемами на заводской табличке.
Если проводной двигатель на 440 В подключен к сети 220 В, он будет иметь ОЧЕНЬ низкий крутящий момент, возможно, недостаточный даже для вращения без посторонней помощи.
Гэри Э
Алмаз
- #3
НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ К НЕПРАВИЛЬНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ…
Идите направо к двигателю и снимите крышку распределительной коробки, где провода входят в двигатель. Вы увидите 9 пронумерованных проводов, выходящих из двигателя и 3 входящих из кабелепровода. Вы также увидите схему на обложке, показывающую, как он подключен для высокого и низкого напряжения.
Если эта машина имеет управляющий трансформатор в электрическом щите управления, он также будет подключен к входящему высокому напряжению. Вы можете посмотреть там, как он подключен, и сказать, подключен ли он к 220 или 460, поскольку управляющий трансформатор всегда должен выдавать 120 В … поэтому он должен иметь правильный вход.
вытирающий мальчик
Алмаз
- #4
—————
«что произойдет, если я подключу мельницу к 3-фазной розетке 220 вольт, а двигатель подключен к 440 вольтам.»
—————
дым
матовый_иссерсштедт
Алмаз
- #5
Подробнее об этом в отношении конкретных соединений (цифры — это номера проводов, обычно наносимые чернилами на изоляцию, иногда небольшие гофрированные металлические штампы с номерами)
Для 480 В
L1-1
L2-2
L3-3
4-7
5-8
6-9
Для 220 В
4-5-6
Не забудьте землю(и)
загадка725
Пластик
- #6
означает ли это L1 С 1 и 7, L2 С 2 и 8, L3 С 3 и 9 И 4,5 и 6 вместе
матовый_иссерсштедт
Алмаз
- #7
Милакрон
Супер модератор
- #8
НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ К НЕПРАВИЛЬНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ…
Нажмите, чтобы развернуть…
На самом деле можно подключить его к неправильному напряжению, если неправильное напряжение ниже правильного напряжения
Подключите мотор 480 к 240, и он, конечно, не будет нормально работать, но и не повредит. Это моя мантра, если сомневается в напряжении … всегда сначала проверяйте его на более низком!
загадка725
Пластик
- #9
Спасибо
я попробовал, но все равно не работает у меня есть статический преобразователь фазы 1 в 3 л.с. (двигатель 3 л.с.) я думаю, что все подключено правильно. какие-либо предложения?
вытирающий мальчик
Алмаз
- #10
=========================
Подключите двигатель 480 к 240, и он, конечно, не будет работать должным образом, но это не повредит что угодно либо
=========================
я бы подумал, что половинное напряжение в течение любого периода времени создаст некоторые проблемы
неилхо
Титан
- #11
Я бы подумал, что половинное напряжение в течение любого промежутка времени создаст некоторые проблемы
Нажмите, чтобы развернуть…
Ну да, но все должно быть в порядке, если он просто попробует это в течение 5 секунд или около того.
Риддл, просвети нас, что происходит, когда мельница включается. Есть ли гул? Показания ампер или вольт тоже будут полезны.
старинный утюг
Чугун
- #12
Однажды я работал подрядчиком по электротехнике, переделывая электропроводку машин, которые перемещались с одного завода на другой. От 220 до 440. Помню, была одна машина, которая уже была зашита на 440. Она все время использовалась. Один из парней прокомментировал, что это было немного вялым было обо всем. Не могу вспомнить, что это было. Должен поверить, что они не приблизились к полной силе нагрузки.
Милакрон
Супер модератор
- №13
Должен поверить, что они не приблизились к полной силе нагрузки.
Нажмите, чтобы развернуть…
Много лет назад я купил 24-дюймовый рубанок Cresent (по дереву) у своего друга, который, как я позже обнаружил, был рассчитан на 480 вольт. Они использовали его на 240 вольт более десяти лет. Он продал его только потому, что он был немного «вялым» для их возросшего производства в последнее время. Я перенастроил провода на 240 вольт и побежал как волчок.
Итак, это был пример того, как двигатель с «неправильным напряжением» использовался в течение нескольких часов почти каждый рабочий день и время от времени облагался налогом до предела, в течение более десяти лет, и это ничуть не повредило ему. Конечно, это был мотор Woods, и эти штуки были построены как танк.
Фасто
Горячекатаный
- №14
Итак, это был пример того, как двигатель с «неправильным напряжением» иногда подвергался до предела на протяжении более десяти лет и ничуть не повредил ему. Конечно, это был мотор Woods, и эти штуки были построены как танк.
Нажмите, чтобы развернуть…
Когда я получил свой токарный станок Colchester 2500, я проверил «насос для пены» на напряжение — да, поставил на «низкое». Я не проверял главный двигатель, потому что это боль. Токарный станок работал нормально, но когда я попытался увеличить скорость, он не смог достичь такой скорости при любом весе в патроне.
Ага, главный двигатель подключен к 440В. Поменял на «низкий» и все в порядке. Токарный станок не использовался в магазине более 10 лет, прежде чем я получил его, потому что они думали, что у него плохой приводной двигатель… и я проработал на нем 6 месяцев без проблем на низких скоростях.
—
Аарон
Страница не найдена
Введите ключевые слова для поиска.
Показать:
Продукты Информационные страницы
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 Показать все
Показаны продукты 1–40 из 45 всего