Как правильно подключить тепловое реле к магнитному пускателю. Какие существуют схемы подключения. Каковы основные особенности монтажа теплового реле и магнитного пускателя. На что обратить внимание при подключении.
Назначение и принцип работы теплового реле
Тепловое реле является важным элементом защиты электродвигателей от перегрузок. Его основная функция — отключение двигателя при превышении допустимого тока нагрузки. Как работает тепловое реле?
Принцип действия теплового реле основан на биметаллическом эффекте. Внутри реле находится биметаллическая пластина, состоящая из двух металлов с разными коэффициентами теплового расширения. При протекании тока пластина нагревается и изгибается. Если ток превышает установленное значение, пластина изгибается сильнее и размыкает контакты реле, отключая цепь питания двигателя.
Основные преимущества использования теплового реле:
- Защита двигателя от перегрузок и перегрева
- Отключение при обрыве фазы
- Возможность автоматического и ручного сброса
Выбор теплового реле по току нагрузки
Правильный выбор номинала теплового реле очень важен для надежной защиты электродвигателя. Как подобрать тепловое реле по току?
Ток срабатывания теплового реле выбирается с небольшим запасом относительно номинального тока двигателя:
- Для двигателей до 10 кВт: Iтр = (1.1-1.2) × Iном
- Для двигателей свыше 10 кВт: Iтр = (1.05-1.1) × Iном
Где Iтр — ток срабатывания теплового реле, Iном — номинальный ток двигателя.
Например, для двигателя с номинальным током 16 А подойдет тепловое реле на 18-20 А. Это обеспечит защиту от длительных перегрузок, но позволит кратковременные пусковые токи.
Схема подключения теплового реле к магнитному пускателю
Рассмотрим типовую схему подключения теплового реле к магнитному пускателю для управления трехфазным асинхронным двигателем:
«` «`Основные элементы схемы:
- Силовые контакты магнитного пускателя
- Силовые клеммы теплового реле
- Подключение к обмоткам электродвигателя
- Нормально замкнутый контакт теплового реле в цепи управления
Принцип работы схемы:
- Силовые контакты пускателя коммутируют питание двигателя
- Ток двигателя проходит через силовые клеммы теплового реле
- При перегрузке тепловое реле размыкает свой НЗ контакт в цепи управления
- Это приводит к отключению катушки пускателя и остановке двигателя
Особенности монтажа теплового реле
При монтаже теплового реле необходимо учитывать следующие моменты:
- Реле устанавливается непосредственно на корпус магнитного пускателя
- Силовые клеммы реле подключаются к нижним клеммам пускателя
- Настройка тока срабатывания выполняется регулятором на корпусе реле
- Проверяется правильность подключения всех фаз через реле
- НЗ контакт реле включается последовательно в цепь управления
Важно обеспечить надежный контакт в местах соединений и правильную настройку тока срабатывания реле. Это гарантирует эффективную защиту двигателя от перегрузок.
Настройка и проверка работы теплового реле
После монтажа необходимо настроить и проверить работу теплового реле. Как это сделать?
- Установите ток срабатывания регулятором на корпусе реле
- Проверьте сработку реле кнопкой «Тест»
- Измерьте фактический ток двигателя токовыми клещами
- При необходимости откорректируйте настройку
- Проверьте время срабатывания при перегрузке
Правильно настроенное тепловое реле должно срабатывать при токе 1.2-1.3 от номинального за время 20-30 секунд. Это обеспечит надежную защиту двигателя.
Типичные неисправности теплового реле
При эксплуатации теплового реле могут возникать различные неисправности. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
- Ложные срабатывания — причиной может быть неправильная настройка или неисправность биметаллического элемента
- Отсутствие срабатывания при перегрузке — обычно вызвано неисправностью механизма расцепления
- Невозможность сброса — чаще всего из-за залипания контактов или поломки возвратной пружины
- Обрыв цепи — происходит при перегорании силовых контактов реле
При обнаружении неисправностей рекомендуется заменить тепловое реле на новое. Ремонт в полевых условиях обычно невозможен.
Преимущества использования теплового реле с магнитным пускателем
Применение теплового реле в комбинации с магнитным пускателем дает ряд существенных преимуществ:
- Надежная защита двигателя от длительных перегрузок
- Отключение при обрыве фазы питания
- Простота монтажа и настройки
- Возможность визуального контроля состояния
- Низкая стоимость по сравнению с электронными устройствами защиты
Это делает комбинацию теплового реле и магнитного пускателя оптимальным выбором для защиты и управления асинхронными электродвигателями в большинстве промышленных применений.
Схема и подключение магнитного пускателя с тепловым реле
Магнитный пускатель это, по сути, мощное реле специального назначения. Оно сконструировано для коммутации в электрических цепях с обмотками асинхронных двигателей. Это устройство не требует особых знаний для того, чтобы самостоятельно подключить его и пользоваться им. Тепловое реле это ещё одна специальная конструкция электромеханического устройства. Оно в паре с магнитным пускателем выполняет коммутации в электрических цепях, которые содержат обмотки асинхронных двигателей.
Особенности монтажа
Но при этом тепловое реле срабатывает в отличие от магнитного пускателя не по воле человека, а от перегрузки по току асинхронного двигателя. Его также можно без особых проблем задействовать своими руками в схеме управления асинхронным движком. В связи с этим не будет лишним напомнить умельцам о том, что любые работы по присоединению электрических цепей к сети должны начинаться с гарантированного отключения напряжения в месте подключения с последующим контролем этого индикаторной отвёрткой или тестером.
- Чтобы правильно выполнить подключение магнитного пускателя с тепловым реле надо вначале определить величину напряжения, на которое они рассчитаны. Его значение указывается как в техническом паспорте, так и на шильдике, расположенном на корпусе устройства.
- Если указано напряжение 220 В устройство необходимо подключать к фазному напряжению, то есть к фазному и нулевому проводам. Если указано напряжение 380 В для подключения используется линейное напряжение, то есть к фазным проводам двух любых фаз.
- Если напряжение не будет соответствовать паспортным данным устройства, возможна, либо его порча от перегрева, либо неправильная работа по причине недостаточно сильного магнитного поля в катушке управления.
Особенностью работы магнитного пускателя является его контакт, который, замыкаясь, шунтирует кнопку включения его управляющей катушки. Это позволяет выполнять коммутацию электрических цепей кратковременным нажатием кнопки «пуск», что удобно и легко для пользователя. При подключении пускателя надо будет присоединять нормально разомкнутый контакт и нормально замкнутый контакт. Их вид в самом устройстве и на электрической схеме показан на изображении. Они используются для управления катушкой пускателя и располагаются в управляющем блоке пускателя. Он называется «кнопочный пост». В нём установлены две кнопки. Каждая из них приводит в действие: одна нормально замкнутый контакт и одна нормально разомкнутый контакт. Кнопки окрашены обычно в чёрный цвет (используется для пуска или реверса), и в красный цвет (используется для остановки двигателя отключением катушки пускателя).
Схема с фазным напряжением (220 В)
Напряжение для питания цепи управления катушки КМ1 магнитного пускателя поступает от фазы L3 и нейтрали N. Контакты кнопок для управления работой катушки соединяются последовательно. Это даёт возможность контакту SB2 приводимому в действие кнопкой «пуск» замкнуть электрическую цепь. Катушка приведёт в действие контакты КМ1 и они замкнут цепи с обмотками двигателя. На обмотках двигателя появится напряжение, и его вал начнёт вращение. Остановка двигателя возможна либо при срабатывании теплового реле, либо при нажатии на кнопку «стоп», которая разомкнёт цепь катушки КМ1.
Контакт Р теплового реле размыкается из-за нагрева специального элемента, расположенного в нём. При увеличении тока усиливается и нагрев этого элемента. Тепловое реле пропускает через каждую пару своих клемм ток одной из фаз движка. При этом с каждой парой клемм связан соответствующий нагревающийся элемент. При достижении заданной температуры, которая соответствует заданной электрической мощности, от механического воздействия нагретого элемента срабатыванием контакта Р катушка КМ1 обесточивается. Температурная деформация элементов достигается применением биметаллических материалов.
Контакты КМ1 размыкают электрические цепи с обмотками асинхронного двигателя который после этого останавливается. Конструктивно разные модели тепловых реле могут отличаться друг от друга конструкцией основных шести клемм, устройством нагревающихся элементов, контактов и дополнительных регуляторов. Поэтому при инсталляции тепловых реле необходимо подключать и настраивать их в соответствии с техническим паспортом и сопроводительной документацией.
Схема с линейным напряжением (380 В)
Как видно из схемы напряжение для электрической цепи катушки КМ1 получается от двух фазных проводов L2 и L3. Напряжение между ними для трёхфазной электрической сети составляет 380 В. Других отличий, как в соединениях элементов схемы, так и в её работе в сравнении со схемой с фазным напряжением, нет.
Добавить отзыв
Тепловое реле
Тепловое реле, или как его еще называют реле перегрузки — это коммутационное устройство, предназначенное для защиты электродвигателей от токовой перегрузки и в случае обрыва фазы. При превышении потребляемого двигателем тока нагрузки тепловое реле разомкнет цепь, отключит магнитный пускатель, тем самым защитив двигатель.
Тепловое реле не предназначено для защиты от короткого замыкания, поэтому в цепь питания перед магнитным пускателем устанавливают автоматический выключатель.
Принцип работы теплового реле
Принцип действия тепловых реле основан на тепловом действии тока, нагревающего биметаллическую пластину, состоящую из двух пластин, которые сварены из металлов с разными коэффициентами теплового расширения. При воздействии высокой температуры биметаллическая пластина изгибается в сторону металла с меньшим коэффициентом расширения. Достигнув определённой температуры, пластина давит на защёлку расцепителя и под действием пружины происходит размыкание подвижных контактов реле и следовательно размыкание всей электрической цепи.
Если реле находится в режиме автоматического включения, то после остывания биметаллического элемента исполнительный механизм и подвижные контакты реле вернутся в исходное положение. При этом электрическая цепь восстановится и контактор будет готов к работе. Если же реле находится в ручном режиме, то после каждого срабатывания перевод реле в исходное положение должен осуществляться ручным воздействием.
Выбирая тепловое реле, надо исходить из номинального тока нагрузки плюс небольшой запас. Рекомендуемое превышение тока срабатывания защиты составляет 5% — 20% от номинального тока. Например, если на шильде электродвигателя указан ток 16А, то выбираем тепловое реле с запасом примерно на 18-20А.
Таблица по выбору тепловых реле РТИ
Устройство и подключение теплового реле
На примере РТИ 1312 покажу устройство теплового реле.
РТИ1312 подключается к контактору непосредственно своими штыревыми контактами.
В зависимости от величины и типа пускателей первый и второй контакты теплового реле могут регулироваться вправо-влево. Сбоку на наклейке указано, какой тип контакторов подходит для данного реле.
В зависимости от величины протекающего тока в реле предусмотрена регулировка уставки срабатывания по току с помощью поворотного регулятора, расположенного на передней панели реле. Необходимый ток уставки выставляется вращением регулятора до совмещения нужного значения тока на шкале с риской на корпусе.
Также на панели управления расположена кнопка «TEST»,имитирующая срабатывание защиты реле и проверки его работоспособности. Выступающая красная кнопка «STOP»предназначена для принудительного размыкания нормально-замкнутого контакта NC. При этом питание на катушке контактора пропадает и нагрузка отключается.
Электротепловое реле может работать в ручном или автоматическом режиме. Режим работы реле задается поворотным переключателем «RESET». При автоматическом режиме переключатель утоплен и при срабатывании теплового реле оно автоматически включится после остывания биметаллической пластины. Для перевода реле в ручной режим необходимо повернуть переключатель против часовой стрелки.
Автоматический режим
Ручной режим
После того, как тепловое реле настроено, его можно закрыть прозрачной защитной крышкой и при необходимости опломбировать. Для этого на передней панели и крышке имеются специальные проушины.
Электрическая схема реле РТИ
Входное напряжение подходит на контакты 1,3,5, а выходное напряжение на нагрузку поступает с контактов 2, 4, 6. Кнопки «TEST» и «RESET» меняют положение подвижных контактов реле, а кнопкой «STOP» меняется положение только нормально-замкнутого контакта (95 — 96).
Нормально-замкнутые контакты применяются в схемах управления электродвигателями через магнитный пускатель, а нормально-разомкнутые контакты — в основном в цепях сигнализации, например для вывода световой индикации на панель оператора.
Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя с тепловым реле
Типичная схема подключения нереверсивного пускателя с тепловым реле выглядит так:
Подробнее о работе данной схемы вы можете прочитать в статье Магнитный пускатель, здесь же я хочу остановиться только на подключении теплового реле. Как видно из схемы на силовые контакты теплового реле подключаются только две фазы, а третья идет напрямую на двигатель. В современных тепловых реле задействованы все три фазы. Также используется дополнительный нормально-замкнутый контакт реле. При перегрузки двигателя он разомкнется и разорвет цепь питания катушки контактора.
При срабатывании теплового реле не стоит сразу же пытаться включать его снова, необходимо выждать время пока биметаллические пластины не остынут. Кроме того стоит определить причину срабатывания — проверить всю схему подключения, подтянуть контакты, проверить температуру двигателя, потребление тока по каждой фазе двигателя.
Схема подключения и проводка реле перегрузкиВ этой статье мы рассмотрим схему подключения и проводку реле перегрузки. Реле перегрузки — это электрическое защитное устройство, которое обеспечивает защиту электрических машин, устройств или оборудования от перегрузки по току. Здесь мы увидим подключение реле перегрузки, которое работает с тремя фазами. Это тепловое реле перегрузки, и оно в основном используется с электрическим контактором в цепях управления двигателем или в цепях пускателя двигателя (пускатель DOL, пускатель звезда-треугольник).
Схема клемм реле перегрузки
Здесь вы можете увидеть схему трехфазного теплового реле перегрузки, приведенную ниже.
Реле перегрузки (OLR) имеет в общей сложности шесть клемм основного питания. Верхние три металлических стержня являются входными клеммами. А нижние, Т1, Т2, Т3 должны быть подключены к нагрузке.
Здесь вы также можете видеть, что реле перегрузки имеет один размыкающий контакт и один замыкающий контакт. Каждый из них имеет по два терминала. Контакты NO, NC способны работать с низким напряжением (обычно 230 В) и низким током.
В нормальных условиях, когда через главные контакты протекает номинальный ток, размыкающие контакты будут в замкнутом состоянии, а нормально разомкнутые контакты будут в разомкнутом состоянии. Как только реле перегрузки сработало из-за протекания через него избыточного тока, его НЗ-контакты размыкаются, а НО-контакты замыкаются.
Вы также можете видеть, что реле перегрузки имеет переключатели STOP и RESET. Таким образом, мы можем вручную остановить или отключить основной источник питания, нажав переключатель STOP. И переключатель СБРОСА дает функцию СБРОСА реле перегрузки после его срабатывания. Реле перегрузки также имеет ручку регулировки тока, с помощью которой мы можем установить ток. Поэтому, когда ток выше установленного тока будет течь, это будет отключено.
Читайте также: MPCB Использование, преимущества, подключение | Автоматический выключатель защиты двигателя
Соединение реле перегрузки с контактором
Как правило, в большинстве случаев тепловое реле перегрузки используется с электрическим контактором. Реле перегрузки приводит в действие контактор, который включается при возникновении ошибки перегрузки. Здесь вы можете увидеть схему подключения трехфазного теплового реле перегрузки с трехфазным контактором.
Вставьте металлические стержневые клеммы реле перегрузки в нижнюю часть контактора, как показано на рисунке выше, затем затяните винты. Теперь реле перегрузки правильно соединено с контактором.
Читайте также: Рабочая схема и схема подключения однофазного превентора.
Соединение проводки реле перегрузки
Теперь мы увидим электрическое соединение реле перегрузки и контактора. Здесь схема подключения приведена ниже.
На приведенной выше схеме видно, что катушка контактора (клемма A1) подключена через размыкающий контакт реле перегрузки. Таким образом, когда реле перегрузки срабатывает, его нормально замкнутый контакт становится разомкнутым, поэтому катушка контактора будет отключена от источника питания, следовательно, контактор будет выключен и отключит основной источник питания от нагрузки.
Читайте также: Правильная схема подключения ВДТ с автоматическим выключателем.
Как выполнить подключение реле перегрузки
1. Сначала выберите реле перегрузки с соответствующими параметрами, которые подходят для вашей нагрузки, а также для контактора.
2. Подключите реле перегрузки к контактору, как показано на рисунке выше.
3. Подсоедините одну НЗ клемму реле к любой фазе через кнопочный переключатель НЗ, как показано на рисунке.
4. Соедините другую клемму NC реле с клеммой A1 контактора через кнопочный переключатель NO, как показано на рисунке.
5. Подсоедините желтую контрольную лампу к нормально разомкнутым контактам реле, как показано на рисунке, она загорится после срабатывания реле.
6. Соедините клемму A2 контактора с нейтральным проводом.
7. Соедините клемму A1 контактора с входом НО кнопочного выключателя через НО контакты того контактора, который образует цепь удержания для контактора.
8. Наконец, проверьте свою схему с помощью приведенной выше схемы подключения, все ли подключения выполнены правильно.
Читайте также:
Благодарим Вас за посещение сайта. продолжайте посещать для получения дополнительных обновлений.
Часто задаваемые вопросы — Schneider Electric
{"searchBar":{"inputPlaceholder":"Поиск по ключевому слову или задать вопрос","searchBtn":"Поиск","error":"Пожалуйста, введите ключевое слово для поиска "}}
В чем разница между продуктами RCBO и RCCB Acti 9?
— ВДТ: это устройство из линейки Acti 9, используемое для полной защиты (защита от перегрузки + защита от короткого замыкания + защита от утечки на землю с различной чувствительностью) — ВДТ: это устройство…
В чем разница между логикой SR2 и SR3?
SR2 — это компактная серия Zelio Logic, в которую нельзя добавлять какие-либо модули расширения ввода-вывода или коммуникационные модули. В то время как SR3 — это модульная серия, в которую можно добавлять модули расширения ввода-вывода и…
Двигатель 415 В, класс изоляции F, сопротивление dv/dt 1 кВ/мкс, Can can…
Обычно двигатель с изоляцией класса F считается двигателем с классом частотно-регулируемого привода, но указано, что выдерживаемая способность dV/dT составляет 1 кВ/мкс. Следовательно, мы не можем рассматривать этот двигатель как класс ЧРП…
Каково значение выдерживаемого напряжения промышленной частоты в течение одной минуты для NSX…
Серия Compact NSX имеет Uimp 8 кВ. В соответствии со стандартом IEC-60947-1 / 60947-2, на выключателе проводятся испытания импульсной волной 1,2/50 мкс и выдерживаемым напряжением промышленной частоты. Для силовой частоты…
Популярные видео FAQsПопулярные видео
Видео: что означает соединение с накладкой и что…
Как настроить функции режимов работы в Ecodial…
Видео: Как установить/заменить расцепитель на/с…
Узнайте больше в разделе часто задаваемых вопросов по общим знаниямОбщие знания
Как сбросить настройки Логический пароль Зелио?
Пароль можно сбросить, очистив программу внутри Zelio либо путем переноса новой программы на Zelio, либо очистив уже существующую программу путем обновления прошивки Пожалуйста, найдите. ..
Что понимают под симметричным и асимметричным током отключения?
Вопрос: Заказчик хочет знать значение симметричного и несимметричного тока отключения автоматического выключателя и что они означают. Окружающая среда: Автоматический выключатель Разрешение: — Симметричное…
Почему некоторые продукты имеют двойной код с двумя классами защиты IP (например, IP65) / IP67)?
Вторая характеристическая цифра в обозначении IP указывает на степень защиты, обеспечиваемую корпусом, от вредного воздействия на оборудование из-за проникновения воды.