Как пользоваться imax b6: Imax B6 — Универсальный зарядочный комбайн / Хабр

Содержание

Зарядное устройство IMAX B6

Содержание

  • 1 Что это такое
    • 1.1 Оптимизированное операционное программное обеспечение
    • 1.2 Внутренний независимый литиевый аккумуляторный балансировщик
    • 1.3 Максимальный уровень безопасности
    • 1.4 Балансировка отдельных элементов разряда батареи
    • 1.5 IMax B6 адаптируется к различным типам литиевых батарей
    • 1.6 Быстрый и накопительный режимы работы литиевой батареи
    • 1.7 Предел тока автоматической зарядки
    • 1.8 Температурный порог
    • 1.9 Время зарядки
    • 1.10 Хранение данных
    • 1.11 Циклическая зарядка и разрядка
    • 1.12 Технические характеристики
    • 1.13 Обзор IMax Mini B6
  • 2 Как пользоваться IMax b6
    • 2.1 Зарядка IMax b6
    • 2.2 Разрядка IMax B6
  • 3 Достоинства
  • 4 Недостатки
  • 5 Как выбрать

Среди зарядных устройств наиболее популярным и востребованным считается Imax B6. Этот универсальный аппарат позволит быстро заряжать и разряжать большинство типов аккумуляторов и батарей. В статье рассказывается, что это такое, указаны технические характеристики, как использовать, отмечены достоинства и недостатки и как правильно выбрать продукцию.

Что это такое

Зарядное устройство IMax B6 предназначено для разных видов аккумуляторов – NiMH, Ni-Cd, Li-ion, LiPo, а также LiFe и др. На корпусе имеется голограмма со специальным покрытием, которое обеспечивает защиту. Под покрытием находится код. Он необходим для проверки подлинности аппарата. Проверить это можно, введя код на официальном сайте. В случае неполадки при помощи зарядника IMax B6 можно произвести замену аккумулятора NiMH (никилевый).

В основном зарядное устройство применяется для LiPo (литий-полимерными). Сбоку есть в наличии набор разъемов для подключения. Для датчика температуры имеется отдельный разъём с целью остановить зарядку в случае перегрева аккумулятора. Более того, к данному разъёму через переходник можно подключить персональный компьютер для создания графика зарядки или разрядки.

Оптимизированное операционное программное обеспечение

У IMax B6 есть функция AUTO. Она позволяет контролировать скорость зарядки и разрядки. Для литиевых батарей такая опция может предотвратить внезапную перезарядку, что нередко приводит к взрыву из-за неверной инсталляции скорости зарядки. Эта функция автоматически отключит цепь и включит сигнал при возникновении неисправности. Все режимы работы устройства регулируются при помощи двусторонней связи между зарядным устройством и аккумулятором. Это сделано для максимальной безопасности. Любые настройки могут быть изменены.

Внутренний независимый литиевый аккумуляторный балансировщик

В IMax B6 применяется балансировщик напряжения на отдельных элементах. Тут нет нужды подключать внешний балансировщик для баланса во время зарядки.

Максимальный уровень безопасности

Чувствительность к дельта-пику. Это значит, что в устройстве предусмотрена Программа автоматического прекращения зарядки. Она базируется на принципе определения дельта-пика напряжения. Когда напряжение батареи превысит допустимый порог, процесс прекращается автоматически.

Балансировка отдельных элементов разряда батареи

Во время зарядки, к примеру, аккумулятор eXtreme 605 может контролировать и балансировать каждый элемент батареи в отдельности. Если будет обнаружена ошибка, то появится сообщение и зарядное устройство завершит процесс автоматически, в случае, если напряжение какой-либо одной ячейки будет ненормальным.

IMax B6 адаптируется к различным типам литиевых батарей

Аппарат хорошо приспособлен для работы с такими батареями, как Li-ion, LiPo и новая серия батарей LiFe.

Быстрый и накопительный режимы работы литиевой батареи

Есть несколько способов зарядки литиевых батарей. «Быстрая» зарядка сокращает время самого зарядного процесса, тогда как «накопительная зарядка» может контролировать конечное напряжение батареи. Последний способ самый оптимальный для длительного использования, так как удлиняет срок службы.

Предел тока автоматической зарядки

Есть возможность установить верхний предел допустимого зарядного тока для NiCD или NiMH. Это особенно полезно для NiMH с низким электрическим импедансом (электрическое сопротивление) и емкостью в режиме зарядки AUTO.

Температурный порог

Внутренняя химическая реакция батареи может вызвать повышение температуры во время процесса зарядки. Если достигнут допустимый температурный предел (установлен пользователем), зарядка прекратится автоматически. Эта опция доступна при подключении дополнительного температурного зонда, который обычно не входит в комплект устройства. Его нужно приобретать отдельно.

Время зарядки

Есть возможность устанавливать максимальное время зарядки. Если время зарядки превысило порог, процесс останавливается автоматически.

Хранение данных

Устройство обладает функцией хранения данные от десяти различных видов батарей. Пользователь может установить параметры зарядки и разрядки для конкретного типа батареи и активировать эти параметры без нужды дополнительного программирования.

Циклическая зарядка и разрядка

Батареи могут быть использованы для зарядки и разрядки на протяжении 5 циклов.

Технические характеристики

  • Размеры: 133x87x33 мм.
  • Рабочее напряжение: 11-18 В.
  • Мощность цепи: 50 Вт.
  • Максимум. Мощность разряда 5 Вт.
  • Допустимый ток зарядки: 0.1-5.0 А.
  • Допустимый ток разрядки: 0.1-1.0 А.
  • Количество ячеек для никель-кадмиевых аккумуляторов и/или батарей: 1-15.
  • Количество ячеек для литий-ионных аккумуляторов и/или батарей: 1-6.

Обзор IMax Mini B6

Подключение устройства через внешний порт подключения компьютера идет через кабель USB. Это даёт возможность управлять зарядкой через компьютер, устанавливать и анализировать график зарядки или разрядки. Для этого есть специальное ПО у IMax B6 Mini – SkyRC Charge Master.

Более того, к устройству можно подключить внешний Wi-Fi модуль под аналогичным названием SkyRC, который покупается отдельно. Благодаря этому устройством можно управлять через смартфон.

Также благодаря встроенной памяти у IMax B6 Mini есть настройки заряда и разряда батареи. Это позволяет сохранять до 10 разных настроек, что избавляет от постоянной настройки параметров зарядки.

Несмотря на видимые плюсы, у некоторых некачественных IMax B6 Mini калибровка напряжения и тока (самостоятельная) отсутствует и изменить это нельзя.

Как пользоваться IMax b6

  • Включённое зарядное устройство ни в коем случае не должно оставаться без внимания.
  • Устройство надо размещать подальше от влаги, пыли, вибрации, тёплых зон, прямых солнечных лучей.
  • Входное номинальное напряжение постоянного тока не должно превышать 11-18 В. Для переменного тока – от 110 до 240 В.
  • Чтобы не случилось короткое замыкание между зарядными проводами надо, прежде всего, подключать провода к аппарату и лишь потом к батарее.
  • Во время отсоединения проводов важно соблюдать обратную последовательность.

 Нельзя заряжать или разряжать такие разновидности батарей:

  • Повреждённые и неработающие.
  • Из различных видов ячеек (в том числе и разные изготовители).
  • Полностью заряженную или слегка разряженную.
  • Не заряжаемые батареи (вероятность взрыва).
  • Имеющие иные приемы зарядки, которые отличаются от NiCd, NiMh, LiPo или Gel (Pb, Lead acid)
  • Оснащённые системой заряда с микропроцессором или конструкцией защиты.
  • Установленные на модели и электрически подключенные к другим составляющим модели.

Перед тем, как заряжать IMAX B6, нужно убедиться:

  • Установлена ли соответствующая программа для батареи.
  • Установлен ли нужный ток.
  • Проверено ли соответствующее напряжение.
  • Надёжны ли все соединения.

Зарядка IMax b6

Для режима быстрой зарядки допускаются такие, для которых это оговорено производителем.

Подключение к зарядному устройству. Красный – плюс, чёрный – минус. Из-за отличий сопротивления кабелей и разъемов аппарат не может определить внутреннее сопротивление.

Перед зарядкой очень важно удостовериться в правильности способа зарядки. Особое внимание следует уделять контактам. Ни в коем случае не нужно разбирать литиевую батарею. Они могут собираются последовательно и параллельно. При параллельной сборке её емкость равна произведению емкости 1 батареи на число батарей в конструкции. Изменений в напряжении не произойдёт. Разбалансировка напряжений батарей может привести к взрыву и пожару. Литиевые батареи лучше всего заряжать последовательно.

Разрядка IMax B6

Литиевые батареи или аккумуляторы не должны быть разряжены ниже минимально допустимого уровня напряжения, иначе это чревато стремительной потерей емкости аккумулятора или батареи и последующим повреждением. Обычно литиевые батареям не требуется разрядка.

Некоторые батареи обладают эффектом памяти. Если они были частично использованы и после не полностью заряжены, то они запомнят это значение и при следующих зарядках заливаются только частично. Это получило такое название. Известно, что NiCd и NiMH являются обладателями подобного эффекта. К тому же у NiMH этот эффект меньше, чем у NiCd.

Также по возможности стоит сократить число полной разрядки литиевой батареи. Напротив, лучше чаще заряжать или же эксплуатировать батарею с большим уровнем ёмкомсти.

Достоинства

  • Доступная цена.
  • Высокое качество.
  • Простота использования.
  • Автоматические режимы.
  • Защищённость от перегревания
  • 7 кнопок, облачающих использование.

Недостатки

  • Малый ток разряда.
  • Нет блока питания.
  • Несколько аккумуляторов довольно неудобно заряжать в одно и то же время.

Как выбрать

  • Упаковка должна быть сухой и чистой, без повреждений.
  • На упаковке должен быть штрихкод (также встречается QR-код).
  • Правильность написания названия продукции.
  • На коробке подробно написаны все технические характеристики.
  • Внутри обязательно должна быть инструкция или паспорт.

Зарядное устройство IMax B6 является одним из самих знаменитых аппаратов. Тем не менее, учитывая его популярность, встречаются плохие образцы, которые порой трудно отличить от оригинала. В связи с этим нужно знать основные характеристики и всегда требовать подтверждение оригинального изготовления.

Пример зарядки LiPo батареи на IMAX B6

На нашем ресурсе мы уже подробно разбирали основы работы с LiPo батареями и принцип работы зарядного устройства IMAX. Теперь давайте, на примере моих батарей, от теории перейдем к практике.

Предупреждаю! Все делаете на свой страх и риск. Я не профессионал в этом деле. И делюсь лишь своими наблюдениями и изысканиями, которые могут быть неверны и даже опасны.

Еще одно небольшое отступление. Заряжать батареи необходимо сразу перед покатушками, т.к. полностью заряженная LiPo склонна к разрушению. Если же вы не собираетесь в ближайшее время летать или кататься, то батарею следует перевести в режим хранения, но это тема другого разговора.

Итак, дано:

  • Lipo FLOUREON 11.1V 5500mAh 35C 3S XT60

  • Зарядное устройство IMAX B6 mini

Первым делом собираем схему для зарядки литий-полимерного аккумулятора:

Немного поясню.

IMAX я запитываю от переделанного ATX блока питания.  Подробнее о блоке питания и почему я выбрал именно его я же рассказывал здесь.

Для того чтобы максимально обезопасить себя и окружающие предметы от возможного пожара, необходимо поместить аккумулятор в специальный противопожарный пакет. Многие, за отсутствием пакета или в силу других причин, помещают батарею в кастрюлю. Я вообще этого делать не буду, т.к. короткий балансирный провод этого не позволяет. Но я приму другие меры безопасности – прикреплю термодатчик к батарее. Что мне это даст? Знающие люди говорят, при заряде LiPo батарея греться не должна. Датчик поможет сохранить батарею и предотвратить возгорание.

Термодатчик приобретается отдельно, в комплектации IMAX его нет. Устанавливается датчик непосредственно на батарею, так, чтобы термоэлемент имел с ней контакт. Провод датчика втыкается в разъем «Temperature Sensor»:

Далее необходимо подключить балансировочный проводник батареи к IMAX. Балансировка, при зарядке батареи, позволяет выровнять напряжение на «банках» аккумулятора. Несбалансированные банки начнут друг друга перезаряжать, что рано или поздно обернется выходом батареи из строя.

Далее подключаем силовой вывод батареи к выходу «OUTPUT». Не забываем о полярности!

Схема собрана. Переходим к настройке параметров заряда.

Перед зарядкой батареи я проверяю напряжение на каждой банке. Для чего? Тем самым я узнаю целостность моей батареи. Если напряжения на батареях отличаются не более чем на 0,1 вольта – все нормально. Если же разброс напряжений больше этого значения, то это должно насторожить, т.к. кончина такой батарей не за горами. Вообще, не рекомендуются использовать батареи, у которых имеет место быть сильный дисбаланс между банками, т.

к. это может закончиться пожаром при зарядке или падением нашего летательного аппарата. Это не касается новых батарей, у которых дисбаланс между банками может иметь место.

 Стрелками выбираем меню «BATT/PROGRAM BATT METER».

Нажимаем «ENTER». Вот мои замеры напряжений на банках:

Все в порядке, можно приступать к следующему шагу.

Далее выставляем пороговую температуру для термодатчика. Стрелками переходим в меню настроек «BATT/PROGRAM SYSTEM SETTING».

Затем в меню «TEMP Cut-Off».

Включаем контроль температуры – «ON». Выставляем температуру отсечки 45°C (это значение я подсмотрел на форумах).

Переходим к параметрам зарядки.

Стрелками выбираем тип заряжаемой батареи – LiPo.

Выбираем режим «BALANCE CHG» – зарядка аккумулятора с балансировкой банок. В этом режиме будет выравниваться напряжение на банках аккумулятора, это должно положительно повлиять на долговечность батареи.

Теперь нам необходимо выставить ток заряда нашей батареи. Многие моделисты рекомендуют вести заряд батареи на токе ≤1С. Что означает 1С? Это означает, что ток заряда численно равен значению емкости аккумулятора. Если аккумулятор имеет емкость 2400 мАч, то максимальный ток заряда будет 1С=1хС=1х2400=2400=2,4А.

Те, кому некогда ждать, могут увеличить значение тока заряда.  Значение максимального тока заряда можно посмотреть на батарее, обычно на обратной ее стороне. Не путайте ток заряда с токоотдачей. Подробнее о маркировке батарей можно почитать здесь. Так, например, если емкость нашего аккумулятора 1200мАч, а максимальный ток заряда 2C, то ток заряда должен быть меньше или равен 2х1200=2400мА=2,4А.

Бывают батареи с током заряда более 5С, но опытные моделисты рекомендуют проводить зарядку на 1С, не выше. Вообще в одном мануале вычитал, что если при зарядке аккумулятор начал греется, то это первый признак неправильно выбранного тока заряда.

В моем случае ток заряда на батарее не указан.

Я перестраховываюсь и выбираю ток заряда батареи 0,6С. Именно это значение рекомендуют большинство бывалых моделистов.

Пересчитываем: Емкость батареи 2200 мАч, ток заряда 0,6С=0,6х2200=1320мА=1,3А.

Выставляем:

Далее выставляем количество «банок» на нашем аккумуляторе. Под «банкой» подразумевается число пластин, из которых состоит наш аккумулятор.

На рисунке видно, что моя батарея состоит из трех пластин. Каждая пластина имеет номинальное напряжение 3,7 вольта. Пластины соединены последовательно, следовательно, полное напряжение батареи будет 3,7+3,7+3,7=11,1 вольта в номинале. Именно такое напряжение указанно на моей батарее:

Вообще количество «банок» на аккумуляторе маркируется как 1S, 2S, 3S, 4S и так далее. Не знаю, почему на моем аккумуляторе этого нет. Видимо производитель решил, что пользователь определит число пластин по другим признакам: напряжение батареи 11,1 вольта (3×3,7), число черных проводников на балансировочном проводе (три + один красный), через прозрачную пленку на торце батареи.

Ну, я увлекся. Выставляем в меню IMAX’а значение 3S:

Теперь все готово к зарядке. Долгим удержанием кнопки «ENTER» запускаем процесс заряда.

Во всех мануалах, которые я перечитал, рекомендуют вести постоянный визуальный контроль над процессом заряда батареи. Я конечно на такие жертвы не готов, но краем глаза буду посматривать.

И еще. Если во время зарядки нажать на кнопки со стрелками, можно обнаружить массу интересных для наблюдения параметров.

Вот и все! Всем удачи!

IMAX B6 LIPRO РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Скачать Оглавление

Добавить в мои руководства

Добавить эту страницу в закладки Руководство будет автоматически добавлено в «Мои руководства» распечатайте эту страницу

Содержание

33
  • страница из 33

  • Содержание
  • Оглавление
  • Закладки

Реклама

СОДЕРЖАНИЕ

  • Спецификации
  • Специальные функции

  • .
  • Зарядка литиевой батареи
  • Зарядка литиевой батареи в режиме балансировки
  • Схема подключения отдельных элементов (назначение контактов 8-контактного разъема)

  • Быстрая зарядка литийной батареи

  • Управление хранением литиевой батареи

  • Сброс литий -батареи

  • Уравновешивание напряжения и мониторинговое кольцевое кольцевое кольцо в диск

  • Разрядка Nicd/Nimh аккумуляторов

  • Циклы зарядки/разрядки и разрядки/зарядки Nicd/Nimh аккумуляторов

  • Программа свинцово-сернокислотных Pb аккумуляторов

  • Charging of the Pb Battery

  • Data Storage Program

  • Load Data Program

  • Various Information in the Program

  • Warning and Error Information

  • Warranty and Service

Содержание

Предыдущая страница

Следующая страница

Содержание

Связанные руководства для Imax B6 LiPro
  • Зарядное устройство Imax B6 Ultimate Инструкция по эксплуатации

    Зарядное/разрядное устройство для профессиональных весов (22 стр. )

  • Зарядное устройство Imax B6 Инструкция по эксплуатации

    Зарядное устройство для весов Lipro (25 страниц)

  • Зарядное устройство Imax B5 Инструкция по эксплуатации

    Интеллектуальное многофункциональное зарядное устройство (17 страниц)

  • Зарядное устройство Imax B5 Инструкция

    Литий-ионное/полимерное зарядное устройство для весов (18 страниц)

  • Зарядное устройство Imax B6AC Инструкция по эксплуатации

    Зарядное устройство для цифровых весов (33 страницы)

  • Зарядное устройство Imax B6AC Инструкция по эксплуатации

    (36 страниц)

  • Зарядное устройство Imax B8 Инструкция по эксплуатации

    Литий-ионное/полимерное зарядное устройство для весов (31 страница)

  • Зарядное устройство iMAX Quattro B6 Руководство пользователя

    Imax quattro b6 цифровое интеллектуальное зарядное устройство (13 страниц)

Краткое содержание для Imax B6 LiPro

Краткое знакомство с зарядным устройством iMax B6

Содержимое

  • Введение
  • Подготовка зарядного устройства
  • Зарядка
    • NiMh аккумуляторы
    • Литий-ионные аккумуляторы
    • Весы для зарядки литий-ионных аккумуляторов
  • Сообщения об ошибках
  • Заключение

    Введение

    Зарядное устройство iMax B6 , несомненно, стало самым распространенным зарядным устройством в мире радиоуправляемого моделирования. Он универсален, дешев и очень эффективен для безопасного обращения со всеми типами аккумуляторов. Однако его универсальность может означать, что его работа может показаться очень сложной для непосвященных, особенно потому, что в руководстве предполагается, что пользователь уже имеет достаточный объем базовых знаний. Пользовался iMax B6 успешно работает около пяти лет, я чувствую себя достаточно уверенно, чтобы поделиться знаниями, которые я накопил, составив это небольшое вводное руководство.

    Это не претендует на исчерпывающее объяснение всех функций, присущих зарядному устройству, но, надеюсь, этого будет достаточно для начала работы. Я сосредоточился на двух типах перезаряжаемых аккумуляторов — NiMh и Li-ion, так как именно с ними чаще всего сталкиваются моделисты садовых железных дорог, и те, которые я сейчас использую в своих локомотивах. Изложенные здесь общие принципы применимы и к другим типам аккумуляторов, с которыми может работать зарядное устройство. Для получения дополнительной информации о различных типах аккумуляторов и о том, как их можно использовать для питания моделей локомотивов, см. 9.0214 Краткое введение в аккумуляторы для моделей поездов и Начало работы с питанием от аккумуляторов и радиоуправлением

    Здесь я также сосредоточусь на версии 1 зарядного устройства. Это преднамеренно. Я чувствую, что зарядное устройство iMax B6 Version 2 сделано излишне сложным для начинающих пользователей. Представленное здесь руководство поможет пользователям V2 , но вы столкнетесь с некоторыми отличиями — например, Версия 2 заряжает литий-ионные аккумуляторы только в том случае, если подсоединен балансировочный провод, даже в режиме зарядки LiPo (см. ниже).

    Начнем.

    Подготовка зарядного устройства

    Когда прибудет ваше зарядное устройство, оно должно быть упаковано в коробку….

    . …. и включить руководство и набор потенциальных клиентов.

    Зарядное устройство может питаться от сети (как в этом случае) или от источника 12 В, такого как трансформатор или автомобильный аккумулятор (очень удобно, если вы находитесь посреди поля и хотите подзарядить свою модель лодки или самолета).

    Все мои локомотивы имеют встроенные аккумуляторные батареи, которые заряжаются в основном через разъемы постоянного тока 2,1 мм. Зарядное устройство поставляется со штекером постоянного тока 2,1 мм, соединенным с зажимами типа «крокодил». Чтобы подключить зарядное устройство к этому кабелю, необходимо подключить основной зарядный кабель (с красными и черными штекерами типа «банан») к разъемам на боковой стороне зарядного устройства.

    Затем к этому проводу можно подключить штекер 2,1 мм, используя другой набор проводов типа «крокодил». Не очень элегантно, но функционально. Конечно, вы должны убедиться, что зажимы-крокодилы случайно не замкнули друг на друга.

    Зарядное устройство поставляется с рядом стандартных разъемов, поэтому можно найти способ подключения его к наиболее распространенным конфигурациям проводов аккумулятора.

    Теперь мы готовы начать зарядку — если вы знаете, какой тип аккумуляторной батареи установлен в вашем локомотиве. Для получения дополнительной информации об аккумуляторах для садовых железнодорожных локомотивов см. ( Краткое введение в аккумуляторы для моделей поездов )

    Зарядка

    ПРИМЕЧАНИЕ: Это рекомендуется всегда подключать iMax B6 к источнику питания перед подключением его к аккумулятору. Поскольку элементы и аккумуляторные батареи неизбежно удерживают зарядки, вы можете повредить компоненты зарядного устройства, если ток течет к зарядному устройству через его зарядные провода до того, как зарядное устройство было включен.


    NiMh аккумуляторы

    Никель-металлогидридные (NiMh) аккумуляторы очень популярны в качестве источника питания для садовых железнодорожных локомотивов. Они поставляются в стандартных ячейках размеров AA, AAA, C и D, а также доступны в виде готовых упаковок от таких поставщиков, как Strikalite .

    Чтобы настроить зарядное устройство для NiMh аккумуляторной батареи, зарядное устройство необходимо подключить к его источнику питания, а также к аккумуляторной батарее, в моем случае через разъем постоянного тока 2,1 мм, который я разместил на основании этого локомотива.


    На дисплее зарядного устройства будет отображаться то, что было на экране в последний раз, когда оно использовалось (что может быть удобно, если вы используете только один тип аккумуляторной батареи для всех ваших локомотивов). Предположим, он показывает что-то подобное, когда он включен.

    Это говорит нам о том, что зарядное устройство в настоящее время настроено для зарядки литий-ионного ( LiPo ) аккумуляторного блока с номиналом 7,4 В (т. 0007 )). Он будет заряжать их со скоростью 0,1 Ампер.

    Очевидно, нам нужно перенастроить зарядное устройство, чтобы оно было готово к зарядке нашего NiMh аккумулятора.

    Нажмите на Batt. Нажмите кнопку / Stop несколько раз.

    На дисплее будет показано, как зарядное устройство циклически переключается с различными настройками. Продолжайте нажимать кнопку, пока на экране не появится сообщение о том, что вы достигли раздела NiMh Batt (не беспокойтесь, если вы пропустите эту опцию, просто продолжайте нажимать кнопку снова, пока эта опция снова не будет повторяться).

    Теперь нажмите кнопку Start / Enter , чтобы выбрать эту опцию

    На дисплее появится сообщение о том, что зарядное устройство готово к зарядке аккумуляторов NiMh . Мое зарядное устройство также показывает, что оно будет заряжать их со скоростью 0,1 ампер.

    Я стараюсь заряжать все свои батареи током 0,5 ампер — это занимает меньше времени, чем зарядка 0,1 ампер, но, на мой взгляд, не

    тоже

    быстро.  

    Чем быстрее вы заряжаете батареи, тем большей нагрузке вы подвергаете их, что, как правило, сокращает срок их службы. Как правило, вы никогда не должны заряжать аккумулятор больше, чем его емкость в ампер-часах. Например, аккумуляторная батарея, состоящая из элементов емкостью 2300 мАч (т. е. 2,3 Ач), должна заряжаться током менее 2,3 ампер. Поскольку номинальная мощность некоторых аккумуляторов в ампер-часах в лучшем случае оптимистична, а в худшем — просто вводит в заблуждение, то безопаснее никогда не превышать половину заявленной номинальной мощности в ампер-часах для элемента — поэтому для звонка на 2,3 А-ч мой рекомендуемый максимальный уровень зарядки будет около 1,25 Ампер. Аккумуляторы наименьшей емкости, которые я использую, рассчитаны на 900 мАч (т. е. 0,9 Ач). Таким образом, использование значения по умолчанию 0,5 ампер находится в пределах безопасности подавляющего большинства моих аккумуляторов и элементов.

    Чтобы изменить скорость зарядки аккумулятора, снова нажмите кнопку Start/Enter , и значение amps должно начать мигать. Теперь используйте кнопку Inc. , чтобы увеличить это значение (или кнопку Dec ., чтобы уменьшить его). Нажмите кнопку Start/Enter , когда она достигнет 0,5 А (или любое другое значение, которое вы предпочитаете), чтобы «ввести» это значение в зарядное устройство.

    Теперь вы готовы зарядить аккумуляторы. Нажмите и удерживайте кнопку Start/Enter около трех секунд, пока зарядное устройство не издаст звуковой сигнал и не перейдет в режим зарядки. Дисплей должен измениться, чтобы показать состояние процесса зарядки, например, как это.

    Мой дисплей показывает, что я заряжаю аккумулятор NiMh на 0,5 А , который в настоящее время имеет заряд 4,41 В . Зарядное устройство автоматически определяет количество элементов в упаковке и соответствующим образом регулирует напряжение заряда. Мой аккумулятор состоит из трех элементов NiMh (т.е. 4,6 В), поэтому зарядное устройство определило напряжение, которое в настоящее время держат элементы. Это значение будет меняться в процессе зарядки по мере изменения состояния заряда.

    Оставьте зарядное устройство включенным, но продолжайте его проверять.

    Никогда не оставляйте работающее зарядное устройство без присмотра. Несмотря на то, что он имеет множество встроенных функций безопасности, аккумулятор любого типа может перегреться или вызвать короткое замыкание. Если вы хотите в любой момент остановить процесс зарядки, нажмите кнопку 9.0006 Бат. Кнопка Type/Stop . Вы всегда можете возобновить процесс зарядки, выполнив описанную выше процедуру еще раз. Никель-кадмиевые элементы и батареи страдают от так называемого «эффекта памяти», что означает, что они должны быть полностью разряжены через равные промежутки времени перед перезарядкой. Никель-металлогидридные элементы не страдают от этого недуга, как и литий-ионные элементы, которые НИКОГДА не следует разряжать ниже уровня около 3 вольт (2,7 В — это самый низкий безопасный уровень), в противном случае они получат необратимое повреждение.

    Когда аккумуляторная батарея достигнет оптимального уровня заряда, зарядное устройство автоматически остановится и подаст несколько звуковых сигналов. На дисплее появится что-то вроде этого ……


    ……указывающий, что аккумулятор ПОЛНЫЙ и (в моем случае) текущая скорость заряда 0,0 Ампер (т.е. он перестал заряжаться), заряд аккумулятора 4,88 вольта , 180 минут и 44 секунды на зарядку и доставку 1424 мА . Процесс зарядки завершен, поэтому зарядное устройство можно отсоединить и выключить.

    Если вы обнаружите, что зарядка остановлена, но на дисплее не отображается ПОЛНЫЙ , проверьте раздел Сообщения об ошибках ниже.

    Зарядные литий-ионные аккумуляторы

    Зарядить литий-ионный аккумулятор этой версией зарядного устройства можно двумя способами — режим Charge и режим Balance 9.0007 режим зарядки. В этом разделе рассматривается режим Charge , а в следующем разделе рассматривается режим Balance. Для получения дополнительной информации о балансировочной зарядке см. Краткое введение в аккумуляторы для моделей поездов

    Подсоедините зарядное устройство к источнику питания и локомотиву, как и ранее …..

    В моем случае я заряжаю свой локомотив Simplex, в котором есть две литий-ионные батареи размера AA, подключенные параллельно (т.е. выходное напряжение 3,7 В, но в два раза больше емкости).

    Продолжайте нажимать кнопку Batt. Нажимайте кнопку / Stop , пока на дисплее не появится сообщение о том, что вам предлагается режим LiPo BATT .

    Нажмите кнопку Start/Enter , чтобы принять этот режим.

    Если на дисплее не отображается LiPo CHARGE , нажмите Inc . или дек. кнопок пока не получится.

    Нам нужно настроить параметры зарядки, чтобы они соответствовали размеру вьюка в локомотиве. В моем случае батарейный блок 3.7v (1S) и хочу заряжать максимум 0.5Amps.

    Нажмите кнопку Start/Enter , и значение Amps начнет мигать. Теперь нажмите Inc . или декабря . кнопку, чтобы изменить значение на 0,5 А.

    Нажмите кнопку Start/Enter , чтобы принять это значение, и теперь значение напряжения начнет мигать. В моем случае мне нужно было изменить это значение на 3.7v (1S) , и так я нажал дек . кнопку один раз. Вам нужно будет нажать Inc. или Dec . кнопку, чтобы изменить значение на правильное для размера вашего пакета.

    Нажмите Start / Enter , чтобы принять это значение.

    Чтобы начать процесс зарядки, нажмите и удерживайте кнопку Start/Enter около трех секунд. Зарядное устройство подаст звуковой сигнал, и дисплей изменится. Для моего локомотива дисплей показал это …

    R: 1SER Показывает, что зарядное устройство обнаружило, что пакет 1S подключен и S: 1SER S . Как я установил общежитие для 777777717. . .

    Чтобы подтвердить эти настройки, нажмите кнопку Start/Enter . Если настройки неверны, нажмите кнопку Batt. Наберите кнопку / Stop и перепрограммируйте настройки, как указано выше. В качестве альтернативы, если зарядное устройство показывает более низкое значение для батареи, чем вы ожидали, возможно, что-то не так с батареей — возможно, провод внутри батареи ослаб или один из элементов вышел из строя.

    Предположим, что все в порядке, и вы нажали кнопку Start/Enter , теперь на дисплее должно отображаться состояние зарядки.

     Li1S показывает, что мы заряжаем аккумулятор 1S li-ion , в настоящее время зарядное устройство заряжается со скоростью 0,3 А (это значение будет медленно по стоимости до нуля). Текущий уровень заряда в упаковке 4,2 вольта и около Прошло 15 секунд (трудно зафиксировать постоянно меняющееся значение). В настоящее время 1 мА перешел от зарядного устройства к аккумуляторной батарее.

    Когда зарядное устройство обнаружит, что зарядка завершена, оно подаст звуковой сигнал и отобразит что-то подобное….

    … показывая, что в данном конкретном случае аккумуляторная батарея ПОЛНАЯ , скорость зарядки теперь 0 Ампер (как и следовало ожидать — зарядка прекратилась) и напряжение пака 4,2 вольта . Потребовалось 34 минуты и 30 секунд , чтобы зарядить батарею с передачей 101 мА в батарею.

    Если зарядка остановлена ​​и на дисплее не отображается ПОЛНЫЙ , проверьте раздел Сообщения об ошибках ниже.

    Балансировка Зарядка литий-ионного аккумулятора

    Рекомендуется время от времени балансировать заряд литий-ионного аккумулятора, чтобы убедиться, что все элементы в аккумуляторе заряжены одинаково. Для получения дополнительной информации о балансной зарядке и подключении блоков для балансной зарядки см. Краткое введение в аккумуляторы для моделей поездов.

    Перед настройкой зарядного устройства локомотив необходимо подключить к зарядному устройству с помощью основного зарядного кабеля и соответствующего балансного зарядного кабеля. В этом примере локомотив содержит аккумулятор 3S (т.е. три литий-ионных аккумулятора 3,7 В, соединенных последовательно, что дает 11,1 В). Четырехконтактный балансировочный зарядный провод JST-XH (3S) подключается к соответствующему разъему на боковой стороне зарядного устройства ……

    …… и подключен к балансировочному проводу на локомотиве. Основной зарядный провод также подключен от зарядного устройства к аккумулятору, в этом примере через разъем постоянного тока 2,1 мм.

    Нажав кнопку Batt. Кнопка Type / Stop несколько раз дисплей в конечном итоге предлагает режим LiPo BATT .

    Нажатие Start/Enter переводит зарядное устройство в этот режим.

    Теперь нам нужно изменить режим LiPo CHARGE на режим LiPo BALANCE . Нажмите Inc или Dec . пока на дисплее не появится LiPo BALANCE

     Поскольку мой аккумулятор был 11,1 В , и я хочу заряжать его с максимальной скоростью 0,5 А , мне нужно было изменить эти настройки.

    При однократном нажатии кнопки Start/Enter значение Amps начинает мигать. Нажав Inc . или декабря . кнопки это значение можно изменить. В моем случае я изменил его на 0.5A . Повторное нажатие кнопки Start/Enter принимает это значение и делает Напряжение Значение мигает.

    Используя Inc . или декабря . Кнопка, значение напряжения может быть изменено. Поскольку мой пакет был 11,1 вольт, , я увеличивал значение, пока оно не показало 11,1 В (3S) , а затем нажал кнопку Start / Enter , чтобы принять это значение.

    Теперь зарядное устройство было готово начать процесс зарядки баланса. Нажмите и удерживайте кнопку Start/Enter около трех секунд, пока зарядное устройство не издаст звуковой сигнал и на дисплее не появится (или что-то подобное) . ……

    Это показывает, что мое зарядное устройство обнаружило, что подключен аккумулятор 3S ( R: 3SER ), и что я настроил его для зарядки аккумулятора 3S ( S: 0 0219 7 10006 S: 0 0 0 0 9 . Поскольку они совпадают, я нажал Start / Enter , чтобы начать процесс зарядки.

    Мой дисплей теперь показал ……

    Это говорит мне о том, что зарядное устройство находится в процессе зарядки литий-ионного аккумулятора 3S 9.0007 ( Li3S ), at a rate of 0.5 Amps ( 0.5A ) and the present voltage of the pack is 11.71 volts ( 11.71V ) . It is Balance charging ( BAL ) and so far 8 seconds ( 000:08 ) have elapsed and around 2mA ( 00002 ) были переданы стае. Обратите внимание, что эти значения меняются в зависимости от состояния батареи — ампер постепенно падает до нуля по мере увеличения уровня заряда батареи.

    Нажав кнопку Inc . кнопка , можно увидеть состояние заряда каждой ячейки в упаковке — в этом случае первая ячейка в упаковке — 3,82 вольта , вторая ячейка — 3,83 вольта и третья ячейка также 3,83 вольта . Нажатие Inc . Кнопка снова вернет дисплей к предыдущему экрану.

    Зарядка будет продолжаться автоматически до тех пор, пока зарядное устройство не обнаружит, что аккумулятор заряжен максимально. Затем он издаст несколько звуковых сигналов, и на дисплее появится что-то вроде этого ……

    Это показывает, что аккумуляторный блок ПОЛНЫЙ , текущая скорость заряда 0,0 А (т. е. зарядка остановлена), аккумулятор теперь имеет заряд 12,6 вольт , было БАЛ ance заряжено, зарядка заняла 100 минут 59 секунд и 417 миллиампер были переданы из зарядного устройства.

    Нажатие Inc . (или Dec .) изменит дисплей, чтобы показать состояние заряда каждой батареи после завершения зарядки.

    Как видите, две из ячеек 4,2 вольта и один 4,19 вольт . Если бы эти цифры сильно расходились, вы бы знали, что одна или несколько ячеек вышли из строя.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не отключать зарядное устройство от источника питания до отсоединения балансировочного зарядного провода от аккумуляторной батареи. Напряжение от аккумуляторной батареи может сжечь электронику зарядного устройства.

    Если зарядка остановлена ​​и на дисплее не отображается FULL , затем проверьте раздел сообщений об ошибках ниже.

    Сообщения об ошибках

    В руководстве перечислены и другие сообщения об ошибках, но чаще всего встречаются именно эти.

    ВРЕМЯ
    На самом деле это не ошибка, но может произойти, если батарея заряжается слишком долго.

    Зарядное устройство имеет встроенный таймер, который остановит процесс зарядки через 120 минут (по умолчанию). В этом случае нажмите Бат. Нажмите кнопку / Stop , а затем перезагрузите зарядное устройство, чтобы снова начать зарядку (как указано выше).

    Период «Таймера безопасности» можно изменить, зайдя в раздел настроек зарядного устройства — нажать кнопку Batt. Нажимайте кнопку / Stop , пока не появится раздел USER SET / PROGRAM , нажмите Start / Enter , чтобы войти в этот раздел, а затем продолжайте нажимать Inc . или декабря . кнопки до тех пор, пока не будет достигнута секция Таймер безопасности , а затем нажмите кнопку Кнопка Start/Enter , а затем Inc .или Dec . кнопки для изменения значения). Вы также можете изменить другие настройки в этом разделе, но если вы не уверены, рекомендуется придерживаться настроек по умолчанию для зарядного устройства.

    Разрыв соединения

    Главный зарядный провод неправильно подсоединен. Убедитесь, что вилки правильно вставлены или провода внутри локомотива не ослаблены.

    Сотовая связь
    Вы находитесь в режиме Баланс оплаты и Провод зарядки баланса не подключен или с ним проблема.

    Проверять вилки балансировочного заряда правильно вставлены или один из проводов вставлен аккумуляторная батарея не отсоединялась.

    Повышенное (или пониженное) напряжение
    Неправильно установлено напряжение (для Li-ion и LiPo аккумуляторов).

    Убедитесь, что вы правильно установили напряжение для блока, который находится внутри локомотива.

    Заключение

    Я надеюсь, что вы нашли это краткое введение полезным. Как указано во введении, это не исчерпывающее руководство, а просто руководство для начала работы. Если ваш локомотив питается от свинцово-кислотного аккумулятора, вам необходимо перевести зарядное устройство в режим Pb или, если вы используете никель-кадмиевые аккумуляторы, то ему необходимо перейти в режим NiCd . Настройки для этих аккумуляторов и блоков будут аналогичны настройкам в разделе NiMh выше. Я не включил конкретные разделы, посвященные этим батареям, поскольку ни один из моих локомотивов в настоящее время не использует эти батареи.

    Зарядное устройство имеет много других функций, таких как возможность безопасного разряда батарей, рециркуляции заряда батарей или зарядки батарей, чтобы они были в состоянии, позволяющем безопасно хранить их в течение определенного периода времени. Надеемся, что, вооружившись приведенной выше информацией, вы сможете понять, как использовать эти функции, и, возможно, разобраться в руководстве, прилагаемом к зарядному устройству.

    iMax B6 выпускается во многих различных обличьях — некоторые из них являются подлинными клонами оригинала с измененной маркой, а также существует множество «поддельных» версий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *