Как подобрать антенну к автомобильной рации: Антенна для рации — как выбрать? / Продажа раций и радиооборудования, РеалРадио в Челябинске и Магнитогорске

Автомобильная рация и антенна для дальнобойщиков

Главная страница

Новости

Автомобильная рация и антенна для дальнобойщиков

Гарнитуры и тангенты для носимых радиостанций >>

Друзья!
Для того, чтобы сэкономить время на покупку и правильно сделать выбор радиостанции и антенны для трассы, приглашаем Вас посетить наш торговый зал и послушать разговор с покупателем, которому нужна рация в грузовую машину. Мы надеемся, что эта статья поможет в выборе нужной Вам радиостанции и антенны.

Посетитель нашего магазина, как правило, уже знает какие преимущества дает радиостанция в машине, но мы позволим себе немного лирики и ответим на один вопрос:
– “Что дает рация в автомобиле?”
– Ты — не один — всегда кто-то сможет прийти на помощь;
– Ты — не один — всегда в курсе всего интересного на трассе и в городе;
– Ты — не один — знаешь, что впереди идет ремонт дороги или стоят доблестные сотрудники ДПС;

– Ты — не один — коллеги всегда подскажут, где в незнакомой для Вас местности можно вкусно покушать, отремонтировать колесо, или остановиться на ночлег.

Если необходимость радиостанции для дальнобойщика очевидна, то можно перейти к самому интересному — для правильного выбора нужна подробная информация технического характера, только рассказанная не на «птичьем языке», как в некоторых магазинах, когда человека грузят неизвестными терминами, а просто и «по-домашнему», на языке, который понятен водителю-дальнобойщику, без перевода с «русского на русский».

Конечно, чтобы показать, какие мы крутые эксперты, мы могли бы апеллировать техническими данными, но это лишнее — опыт нашей работы уже давно позволяет нам быть проще 🙂 . 

Для кого предназначена эта статья? Если хотя бы на один из перечисленных вопросов вы дадите утвердительный ответ, то ДА! — эта статья для ВАС!
– Вы хотите выбрать нужную именно Вам модель радиостанции?

– Вы хотели бы купить качественный товар?
– Вы хотите купить рацию по оптимальной цене?

  Мы Вам поможем.

Разговор с покупателем

Действующие лица: Д – дальнобойщик, собирательный образ. К – консультант Геотелеком, любой.

Д – Здравствуйте!
К – Здравствуйте!

Д – Мне нужна рация в автомобиль, для трассы.
К – Пожалуйста! Вот на этой витрине представлено около 50 моделей. С выбором помощь нужна?

Д – Да.
К – Какой-то рацией раньше пользовались?

Д – Да, был Мегаджет MJ-300.
К – И как? Вас эта рация устраивала?

Д – Да.
К – Может тогда на ней и остановиться?

Д – У неё нет автоматического шумоподавителя. У вас такой большой выбор, может посоветуете что-то получше, только желательно не очень дорого.

К – Конечно, из недорогих раций можете обратить внимание на Vector VT-27 Radius, Optim Pilgrim, MegaJet MJ-350, MegaJet MJ-450, MegaJet MJ-650…

Д – А какая в них разница?
K – Вектор это хорошая недорогая модель, Оптим Пилгрим внутри это тот же самый Вектор Радиус, но с более удобным управлением – можно оперативно переключать канал дальнобойщиков 15АМ и, скажем, канал «Автогород». Например, в Красноярске это канал 40FM. Удобно спросить: – «Где весы работают?» — нужно нажать всего одну кнопку. Мегаджеты MJ-350, MJ-450, MJ-650 это радиостанции с возможностью регулировки чувствительности приемника, что бывает полезно, когда начинаются помехи от далекого прохождения, или когда две машины рядом, чтобы не перегружался вход приемника.

Д – А, Мегаджеты MJ-600 и MJ-3031 это что за модели?
К – Это модели, которые выпускаются с 1998 года без каких-либо изменений, в них до сих пор используются динамические микрофоны — Вас будет слышно как из бочки — обрезаются высокие и низкие частоты и ещё — работа автоматического шумоподавителя у этих станций оставляет желать лучшего. Но, надо отдать должное, они довольно надежны.

Д – Вот ещё у вас есть Мегаджеты Turbo, чем они отличаются от обычных?
К – У турбовых версий выходная мощность передатчика — 18 Ватт, у простых — 8. Мощность передатчика — это один из самых важных параметров, который влияет на дальность связи, хотя, в гораздо большей степени на дальность связи влияет качество работы антенны. Турбовые будут совсем немного выигрывать в условиях гористой местности или в условиях плотной городской застройки, какую-то разницу на трассе Вы не заметите.

Д – President это что за рации?
K – Это французский бренд, сделаны рации во Вьетнаме. В целом очень качественные радиостанции, но выходная мощность, в соответствии с европейским регламентом, всего 4 ватта – расстояние получите немного меньше чем с другими рациями, но качество звука на прием и передачу очень хорошее.

Д – Оптим и Мегаджет где делают?
К – Оптим в Китае, Мегаджеты в основном в Корее, MJ-300 — на Филиппинах, MJ-500, MJ-550, MJ-555 — в Китае, но, мне кажется, что сейчас уже не важно в какой стране производят продукцию, важно на каких заводах и как. Например, Айфон или та же Моторола, это же тоже Китай, но в качестве никто не сомневается.

Д – И что выбрать?
К – Вы в какое направление ездите в основном?

Д – Федералка по краю, бывает зимники в сторону Эвенкии.


К – Для федералки пойдет любая рация. Для зимников, посмотрите Оptim-778 — у неё больше выходная мощность, Вас будет намного устойчивее слышно и немного дальше. На северах часто используют частотную модуляцию ФМ, в частотной модуляции у Оптим 778 50 Ватт мощности. Мы думаем, это лучшая радиостанция для дальнобойщиков. Но, если есть желание сэкономить, тогда что-то из этих – Оптим Пилгрим, Мегаджет MJ-350, MJ-450 или MJ-650. Своим друзьям мы часто советуем Optim Pilgrim.

Д – Какую антенну посоветуете?
К – Машина у Вас какая?

Д – «Скамейка»
К – Нормальная эффективность антенн, на этот диапазон, начинается с длины штыря полтора метра. Если ездите по краю и по зимникам, то берите что-то с длиной штыря полтора метра, длиннее это уже перебор – будет цепляться за всё. Например, хорошая классика, как колбаса «Докторская» или пиво «Жигулевское», это Optim CB 9 Plus, если часто ездите по лесу или боитесь зацепить антенну, можете посмотреть на такой вариант, как Optim Sirius 3000 — у неё механизм при фронтальном ударе сложит антенну и больше вероятности того, что антенна уцелеет.

Вот ещё вариант – Optim Phobos — у нее массивное металлическое основание, хотя, если большой палкой прилетит, то может сломать катушку.

Д – А вот эти, короткие, в черном пластике – Optim CB T3-27, Optim CB-50, Optim CB-51, Optim CB-82, Optim Big Mag, как они?
K – Это любимые антенны дальнобойщиков западной части России. Там плотность радиофицированных машин очень большая и расстояния 3-4 км вполне достаточно для связи. Классический вариант это T3-27 или T3-27 Mag, остальные антенны это вариации на тему T3-27. Для наших мест, где большие расстояния и не очень много машин, или на дорогах, где за день одну-две машины встретишь, мы рекомендуем брать что-то более эффективное.

Д – Какое расстояние будет с антенной Optim CB-9 +?
К – По трассе, если в большинстве случаев 7 км не будет получаться, то, скорее всего, что то не исправно. Дальность радиосвязи, очень сильно, зависит от рельефа местности, но, 7 км должно быть почти всегда. На севере, по зимникам, ребята – дальнобойщики рассказывают — и 15 и 25 км по прямой работает. Насчет 25, я не очень верю, если только с горки на горку, но 15 км вполне реально — эфир там чище.

Д – У меня был MJ-300, меня слышали далеко, а я только полтора-два километра слышал.
К – Рация была подключена через преобразователь?

Д – Да.
К – Какой? Или как он выглядел, не помните?

Д – Вот, как у вас на витрине, только почему-то на нем вместо ценника написано «Образец. Нельзя!»

К – Да, всё верно — это импульсный преобразователь. Он мог давать большую помеху по приему и его использовать для питания рации нельзя. Ещё помеху рации мог создавать ксенон, в меньшей степени — блоки питания регистраторов, навигаторов, но больше всего «шумят», конечно же, импульсные преобразователи 24/12 вольт. Поэтому, для питания радиостанций нужно использовать преобразователи линейного типа. Да, они большие, тяжелые, имеют низкий КПД и поэтому сильно греются, но, зато, линейные преобразователи, например, Оptim PN-5, Optim PN-10, Optim PN-20, Optim PN-30 или производства «Энергомаш», не дают никаких помех.

Д – Как лучше крепить антенну?
К – Самый хороший вариант — это врезка в крышу. Кабель сразу уйдет в машину, с ним уже ничего не случится при ударе, если заденете антенну веткой, грибок — основание антенны — как правило, выживает и, если антенна сломается, то достаточно будет заменить верхнюю часть — штырь с катушкой и всё. Если совсем нет желания, или возможности сверлить машину, можете взять крепление для установки на водосток Optim TS-07 или крепление на трубу зеркала Optim TS-10 или Optim TS-50, только сразу нужно подумать, как заводить кабель в машину. В самом крайнем случае, можно взять антенну на магните, например, Optim ML-145 Strong – антенна хорошая, но в плане крепления, это самый ненадежный вариант — при ударе может слететь магнит и повредить или даже оторвать кабель. Магнитные основания хороши, когда есть необходимость переставлять антенну с машины на машину.

Д – Слышал, что антенну надо настраивать?
К – Да, конечно, любую антенну надо настраивать. Чем короче антенна, тем больше она нуждается в настройке. Все короткие антенны, типа T3-27 настраивать необходимо, все антенны короче 1,5 метра желательно настраивать, антенны с длиной штыря 1,5 метра или выше тоже нуждаются в настройке, но делать из этого культ не стоит. Длинные антенны, будут хорошо работать в любом случае, главное их правильно установить.


Д – Правильно, это как?
К – Нижняя часть грибка — основания антенны — должна иметь хороший электрический контакт с кузовом автомобиля, и антенна должна стоять сверху на кабине, и желательно, что бы рядом не было никаких металлических вертикальных предметов. Если за кабиной Вы возите будку, которая выше кабины, то нужно ставить антенну максимально далеко от будки, т.е. ближе к лобовому стеклу. Есть простое правило: если высота машины не позволяет использовать длинную антенну, и Вы хотите взять длинную антенну, но закрепить её, где-то пониже, то делать этого не стоит — лучше взять самую короткую антенну, но поставить её правильно — сверху, на кабину.

Д – Вы антенны настраиваете?
К – Конечно, но антенны настраиваются на машине. Машина — это вторая часть антенны, она служит «противовесом». Установите, приезжайте.

Д – А я сам смогу настроить антенну?
К – Легко, нужно купить недорогой КСВ-метр, например, SWR-420 или SWR-430. Как пользоваться мы Вас научим, сложного ничего нет.

Д – Какая-то гарантия на рации есть?
К – Конечно. Год гарантии. Если не напутаете с подключением питания и не будете включать рацию на передачу без антенны, то работать радиостанция будет долго. Даже если вдруг и сломается – ничего страшного, срок ремонта по гарантии в нашей мастерской не более суток.

Д – А перед продажей рации проверяете?
К – Конечно.

Д – Давайте проверим Optim-778.
К – С удовольствием. А антенну какую выбрали?

Д – Думаю, Optim CB 9 +
К – Хороший выбор!

Д – Спасибо
К – Спасибо, Вам! КСВ-метр нужен?

Д – Я, подумаю.
К – Хотите чаю? 🙂 …

Возможно, техническим специалистам эта статья покажется наивной и они, вероятно, смогут увидеть в ней некоторые неточности, но, главная цель статьи — предоставить максимальный комфорт и культуру в выборе, приобретении и эксплуатации оборудования радиосвязи для трассы — надеемся, достигнута.
Если у Вас остались, или, наоборот, появились вопросы, специалисты нашей компании с удовольствием на них ответят. Наш телефон — +7 (391) 206-0-206, или бесплатный телефон по России — 8 (800) 500-22-06, так же, Вы можете написать нам на почту: [email protected].

Доброго Вам пути!



Поделитесь статьей с друзьями:


Все статьи и обзоры

Комментарии:

0

Гость 26.02.2018

0

Anthony 19. 07.2022

0

William 12.12.2022


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий:

Обзор антенн и раций для дальнобойщиков Оптим

Главная страница

Новости

Обзор антенн и раций для дальнобойщиков Оптим

President Barry увеличение мощности >>

В широчайший ассортимент продукции Оптим входит различное оборудование и аксессуары для радиосвязи.
В первую очередь, это уже хорошо зарекомендовавшие себя радиостанции, рассчитанные на любого пользователя, будь то продвинутый дальнобойщик или начинающий автолюбитель, который ещё раздумывает нужна ли ему рация (если Вы все ещё раздумываете, нужна ли Вам радиостанция, предлагаем посмотреть небольшую нарезку видеороликов).

Модельный ряд раций Оптим включает в себя следующие модели:

Рация Optim Pilgrim – с 2017 года радиостанции поставляются новой версии с возможностью работы от бортовой сети 12 или 24 вольт. Удобное управление — одной кнопкой можно переключать канал Автогорода и 15-ый канал дальнобойщиков. Ничего лишнего и при этом весь необходимый функционал присутствует. Радиостанция зарекомендовала себя как очень надежная и неприхотливая в эксплуатации. С августа 2018 года Оптим Пилгрим выпускается с кнопками управления черного цвета. Optim Pilgrim — самая популярная радиостанция для всех кому нужна простота в обращении, качество и при этом недорого.

Рация Optim-778 – клиенты нас часто спрашивают – Какой версии радиостанции Оптим-778 мы предлагаем? Это связано с тем, что компания Союз-СВ, владелец бренда Оптим, регулярно занимается улучшением своей продукции. Несмотря на то, что с конца 2016 года радиостанции Оптим778 поставляются последней, на сегодняшний день, 4-ой версии страсти в Интернете не утихают. Основные изменения — модернизирована схема защиты от переполюсовки и управления питания — радиостанция перестала потреблять ток в выключенном состоянии. Доработана схема защиты приемника от перегрузок. Улучшена работа порогового шумоподавителя. По мнению технических специалистов нашей компании, Optim-778 лучшая станция для дальнобойщиков. Прекрасная модуляция, хорошее качество сборки, увеличенная мощность и корректная работа автоматического шумоподавителя — это всё что нужно для качественной радиосвязи на трассе.

Рация Optim Truck – современная радиостанция, разработанная с учетом пожеланий водителей грузовиков. Размер радиостанции стандартизирован для установки в штатное место автомобильной автомагнитолы 1DIN. Радиостанция обладает широчайшим набором функций, и при этом имеет простое и интуитивно понятное управление. Дизайн, разнообразие пользовательских настроек в сочетании с простотой эксплуатации, позволяют рекомендовать Optim Truck для установки в грузовые и легковые автомобили

Рация Optim Voyager — функциональность — это самая сильная сторона Optim Voyager! Здесь есть почти все, о чем может мечтать любитель радио решивший освоить Си-Би диапазон. Любителей что-нибудь настраивать и поклонников большого количества функций этот аппарат точно не разочарует. Оптим Вояджер способен удовлетворить потребности самого взыскательного пользователя.

Рация Optim Apollo – во всех случаях, когда нет места для установки радиостанции стандартного размера спасёт Оптим Аполло – всё управление радиостанции расположено на тангенте. На сегодняшний день, это лучшая радиостанция подобного форм-фактора.

Рация Optim-270 – недорогая, простая и надежная автомобильная радиостанция диапазона 27 МГц. Радиостанция обладает всеми необходимыми функциями. Основной отличительной чертой Optim 270 является возможность работы как от 12, так и от 24 Вольт.

Для хорошей радиосвязи нужна качественная антенна — широчайший ассортимент антенн Оптим представлен 50 моделями.

В первую очередь это антенны гражданского диапазона 27 МГц Си-Би (CB) связи.
В модельном ряду присутствуют антенны Оптим для врезной установки или для установки на кронштейны —

Популярные антенны максимальной эффективности с длиной около 2 метров:
Optim CB Star
Optim 2001
Optim CB-73

Популярные компактные антенны 27 МГц, длиной 62 — 115 см:
Optim T3-27
Optim CB-95
Optim CB-1100
Optim CB Sirius 1000

Популярные стандартные антенны Си-Би диапазона, длиной от 150 до 176 см:
Optim CB-1500
Optim CB-9 Plus
Optim CB-9 Super
Optim Phobos
Optim CB Sirius 3000

Так же, большой популярностью пользуются антенны на магнитном основании.
Стандартные, классические антенны с длиной 150 см:
Optim ML-145
Optim ML-145 Strong

Компактные антенны на магните, длиной от 26 до 135 см:
Mini CB Optim
Optim CB Euro Mag
Optim T3-27 Mag
Optim Big Mag
Optim 1C-100

Антенна на магните с максимальной эффективностью — Optim Big Optim
длиной 160 см.

В линейке антенн присутствуют модели на VHF диапазон 136-174 МГц, это – Optim VHF-1, Optim 1C-100 1/4,  Optim 1C-100 5/8. 

В модельном ряду представлены антенны UHF диапазона 400-470 МГц, например компактная антенна – Optim UHF-1, двух диапазонные антенны VHF/UHF – Optim VHF/UHF, Optim MG-150 и антенны для приема УКВ радио и телевидения – Optim FM-1, Optim FM-2, Optim mini TV, Optim TV и другие.

В линейке бренда Оптим есть линейные стабилизированные источники питания с входным напряжением 220 вольт и выходным напряжением 13,8 вольт:

Блок питания PS-10 — макс. ток 10А

Блок питания PS-15 — макс. ток 15А

Блок питания PS-20 — макс. ток 20А

и стабилизированный источник питания импульсного типа Optim PS-30. Несмотря на импульсную схему, данный блок питания не дает помех радиостанциям, так как изначально разрабатывался специально для питания КВ и УКВ радиостанций.

Для питания радиостанций и различного автомобильного оборудования компания Optim предлагает преобразователи с входным напряжением 24-30 вольт и выходным напряжением 13,8 вольт:

Преобразователь PN-5 — макс. ток 5А

Преобразователь PN-10 — макс. ток 10А

Преобразователь PN-20 — макс. ток 20А

Преобразователь PN-30 — макс. ток 30А

Все блоки питания и преобразователи Оптим зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в эксплуатации устройства. Блоки питания Оптим часто используются в составе базовых радиостанций. Красоту, дизайн и эстетику рабочего места оператора никто не отменял и с 2018 года блоки питания Optim идут в черном цвете.

Со всем ассортиментом продукции Оптим, можно ознакомиться на странице бренда.

Мы являемся дилером компании производителя и импортера Союз-СВ, по продукции бренда Оптим. Специалисты нашей компании профессионально ответят на все интересующие Вас вопросы.

Приглашаем Вас за покупками!

Наш адрес: г. Красноярск, ул. Диксона, дом 1.

Купить радиостанции Оптим, с доставкой по всей России, можно воспользовавшись формой заказа на нашем сайте.

Наш телефон — +7 (391) 206-0-206, или бесплатный телефон по России — 8 (800) 500-22-06, так же, Вы можете написать нам на почту: [email protected].

Доброго Вам пути и приятных впечатлений от Дороги!


Поделитесь статьей с друзьями:


Все статьи и обзоры

Комментарии:

0

Rodolfo 05.10.2022

0

Kim 05.01.2023

0

Anthony 08. 01.2023


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий:

Как выбрать сменную FM-антенну для автомобиля

от Crutchfield’s

Поедание шоссе с четкостью и громкостью.

В течение первых нескольких лет работы в компании Crutchfield я был одним из наших консультантов, помогая нашим клиентам выбирать новые аудиокомпоненты для своих домов и автомобилей. Это помогло мне узнать, что действительно важно для наших клиентов. В конце концов, я перешел в команду сценаристов и провел десять лет, изучая новые продукты и еще больше изучая автомобильную аудиотехнику.

Как редактор веб-статей Кратчфилда об автозвуке, я не мог просить более крутой работы. Мы слушаем музыку и играем с автомагнитолой каждый день!

Как и большинство из нас, я всегда увлекался музыкой и электроникой, которую мы используем для ее прослушивания. Я установил свою первую автомобильную стереосистему еще до того, как семейный автомобиль стал моим. В колледже я помогал друзьям и соседям по комнате устанавливать стереосистемы в их автомобилях и настраивать звуковые системы в их квартирах. Несколько лет я был ди-джеем-добровольцем на местной общественной радиостанции (играл поздним ночным металлом и воскресным утром блюграсс и альтернативный кантри). Именно там я также впервые узнал немного о звуковых микшерах.

Я люблю играть в ролевые игры, настольные игры (по последним подсчетам в нашем доме было около 200 настольных и карточных игр), проводить время с семьей и смотреть фильмы ужасов, когда их нет рядом.

Подробнее о Роберте
  • Начал работу в компании Crutchfield в 1999 г.
  • Присоединился к команде авторов Crutchfield в 2001 г.0018
  • Получение сертификата MECP (Mobile Electronics Certified Professional)
  • Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций автомобильной аудиосистемы
  • Прошел тщательное внутреннее обучение консультантов, изучив все тонкости различных продуктов
  • Опытный фрилансер писатель и редактор, специализирующийся в основном на настольных играх

Другие работы Роберта Ференси-Виарса

Автомобильные стереосистемы с одним и двумя разъемами DIN

Как собрать корпус сабвуфера

Что означают классы водонепроницаемости IP?

Видео: Устройство для установки автомобильной стереосистемы со скидкой

Практическое занятие с двумя видеорегистраторами Pioneer

Как выбрать радар-детектор

В большинстве современных автомобилей никогда не потребуется замена радиоантенны AM/FM. Но старые автомобили или автомобили с длинными и тонкими металлическими антеннами могут иногда нуждаться в замене. Это транспортные средства и антенны, о которых мы здесь говорим.

Как узнать, нужна ли мне новая антенна?

При использовании FM иногда трудно сказать, потому что относительно сильные FM-сигналы иногда можно принимать без антенны. С другой стороны, если вы ничего не получаете во всем AM-диапазоне, вам, вероятно, понадобится новая антенна.

Если вы можете настроиться на станцию, осторожно возьмитесь за антенну возле ее основания и слегка покачивайте ее вперед и назад. Если сигнал появляется и исчезает, ваша антенна не имеет плотного контакта с кузовом автомобиля. Возможно, его просто нужно подтянуть, или он может быть частично проржавел и требует замены.

Стандартные антенны могут потребовать замены через четыре-шесть лет. Они изнашиваются быстрее, если вы живете рядом с океаном, где соленый морской бриз может ускорить коррозию. Как правило, большинству людей требуется заменить антенну только в том случае, если мачта явно проржавела или сломалась.

Что делать, если моя радиоантенна находится в лобовом стекле?

Если у вас есть антенна, встроенная в лобовое стекло, вы получите лучший прием, если установите антенну на крыле. Они просто лучше принимают радиосигналы. Но это означает, что вам нужно будет вырезать дыру в крыле и провести антенный кабель к радио. Выполнимо, но более сложно, чем работа с прямой заменой.

Моторизованные антенны

Если вам нужна удобная и надежная моторизованная антенна, которая автоматически поднимает и опускает мачту, у нас есть модели, подходящие для большинства транспортных средств. Однако моторизованная модель не улучшит прием, если оригинальная антенна не вышла из строя.

Сложно ли установить новую антенну?

Установка антенны может оказаться сложной задачей из-за необходимости замены всего участка антенного кабеля. Но если вы уделите себе достаточно времени и последуете нашим советам по прокладке кабеля через автомобиль, вы сможете сделать это без особых трудностей. Когда вы покупаете сменную антенну в компании Crutchfield, мы предоставляем вам инструкции по установке, характерные для вашего автомобиля, И наш опыт технической поддержки.

Улучшит ли антенный усилитель прием радиосигнала?

Если ваш общий прием хороший, и вы просто хотите улучшить прием на нескольких станциях, тогда да, антенный усилитель может помочь. С другой стороны, если ваш общий прием плохой, проблема может быть в антенне или тюнере радио.

Сначала проверьте подключение антенны с помощью «теста на покачивание», о котором мы упоминали выше. Если радиоприем появляется и исчезает, когда вы слегка покачиваете основание антенны, значит, ваша антенна не имеет плотного контакта с кузовом автомобиля. Возможно, его просто нужно подтянуть, или он может быть частично проржавел и требует замены.

Если соединение нормальное, а антенна явно не ржавая или сломанная, то замена антенн не поможет. В этом случае бустер может быть самым простым и экономичным решением.

Вам может понадобиться кабельный адаптер

Большинство производителей автомобилей используют стандартное подключение антенны, называемое разъемом Motorola. Однако если у вас есть GM, Nissan или VW, вам понадобится адаптер. Эти производители не используют стандартный разъем. У компании Crutchfield есть подходящий адаптер для вашего автомобиля, поэтому воспользуйтесь нашей системой подбора автомобилей , чтобы найти подходящий адаптер и новую антенну.

В большинстве случаев вам нужно снять радиостанцию, чтобы добраться до штекера антенны. Если вы купите антенну в компании Crutchfield, вы бесплатно получите инструкции по снятию стереосистемы с вашего автомобиля. Как и в случае со всем, что вы покупаете у нас, мы будем здесь, если вам понадобится помощь при установке новой антенны. Наши сотрудники службы технической поддержки находятся на расстоянии одного телефонного звонка.

Мы здесь, чтобы помочь

Чтобы узнать, есть ли у нас запасная антенна для вашего автомобиля, просто сообщите нам, на каком автомобиле вы ездите, и мы предложим варианты. А если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нашими полезными консультантами по телефону или в чате.

Руководство инженера по выбору автомобильной антенны

Современные автомобили предлагают ошеломляющий набор функций безопасности, комфорта и информационно-развлекательных функций, многие из которых основаны на беспроводной связи. Предварительно сертифицированные беспроводные модули с антенной чрезвычайно популярны, но они не подходят для некоторых приложений. Марк Патрик из Mouser Electronics поясняет далее.

В этой статье рассматриваются возможные варианты, когда инженерной группе необходимо включить антенну в техническое задание. Чтобы помочь читателю, мы включили раздел, посвященный основам проектирования антенн, чтобы объяснить некоторые термины, используемые при выборе антенны. В статье рассматриваются антенны для установки снаружи автомобиля, например, для ADAS, GPS, V2X, а также антенны, устанавливаемые внутри электронного блока управления или информационно-развлекательной системы для подключения автомобильного Wi-Fi и Bluetooth.

Связь и автомобиль

Автомобильные антенны прошли долгий путь от простых телескопических антенн, использовавшихся в 1970-х годах. В то время, когда еще не было информационно-развлекательных систем, единственная причина, по которой нам нужна была антенна, — это автомобильное радио. Сегодня антенны требуются для значительно большего количества функций. Только информационно-развлекательная система содержит радио, навигационную систему и беспроводную связь со смартфонами.

Вверху: Рисунок 1 — График КСВ низкопрофильной антенны PulseLarsen серии ICEFIN (источник PulseLarsen)

Для некоторых аспектов усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) также требуется беспроводное подключение к другим облачным службам для маршрутизации трафика и, в скором времени, к более сложной системе «автомобиль-автомобиль» (V2V/C2C) и «автомобиль-инфраструктура» (V2X). /C2X). Внутри автомобиля беспроводная связь используется для обеспечения WiFi для удобства пассажиров и связи между различными функциями — например, индикаторами обнаружения слепых зон в зеркалах заднего вида.

Наступила эра подключенных к сети автомобилей, и скромная антенна играет решающую роль в обеспечении надежной и устойчивой беспроводной связи как внутри автомобиля, так и с внешними службами.

Выбор подходящей антенны требует хорошего понимания потребностей приложения, исходным параметром которого является рабочая частота. Современные автомобильные радиотюнеры редко имеют средневолновые (от 530 до 1700 кГц) или длинноволновые (от 150 до 250 кГц) диапазоны, наиболее популярными из которых являются очень высокочастотные (VHF) частотно-модулированные (FM) широковещательные радиостанции (80–108 МГц). Однако появление цифрового радио более высокого качества, такого как цифровое аудиовещание в Великобритании (DAB), использует спектр от 175 до 240 МГц.

Вверху: Рисунок 2. Характеристики излучения антенны PulseLarsen ICEFIN (источник PulseLarsen) сотовые телефоны — 700 МГц, 850 МГц и от 1700 МГц до 2100 МГц. Кроме того, сотовая связь 5G добавляет к предыдущему списку 6 ГГц. Большинство приложений V2X/V2V используют методы сотовой связи на частоте около 5,9 ГГц.

Типы антенн

Антенны можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние антенны обычно устанавливаются на крыше автомобиля ближе к задней части, чтобы свести к минимуму любые электрические помехи от двигателя. Помимо электрических характеристик антенны, которые рассматриваются в следующем разделе, крайне важна необходимость защиты антенны от попадания влаги, пыли и других загрязнений. Международные стандарты IP определяют степень защиты от проникновения.

Вверху: Рисунок 2. Характеристики излучения антенны PulseLarsen ICEFIN (источник PulseLarsen)

Антенна, подверженная экстремальным погодным условиям, должна надежно функционировать при намокании, морозе или сильном ветре. Многие внешние антенны упакованы в пластиковый корпус в стиле «акульих плавников», чтобы соответствовать эстетике автомобиля и факторам окружающей среды. Корпус имеет обтекаемую форму, а материал может быть окрашен в цвет автомобиля. Другие внешние антенны включают устройство в виде «шайбы», которое часто прикрепляется к кузову автомобиля с помощью магнитов. Многие внешние антенны объединяют несколько антенн в одном корпусе, но все они подключены отдельно — GNSS, сотовая связь/5G и V2X/V2C.

Внутренние антенны немного разнообразнее и обычно либо монтируются на печатной плате, либо выгравированы в виде дорожки на печатной плате. Некоторые внутренние антенны предназначены для установки снаружи подключенной системы и обычно поставляются с самоклеящейся монтажной площадкой и коаксиальным кабелем для встроенной системы.

Основные сведения об антенне

При выборе антенны для вашего приложения необходимо учитывать несколько ключевых параметров. Характеристики антенны имеют несколько отличительных характеристик, которые обеспечивают наиболее эффективную передачу радиочастотной энергии от передатчика к антенне для излучения в свободное пространство.

Выходной сигнал передатчика отправляется по линии передачи, например по коаксиальному кабелю, к антенне. Аналогичным образом, принимаемые сигналы также должны эффективно приниматься антенной и передаваться на приемник. Антенна представляет собой отрезок провода в его простейшей форме, длина которого определяется частотой, на которой она должна работать. Антенна является резонансной, если ее длина равна длине волны передаваемого или принимаемого сигнала, измеряемой в метрах. Например, частота 2,4 ГГц соответствует длине волны 12,5 см.

Вверху: Рисунок 4 Taoglas Raptor 3 Внешняя антенна в виде плавника акулы (источник Taoglas)

В большинстве случаев эффективность антенны ограничена узким частотным диапазоном. Антенны изготавливаются по-разному, простейшим из которых является диполь. Диполи обычно описываются относительно их рабочей длины волны, то есть полноволнового или полуволнового диполя.

Для облегчения выбора и чтения листов антенн, вот несколько кратких пояснений основных параметров, с которыми вы можете столкнуться:

Обратные потери : Этот термин указывает, насколько хорошо антенна согласована с выходной секцией передатчика и линией передачи. Обратные потери выражаются в дБ и показывают, какая часть выходного сигнала передатчика отражается от антенны и линии передачи из-за рассогласования. Большинство антенн имеют импеданс 50 Ом, поэтому их необходимо согласовать с линией передачи и конечным каскадом передатчика.

Вверху: Рисунок 5 – Антенна GNSS Taoglas GPDF357 (источник Taoglas)

Чем выше обратные потери в дБ, тем меньше отраженная мощность. Идеальное совпадение приводит к почти бесконечным обратным потерям. Другой способ измерения обратных потерь — коэффициент стоячей волны по напряжению (КСВН). КСВ показывает отношение между мощностью на выходе передатчика и количеством отраженной мощности. Идеальное совпадение выражается как КСВ 1 (также 1:1). Параметр КСВ или возвратных потерь указывается в паспорте антенны на определенной частоте или в узкой полосе рабочих частот.

КСВ, равный 2, указывает на обратные потери в 10 дБ, и эти показатели используются в качестве ориентира, на который должен ориентироваться проект.

Спецификации обычно содержат графики зависимости КСВ антенны и обратных потерь от частоты. На рисунке 1 показана диаграмма КСВ антенны PulseLarsen с оптимальным рабочим диапазоном частот от 650 до 880 МГц для сотовой связи или связи ISM.

Диаграмма направленности и коэффициент усиления антенны : На рисунке 2 показаны характеристики диаграммы направленности антенны PulseLarsen ICEFIN. Конструкция некоторых антенн делает их более эффективными при излучении радиочастотной энергии в одних направлениях, чем в других. Говорят, что антенна демонстрирует коэффициент усиления, когда количество излучаемой мощности в заданном направлении больше, чем мощность, подводимая к антенне. Всенаправленная диаграмма направленности считается идеальной для большинства практических целей, а характеристики плоскости (вертикальная/возвышенная или горизонтальная) необходимы для некоторых приложений. Обратите внимание, что характеристики антенны одинаково важны как для работы приемника, так и для передачи.

Вверху: Рисунок 6 — Компактная внешняя антенна Taogla MA354 с магнитным креплением (источник Taogla)

Соответствие импеданса : Как упоминалось ранее, большинство антенн имеют импеданс 50 Ом. Антенна должна быть согласована с выходным сопротивлением передатчика, а также с линией передачи. Вероятно, это будет коаксиальный кабель с правильным импедансом для внешних антенн, но он должен соответствовать импедансу антенны, если вам нужно добавить кабель. Для антенн на печатной плате может потребоваться создание согласующей цепи, обычно состоящей из катушек индуктивности и конденсаторов, между микросхемой приемопередатчика и печатной или установленной на поверхности антенной. Импеданс меняется с частотой.

Характеристики импеданса и обратных потерь/КСВ антенны измеряются с помощью специального контрольного оборудования, называемого векторным анализатором цепей (ВАЦ). ВАЦ доступны как автономные инструменты или встроены в высококлассные анализаторы радиочастотного спектра.

Вверху: Рис. 7 Многодиапазонная антенна PulseLarsen IceFin (источник PulseLarsen)

Анализатор цепей обычно включает в себя множество тестовых функций с графическими дисплеями, такими как КСВ, обратные потери и импеданс. Импеданс антенны обычно отображается в виде диаграммы Смита — см. рис. 3.9.0003

Вкратце, центральная линия (красная) диаграммы представляет собой резистивный импеданс; выше он становится индуктивным, ниже емкостным. Правая сторона — обрыв, а левая — короткое замыкание. Зеленая кривая показывает, как сопротивление антенны изменяется с частотой. Позиция 1,0 на красной линии указывает на идеальное соответствие импеданса антенны.

Примеры антенн

Taoglas Raptor 3 — см. рис. 4 — является примером установленной снаружи антенны типа «акульи плавники» со степенью защиты IP67. Антенна, подходящая для автомобильных и коммерческих транспортных средств, объединяет несколько антенн в одном корпусе, предлагая GNSS, сотовую MIMO 4G/5G, двухдиапазонный Wi-Fi, активную антенну AM/FM и TETRA (транковое радио).

Для приложений GNSS установленный внутри встроенный патч-стиль Taoglas GPDF357 поддерживает все диапазоны GPS и Galileo и обеспечивает хорошее усиление и всенаправленные возможности. Кроме того, компактная антенна (см. рис. 5) подходит для ряда приложений высокоточного позиционирования в интеллектуальном сельском хозяйстве и общественной безопасности.

Еще одна многодиапазонная антенна — внешнее устройство Taoglas MA354 «4 в 1». Эта низкопрофильная компактная антенна со степенью защиты IP65 оснащена встроенным магнитным креплением для быстрой установки на транспортном средстве без сверления отверстий. Пять внутренних антенн поддерживают двухдиапазонный Wi-Fi, 4G/5G с совместимостью 3G/2G и GNSS.

Еще одна внешне устанавливаемая многодиапазонная антенна со степенью защиты IP67 — это серия PulseLarsen IceFin (см. рис. 7). Эта серия предлагает антенны в диапазоне частот от 698 МГц до 6000 МГц.

Компания PulseLarsen также предлагает ряд комплектов антенн, включающих различные встроенные, внутренние и внешние антенны, для прототипирования и разработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *