Как подключить эл двигатель от стиральной машины: Подключение двигателя от старой стиральной машины, схема подключения к сети 220 В

Содержание

Как подключить электродвигатель от старой стиралки. Замена и подключение двигателя от стиральной машины, схема подключения

Прежде, чем говорить о подключении двигателя стиральной машинки, нужно понять, что он собой представляет. Возможно, кому-то схема подключения электродвигателя стиральной машины давно известна, а кто-то услышит впервые.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Двигатель электрический – это работающая от электричества машина, служащая для разных механизмов приводом, т.е. приводящая их в движение. Выпускают асинхронные и синхронные агрегаты.

Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Первый случай возникает у разноименных магнитных полюсов, второй – одноименных. Речь идет о постоянных магнитах и присутствующем постоянно создаваемом ими магнитном поле.

Кроме описанных, есть переменные магниты. Все помнят пример из учебника по физике: на рисунке изображен магнит в форме подковы. Между его полюсами помещена рамка, выполненная в форме подковы и имеющая полукольца. На горизонтально расположенную рамку, подавали ток.

Поскольку магнит отталкивает одноименные и притягивает разноименные полюса, вокруг этой рамки возникает электромагнитное поле, которое разворачивает ее вертикально. В результате на нее поступает противоположный первому случаю по знаку ток. Изменяющаяся полярность вращает рамку и вновь возвращает в горизонтальную плоскость.

На этом принципе и основана работа синхронного электродвигателя.

В реальной схеме ток подается на обмотки ротора, являющегося рамкой. Источником, создающим электромагнитное поле, являются обмотки. Статор выполняет функции магнита.

Он также изготовлен из обмоток или из комплекта постоянных магнитов.

Частота вращения ротора электродвигателя описываемого типа такая же, как у тока, который поддат на клеммы обмотки, т.е. они работают синхронно, что и дало название электродвигателю.

Чтобы разобраться с принципом его работы, вспоминаем ту же картинку, что в примере предыдущем: рамка (но без полуколец) размещена между магнитными полюсами. Магнит выполнен в форме подковы, концы которой соединены.

Начинаем его медленно вращать вокруг рамки, следя за происходящим: до какого-то момента движения рамки не наблюдается. Затем, при определенном угле разворота магнита, она начинает вращаться за ним со скоростью меньшей, чем скорость последнего. Работают они асинхронно, поэтому моторы называются асинхронными.

В реальном электродвигателе магнит — это размещенная в пазах статора, на которые подается ток, обмотка. Ротор же является рамкой. В его пазах находятся соединенные накоротко пластины. Его так и называют – короткозамкнутый.

Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя

Внешне двигатели различить трудно. Их главное различие составляет принцип работы. Разнятся они и также по области использования: синхронные, более сложные по конструкции, применяются для приведения в действие такого оборудования как насосы, компрессора и пр.

, т.е. работающего с неизменной скоростью.

У асинхронных же, при нарастании нагрузки, уменьшается частота вращения. Ими оснащается огромное число устройств.

Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин

Электромотор, вращающий барабан, это сердце машинки для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок были ремни, вращающие емкость с бельем.

Но, сегодня асинхронный агрегат, преобразующий в механическую энергию электроэнергию, заметно усовершенствован.

Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан. Работает асинхронный мотор благодаря взаимодействию магнитных переменных полей этих узлов.

Асинхронные двигатели подразделяются на двухфазные, редко встречающиеся, и трехфазные.

К плюсам асинхронных агрегатов относят:

  • незамысловатую конструкцию;
  • простое обслуживание, предусматривающее замену изношенных подшипников и
  • периодическое смазывание электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • относительную дешевизну.
  • Недостатки, конечно, тоже есть:
  • низкий КПД;
  • большие размеры;
  • небольшая мощность.

Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие.

Особенности, которые нужно учитывать, чтобы подключить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В:

  • схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки;
  • в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой.

Поможет разобраться в этом видео:

Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Главное – соединить строго в соответствии со схемой подключения провода.

Не понадобятся для подключения провода (2 белых) – измеритель оборотов двигателя. Другие — красный провод и коричневый (3 и 4), идущие на статор, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие на щетки, как видно со схемы подключения и требуется правильно подсоединить.

В схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.

К красному проводу обмотки, как указано в схеме подключения, подсоединяют 220В. На конец следующей обмотки подключают одну щетку.

Другую, как требует схема подключения, подсоединяют к 220 В. Двигатель к работе готов, но крутится он в одном направлении. Чтобы включить его в обратную сторону, необходимо поменять местами щетки.

Здесь все серьезнее. Необходимо найти 2 пары выводов, которые соответствуют друг другу, используя мультиметр (тостер). Для этого фиксируют прибор на любом из выводов и отыскивают парный, пользуясь щупом. Два оставшихся вывода будут второй парой автоматически.

Теперь определяют расположение обмотки рабочей и пусковой, замеряя сопротивление. Пусковую (ПО), создающую пусковой момент, находят по более высокому сопротивлению. Обмотка возмущения (ОВ) создает магнитное поле.

Каждый из этих моторов рассчитан, как правило, на 2 сетевых напряжения: 220 В, 220 и 127 В и т. д.

Схем подключения для него существует две: подключить электродвигатель от стиральной машины можно «треугольником» (220В) и «звездой» (380 в). Переподключив обмотки, добиваются изменения номинала одного напряжения на другое.

При имеющихся у электродвигателя перемычках и колодке с шестью выводами, нужно изменить положение перемычек.

При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением намоток. Нулевой точкой для «звезды» может выступать как начало обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они соединяются только последовательно. Иными словами, конец предыдущей с началом последующей.

Допускается работа двигателя также в однофазной сети, но не с полной отдачей. Для этого используют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, установленными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Видео: Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Если у вас есть ненужный мотор стиральной машинки, не спешите его выбрасывать.

Электрический двигатель применяется в других сферах быта и хозяйства. Если знать, как правильно подключить электромотор, то можно получить станок для заточки ножниц и ножей. Или сделать его движущей силой бетономешалки.

Мы расскажем, как подсоединить двигатель от стиральной машины своими руками.

Чтобы двигатель заработал, ему необходимо питание. Самостоятельное подключение к электричеству заключается в правильном соединении проводов. Поэтому вам понадобится схема подключения двигателя стиральной машины.

Для работы вам нужны статорные и роторные провода. Но как их найти? При визуальном осмотре видно много проводов. Как определиться, какой из них вам нужен?

Рассмотрим, как подключить электродвигатель с 3-мя, 4-мя и 6-ю проводами.

Посмотрите на мотор. С левой стороны находятся два провода – они не используются. Зачастую производитель окрашивает их в белый цвет. Для наглядности посмотрите на фото ниже:

Оранжевые стрелки указывают на провода красного и коричневого цветов. Это выводы статора. Синие стрелки показывают на провода, ведущие к щеткам ротора. Эти четыре провода нужны для подключения двигателя от стиралки.

У разных производителей цвет проводки может меняться. Поэтому используйте тестер для точной проверки.

Измеряйте сопротивление каждого провода для поиска его пары. Зачистите контакты и подсоедините к ним щуп тестера. Зафиксируйте показания. Далее прозванивайте все провода по очереди, пока у каждого не появится пара.

Подсоединение двигателя от стиральной машины – дело не сложное. Вам не пригодятся пусковые обмотки и конденсаторы, достаточно знать, как правильно подключить соединения.

Для этого:

  • Соедините концы проводов от статора и ротора. Обязательно изолируйте место контакта.

  • Остальные два провода подсоедините к источнику напряжения 220 Вольт.

Будьте осторожны! Во время подключения к электричеству произойдет запуск (включение) двигателя от стиральной машины. При этом он может сильно вибрировать, поэтому заранее обеспечьте мотору безопасное расположение.

Подключение прошло успешно. Если вам нужно изменить направление вращения, поменяйте местами провода, ведущие к ротору. Смотрите схему на фото:

Этот вариант запуска подходит для деталей современных СМА. Как же подключить электродвигатель от старой стиральной машины? Работа кропотливее, чем в первом случае. Понадобятся реле пуска и кнопка без фиксации.

  1. Настройте тестер в режим измерения сопротивления.
  2. Прикладывайте щупы к обмоткам мотора, сравнивая показания. Нужно отыскать парные обмотки.

Важно понимать, что рабочая обмотка всегда показывает сопротивление меньше, чем пусковая.

По такой схеме подключается асинхронный двигатель стиральной машины:

Разберем подробнее, как по схеме подключить мотор СМА. Для этого расшифруем условные обозначения:

  • SB обозначается кнопка-включатель. Она позволяет подключить к сети питания обмотку.
  • ПО – это пусковая обмотка, позволяющая создавать крутящий момент. Вы можете его скоординировать в одну из сторон.
  • ОВ – рабочая обмотка или обмотка возбуждения. Создает магнитное поле для вращения.

Вам нужно подать электричество на обмотку возбуждения. Для этого напрямую подключите ее к сети 220 Вольт. Кратковременное питание подается и к пусковой обмотке, только с помощью кнопки (SB).

Теперь вы знаете, как включить мотор (двигатель) от стиральной машины. Для его запуска нужно нажать кнопку. Изменение направления вращения происходит по предыдущему принципу – провода меняются местами.

Рабочий мотор от СМ можно применить в хозяйственных нуждах. Решили выложить двор плиткой? Изготовьте самодельный вибростол.

Вам понадобится одна плита, закрепленная подвижными деталями к основе. Запуск электродвигателя от стиральной машины будет способствовать движению плиты. Выпуская воздух из бетона, можно улучшить качество плитки, сделать ее прочнее и долговечнее.

Также можно сделать бетономешалку, только дополнительно понадобится еще бак. Внутрь бака устанавливаются металлические лопасти в виде буквы «П». Сливное отверстие закрывается. Как подключить двигатель стиральной машины к самодельной бетономешалке, можно увидеть на видео:

Если вы немного разбираетесь в технике и имеете желание что-то сделать своими руками, тогда вы найдете применение мотору. Как запустить двигатель от стиралки, вы уже знаете, поэтому приступайте к работе. Видео по теме вам поможет:


Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с «конденсаторным» пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод «научного тыка» %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев «знающих», которые «все и всегда делают по науке» :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели — работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть «как и чем» — то нужно делать «как правильно» — это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а «кто не рискует… » — ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу — немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты «научного тыка» при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа «тазик с моторчиком», для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 — 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность — 100-120 вт, 2700 — 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 — 2 и 2 — 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 — 3 — 20 Ом.

В этом случае вывод 2 — будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 — в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг — очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление — выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.

Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 — 30 Ом, а сопротивление рабочей — 12 — 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка — должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро «пустит дым».

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 — 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки — двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки — будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально — переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 — 6 Ампер. В идеале — еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра — для «стартера», малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка — автомат — провода к двигателю.
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель — запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 — 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При «убитых» подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением — более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке — переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 — 3 и 3 — 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения — то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна — двигатель должен запуститься. А если нет — то «выбьет автомат» %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая «высшая математика» 😉 А за сим — разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Если у вас сохранился двигатель от стиральной машины, то вы можете придумать, как его использовать. Например, вы можете сделать из него точильную машинку. Если зафиксировать на нем специальную насадку в виде круглого точильного камня, то вы сможете затачивать ножи, ножницы, топор и другие инструменты.

Так же вы можете применить электродвигатель от стиральной машинки и в строительстве. Например, при создании фундамента для будущего дома, вы можете сделать из него «вибратор», который пригодиться при усадке бетонного раствора. Так же его можно применить и в других целях. Двигатель может вращать различные насадки и приводить в движение какие-либо механизмы.

Используя свою фантазию и навыки в подобных делах, вы можете придумать самые разнообразные способы применения электродвигателя. И конечно, при воплощении любого варианта использования данного мотора, вам понадобиться его подключить.

Как подключить электродвигатель современной стиральной машины?

Если вам понадобилось подключить электродвигатель современной стиральной машинки к сети переменного напряжения двести двадцать вольт, то следует учитывать особенности данной детали. Их особенности заключаются в следующем:

  • Они не нуждаются в пусковой обмотке.
  • Для запуска не понадобиться пусковой конденсатор.

Для запуска нам понадобится нужным образом соединить провода на двигателе. Два белых провода, которые расположены слева, мы использовать не будем. Они необходимы для измерения оборотов электродвигателя. Следующий по очередности – красный провод. Он идет на обмотку статора. За ним находиться коричневый провод. Он так же направлен на одну из обмоток статора. Серый и зеленый провода подключены к щеткам двигателя.

Для того, чтобы представить вам схему подключения более наглядно, мы подготовили следующую схему:

К одному из выводов обмотки мы подключим один провод 220 вольт. На следующую подключим одну из щеток. На оставшуюся щетку двигателя стиральной машины подсоединим второй провод 220 вольт. Так, как это показано на схеме ниже:

После этого, вы можете включить двигатель в сеть 220 и проверить его работоспособность. Если вы все сделали правильно, то увидите, как вращается движущаяся часть мотора и услышите шум его работы. Если все прошло нормально, значит двигатель готов к использованию. Кстати, при таком подключении он движется в одну сторону. А что необходимо сделать, чтобы изменить направления вращения? Смотрите схему:

Как вы видите из схематического отображения на рисунке выше, для того, чтобы сменить направление вращения нам понадобилось поменять местами подключения щеток электродвигателя. После переподключения двигателя вновь проверьте его работоспособность, подсоединив его к сети 220 вольт.

Кстати, для того, чтобы облегчить вам работу, мы решили добавить видео инструкцию. В которой описан весь процесс подключения двигателя от стиральной машинки к электричеству.

Способ подключения мотора от современной машинки в этой статье основан именно на том материале, который представлен в данном видео. Поэтому поблагодарим автора этого ролика и посмотрим его очень внимательно:

Как подключить мотор старой машинки?

Правильно подключить электродвигатель машинки не так уж и просто. Но если вы знаете, как это делается, то проблем это не доставит.

Вначале нам необходимо отыскать две пары вывода. Для того, чтобы понять, где они, мы можем воспользоваться мультиметром (тестером). Выберем один из выводов обмотки и подсоединим к нему щуп тестера. Оставшимся щупом мультиметра мы проверим другие выводы, чтобы найти парный.

Таким образом мы отыщем первую пару. Те два вывода, что остались, образуют еще одну пару. Теперь нам нужно понять, где пусковая и рабочая обмотка. Для этого нужно замерить сопротивление. У пусковой сопротивляемость будет больше.

Схема

И так, мы уже нашли рабочую и пусковую обмотку. Теперь мы можем подключить двигатель используя схематичный рисунок, который вы видите рядом. На схеме показано:

  • ПО – пусковая обмотка. Она нужна для того, чтобы создать начальный крутящий момент в какую-либо сторону.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Она же называется рабочей обмоткой. Она нужна для создания магнитного поля вращения.
  • SB – включатель (кнопка) для недолговременного включения ПО к электросети в двести двадцать вольт.

Если возникнет необходимость поменять сторону, в которую будет направлено вращение мотора, вам понадобиться сменить выводы ПО местами. При такой перемене направление вращения измениться на противоположное.

Когда будете проводить пробное подключение и запуск движка, не забудьте позаботиться о своей безопасности и сохранности окружающих. Обязательно зафиксируйте электродвигатель. Это предотвратит его сильные вибрации и лишние движения.

Надеемся, что данная запись помогла вам справиться с самостоятельным подключением мотора стиральной машинки. Продолжайте читать наш сайт и удачного дня!

В большинстве статей на тему изготовления чего-либо своими руками рекомендуется не покупать необходимые узлы, а использовать комплектующие от бытовой техники, отслужившей свой срок. Решение вполне рациональное. Часто упоминается электродвигатель от стиральной машинки б/у, который по своим характеристикам подходит для сборки многих технических устройств. Демонтировать его несложно. А вот с подключением электродвигателя от стиральной машины к сети 220/50 нередко возникают проблемы. Разберемся, как это грамотно сделать.

Марок и модификаций (серий) стиральных машинок довольно много. Следовательно, и схемы включения электродвигателей в сеть 220 В имеют отличия, а значит, и количество отходящих от них проводов разное.

Подключение к сети коллекторного двигателя

Как разобраться в проводке? В некоторых моделях машинок (например, «Малыш») от двигателя отходит 4 провода, по 2 на статорную и роторную обмотки. Во многих полу- и автоматах их шесть (иногда и более), так как дополнительно в схему стиральной машинки включается тахометр, ряд датчиков. Они при использовании электродвигателя в каком-нибудь самодельном техническом устройстве не нужны, если только не собирается сложная схема. Но этим занимаются в основном те, кто профессионально разбирается в электротехнике. Таким людям что-либо подсказывать бессмысленно.

Провода к тахометру имеют белую изоляцию . Если оттенок ввиду ее изношенности определить сложно, то их находят по расположению на клеммнике и сопротивлению обмотки. Они всегда слева. Для контроля измеряется Rобм. Оно для тахометра равно 70 Ом.

Следующий – красный – понадобится для подключения электродвигателя. Этот провод соединяется с его статорной обмоткой. Необходимо при помощи мультиметра найти ему пару (способом прозвонки всех остальных проводов). Это должен быть провод коричневый. Такая методика исключает вероятность ошибки.

Оставшиеся выводы, как правило, с синей (серой) и зеленой изоляцией идут на щетки. Остается лишь установить перемычку. На практике провода обмотки и одной из щеток соединяются. Пример на рисунке:

Как изменить направление? Достаточно поменять местами провода. Вот так:

Порядок подключения асинхронного эл/двигателя

Здесь несколько сложнее, так как выводы идут непосредственно от обмоток, и определить их лишь по цвету не получится – возможна ошибка, так как у разных производителей стиральных машинок свое оформление изоляции.

Принцип поиска пар проводов тот же. Берется один, и (положение «измерение сопротивления» с минимальным пределом) находится второй. Важно другое – правильно определить обмотку рабочую и пусковую. Последняя для дальнейшего подключения электродвигателя, как правило, не нужна. Поэтому при нахождении пар проводников следует фиксировать величины сопротивлений. У обмотки рабочей оно меньше.

Прямое подключение электродвигателя делается лишь для проверки его работоспособности. При сборке же какого-либо механизма придется его присоединять к сети 220/50 через схему. Вариантов достаточно много, в зависимости от специфики использования агрегата. Вот некоторые примеры:

Если электродвигатель достаточно маломощный, то его пусковая обмотка (ПО) не понадобится. Он запустится и так. Кнопка SB в этом случае включается в цепь обмотки рабочей.

Перед включением электродвигателя в сеть его необходимо обязательно зафиксировать на твердой ровной основе.

Как подключить двигатель стиральной машины своими руками

Если у вас есть ненужный мотор стиральной машинки, не спешите его выбрасывать. Электрический двигатель применяется в других сферах быта и хозяйства. Если знать, как правильно подключить электромотор, то можно получить станок для заточки ножниц и ножей. Или сделать его движущей силой бетономешалки.

Мы расскажем, как подсоединить двигатель от стиральной машины своими руками.

Способы самостоятельного подключения

Чтобы двигатель заработал, ему необходимо питание. Самостоятельное подключение к электричеству заключается в правильном соединении проводов. Поэтому вам понадобится схема подключения двигателя стиральной машины.

Для работы вам нужны статорные и роторные провода. Но как их найти? При визуальном осмотре видно много проводов. Как определиться, какой из них вам нужен?

Рассмотрим, как подключить электродвигатель с 3-мя, 4-мя и 6-ю проводами.

Посмотрите на мотор. С левой стороны находятся два провода – они не используются. Зачастую производитель окрашивает их в белый цвет. Для наглядности посмотрите на фото ниже:

Оранжевые стрелки указывают на провода красного и коричневого цветов. Это выводы статора. Синие стрелки показывают на провода, ведущие к щеткам ротора. Эти четыре провода нужны для подключения двигателя от стиралки.

У разных производителей цвет проводки может меняться. Поэтому используйте тестер для точной проверки.

Измеряйте сопротивление каждого провода для поиска его пары. Зачистите контакты и подсоедините к ним щуп тестера. Зафиксируйте показания. Далее прозванивайте все провода по очереди, пока у каждого не появится пара.

Пошаговое выполнение работ

Подсоединение двигателя от стиральной машины – дело не сложное. Вам не пригодятся пусковые обмотки и конденсаторы, достаточно знать, как правильно подключить соединения.

Для этого:

  • Соедините концы проводов от статора и ротора. Обязательно изолируйте место контакта.

  • Остальные два провода подсоедините к источнику напряжения 220 Вольт.

Будьте осторожны! Во время подключения к электричеству произойдет запуск (включение) двигателя от стиральной машины. При этом он может сильно вибрировать, поэтому заранее обеспечьте мотору безопасное расположение.

Подключение прошло успешно. Если вам нужно изменить направление вращения, поменяйте местами провода, ведущие к ротору. Смотрите схему на фото:

Этот вариант запуска подходит для деталей современных СМА. Как же подключить электродвигатель от старой стиральной машины? Работа кропотливее, чем в первом случае. Понадобятся реле пуска и кнопка без фиксации.

  1. Настройте тестер в режим измерения сопротивления.
  2. Прикладывайте щупы к обмоткам мотора, сравнивая показания. Нужно отыскать парные обмотки.

Важно понимать, что рабочая обмотка всегда показывает сопротивление меньше, чем пусковая.

По такой схеме подключается асинхронный двигатель стиральной машины:

Разберем подробнее, как по схеме подключить мотор СМА. Для этого расшифруем условные обозначения:

  • SB обозначается кнопка-включатель. Она позволяет подключить к сети питания обмотку.
  • ПО – это пусковая обмотка, позволяющая создавать крутящий момент. Вы можете его скоординировать в одну из сторон.
  • ОВ – рабочая обмотка или обмотка возбуждения. Создает магнитное поле для вращения.

Вам нужно подать электричество на обмотку возбуждения. Для этого напрямую подключите ее к сети 220 Вольт. Кратковременное питание подается и к пусковой обмотке, только с помощью кнопки (SB).

Теперь вы знаете, как включить мотор (двигатель) от стиральной машины. Для его запуска нужно нажать кнопку. Изменение направления вращения происходит по предыдущему принципу – провода меняются местами.

Варианты использования

Рабочий мотор от СМ можно применить в хозяйственных нуждах. Решили выложить двор плиткой? Изготовьте самодельный вибростол.

Вам понадобится одна плита, закрепленная подвижными деталями к основе. Запуск электродвигателя от стиральной машины будет способствовать движению плиты. Выпуская воздух из бетона, можно улучшить качество плитки, сделать ее прочнее и долговечнее.

Также можно сделать бетономешалку, только дополнительно понадобится еще бак. Внутрь бака устанавливаются металлические лопасти в виде буквы «П». Сливное отверстие закрывается. Как подключить двигатель стиральной машины к самодельной бетономешалке, можно увидеть на видео:

Если вы немного разбираетесь в технике и имеете желание что-то сделать своими руками, тогда вы найдете применение мотору. Как запустить двигатель от стиралки, вы уже знаете, поэтому приступайте к работе. Видео по теме вам поможет:

Подключение двигателя стиральной машинки, реверс, регулятор оборотов

В стиральных машинах чаще всего из строя выходит автоматика, на втором месте подшипники и резинотехнические изделия. Двигатель – самый надежный узел, его используются при изготовлении различных домашних станков. Но для этого надо уметь изменять направление вращения и регулировать скорость.

Что требуется


  • Тумблер с двумя группами контактов 220 В 15 А, приобрести его можно на Али Экспресс.
  • Регулятор оборотов 400 Вт 220 В 50 Гц, также берите на Али Экспресс.
  • Электродвигатель от автоматической стиральной машинки, подойдет почти любой марки.
  • Отрезки проводов различного цвета, желательно синего (ноль) и коричневого (фаза).
  • Потребуется изолента, для установки мощного радиатора купите новый и тюбик теплопроводящей пасты.
  • Для проверки схемы соединения рекомендуется пользоваться обыкновенным тестером или хотя бы индикатором.


Подключение двигателя


Внимательно осмотрите клеммники снятого двигателя. На нем есть шесть выводов: два контакта идут к датчику оборотов (таходатчику) и по два контакта с обмоток ротора и статора.

Тахометр нам не нужен, его не трогаем, надо подключить только двигатель.

Все однофазные двигатели такого типа подключаются одинаково. Выход обмотки статора надо присоединить к входу обмотки ротора. Оставшиеся два конца присоединяются к нулю и фазе. Нет разницы, какая именно обмотка будет первой, а какая второй.

Определите выходы обмоток на разъеме. Пользоваться надо тестером, один контакт постоянно держите на клемме, а второй по очереди прикладывайте к остальным. Если прибор показал короткое замыкание, то две клеммы присоединены к одной обмотке.
В нашем случае к одной обмотке подключен нижний и второй сверху контакты, а ко второй клемма над нижним и третья сверху. Соответственно, нам надо перемычкой соединить второй и третий верхние контакты. Сделайте перемычку и выполните соединение. Для гарантии опять прозвоните, теперь у вас короткое должно показывать между двумя оставшимися клеммами.


К двум оставшимся присоедините напряжение 220 В, если все в норме – двигатель начнет вращаться.

Подключение реверса

Как выше упоминалось, для изменения направления вращения необходимо поменять местами подключения одной из обмоток между собой.

И двигатель начнется вращаться в другую сторону. Проверьте правильность соединения, поменяйте местами провода на клеммнике согласно описанной схеме, включите напряжение. Направление вращения двигателя должно измениться на противоположное.

Контакт, на который подавалась фаза, надо соединить со входом второй обмотки. Напряжение попадает на освободившуюся клемму, положение ноля не меняется. Изменение порядка подключения можно делать щелчками тумблера.

Переверните тумблер вверх ногами, на днище есть обозначения каждого выхода и схема их соединения в левом и правом положении переключателя.
Для облегчения понимания нарисуйте элементарную схему соединения: две обмотки и два контакта переключателя. Средние контакты по очереди присоединяются/отсоединяются к двум боковым. Подключение элементарное.

Одну обмотку соедините с крайним нижним контактом и свяжите ее перемычкой с крайним верхним. Вторую обмотку подключите к средней клемме, пусть таким образом в нашем примере будет присоединена обмотка статора.

Теперь сталось подключить ротор. Один контакт тумблера должен подключаться к выходу обмотки ротора, а второй напрямую к нулевому проводу питания.
Если все понятно, то приступайте к соединению. Сделайте по диагоналям перемычки между крайними клеммами. Один средний вывод тумблера подключается к нулю, а второй ко второй обмотке.
Присоедините все провода и еще раз проверьте правильность схемы. Средние контакты: один к нулю питания, другой к обмотке статора. Второй конец этой обмотки подключается сразу к фазе питания (коричневый провод).
Контакты по диагоналям должны иметь перемычки, провода от них идут на вторую обмотку (ротора). Перед включением обязательно проверьте тестером изменения короткого замыкания при переключении тумблера.

Тщательно заизолируйте контакты, проверьте функциональность двигателя. При переключении направление вращения должно меняться. Категорически запрещается менять направление движения до полной остановки ротора.

Регулятора оборотов, моя доработка

Если вы покупали недорогую китайскую продукцию, то надо обязательно сделать ревизию устройства. Достаньте из корпуса начинку и обратите внимание на симистор. В лучшем случае на нем очень маленький радиатор, не могущий эффективно отводить тепло. В худшем случае вообще ничего нет.


На новом радиаторе нарежьте резьбу М3, отрегулируйте его длину по размерам корпуса. Намажьте поверхность симистора термопастой и закрепите подготовленный радиатор. Соберите регулятор.


Подключите регулятора

Осмотрите устройство. Сзади на корпусе есть планка с разъемами и штекер с клеммами. Каждый контакт подписан.


Найдите на входе ноль, фазу и землю (если у вас в доме есть заземление). К ним подключается питание, в нашем случае ноль и фаза (земли нет).
Теперь следует найти выход ноля и фазы с регулятора. На крышке должна быть подробная схема с указанием назначения каждого выходного провода и его цвета.
На купленном регуляторе желтый – земля, два синих – на датчик тахометра, красный – фаза. Белый и зеленый взаимозаменяемые, но для этого надо менять положение перемычки. В нашем случае задействован зеленый. Определяется соединение прозванием выводов тестером.
Подключите синие провода к таходатчику на клеммнике двигателя. На примере к средней клемме тумблера присоединен ноль (зеленый), а к свободному контакту обмотки фаза (коричневый). Желтые провода на клеммнике присоединены к тахометру. Подайте напряжение на регулятор скорости и проверьте работу двигателя на всех режимах и скоростях.

На корпусе устройства есть специальное отверстие для регулировки режимов вращения переменным резистором. С его помощью меняется шаг изменения оборотов, вращение ротора будет начинаться не рывком, а почти с нуля. Выставьте нужные режимы.


Заключение

Любые электромонтажные работы следует делать в строгом соответствии с ПУЭ. Если вы не можете расшифровать эти три буквы без помощи интернета, то не стоит рисковать своим здоровьем.

Смотрите видео


Подключение электродвигателя от стиральной машины + схема (двигатель)

Если у вас остался двигатель от стиральной машины, то можно разобраться как его использовать. Например, из него можно сделать мясорубку. Если закрепить на нем специальную насадку в виде круглого точильного камня, то можно точить ножи, ножницы, топор и другие инструменты.

Также можно использовать электродвигатель от стиральной машины в строительстве. Например, при создании фундамента будущего дома из него можно сделать «вибратор», который пригодится при усадке бетонного раствора. Он также может быть использован для других целей. Двигатель может вращать различные сопла и приводить в движение любые механизмы.

Используя свою фантазию и навыки в таких делах, можно придумать самые разнообразные способы использования электродвигателя. И конечно, при реализации любого варианта использования этого мотора вам нужно будет его подключить.

Как подключить электродвигатель современной стиральной машины?

Если вам понадобилось подключить электродвигатель современной стиральной машины к сети переменного напряжения двести двадцать вольт, то вам следует учитывать особенности этой детали. Их особенности следующие:

  • Им не нужна пусковая обмотка.
  • Для запуска не нужен пусковой конденсатор.

Для начала нам нужно правильно подключить провода на двигателе. Два белых провода, которые расположены слева, использовать не будем. Они необходимы для измерения скорости вращения электродвигателя. Следующим по порядку идет красный провод. Он идет на обмотку статора. За ним коричневый провод. Он также направлен на одну из обмоток статора. Серый и зеленый провода подключаются к щеткам двигателя.

Для того, чтобы нагляднее представить вам схему подключения, мы подготовили следующую схему:

К одному из выводов обмотки подключим один провод 220 вольт. Соединим одну из кистей со следующей. На оставшуюся щетку двигателя стиральной машины подключаем второй провод 220 вольт. Итак, как показано на схеме ниже:

После этого можно включить двигатель в сеть 220 и проверить его работоспособность. Если вы все сделали правильно, то увидите, как вращается подвижная часть мотора и услышите шум его работы. Если все прошло нормально, то двигатель готов к эксплуатации. Кстати, при таком соединении он движется в одном направлении. И что нужно сделать, чтобы изменить направление вращения? Смотрите схему:

Как видно из схемы на рисунке выше, чтобы изменить направление вращения, нам нужно было поменять местами соединения щеток электродвигателя. После повторного подключения двигателя еще раз проверьте его работу, подключив его к сети 220 вольт.

Кстати, дабы облегчить вам работу, мы решили добавить видеоинструкцию. В котором описан весь процесс подключения двигателя от стиральной машины к электричеству.

Способ подключения двигателя от современной машины в этой статье основан на материале представленном в этом видео. Поэтому благодарим автора этого видео и смотрим его очень внимательно:

Как подключить мотор старой машины?

Правильно подключить электродвигатель машины не так просто. Но если вы знаете, как это сделать, то проблем с этим не возникнет.

Сначала нам нужно найти две пары выходных данных. Для того, чтобы понять, где они находятся, мы можем использовать мультиметр (тестер). Выбираем один из выводов обмотки и подключаем к нему щуп тестера. Оставшимся щупом мультиметра проверим другие выводы, чтобы найти пару.

Таким образом мы найдем первую пару. Те два вывода, которые остались, образуют еще одну пару. Теперь надо понять, где находятся пусковая и рабочая обмотки. Для этого измерьте сопротивление. Стартовое сопротивление будет больше.

Схема

Итак, мы уже нашли рабочую и пусковую обмотку. Теперь мы можем подключить двигатель, используя схематический рисунок, который вы видите далее. На схеме видно:

  • ВКЛ — пусковая обмотка. Он нужен для того, чтобы создать начальный крутящий момент в любом направлении.
  • ОВ — обмотка возбуждения. Его называют рабочей обмоткой. Он нужен для создания магнитного поля вращения.
  • СБ — выключатель (кнопка) для кратковременного включения ПО от сети в двести двадцать вольт.

Если есть необходимость изменить сторону, в которую будет направлено вращение мотора, то потребуется поменять программные выводы в некоторых местах. При таком изменении направление вращения изменится на противоположное.

При проведении пробного подключения и запуске двигателя не забывайте заботиться о своей безопасности и безопасности окружающих. Обязательно заблокируйте двигатель. Это предотвратит его сильные вибрации и ненужные движения.

Надеемся, что эта запись помогла вам справиться с самостоятельным подключением двигателя стиральной машины. Продолжайте читать наш сайт и хорошего дня!

Как подключить электродвигатель от старой стиральной машины. Замена и подключение двигателя от стиральной машины, схема подключения

Прежде чем говорить о подключении двигателя стиральной машины, нужно понять, что это такое. Возможно, кому-то давно известна схема подключения электродвигателя стиральной машины, а кто-то услышит впервые.

(ArticleToC: включено = да)

Электродвигатель — машина, работающая от электричества, которая служит приводом различных механизмов, т. е. приводит их в движение. Они производят асинхронные и синхронные блоки.

Еще со школы известно, что магниты при близком приближении притягиваются или отталкиваются. Первый случай происходит с противоположными магнитными полюсами, второй — с одноименными. Мы говорим о постоянных магнитах и ​​постоянно присутствующем магнитном поле, которое они создают.

Помимо описанных, существуют переменные магниты. Все помнят пример из учебника физики: на рисунке изображен подковообразный магнит. Между его полюсами помещается подковообразная рама с полукольцами. На горизонтально расположенную рамку подавался ток.

Поскольку магнит отталкивает одноименные полюса и притягивает противоположные полюса, вокруг этой рамки возникает электромагнитное поле, которое поворачивает ее вертикально. В результате он получает ток противоположный первому по знаку. Изменение полярности поворачивает рамку и возвращает ее в горизонтальную плоскость.

На этом принципе основана работа синхронного электродвигателя.

В реальной цепи ток подается на обмотки ротора, представляющего собой каркас. Источником, создающим электромагнитное поле, являются обмотки. Статор действует как магнит.

Изготавливается также из обмоток или из набора постоянных магнитов.

Частота вращения ротора электродвигателя описываемого типа такая же, как и у тока, подаваемого на выводы обмотки, т.е. они работают синхронно, что и дало название электродвигателю.

Чтобы понять принцип его работы, вспомним ту же картинку, что и в предыдущем примере: между магнитными полюсами помещается рамка (но без полуколец). Магнит выполнен в виде подковы, концы которой соединены.

Начинаем медленно вращать его вокруг рамки, наблюдая за происходящим: до определенного момента рамка не движется. Затем при определенном угле поворота магнита он начинает вращаться за ним со скоростью, меньшей скорости последнего. Они работают асинхронно, поэтому двигатели называются асинхронными.

В реальном электродвигателе магнит представляет собой обмотку, размещенную в пазах статора, на которую подается ток. Ротор представляет собой раму. В его пазах находятся короткозамкнутые пластины. Он так и называется — короткозамкнутый.

Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя

Внешне двигатели трудно отличить. Основное их отличие заключается в принципе работы. Различаются они и по области использования: синхронные, более сложные по конструкции, применяются для привода такого оборудования, как насосы, компрессоры и т.п., работающие с постоянной частотой вращения.

У асинхронных при увеличении нагрузки скорость вращения уменьшается. Ими оснащено огромное количество устройств.

Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин

Барабанный двигатель – это сердце стиральной машины. Приводом в самых первых версиях машин были ремни, вращающие контейнер с бельем.

Но, сегодня значительно усовершенствована асинхронная установка, преобразующая электрическую энергию в механическую.

Чаще в схемах стиральных машин встречаются асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и подвижного ротора, вращающего барабан. Асинхронный двигатель работает за счет взаимодействия магнитных переменных полей этих узлов.

Асинхронные двигатели делятся на двухфазные, редкие и трехфазные.

К плюсам асинхронных агрегатов можно отнести:

  • несложная конструкция;
  • простота обслуживания за счет замены изношенных подшипников и
  • периодическая смазка электродвигателя;
  • бесшумная работа;
  • относительная дешевизна.
  • Конечно, есть и минусы:
  • низкая эффективность;
  • больших размеров;
  • малой мощности.

Такие моторы, как правило, устанавливаются на недорогие модели.

Особенности, которые необходимо учитывать при подключении электродвигателя от стиральная машина к сети 220 В:

  • на схеме подключения видно, что двигатель работает без пусковой обмотки;
  • в схеме подключения также нет пускового конденсатора — для запуска он не требуется. Но подключать провода к сети необходимо строго по схеме.

Поможет разобраться это видео:

Видео: Как подключить двигатель стиральной машины к 220

Главное подключать строго по схеме подключения проводов.

Провода (2 белых) для подключения не нужны — датчик частоты вращения двигателя. Остальные — красный провод и коричневый (3 и 4), идущие к статору, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие к щеткам, как видно из схемы подключения и должны быть подключены правильно.

На схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.

220В подключается к красному проводу обмотки, как указано на схеме подключения. Одна щетка подключается к концу следующей обмотки.

Другой, как того требует схема подключения, подключается к 220 В. Двигатель готов к работе, но крутится в одну сторону. Чтобы включить его в обратном направлении, нужно поменять местами щетки.

Здесь все серьезнее. Вам нужно найти 2 пары проводов, которые соответствуют друг другу с помощью мультиметра (тостера). Для этого зафиксируйте устройство на любой из клемм и ищите пару с помощью пробника. Два оставшихся контакта автоматически станут второй парой.

Теперь путем измерения сопротивления определяется расположение рабочей и пусковой обмоток. Пусковой (PO), создающий пусковой момент, определяется более высоким сопротивлением. Обмотка возмущения (RW) создает магнитное поле.

Каждый из этих двигателей рассчитан, как правило, на 2 напряжения сети: 220 В, 220 и 127 В и т. д.

Для него предусмотрено две схемы подключения: можно подключить электродвигатель от стиральной машины автомат с «треугольником» (220В) и «звездой» (380В). Пересоединяя обмотки, добиваются изменения величины одного напряжения на другое.

При имеющихся перемычках на электродвигателе и блоке с шестью выводами необходимо изменить положение перемычек.

При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением витков. Нулевой точкой для «звезды» может быть как начало обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они соединены только последовательно. Другими словами, конец предыдущего с началом следующего.

Допускается также эксплуатация двигателя в однофазной сети, но не с полным КПД. Для этого используются неполярные конденсаторы. При установленных в сети конденсаторах максимальная мощность не превысит 70%.

Видео: Как подключить моторчик от старой стиральной машины с конденсатором и без

Если у вас есть ненужный моторчик стиральной машины, не спешите его выбрасывать. Электродвигатель используется и в других сферах жизни и хозяйства. Если знать, как правильно подключить электродвигатель, можно приобрести станок для заточки ножниц и ножей. Или сделать его движущей силой бетономешалки.

Расскажем, как подключить двигатель стиральной машины своими руками.

Чтобы двигатель работал, ему нужна мощность. Самостоятельное подключение к электричеству заключается в правильном подключении проводов. Поэтому вам понадобится схема подключения двигателя стиральной машины.

Для работы вам потребуются провода статора и ротора. Но как их найти? Визуальный осмотр показывает много проводов. Как вы решаете, какой из них вам нужен?

Рассмотрим, как подключить электродвигатель с 3, 4 и 6 проводами.

Посмотрите на двигатель. С левой стороны два провода — не используются. Часто производитель окрашивает их в белый цвет. Для наглядности посмотрите на фото ниже:

Оранжевыми стрелками обозначены красный и коричневый провода. Это выводы статора. Синие стрелки указывают на провода, ведущие к щеткам ротора. Эти четыре провода нужны для подключения мотора к стиралке.

Цвет проводки может варьироваться от производителя к производителю. Поэтому используйте тестер для точной проверки.

Измерьте сопротивление каждого провода, чтобы найти пару. Зачистите контакты и подсоедините к ним щуп тестера. Запишите показания. Затем прозвоните все провода по очереди, пока у каждого не будет пары.

Подключить мотор к стиральной машине не сложно. Пусковые обмотки и конденсаторы вам не пригодятся, достаточно знать, как правильно соединить соединения.

Для этого:

  • Соедините концы проводов от статора и ротора. Обязательно изолируйте место контакта.

  • Подсоедините два других провода к источнику напряжения 220 Вольт.

Будьте осторожны! При подключении к электричеству двигатель будет запускаться (включаться) от стиральной машины. Однако он может сильно вибрировать, поэтому заранее убедитесь, что двигатель находится в безопасном положении.

Соединение успешно. Если вам нужно изменить направление вращения, поменяйте местами провода, ведущие к ротору. Смотрите схему на фото:

Этот вариант запуска подходит для современных деталей AGR. Как подключить электродвигатель от старой стиральной машины? Работа более кропотливая, чем в первом случае. Вам понадобится пусковое реле и кнопка мгновенного действия.

  1. Переведите тестер в режим измерения сопротивления.
  2. Приложите измерительные провода к обмоткам двигателя, сравнивая показания. Нужно найти парные обмотки.

Важно понимать, что рабочая обмотка всегда показывает меньшее сопротивление, чем пусковая.

По этой схеме подключается асинхронный двигатель стиральной машины:

Рассмотрим подробнее, как подключить двигатель СМА по схеме. Для этого расшифруем условные обозначения:

  • SB обозначает кнопку-тумблер. Он позволяет подключить обмотку к источнику питания.
  • РО — пусковая обмотка, позволяющая создавать крутящий момент. Вы можете координировать его в одном направлении.
  • ОВ — рабочая обмотка или обмотка возбуждения. Создает магнитное поле для вращения.

Вам необходимо подать электричество на обмотку возбуждения. Для этого подключите его напрямую к сети 220 Вольт. Кратковременное питание также подается на пусковую обмотку, только с помощью кнопки (SB).

Теперь вы знаете, как включить мотор (двигатель) от стиральной машины. Чтобы его запустить, нужно нажать кнопку. Изменение направления вращения происходит по предыдущему принципу — провода меняются местами.

Рабочий мотор от СМ можно использовать для хозяйственных нужд. Решили выложить плиткой свой двор? Сделать самодельный вибростол.

Вам понадобится одна пластина, прикрепленная подвижными частями к основанию. Запуск электродвигателя от стиральной машины поможет плите двигаться. Выпустив из бетона воздух, можно улучшить качество плитки, сделать ее прочнее и долговечнее.

Можно сделать и бетономешалку, только потребуется дополнительный бак. Внутри бака установлены металлические лопасти в форме буквы «П». Сливное отверстие закрыто. Как подключить двигатель стиральной машины к самодельной бетономешалке можно посмотреть на видео:

Если вы немного разбираетесь в технике и имеете желание сделать что-то своими руками, то вы найдете применение мотору. Вы уже знаете, как завести двигатель от стиральной машины, так что приступайте к работе. Вам поможет видео по теме:


Небольшое предисловие.

В моей мастерской есть несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Использую как «конденсаторные» пускатели, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопочным)

Особых сложностей с подключением и запуском у меня не возникло.
При подключении иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще я пользовался своим опытом и методом «научного тыка» %)))

Возможно, таким высказыванием я навлеку на себя гнев «знающих», которые «всегда все делают по науке» :))) .

Но и этот способ дал положительный результат для меня, моторы заработали, обмотки не сгорели :).

Конечно если есть «как и что» — то надо делать «как правильно сделать» — это я про наличие тестера и замер сопротивления обмоток.

Но на деле это не всегда получается, и «кто не рискует…» — ну вы поняли :).

Почему я говорю об этом?
Буквально вчера получил вопрос от своего зрителя, некоторые пункты переписки опущу, оставив только суть:


Пробовал заводить, как вы сказали, через пусковое реле, (кратко задел провод) но через некоторое время начинает дымить и греться. Мультиметра у меня нет, поэтому проверить сопротивление обмоток не могу (

Конечно, метод, о котором я сейчас расскажу, немного рискованный, особенно для человека, который не занимается такого рода работами постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и как можно быстрее проверять результаты «научного тыка» с помощью тестера.

Теперь к делу!

Сначала кратко расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинах.

Данные двигатели можно условно разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа «тазик с мотором» для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 — 1420 об/мин .

Как правило, этот тип двигателя имел 4 отдельных выхода (пусковая и рабочая обмотки) и подключается через реле пусковой защиты или (в очень старых модификациях) через 3-контактную кнопку пуска Фото 1.

Фото 1 Кнопка «Пуск».

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволили получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машины более поздних моделей была добавлена ​​простая команда, коммутирующая подключение двигателя.

Имеются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотки были соединены в середине корпуса , а наверх вышли только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три провода обмотки.

Двигатели второго типа использовались в приводе центрифуги , поэтому имели более высокие обороты, но меньшую мощность — 100-120 Вт, 2700 — 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно работающий конденсатор .

Поскольку центрифугу не нужно было реверсировать, соединение обмоток обычно производилось посередине двигателя. Идет к верхнему всего 3 провода.

Часто у этих двигателей обмотки одинаковые , поэтому измерение сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например, омметр покажет 10 Ом между 1 — 2 и 2 — 3 выводами, а между 1 — 3 — 20 Ом.

В этом случае контакт 2 будет средней точкой, в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
контакты 1 и 2 — к сети, контакт 3 через конденсатор к контакту 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг очень похожи, так как зачастую одинаковые кожухи и магнитные схемы использовались для унификации. Двигатели различались только типом обмоток и количеством полюсов.

Так же есть третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только в момент пуска , но они достаточно редки, на стиральных машинах таких двигателей не встречал.

Отдельно стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но я их здесь рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который я использовал, но перед этим еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как измеряя сопротивление обмоток и визуально пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление — выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может сгореть ,
, так как при нормальной работе подключается только на несколько секунд.

Например, сопротивление пусковой обмотки может быть 25 — 30 Ом, а сопротивление рабочей обмотки — 12 — 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка — должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро «дымить».

Если обмотки идентифицированы правильно, двигатель может быть слегка теплым во время работы без нагрузки в течение 10–15 минут.

А вот если перепутать пусковую и рабочую обмотки — двигатель тоже запустится , а при отключении рабочей обмотки продолжит работу.

Но в данном случае он тоже будет гудеть, греть и не выдавать нужной мощности.

Теперь приступим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек мотора. Для этого достаточно просто повернуть вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все в порядке, переходим к следующему этапу.

Нужен низковольтный щуп (батарейка с лампочкой), провода, электрическая вилка и автомат (желательно 2-х полюсный) на 4 — 6 Ампер. В идеале также должен быть омметр с ограничением в 1 мОм.
Крепкий шнур длиной полметра — для «стартера», малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Сначала нужно проверить двигатель на предмет замыкания на корпус поочередно проверяя выводы двигателя (путем подключения омметра или лампочки) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, должна гореть лампочка , а не .

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем силовую цепь: вилка — автомат — провода к двигателю.
Размечаем выводы двигателя, наклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к контактам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель запустился 🙂 Слушаем как работает 10 — 15 секунд и вынимаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. Если подшипники «убиты» держать в тепле крышки (и при работе слышен повышенный шум), а при проблемах с соединением — еще корпус будет горячим (магнитопровод).

Если все в порядке, то проведите такие же эксперименты с парами выводов 2 — 3 и 3 — 1.

В процессе экспериментов двигатель скорее всего будет работать на 2 из 3 возможных подключений комбинации — то есть на рабочая и на пусковая обмотка.

Таким образом, находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и отдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижав к нему деревяшку. Он будет рабочим.

Теперь можно попробовать запустить двигатель с помощью пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьего провода поочередно, чтобы коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна, двигатель должен запуститься. А если нет, то машина «выбьет» %))).

Конечно, этот способ не идеален, есть риск спалить двигатель 🙁 и использовать его можно только в исключительных случаях. Но меня выручал много раз.

Лучшим вариантом, конечно, будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая вот «высшая математика» 😉 А насчет сим — откланяюсь.

Пишите комментарии. Задавайте вопросы и подписывайтесь на обновления блога :).

Если у вас все еще есть двигатель стиральной машины, вы можете понять, как его использовать. Например, из него можно сделать точилку. Если закрепить на нем специальную насадку в виде круглого точильного камня, то можно точить ножи, ножницы, топор и другие инструменты.

Также можно использовать электродвигатель от стиральной машины в строительстве. Например, при создании фундамента будущего дома из него можно сделать «вибратор», который пригодится при усадке бетонного раствора. Он также может быть использован для других целей. Мотор может вращать различное навесное оборудование и приводить в движение любые механизмы.

Используя свою фантазию и навыки в таких делах, можно придумать самые разнообразные способы использования электродвигателя. И конечно же при реализации любого варианта использования этого мотора потребуется его подключение.

Как подключить электродвигатель современной стиральной машины?

Если вам необходимо подключить электродвигатель современной стиральной машины к сети переменного напряжения двести двадцать вольт, то следует учитывать особенности этой детали. Их характеристики следующие:

  • Им не нужна пусковая обмотка.
  • Для запуска не нужен пусковой конденсатор.

Для начала нам нужно правильно подключить провода на двигателе. Мы не будем использовать два белых провода слева. Они нужны для измерения скорости вращения электродвигателя. Следующий на очереди красный провод. Он идет на обмотку статора. За ним коричневый провод. Он также направлен на одну из обмоток статора. Серый и зеленый провода подключены к щеткам двигателя.

Для того, чтобы более наглядно представить вам схему подключения, мы подготовили следующую схему:

К одному из выводов обмотки подключим один провод 220 вольт. Соедините одну из кистей со следующей. Подсоедините второй провод 220 вольт к оставшейся щетке двигателя стиральной машины. Как показано на схеме ниже:

После этого можно включить двигатель в сеть 220 и проверить его работоспособность. Если вы все сделали правильно, то увидите, как вращается подвижная часть мотора и услышите шум его работы. Если все прошло хорошо, то двигатель готов к эксплуатации. Кстати, при таком соединении он движется в одном направлении. Что нужно сделать, чтобы изменить направление вращения? См. схему:

Как видно из схемы на рисунке выше, чтобы изменить направление вращения, нам нужно было поменять местами соединения щеток электродвигателя. После повторного подключения двигателя еще раз проверьте его работоспособность, подключив его к сети 220 вольт.

Кстати, дабы облегчить вам работу, мы решили добавить видеоинструкцию. В котором описан весь процесс подключения двигателя от стиральной машины к электричеству.

Способ подключения двигателя от современной машины в этой статье основан именно на том материале, который представлен в этом видео. Поэтому мы хотели бы поблагодарить автора этого видео и смотреть его очень внимательно:

Как подключить мотор старой машины?

Правильно подключить электродвигатель машины не так просто. Но если уметь это делать, то проблем это не вызовет.

Сначала нам нужно найти две пары выходов. Для того, чтобы понять, где они находятся, мы можем воспользоваться мультиметром (тестером). Выберите один из выводов обмотки и подключите к нему щуп тестера. Оставшимся щупом мультиметра проверим другие выводы, чтобы найти пару.

Итак, мы найдем первую пару. Два оставшихся вывода образуют еще одну пару. Теперь надо понять, где находятся пусковая и рабочая обмотки. Для этого нужно измерить сопротивление. Стартовое сопротивление будет выше.

Схема

И так, рабочую и пусковую обмотку мы уже нашли. Теперь мы можем подключить двигатель, используя схематический рисунок, который вы видите рядом с ним. На схеме показано:

  • ПО — пусковая обмотка. Он нужен для того, чтобы создать начальный крутящий момент в любом направлении.
  • ОВ — обмотка возбуждения. Ее еще называют рабочей обмоткой. Он нужен для создания магнитного поля вращения.
  • СБ — выключатель (кнопка) для кратковременного включения ПО в электрическую сеть двести двадцать вольт.

Если возникнет необходимость изменить направление, в котором будет направлено вращение двигателя, потребуется поменять местами программные контакты. При таком изменении направление вращения будет обратным.

При проведении тестового подключения и запуска двигателя не забывайте позаботиться о своей безопасности и безопасности окружающих. Обязательно закрепите двигатель. Это предотвратит сильные вибрации и ненужные движения.

Надеемся, что этот пост помог вам справиться с подключением двигателя стиральной машины самостоятельно. Продолжайте читать наш сайт и хорошего дня!

В большинстве статей на тему изготовления чего-либо своими руками рекомендуется не покупать необходимые агрегаты, а использовать комплектующие от отслуживших свой срок бытовых приборов. Решение вполне рациональное. Часто упоминается электродвигатель от бывшей в употреблении стиральной машины, который по своим характеристикам подходит для сборки многих технических устройств. Демонтировать его несложно. А вот с подключением электродвигателя от стиральной машины к сети 220/50 часто возникают проблемы. Разберемся, как это сделать правильно.

Существует довольно много марок и модификаций (серий) стиральных машин. Следовательно, схемы подключения электродвигателей к сети 220 В разные, а значит, и количество отходящих от них проводов разное.

Подключение коллектора двигателя к сети

Как разобраться в проводке? В некоторых моделях машин (например, «Малыш») от двигателя отходит 4 провода, по 2 на обмотки статора и ротора. Во многих полу- и автоматах их шесть (иногда больше), так как помимо схемы стиральной машины в нее включены тахометр и ряд датчиков. При использовании электродвигателя в каком-нибудь самодельном техническом устройстве они не нужны, если только не собирается сложная схема. Но делают это в основном те, кто профессионально разбирается в электротехнике. Таким людям нет смысла что-либо предлагать.

Провода к тахометру с белой изоляцией. Если оттенок определить сложно из-за его износа, то их находят по их расположению на клеммнике и сопротивлению обмотки. Они всегда слева. Для контроля измеряют Rвом. Для тахометра оно равно 70 Ом.

Следующий красный — нужен для подключения электродвигателя. Этот провод соединяется с его обмоткой статора. Нужно найти ему пару с помощью мультиметра (прозвонив все остальные провода). Это должен быть коричневый провод. Этот метод исключает возможность ошибки.

Остальные контакты обычно с синей (серой) и зеленой изоляцией идут на щетки. Остается только установить перемычку. На практике провода обмотки и одной из щеток соединены. Пример на картинке:

Как изменить направление? Достаточно поменять местами провода. Вот так:

Порядок подключения асинхронного электродвигателя

Здесь несколько сложнее, так как выводы идут напрямую от обмоток, и определить их только по цвету не получится — возможна ошибка , так как разные производители стиральных машин имеют свою конструкцию утеплителя.

Принцип поиска пар проводов тот же. Возьми один, а (позиция «замер сопротивления» с минимальным пределом) — второй. Важно другое – правильно определить рабочую и пусковую обмотку. Последний, как правило, не нужен для дальнейшего подключения электродвигателя. Поэтому при нахождении пар проводников следует записывать значения сопротивления. Рабочая обмотка имеет меньший размер.

Прямое подключение электродвигателя осуществляется только для проверки его работоспособности. При сборке любого механизма вам придется подключить его к сети 220/50 через схему. Вариантов очень много, в зависимости от специфики использования агрегата. Вот несколько примеров:

Если электродвигатель достаточно маломощный, то его пусковая обмотка (ПО) не нужна. Это начнется так. Кнопка СБ в этом случае включается в цепь рабочей обмотки.

Перед подключением электродвигателя к сети его необходимо закрепить на прочном ровном основании.

Подключение двигателя от стиральной машины: варианты применения, схема подключения

Каждый пользователь знает, что искусственным сердцем любой бытовой техники является электродвигатель, который вращает барабан стиральной машины. Каждого домашнего мастера интересует вопрос: можно ли подключить мотор от стиральной машины к другому устройству самостоятельно?

Content

  • 1 Application options
  • 2 Connection Tips
    • 2.1 We understand the connection scheme
    • 2.2 Speed ​​​​controller
  • 3 Types of engines washing units
  • 4 Possible faults

Application options

Сделать его не так уж и сложно даже человеку, совершенно не знакомому с основами электротехники. Допустим, у вас сломалась машина Indesit, но двигатель мощностью 430 Вт, развивающий скорость до 11 500 об/мин, полностью цел, ресурс его не исчерпан. Это значит, что его можно использовать для хозяйственных нужд.

Есть много разных идей, как использовать и переподключить неисправный двигатель. стиральная машина.

  1. Самый простой вариант сделать болгарку , т.к. в доме постоянно нужно точить ножи, ножницы. Для этого необходимо прочно закрепить электродвигатель на прочном основании, закрепить на валу точильный камень или точильный круг и подключить его к сети.
  2. Те, кто занимается строительством, умеют делать бетономешалку . Для этих целей пригодится бак от стиральной машины после небольшой доработки. Некоторые вообще самодельный вибратор для усадки бетона хороший способ использовать мотор.
  3. Можно сделать вибростол , если вы занимаетесь производством шлакоблоков или тротуарной плитки у себя во дворе.
  4. Крупорушка
  5. и мельница для измельчения травы – очень оригинальное использование двигателя от старой стиральной машины, незаменимое для тех, кто живет в сельской местности и занимается разведением домашней птицы.

Вариантов использования очень много, все они основаны на возможностях мотора от стиральной машины вращать различные форсунки или активировать вспомогательные механизмы. Можно выбрать самый необычный вариант использования снятого оборудования, но для реализации задуманного нужно знать, как правильно подключить двигатель от стиральной машины, чтобы обмотка не сгорела.

Двигатель стиральной машины

Советы по подключению

При использовании мощного двигателя стиральной машины в новом воплощении следует помнить о двух важных аспектах его подключения:

  • такие агрегаты не проходят через конденсатор;
  • не нужен и начинаем мотать.

Перед подключением советуем разобраться с проводами разного цвета присутствующими на раздаточной коробке:

  • два белых провода от тахогенератора, они нам не понадобятся;
  • коричневый и красный — идут на обмотку к статору и ротору;
  • Серый и зеленый соединены с графитовыми щетками.

Будьте готовы к тому, что в разных моделях провода отличаются по цвету, но принцип их подключения остается одинаковым. Для обнаружения пар прозвоните провода по очереди: те, что идут на тахогенератор, имеют сопротивление 60–70 Ом. Отведите их в сторону и склейте скотчем, чтобы они не мешали. Прозвоните остальные провода, чтобы найти им пару.

Разбираемся со схемой подключения

Перед дальнейшими действиями следует ознакомиться со схемой подключения — она ​​очень подробная и понятная любому домашнему мастеру-любителю.

Подключить двигатель стиральной машины не так сложно, как кажется на первый взгляд. В первую очередь нам понадобятся провода от ротора и статора : по схеме необходимо соединить обмотку статора со щеткой ротора. Для этого сделайте перемычку (она отмечена розовым цветом), и изолируйте ее изолентой. Остается два провода: от обмотки ротора и провод от второй щетки, их подключаем к напряжению домашней сети.

Внимание! Если подключить двигатель к сети 220 В, он сразу начинает вращаться. Чтобы избежать травм, необходимо предварительно прочно закрепить его на любой поверхности: так вы гарантируете безопасность тестирования.

Можно просто изменить направление вращения — перекинуть перемычку на другие контакты. Для включения и выключения подключите соответствующие кнопки Сделать это можно с помощью простейших схем подключения, которые можно легко найти на специальных сайтах.

Мы вкратце описали, как подключить двигатель от старой стиральной машины, чтобы использовать ее для нужд хозяйства, а теперь нам нужно немного улучшить новое устройство.

Регулятор скорости

Двигатель от стиральной машины достаточно высокий, поэтому нужно сделать регулятор, чтобы работал на разных оборотах и ​​не перегревался. Для этого подойдет обычный переключатель силы света но требуется небольшая доработка.

  1. Вытяжка из старой машинки симистор с радиатором, так называемый полупроводниковый прибор — в электронном управлении выполняет функцию управляемого переключателя.
  2. Теперь его нужно впаять в микросхему реле вместо маломощной детали. Эту процедуру, если вы не обладаете такими навыками, лучше доверить профессионалу, знакомому электронщику или программисту.

В некоторых случаях двигатель нормально справляется с новой работой без регулятора скорости.

Регулировка оборотов двигателя

Типы двигателей стиральных агрегатов

Асинхронные — снимаются вместе с конденсатором, которые бывают разных типов, в зависимости от модели стиральной машины. Желательно не разрывать его соединение с аккумулятором, корпус которого герметичен, выполнен из разного металла или пластика.

Внимание! Снимать такой двигатель с машины можно только с полностью разряженным конденсатором — удар током может быть весьма значительным.

Низковольтный коллектор Двигатели отличаются тем, что на их статоре размещены постоянные магниты, поочередно подключенные к постоянному напряжению. На корпусе есть наклейка, где указано напряжение, которое не рекомендуется превышать.

Двигатели электронные типа подлежат демонтажу вместе с ЭБУ — электронным блоком управления, на корпусе которого имеется наклейка с указанием максимально возможного напряжения подключения. Соблюдайте полярность, потому что у этих моторов нет реверса.

Возможные неисправности

Теперь вы знаете, как подключить электродвигатель, чтобы дать ему новую жизнь, но может получиться небольшой казус: двигатель не запустился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *