Как подключить 5 контактное реле. Подключение 5-контактного реле в автомобиле: пошаговая инструкция и схемы

Как правильно подключить 5-контактное реле в автомобиле. Какие бывают типы реле. Для чего нужны разгрузочные реле на фары. Какие инструменты и материалы потребуются для установки. Пошаговая инструкция по подключению реле с фотографиями и схемами.

Содержание

Что такое автомобильное реле и для чего оно нужно

Автомобильное реле представляет собой электромагнитный переключатель, который позволяет управлять мощной нагрузкой с помощью слабого управляющего сигнала. Основные функции реле в автомобиле:

  • Коммутация мощных цепей (фары, стартер, вентилятор охлаждения и т.д.)
  • Защита проводки и переключателей от перегрузки
  • Реализация логических функций в электрооборудовании
  • Разгрузка штатных переключателей

Использование реле позволяет существенно повысить надежность и безопасность электрооборудования автомобиля. Особенно актуальна установка дополнительных реле на старых автомобилях для разгрузки изношенных контактов и проводки.

Типы и устройство автомобильных реле

По конструкции различают следующие основные типы автомобильных реле:


  • Электромагнитные (наиболее распространены)
  • Электронные (твердотельные)
  • Гибридные

Электромагнитные реле состоят из следующих основных элементов:

  • Катушка электромагнита
  • Якорь с подвижными контактами
  • Неподвижные контакты
  • Возвратная пружина
  • Корпус

По количеству коммутируемых цепей различают одно-, двух- и многоконтактные реле. Наиболее распространены 4-х и 5-контактные реле.

Назначение выводов 5-контактного реле

Стандартная нумерация и назначение выводов 5-контактного реле:

  • 30 — вход питания коммутируемой цепи
  • 87 — нормально разомкнутый контакт
  • 87a — нормально замкнутый контакт
  • 85 — управляющий вход (минус катушки)
  • 86 — питание катушки (плюс)

При подаче напряжения на выводы 85 и 86 срабатывает электромагнит, якорь притягивается и замыкает контакты 30 и 87. В обесточенном состоянии замкнуты контакты 30 и 87a.

Зачем нужны разгрузочные реле на фары

Установка дополнительных разгрузочных реле на фары позволяет решить следующие проблемы:

  • Снижение напряжения на лампах из-за падения на контактах и проводах
  • Перегрев и подгорание штатных переключателей
  • Увеличение яркости и дальности света фар
  • Возможность установки более мощных ламп

При использовании реле ток фар идет напрямую от аккумулятора, минуя все промежуточные контакты. Это обеспечивает максимальное напряжение на лампах и снижает нагрузку на штатную проводку.


Необходимые инструменты и материалы

Для установки разгрузочных реле на фары потребуются:

  • Автомобильные реле (минимум 2 шт.)
  • Колодки для реле
  • Провода сечением 1.5-2.5 мм²
  • Предохранители и держатели
  • Клеммы, разъемы
  • Изоляционная лента, термоусадка
  • Инструменты (отвертки, плоскогубцы, нож)
  • Мультиметр

Рекомендуется использовать качественные влагозащищенные реле известных производителей. Это обеспечит надежную работу в условиях моторного отсека.

Схема подключения реле на фары

Существует несколько вариантов подключения разгрузочных реле на фары. Рассмотрим базовую схему для 2-фарной системы:

  • 85 — на массу
  • 86 — к выключателю фар
  • 30 — напрямую к «+» аккумулятора через предохранитель
  • 87 — к фарам

Для 4-фарной системы потребуется 2 реле — отдельно на ближний и дальний свет. Схема подключения аналогичная.

При подключении важно правильно выбрать сечение проводов и номиналы предохранителей с учетом мощности используемых ламп.

Пошаговая инструкция по установке реле

1. Отключите аккумулятор


2. Определите место установки реле (желательно в подкапотном пространстве)

3. Проложите силовые провода от аккумулятора к месту установки реле

4. Установите держатели предохранителей

5. Подключите выводы реле согласно схеме:

  • 30 — к «+» аккумулятора через предохранитель
  • 85 — на массу
  • 86 — к проводу управления фарами
  • 87 — к фарам

6. Надежно заизолируйте все соединения

7. Закрепите реле в выбранном месте

8. Проверьте работу фар

9. Подключите аккумулятор

Возможные ошибки при подключении реле

При установке дополнительных реле следует избегать типичных ошибок:

  • Неправильное подключение выводов реле
  • Недостаточное сечение проводов
  • Отсутствие предохранителей
  • Ненадежная фиксация и изоляция соединений
  • Неудачное расположение реле (возможно попадание влаги)

Внимательно следуйте схеме и инструкции. При возникновении сомнений лучше обратиться к специалисту для проверки подключения.

Преимущества использования реле на фары

Установка дополнительных реле на фары дает следующие преимущества:


  • Увеличение яркости и дальности света фар на 15-20%
  • Снижение нагрузки на штатную проводку
  • Возможность установки более мощных ламп
  • Увеличение срока службы ламп и выключателей
  • Повышение безопасности при движении в темное время суток

При правильном подключении реле значительно улучшают работу системы освещения автомобиля, особенно на старых моделях. Это недорогой, но очень эффективный тюнинг.


Подключение дхо через реле 5 контактное схема подключения

Главная » Разное » Подключение дхо через реле 5 контактное схема подключения


Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.

Пример подключения ДХО от генератора

Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.

Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.

Подключение ламп DRL через 5 контактное реле

Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.

Светодиодные ДХО на 15 ватт

Схема подключения ДХО с использованием блока управления

Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:

Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.

Распиновка, Описание, Рабочая и техническая документация

Релейный контакт Конфигурация

ПИН-код

ПИН-код

Описание

1

Катушка Конец 1

Используется для запуска (включения / выключения) реле, обычно один конец подключен к 5 В, а другой конец — к земле.

2

Катушка Конец 2

Используется для запуска (включения / выключения) реле, обычно один конец подключен к 5 В, а другой конец — к земле.

3

Common (COM)

Common подключен к одному концу нагрузки, который должен контролироваться

4

Нормально Закрыть (NC)

Другой конец нагрузки подключен к NO или NC. При подключении к NC нагрузка остается подключенной до триггера

5

нормально открытый (НЕТ)

Другой конец нагрузки подключен к NO или NC. Если он подключен к NO, нагрузка остается отключенной до триггера

Особенности 5-контактного реле 5 В
  • Напряжение запуска (напряжение на катушке): 5 В пост. Тока
  • Ток запуска (номинальный ток): 70 мА
  • Максимальный переменный ток нагрузки: 10А при 250/125 В переменного тока
  • Максимальный постоянный ток нагрузки: 10А при 30/28 В постоянного тока
  • Компактная 5-контактная конфигурация с пластиковой накладкой
  • Время работы: 10 мсек Время выпуска: 5 мсек
  • Максимальное переключение: 300 рабочих / минуту (механически)
Эквивалентные реле

3В реле, 12В реле, 1-канальный модуль реле, 4-канальный модуль реле.

Как использовать реле

Реле являются наиболее часто используемым коммутационным устройством в электронике. Давайте узнаем, как использовать один из них в наших цепях на основе требований нашего проекта.

Прежде чем перейти к схеме управления реле, мы должны рассмотреть два важных параметра реле. Как только напряжение запуска , это напряжение, необходимое для включения реле, которое должно изменить контакт с Common-> NC на Common-> NO.Наше реле здесь имеет триггерное напряжение 5 В, но вы также можете найти реле со значениями 3 В, 6 В и даже 12 В, поэтому выберите одно из них на основе доступного напряжения в вашем проекте. Другим параметром является ваше напряжение и ток нагрузки , это величина напряжения или тока, которую могут выдержать клеммы NC, NO или Common реле, в нашем случае для постоянного тока это максимум 30 В и 10 А. Убедитесь, что используемая вами нагрузка попадает в этот диапазон.

Приведенная выше схема демонстрирует концепцию минимального действия реле.Поскольку реле имеет пусковое напряжение 5 В, мы использовали источник питания + 5 В постоянного тока на одном конце катушки, а другой конец — на массу через переключатель. Этот коммутатор может быть любым, от небольшого транзистора до микроконтроллера или микропроцессора, который может выполнять переключение. Вы также можете заметить диод, подключенный через катушку реле, этот диод называется Fly back Diode . Назначение диода состоит в том, чтобы защитить коммутатор от скачка высокого напряжения, которое может быть вызвано катушкой реле.Как показано, один конец нагрузки может быть подключен к общему выводу, а другой конец подключен к NO или NC. При подключении к NO нагрузка остается отключенной до запуска, а при подключении к NC нагрузка остается подключенной до запуска.

Применение реле
  • Обычно используется в коммутационных цепях.
  • Для проектов домашней автоматизации для переключения нагрузок переменного тока
  • Для управления (вкл / выкл) тяжелыми грузами в заранее определенное время / состояние
  • Используется в цепях безопасности для отключения нагрузки от источника питания в случае сбоя
  • Используется в автомобильной электронике для управления индикаторами стеклянных двигателей и т. Д.
2D модель реле

,Автоматическое освещение помещения

с использованием ИК-датчика и реле: принципиальная схема

Эта автоматическая схема освещения лестницы включает освещение лестницы автоматически, когда кто-то входит на лестницу и выходит через некоторое время. В этой схеме есть два важных компонента: первый — это PIR Sensor (пассивный инфракрасный датчик), а второй — реле.

PIR Sensor

PIR-датчик

используется здесь для обнаружения движения человеческого тела, когда при любом движении тела напряжение на выходном контакте изменяется.По сути, он обнаруживает изменение в тепле и выдает выходной сигнал всякий раз, когда происходит такое обнаружение. Вы можете узнать больше о ИК-датчике здесь, есть несколько полезных функций в ИК-датчике, например, как изменить диапазон расстояний, как установить продолжительность, в течение которой должен быть включен свет и т. Д.

Также проверьте: автоматический свет лестничной клетки с помощью микроконтроллера AVR

реле

Реле

представляет собой электромагнитный переключатель, который управляется малым током и используется для включения и выключения относительно большого тока.Значит, применяя небольшой ток, мы можем включить реле, которое позволяет течь гораздо большему току. Реле является хорошим примером управления устройствами переменного (переменного тока), использующими намного меньший постоянный ток. Обычно используемое реле — это однополюсное двухпроходное (SPDT) реле , оно имеет пять клемм, как показано ниже:

Когда на катушку не подается напряжение, COM (общий) подключается к NC (нормально замкнутый контакт). Когда на катушку подается некоторое напряжение, создается электромагнитное поле.Которые притягивают якорь (рычаг соединен с пружиной), а COM и NO (нормально разомкнутый контакт) соединяются, что позволяет протекать большему току. Реле доступны во многих номиналах, здесь мы использовали реле рабочего напряжения 6 В, которое позволяет течению тока 7A-250 В переменного тока.

Реле

сконфигурировано с использованием небольшой схемы драйвера , которая состоит из транзистора, диода и резистора. Транзистор используется для усиления тока, чтобы полный ток (от источника постоянного тока — батарея 9 В) мог протекать через катушку, чтобы полностью заряжать ее.Резистор используется для обеспечения смещения транзистора. И Диод используется для предотвращения обратного протекания тока, когда транзистор выключен. Каждая катушка индуктивности вырабатывает равную и противоположную ЭДС при внезапном выключении, что может привести к необратимому повреждению компонентов, поэтому необходимо использовать диод для предотвращения обратного тока. Релейный модуль легко доступен на рынке со всей его схемой драйвера на плате, или вы можете создать его с помощью вышеуказанных компонентов. Здесь мы использовали модуль реле 6V.

Описание схемы

Эта автоматическая схема освещения лестницы может быть легко объяснена. Всякий раз, когда PIR-датчик обнаруживает какое-либо движение тела, его вывод OUTPUT становится ВЫСОКИМ, что подает пусковое напряжение на базу транзистора, транзистор включается, и ток начинает течь через катушку. Катушка в реле получает энергию и создает электромагнитное поле, которое притягивает рычаг, а COM и NO соединяются.Это позволяет протекать намного большему току (220 В переменного тока), что включает лампочку. Вы можете увеличить или уменьшить продолжительность включения лампы, настроив ИК-датчик.

,Схема коммутатора с дистанционным управлением

ИК-светодиод

излучает инфракрасный свет и используется в телевизионных пультах дистанционного управления. Этот ИК-порт принимается приемником TSOP17XX (TSOP 1738 используется в телевизоре). TSOP17XX принимает модулированные инфракрасные волны и изменяет свой выход. TSOP доступен во многих частотных диапазонах, таких как TSOP1730, , TSOP1738, , TSOP1740 и т. Д. Последние две цифры представляют частоту (в кГц) модулированных ИК-лучей, на которые реагирует TSOP. Как, например, TSOP1738 реагирует, когда он получает ИК-излучение, модулированное на частоте 38 кГц.Выход TSOP активен на низком уровне, это означает, что он становится НИЗКИМ, когда ИК обнаружен.

В этой схеме с дистанционным управлением мы используем пульт дистанционного управления для включения / выключения источника переменного тока , нажимая любую кнопку на пульте дистанционного управления, и используя TSOP1738 на стороне приемника. Цепь приемника подключена к устройству переменного тока через реле, так что мы можем управлять светом дистанционно. Мы использовали IC 4017, чтобы преобразовать ее в выключатель. Прочитайте эту статью, чтобы понять ИК-передатчик и приемник.

[Также проверьте: цепь глушителя дистанционного управления телевизором]

Обычно, когда мы нажимаем любую кнопку пульта ДУ телевизора / DVD-проигрывателя, индикатор светится, и как только мы отпускаем кнопку, она выключается. Теперь его можно преобразовать в тумблер PUSH ON и PUSH OFF с помощью IC CD4017. IC CD4017 — счетчик дека десятилетий CMOS. Он может производить вывод на 10 выводах последовательно, то есть он производит вывод один за другим на 10 выводах. Выход переключается с одного контакта на другой путем подачи тактового импульса на контакт 14.Узнайте больше о IC 4017 здесь.

Когда во-первых, питание подается на IC 4017, вывод на PIN 3 (Q0) является ВЫСОКИМ, когда мы нажимаем кнопку ИК-пульта дистанционного управления, тогда синхроимпульс НИЗКОГО / ВЫСОКОГО подается на PIN 14 (первый тактовый импульс) и выводится на Q0 становится низким, а PIN 2 (Q1) становится ВЫСОКИМ. PIN 2 запускает модуль RELAY, и индикатор переменного тока горит. Теперь эта позиция сохранится до следующего тактового импульса. Если мы снова нажмем кнопку ИК пульта (второй тактовый импульс), выход на Q1 станет НИЗКИМ, а Q2 — ВЫСОКИМ.Это отключит реле и выключит свет. И поскольку Q2 подключен к выводу 15 СБРОСА 4017, он сбросит IC, и снова выходной сигнал на Q0 станет ВЫСОКИМ, а Q2 станет НИЗКИМ (начальное состояние). Так что он работает как тумблер.

Принципиальная электрическая схема
выключателя с дистанционным управлением

Выход TSOP1738 колеблется с частотой 38 кГц, который применяется к тактовому импульсу 4017. Таким образом, мы подключили конденсатор 1 мкФ к выходу TSOP, чтобы эта последовательность импульсов 38 кГц считалась одним тактовым импульсом для IC 4017.

Мы также можем использовать схему ИК-передатчика для включения / выключения лампы, эта схема ИК-передатчика производит модулированный ИК-сигнал с частотой 38 кГц, как пульт ДУ телевизора. Также мы можем заменить лампочку любым устройством переменного тока, которое должно управляться дистанционно.

,


Смотрите также

  • Реквизиты для оплаты госпошлины за выдачу водительского удостоверения
  • Схема коллекторного двигателя переменного тока
  • Сколько нужно краски для покраски авто
  • Скорость разрешенная на магистрали
  • Уровень тосола в расширительном бачке ваз 2110
  • В чем содержится фенобарбитал
  • Правила дорожного движения 2019 для пешеходов
  • Проверить письмо счастья от гаи
  • Р0340 датчик положения распределительного вала
  • Схема проводки газель бизнес двигатель умз 4216 евро 3
  • Шкода октавия 2019 в новом кузове универсал

[an error occurred while processing the directive]

Как подключить разгрузочное реле на фары. Подключение фар через дополнительное реле. Описание рабочего процесса

Народ, решил я сделать инструкцию, как поставить реле на фары. Да, тема избитая, но до сих пор всплывают вопросы как это сделать.

Так как фотофайл лежит, пока на радикал закинул некоторое, потом приведу в норм вид

Для начала немного теории, как все это работает и почему фары светят тускло.
У нас в машине есть аккум, который выдает 12.7 вольт в обычном своем состоянии (заряжен). Есть генератор, который заряжает этот аккум и дает напряжение примерно 14.5 вольт (в идеале). И при всем этом от генератора до стартера, от стартера до плюсовой клеммы и от минусовой клеммы до кузова и коробки должны быть хорошие целые толстые провода с хорошими зачищенными контактами.

А теперь ситуация, на аккуме при работе генератора есть 14.5 вольт, а на контактах лампы в фаре (замеряется при горящей лампе) дай бог 11.5 — 12. А все почему? потому что путь к клеммам лампы долог и тернист, от аккума до блока предов, от блока до замка зажигания, от него — на кнопку фар, от нее на подрулевой переключатель ближний\дальний, от него на блок предов к собственно предохранителям, а от них уже на сами фары. И везде ток идет напрямую, все множество контактов с течением времени подгорают, проводимость становится хуже и на одном контакте может теряться до 0.5 вольт. А сколько у нас этих контактов? У некоторых владельцев при 14в на аккуме вообще 8-9 на фарах.
Именно в этом случае и ставятся разгрузочные реле на фары (и пусть кто-то говорит, что немцы все продумали, кокретно в этом случае они лоханулись, хотя может они не предполагали что их машины будут столько жить).
Итак, чтобы понимать о чем идет речь, реле — по сути разгрузка основной цепи. Если реле нет, фары подключены по той схеме, что описана выше, а если есть — эта схема вместо включения лампы включает реле, а оно уже включает саму лампу, и дает на нее максимально возможное в данной ситуации напряжение.
На гольфе и джетте второго поколения ставятся лампы с цоколем h5.

Я рекомендую ставить реле под капотом, ближе к фарам. Есть тут минусы (именно то, что они по капотом), но по-моему плюсов больше — ставить проще, смотреть за состоянием удобнее, родная проводка не режется.
Итак можно сделать все сложным способом (но надежным) или простым (но ненадежным). Все зависит от вашего желания, а разница — в количестве предохранителей, реле и проводов.

Для начала нам будут нужны:

реле (4- 5-контактные и не отечественные, а какие-нибудь типа корейских falcon\titan) и колодки к ним

герметичные держатели предохранителей

провода и разъемы для ламп h5 и термоусадка

Какая-нибудь коробочка, чтобы туда поместить реле

Желательно еще обжимные клещи под открытые клеммы и сами клеммы, так как скрутки это зло.

Имея все это можно спокойно поставить реле на фары, как на 2- так и на 4-глазом гольфе.
Дальше я приведу немного сложную схему для 2-глазого гольф (для 4 глазого скоро будет в фотоальбоме), при желании ее можно упростить, но главное ее преимущество — надежность, если перегорит предохранитель или реле — остальные будут рабочие и полносью фары не погаснут. Контакт реле на массу — прикрутить провод к любому болту, на котором есть минус с кузова.

А вот Минусовой контакт лампы лучше прямо на минус аккума (хоть немного, но еще прибавка вольтажа). И кстати, вместо 4-контактного реле всегда можно использовать 5-контактное.

Если у кого-то будет желание упростить, позже по ссылке в альбоме я набросаю примерные схемы с описаниями для разных случаев. Но делаете вы это на свой страх и риск.

Вариант для 4-глазого. Преды на дальний — по 20А.

Недостаток данной схемы — при работе дальняка и перегорании преда дальнего, отключатся 2 фары из 4, причем в данной схеме на 1 стороне. Поэтому схему можно изменить, чтобы,к примеру, светил дальний на левой наружной и правой внутренней фаре.

При желании можно еще больше разделить нити, сделав отдельно преды и реле на внутр. левый и внутр. правый, но это уже по желанию.

То же, но для 4-глазых, пред 30А

Это для ПТФ


Да и еще кое что, ксенон в рефлекторных (читай стандартных и хрустальных гольфо- и джеттофарах) — адское зло, не будьте… (сюда подставить то, что вы чувствовали при ослеплении гомоксенонщиками).

И эти схемы не для ксенона.

Ну и как говорится, велкам с критикой.

Инструкция

При установке помните, что фары, которые вы будете устанавливать, не должны мешать доступу воздуха к радиатору и не выступать за габариты автомобиля. Старайтесь установить их симметрично относительно друг друга. Не ставьте противотуманные фары выше, чем ближний свет. Приготовьте линейку, плоскогубцы, отвертки и гаечные ключи. Также вам потребуются дрель и комплект сверл.

Откройте корпус фары и выньте оптический элемент. Это позволит вам избежать повреждения самой лампы и стекла. Аккуратно отметьте симметричные места, выберите их на поверхности бампера и просверлите отверстия. Обработайте антикором полученные отверстия. Прикрепите корпуса фар.

Установите реле контактами вниз, для исключения попадания воды, в любом удобном месте. Выньте заглушку выключателя на приборной панели и установите выключатель. Теперь все дело в правильном подключении дополнительных фар. Для начала отсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи, что обеспечит безопасность.

Проложите и подсоедините провода в соответствии со схемой. Используйте провода одинакового сечения, тщательно обожмите концы и проверьте надежность соединений. Установите галогенную лампу в оптический элемент. Помните, что касаться колбы пальцами рук запрещено — это вызовет появление на ней жирных пятен. Держите ее за основание в перчатках или при помощи тряпочки. Если вы нечаянно запачкали лампу, то очистите ее при помощи куска ткани и спирта.

После этого подключите к лампе провода и вставьте оптический элемент на свое место. Отрегулируйте фары и следите за тем, чтобы они были чистыми, ведь грязь поглощает достаточное количество света. Не мойте водой или снегом фары во время работы или сразу после нее, это может вызвать трещины. Всегда старайтесь иметь запасные лампы и предохранители на случай неисправностей.

Бывают моменты, когда стандартные головные фары вашего автомобиля не в состоянии качественно осветить дорожное полотно впереди движущегося автомобиля, причинными могут служить густой туман, снегопад, проливной дождь, все это может привести к аварийной ситуации. Что бы обезопасить себя, пассажиров и других автомобилистов от возможного столкновения, стоит задуматься об установки дополнительных источников света – галогеновых или противотуманных фарах.

Вам понадобится

  • Сами фары, провода, пара предохранителей, реле включения, кнопка включения, колодки под предохранители и реле, набор ключей и отверток, изолента, термоусадочная трубка, колодки-зажимы для подключения проводов в разрыв цепи.

Инструкция

Первое с чем определиться, это, непосредственно, с выбором самих дополнительных фар. Если есть штатные крепления для фар в бампере вашего авто, не задумываясь, покупайте их, если креплений нет, то у вас достаточно широкий выбор из многообразия продукции представленной в автомагазинах и на рынках. Главное помните, что в комплекте с должен находиться сертификат соответствия ГОСТу. Так же, будет , если в комплекте с фарами идет проводка, реле и , в противном случае придется покупать отдельно.

Все комплектующие куплены, можно приступать к установке. Установите фары на штатные места в бампере, если их нет, то по размеру Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Следующим этапом следует провести проводку от фар. Один из проводов каждой фары соединяем с массой авто – прикручиваем на кузов в любом удобном месте. Два других, уложить в пластиковую гофру, ее протянуть вдоль штатной проводки до перегородки двигатель- , закрепив пластиковыми хомутами. Заведите провода в салон как можно ближе к месту расположения щитка предохранителей и реле.

Работа под капотом закончена теперь можно приступать к работе в салоне. Откройте щиток предохранителей и реле, на нем могут быть свободные гнезда под предохранители и реле. Провода от фар подключаем через два отдельных предохранителя, выходы с предохранителей соединяем в один и подключаем к выходу № 86 реле. Выход № 87 подключаем к массе машины, а № 85 к «+» — это может быть отдельный провод от аккумуляторной батареи или «+» с замка зажигания или контакта № 85 реле ближнего света.

Осталось установить кнопку включения фар. Если на передней панели имеются свободные места под кнопки, то извлекаем заглушку и освобождаем накладку передней панели, что бы можно было свободно орудовать с проводами. Стандартные кнопки имеют световой индикатор включения, выводы, отвечающие за включение индикации, соединяем параллельно с проводкой других кнопок, также параллельно подключаем плюсовой управляющий контакт, второй выход управляющего контакта с кнопки, соединяем с выходом № 30 реле включения фар. Все готово, включаем зажигание, при нажатии на кнопку включения буден слышен короткий щелчок – это включилось реле, при этом загорятся фары. Установите все на место, проводку закрепите по месту.

Видео по теме

Обратите внимание

Все работы проводите при выключенном зажигании, что бы случайно не допустить короткое замыкание, если не уверены, отсоедините аккумулятор совсем.
Все соединения проводов изолируйте, а контакты кнопки, реле и предохранителей лучше обернуть в термоусадочную трубку.
Не пытайтесь подключить фары без реле, так в лучшем случае перегорит кнопка или предохранители и их придется менять.

Полезный совет

Необходимо правильно подобрать предохранители, для стандартных ламп мощностью 55 Вт, реле достаточно на 25-30 А, предохранители по 10 А.
При подключении фар через замок зажигания или от контакта реле ближнего света, при выключении зажигания фары будут гаснуть автоматически, так вы не забудете их выключить и не разрядите аккумулятор.
Если свободного места на щитке предохранителей нет, то предохранители и реле устанавливаем в отдельные колодки, закрепляем их рядом с щитком предохранителей.

Защита фар нужна для того, чтобы они не повредились при попадании камней, песка, абразивной пыли и т.д. Для того чтобы установить ее, подберите нужную защиту по марке автомобиля. Откройте капот и используя специальные крепления, закрепите защиту на фарах.

Приложение 1.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а

Типовые схемы реле. Цоколевка.


Схема 1

Схема 1а

По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

С управлением 12Вольт — 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42

С управлением 24Вольт — 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42

По схеме 1а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт — 902. 3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42

С управлением 24Вольт — 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42


Схема 2

Схема 2а

По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт — 90.3747-10, 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32

С управлением 24Вольт — 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755. 3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32

По схеме 2а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 902.3747-10, 906.3747-10
С управлением 24Вольт — 902.3747-11, 903.3747-11, 907.3747-10


Схема 3

Схема 3а

По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 75.3777-61, 75.3777-62

С управлением 24Вольт — 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62

По схеме 3а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777-62,

С управлением 24Вольт — 903-3747-21, 907-3747-20, 753. 3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62,

ВНИМАНИЕ!!!
Реле серии 19.3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.

Реле современных автомобилей.

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747-10, 982.3747-10
С управлением 24Вольт — 981.3747-10, 983.3747-10

По схеме 5а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11
С управлением 24Вольт — 981.3747-11, 983. 3747-11

Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электрическая схема реле света расположена ниже:

На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.

Реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90. 3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.

Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.

Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.

Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.

Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 — без крепления и 10 — с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 — 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106
с цифрами 113.3747.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Независимо от позиции пластмассового тумблера включения наружного освещения допускается на непродолжительное время инициировать свет дальней оптики, притянув на себя рычажок светового перелючателя, т.е. практически осуществлять сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из — за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без участия переключателя наружного света.

Обычная кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле дальнего и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.

Характеристики реле света

  • Напряжение подключения реле при 20-30 °С — 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С — 5 Ом.

Замена реле света «шестерки»

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель — здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты

Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ.

Как сделать правильное подключение противотуманок через включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто — его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

На этом завершается подключение противотуманок через реле. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.

Второй вариант установки

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый — с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда — можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:


Заключение

Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства — это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара — это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Как подключить и проверить 5-контактное реле? Лучшее руководство 2023 года

Источник изображения: AAMPGlobal

5-контактное реле — это электрический компонент, который используется для управления цепью путем ее размыкания и замыкания с помощью электромагнита.

Он имеет пять контактов, обычно пронумерованных от 85 до 87 и 30. Контакты 85 и 86 используются для подачи питания на катушку, а контакт 30 является общим контактом, к которому подключается нагрузка.

Контакты 87 и 87a — это контакты переключателя, которые размыкают и замыкают цепь, когда катушка находится под напряжением.

После покупки 5-контактного реле следующие шаги включают его подключение и проверку.

Теперь знаете, как это сделать? Ну, вот идеальное руководство для вас. Мы собираемся обсудить, как подключить и проверить это контактное реле.

Содержание

Как подключить 5-контактное реле

Подключение реле — это процесс соединения выводов с соответствующими проводами.

Контакты реле помечены цифрами и буквами. Мы рассмотрим все, что вам следует знать при подключении этого реле.

Необходимые инструменты

Вот основные инструменты, которые вам понадобятся для подключения реле.

– Инструмент для зачистки проводов

– Паяльник

– Термоусадочная трубка

– Изолента

– Контрольная лампа

Шаги

  1. Определить выводы реле. Распиновка обычно указана на реле, и важно убедиться, что у вас есть правильные распиновки для реле, которое вы подключаете.
  2. Зачистите провод и припаяйте соединения. Убедитесь, что для соединений используется провод правильного сечения.
  3. Наденьте на соединения термоусадочную трубку. Это поможет защитить соединения от коррозии и повреждений.
  4. Проверьте соединения с помощью контрольной лампы. Это обеспечит правильность соединений и правильную работу реле.
  5. Закрепите реле на месте. Используйте изоленту или другие средства, чтобы закрепить реле на месте.
  6. Еще раз проверьте реле. Перед использованием убедитесь, что реле работает правильно.

Схема подключения 5-контактного реле

Источник изображения Концентратор электроники

Схема подключения реле — это схема, показывающая подключение переключателя реле. На нем показана проводка между переключателем реле и компонентами, которыми он управляет. Это очень полезный инструмент для понимания того, как работает релейный переключатель, и для устранения проблем с электричеством.

Основным механизмом подключения 5-контактного реле является переключающее соединение. Это соединение позволяет одновременно подключить релейный переключатель к двум разным цепям.

Две цепи, соединенные переключающим соединением, называются нормально разомкнутыми (НО) и нормально замкнутыми (НЗ) контактами.

Как проверить 5-контактное реле? Полное руководство

Проверка 5-контактного реле — сложный процесс, включающий множество этапов. В большинстве случаев для проверки вы будете использовать цифровой мультиметр.

Обычно вам придется тестировать каждый компонент реле отдельно, прежде чем вы сделаете вывод.

Мы рассмотрим каждый из этих шагов и то, что нужно делать на каждом этапе. Шаг 1: Определите 5 контактов на реле.

Это можно сделать, используя мультиметр для измерения сопротивления между контактами. Контакты должны быть помечены следующим образом:

1- нормально разомкнутый,

2- общий,

3- нормально замкнутый,

4- нормально разомкнутый и

5- заземление.

Просто идентифицировать их недостаточно. Будет благоразумно знать функции каждого контакта. Например,

Контакт 1 — нормально разомкнутый (НО) — этот контакт будет разомкнут, когда реле обесточено.

Контакт 2 — общий (COM) — этот контакт будет подключен к контакту 1 или 3, когда реле находится под напряжением.

Контакт 3 — нормально замкнутый (НЗ) — этот контакт будет подключен к контакту 2, когда реле обесточено.

Контакт 4 — нормально разомкнутый (НО) — этот контакт будет подключен к контакту 2, когда реле находится под напряжением.

Контакт 5 — Земля (GND) — Этот контакт будет соединен с землей.

Шаг 2: Проверьте сопротивление обмотки реле. Обычно это делается путем подключения проводов мультиметра к контактам 1 и 5. Полученное значение должно быть близко к значению сопротивления, указанному в техническом описании реле. Если показания значительно отличаются, это может указывать на неисправность реле.

Шаг 3: Проверьте целостность контактов реле. Для этого нужно использовать мультиметр в режиме прозвонки. Поместите провода на каждый штырь и нажмите кнопку. Вы должны услышать звуковой сигнал, если контакты подключены.

Шаг 4: Проверьте переключение реле. Это можно сделать, подключив выводы мультиметра к контактам 1 и 3. Когда на реле подается питание, переключатель должен размыкаться, а мультиметр должен показывать высокое сопротивление. Когда он обесточен, переключатель должен замкнуться, а мультиметр должен показать низкое сопротивление.

Шаг 5: Проверьте номинальный ток реле. Обычно это делается путем подключения реле к источнику питания и измерения потребляемого тока. Убедитесь, что номинальный ток реле находится в пределах диапазона, указанного в техническом описании.

Шаг 6: Проверьте сопротивление изоляции реле. Обычно это делается путем подключения проводов мультиметра к контактам 1 и 5. Показания должны быть выше 1000 Ом. Если он ниже, это говорит о том, что изоляция реле неисправна.

Это шаги, которые необходимо выполнить для правильной проверки 5-контактного реле. Не торопитесь и перепроверьте свои показания, чтобы убедиться в их точности.

Как проверить катушку контактного реле с помощью цифрового мультиметра

Существует два способа проверки сопротивления катушки реле:

  1. Использование цифрового мультиметра:
  • Настройте мультиметр на измерение сопротивления (или в омах).
  • Подсоедините щупы к двум контактам катушки реле.
  • Прочтите значение сопротивления на дисплее.
  1. С помощью тестера непрерывности: • Подсоедините щупы к двум контактам катушки реле. • Если катушка работает, тестер издаст звуковой сигнал.

Проверка различных клемм 5-контактного реле

Необходимо проверить все клеммы реле, чтобы убедиться, что оно работает правильно. Клеммы, которые вы должны проверить:

— нормально открытая клемма

— нормально закрытая клемма

-Общая клемма

Проверка общей клеммы

Для проверки нормально разомкнутой клеммы установите цифровой мультиметр на настройку омметра. Подсоедините отрицательный вывод мультиметра к общей клемме, а положительный вывод к нормально разомкнутой клемме. Обратите внимание на показания мультиметра. Сопротивление должно быть выражено в миллиомах.

Это признак того, что терминал работает правильно. Если мультиметр показывает обрыв цепи, то клемма работает неправильно.

В противном случае, если мультиметр показывает «ноль», это означает, что нормально открытый вывод неисправен.

Как проверить нормально замкнутую клемму

Если через нормально замкнутую клемму 5-контактного реле не проходит напряжение, то это означает, что сопротивление между COM и клеммой должно быть равно нулю.

Итак, при тестировании значение должно быть равно нулю.

Для проведения проверки установите цифровой мультиметр на настройку омметра. Подсоедините отрицательный вывод мультиметра к общей клемме, а положительный вывод к нормально замкнутой клемме.

Запишите показания мультиметра. Если мультиметр показывает «ноль», это означает, что нормально замкнутая клемма работает правильно.

Как проверить общую клемму

Общие клеммы 5-контактного реле можно определить по номерам 85 и 86. Чтобы проверить эти клеммы, начните с установки мультиметра в режим измерения сопротивления.

Далее следует подключить отрицательный вывод мультиметра к одной из общих клемм, а положительный вывод — к другой.

Запишите показания мультиметра. Если мультиметр показывает сопротивление, общий вывод работает правильно.

Если мультиметр показывает обрыв цепи, общий вывод работает неправильно.

Все ли 5-контактные реле одинаковы?

Нет, не все 5-контактные реле одинаковы. Существуют различные типы 5-контактных реле, такие как реле с фиксацией, автомобильные реле и твердотельные реле, которые имеют разные функции и характеристики.

Единственная общая черта, которую они все имеют, это то, что они имеют пять контактов. На самом деле, вы можете вручную проверить количество контактов реле, посмотрев на его сторону или основание.

Как выбрать лучшее 5-контактное реле?

При покупке 5-контактного реле в Китае обратите внимание на следующие советы.

— определите свои требования к току и напряжению. Например, если вам нужно 5-контактное реле, которое может работать с 24 В при 10 А, вам нужно будет найти реле, рассчитанное как минимум на этот ток и напряжение.

-Рассмотрите тип реле, которое вам нужно. Общие типы включают электромеханические, твердотельные и герконовые реле.

— Учитывайте рабочую температуру реле. Если вам нужно, чтобы реле работало при экстремальных температурах, возможно, вам потребуется найти реле с более высокими температурными характеристиками.

-Учитывайте размер реле. Если пространство является проблемой, вам может потребоваться найти реле меньшего размера, подходящее для вашего приложения.

-Исследуйте производителя. Убедитесь, что производитель пользуется хорошей репутацией и имеет хорошую репутацию.

В ICRFQ мы позаботимся о том, чтобы вы получили правильное 5-контактное реле для вашего приложения. Мы являемся авторитетным поставщиком электрических компонентов в Китае и имеем доступ к реле самого высокого качества от надежных и сертифицированных производителей.

Свяжитесь с нами сегодня для получения помощи.

Если вы хотите найти других дистрибьюторов электронных компонентов, ознакомьтесь со следующими статьями:

Дистрибьюторы электронных компонентов в США

Дистрибьюторы электронных компонентов в Великобритании 9

Дистрибьюторы электронных компонентов в Малайзии

Дистрибьюторы электронных компонентов во Вьетнаме

Дистрибьюторы электронных компонентов в Тайване

3 Дистрибьюторы электронных компонентов в Тайване

3

Дистрибьюторы электронных компонентов в Гонконге

Как проверить 5-контактное реле (со схемой подключения) — автомобиль, грузовик и транспортное средство Инструкции

Реле — очень полезная часть схемы автомобиля — думайте о них как о более сложных предохранителях. По сути, они представляют собой переключатель с электрическим приводом, который позволяет слаботочной цепи управлять одной или несколькими цепями с более высоким током.

Во избежание путаницы мы начнем это руководство с того, что работаем со стандартным реле Bosch с контактами 87/30/85/86/87a. На данный момент вам не нужно знать значение этих контактов, но важно, чтобы номера совпадали на вашем реле.

Для проверки 5-контактного реле необходимо проверить сопротивление между 85 и 86 и непрерывность между 30 и 87а. Затем подключите источник питания к 85 и коснитесь 86 землей, чтобы увидеть щелчок. Наконец, подключите массу к 86, затем проверьте целостность цепи между 30 и 87 и обрыв цепи между 30 и 87а.

Это настолько краткое объяснение, насколько это возможно, но для тех, кто разбирается в схемах, этого может быть достаточно для тестирования и устранения неполадок. Я дополню это подробными пошаговыми инструкциями и схемами подключения, которым сможет следовать даже новичок!

Инструкции по тестированию 5-контактного реле

Поскольку мы имеем дело с электрической системой, я чувствую, что очень важно просмотреть компоненты, которые мы соединяем, чтобы вы могли понять, что происходит, и правильно протестировать и подключить 5- контактное реле.

Штыри выполняют следующие функции:

  • 30 – Общий контакт, получает 12 В постоянного тока от аккумулятора.
  • 86 – Подключается к положительному входу постоянного тока 12 В через переключатель.
  • 87a — подает питание на запасной, когда переключатель не задействован.
  • 87 — подает питание на первичный источник, когда переключатель включен.
  • 85 – Соединение с общей массой.

Контакты 87a и 87 образуют переключатель цепи. 87a включен по умолчанию, но когда вы активируете переключатель, он подает ток на 86 контактов, что переключает цепь на 87 контактов. Это основной принцип работы 5-контактного реле — подается питание на одно из двух устройств, но никогда не на оба одновременно.

Инструменты, которые вам понадобятся:

Механики с помощью мультиметра проверяют работу двигателя автомобиля в гараже

Для проверки 5-контактного реле вам понадобится мультиметр — подойдет любой, но гораздо удобнее использовать мультиметр с автодиапазоном. Дополнительные провода необходимы для подключения реле к источнику питания — подойдет любой источник на 12 В, от автомобиля до аккумулятора электроинструмента, так что, скорее всего, он есть у вас дома.

Шаг 1: Сопротивление более 85-86 контактов

Возьмите мультиметр и установите его на сопротивление или оставьте его в автоматическом режиме, если это более продвинутая модель. Поместите выводы на 85 и 86 штырьки — какой провод вы используете, не имеет значения, главное, чтобы вы правильно подключили цепь.

Мультиметр должен показать сопротивление 85 Ом в допустимом диапазоне от 80 до 90 Ом. Если показания выходят за пределы диапазона, скорее всего, реле вышло из строя.

Шаг 2: Цепь на контактах 30-87a

Когда питание от коммутатора на 86 отсутствует, контакты 30 и 87a должны иметь замкнутую цепь. Поместите провода на 87a и 30 и проверьте, есть ли непрерывность на вольтметре. Некоторые модели издают звуковой сигнал, когда это происходит, сообщая вам, что цепь замкнута.

Шаг 3: Открытая линия на 30-87 контактов

Поскольку 87 и 87a никогда не должны находиться в замкнутой цепи одновременно, мы хотим проверить, так ли это, когда от коммутатора не поступает питание. .

Поместите провода на 30 и 87, и вы должны получить показания OL или «Открытая линия». Это означает, что две точки не образуют замкнутую цепь, что хорошо.

Шаг 4: Питание через 85-86 контакты

Итак, что мы хотим сделать сейчас, это использовать наш источник питания 12 В и подключить кабели от плюса и земли к контактам 86 и 85.

Сначала подсоедините красный провод к 86, затем соедините 85 с землей. При этом вы должны услышать заметный щелчок текущего прыжка. Это убедительно указывает на то, что переключатель работает, но у нас есть еще пара шагов, чтобы убедиться в этом.

Шаг 5: питание, открытая линия через контакты 30-87a

Теперь, когда питание включено, результаты 87a и 87 должны поменяться местами. Подключите источники питания к 86 и 85, как и в предыдущем шаге, затем подключите провода к 30 и 87а. Если произойдет текущий скачок, 87a останется в разомкнутой линии, обозначенной OL на вашем мультиметре.

Шаг 6: Питание, непрерывность на 30-87 контактах

И, наконец, мы проверяем непрерывность на 30 и 87 контактах. Из предыдущего шага просто переместите провод с 87a на 87 и посмотрите, издает ли мультиметр звуковой сигнал или сообщает о непрерывности другим способом. При этом вы знаете, что когда выключатель включен, реле переключает питание на другого потребителя.

Я использовал много информации, представленной в этом видео, и обобщил ее в более понятном руководстве. Тем не менее, вы можете бесплатно посмотреть, как это делается на живом примере.

Как подключить 5-контактное реле

Вы должны простить меня за мои навыки рисования, я компенсирую это словами. На схеме показан основной способ подключения 5-контактного реле.

Питание поступает от 30-контактного разъема штатного автомобильного аккумулятора. Сначала он проходит через предохранитель, где он может разойтись по направлению к переключателю управления.

Контакты 87а и 87 подключаются к потребителям электроэнергии. По умолчанию потребитель электроэнергии 1 начинает работать с момента включения ключа зажигания.

После включения переключателя он активирует 86 контактов и вызовет скачок напряжения. С этого момента потребитель энергии 2 будет работать до тех пор, пока выключатель не будет отключен.

Для чего используется 5-контактное реле?

5-контактное реле предназначено для простого переключения между двумя функциями. Хорошим примером могут быть дневные ходовые огни и правильный ближний свет. Когда вы заводите машину, ДХО включается, но как только вы щелкаете переключателем, чтобы включить ближний свет, ДХО отключается.

Тот же принцип применим к ближнему и дальнему свету, дальнему свету и противотуманным фарам, в основном к любым двум элементам, которые должны работать постоянно во время движения автомобиля (одна или другая).

5-контактное реле также можно использовать для одной цели, не подключая 87a ни к чему, но в этом случае вы можете просто получить 4-контактное реле.

Резюме 

Реле — отличное решение для различных электрических систем. Позволяя слабому электрическому току управлять большим током через реле, мы делаем систему более безопасной и надежной.

Тестирование 5-контактного реле не должно быть проблемой теперь, когда вы знаете все шаги, так как это простой вопрос проверки сопротивления и непрерывности на разных контактах.

Если вы планируете подключать новую систему через 5-контактное реле, просто выясните, какая функция должна работать по умолчанию, а какая должна заменить ее, как только вы щелкнете переключателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *