Как правильно прицепить прицеп к легковому автомобилю. Как правильно присоединить прицеп к легковому автомобилю: пошаговая инструкция

Как выбрать подходящий фаркоп для автомобиля. Какие документы нужны для эксплуатации прицепа. Как правильно распределить нагрузку в прицепе. Особенности управления автомобилем с прицепом. На что обратить внимание при стыковке прицепа с фаркопом.

Содержание

Выбор и установка фаркопа на легковой автомобиль

Для буксировки прицепа легковым автомобилем необходимо оборудовать его фаркопом (тягово-сцепным устройством). При выборе фаркопа следует учитывать несколько важных моментов:

  • Фаркоп должен подходить для конкретной модели автомобиля
  • Необходимо приобретать сертифицированное устройство
  • Желательно выбирать оригинальный фаркоп от производителя авто
  • Грузоподъемность фаркопа должна соответствовать массе прицепа

Установку фаркопа рекомендуется производить в специализированном сервисе. Это позволит избежать проблем с регистрацией в ГИБДД. Самостоятельная установка допускается, если фаркоп предусмотрен заводом-изготовителем и не требует доработки кузова.


Необходимые документы для эксплуатации прицепа

Для законной эксплуатации прицепа водителю потребуются следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС) на прицеп
  • Свидетельство о регистрации прицепа
  • Водительское удостоверение с открытой категорией «B» (для прицепов до 750 кг) или «BE» (свыше 750 кг)
  • Полис ОСАГО с отметкой об использовании прицепа

Отдельная страховка ОСАГО на прицеп не требуется. Достаточно внести соответствующую отметку в полис на автомобиль. Техосмотр для прицепов массой до 3.5 тонн, принадлежащих физическим лицам, не обязателен.

Правила распределения груза в прицепе

От правильного размещения груза в прицепе зависит безопасность движения. Основные правила:

  • Центр тяжести груза должен располагаться над осью прицепа
  • Оптимальная развесовка — 60% веса на переднюю часть, 40% на заднюю
  • Нагрузка на шар фаркопа не должна превышать 10% от грузоподъемности прицепа
  • Тяжелые предметы размещаются ближе к оси
  • Груз необходимо надежно зафиксировать от смещения

Неправильное распределение нагрузки может привести к потере управляемости автомобиля, особенно при экстренном торможении или на поворотах.


Особенности управления автомобилем с прицепом

Буксировка прицепа существенно влияет на управляемость и динамику автомобиля:

  • Увеличивается тормозной путь
  • Снижается максимальная скорость (на 20 км/ч вне населенных пунктов)
  • Ухудшается разгонная динамика
  • Возрастает расход топлива (на 10-50%)
  • Требуется больший радиус поворота

Рекомендации по управлению:

  • Двигаться максимально плавно, без резких маневров
  • Держать увеличенную дистанцию
  • Заранее снижать скорость перед поворотами
  • Учитывать габариты автопоезда при перестроении
  • Избегать движения задним ходом

Порядок действий при стыковке прицепа с автомобилем

Процесс соединения прицепа с фаркопом включает следующие этапы:

  1. Осмотреть сцепное устройство на предмет повреждений
  2. Смазать шар фаркопа и внутреннюю часть сцепной головки
  3. Поднять сцепную головку домкратом на высоту шара
  4. Медленно подать автомобиль назад до совмещения шара и головки
  5. Опустить сцепную головку на шар и зафиксировать замок
  6. Соединить страховочные цепи
  7. Подключить электрику прицепа
  8. Проверить работу световых приборов

После соединения необходимо проехать несколько метров и убедиться в надежности сцепки. Важно помнить, что отцеплять груженый прицеп нужно только на ровной поверхности.


Законодательные требования при эксплуатации прицепов

При использовании прицепа водитель должен соблюдать ряд требований ПДД:

  • Скорость движения вне населенных пунктов не более 70 км/ч
  • Запрещена перевозка людей в прицепе
  • Обязательно наличие работающих габаритных огней в темное время суток
  • Прицеп должен быть оборудован знаком «Автопоезд»
  • Запрещено движение с прицепом в крайнем левом ряду при трех полосах в одном направлении

За нарушение правил предусмотрены штрафы. Например, за отсутствие регистрации прицепа — от 500 до 800 рублей, за перевозку людей — 1000 рублей.

Рекомендации по безопасной эксплуатации прицепов

Для обеспечения безопасности при использовании прицепа следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Регулярно проверять техническое состояние прицепа
  • Контролировать давление в шинах прицепа
  • Не превышать допустимую грузоподъемность
  • Избегать резких маневров при движении
  • Учитывать увеличенный тормозной путь
  • Периодически проверять надежность сцепки во время остановок
  • При длительной стоянке использовать противооткатные упоры

Соблюдение этих простых правил поможет избежать аварийных ситуаций и сделает эксплуатацию прицепа максимально безопасной и комфортной.



Как правильно прицепить автоприцеп

Автомобили

Неспособность правильно прицепить прицеп к вашему автомобилю может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля и прицепа. Это также увеличивает риск аварии,создает опасность другим транспортным средствам вокруг вас, если вы потеряете прицеп во время вождения. Подключение прицепа-это не сложный и понятный процесс.

О ЧЁМ СТАТЬЯ?

  • Действия
    • 1. Поднимите шаровой разъем или соединитель язычка прицепа на высоту фаркопа вашего автомобиля
    • 2. Выровняйте центр вашего автомобиля с центром вашего прицепа
    • 3. Остановите автомобиль, как только язычок окажется над фаркопом
    • 4. Опустите гнездо соединителя язычка на шарнир сцепного устройства прицепа
    • 5. Закройте зажим соединителя, закрепляющий шарик в соединителе
    • 6. Зафиксируйте прицеп на фаркопе замком
    • 7. Протяните цепи под дышлом прицепа
    • 8. Подключите электрические провода для сигнальных огней прицепа
    • 9. Вы должны убедиться, что шар сцепки и фаркоп надежно закреплены
    • 11. Проедьте своим авто несколько метров
    • 12. Остановите автомобиль, поставьте его на ручной тормоз и включите габариты автомобиля
    • 13. Проверьте и убедитесь, что габариты и стоп-сигналы работают на прицепе
  • Советы
  • Предупреждения

Действия

1. Поднимите шаровой разъем или соединитель язычка прицепа на высоту фаркопа вашего автомобиля

2. Выровняйте центр вашего автомобиля с центром вашего прицепа


  • Используйте гнездо, прикрепленное к языку. Убедитесь, что вы подняли достаточно, чтобы у вас было достаточно свободного пространства, чтобы вы не ударили в прицеп.

3. Остановите автомобиль, как только язычок окажется над фаркопом


  • Зафиксируйте его.
  • Заглушите двигатель.
  • Поставте ручной тормоз.

4. Опустите гнездо соединителя язычка на шарнир сцепного устройства прицепа

5. Закройте зажим соединителя, закрепляющий шарик в соединителе

6. Зафиксируйте прицеп на фаркопе замком

7. Протяните цепи под дышлом прицепа

Чтобы они пересекали друг друга. Это необходимо, чтобы предотвратить падение дышла прицепа в случае, если прицеп случайно отсоединится во время движения.

8. Подключите электрические провода для сигнальных огней прицепа


  • Так же, если есть, подключите электрический тормоз на прицепе к транспортному средству.

9. Вы должны убедиться, что шар сцепки и фаркоп надежно закреплены


  • Попробуйте приподнять дышло прицепа, чтобы убедиться, что соединение надежно

10. Снимите прицеп с подставки и надежно зафиксируйте ее, чтобы она не выпала при движении

11.

Проедьте своим авто несколько метров

12. Остановите автомобиль, поставьте его на ручной тормоз и включите габариты автомобиля

13. Проверьте и убедитесь, что габариты и стоп-сигналы работают на прицепе


Советы

  • Проверить работу стоп сигналов может быть сложно, если вам некого попросить нажать на тормоз, пока вы смотрите на фонари прицепа. Если у вас нет никого поблизости, вы можете поставить зеркало позади прицепа, чтобы увидеть из автомобиля, работают ли сигналы. Нажмите на тормоз. Красное отражение означает, что стоп сигналы работают. Также не забудьте проверить сигналы поворота.
  • Зажим на прицепном устройстве может закрываться очень туго. Небольшое количество смазки поможет закрыть замок с легкостью.
  • Проверьте надежность соединения шара фаркопа и прицепного устройства. поднимите дышло прицепа, чтобы убедиться, что прицепное устройство не соскакивает.

Предупреждения

  • При приближении к прицепу на автомобиле перед сцепкой убедитесь, что между автомобилем и прицепом никого нет.
  • Всегда проверяйте соединение, покрышки и ходовую часть перед тем, как отправиться в поездку с прицепом.
Искать:

документы на фаркоп, категории прав, ПДД и штрафы, техосмотр и страховка

Эдуард Солодин

ездит на авто с прицепом

Профиль автора

Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

/avtodom/

Сколько стоит содержать автодом

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.

/prava/supercar/

Права, если покупаете машину

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р.

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р. Мой фаркоп установили за 1500 Р, а электрическую часть подключили за 2500 Р.

4000 Р

я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Набор штатной электрики на Хендай Крету к фаркопу с блоком согласования обошелся бы почти в 4000 Р. Источник: market.yandex.ru

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

/kater-perm/

Сколько стоит содержать в Перми катер

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2022 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.

/guide/auto-registration/

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Ну и что? 12. 04.22

5 важных изменений в правилах ОСАГО с 1 октября 2022 года

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

/guide/wheel-drive/

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

/guide/buksir/

Как правильно буксировать автомобиль

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.

ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.3, ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Запомнить

  1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
  9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

КАК ПРИСОЕДИНИТЬ ВАШ ПРИЦЕП

Когда вы собираетесь буксировать свой прицеп, будь то перевозка груза по территории или по городу, вам необходимо предпринять множество шагов для обеспечения безопасной поездки. Одним из наиболее важных шагов является знание того, как правильно прицепить прицеп к тягачу.

Сцепное устройство — это механизм, который включает в себя опорную платформу для шаров, шар и другие компоненты, которые выдвигаются и крепятся к вашему тягачу, включая бамперы, предназначенные для использования в качестве сцепных устройств. Крайне важно, чтобы ваше сцепное устройство и прицеп соответствовали друг другу. И ваше сцепное устройство, и тягач должны соответствовать полной массе вашего прицепа (GVWR). Использование тягово-сцепного устройства с грузоподъемностью меньше, чем у прицепа, а также использование тягача с тяговой способностью меньше, чем грузоподъемность прицепа, может привести к потере управления, аварии и потенциально к серьезным травмам. или смерть. Вы также должны убедиться, что размер сцепки соответствует размеру сцепки и что все компоненты сцепки затянуты, прежде чем прицеплять прицеп к тягачу.

Прежде чем прицепить прицеп к тягачу, вам необходимо ознакомиться со сцепным устройством прицепа. Шаровая муфта сцепки соединяется с шаром, расположенным на заднем бампере вашего тягача или под ним. Соединительное устройство с кольцом и штифтом работает путем соединения кольца на прицепе с штифтом либо на заднем бампере тягача, либо под ним. Некоторые этапы сцепки каждого типа прицепа различаются, поэтому стоит ознакомиться с этапами сцепки с шаровым шарниром, кольцом и цапфой, чтобы вы знали шаги для своего прицепа.

Прежде чем приступить к работе, проверьте сцепку перед сцепкой. Любые изношенные, корродированные или треснувшие компоненты следует заменить перед тем, как прицепить прицеп к тягачу. Затем используйте процедуру для сцепки вашего прицепа.

Шаровые муфты сцепки

Перед подсоединением прицепа к тягачу:

  1. Начисто протрите шар сцепки и внимательно осмотрите его на наличие плоских участков, трещин или ямок.
  2. Покачайте мяч, чтобы убедиться, что он плотно прилегает к сцепке. Убедитесь, что шаровая гайка сцепки плотно прилегает к стопорной шайбе и раме сцепки.
  3. Начисто протрите соединительную муфту внутри и снаружи и проверьте ее на наличие трещин или деформаций. Обязательно пощупайте внутреннюю часть на наличие изношенных мест и ямок.
  4. Убедитесь, что сцепка плотно прилегает к дышлом прицепа. Все крепления сцепки должны быть видны на раме прицепа.

Для подготовки сцепки и сцепки:

  1. Смажьте шар сцепки и внутреннюю часть сцепки тонким слоем автомобильной смазки для подшипников.
  2. Удалите штифт предохранительной защелки и откройте механизм блокировки соединителя. Сцепка должна иметь возможность полностью опускаться на шар сцепки в открытом положении.

Чтобы прицепить прицеп к автомобилю:

  1. Убедитесь, что ваш тягач находится на одной линии с прицепом, и медленно начните двигаться задним ходом, чтобы шар сцепки оказался рядом с сцепным устройством или выровнялся с ним. Может быть полезно, чтобы кто-то помог вам, чтобы вы были уверены, что все в порядке.
  2. Опускайте дышло вашего прицепа, пока сцепное устройство полностью не войдет в зацепление с шаром сцепного устройства. Если сцепное устройство и шар сцепного устройства не совпадают, отрегулируйте положение вашего тягача.
  3. Закройте защелку и задействуйте фиксирующий механизм соединителя. В зацепленном состоянии он будет надежно удерживать муфту на шаре сцепного устройства.
  4. Вставьте стопорный штифт через отверстие в запорном механизме.
  5. Убедитесь, что сцепное устройство полностью насажено на шар сцепки, а механизм блокировки включен. Правильно включенный фиксирующий механизм позволит сцепке поднять заднюю часть тягача. Используйте домкрат для прицепа, чтобы проверить, сможете ли вы поднять заднюю часть тягача на 1 дюйм после того, как сцепка будет заблокирована на сцепке.
  6. Опустите прицеп так, чтобы весь вес дышла приходился на сцепку, и продолжайте втягивать домкрат в полностью втянутое положение. Полностью втяните опускаемую опору домкрата, если она имеется.

Кольцевые и цапфовые муфты

Перед подсоединением прицепа к тягачу:

  1. Убедитесь, что номинальная тяговая мощность вашего тягача, сцепки и цапфы равна или превышает полную разрешенную массу прицепа.
  2. Убедитесь, что размер и номинал штифта соответствуют размеру и номиналу кольца. Оба будут отмечены их размером и рейтингом.
  3. Начисто протрите иглу и проверьте ее на наличие плоских участков, трещин или ямок.
  4. Покачайте цапфу, чтобы убедиться, что она плотно прилегает к сцепке. Убедитесь, что фиксаторы цапф плотно прилегают к раме сцепки.
  5. Протрите кольцо внутри и снаружи, чтобы очистить его и проверить на наличие трещин и деформаций. Ощупайте внутреннюю часть кольца на наличие изношенных мест или ямок.
  6. Убедитесь, что кольцо плотно прилегает к дышлом прицепа, а все крепежные элементы надежно прилегают к раме прицепа.
  7. Поднимите нижнюю поверхность кольца так, чтобы она находилась над верхней частью штифта.

Для подготовки кольца и цапфы:

  1. Смажьте внутреннюю часть цапфы тонким слоем автомобильной смазки для подшипников.
  2. Снимите штифт предохранительной защелки и откройте механизм блокировки штифта. Кольцо должно полностью опускаться на штифт.

Чтобы сцепить прицеп с автомобилем:

  1. Убедитесь, что ваш тягач находится на одной линии с прицепом, и медленно начните двигаться задним ходом, чтобы цапфа оказалась под кольцом.
  2. Опустите дышло прицепа, пока кольцо полностью не войдет в зацепление с цапфой. Отрегулируйте положение вашего автомобиля, если кольцо не находится на одной линии с цапфой.
  3. Закройте штифт и зафиксируйте его с помощью фиксирующего механизма. При включении он должен надежно удерживать кольцо на штифте.
  4. Вставьте стопорный штифт через отверстие в запорном механизме.
  5. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в штифт, а блокирующий механизм задействован. Правильно включенный механизм блокировки позволит цапфе поднять заднюю часть тягача, что можно проверить с помощью домкрата для прицепа. Задняя часть тягача должна быть в состоянии подняться на 1 дюйм после закрытия и блокировки штифта.
  6. Опустите прицеп так, чтобы весь вес дышла приходился на сцепку, и продолжайте втягивать домкрат в полностью втянутое положение. Полностью втяните опускаемую опору домкрата, если она имеется.

После того, как вы успешно соединили или прицепили свой прицеп к буксирующему транспортному средству, следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации, чтобы правильно подключить цепи безопасности, электрические кабели для освещения вашего прицепа и отрывные тормоза. Перед буксировкой прицепа убедитесь, что сцепка надежно закреплена на сцепке. Аккуратное присоединение прицепа к тягачу поможет обеспечить безопасную буксировку каждый раз. Всегда обращайтесь к руководству пользователя или к местному дилеру, если у вас есть вопросы, касающиеся вашего прицепа.

Буксировка трейлера: все, что вам нужно знать

Итак, вы хотите купить грузовик и несколько игрушек и планируете отбуксировать их на озеро или в пустыню, чтобы немного развлечься. Здесь есть все, что вам нужно знать о поиске подходящего тягача, о том, как цеплять прицеп и буксировать его, а также обо всех новых технологиях, которые делают буксировку проще, чем когда-либо прежде. Обязательно ознакомьтесь с местными законами о буксировке в вашем штате.

Масса и комплектация автомобиля

Самые важные четыре буквы здесь — GCWR. Это означает полную комбинированную массу и относится не только к массе транспортного средства, пассажиров и груза, но также к прицепу и его нагрузке. Это число определяется производителем легкового или грузового автомобиля как максимальный безопасный вес, который транспортное средство может перевозить в полном объеме, поэтому важно не превышать это правило.

Буксировка зависит от конфигурации: трансмиссия, колесная база, двигатель, сцепка и передаточные числа играют свою роль. Вот некоторые ключевые моменты, которые следует знать:

  • Полноприводные грузовики и внедорожники тяжелее, что может снизить тяговое усилие. Если вам не нужен полный привод, придерживайтесь заднего привода для максимальной буксировки.
  • Грузовики и внедорожники с более длинной колесной базой могут буксировать больше, чем их более короткие аналоги, и, как правило, лучше управляются с прицепом.
  • Когда дело доходит до мощности при буксировке, все зависит от крутящего момента. Вот почему грузовики с дизельным двигателем, как правило, имеют более высокие показатели буксировки, чем их бензиновые аналоги.
  • Многие грузовики и внедорожники имеют различные передаточные числа осей. Более высокое передаточное число означает лучшую тяговую мощность, но может быть достигнуто за счет экономии топлива. Более низкое передаточное число работает наоборот.

Пример:

Ram 1500 2019 года с приводом на два колеса, колесной базой 144,5 дюйма, 5,7-литровым двигателем V8 и передаточным числом 3,92 рассчитан на буксировку 11 540 фунтов. Переход на полный привод уменьшает это число до 11 340 фунтов. Переключение на полный привод и выбор передаточного числа 3,21 еще больше снижает показатели до 8 240 фунтов.

Форд

Выбор прицепа

Платформенные прицепы: При буксировке легковых автомобилей, вездеходов или генеральных грузов плоскодонный прицеп отлично подойдет. Одноосные прицепы лучше подходят для легких грузов весом до 2500 фунтов, а двухосные лучше всего подходят для более тяжелых предметов. Закрытые прицепы лучше подходят для перевозки генеральных грузов, но они тяжелее открытых прицепов.

Буксировка автомобиля без прицепа:

Если вы когда-либо ездили на большие расстояния по одной из американских автомагистралей, вы, вероятно, видели фургон, тянущий джип в стиле лодки. Вообще говоря, вы можете прикрепить фаркоп к заднеприводному автомобилю с механической коробкой передач и тянуть его, когда буксируемый автомобиль находится в нейтральном положении. Полноприводный автомобиль с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой также можно буксировать таким образом, на нейтральной передаче. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, можно ли его буксировать, когда все четыре колеса стоят на дороге, или вам может понадобиться что-то вроде одноосной тележки для буксировки.

Туристические прицепы: Если вы хотите взять свой дом с собой в дорогу, вам может подойти обычный туристический прицеп или кемпер. Это могут быть крошечные вещицы весом 2500 фунтов или 30-футовые прицепы Airstream, которые склоняют чашу весов на 10 000 фунтов и более. Они крепятся к стандартной сцепке. Вам также может понадобиться прицеп с пятым колесом или гусиной шеей (см. следующий раздел для получения дополнительной информации), который является более существенным, но его уникальная установка сцепного устройства означает, что его немного легче буксировать.

Стивен Юинг/Роуд-шоу

Сцепки и шары

Существует пять различных классов обычных сцепок, способных буксировать различные уровни веса:

  • Класс 1: до 2000 фунтов
  • Класс 2: до 3500 фунтов
  • Класс 3: до 8000 фунтов
  • Класс 4: до 10 000 фунтов
  • Класс 5: до 12 000 фунтов

Большинство автомобилей и кроссоверов оснащены сцепками класса 1, 2 или 3, в то время как более крупные грузовики и внедорожники могут быть оснащены сцепками класса 3, 4 или 5 зацепок.

Каждая обычная сцепка имеет приемную трубу разного размера. Вот куда идут шар и шаровое крепление.

  • Класс 1 и 2: приемная трубка 1,25 дюйма
  • Класс 3: приемная трубка 2 дюйма
  • Класс 4 и 5: приемная трубка 2 или 2,5 дюйма, в зависимости от конфигурации

убедитесь, что ваш прицеп стоит ровно, спереди назад, и можно приобрести шаровые опоры, которые опускают или поднимают шар по мере необходимости.

Увеличить изображение

Для буксировки такого большого автофургона требуется седельно-сцепное устройство или сцепное устройство типа «гусиная шея».

ОЗУ

Размеры шаров определяются массой прицепа. Многие производители указывают размер шара прямо на муфте. Обычные размеры мячей: 1 7/8, 2 или 2 5/16 дюйма. Всегда используйте мяч, грузоподъемность которого превышает грузоподъемность загруженного прицепа.

Если вам нужно буксировать более 12 000 фунтов, вам, вероятно, понадобится тяжелый грузовик с гусиной шеей или седельно-сцепным устройством. Сцепное устройство и шар размещаются в кузове пикапа, прямо над задней осью или перед ней.

  • Гусиная шея: используется установка шарового типа и выдерживает нагрузку до 30 000 фунтов.
  • Пятое колесо: в нем используется крепление в форме подковы — думайте о нем как о уменьшенной версии того, что можно найти на полуприцепе — и обычно оно может выдерживать до 25 000 фунтов.
Стивен Юинг/Роуд-шоу

Подключение

Если вы строите башню впервые, вполне нормально пройтись по этому контрольному списку пару раз, прежде чем сделать все правильно. Выполните следующие действия, чтобы безопасно подсоединить прицеп к тягачу.

  • Закрепите шаровую опору в приемной трубе сцепного устройства.
  • Выровняйте автомобиль так, чтобы он находился прямо перед тягово-сцепным устройством.
  • Убедитесь, что тягово-сцепное устройство находится выше шара на сцепке.
  • Медленно дайте задний ход, чтобы шар оказался прямо под тягово-сцепным устройством. Используйте для этого камеру заднего вида вашего автомобиля или попросите друга заметить вас.
  • Поставьте тягач на парковку и включите стояночный тормоз.
  • На дышле прицепа вы найдете поворотную рукоятку, с помощью которой можно поднимать или опускать металлический стержень/трубу — ту, на которую опирается прицеп, когда он не прикреплен к транспортному средству. Это называется домкрат. Поверните домкрат прицепа, чтобы полностью опустить сцепку на шар.
  • Используйте прикрепленный шплинт на защелке, чтобы закрепить муфту на шаре.
  • Поднимите язычок, чтобы убедиться, что все подключено.
  • Поднимите домкрат прицепа и полностью уберите его с дороги.

После того, как прицеп будет присоединен, вы должны закрепить страховочные цепи от прицепа к автомобилю крест-накрест и убедиться, что цепи не касаются земли. Вам также потребуется подключить электрический разъем прицепа к автомобилю. Всегда проверяйте стоп-сигналы и сигналы поворота прицепа, прежде чем отъехать.

Увеличить изображение Эмме Холл / Роуд-шоу

Загрузка прицепа

При загрузке прицепа важно помнить о распределении веса. Слишком большой вес в задней части прицепа может привести к его заносу. Слишком большой вес спереди может привести к провисанию автомобиля, что приведет к ухудшению управляемости и снижению эффективности торможения.

Посмотрите это демонстрационное видео, чтобы увидеть опасности плохо сбалансированного прицепа.

Как правило, «вес на дышло», вес в передней части прицепа, должен составлять примерно 9-15% от общего веса. Вы можете использовать весы для определения веса языка, чтобы определить это, а некоторые шаровые крепления даже имеют встроенную шкалу, поэтому вы сразу узнаете, правильно ли вы нагружены.

Еще несколько вещей, о которых следует помнить:

  • Используйте храповые ремни или крепления, чтобы обеспечить безопасность груза.
  • Отрегулируйте зеркала. Если вы буксируете широкий прицеп и не можете видеть вокруг него, подумайте о том, чтобы установить на свой автомобиль телескопические зеркала для буксировки.
  • Убедитесь, что на прицепе установлены настоящие шины для прицепа — , а не шины для легковых автомобилей , — и что они правильно накачаны и находятся в хорошем состоянии (большой протектор, отсутствие сухой гнили и т. д.). Также проверяйте шины вашего автомобиля во время движения.
  • Смазывайте подшипники колес прицепа, чтобы не повредить оси.
Увеличить изображение Эмме Холл / Роуд-шоу

Буксировка по бездорожью

Поскольку теперь вы управляете автомобилем, который стал длиннее и тяжелее, чем раньше, вам необходимо принять дополнительные меры предосторожности. Если в вашем автомобиле есть режим буксировки/перевозки, задействуйте его с более тяжелыми грузами, чтобы двигатель и трансмиссия работали в оптимальном режиме. Кроме того, помните следующие рекомендации:

  • Тщательно спланируйте свой маршрут, чтобы избежать препятствий, которые могут быть еще более неприятными с прицепом: плотное городское движение, строительные работы, крутые холмы и горы — все это необходимо учитывать.
  • Подумайте о том, чтобы заправить бак вашего автомобиля перед тем, как прицепить прицеп и начать буксировку — его будет легче заправить, не буксируя прицеп.
  • Убедитесь, что у вас есть комплект безопасности на дорогах с такими вещами, как сигнальные ракеты или отражатели, средства первой помощи и так далее.
  • Двигайтесь настолько медленно, насколько это возможно с точки зрения безопасности. Большинство прицепов имеют рекомендуемую максимальную скорость 55 миль в час.
  • Раннее торможение. У вас есть гораздо больше массы, чтобы остановить.
  • Придерживайтесь правой или медленной полосы.
  • Заблаговременно инициируйте перестроение и запаситесь терпением. Всегда используйте поворотники.
  • Делайте повороты шире, чем вы думаете.
  • При въезде на парковку учитывайте длину и маневренность вашего автомобиля с прицепом, чтобы не застрять.
  • При движении вниз по склону переключите коробку передач на медленную скорость, чтобы избежать резкого торможения и риска перегрева.
  • Если ваш автомобиль начинает «рыбий хвост», немного уменьшите усилие дроссельной заслонки, но не нажимайте на тормоза.

Резервное копирование может быть сложной задачей, но есть простой способ сделать это. Лучше всего держать руль снизу. Если вы хотите, чтобы трейлер ехал вправо, переместите руку вправо. Для левой переместите руку влево. Помните, что небольшое усилие имеет большое значение для рулевого управления. И, к счастью, многие современные грузовики и внедорожники имеют специальную технологию управления прицепом, помогающую в этом процессе.

Увеличить изображение

Новые пикапы General Motors Heavy Duty предлагают технологию «прозрачного» прицепа.

Шевроле

Технология буксировки

Современные грузовики и внедорожники имеют множество функций, которые делают буксировку проще, чем когда-либо прежде. Многие автопроизводители даже предлагают пакеты для буксировки, которые могут автоматически добавить к вашему автомобилю подходящее сцепное устройство, тормоза прицепа, большие зеркала и модернизированные системы охлаждения. (Это зависит от производителя.)

Некоторые конкретные примеры новой технологии буксировки включают:

  • 2019 Ford F-Series: Pro Trailer Back-Up Assist может помочь при движении задним ходом с прицепом. Ford также предлагает системы контроля давления в шинах прицепа и контроля слепых зон, которые охватывают автомобиль и всю длину прицепа.
  • 2019 Полноприводные грузовики: Самовыравнивающаяся пневматическая подвеска обеспечивает устойчивость грузовика и прицепа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *