Как подключить электретный микрофон: Электретные микрофоны. Подключение и регулировка уровня сигнала

Содержание

Электретные микрофоны. Подключение и регулировка уровня сигнала


Адаптер для подключения электретного микрофона к любому входу. Решение проблемы качества звука при подключении петлички к экшн камере

электретный микрофон подключение электретного микрофона петличный микрофон микрофон-петличка адаптер для подключение микрофона микрофон для видеокамеры питание электретного микрофона.

Для съемки материала для своего блога о путешествиях я часто использую экшн камеру Sony HDR-AS300. Что касается качества записи звука на встроенный микрофон, экшн камеры от SONY наверно самые лучшие на рынке. Кроме того камеры  Sony FDR-X3000 и Sony HDR-AS300 оборудованы стандартным 3.5мм гнездом для подключения внешнего микрофона, что не так часто встречается у экшн камер вообще.

Посмотреть ролик про изготовлении адаптера для улучшения звука

Однако, при подключении внешнего микрофона — петлички к моей AS300 возникла проблема пере-усиления сигнала, его ограничения и клипинга. Такой эффект в большей или меньшей степени наблюдается при подключении к камере практически любого универсального недорогого внешнего электретного микрофона. Выходной уровень сигнала такого микрофона оказывается слишком высоким, и схема автоматической регулировки уровня записи видеокамеры перестает справляться. Звук оказывается переусиленным и не качественным. К сожалению в настройках указанных видеокамер отсутствует параметр регулировки микрофона, и простыми средствами с этим недостатком ничего сделать невозможно.

В этой статье я расскажу как уменьшить уровень сигнала электретного микрофона, чтобы камера могла с ним корректно работать. Для этого придется сделать простой адаптер, который включается между камерой и микрофоном. Я предлагаю две схемы таких адаптеров. Один очень простой, не требует источника питания и при использовании SMD компонентов его можно разместить в корпусе микрофона или его штеккера. Однако встраивание такой схемы в микрофон сделает его менее универсальным.

Вторая схема чуть более сложная и содержит дополнительный аккумулятор для питания капсюля микрофона. Она позволяет плавно регулировать уровень выходного сигнала микрофона и подключать электретный капсюль к любому устройству, усилителю или микшерному пульту, даже к тому, который не рассчитан на подключение электретного микрофона, например к входу, рассчитанному на подключение динамического микрофона.

В любом случае, обе приставки могут быть собраны в виде небольшого дополнительного адаптера-переходника, который мы подключаем между микрофоном и камерой.

Простая схема регулировки без дополнительного источника питания

Первая схема крайне проста и содержит всего несколько дополнительных компонентов.

Принципиальная схема первого адаптера

Для работы электретному микрофону требуется внешний источник питания. Устройства, рассчитанные на подключение таких микрофонов (звуковые карты компьютеров, диктофоны, видеокамеры) подают на микрофон такое питание через 3.5 мм разъем, к которому подключается микрофон. Микрофон передает звуковой сигнал и получает питание по одному и тому же проводу. Обычно это небольшое постоянное напряжение не более 2 вольт.

Наша задача состоит в том, чтобы уменьшить уровень переменного напряжения звукового сигнала и при этом не сильно уменьшить напряжение питания микрофона.

В нашей схеме напряжение питания на капсюль подается через резистор R1 сопротивлением 3к. Электретный капсюль потребляет очень небольшой ток, порядка 200 мкА. Поэтому падение напряжения на резисторе R1 будет незначительным и он не сильно повлияет на режим работы капсюля.

Уровень звукового сигнала на выходе X2 зависит от сопротивления подстроечного резистора R2, так как часть переменного напряжения замыкается на общий провод через этот резистор и электролитический конденсатор С1. Поскольку этот конденсатор не пропускает постоянный ток, то сопротивление R2 никак не влияет на напряжение питания микрофона. Чем выше (по схеме) движок подстроечного резистора, тем меньше звуковой сигнал на выходе. То есть цепь R1 — C1 — R2 представляет собой делитель переменного напряжения. Подстроечный резистор можно заменить на постоянный, подобрав его сопротивление по требуемому напряжению на выходе. В качестве C1 хорошо использовать миниатюрный SMD чип-конденсатор. теоретически, чем больше емкость этого конденсатора тем лучше. Можно использовать конденсаторы с емкостью от 10 мкФ.

Схема адаптера с дополнительным источником питания

Вторая схема содержит больше деталей и дополнительную батарею питания. Однако она обеспечивает лучший режим работы капсюля электретного микрофона, подходит для использования с любым микрофоном и позволяет подключать микрофон к устройствам, которые не подают питание на микрофонный вход, или это питание не подходит для электретных микрофонов (например микрофонные входы микшерных пультов).

В этой схеме капсюль микрофона питается от отдельного источника питания. Я использовал обычный Li-Ion аккумулятор емкостью около 450 mAh и небольшую плату контроллера заряда, которую я заказал на Алиэкспресс.

Плата контроллера заряда Li-Ion с Алиэкспресс

Можно использовать другой подходящий источник питания, например литиевую «таблетку» типа 2032 или например два элемента типа AAA. Я использовал старый Li-Io аккумулятор, который плохо держит ток нагрузки, но в этой схеме проработает еще долго. Капсюль потребляет всего около 200 мкА. Если микрофон не подключен в гнездо X1, то устройство вообще не потребляет ток от источника питания. Поэтому выключатель питания SA1 можно исключить из схемы.

Конденсатор С2 емкостью 100 пикофарад служит для отсечки возможных высокочастотных помех. Этот конденсатор тоже можно исключить из схемы. Все конденсаторы — малогабаритные керамические.

Печатная плата адаптера

Печатная плата адаптера была разведена в бесплатной версии программы DipTrace 4.1.0.1. Проект печатной платы можно скачать по ссылке.

Печатную плату я сделал методом гравировки на станке с ЧПУ CNC3018 Pro

Дешевый станок с ЧПУ с Алиэкспресс

Для регулировки уровня сигнала микрофона я использовал обычный подстроечный резистор. Регулировка производится отверткой через отверстие в корпусе адаптера. При желании вы можете использовать потенциометр с ручкой, но поскольку регулировать уровень приходится не часто, я решил установить подстроечник.

Корпус устройства я напечатал на 3D принтере из ABS пластика.

Светодиод на корпусе адаптера показывает режим заряда аккумулятора. Я выпаял SMD светодиод на китайской плате контроллера заряда, припаял вместо него 2 провода и соединил их с 3мм светодиодом на боковой стеке адаптера.

Скачать проект печатной платы можно по этой ссылке

Электретный микрофон: история, принцип действия

В обычных телефонных аппаратах сейчас вместо угольных микрофонов стали применять электретные, оформленные в корпусе, имитирующем корпус угольного микрофона, что позволяет произвести замену без всяких проблем в любом телефоне.

Однажды автору пришлось ремонтировать телефонный аппарат “TELTA”, у которого был установлен электретный микрофон МКЭ-395-2 “Элтис». Внешний вид микрофона показан на рис 1.

Частотные характеристики такого микрофона, по сравнению с угольным микрофоном, намного лучше, громкость сравнима с угольным, хотя ожидалось, что громкость будет больше.

Рис. 1. Внешний вид микрофона.

Устройство и параметры

Микрофон производится из:

  1. Электретного капсюля.
  2. Штекера Jack 3,5 для подключения к компьютеру.
  3. Корпуса, который защищает провода.
  4. Зажимов для фиксации и соединения деталей.
  5. Тонкого провода длиной 1-1,5 м.
  6. Источника питания.

Микрофоны характеризуются следующими параметрами:

  1. Чувствительностью.
  2. Частотным диапазоном
  3. Разницей между наибольшей и наименьшей частотой.
  4. Величиной электрического сопротивления.
  5. Характеристикой направленности.


Принцип действия электретного микрофона

Прибор сделан из деталей, состоящих из жесткой части и мягкой – пленки. Электроны попадают в нее, но не могут свободно пройти. Из-за этого вокруг материала образуется электрический заряд, который сохраняется достаточно долго. Сверху пленка специально покрыта сталью, выступающей в качестве электрода. А рядом расположен железный цилиндр, повернутый плоской стороной к кольцу.

Мембрана передает акустические волны, после чего создается ток. Сила образованного тока слишком мала, а сопротивление для него большое. Это затрудняет передачу аудиосигнала. Чтобы согласовать все параметры устройства и заставить его работать, устанавливается специальный каскад. Он состоит из униполярных транзисторов. Работа микрофона основывается на способности некоторых материалов подстраивать электрический заряд.

Поскольку подобные микрофоны производятся с большим сопротивлением, их можно дополнительно подсоединить к ресиверам.

Чтобы проверить, возможно ли комбинировать устройства, достаточно сравнить значения, полученные с помощью мультиметра. Если после измерений величина составила 2-3 Вт, то они смогут работать вместе.

Советы по устранению проблем с фазой

Несинфазные аудиосигналы вызывают деструктивные помехи и возможность действительно испортить звук микса. Однако синфазные конструктивные помехи действительно могут сделать микс сияющим, если микрофоны размещены правильно.

Давайте посмотрим на несколько советов, которые мы можем использовать, чтобы минимизировать фазовые проблемы с нашими микрофонами:

  • Не направляйте микрофоны друг на друга.
  • Используйте микрофонные предусилители с переключателями фазы.
  • При стереомикрофоне размещайте микрофоны на одинаковом расстоянии от источников низкочастотного звука.
  • Используйте пограничные микрофоны возле поверхностей.
  • Используйте кардиоидные микрофоны, а не микрофоны-дробовики для гудения в помещении.
  • Правило 10 дБ.
  • Правило 3: 1.
  • Попробуйте использовать стереомикрофон Mid-Side через XY.
  • Используйте свои уши и прислушивайтесь к потенциальным фазовым проблемам.

Давайте обсудим каждую из них вкратце.

Не направляйте микрофоны друг на друга

Направление двух микрофонов друг на друга может нанести ущерб их фазовому соотношению. Давайте рассмотрим пример стереозвука и общий пример моно подключения малого барабана сверху и снизу.

Направление стереопары микрофонов друг на друга — рецепт для проблем с фазой.

Любые источники звука между микрофонами (если источник не находится точно посередине) войдут в один микрофон раньше другого.

Если источник действительно находится посередине , он может посылать волну первой сжатия в один микрофон и волну первой волны разрежения в другой микрофон. Я проясню это, когда мы обсудим пример малого барабана.

Наконец, если источник звука находится за одним из микрофонов, а микрофоны однонаправленные, звук сначала попадет в один микрофон, но будет громче в другом микрофоне. Это рецепт плохой фазы и неуклюжего стерео образа.

Допустим, мы включаем малый барабан с помощью верхнего микрофона (направленным вниз) и нижнего микрофона (направленного вверх). При попадании в ловушку кожа верхней пластинки (и, по замыслу, нижней пластинки) сдвигается вниз. Это приводит к тому, что звук «положительной полярности» направляется к нижнему микрофону, а звук «отрицательной полярности» направляется к верхнему микрофону.

Используйте переключатели переворота фазы

Но многие инженеры подключают малый барабан к верхнему и нижнему микрофонам. Они позволяют избежать проблем с фазой, переворачивая фазу нижнего микрофона.

Многие предусилители позволяют переключать фазу аудиоканала. В качестве альтернативы, большинство микшеров и рабочих станций с цифровым звуком позволяют это делать в миксе.

Если ваши микрофоны настроены и звучат отлично по отдельности, но все еще есть проблемы с фазой, может быть эффективным перевернуть фазу одного или нескольких микрофонов, чтобы услышать, улучшается ли фазовая когерентность.

Очевидно, что эта стратегия лучше всего работает, когда два микрофона смещены по фазе почти на 180 °.

Размещайте микрофоны на одинаковом расстоянии от источников низкочастотного звука

Низкие частоты имеют большую длину волны. Это и благословение, и проклятие.

Это означает, что мы не можем рассчитывать их фазы, чтобы иногда совпадать, когда микрофоны расположены неправильно. Это преимущество высоких частот и их очень коротких длин волн.

Однако, если мы разместим наши микрофоны на одинаковом расстоянии от низкочастотного источника (например, бас-барабана), мы можем поспорить, что энергия низких частот будет синфазным, красивым и полным. Частично это происходит из-за длинных волн низких частот, а также из-за их всенаправленности. Низкочастотные звуки равномерно выходят наружу и хорошо работают с равномерно расположенными микрофонами.

Используйте микрофоны поверхностного слоя у поверхности

Чтобы избежать эффекта гребенчатой ​​фильтрации отражений, выберите микрофоны граничного слоя когда вам нужно поставить микрофон близко к поверхности. Эти микрофоны предназначены для улавливания звука от источника без улавливания каких-либо отражений от ближней поверхности.

Для получения более подробной статьи о граничных микрофонах см. Полусферический пограничный микрофон/диаграмма направленности PZM.

Используйте кардиоидные микрофоны при гудке в помещении

Это опять же, чтобы избежать проблем с фазой, которые исходят сзади лепестки чувствительности и отражения от близких поверхностей.

Расположение микрофонов с дробовиком вблизи поверхностей улавливает эти отражения, а противоположная фаза заднего лепестка действительно мешает микрофонному сигналу.

Чтобы узнать больше о микрофоне на штанге, ознакомьтесь со следующими статьями «Мой новый микрофон»:

Что такое микрофон на штанге? (Приложения + примеры микрофонов). Как правильно удерживать стойку стрелы и микрофон.

Следуйте правилу 10 дБ

Правило 10 дБ — это общее практическое правило, которое гласит следующее: когда несколько микрофонов, находящихся в непосредственной близости, улавливают один и тот же источник звука, лучше всего иметь разность сигналов не менее 10 дБ между выделенным микрофоном и вспомогательными микрофонами, чтобы минимизировать фазу. проблемы.

Следуйте правилу 3: 1

Эмпирическое правило 3: 1 утверждает, что два микрофона захватывают источник (или несколько источников в одном пространстве), микрофоны должны находиться на расстоянии, в 3 раза превышающем кратчайшее расстояние от микрофона до источника.

Другое правило 3: 1 гласит, что удаленный микрофон должен быть как минимум в 3 раза дальше от источника. чем ближний микрофон.

Попробуйте Mid-Side Over XY

XY — это совпадающая пара и редко имеет фазовые проблемы. Однако в некоторых случаях сворачивание стереоизображения XY в моно вызывает некоторые проблемы.

В этих редких случаях или если вы точно знаете, что вам предстоит свернуть стерео микшируйте в моно, попробуйте совпадающую технику стерео на средней стороне.

На средней стороне есть два микрофона:

  • Средний микрофон : это кардиоидный микрофон, который направлен к центру стереоизображения, которое вы планируете записывать.
  • Боковой микрофон: это двунаправленный ( рисунок микрофон, который направлен влево и вправо (90 ° и 270 °) от среднего микрофона.

В миксе панорамируйте центр среднего микрофона. Возьмите боковой микрофон и продублируйте сигнал. Сдвигайте одну копию влево, а другую — вправо. Переверните фазу правой копии.

Теперь, когда вы свертываете стереоизображение в моно, боковая (левая и правая) информация полностью отменяется (сдвиг по фазе на 180 °) и mid (в центре) будет сильным.

Для получения дополнительной информации о стереомикрофоне ознакомьтесь с 8 лучшими техниками стереомикрофона (с рекомендованными микрофонами).

Используйте свои уши

Мой последний совет — используйте свои уши.

Если ваш микрофон звучит не в фазе, найти решение.

Точно так же, если микрофон не идеален, но звук отличный и синфазный, тогда продолжайте!

Достоинства и недостатки

Преимущества электретных микрофонов:

  1. Низкая цена комплектующих и производства. Если сравнивать с другими моделями, то электретные дешевле на 20-30%.
  2. Широкий спектр применения. Они устанавливаются в смартфоны, персональные компьютеры, гаджеты для прослушки.
  3. Высокое качество звука. Устройства используют для измерения звука.
  4. Возможность использовать разные типы подключения. Они поддерживают XLR, 3,5 мм и т.д.
  5. Хорошая чувствительность и долговечность мембраны.
  6. Устойчивость к повреждениям и воздействию воды.

Недостатки:

  1. Необходимость установки усилителей.
  2. Потребность в дополнительном источнике питания.

Как программно усилить звук

Может оказаться, что звуковая карта в компьютере установлена хорошая. Тогда включение усиления микрофона поможет.

Жмите правой кнопкой по значку динамика

Правой кнопкой по подключённому микрофону — Свойства

В свойствах найдите вкладку «Уровни», там будут настройки усиления звука.

Усиление микрофона на вкладке «Уровни». Не забудьте нажать ОК

В зависимости от драйвера звуковой карты вместо ползунков может быть опция «Mic boost» или вовсе ничего.

К сожалению, с полезным звуком усиливается шум.

Если не засовывать микрофон в рот и не включать усиление, тихая запись в аудиоредакторе выглядит так:

Те, кто работал в Audacity, сразу поймут: запись недостаточно громкая. Включаем усиление и… увы, вместе с голосом усилится шум:

Для общения по Скайпу это приемлемо. А если в драйвере можно включить фильтр шумоподавления, жизнь прекрасна. Пускай голос звучит словно из бочки — слова разобрать можно и ладно.

Но для записи подкастов, видеуроков и тем более вокала нужен хороший источник звука. Никто не захочет слушать постоянное «шшш» на фоне даже самого приятного голоса в мире.

Помните!

Усиление чувствительности микрофона не всегда способствует качественной записи: чем лучше слышны окружающие звуки, тем сильнее они зазвучат на записи. И если вы записываете подкаст в комнате с чирикающим попугайчиком, сильное усиление сигнала будет только мешать. Нужно поймать баланс между чувствительностью, шумом помех и фоновыми звуками так, чтобы при обработке от лишних элементов можно было избавиться.

В чем разница между электретным микрофоном и конденсаторным

В электретной модели поляризующее напряжение создается с помощью такой процедуры, как электризация материала электрода. Подобный электрод покрывается сталью. Поляризация быстро снижается и через 2-3 года постоянного использования микрофона его придется заменить или провести еще 1 процедуру.

Электретный микрофон, если сравнивать с конденсаторным, не требует источника электричества. По механическим и акустическим характеристикам, как и по схеме конструкции, они почти не отличаются.

Вопросы

Что такое диаграмма направленности микрофона? Полярная диаграмма микрофона — это способ представления направленности микрофона. Другими словами, диаграммы направленности описывают направления, в которых микрофон наиболее чувствителен, чувствителен к аренде и все точки между ними. Полярные диаграммы могут быть качественными (определенные названия) или количественными (с диаграммами полярных откликов).

Для более глубокого изучения диаграмм направленности микрофона прочтите мою статью Полное руководство по диаграммам направленности микрофона.

Что произойдет, если динамик подключен с обратной полярностью? Подключение динамика с обратной полярностью не повредит динамик, но, скорее всего, окажет негативное влияние на воспроизведение. Переходная информация может быть потеряна, когда говорящий движется внутрь, а не наружу. Когда два или более динамика подключены с обратной полярностью, возникают большие проблемы с фазовой компенсацией.

ОШИБКА — 404 — НЕ НАЙДЕНА

  • Главная
  • КХААААААННННН!!!

Наши серверные гномы не смогли найти страницу, которую вы ищете.

Похоже, вы неправильно набрали URL-адрес в адресной строке или перешли по старой закладке.

Возможно, некоторые из них могут вас заинтересовать?

Светодиодная лента RGB — адресуемая, 5 м (APA102)

В наличии COM-14016

96,50 $

2

Избранное Любимый 14

Список желаний

Атомные часы

Нет в наличии SPX-14830

1 995,00 $

Избранное Любимый 12

Список желаний

MIKROE USB UART 4 ​​Click

Нет в наличии ЛПП-20219

21,95 $

Избранное Любимый 0

Список желаний

Абсолютный цифровой барометр SparkFun — LPS28DFW (Qwiic)

В наличии SEN-21221

24,95 $

Избранное Любимый 3

Список желаний

Технология точного земледелия и мониторинга окружающей среды

6 апреля 2021 г.

Мы изучили, что сельскохозяйственные, сельскохозяйственные и аналогичные компании используют наши компоненты, и создали страницу ресурсов для всех, кто изучает технологии для повышения производительности, эффективности, безопасности и использования ресурсов в сельском хозяйстве.

Избранное Любимый 0

Атомные часы, ГНСС и вы!

1 февраля 2022 г.

Если вы хотите создать проект, основанный на времени, вы, возможно, не знаете, насколько точным и точным может быть ваше время для этого. Наш новый GNSS Timing Breakout способен измерять время до 5 наносекунд. Вот краткий обзор того, как возможна такая точность.

Избранное Любимый 1

Самодельные наушники с подогревом

31 января 2018 г.

Эти наушники со встроенными грелками и четырьмя кольцами Neopixel делают больше, чем обычный зимний аксессуар, сохраняя тепло и при этом хорошо выглядя.

Избранное Любимый 5

Руководство по подключению ЖК-дисплеев на основе AVR с последовательным интерфейсом

2 августа 2018 г.

ЖК-дисплеи Qwiic Serial Enabled на базе AVR — это простое и экономичное решение для включения в ваш проект. Эти экраны основаны на контроллере HD44780 и включают ATmega328P с загрузчиком, совместимым с Arduino. Они принимают команды управления через Serial, SPI и I2C (через заголовки PTH или разъем Qwiic). В этом уроке мы покажем примеры простой настройки и рассмотрим каждый вариант связи.

Избранное Любимый 14

Микроконтроллер — 3,5 мм Электретный провод микрофона

Задавать вопрос

спросил

Изменено 2 года, 2 месяца назад

Просмотрено 1к раз

\$\начало группы\$

У меня есть электретный микрофон с разъемом 3,5 мм. Такого рода:

У меня также есть сокет, который обеспечивает доступ к трем линиям:

Наконец, у меня есть несколько микроконтроллеров и куча разных резисторов, конденсаторов и т. д. Я хочу, чтобы микроконтроллер считывал звук с микрофона. ОДНАКО, у меня возникли проблемы с поиском информации о том, как это сделать. Я продолжаю находить объяснения того, как подключить голый 2-контактный электретный микрофон, чего у меня нет. Или это не

ясно это то, что у меня есть — возможно, внутри корпуса микрофона есть крошечный транзистор и / или резистор и т. д., или, может быть, это просто электретный элемент. Я нашел около 5 изображений, на каждом из которых показано, как следует подключать голый электрет, и ни на одном из них не показано, как подключается бытовой микрофон.

Как использовать это устройство? Какие напряжения и токи на него подаются и что на выходе представляет собой сигнал? Левый используется для питания, а правый для сигнала? Они оба подключены вместе? Один совсем не используется? Я предполагаю, что мне нужно обеспечить некоторое количество напряжения на одну или несколько линий? На какой из трех линий я слушаю сигнал и как? Я применяю некоторую комбинацию резисторов и конденсаторов? Это субмилливольтный сигнал или больше похоже на 500 мВ?

Одно из моих предположений состоит в том, что при подключении к разъему все эти микрофоны работают одинаково, поскольку все они подключаются к одному и тому же компьютеру.

МОЖЕТ быть так, что компьютер имеет какой-то механизм автоопределения, который, например, включает разные схемы при подключении разных микрофонов.

Кто-нибудь может подсказать здесь?

  • микроконтроллер
  • аудио
  • микрофон
  • электрет

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Как правило, электретные микрофоны с 3,5-мм разъемами TRS (наконечник-кольцо-втулка) имеют следующее соединение:

  • Наконечник и кольцо закорочены и подключены к Mic+.
  • Гильза подключается к микрофону.

Таким образом, если вы используете показанные адаптеры, L и R будут Mic+, а GROUND будет Mic- (т.е. GND).

Капсула электретного микрофона имеет внутри полевой транзистор, поэтому для получения выходного звука должно быть сопротивление нагрузки через источник питания:

Источник изображения: Radioworld.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *