Как подключить розетку на прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Содержание

Как подключить розетку для фаркопа

Прицеп крайне необходим при транспортировании крупного или тяжелого груза. Подключение электроцепи прицепа к электрической цепи автомобиля-тягача позволяет фонарям прицепа работать синхронно с задними фонарями тягача. Семиконтактные разъемы для прицепов широко распространены, тогда как 13-контактные найти непросто, особенно при необходимости заменить разъем.

Схема европейской разводки выглядит следующим образом: контакт 1 (обозначение L) – левый указатель поворота, контакт 2 (54G) – задний противотуманный фонарь, контакт 3 ( обозначается как 31) – «масса», контакт 4 (R) – правый указатель поворота, контакт 5 (58R) – правый габаритный фонарь и освещение номерного знака, контакт 6 (обозначается как 54) – стоп-сигнал, контакт 7 (58L) – левый габаритный фонарь. Все используемые провода сечением 1.5 кв.мм, за исключением контакта «массы» (здесь сечение 2.5 кв.мм).

Российская схема выглядит так: 1 контакт – левый указатель поворота (желтый провод), 2 контакт – противотуманный фонарь (голубой провод), 3 контакт – «масса» (белый провод), 4 контакт – правый указатель поворота (зеленый провод), 5 контакт – резерв, 6 контакт – стоп-сигнал (коричневый провод), 7 контакт – габаритные фонари (черный провод).

При любом сочетании электрических схем тягача и прицепа основные функции будут соблюдены. Однако, если тягач с российской схемой, а прицеп с европейской, на прицепе может не работать правый габаритный фонарь. Если тягач европейский, а прицеп отечественный, на прицепе может не работать правый габаритный фонарь при его включении. А привключении левого габаритного фонаря будут работать оба.

Подключить разъем на простой и недорогой машине можно путем врезки в электрическую цепь через задние фонари. Если автомобиль-тягач оснащен К-шиной или светодиодными задними фонарями для подключения разъема следует протянуть силовой провод и установить блок с реле. В качестве управляющих сигналов следует задействовать сигналы с задних фонарей тягача. Для силового кабеля подойдет многожильный медный провод с двойной изоляцией и сечением каждой жилы не менее 1.5 кв.мм. Соединения нужно сделать так, чтобы подключались они только единственно правильным способом. Для этого контакты необходимо чередовать, а при присоединении розеток руководствоваться специальным вырезом в нижней части розетки.

Крепить розетку следует к металлическому кронштейну, расположенному на фаркопе с помощью 3-х винтов с гайками. Такой крепеж нет необходимости переделывать при замене розетки.

Подключение фаркопа на рено дастер — Подключение розетки прицепа на рено дастер

Содержание

Renault Duster dCi Дуся, моя Дуся » Бортжурнал » Подключение проводки фаркопа по Фэншую

Вот что пришло

процесс установки занял не более часа и это я делал все размеренно и не торопясь.

Полный размер

Полный размер

все провода закрепил вот на такие штучки

Полный размер

уложил это все в левый карман в багажнике, провод плюсов проложил напрямую на аккумулятор через предохранитель

Полный размер

После всей установки был проведен так сказать тест драйв прицепа, все работает, все мигает.

Полный размер

Всем добра берегите себя и будьте внимательнее на дорогах

www.drive2.ru

Тепло на улице всего +1 −1???, решил провести проводку на фаркоп.Почитал инструкцию, ничего сложного нет все на клеммах.Единственное что мне не понравилось нужно сверлить, и поэтому я решил провести через стандартные отверстия.В левом крыле нашел заглушку и отверткой сделал пару дырочек (отверстий). Просунул кабель к креплению розетки.Подключил провода согласно схеме и прикрутил розетку, снизу провод закрепил на стяжки.Дальше снял левый фонарь и подключил фишку с 4 проводами, согласно схеме.Потянул вправо второй кабель, но так как он рассчитан на другое место захода, оказался коротким .Легким движением мы его удлиняем до нужного размера (1,5-1,8)и засовываем в гофру.Снимаем фишку с правого фонаря (его снимать не надо)и подключаем .Теперь берем тестор и проверяем правильность работы розетки ???

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Решено подключать розетку на ТСУ самостоятельно.

Завели внутрь через то же отверстие в кузове (к правому фонарю), что и проводка парктроника. К левому фонарю уже внутри идёт только одна жила на левый поворотник. Всё подключение опять таки согласно схеме.Что касается врезки проводов. Резать провода при подключении не стали. Воспользовались очень хорошим советом, который подглядели на сайте Рено Дастер Клуба. Открыв колодку, припаиваем провода от розетки к соответствующим клеммам. Просто и удобно.

Проверяем — стопраи, габариты, поворитники, всё работает. Работу можно считать оконченной. Теперь можно и на дорогу в составе автопоезда выезжать.

www.drive2.ru

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки. Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам! К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта. Внешний вид установленного прицепного устройства

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит. Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.
  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.
Электроработы

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным. Штатную проводку резать не нужно — все можно подключить более цивильно

Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное — это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.

Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.

Защитный колпачок убережет шар от ржавчины

Чтобы смонтировать самостоятельно тягово-сцепное устройство, достаточно выложенного выше материала. Определенную помощь окажет видео в этой статье, из которого любой автолюбитель узнает, как обслуживать прицеп, буксируемый Renault Duster. Удачи на дорогах!

для чего нужен, как подключить

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.

Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:

Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.

Что дает установка блока

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками п

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками

Особенности выбора тягово-сцепного устройства

На Рено Дастер ассортимент фаркопов довольно широк и отличается между собой:

Наиболее оптимальным вариантом для Рено Дастер 4×4 сочетающим в себе качество и приемлемую цену является фаркоп производства Трейлер, в том числе и на полный привод.

Компания Renault заботится о своих клиентах и облегчила им самостоятельную установку ТСУ, подготовив в Renault Duster:

Произвести грамотную установку фаркопа своими руками вам поможет наша подробная инструкция, и прилагаемый к комплекту чертеж фаркопа. Работы по установке тягово-сцепного устройства необходимо проводить вдвоем с полным соблюдением техники безопасности.

  1. Распаковываем пакет с тягово-сцепным устройством производства Трейлер, разделяем комплект на элементы.
  2. Для демонтажа заводских заглушек открываем багажник. Пластиковые заглушки находятся под обшивкой, слева и справа багажника по два отверстия. Аккуратно открываем доступ к ним и стараясь не повредить лакокрасочное покрытие авто поддеваем отверткой с двух сторон и убираем их.
  3. Берем крепежные болты из комплекта, вставляем в полученные отверстия. Для защиты болтов используем поставляющиеся в комплекте пакета втулки с приваренными болтами. Их устанавливаем внутрь лонжеронов.
  4. Перемещаемся под машину и визуально видим окончания крепежа. Впрочем, увидеть его можно просто заглянув под авто.
  5. Теперь берем боковые кронштейны ТСУ, надеваем на окончания болтов, далее обязательно — шайбы и наживляем гайки, затягивая ключом на 19 с учетом возможной регулировки.
  6. Следующим шагом по установке ТСУ является монтаж поперечной балки. Перед этим действием поперечную балку примеряем на соответствие полученного расстояния между боковыми пластинами фаркопа.
  7. Далее, совместив с одной стороны отверстия на балке и боковушке, со стороны колеса вставляем болт и наживляем гайкой. Такие же действия производим с другой стороны. Корректируем расположение поперечной балки и хорошо затягиваем все гайки, предварительно смазав на них резьбу. При установке и затягивании болтов на имеющем полный привод автомобиле балку следует тянуть назад по ходу машины.
  8. Сборка силовых элементов тягово-сцепного устройства заканчивается монтажом буксирного крюка, который крепится болтами и гайками самостоп из приобретенного комплекта и затягиваем гайки, используя ключи на 17. На фото хорошо видно место его установки.

    Нажмите на фото для увеличения

Электрика — последний шаг к завершению работ по установке фаркопа на Рено Дастер. Сначала устанавливается розетка на площадку фаркопа небольшого размера. Поставить ее не сложно. Далее освобождаем заглушку для электропроводки в полу багажника. Проводка от розетки заводим в освобожденные отверстия. Дальнейшее подключение проводов ТСУ по инструкции от производства Трейлер следует производить в автосервисе.

Рено Дастер имеет бортовой компьютер и мультиплексную сеть. Подключение электропроводов розетки своими руками может привести к скачкам напряжения и выходу из строя электроники. Чтобы избежать этого в техцентре используют блок согласования или универсальный электрокомплект.

avtooverview.ru

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации. У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Установка на автомобиле

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.
Использование схемы подключения

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов. Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто
  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.
  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.
Электроработы

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

На фото — процесс установки на ВАЗ девятого поколения

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет — то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

Монтируемые быстросъемные устройства

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.
  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИЦЕП К АВТОМОБИЛЮ: СХЕМА И СПОСОБЫ

Многие владельцы автомобилей считают, что фаркопы и прицепы подключаются к автомашине достаточно просто, а выполнить работу можно при отсутствии соответствующих знаний и навыков. Действительно, сам по себе процесс подсоединения фаркопа не вызывает особых сложностей. Но подключение электрики может стать для автовладельца серьезной проблемой, для решения которой понадобиться схема подключения прицепа.

Для большинства фаркопов предусмотрена специальная площадка, на которой расположена розетка, защищенная крышкой от внешних воздействий. Распиновка розетки чаще всего предусматривает 7 или 13 контактов. На дорогах России чаще встречаются автомобили, оснащенные разъемами с 7 контактами, тогда как 13-контактные розетки получили большее распространение в европейских странах и США.

Основным отличием между этими двумя типами розеток является именно наличие и количество дополнительных контактов. Они позволяют выполнять подключение различных устройств и аксессуаров, таких как противотуманные фары и другие электрические приспособления, актуальные для домов-прицепов, популярных на Западе.

Содержание

  1. Как подключается розетка прицепа
  2. Стандартный способ подключения
  3. Универсальное подсоединение прицепа
  4. Важные нюансы

Как подключается розетка прицепа

Фаркоп представляет собой специальное сцепное устройство для прицепа, оснащенное определенным количеством контактов. Во многих случаях распиновка установленной на фаркопе розетки приводится непосредственно в технической документации автомобиля. В соответствии с этой схемой расположения контактов и следует выполнять подключение, тогда не придется вмешиваться и вносить изменения в работу электрической системы транспортного средства.

Планируя подключение розетки, можно остановить свой выбор на одном из двух способов: стандартном или универсальном. Первый способ может применяться только в том случае, если фаркоп и прицеп транспортного средства оснащены соответствующими совпадающими между собой разъемами, посредством которых и осуществляется соединение. В этом случае решить задачу можно даже в отсутствие схемы подключения прицепа — вилка прицепа просто совмещается с соответствующим гнездом фаркопа.

Но наиболее распространенной является ситуация, когда автовладельцу приходится использовать универсальный способ подключения разъема прицепа.

Стандартный способ подключения

Когда конструкция автомобиля не предусматривает наличие электронного блока управления, подсоединение тех или иных проводов к существующим электроцепям может осуществляться без использования дополнительных разветвителей. Проще говоря, провода, идущие от разъема прицепа, просто соединяются с проводкой, отходящей от расположенной сзади светотехники. Перед тем как приступать к подключению стандартным методом, стоит изучить схему розетки прицепа.

Розетку подключают к соответствующим разъемам в месте нахождения жгутовых колодок одной из задних фар автомашины. Внимательный осмотр позволяет выявить в этом месте технологическое окно, предусмотренное производителями специально для упрощения процедуры замены отработанных лампочек (через это окошко и осуществляется подключение проводов). При этом стоит иметь в виду, что один из проводов, идущих от прицепа, окажется лишним. Это объясняется необходимостью подключения второго указателя поворота от противоположной фары. Решить проблему можно двумя способами:

  • присоединив провода к объемным клипсам;
  • соединив провод с предварительно удаленной изоляцией с кабелем, идущим от разъема, а после зафиксировав соединение посредством пайки.

В процессе изучения автомашины может выясниться, что распиновка нужного разъема фаркопа немного отличается от используемой на прицепе для легкового автомобиля. В этой ситуации лучше не пробовать решить задачу своими силами, а поручить подключение специалистам, имеющим в наличии нужные схемы подключения разъемов и расположения соответствующих контактов. Справиться с этой работой самостоятельно можно лишь при наличии определенных знаний и навыков.

Универсальное подсоединение прицепа

Если электросхема транспортного средства включает в себя достаточно сложное электрооборудование, пользоваться первым способом подключения нежелательно. Это связано с работой блока управления, одна из возможностей которого заключается в постоянном мониторинге состояния оптики, включая задние фонари. В случае обнаружения повышения потребления электропитания выдается уведомление о соответствующей ошибке.

В связи с этим схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля предусматривает использование дополнительного приспособления — блока согласования. Это устройство также применяется в ситуациях, когда требуется настройка передачи управляющих сигналов посредством мультиплексной шины. Блок согласования подключают к штатной электросистеме автомашины.

Активированный блок подает на оптику прицепа соответствующие сигналы, в результате чего блок управления транспортного средства оказывается неспособен обнаружить дополнительное устройство, и автовладелец может спокойно подключить фаркоп.

Важные нюансы

Планируя использование автомобиля с прицепом, очень важно понимать, что подсоединение электрики обязательно. Никогда нельзя быть уверенным в осторожности и внимательности других водителей, да и пренебрежение подключением прицепа может просто-напросто повлечь за собой денежный штраф. В связи с этим перед каждой поездкой стоит потратить несколько минут на то, чтобы проверить, работают ли сигнальные огни прицепа, не повреждена ли проводка.

Владельцу легковой автомашины перед использованием прицепа следует сначала изучить возможности и особенности подключения соответствующей электрики. При наличии определенных знаний и практических навыков подключить прицеп к машине можно самостоятельно. Еще до начала работы очень важно правильно выбрать соответствующий способ осуществления подключения прицепа к фаркопу. Потом нужно только выяснить местонахождение розетки и, руководствуясь схемой подсоединения, выполнить подключение.

Схема подключения прицепа — распиновка розетки фаркопа

Часто, когда вы собираетесь на дачу или на длительный отдых на природе всей семьей, места в багажнике для всех вещей может не хватить. Да и для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов легковая машина не слишком подходит. Тогда единственным вариантом остается применение прицепного устройства, в которое можно загрузить то, что не влезает в багажник. Да и подвеске автомашины будет намного легче.

Ну а для прицепа, естественно, нужен фаркоп. Установка подобного устройства — дело не простое, но вполне осуществимое. Главное — это не забывать о правилах дорожного движения, согласно которым прицеп, так же, как и автомобиль, должен быть оборудован габаритными огнями, стоп-сигналами и сигналами поворота. Вот тут и встает вопрос — как это все подключить.

Многие считают, что подключение разъема прицепа — простейшее дело, с которым справится даже ребенок. Возможно, это и так, но только при условии, что розетка на фаркопе, равно как и вилка прицепа, уже подготовлены. А вот если этого еще не сделано, тогда придется поработать, причем не столько руками, сколько головой. Конечно, в этом очень может помочь схема подключения розетки фаркопа, но ей одной в этом деле не обойтись.

Попробуем разобраться, насколько сложна электрическая схема подключения прицепного устройства, а также понять, какой провод, к какому гнезду подключается.

Схема распиновки штекера на прицеп

Методы и возможности подключения

Обычное число контактов в розетках фаркопа для подключения прицепа — это 7, конечно, если брать именно стандарты нашей страны. А вот на «европейцах» и «американцах» количество контактов может быть равным 13. Но суть подключения от этого не меняется, так как добавочные пять контактов идут на питание вспомогательного оборудования вроде противотуманных фар и так далее.

Для подключения прицепа можно воспользоваться двумя методами — стандартным и универсальным.

Первый вариант самый простой — при наличии розетки на фаркопе и вилки на прицепе нет никаких сложностей при подсоединении, после чего все осветительные приборы прицепа будут действовать так, как и положено. А вот при ее отсутствии необходимо понять, как подключить розетку фаркопа. Для этого и потребуется схема распиновки.

Итак, рассмотрим два способа действий по подключению световых приборов прицепа к штатной бортовой сети при отсутствии розетки на фаркопе.

Способ № 1

Если в автомашине не предусмотрен электронный или компьютерный блок управления, есть возможность подключиться к задним фонарям. Конечно, это дополнительные провода, но от подобного никуда не деться.

Подключение розетки фаркопа производится в основном только к одному из фонарей. От второго будет запитан только один сигнал поворота.

Определив при помощи тестера или контрольной лампы какой провод за какой из огней отвечает, нужно подключить к ним разъем фаркопа при помощи обжимки специальных разъемов или же посредством обычной пайки.

Разница в распиновке розетки фаркопа и вилки прицепа

Получается, что в жгут проводки на фаркоп с одного из фонарей будет входить электропроводка для питания стоп-сигналов, габаритных огней и сигнал поворота. От второго пойдет лишь один провод, подключаться который будет на сигнал поворота.

Важно, что провод массы тянуть не нужно, ведь фаркоп прочно закреплен на раме автомобиля, а потому сам по себе несет массу.

Также стоит подумать о приобретении предохранителей с номиналом на 20–25% больше, чем установленные на осветительные приборы. Делается это по той причине, что нагрузка на них, при подключении прицепа, увеличится.

Далее, естественно, необходимо правильно подключить провода, чтобы розетка фаркопа работала соответственно бортовой сети освещения, но об этом чуть позже, а сейчас нужно рассмотреть второй способ подключения к бортовой сети автомобиля.

Способ № 2

Этот способ придется использовать, если в авто установлен современный электронный блок управления, а потому подобное присоединение более сложно. Дело в том, что при его наличии при включении дополнительной нагрузки на задние фонари по первому способу, компьютер автомобиля «понимает», что на них расходуется большее количество энергии, чем положено. Тогда на панель приборов будет постоянно передаваться сигнал об ошибке бортовой системы.

Для того, чтобы этого избежать, требуется установка дополнительного «блока согласования», который подключается между основным блоком управления и жгутом проводки. Это устройство берет управление световыми приборами на себя, чем и избавляет от оповещений об ошибке. В остальном, подобный способ ничем не отличается от первого.

Подобным образом можно подключить любой прицеп, пусть это даже будет прицепное устройство от камаза.

Распиновка розетки и штекера на 13 контактов (евро)

Распиновка разъема

Для правильной распиновки разъема фаркопа необходимо присутствие перед глазами электросхемы, чтобы не перепутать провода при подключении к разъемам. В противном случае осветительные приборы прицепа не будут работать согласованно с бортовыми, что приведет в лучшем случае к штрафу, а в худшем — к аварии. Обычно схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля идет в комплекте документации к прицепу.

Конечно, всю подобную работу лучше поручить специалисту, но все же при аккуратном подходе и соблюдении представленной здесь схемы электрика для прицепа — это не столь уж и трудная работа и распайка ее вполне выполнима своими руками. Понять, как правильно подсоединить к автомобилю освещение прицепного устройства, способен каждый.

Нужно помнить, что каждый из контактов имеет свое четкое назначение, равно как и сечение провода при монтаже розетки для прицепа не может быть тоньше положенного, это чревато прогоранием проводки и отказом осветительных приборов прицепа либо, при коротком замыкании, сгоранием предохранителя с отказом всей бортовой осветительной системы автомобиля.

Рекомендации

Нужно понимать, что прицеп — это не только дополнительное место при перевозке багажа, но и дополнительные трудности в эксплуатации автомашины. А потому стоит соблюдать некоторые правила пользования:

  • Электрическое и световое оборудование нужно проверять перед каждым выездом, хотя бы по внешнему виду. Потертые провода, как и негорящие лампочки, можно заметить визуально;
  • В начале каждого сезона нужно проверять разъем на прицеп и состояние каждого контактного соединения на предмет окисления. Также неплохо будет произвести дополнительную их защиту при помощи специальных смазок или спреев;
  • Провода не должны болтаться — это может привести к их перетиранию в местах соприкосновения с поверхностями. Существуют специальные хомуты из пластика, для устранения подобных «неприятностей»;
  • Если появится такая возможность, то лучше поменять все лампы накаливания в осветительной системе прицепа на светодиоды. Это снизит нагрузку на генератор и подлит жизнь аккумулятора и проводки.
Похожие статьи:

Семь шагов к успешному ремонту 7-контактной вилки шнура прицепа

Когда вы станете RVer, вы будете удивлены, узнав, что иногда простые и недорогие ремонтные работы RV имеют большое значение для вашего спокойствия. Этот 7-контактный ремонт вилки шнура прицепа является отличным примером.

Вы когда-нибудь цеплялись и замечали такое предупреждение контроллера тормозов?

Фото: LiveWorkDream.com

Буксируете ли вы седельно-сцепное устройство или прицеп, контроллер тормозов — ваш спасательный круг для безопасной остановки.Если у вас возникнут проблемы с этим, не спешите обвинять контролера.

Вместо этого начните с проверки соединения в вилке и розетке шнура прицепа. Если разъемы в вашем 7-контактном штекере выглядят так изогнутыми и поврежденными, вероятно, они не плотно соединяются при подключении к розетке.

Проблема может быть в ослабленных 7-контактных разъемах.

Фото: LiveWorkDream.com

Если вы остановились в кемпинге в глубинке, не волнуйтесь. Кратковременное решение — соединить разъемы внутри вилки вместе, чтобы они плотнее прилегали к клеммам внутри розетки.

Когда вы вернетесь к цивилизации, отправляйтесь в ближайший магазин товаров для автодомов или в магазин на Amazon, чтобы найти новую вилку.

Не беспокойтесь о работе по установке разъемов — это просто! Вот семь простых шагов для легкого ремонта 7-контактной вилки кабеля прицепа.

Отремонтируйте 7-контактную вилку шнура прицепа таким образом
  • Шаг 1: Отрежьте старую пробку
  • Шаг 2: Замените на новую заглушку

Это действительно так просто! Конечно, вам понадобятся более подробные сведения для успешного исправления, так что читайте дальше.

Сначала купите качественный 7-контактный разъем для прицепа.

Фото: LiveWorkDream.com

Нам нравится 7-полюсный соединитель Curt, потому что Curt Manufacturing производит отличные буксирные изделия. В этой вилке используются плоские клеммные колодки вместо обычных зажимных разъемов, которые явно имеют тенденцию с течением времени изгибаться.

Инструменты, которые вам понадобятся для начала:

Фото: LiveWorkDream.com

  • Кусачки
  • Резак для коробок *
  • Инструмент для зачистки проводов *
  • Отвертка с плоской головкой
  • Отвертка Phillips

* Необязательно.Вам может сойти с рук замена всего вышеперечисленного на приличный мультитул Leatherman.

Шаг 1. Отрежьте старую вилку и оголите провода.

Фото: LiveWorkDream.com

Возьмите кусачки и перережьте все провода в шнуре рядом с вилкой. Теперь возьмите нож для коробок и аккуратно прорежьте им внешний резиновый кожух.

Будьте осторожны, чтобы не повредить внутренние провода. Сделайте один разрез вдоль шнура, а другой — вокруг шнура в нескольких сантиметрах от открытого конца.

Только не проходите до конца, чтобы можно было оторвать резину, не разрезая ни один из 7 проводов внутри.

Вилку можно отрезать до или после оголения проводов. Хорошая идея — сначала определить цвета, чтобы убедиться, что все они разные.

Шаг 2. Снимите экранирование со всех проводов.

Фото: LiveWorkDream.com

Используйте инструменты для зачистки проводов, чтобы снять экран с каждого провода. Длина оголенной меди может отличаться в зависимости от заменяемой вилки.

В нашем случае мы обрезали каждый провод примерно на 1 дюйм, затем удалили достаточно резины, чтобы можно было легко вставить каждый цветной провод в новую вилку.

Шаг 3. Вставьте шнур в вилку и прикрепите центральный провод.

Фото: LiveWorkDream.com

Осторожно протяните весь шнур через узкий конец корпуса штекера, чтобы цветные провода вышли из широкого конца.

Присоедините центральный провод к среднему контактному разъему на штекерной сборке.На нашем шнуре центральный провод был желтым. Ваш может быть другим.

ВНИМАНИЕ! Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего прицепа и инструкциям по установке вилки, чтобы избежать проблем с проводкой, которые могут повредить ваш прицеп, контроллер тормозов или автомобиль!

Шаг 4. Подсоедините провода шнура к клеммам вилки.

Фото: LiveWorkDream.com

Еще одна причина, по которой нам нравится 7-контактный штекер Curt, заключается в том, что он имеет цвет каждого провода, отлитого в пластик под каждой соответствующей клеммой.

Большинство хороших вилок подходят, но если нет, будьте осторожны. Затем прикрепите каждую из семи цветных проводов. Убедитесь, что соединения туго затянуты, но не затягивайте винты настолько, чтобы не согнуть клеммные зажимы.

Шаг 5. Теперь закройте узел плунжера.

Фото: LiveWorkDream.com

Сдвиньте корпус вилки вверх по кабелю к клеммному блоку, который вы только что соединили.

Не забудьте совместить паз в крышке с пазом на заглушке, затем затяните установочный винт, чтобы прикрепить две детали.Скорее всего, они подойдут друг другу только одним способом. Это обеспечит подключение всех проводов шнура к правильным клеммам розетки.

Шаг 6. Закрепите корпус штекера.

Фото: LiveWorkDream.com

Просто вставьте обжимной соединитель в паз на крышке штекера. Затяните его на месте большим установочным винтом.

Шаг 7. Проверьте новую заглушку.

Фото: LiveWorkDream.com

Возьмите вилку и заново подключенный шнур и вставьте его в 7-контактную розетку прицепа.Работайте с партнером, чтобы проверить все ваши огни, включая опасности и задний ход.

Следите за контроллером тормозов, чтобы не появлялись эти пугающие предупреждающие сообщения. Если ваш контроллер не имеет такой функции отображения, сделайте себе большое одолжение и купите такой, как Tekonsha P3. Вы найдете модели контроллеров тормозов для всех складок. Ремонт 7-контактного шнура прицепа завершен.

Независимо от того, есть ли у вас высокопроизводительные гидравлические дисковые тормоза на вашем прицепе или традиционные электрические барабанные тормоза, ваш контроллер тормозов RV, 7-контактный штекер для кабеля прицепа и розетка для кабеля прицепа всегда должны быть в отличном состоянии.

Подобные регулярные осмотры и техническое обслуживание могут спасти вас и ваш дом на колесах от аварийного торможения.

Любите RVing? Вы полюбите RV LIFE Pro

Это страсть к путешествиям, свобода открытых дорог. Это не пункт назначения, а путь. Он исследует мир. Вам не нужен дом, потому что, путешествуя, вы дома. Это RV LIFE.

Проблема в том, что спланировать грандиозное путешествие на RV довольно сложно. В RV LIFE мы считаем, что это должно быть просто. Как сами RVers, мы понимаем этот процесс и помогли миллионам RVer путешествовать с уверенностью и воплотить в жизнь их мечты о путешествиях.

Мастер

RV Trip Wizard поможет вам спланировать идеальную поездку, а наше приложение RV GPS превратит ваш телефон в безопасный GPS-навигатор, который доставит вас туда безопасно. У вас есть вопросы по ВСЕМУ, касающемуся RVing, присоединяйтесь к обсуждению в любом из наших замечательных сообществ форумов RV.

Шаг 1. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и подписаться на бесплатную пробную версию.
Шаг 2: Спланируйте поездку на автофургоне своей мечты.
Шаг 3. Наслаждайтесь незабываемыми воспоминаниями!

Как подключить 7-контактный разъем для прицепа

Подключение 7-контактного разъема к вашему грузовику может быть немного пугающим, если вы смотрите на него со стороны.К жгуту проводов грузовика нужно привязать много проводов, но сделать это проще, чем кажется. Все марки и модели сконструированы по-разному, поэтому вам понадобится сервисное руководство или руководство по ремонту , которое включает в себя электрические схемы , для вашей конкретной марки и модели. В следующих инструкциях описывается подключение стандартной стандартной вилки, которая обычно используется на пикапах. Если вы устанавливаете вилку, предназначенную для автофургона или грузовика большой грузоподъемности, см. Конкретные цветовые коды в последнем разделе.

Предупреждения

Если вы подключаете жгут к автомобилю, на который действует гарантия, рекомендуется профессиональная установка вилки. Подключение вилки вторичного рынка вместо вилки производителя оригинального оборудования может привести к аннулированию существующей гарантии на электрическую систему вашего грузовика.

Подключение проводов

Почти каждый провод 7-контактной вилки должен быть вставлен в проводку грузовика. Чтобы правильно выполнить соединение, выполните следующие действия:

Обрежьте изоляцию на существующем проводе.

Используйте инструмент для обрезки проводов, чтобы обнажить около 1 дюйма медной проводки.

Обрежьте и подключите новый провод к существующему.

Обрежьте изоляцию нового провода примерно на дюйм. Удерживайте новый провод параллельно существующему проводу так, чтобы оголенные жилы каждого провода находились рядом друг с другом. Оберните новую проволоку вокруг жилы существующей.

Припаяйте соединение.

Прижмите паяльник к нижней части соединения проводов. Прижмите припой к верхней части соединения.Подождите, пока припой расплавится и не пропитается проволокой. Снимите паяльник с места стыка проводов.

Нанесите толстый слой жидкой ленты на проволочное соединение.

Наклейте жидкую ленту на стык. Убедитесь, что вы закрыли всю оголенную проводку. Как только жидкая лента высохнет, нанесите второй слой ленты, чтобы полностью герметизировать соединение проводов.

Установка проводки

Советы

Чтобы увидеть визуальное представление 7-проводной вилки и схему подключения к ней проводов, просмотрите схему, доступную на etrailer.com.

Установите программу для экономии памяти и отсоедините аккумулятор.

Настройте режим экономии памяти в соответствии с инструкциями производителя. Подключите устройство для сохранения памяти к 12-вольтовой розетке для аксессуаров вашего грузовика. Ослабьте отрицательный провод аккумуляторной батареи с помощью аккумуляторного ключа, а затем отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Изолируйте отрицательный кабель от отрицательного кабеля аккумуляторной батареи.

Предупреждения

Устройство сохранения памяти поддерживает постоянное питание радио и компьютерных систем вашего автомобиля, когда аккумулятор отключен.Если вы решите не использовать его, убедитесь, что у вас есть код безопасности радиостанции, так как он понадобится вам для работы радиостанции после повторного подключения батареи. Без сохранения памяти ваш двигатель будет работать на холостом ходу иначе, а коробка передач будет резко переключаться. Это нормально, и все должно вернуться в нормальное состояние после того, как компьютер вашего автомобиля заново определит правильные параметры холостого хода и точки переключения передач.

Подключите к источнику постоянного напряжения 12 В с предохранителем.

Посмотрите на электрическую схему выключателя зажигания вашего грузовика.Определите, какой цвет провода подает постоянное питание на выключатель зажигания. Найдите этот провод там, где он выходит из внутреннего блока предохранителей. Подключите черный провод 7-проводной вилки к этому проводу.

Подключитесь к контроллеру тормоза и проложите черный и синий провода.

Найдите синий провод, который выходит из электронного контроллера тормоза. Подсоедините синий провод, который идет в комплекте с 7-проводной вилкой, к этому синему проводу. Найдите резиновую втулку , которая окружает внутренний жгут проводов в том месте, где он проходит через брандмауэр.Пропустите черный и синий провод через втулку и проведите их к задней части грузовика. Прикрепите провода к жгуту проводов, который проходит вдоль направляющей рамы , с помощью застежки-молнии через каждые 5 футов.

Подключается к указателю левого поворота и фонарям заднего хода.

Опустите дверь задка и найдите крепежные винты левой задней фары. Удалите два крепежных винта, затем вытяните задний фонарь из отверстия в левой панели кровати. Отсоедините проводку от заднего фонаря и отложите задний фонарь в сторону.Обратитесь к электрической схеме вашего грузовика и определите, какой провод в жгуте левого заднего фонаря управляет сигналом левого поворота и тормозом. Также определите, какой провод питает фонарь заднего хода. Присоедините желтый провод к проводу левого поворота и стоп-сигнала. Присоедините фиолетовый провод к проводу, который питает фонарь заднего хода. Когда жидкая лента высохнет, закрепите провода на существующем жгуте проводов, а затем протяните их через отверстие в левой панели кровати. Оставьте пока провода на земле.

Подключите к указателю правого поворота и ходовым огням.

Снимите правую заднюю фару в сборе и отсоедините жгут проводов. Найдите провод питания для ходовых огней и указателя правого поворота. Подсоедините коричневый провод к проводу ходовых огней, а темно-зеленый провод подсоедините к проводу указателя правого поворота. Подождите, пока жидкая лента высохнет, застегните молнию на проводах существующего жгута проводов и пропустите их через отверстие в правой панели кровати.Позвольте им пока отдохнуть на земле.

Заземлите.

Посмотрите на электрическую схему вашего грузовика и определите обозначение, данное месту на земле для задних фонарей. Метка начинается с буквы «G», за которой следует трехзначное число, например G104. Найдите раздел определения местоположения в руководстве для вашего грузовика, чтобы точно определить, где земля соединяется с грузовиком. Снимите болт заземления. Наденьте ушко для белого провода на болт вместе с проводами заземления, а затем установите болт.Затяните болт в соответствии со спецификациями, приведенными в вашем руководстве.

Подсоедините все провода к 7-проводной вилке.

Удерживайте заглушку так, чтобы вы смотрели на нее сзади, а петля для передней дверцы доступа находилась сверху. Ослабьте винты шести внешних клемм. Удерживайте фиолетовый провод между монтажной пластиной и центральным контактом, а желтый провод между монтажной пластиной и левым центральным контактом. Затяните винт на левой центральной клемме. Проденьте белый провод между нижней правой пластиной и клеммой, затем затяните его.Подсоедините синий провод к нижнему левому контакту, а зеленый провод — к левому центральному контакту. Подсоедините черный провод к левому верхнему разъему. Убедитесь, что все винты клемм затянуты.

Установите вилку, закрепите провода и снова подсоедините аккумулятор.

Установите заглушку на бампер грузовика, следуя инструкциям, прилагаемым к комплекту заглушек. Уберите все оставшиеся провисания с любого из проводов и закрепите их вместе с помощью молнии, затем прикрепите их к задней части бампера с помощью молнии.Подключите заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, затем затяните его. Если у вас есть динамометрический ключ, затяните отрицательный кабель в соответствии со спецификациями, приведенными в руководстве для вашего грузовика.

7-проводные вилки для жилых домов и коммерческих автомобилей

Если вы устанавливаете 7-проводную вилку для дома на колесах или коммерческого автомобиля, цвет прилагаемых проводов будет немного отличаться от цвета традиционной 7-проводной вилки . Если у вас вилка типа RV, цвета проводки следующие:

  • Задний и ходовые огни — зеленый
  • Постоянное напряжение 12 В — черный
  • Фонарь заднего хода — желтый
  • Правый указатель поворота и стоп-сигнал — коричневый
  • Левый указатель поворота и стоп-сигнал — красный
  • Контроллер тормоза — синий
  • Заземление — белый

Если вы устанавливаете коммерческую 7-проводную вилку, цвета проводов будут следующими:

  • Заземление — белый
  • Задний и ходовые огни — коричневый
  • Габаритные и боковые габаритные огни — черный
  • Вспомогательный или ABS — синий
  • Левый указатель поворота и аварийная сигнализация — желтый
  • Правый указатель поворота и аварийная сигнализация — зеленый
  • Тормоз огни — красный
Наконечники

Чтобы увидеть наглядное представление того, где провода подключаются к жилью или коммерческой вилке, посетите etrailer.com и просмотрите схему с надписью «Сторона автомобиля, 7 сторон».

электрическая — Проблемы с розеткой прицепа

электрическая — Проблемы с розеткой прицепа — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 1к раз

У меня есть фаркоп и вилка с семью контактами для управления фарами, установленными на моей машине.Недавно я взял свою лодку в ремонт, и когда они принесли ее из мастерской, они сбросили ее с вилочного погрузчика на несколько дюймов на буксирную балку. Когда я подключил фары прицепа, ничего не работало. Я проверил розетку на задней части машины, и она была полностью мертвой. По дороге домой я позвонил другу и подключил лодочный прицеп к его машине, и все заработало. Итак, я знал, что проблема в машине.

Через несколько дней я установил новую розетку на заднюю часть автомобиля, проверил ее мультиметром, и все показало 12 вольт при включении.Когда я подключил свой караван к розетке, ни один из огней каравана не работал, но все работало на машине. Я отключил караван от машины и проверил розетку на машине, и она оказалась полностью мертвой. Через несколько минут, ничего не делая, кроме как почесать голову, я снова проверил его с помощью мультиметра и обнаружил, что питание было восстановлено. Итак, я снова включил караван, и ни один из огней на нем не загорелся. Так что отключил, он проверил розетку на машине … мертвую. Через несколько минут электричество было восстановлено.

Кто-нибудь может мне помочь в этой ситуации?

Создан 16 июл.

1

Первое, что нужно проверить (и подумать при использовании счетчика), это откуда берется земля:

  • Есть ли провод массы в проводке прицепа?
  • Имеется ли надежное соединение заземляющего провода с рамой прицепа (или со стороной заземления цепей на прицепе)?
  • Есть ли надежное соединение между заземляющим проводом на стороне транспортного средства и массой транспортного средства (часто кузова транспортного средства)?

Из того, что вы описали до сих пор, похоже, что проблема:

  • Находится на стороне автомобиля (проблема связана с автомобилем, а не с прицепом).
  • Похоже, что вилка прицепа и / или проводка со стороны автомобиля были повреждены при обращении с прицепом.
  • Проблема может быть периодической.

Проблемы с заземлением могут быть периодическими, когда есть ненадежные соединения или несколько обратных путей. Помните об этом при устранении неполадок. Итак, вам следует:

  • Проверьте как «официальное» заземление (цепь через вилку), так и любые альтернативные цепи, которые вы можете придумать. Один будет существовать благодаря шаровой опоре.Этот путь, как известно, ненадежен из-за ржавчины, жира и движения сцепного устройства на шаре.
  • Имейте в виду, что вы, возможно, добавили тестовый пример (караван против прицепа с лодкой), и в нем могут быть новые неизвестные.
  • При необходимости вы можете протянуть провод (для тестирования и, возможно, навсегда) обратно к аккумуляторной батарее от разъема прицепа. Это устранит возможные проблемы с землей на автомобиле.
  • Падение лодочного прицепа на сцепное устройство предполагает механическое повреждение — возможно, защемление проводов.Ищите доказательства этого.

Еще одна возможность — загадочная потеря, а затем возврат питания на новый разъем. Некоторые автомобили используют автоматические выключатели с самовозвратом вместо предохранителей в критических цепях (те, о которых я знаю, находятся на фарах, но похоже, что ходовые огни и сигнальные огни также могут быть кандидатами на автоматические выключатели. возможность короткого замыкания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *