Как проверить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110 мультиметром. Какие основные признаки неисправности ДМРВ. Как правильно произвести замену датчика своими руками. Какие методы диагностики ДМРВ существуют.
Что такое ДМРВ и его роль в работе двигателя ВАЗ 2110
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — важный элемент системы управления двигателем ВАЗ 2110. Его основная функция — измерение количества воздуха, поступающего в цилиндры мотора. На основе этих данных электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает необходимое количество топлива для создания оптимальной топливовоздушной смеси.
ДМРВ устанавливается после воздушного фильтра во впускном тракте. Он измеряет массу проходящего через него воздуха и передает эту информацию в ЭБУ в виде электрического сигнала. Для корректной работы двигателя соотношение воздуха и топлива в смеси должно составлять примерно 14:1.
Принцип работы ДМРВ на ВАЗ 2110
Как работает датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110?

- При запуске двигателя через ДМРВ начинает проходить воздушный поток
- Чувствительный элемент датчика нагревается до определенной температуры
- Проходящий воздух охлаждает элемент
- Изменение температуры преобразуется в электрический сигнал
- Сигнал передается в ЭБУ для расчета необходимого количества топлива
При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка, увеличивается поток воздуха через ДМРВ. Датчик фиксирует это увеличение и передает информацию в ЭБУ, который в свою очередь увеличивает подачу топлива для поддержания нужного соотношения воздух/топливо.
Основные признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2110
Датчик массового расхода воздуха — достаточно надежный элемент, но со временем он может выходить из строя. Как понять, что ДМРВ неисправен? Вот основные признаки:
- Повышенный расход топлива (может увеличиться на 1-2 л/100 км)
- Снижение мощности и динамики разгона автомобиля
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
- Затрудненный запуск двигателя, особенно в холодную погоду
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
- Загорание лампы «Check Engine» на приборной панели
Важно отметить, что подобные симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями. Поэтому для точного определения проблемы необходимо провести диагностику ДМРВ.

Методы диагностики ДМРВ на ВАЗ 2110
Существует несколько способов проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2110:
1. Проверка ДМРВ отключением
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры
- Отсоедините разъем от ДМРВ
- Если работа двигателя улучшилась, вероятно, датчик неисправен
- Если двигатель заглох или работает хуже, ДМРВ скорее всего исправен
2. Проверка ДМРВ мультиметром
Как проверить ДМРВ мультиметром на ВАЗ 2110?
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DCV)
- Подключите черный щуп к массе (зеленый провод)
- Красный щуп подключите к сигнальному проводу (желтый)
- Включите зажигание (не запуская двигатель)
- Измерьте напряжение. Нормальные показания:
- 0.99-1.01 В — датчик полностью исправен
- 1.01-1.03 В — датчик рабочий, но имеет износ
- 1.03-1.05 В — датчик на грани выхода из строя
- Выше 1.05 В — датчик неисправен, требуется замена
3. Визуальный осмотр ДМРВ
Визуальная проверка позволяет выявить механические повреждения или загрязнения датчика:

- Осмотрите корпус ДМРВ на наличие трещин или повреждений
- Проверьте состояние контактов и проводки
- Оцените степень загрязнения чувствительного элемента
- Убедитесь в отсутствии следов масла или влаги внутри датчика
Если обнаружены загрязнения, можно попробовать очистить ДМРВ специальным средством. Однако при наличии механических повреждений или сильного загрязнения датчик необходимо заменить.
Пошаговая инструкция по замене ДМРВ на ВАЗ 2110
Если диагностика показала необходимость замены ДМРВ, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Вот подробная инструкция:
- Отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания
- Найдите расположение ДМРВ (обычно находится после воздушного фильтра)
- Отсоедините электрический разъем от датчика
- Ослабьте хомуты крепления воздуховода к ДМРВ
- Аккуратно снимите воздуховод
- Открутите болты крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра
- Извлеките старый датчик
- Установите новый ДМРВ в обратном порядке
- Убедитесь, что все соединения надежно затянуты
- Подключите аккумулятор и запустите двигатель для проверки
После замены ДМРВ может потребоваться адаптация ЭБУ. Для этого достаточно совершить небольшую поездку в разных режимах работы двигателя.

Особенности очистки ДМРВ на ВАЗ 2110
В некоторых случаях ДМРВ может работать некорректно из-за загрязнения. Очистка датчика может восстановить его работоспособность и сэкономить средства на покупке нового. Как правильно очистить ДМРВ?
- Снимите датчик, следуя инструкции по замене
- Приготовьте специальное средство для очистки ДМРВ или используйте изопропиловый спирт
- Аккуратно распылите средство на чувствительный элемент датчика
- Дайте средству подействовать несколько минут
- Осторожно удалите загрязнения мягкой кистью или ватной палочкой
- Дайте датчику полностью высохнуть перед установкой
Важно: не используйте агрессивные растворители или механическое воздействие при очистке ДМРВ, это может повредить чувствительный элемент.
Влияние неисправности ДМРВ на работу двигателя ВАЗ 2110
Неисправный датчик массового расхода воздуха может оказывать существенное влияние на работу двигателя ВАЗ 2110:
- Увеличение расхода топлива до 20-30%
- Снижение мощности двигателя на 10-15%
- Нестабильная работа на холостых оборотах
- Затрудненный запуск двигателя, особенно в холодную погоду
- Повышенный уровень вредных выбросов в атмосферу
- Возможное повреждение катализатора из-за неправильного состава смеси
Поэтому при появлении признаков неисправности ДМРВ необходимо как можно скорее провести диагностику и, при необходимости, заменить датчик. Это позволит избежать более серьезных проблем с двигателем в будущем.

Выбор нового ДМРВ для ВАЗ 2110: оригинал или аналог?
При необходимости замены ДМРВ на ВАЗ 2110 возникает вопрос: выбрать оригинальный датчик или аналог? У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки:
Оригинальный ДМРВ:
- Гарантированная совместимость с автомобилем
- Высокое качество изготовления
- Длительный срок службы
- Высокая стоимость
Аналоговый ДМРВ:
- Более доступная цена
- Широкий выбор производителей
- Возможны проблемы с совместимостью
- Качество может быть ниже оригинала
При выборе аналогового ДМРВ важно отдавать предпочтение проверенным производителям с хорошей репутацией. Некачественный датчик может привести к проблемам в работе двигателя и дополнительным расходам на ремонт.
В целом, если позволяет бюджет, рекомендуется выбирать оригинальный ДМРВ. Это гарантирует надежную работу и длительный срок службы. Однако качественные аналоги от известных производителей также могут быть хорошим выбором, особенно для автомобилей с большим пробегом.
Как проверить дмрв на ваз 2112 своими руками
Сегодня я расскажу как проверить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110, 2111, 2112 принципе разницы особой нет по этому датчику на любом автомобиле. Пожалуй единственным отличием может быть разница в подключении проводов. По этому нужно сразу гуглить о том, какие провода за что отвечают на вашем датчике, но если у вас автомобиль ВАЗ тогда эта статья специально для вас читайте и проверяйте своё авто.
Где расположен датчик ДМРВ ВАЗ?
Содержание
Если вы не знаете где расположен у вас ДМРВ то читаем внимательно текст. На любом автомобиле будь то ВАЗ серии 2110, 2111, 2112 или любой другой марки место установки датчика массового расхода воздуха ДМРВ одно и тоже. Производитель ставит этот датчик после воздушного фильтра. Обнаружив провода идущее к датчику установленному после воздушного фильтра в 99% это будет ДМРВ. Владельца АвтоВАЗа смотрим на фото ниже.
Где установлен датчик массового расхода воздуха ваз 2110, 2111, 2112 ДМРВ
Как проверить датчик ДМРВ ВАЗ?
Перед тем как начать проверку датчика тем же мультимитром следует выполнить визуальный осмотр не только самого датчика и места его установки но и прилегающие патрубки, воздуховод на наличие постороннего мусора.
Проверка датчика визуальный осмотр ДМРВ
С чего начать визуальный осмотр? Достаточно ославить хомут патрубка на воздушный фильтр и скинуть его после чего у вас появиться возможность заглянуть во внутрь и оценить состояние датчика.
Осмотр датчика массового расхода воздуха
В моём случаи и сам датчик и пластмассовая труба воздухозаборника в хорошем состоянии иметься тончайший слой пыли, но это не критично. Если у вас ситуация иная и есть грязь, масло и другой мусор то лучше снять и сам датчик и пластмассовый воздухозаборник что бы промыть и прочистить его. Кстати для очистки ДМРВ продаться специальные средства. Так как ДМРВ очень чувствительный датчик то даже небольшие посторонние предметы могут исказить и изменить его показания.
Как проверить ДМРВ мультиметром?
Что бы проверить датчик массового расхода воздуха ДМРВ мультиметром нужно точно знать какие провода, за что отвечают, если у вас другая машина отличная от автомобилей семейства ВАЗ 2110, 2111, 2112 то поищите схему электропитания датчика. Ну а если вы владелец АвтоВАЗа то смотрим на фото ниже.
Провода для ДМРВ
И так нам потребуются зелёный провод это земля и жёлтый провод выход сигнала с датчика. Что бы протестировать датчик подкачаем мультиметр к проводам зелёный и жёлтый. Не обязательно как-то зачищать провода можно просто воткнуть щупы в клемму и замерить напряжение.
- ДМРВ Полностью рабочий: 0,996 – 1,01 Вольт;
- ДМРВ рабочий, но уже работал: 1,01 – 1,02 Вольт;
- ДМРВ старенький: 1,02 – 1,03 Вольт;
- ДМРВ доживает свой век и скоро нужно будет менять: 1-03 – 1,04 Вольт;
- ДМРВ практически дохлый: 1,04 – 1,05 Вольт;
- ДМРВ необходимо заменить: 1,05 Вольт и выше.
Показания с датчика ДМРВ говорят о том что датчик рабочий
К чему приводит поломка ДМРВ
Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к следующим проявлением работы автомобиля.
- Не заводиться двигатель (это очень редко и на ВАЗовских автомобилях ДМРВ не способен так сильно повлиять на работу двигателя, более того если отключить его совсем то бортовой компьютер выставит значение по умолчанию)
- Изменения работы на холостых оборотах они могут увеличиться или наоборот уменьшиться
- Увеличение расхода топлива при снижении динамики разгоны. (неверные
показания с ДМРВ мешают правильному приготовлению топливно-воздушной смеси). - Самый яркий сигнал неисправности это загорания индикатора Check Engine на приборной панели.
Вообщем следите за техническим состоянием вашего автомобиля и вовремя проводите все возможные плановые работы по предотвращению поломок двигателя включая своевременной замены масла, фильтра.
чистка, ремонт и проверка датчика массового расхода воздуха
02.01.2023 7 519 2 ДатчикиАвтор: Виктор
Оптимальная работа силового агрегата в «Десятке» зависит от многих параметров и характеристик, в частности, от качества топливовоздушной смеси.
Для отслеживания правильного отношения при формировании горючей смеси используется в ВАЗ 2110 ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Подробнее о том, что это за устройство, как произвести его диагностику и замену, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1
Принцип работы
- 2
Возможные неисправности и способы их устранения
- 3
Методы проверки датчика на работоспособность
- 3.1
Отключение
- 3.2
Диагностика с помощью мультиметра
- 3.3
Визуальный осмотр
- 3.1
- 4
Инструкция по замене и установке своими руками
- 4.1
Фотогалерея «Меняем расходомер»
- 4.1
- 5
Особенности чистки регулятора
- 6
Заключение
- 7
Видео «Особенности замены расходомера в гаражных условиях»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Принцип работы
Что такое ДМРВ и в чем заключается его принцип действия? Сразу же скажем — путать датчик массового расхода воздуха с контроллером температуры наружного воздуха нельзя, поскольку это два совершенно разных устройства. Первостепенное предназначение расходомера заключается в подсчете необходимого объема воздушного потока, который поступает в цилиндры мотора. Этот воздух является одной из составляющих при образовании топливовоздушной смеси. Сам ДМРВ в «Десятке» располагается за воздушным фильтрующим элементом.
Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, при формировании горючей смеси должны четко соблюдаться соотношения веществ — 1:14. В том случае, если эти пропорции не соблюдается, то работа мотора будет некорректной, что в итоге приведет к перерасходу бензина или понижению динамики и мощности транспортного средства. Благодаря расходомеру воздушный поток передается в цилиндры мотора определенными порциями. Данные о подсчете объема воздушного потока, поступившего в двигатель, поступают на электронный блок управления. В соответствии с полученными данными, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива.
Когда водитель жмет на педаль газа, значительно возрастает объем подающегося воздушного потока, соответственно, это приводит к увеличению расхода бензина. В том случае, если транспортное средство передвигается равномерно, то порции горючего и воздушного потока, которые попадают в цилиндры, также будут одинаковыми на каждом цикле. При нажатии на педаль газа происходит открытие дросселя, что в итоге приводит к увеличению подающегося воздуха, а это также способствует и увеличению нагрузки на силовой агрегат.
Возможные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные признаки неисправности, которые позволят определить поломку расходомера:
- Повышенный расход бензина. В данном случае неполадку можно выявить по показаниям бортового компьютера, если последний вычисляет объем топлива. Если ДМРВ ломается, то расход бензина может возрасти на один литр или больше.
- Понижение мощности двигателя по время работы.
- Мотор автомобиля стал работать менее стабильно. Машине требуется больше времени для разгона, а иногда двигатель нехарактерно быстро набирает скорость.
- Силовой агрегат «Десятки» не запускается либо запускается, но не сразу, через несколько попыток.
- Плавающие холостые обороты.
Разумеется, таким симптомы неполадок могут быть связаны и с другими неисправностями, к примеру, свечей, трамблера и других компонентов системы зажигания. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в неработоспособности расходомера, придется произвести проверку устройства. Что касается способов устранения неполадок, то сам ДМРВ обычно не подлежит ремонту, поэтому в большинстве случаев при неполадках в его работе устройство просто меняется. Бывает такое, что причины обусловлены плохим контактом девайса с бортовой сетью авто, поэтому перед заменой рекомендуем проверить цепь подключения, а также качество контакта устройства с разъемом.
Методы проверки датчика на работоспособность
Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).
Отключение
Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.
Диагностика с помощью мультиметра
Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.
Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:
- черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
- зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
- серо-белый контакт — выходное напряжение;
- желтый — используется для подачи тока на вход.
Диагностика мультиметром выполняется так:
- Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
- Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
- Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).
На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.
Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Инструкция по замене и установке своими руками
Как произвести замену регулятора в гаражных условиях:
- Для начала следует отключить двигатель и зажигание.
- Далее, откройте капот и найдите место установки ДМРВ. От регулятора нужно отсоединить штекер с проводкой.
- После этого выкрутите болты, которые фиксируют хомуты, и затем отсоедините патрубок впускной магистрали.
Эта магистраль подсоединена к корпусу воздушного фильтра.
- Выполнив эти действия, необходимо демонтировать расходомер из места установки. Прежде чем произвести монтаж нового ДМРВ, необходимо очистить или промыть место установки. Дальнейшая установка и сборка осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Меняем расходомер»
Особенности чистки регулятора
Как почистить регулятор путем промывки? В некоторых случаях очистка действительно помогает продлить срок службы расходомера, этот процесс можно назвать составляющей ремонта. Для очистки можно использовать специализированные средства, предназначенные для конкретно этой цели. Также можно применять и жидкость WD-40 либо средство для очистки карбюратора.
Как промыть расходомер своими руками:
- Для начала необходимо демонтировать ДМРВ, подробнее об этом мы рассказали выше.
- Когда устройство будет у вас в руках, при помощи очищающего средства нужно будет произвести промывку всех чувствительных компонентов регулятора.
В частности, речь идет о проволочной сетке, термосенсоре, а также контактах. При очистке будете максимально внимательны и регулярно следите за уровнем давления струи из баллона. Учтите, что сама струя не должна быть слишком сильной, лучше всего держать баллон на расстоянии примерно 5-10 см от устройства.
- Подождите несколько минут, после чего нанесите очистительное средство еще раз, опять немного подождите. Процедура очистки должна осуществляться несколько раз, но как показывает практика, обычно трех раз вполне достаточно для того, чтобы получить необходимый результат.
- Затем, в медицинский шприц необходимо залить дистиллят со спиртом (найти можно в любой аптеке). При помощи шприца обработайте все чувствительные компоненты устройства, а также контакты, это позволит их тщательно очистить.
Заключение
Поломка ДМРВ может стать причиной серьезных неполадок в работе автомобильного двигателя. Поэтому каждый автовладелец должен следить за работоспособностью и помнить о сроке службы расходомера.