Как правильно настроить си би антенну. Как правильно настроить и установить СИ-БИ антенну на автомобиль: пошаговая инструкция

Как выбрать оптимальное место для установки СИ-БИ антенны на автомобиль. Как правильно подключить и настроить антенну с помощью КСВ-метра. Какие основные ошибки допускают при установке и настройке автомобильных СИ-БИ антенн. Как добиться наилучшей работы радиостанции в гражданском диапазоне.

Содержание

Выбор места установки СИ-БИ антенны на автомобиль

Правильный выбор места установки антенны — один из ключевых факторов эффективной работы радиостанции. Где лучше всего разместить СИ-БИ антенну на автомобиле?

  • Центр крыши — оптимальный вариант, обеспечивающий максимальную зону покрытия
  • Багажник или крыло — приемлемые варианты, но дают более слабый сигнал в определенных направлениях
  • Бампер — наименее эффективное расположение

Важно, чтобы катушка антенны находилась выше линии крыши автомобиля. Также антенна должна быть установлена максимально вертикально.

Подключение и прокладка антенного кабеля

После выбора места установки необходимо правильно проложить и подключить антенный кабель:


  1. Используйте кабель со съемным разъемом PL259 для удобства прокладки
  2. Продумайте оптимальный маршрут прокладки кабеля внутри автомобиля
  3. Избегайте прокладки рядом с источниками помех (генератор, другие кабели)
  4. Не укорачивайте кабель без необходимости
  5. Обеспечьте надежное соединение разъемов

Грамотная прокладка кабеля позволит снизить уровень помех и улучшить качество связи.

Настройка СИ-БИ антенны с помощью КСВ-метра

Для настройки антенны понадобится специальный прибор — КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны). Процесс настройки включает следующие этапы:

  1. Подключите КСВ-метр между радиостанцией и антенной
  2. Выберите рабочий канал (обычно 15С или 19С)
  3. Проведите серию измерений КСВ на разных каналах
  4. Найдите канал с минимальным значением КСВ
  5. Скорректируйте длину штыря антенны для достижения минимума КСВ на рабочем канале
  6. Повторяйте измерения и корректировку до получения оптимального результата

Цель настройки — добиться минимального значения КСВ (желательно не более 1.5) на рабочем канале.


Основные ошибки при установке и настройке СИ-БИ антенн

При установке и настройке автомобильных СИ-БИ антенн часто допускают следующие ошибки:

  • Установка антенны на пластиковые или окрашенные элементы кузова
  • Неправильное подключение «массы» антенны
  • Использование некачественных разъемов и кабелей
  • Прокладка антенного кабеля рядом с источниками помех
  • Чрезмерное укорачивание антенного кабеля
  • Неточная настройка длины штыря антенны

Избегая этих ошибок, можно значительно улучшить качество работы радиостанции.

Особенности настройки магнитных и врезных антенн

Процесс настройки магнитных и врезных антенн имеет некоторые отличия:

Магнитные антенны:

  • Не требуют сверления отверстий в кузове
  • Легко переустанавливаются
  • Чувствительны к положению на крыше
  • Нельзя произвольно менять длину кабеля

Врезные антенны:

  • Обеспечивают лучший контакт с кузовом
  • Требуют аккуратного монтажа
  • Допускают использование кабеля произвольной длины
  • Сложнее в установке, но эффективнее в работе

При выборе типа антенны учитывайте особенности вашего автомобиля и предпочтения по установке.


Проверка эффективности работы настроенной антенны

После завершения настройки важно проверить эффективность работы антенны:

  1. Проведите тестовые сеансы связи на разных расстояниях
  2. Сравните качество приема и передачи с другими станциями
  3. Проверьте уровень помех в разных условиях
  4. Убедитесь в стабильности настройки при движении автомобиля
  5. При необходимости проведите дополнительную точную подстройку

Правильно настроенная антенна обеспечит максимальную дальность и качество связи в СИ-БИ диапазоне.

Использование антенных тюнеров для СИ-БИ связи

Для более точной настройки антенны можно использовать специальные устройства — антенные тюнеры:

  • Позволяют точно согласовать импеданс антенны с радиостанцией
  • Компенсируют неоптимальное расположение антенны
  • Расширяют диапазон рабочих частот антенны
  • Улучшают эффективность передачи и приема сигнала

Антенный тюнер особенно полезен при использовании нестандартных или самодельных антенн.

Правила безопасности при работе с СИ-БИ антеннами

При установке и эксплуатации СИ-БИ антенн необходимо соблюдать следующие правила безопасности:


  • Не устанавливайте антенну вблизи линий электропередач
  • Избегайте касания антенны во время работы передатчика
  • Не превышайте допустимую мощность передатчика
  • Используйте качественные компоненты и материалы
  • Соблюдайте правила дорожного движения при использовании радиостанции в движении

Соблюдение этих правил обеспечит безопасную и эффективную работу вашей СИ-БИ радиостанции.


Установка и настройка автомобильных антенн си-би диапазона

Каждый, кто хоть раз сталкивался с гражданской радиосвязью слышал про настройку антенн. Эта важная процедура является неотъемлемой частью процесса установки комплекта связи на автомобиль. Многие слышали, но не многие знают, и тем более, умеют это делать. В этой небольшой статье я расскажу о некоторых мифах, которые успели появиться вокруг этой темы, правилах установки антенн на автомобиль и, разумеется, о настройке.

Правила установки антенн я уже описывал в своей статье про автомобильные антенны гражданского диапазона, однако я постараюсь подробно осветить основные моменты этого процесса. Установка антенны процесс творческий, антенн много, автомобилей с разными кузовами еще больше, поэтому одного универсального решения (волшебной таблетки), увы, не существует. Однако надо сказать, что при условии соблюдения всех правил, у Вас есть шанс заставить антенну работать так, как задумал производитель, то есть эффективно.

Главные правила установки врезных антенн

    1. Антенна должна быть установлена на честную массу, несущий кузов. Устанавливать антенны на навесные элементы (фальшивую массу), двери, капот, багажник, крылья (иногда) не целесообразно. Даже если Вы используете кронштейн и зачистите краску в месте установки, эффективность такой системы сведется к эффективности магнитной антенны и мы теряем, примерно 30% эффективности, как на прием, так и на передачу. Прокидывать массу разными проводочками до несущего кузова смысла нет! Это будет не радиотехническая земля, а обычный громоотвод. После такой процедуры багажник или дверь хорошей землей не станут. На радиочастоте такой проводник будет являться LC цепочкой с плавающими параметрами, которая будет непредсказуемо влиять на настройку антенны. Надо сказать, что иногда такой фокус срабатывает, но чаще всего нет. При такой установке принимать антенна будет вполне сносно, но вот на передачу будет работать как магнитка или даже хуже.
    2. Высота и место установки антенны играют важную роль. Чем выше установлена антенна, тем эффективнее она работает. Установка «в крыло» или, еще хуже, в бампер сократят дальность приема-передачи процентов на 40-50. Лучше всего устанавливать антенну в центр крыши, хотя и не обязательно. Поговаривают, что установка на кронштейн, в угол крыши, никак не проигрывает установке в центр. Это не совсем так. В городе из-за переотражений эффект направленности выражен не будет, а вот на трассе или открытой местности, при работе на большие расстояния, направленность такой системы будет очень заметна. Причем, чем эффективнее антенна, тем заметнее будет эффект. Антенна будет эффективнее работать в сторону большей площади железной крыши! Причем, чем эффективнее антенна, тем больше этот эффект будет выражен и заметен. Но для большинства задач вариант установки в угол был бы более предпочтительным и здесь исходить нужно из соображений целесообразности.
    3. Если антенна врезается в крышу, место установки обязательно должно усиливается дополнительной металлической пластиной для обеспечения механической прочности.
    4. Удлиняющая катушка и полотно антенны должны быть максимально удалены от любых вертикальных металлических поверхностей расположенных параллельно полотну антенны (не менее чем на 0,5м). В противном случае, антенна установленная таким образом работать не будет из-за высокой реактивности пространства, поглощения и отражения сигналов в окружающих антенну предметах и элементах кузова. Особенно остро стоит эта проблема при радиофикации грузовых автомобилей.


Главные правила использования антенны на магнитном основании

  1. Антенны на магнитном основании, как и врезные антенны, нужно устанавливать на честную массу. Несущий кузов. В этом случае они будут работать, так как задумано производителем и у Вас будет больше шансов, что антенну удастся настроить. Установка антенны на багажник, как многие любят делать, может привести к снижению эффективности работы антенны примерно на 30% или вообще неработоспособности всей системы. Иногда это работает, иногда нет.
  2. Длину кабеля антенны на магните нельзя произвольно изменять, например, нарастить или укоротить. Антенна перестанет настраиваться и работать.
  3. Кабель магнитной антенны, проложенный по салону, не стоит сворачивать в бухту, поскольку это тоже может повлиять на настройки антенны.
  4. Настройка магнитки, не сильно, но зависит от положения оной на крыше или крышке багажника машины. Настроив антенну в одном положении, если убираете ее, уходя домой, старайтесь ставить на тоже самое место, когда она Вам нужна.

Настройка антенны

Пожалуй, это вторая по важности процедура после корректной установки антенны. От правильности установки и настройки антенны зависит судьба выходного каскада передатчика вашей рации. При неблагоприятном стечении обстоятельств (вы воткнули антенну и «забили» на ее настройку и проверку) передатчик может выйти из строя утащив за собой не только транзисторы выходного каскада, но и всю рацию целиком. Но как же проверить корректность установки?

Для настройки антенны, а также проверки корректности установки, нам понадобится прибор, КСВ метр.

Что это такое и как им пользоваться я тоже уже описывал и даже снял парочку видео материалов, для тех, кто с ними еще не ознакомился, настоятельно рекомендую это сделать. Они ниже.

Грамотно установленная антенна, как правило, нуждается только в небольшой корректировке. Если своего прибора у Вас нет, и вы приехали к дяденькам которые оказывают подобные услуги и у которых такой прибор есть, но в голове нет понимания того как это все должно работать, то ваше взаимодействие с этими деятелями будет выглядеть примерно так.

Дяденька достанет грошовый прибор (SWR-420, SWR-430, SWR-171) или еще какой-нибудь похожий, со стрелками. Анализаторов антенн у них, как правило, нет и скорее всего они не знаю что это такое. Подключит прибор к рации и антенне, смотрите за ним, чтобы не перепутал гнезда подключения антенны и станции.

Нажмет один раз на передачу, с умным видом пощелкает тумблерами на приборчике, покрутит ручку и скажет, что надо от вашей антенны откусить кусок (в видео я об этом говорил)! Если встретили такого деятеля бегите от него подальше! Это радио, мать его, губитель! Как же правильно подводить настройку антенны? Ниже, небольшой алогритм.

Алгоритм настройки антенн

  1. Настройку антенны необходимо производить вдали от металлических, бетонных, деревянных или иных конструкций, деревьев в том числе, не менее 15-20 метров. По возможности нужно выехать на чистую, ровную, сухую поверхность (асфальт). Наличие других антенн си-би диапазона на расстоянии в 15-20 метров тоже может повлиять на настройку.
  2. Установить КСВ метр в систему между станцией и антенной, соблюдая правильность подключения. Усилитель при этом использовать недопустимо.
  3. Замер КСВ должен производиться в нескольких точках, на нескольких разных каналах и желательно в разных сетках, для составления полной картины того, что твориться в антенне и кабеле.
  4. Необходимо найти минимум КСВ (если он есть), записать где он находится (об этом я говорил в видео) и сделать соответствующие выводы о дальнейшей настройке. Если минимум КСВ находится ниже по частоте, то антенну нужно укоротить (привет дадькам с кусачками), если выше, то удлинить. Но в любом случае, минимум должен быть, если антенна установлена корректно и на качественной массе.
  5. Найдя минимум и приняв решение о дальнейшей настройке производим манипуляции с антенной, удлиняем или укорачиваем штырь, убираем или добавляем витки в катушку согласования.
  6. Возвращаемся к пункту 3. Цикл повторять до тех пор, пока не будет достигнут результат.

Надо сказать, что не всегда удается настроить антенну в КСВ=1, для некоторых сочетаний Антенна/Кузов, такой показатель не достижим. Такое часто бывает у Sirio Performer`ов Ничего страшного в этом нет, поскольку, например, при КСВ=1,5 потери будут около 5%, при КСВ=2, около 11%, что, в общем-то, не страшно и Вы, скорее всего, этого не заметите, и более того, это не повод для переживаний, скорее особенность данной конкретной установки.

Радиостанция будет уверенно работать при КСВ, вплоть до 3, при условии, что нагрузка носит чисто активный характер (обычным КСВ метром оценить невозможно, нужен анализатор). Для работы с усилителем, нужно придерживаться правила, что КСВ должен быть не больше 2.

Основные проблемы при установке и настройке антенн

  1. Если КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2, значит, антенна работает корректно, не факт что правильно установлена, но сама антенна цела и функционирует.
  2. Если КСВ во всех сетках от 2 до 5. Это говорит, о плохой массе в месте установки либо о отсыревшем кабеле, либо об обрывах в катушках согласования самой антенне.
  3. Если КСВ во всех сетках выше 5 – антенна не работает и нужно искать проблему. Здесь может быть что угодно. Замыкание в кабеле. Это могло случиться при не грамотном монтаже разъема на кабель или при монтаже самой антенны. Либо наоборот, отсутствие где-то хорошего контакта, нет связи с антенной. Следует упомянуть, что у автотрансформаторных антенн (AT-73, AT-2001 Turbo, Sirio Performer 5000, AT-1000 Eagle) центральная жила кабеля, при корректной установке должна звониться на оплетку кабеля. У однокатушечных антенн (AT-72, AT-71, Alan 9+, AT-1700), оплетка должна звониться на массу кузова, а центральная жила на штырь.

Мифы о настройке антенн

  1. Настройка антенн помогает радикально улучшить прием и передачу. Отчасти это верно, но в реальной жизни, и на этом диапазоне, это практически не заметно. На прием и на передачу влияет грамотность установки антенны и наличие честной массы как противовеса.
  2. Антенны поставляются в магазины уже настроенные. Это не правда, поскольку, как правильно говорил дядька Кабан, покупая антенну, Вы покупаете только ее половину. Вторая половина, это кузов вашего автомобиля. Так что антенну настраивать нужно в любом случае.
  3. В природе существуют самонастраивающиеся антенны гражданского диапазона. Это бред. Си-Би антенна не имеет активных элементов для таких процедур.

Если Вы вспомните еще какие-то мифы связанные с этой темой, милости прошу в комментарии.

Всем удачи, 55, 73!

Налаштування Сі-Бі антен на автомобілях — «Світ Радіо»

Налаштування КСВ з допомогою SWR-meter. ВАЖЛИВА ІНФОРМАЦІЯ: установка антени по мінімальному значенню КСВ лише побічно говорить про те, що вона налаштована, при цьому не факт, що вона дійсно налаштована і буде нормально працювати. Єдине що можна сказати точно — рація буде працювати в безпечному режимі і згоріти не може. Якщо антена встановлена правильно, якщо кабель підключений правильно, якщо всі з’єднання правильні, якщо антена відповідає типу установки, якщо…, загалом якщо все правильно, то мінімальні значення КСВ швидше за все скажуть про правильному налаштуванні антени. Якщо ж Ви використовуєте незрозумілі конструктори з врізний антени і прикручуєте її на магнітне підставу або навпаки, а то і взагалі намагаєтеся прилаштувати автоантену на балконі, то всі ці свідчення КСВ-метра навіть рівні 1 ніяк не скажуть працює Ваша антена чи ні. Так само не лякайтеся такого довгого опису процесу, насправді це дуже просто, головне зрозуміти що і навіщо робиться. Спочатку буде дано теоретичне опис яким начебто як треба користуватися, а потім практичне, тобто те, яким реально користуються і процес налаштування по ньому займає не більше 10 хвилин. Врахуйте, скористатися другим способом Ви зможете спочатку прочитавши як роблять вимірювання правильним способом. Це дасть можливість зрозуміти процес. При всіх маніпуляціях з штирем не забувайте щоразу відкручуючи кріплення, прикручувати його назад! Для налаштування антени можна скористатися недорогим приладом, а саме КСВ-метром. Як же користуватися цією недорогий і маленькою коробочкою званої КСВ-метр або по англійськи SWR-meter, наприклад SWR-430. Для початку треба поставити прилад в розрив антенного кабелю, точніше з’єднати коротеньким кабелем, наприклад 60 сантиметрів, роз’єм рації з роз’ємом RTX приладу, а антену підключити до роз’єму ANT на приладі. Зверніть увагу, ці написи зазвичай розташовуються спереду приладу, а не на задній стінці поруч з роз’ємами! Далі включаємо рацію і вибираємо на ній канал, на якому будемо найчастіше працювати на передачу. Для когось це буде канал 15 сітки З(канал далекобійників) для кого-то канал 19 сітки C (канал Московської Служби Порятунку) для когось це буде свій канал для спілкування. Вибравши канал можна приступати до налаштування. Якщо Ваша рація допускає перемикання в режим зниженої потужності, то можна переключити її в цей режим. Сам замір проводиться в два прийоми: 1. Перемикаємо на приладі перемикачі в положення один в FWD другий в SWR. Включаємо на рації передачу(натискаємо на тангенту) дивимося на шкалу приладу і ручкою регулювання ставимо стрілку на останню максимальну позначку, а саме в кінець шкали. Не за шкалу, а саме на цю позначку, відпускаємо тангенту. 2. Переводимо один перемикач з положення FWD в положення REF. Знову включаємо рацію на передачу і зчитуємо показання шкали. Спосіб правильний, як воно мало б відбуватися. На аркуші паперу записуємо свідчення, при цьому і номер каналу і сітку і значення. Перемикаємо рацію на 10 каналів вгору і повторюємо завмер за тією ж технологією. Тобто виконавши операції п. п. 1. і п. п. 2. зчитуємо показання і знову записуємо канал, сітку, значення КСВ. Перемикаємо ще на 10 каналів вгору і повторюємо виміри і записуємо. Бажано провести 5-6 таких вимірів від потрібного каналу вгору. Після цього повторюємо заміри від потрібного нам каналу вниз, точно так само 5-6 вимірів. Якщо результат виміру більше 5 в будь-який з моментів вимірювання то виміри далі не виробляючи. Ну наприклад Ви провели замір в потрібному каналі, переключилися на 10 вгору і там вважали показання наприклад 4, а переключившись ще на 10 каналів вгору свідчення будуть 5 або більше, то пишіть 5 і більше вимірів в ту сторону проводити не треба, це безглуздо. Тепер найскладніше, зрозуміти що робити з антеною. Як це зробити, а дуже просто. Прям на коліні можна побудувати графік. Провести лінію на аркуші знизу і підписати через рівні проміжки всі ті канали, які ми міряли, ліворуч вертикально, теж через рівні проміжки підписати цифри 1; 1,5; 2,0; 2,5; 3,5; 4,0; 5,0. У Вас вийде якийсь графік. Ось кілька прикладів, які показують, що різні антени можуть мати дуже різні графіки. У Вас може вийти ось такий графік: Графік характерний для довжиною антени. Так само він може бути й іншого виду, наприклад такий: Графік характерний для короткої антени. У Вас можливо і не вийде таких графіків, а буде лише одне плече параболи, праве або ліве. Це не так вже й важливо. Завдання налаштування полягає в приведенні мінімуму значення КСВ на Вас цікавить канал. Спочатку розглянемо простий варіант, графік Ви бачите або звістку або майже весь, ну припустимо він просто не дзеркальна, а не вистачає частини плеча. Головне, що Ви бачите точку мінімуму від якої друге плече починає підніматися вгору, цього вже достатньо для початку установки. 1. Якщо мінімум КСВ знаходиться нижче по частоті. Мінімум у меншому ніж треба каналі або взагалі в сітці нижче необхідної, наприклад в сітці A або B. У такому випадку штир треба вкоротити. Зазвичай для цього антена має можливість засунути штир на підставу (подивіться в інструкції до антени як це робиться, ну або подивіться на антену все буде зрозуміло і так). Вкоротивши штир на пару сантиметрів, проведіть виміри ще раз і побудуйте новий графік. Тепер мінімум КСВ повинен зрушити вгору по частоті(вправо за графіком). У разі якщо до цього Ви не бачили лівого плеча графіка повністю, воно з’явиться. 2. Якщо мінімум КСВ знаходиться вище по частоті. Мінімум знаходиться в каналі більше ніж потрібно або навіть в сітках вище, наприклад E або F. У цьому випадку штир необхідно подовжувати — висувати з основи антени. Выдвините штир на пару сантиметрів і проведіть повторний замір. Якщо до цього Ви не бачили частині правого плеча графіка, то воно почне з’являтися або з’явиться повністю. Приклад 1. Вам треба настроїти антену на канал 20 сітки C, а мінімум КСВ виявився в 10 каналі сітки B, в цьому випадку штир треба засовувати в основу антени. Приклад 2. Вам треба настроїти антену на канал 1 сітки D, а мінімум КСВ опинився в 35 каналі сітки F, в цьому випадку штир треба висувати з основи антени. При всіх маніпуляціях з штирем не забувайте щоразу відкручуючи кріплення, прикручувати його назад! Тепер розглянемо випадки складніша, коли Ви можете бачити тільки одне плече, а мінімум явно далі. Якщо є можливість і рація дозволяє, то можна зробити кілька промірів на відсутню частину графіка. Тобто проведіть не 5-6 вимірів через 10 каналів в потрібну сторону, а більше. Якщо такої можливості немає або робити це бажання немає, то можна орієнтуватися за наявними вимірам. Якщо Ви бачите частина графіка у якого плече піднімається вправо, значить мінімум десь зліва, тобто чинимо так само як у п. п. 1. або Прикладі 1 — вкорочуємо штир, задвигая його в основу. Якщо все навпаки, Ви бачите графік у якого плече піднімається вліво, то чинимо як у п. п. 2. або Прикладі 2. — подовжуємо штир витягаючи його з основи. Всі ці операції повторюють до тих пір поки мінімум КСВ не буде встановлений на потрібний канал. Ось так або приблизно так це радять робити розумні книги і інструкції. Спосіб другий або як це роблять насправді. А все просто, виміри робляться без запису і дуже швидко. Якщо у Вас хороша пам’ять, то добре, можете запам’ятовувати цифри. Якщо пам’ять підводить або просто лінь запам’ятовувати, то і цього робити не треба. Спочатку швидко і приблизно так само проганяють по каналах і тільки дивляться свідчення, я раджу той самий крок — 10 каналів. Завдання промірів — тупо знайти де КСВ мінімальний. При його знаходженні дивляться де він і роблять пару вимірів вгору і пару вниз від цього мінімуму. Робиться це для того щоб переконатися що КСВ і вгору і вниз від цього каналу збільшується. Тобто ми потрапили приблизно в мінімум. Ось тепер увімкніть пам’ять і запам’ятайте той канал і сітку де цей мінімум, це єдине що нам знадобиться. А тепер дивимося що треба зробити з штирем як в попередніх прикладах. Якщо мінімум нижче ніж нам треба(лівіше за графіком) то штир засовують в основу, якщо вище ніж нам треба(правіше за графіком) то висувають. Знову швидко і таким же способом знаходять де цей мінімум. Тепер треба згадати де був мінімум до цього, дивимося куди і наскільки він змістився, розуміємо що рухаємося в правильному напрямку або наприклад проскочили потрібний канал(буває і таке це нормально). Коригують ще раз і дивляться. Повторюють цю операцію необхідну кількість разів. В гіршому випадку зазвичай вистачає п’яти-шести таких операцій і 15 хвилин часу. У кращому одного-двох і кількох хвилин. У разі коли штир повністю засунутий і рівень мінімуму знаходиться в каналах нижче ніж необхідно, то тоді відкушують верхню частину штиря, але не більше ніж на 1 сантиметр кожен раз і не більше 5-6 сантиметрів взагалі, якщо треба різати більше це говорить про те що десь щось не так. Різати штир треба тільки переконавшись, що графік КСВ дійсно правильний. Обов’язково зробіть кілька вимірів вниз і переконайтеся, що пройшовши мінімум КСВ починає збільшуватися. Якщо не впевнені або сумніваєтеся, зробіть більш уважні виміри через кожні 5 каналів або менше. Так само переконайтеся що КСВ менше 2-х, а краще 1,5 в тому мінімумі, інакше Ви ризикуєте відрізати штир і потім ламати голову як зробити його довше. Ну ось так от це і настроюється швидко і практично не ламаючи голову. Ви думаєте це все? Ні не всі. Тепер дуже бажано зробити таки проміри із записом результатів. Їх треба записати, а потім деякі запам’ятати! Заміри допоможуть Вам визначити КСВ до 2-х до 3-х. Запам’ятайте канали і вгору і вниз з якихось моментів значення КСВ буде вище 2-х і вище 3-х. Ось ці чотири значення Вам треба пам’ятати завжди! Знати це потрібно для того, щоб не виходити за межі цих каналів. Чому 2 і 3 чому. Все просто, якщо потім Ви поставите підсилювач то він може вийти з ладу при значенні КСВ більше 2-х, а якщо Ви не використовуєте підсилювач, то радіостанція терпить трохи більше, для неї критично значення більше 3-х. Але взагалі бажано не працювати на каналах де КСВ більше 2-х. тобто пам’ятати доведеться всього два значення за межі яких при передачі виходити не можна. ВАЖЛИВЕ ЗАУВАЖЕННЯ. Якщо на борту встановлений підсилювач, то він при вимірах повинен бути відключений від живлення і від роз’ємів антени, наприклад буде зручно скористатися приладом для вимірювання якраз включивши його замість цього підсилювача. Не вимірюйте КСВ антени якщо підсилювач підключений до антени, це по-перше, нічого не дасть, а по друге не налаштованої антени користуватися підсилювачем вкрай небезпечно для нього — він може згоріти. При цьому він згорить до того як Ви дізнаєтеся що значення КСХ було за межами допустимого. ЯКЩО НІЧОГО НЕ ВИХОДИТЬ. У разі якщо побачити нормальні значення КСВ не виходить, то Ви не зможете визначити, що робити з антеною. Зазвичай це говорить про неправильну установку антени. Попробуйте отрезать кабель длиной 3,62 метра или кратно этому значению и посмотрите КСВ. В случае если после данной операции у Вас всё нормально значения КСВ опустились в какой-то сетке в приемлемые значения, то это однозначно говорит о неверной установке антенны. Кабель обычно применяется RG-58 его волновое сопротивление 50 Ом. Длина кабеля для врезных антенн может быть любая и не должна влиять на работу антенны.  В таком случае проверяйте что и где неправильно сделано. Так же не рекомендуется сворачивать кабель колечками, лучше его проложить нормально исключив образование колец из кабеля.  Для антен на магнітному підставі довжину кабелю міняти не можна! Першоджерело: http://infocb.ucoz.ru/index/swr_instrukcija/0-14

Как установить антенну CB

Это очень общее руководство по установке антенны CB. Есть много факторов, которые будут влиять на вашу конкретную установку. Основные шаги для каждой установки одинаковы, и мы опишем их здесь.

Выберите место

Это необходимо сделать до покупки антенны. Необходимое оборудование зависит от того, где вы собираетесь установить антенну. Например, антенна с магнитным креплением и базовой нагрузкой не принесет вам пользы, если вы решите установить антенну на свой бампер. Нужна помощь в выборе подходящей антенны? Ознакомьтесь со статьей нашего Справочного центра о выборе антенны. Вот несколько советов по расположению антенны:

  • Лучшее место для вашей стандартной антенны — это центр крыши, где у вас будет наибольшая зона покрытия.
  • Когда вы устанавливаете антенну CB на крыле, бампере или в любом другом месте по краю вашего автомобиля, вы получаете более слабый сигнал, исходящий от автомобиля. Например, если вы установите его на переднее крыло со стороны водителя, у вас будет более слабый сигнал в передней левой части автомобиля.
  • Катушка для антенны CB должна находиться над линией крыши автомобиля.
  • Вы хотите, чтобы ваша антенна была как можно выше и не задевала за проходы или другие препятствия.

Установка держателя антенны

Этот процесс может быть как очень простым, так и очень сложным. Магнитное крепление просто устанавливается на крышу. Крепление дверного косяка требует измерения, сверления и регулировки, чтобы установить антенну вертикально. Следуйте инструкциям по установке вашего крепления как можно точнее (если они прилагаются).

Также убедитесь, что у вас есть все необходимые компоненты для крепления крепления антенны к коаксиальному кабелю. Например, некоторые крепления поставляются со шпилькой, для которой потребуется кольцевой разъем на коаксиальном кабеле, в то время как для других потребуется PL259.разъем на вашем коаксиальном кабеле. Другим вариантом может быть FireRing. Посмотрите пример каждого здесь!

Firestik предлагает несколько отличных фотографий, демонстрирующих правильную установку FireRing с учетом шпильки и крепления антенны.

Напишите нам по электронной почте, если вам что-то непонятно.

Прокладка коаксиального кабеля

Если вы когда-либо устанавливали стереодинамики в своем автомобиле, этот шаг вам знаком. Вы хотите, чтобы кабель от вашей CB-антенны к CB-радио был виден как можно меньше. В Интернете есть множество советов и рекомендаций по прокладке кабеля через транспортное средство. Мой совет — поищите информацию по прокладке акустического провода. Установщики автомобильных стереосистем — волшебники, когда дело доходит до таких вещей. Вот несколько советов из нашего опыта:

  • Если возможно, возьмите кабель со съемным PL259. Запускать коаксиальный кабель без этого большого разъема намного проще. Ознакомьтесь с таким продуктом, как HS818TN-NIP.
  • Придумайте путь, который позволит вам как можно меньше провисать.
  • Избегайте генераторов или других устройств, создающих шум в линии. Если вы испытываете шум, ознакомьтесь со статьей Справочного центра о снижении шумовых помех.
  • Не прокладывайте коаксиальный кабель рядом с другими кабелями/шнурами.
  • Не укорачивайте коаксиальный кабель. Коаксиальный кабель рассчитан на определенную длину для антенн CB — вы заметите, что большинство коаксиальных кабелей имеют шаг в 3 фута. Обычно мы рекомендуем 18 футов коаксиального кабеля, даже если вы не думаете, что вашему приложению требуется такой длинный коаксиальный кабель. Многие производители антенн предварительно настраивают свои антенны, используя 18-футовый коаксиальный кабель. Например, если вы используете 9 футов вместо 18 футов, вам может потребоваться внести дополнительные изменения в вашу антенну в процессе настройки антенны.
  • Правильно храните излишки коаксиального кабеля в виде восьмерки длиной около фута, перевязанной по центру — она должна выглядеть как длинная тонкая восьмерка.  Это важно! Не храните коаксиальный кабель в катушке, так как это, по сути, создает еще одну антенную катушку и, скорее всего, приведет к высоким показаниям КСВ.

 

Настройка антенны

Настройка антенны — одна из наиболее важных частей процесса установки.

Поможет оптимизировать антенную систему и не повредить радиостанцию.

Пожалуйста, настройте антенну CB во время установки и перед передачей по радио.  Если вы используете радиостанцию ​​для передачи и, возможно, имеете ВЫСОКИЕ ПОКАЗАНИЯ КСВ, это может привести к повреждению радиостанции!

Настраивайте его каждый раз, когда вы перемещаете антенну, добавляйте пружину или быстроразъемное соединение, модифицируйте свой автомобиль с помощью большого металлического компонента, ударяйте антенну обо что-то, меняйте длину коаксиального кабеля, переключайтесь на другое крепление и т. д. Ссылку на статью о настройке антенны CB можно найти здесь.

 

Для настройки антенны CB вам понадобится измеритель КСВ. Это важно для получения максимальной производительности от вашей установки. Некоторые радиоприемники имеют встроенный счетчик, но многие этого не делают. Если в радиостанции нет встроенного измерителя КСВ, проверьте AUSWR!

Не пугайтесь этого процесса — это довольно просто, как только вы его поймете. Вот несколько ссылок на наш справочный центр, которые помогут вам в процессе настройки:

Что такое КСВ?

http://www.wearecb.com/what- is-swr.html

 

Справка по высокому КСВ

http://www.wearecb.com/ Troubleshoot-a-high-swr.html

 

Настройка антенны

Бонус: установка CB-антенны на Honda Civic

Один из наших замечательных клиентов нашел уникальный способ установить 2-футовый Firestik на свою Honda Civic. Покупатель изначально приобрел крепление на губу багажника MK748R, но ему не понравился его внешний вид. Вместо того, чтобы придерживаться крепления, он просверлил отверстие в багажнике и закрепил антенну CB шпилькой Firestik K4 прямо на крышке. Результат выглядит неплохо.

Глядя на фотографии выше и разговаривая с покупателем, похоже, что он нашел место, где можно просверлить отверстие диаметром 3/4 дюйма, откуда он мог получить доступ к нижней стороне крышки багажника. гаечный ключ, в итоге немного подрезал металл.Для подключения антенны к магнитоле использовался коаксиальный кабель Firestik с разъемом Fire Ring.

В этом случае может пригодиться поворотное крепление, как у JBC100, если вы хотите, чтобы антенна была вертикальной

«Сложнее всего было найти хорошее место для сверления отверстия в багажнике. Пришлось подрезать металл пластинами и отогнуть его. Я использовал два гаечных ключа, чтобы затянуть крепление. Похоже на любую GPS-антенну, только выше .» — Заказчик

Как установить CB-радио

Много лет назад установка CB-радио в вашем автомобиле была высокотехнологичным и сложным процессом. Радиоустройства изобретались более ста лет назад.
Но сегодня?

Теперь проще, чем когда-либо установите его для себя. Если вы водите пикап, Джип или полу, стоит взять его как проект..

Если ваш первоначальный ответ на все это сводится к «Нет»
Вы можете также обратитесь к Walcott, и мы установим его для вас!

Типы CB

Существует три основных типа CB-радиостанций:

  • Ручные
  • Базовые станции
  • Мобильные радиостанции

Сегодня в этом руководстве мы сосредоточимся на мобильных радиостанциях для вашего автомобиля, но большинство принципов применимы ко всем.


Мобильные радиостанции почти одинаковы в том, что все они ограничены до 4 Вт мощности, так что мы уже находимся в легкий старт, разница только в возможностях.

 Все они перечислены в следующей части этого руководства. через множество местных станций.
Эти передачи включают текущую погоду и прогнозы, опасности, предупреждения и общая информация 24/7

PA

Позволяет подключить CB Radio к внешним динамикам. Его можно использовать для ваше громкое любящее я, или для использования в качестве связи с водителями в вашем окружении. В любом случае, это громко.

Усиление

Управляет чувствительностью приемника, полезно для фильтрации более слабых сигналов создание шума. Повышение четкости сильных сигналов

Шумоподавление 

устраняет статические шумы, которые вы слышите между реальными трансляциями. Это как ковер, под которым можно заметать весь этот шум.

ANL 

ANL означает автоматический ограничитель шума, он блокирует нежелательные помехи. сигналы или любой другой источник, который не является надлежащим передатчиком CB, что еще больше улучшает качество звука входящие передачи

Авто 9/19

быстрый доступ к популярным каналам 9 и 19 и маршруты на юг, а 17 — на маршруты на восток и запад.

Элементы управления с подсветкой

Вы можете прекрасно контролировать все, но было бы также здорово, если бы вы могли видеть все эти ручки и элементы управления ночью? Ну, это функция, довольно удобная в что.

Еще не выбрали CB-радио?

В этом руководстве мы не будем слишком подробно останавливаться на выборе.
Обратите внимание на следующее, если вы еще не определились

Размер

Один размер определенно не подходит всем. Все зависит от количества места, которое вы есть в вашем автомобиле.

От мотоцикла до грузовика и всего, что между ними, выясните, сколько места у вас есть для этого.

Особенности

Ознакомьтесь со списком, чтобы узнать, что вам нужно, если вы дальнобойщик, вы вероятно, выберем все из них


Еще не решили? Позвоните нам или просто зайдите и мы подберем лучший для ваших нужд

Хватит болтать, пора доставать набор инструментов!

Как говорится, семь раз отмерь, один раз установи

Давайте рассмотрим это шаг за шагом.


Найдем дом для вашего драгоценного CB радио

Если вы не можете им управлять, значит, оно недостаточно близко!

Прежде чем все настраивать, важно решить, где установить КБ радио.

Ставить его рядом с зеркалом заднего вида — плохая идея, позади вас или под вашим сиденье еще хуже.

Лучше, теперь нам нужно иметь четкое представление об этом

Приятно иметь возможность видеть, на каком канале вы находитесь, верно?

Конечно, было бы неплохо разобраться в текущих элементах управления и ручках взгляд

Короче говоря, держите его на видном месте, учитывая тени, различные части автомобиля, не связанные с радио, такие как рычаг переключения передач, ведущее колесо и т. д.

Также есть быстрый доступ к микрофону. Вам нужно не только добраться до него, вам нужно подтяните микрофон к лицу, чтобы говорить правильно. Запутывание шнура микрофона может представлять серьезную опасность. во время вождения.

Береги себя!

Непосредственными подозреваемыми в любом случае преждевременной смерти от CB-радио являются влага, копоти, грязи, длительного пребывания на солнце или под дождем.
Это ваш новый ребенок, и вы должны убедиться, это безопасно и защищено.
Если у вас есть слот/док для него на приборной панели, отлично!

Если нет вам, вероятно, следует подумать о том, чтобы разместить его на средней высоте на / в приборной панели в пикапах или джипах, или рядом с более крупные транспортные средства, возможно, вам будет проще установить его под потолком.

Подумайте о центре вашего рывка и достаточно высоко, чтобы рядом с ним стоял полный стакан содовой. чтобы он не смог разлить и убить.

КБ В журнале Radio Magazine есть статья с хорошими примерами монтажа и размещение CB Radio

Включите питание

Здесь у вас есть несколько вариантов, в зависимости от ваших знаний в области электротехники и желания чтобы попробовать, мы пойдем от самых простых решений к более продвинутым —

  • Переходники для прикуривателя
  • Провод к блоку предохранителей
  • Провод к аккумулятору

Переходники для прикуривателя

Включите радиостанцию ​​через прикуриватель с помощью дешевого адаптера, к любому 3-контактному стандартному силовому кабелю CB.

Если у вашей радиостанции CB нет 3-контактного шнура питания, подумайте о приобретении адаптер, поддерживающий соединения с неизолированным проводом, или перейдите к следующему решению

Блок предохранителей

Блок предохранителей в автомобиле представляет собой узел розетки.
Посмотрите, сможете ли вы подключить его к блоку предохранителей. Если у вас нет места в блоке предохранителей для него. Вы можете получить предохранитель предохранителя, который по сути представляет собой разветвитель электрической розетки, только для вашего автомобиля.

Отключите один из ваших компонентов, подключите предохранитель, снова подключите что угодно вы только что отсоединили и добавили разъем питания CB-радио во вновь добавленный слот.

Идите прямо к источнику

Подключите CB Radio напрямую к аккумулятору вашего автомобиля.
Горячая проволока должен быть подключен к горячей клемме аккумулятора,
Провод заземления должен идти либо к к клемме заземления аккумулятора для достижения наилучших результатов или к любому металлическому компоненту, обычно шасси, который должным образом заземлен

Питание вашего CB Radio через горячие и заземляющие клеммы аккумулятора обеспечивает наилучшие результаты с точки зрения приема и помех.

Время поднимать антенну

Итак, ваш CB-радио уютен и отдыхает в своем новом креплении, куда бы вы ни решили поставить это. Надеемся, следуя нашим рекомендациям.

Пока не активируйте, у нас еще много работы. Нам нужно настроить Антенна

Антенны, как они работают?

Вообще говоря, антенна, вероятно, является наиболее важным компонентом вашего вся радиосистема CB. Правильный выбор антенны и ее успешная установка сделают или сломают вашу умение ясно общаться, и это главное

Вы можете разделить антенны на две основные категории —

  • Антенны с заземлением
  • Незаземленные антенны

Мы также можем посмотреть на это с материальной точки зрения —

  • Антенна из стекловолокна
  • Штыревая антенна
  • Антенна базовой станции

Штыревые антенны и антенны из стекловолокна различаются по весу и гибкости

Вообще говоря, антенны из стекловолокна могут быть длиннее, но менее гибки и тяжелее штыревых антенн.

Начнем с сравнения заземления и незаземления

Антенна заземления

Антенны передают и принимают радиоволны

Когда антенна установлена ​​на крыше вашего автомобиля, при условии, что она металлическая и правильно заземлена, вся ваша крыша становится антенной.

Куда бы вы ни воткнули антенну, становится центром, из которого распространяются радиоволны распространяться во все стороны.

Что все это означает на практике?

 Это означает, что если ваша антенна смещена от центра, это влияет на вашу способность отправлять и получать передачи с направления, в котором находится антенна.
Чем больше плоскость антенны имеет в направлении, лучший прием и передача.

Так что в идеале вы хотели бы разместить его в центре своей крыши.

Что плохого?

Возможно, вам потребуется удалить краску, защитить от ржавчины и атмосферных воздействий только что просверленные отверстия. шасси

Да, вам нужно будет просверлить винты в центре вашей крыши, чтобы правильно электрически заземлите на него свою антенну

Вы хотите, чтобы ваша антенна находилась как можно выше без риска столкновения с деревья, низкие эстакады и т. д.

Если вы решите разместить в других частях автомобиля, вы должны убедиться, что можно просверлить и надлежащим образом заземлить на металлическую плоскость

В любом случае рекомендуется, чтобы антенна доставала не менее чем на ⅔ над крышей твоей машины

Нет заземляющей антенны (NGP)

Если ваш автомобиль недостаточно металличен, или у него неприятный люк на крыше, или даже просто RV. Вы можете выбрать антенну без заземления

Эти антенны потенциально слабее, чем заземленные, но не требуют быть установлен на заземленной поверхности, так как заземление встроено в антенну и коаксиальный кабель. это важно отметить, что коаксиальный кабель и антенна не взаимозаменяемы с наземными кабелями

Длина антенны

Чем длиннее, тем лучше, пока она не станет непослушной и не запутается в вещах. не должен

Как правило, в идеале длина антенны должна составлять четверть длина волны, которая для CB-радио составляет 8,5 футов.

Уметь водить, не шлепая антенну в любую эстакаду и дерево в стране, производители антенн используют катушки в антенне для увеличения это эффективная длина без фактического увеличения ее длины.

Катушки могут располагаться в основании антенны, посередине или вверху

Положение катушки обозначается как базовая, центральная и верхняя. загружен

Важно, чтобы катушка располагалась над линией крыши.

Дополнительные варианты размещения, которые необходимо учитывать

На больших грузовиках. нет ничего необычного в том, чтобы увидеть антенну, помещенную в драйвер боковой, крепится на крепление зеркала заднего вида, над дверной рамой или на капоте со стороны водителя

Для джипов, на капоте со стороны водителя, на задних фонарях или даже на запаске крепление для колес

В некоторых конкретных случаях использования требуется двойная антенна. Работа с двумя антеннами может быть полезно, но требует большой ширины между ними, поэтому мы оставляем двойные антенны для большего продвинутые гиды.

Крепления, у нас есть все

В некоторых креплениях используются магниты, для большинства требуется сверление.

Меньшие антенны можно удерживать на магнитных держателях, но убедитесь, что они рассчитаны для такого веса, так как малейшая ошибка оставляет вашу антенну сиротой на шоссе. Мы получили крепления для грузовых автомобилей, для Jeep Wrangler, Rubicon и практически любой другой техники любого года выпуска. Проверять это

Важно — не сверлите и не устанавливайте позицию для вашу антенну постоянно, пока мы не проверим КСВ. Это будет объяснено ниже

Антенна установлена, что теперь, шеф?

Ладно, слушай. Пришло время подключить кабель

Коаксиальный, как и любую другую проводку хотим максимально чисто, постараемся пропустить как эстетически, как вы можете.
Не пропускайте его рядом с другими электрическими линиями или устройствами в автомобиле, так как это может вызвать помехи. Помните: коаксиальный кабель также фактически является частью антенна

Коаксиальные кабели должны иметь длину 18 футов. Большинство антенн откалиброваны на эту длину.

В зависимости от расстояния до антенны у вас, вероятно, останется немного кабель, аккуратно храните его стопкой в ​​виде восьмерки. НЕ сворачивайте его в круг, так как он будет действовать как сама антенна.

Заранее проверьте, подходит ли разъем к вашей антенне, в противном случае вам понадобится другой кабель/переходник

Коэффициент стоячей волны — КСВ

Время для большого теста, не слишком углубляясь в физику, Коэффициент стоячей волны определяет качество приема и передачи.

Чем ближе к 1:1, тем лучше. 2:1 и выше представляет риск и может повредить ваш CB радио, если вы работаете с этим соотношением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *