Как определить неисправность датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2114. Какие признаки указывают на проблемы с ДМРВ. Как самостоятельно проверить и заменить датчик. Какие инструменты потребуются для диагностики ДМРВ мультиметром.
Назначение и принцип работы датчика массового расхода воздуха
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — важный элемент системы управления двигателем на ВАЗ 2114. Его основная задача — измерять количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. На основе этих данных электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает необходимое количество топлива для создания оптимальной топливовоздушной смеси.
Принцип работы ДМРВ основан на изменении сопротивления чувствительного элемента при обдуве его потоком воздуха. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается чувствительный элемент и тем выше его сопротивление. ЭБУ анализирует изменение напряжения на выходе датчика и определяет массовый расход воздуха.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Неисправность ДМРВ может проявляться следующими симптомами:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
- Провалы при разгоне и потеря мощности
- Повышенный расход топлива
- Затрудненный запуск двигателя, особенно в горячем состоянии
- Загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели
- Появление специфических кодов ошибок при компьютерной диагностике
Обнаружив эти признаки, не спешите сразу менять датчик. Необходимо провести тщательную диагностику для подтверждения неисправности ДМРВ.
Диагностика ДМРВ без специального оборудования
Существует простой способ предварительной проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха без использования диагностического оборудования:
- Отключите разъем питания от ДМРВ
- Запустите двигатель (он перейдет в аварийный режим работы)
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры
- Проверьте работу двигателя на разных оборотах
Если при отключенном датчике двигатель работает лучше, чем с подключенным — высока вероятность неисправности ДМРВ. Однако для точного определения необходима инструментальная диагностика.
Проверка ДМРВ мультиметром: пошаговая инструкция
Для более точной диагностики датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 понадобится мультиметр. Процедура проверки выполняется следующим образом:
- Подготовьте мультиметр и две тонкие иглы
- Найдите разъем ДМРВ (обычно расположен на корпусе воздушного фильтра)
- Определите контакты питания датчика: желтый провод (+) и зеленый провод (масса)
- Аккуратно воткните иглы в изоляцию соответствующих проводов
- Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (предел 2В)
- Включите зажигание, не запуская двигатель
- Считайте показания мультиметра
Полученное значение напряжения сравните с таблицей:
- 1,01-1,02 В — датчик исправен
- 1,02-1,03 В — датчик работоспособен, но требует внимания
- 1,03-1,04 В — датчик на грани выхода из строя, рекомендуется замена
- Более 1,04 В — датчик неисправен, требуется немедленная замена
Проверка цепи питания ДМРВ
Перед диагностикой самого датчика важно убедиться в исправности цепи его питания. Для этого выполните следующие действия:
- Отсоедините разъем от датчика
- Включите зажигание
- Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (предел 20В)
- Подключите черный щуп к массе двигателя
- Красным щупом проверьте напряжение на контакте №2 разъема (должно быть не менее 12В)
- Затем проверьте напряжение на контакте №4 (должно быть около 5В)
Если напряжения отсутствуют или значительно ниже нормы, необходимо проверить предохранители, проводку и разъемы в цепи питания ДМРВ.
Процедура замены датчика массового расхода воздуха
Если диагностика подтвердила неисправность ДМРВ, необходимо произвести его замену. Процесс замены датчика на ВАЗ 2114 достаточно прост:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора
- Отсоедините разъем от датчика
- Ослабьте хомут крепления воздушного патрубка
- Выкрутите два болта крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра
- Аккуратно извлеките датчик
- Установите новый ДМРВ в обратной последовательности
- Подключите аккумулятор и запустите двигатель для проверки
При замене важно использовать датчик с аналогичным номером или рекомендованный производителем автомобиля аналог. Использование неподходящего ДМРВ может привести к некорректной работе двигателя.
Особенности обслуживания и эксплуатации ДМРВ
Для продления срока службы датчика массового расхода воздуха следуйте этим рекомендациям:
- Регулярно меняйте воздушный фильтр согласно регламенту ТО
- Не допускайте попадания масла или топлива на чувствительный элемент датчика
- Избегайте механических повреждений корпуса и разъема ДМРВ
- При необходимости проводите очистку датчика специальными средствами
- Не отключайте аккумулятор при работающем двигателе
Соблюдение этих правил поможет избежать преждевременного выхода из строя датчика массового расхода воздуха и сохранить стабильную работу двигателя вашего ВАЗ 2114.
Альтернативные методы диагностики ДМРВ
Помимо проверки мультиметром, существуют и другие способы диагностики датчика массового расхода воздуха:
Использование OBD-сканера
Современные диагностические сканеры позволяют считывать показания ДМРВ в реальном времени. Это дает возможность оценить работу датчика в различных режимах работы двигателя.
Осциллограф
Более точную картину работы ДМРВ можно получить с помощью осциллографа. Он позволяет визуально оценить форму сигнала датчика и выявить даже незначительные отклонения.
Замена на заведомо исправный датчик
Этот метод считается наиболее надежным. Если после установки проверенного ДМРВ проблемы исчезают, значит неисправность была именно в датчике.
Выбор метода диагностики зависит от имеющегося оборудования и опыта. Для точного определения состояния ДМРВ рекомендуется комбинировать различные способы проверки.
ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка, Признаки неисправности, Цена
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Для чего нужен ДМРВ
- 2.1 Из чего состоит
- 3 Признаки неисправности
- 4 Стоимость
- 5 Проверка
- 5.1 Проверка цепи питания
- 5.2 Проверка датчика
- 6 Замена
- 6.1 Пошаговый процесс замены
Вступление
Все автомобили с инжектором обладают некоторым количеством разных датчиков, которые необходимы для бесперебойной и надежной работы двигателя. ВАЗ 2114 не является исключением и так же использует много датчиков в своей системе. Выход одного из датчиков чреват проблемами с двигателем и приводит к его неравномерной работе.
В данной статье подробно рассказывается об одном из датчиков ВАЗ 2114, а именно о ДМРВ. Изучив данную статью, Вы с легкостью определите его неисправность по признакам, а так же сумеете проверить датчик на работоспособность.
Для чего нужен ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха предназначен для подсчета воздуха подаваемого в двигатель через впускной коллектор. Воздух смешивается с топливом, образуя топливную смесь, для образования ТС правильной концентрации и смешивании топлива с воздуха в правильных пропорциях и предназначен ДМРВ.
Без ДМРВ или с его отключенным разъемом, двигатель перейдет в аварийный режим работы, о чем будет сигнализировать лампа «checkengine», так же на автомобиле увеличится расход топлива, и пропадут обороты холостого хода. Одним словом двигатель будет работать некорректно.
Из чего состоит
Датчик выполнен из термостойкого пластика в виде трубки, внутрь которой помещен чувствительный элемент, считывающий количество воздуха подаваемого в ДВС. Перед впуском на датчике установлена специальная сетка препятствующая попаданию мусора на датчик и двигатель.
Элементы датчика:
- Корпус;
- Чувствительный элемент;
- Сетка;
Признаки неисправности
ДМРВ, как и все датчики при выходе из строя влечет за собой перебои в двигателе характерные его поломке. По данным признакам можно предположить, что неисправен ДМРВ и приступить к его проверке.
Признаки:
- Нестабильный холостой ход;
- Самопроизвольная остановка двигателя;
- Повышенный расход;
- Потеря мощности;
Стоимость
Ниже указана таблица со стоимостью датчика ДМРВ на ВАЗ 2114.
Проверка
Лучшая проверка датчика это подключение заведомо исправного от другой машины или нового. Но следует обратить внимание на номер датчика, при покупке или замене номер обязательно должен совпадать в противном случае корректная работа датчика не гарантируется.
Еще проверку можно осуществить с помощью мультиметра, но только на двигателях, в которых не используется система Е-ГАЗ. В двигателях с электронной педалью газа используется специальный частотный датчик, который довольно надежный и не поддается проверке мультиметром. Частотный датчик можно проверить с помощью диагностики через китайский прибор ЕЛМ-327 по каналам АЦП.
Итак, приступаем к проверке датчика с механической педалью газа.
Проверка цепи питания
Сначала необходимо проверить цепь питания. Для этого:
- Вынимаем разъем с датчика
- Включаем зажигание на автомобиле
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом в 20В.
- Один из щупов мультиметра подключаем к корпусу двигателя, а другой к выводу разъема №2 (на колодке разъема имеется нумерация). Прибор должен показать наличие напряжения не менее 12В.
- Затем переставляем щуп с контакта №2, на контакт №4. Прибор должен показать наличие напряжение не менее 5В.
Если показания в норме можно приступать к проверке датчика. Если напряжения немного меньше, то необходимо проверить аккумулятор. Если же показания и вовсе отсутствуют, то необходимо проверять цепь питания на предмет обрыва провода.
Проверка датчика
Проверку ДМРВ необходимо осуществлять с включенным зажиганием и подключенным разъемом. Для проведения диагностики потребуется иголки от шприца или булавки.
- Выставляем на приборе переключатель на измерение постоянного напряжения в пределе до 2000мВ (2В).
- Иголки или булавки вставляем в разъем, а именно в 1 и 3 провод (как показано на картинке) и проводим замер между двумя этими контактами. Полученные данные сравниваем с таблицей состояния датчика.
Таблица состояния датчика
Напряжение, (В) | Состояние |
0,99…1,01 | Идеальное состояние датчика |
1,01…1,02 | Хорошее состояние датчика |
1,02…1,03 | Удовлетворительное состояние датчика |
1,03…1,04 | Датчик на грани, скоро потребуется замена |
1,04…1,05 | Датчик находится практически в нерабочем состоянии |
1,05… и выше | Неисправный датчик, нужна замена |
Исходя из этих данных можно сделать вывод о работе датчика.
Замена
Замену датчика провести довольно просто, никаких усилий или сложностей данная работа не вызовет. Для работы понадобиться:
- Рожковый ключ на 10мм;
- Отвертка «+»
Пошаговый процесс замены
- Отключаем минусовую клейму АКБ;
- Отключаем разъем с датчика;
- Откручиваем хомут крепления гофры к датчику;
- Откручиваем два болта крепящих ДМРВ к корпусу фильтра;
- Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности;
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Датчики
← Датчики ВАЗ 2115
Холодная печка Лада Калина →
Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114: лучший метод
Содержание статьи:
- Не буду вас томить, сразу ближе к делу
- О проверке
- Делаем выводы
Доброго времени суток, уважаемые читатели этого блога! Сегодня мы с вами поговорим о том, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114. Метод проверки настолько прост и эффективен, что я сам удивился, когда его узнал! Друзьям советовал, говорят – «где ж ты раньше был?»
Не буду вас томить, сразу ближе к делу
Забегая вперед, уважаемые автолюбители, хочу немного предостеречь. Если вы обращались в сервис, и вам там сходу без всяких измерений и проверок диагностировали поломку датчика массового расхода воздуха, то 90% это развод. Проверка датчика хоть и проста, но без некоторого оборудования не обойтись.
Кто ранее имел дело с проблемой в датчике, наверняка сразу вспомнят о симптомах поломки. Но так как эта статья не только для «бывалых», а для всех автолюбителей, то само собой я перечислю их.
Понятно, что неисправность датчика ДМРВ сказывается негативно на работе двигателя в целом, в частности на 1.6. Загорается Check , машина начинает «тупить». И ведь не сразу в голову приходят мысли о проверке этого датчика. В след за этим увеличивается расход топлива, также машина плоховато заводится на горячую.
О проверке
Самый точный метод проверки неисправности – это замена, на заведомо рабочий, но не у всех есть такая возможность и это нормальное явление. Поэтому я предлагаю, как вариант – поездить без датчика. Значит, открываем капот, устремляем наш взгляд в район воздушного фильтра, видим пластмассовую «забабаху» с фишкой на патрубке забора воздуха. Скидываем эту фишку с датчика. ЭБУД перейдет в аварийный режим работы двигателя, при котором топливная смесь готовится только по положению дроссельной заслонки. Теперь заводим мотор и смотрим на тахометр. Обороты должны быть около 1500 об/мин. Трогаемся и, немного покатавшись в различных режимах, замечаем, как ведет себя машина. Если почувствовали, что появилась тяга и машина «попёрла», можно констатировать что датчик ДМРВ – умирает.
Что касается более точной диагностики, тот тут нам понадобится мультиметр.
Я думаю, он у многих имеется. Если нет, спросите у знакомых, друзей, в народе его называют «тестер».
Суть заключается в том, что нам нужно измерить напряжения на выводах датчика в подключенном состоянии, то есть фишка должна быть воткнута в датчик.
Чтобы не повредить изоляцию, можно сделать так. Берем две тонкие иголки и плотно приматываем их к щупам мультиметра. Главное чтобы контакт был хороший. Если есть кембрик, то лучше с помощью него зафиксировать иголки на щупах.
Теперь ищем в фишке датчика желтый и зеленый провод. Желтый – плюс, Зеленый – масса. Аккуратненько вставляем иголки под изоляцию проводов и придерживаем либо фиксируем всё это.
Теперь переключаем мультиметр в режим измерения постоянного тока, выставляем предел измерений поменьше. Если есть предел 2 Вольта, то его вполне хватит.
Теперь поворачиваем ключ, включаем зажигание, но не заводим! Смотрим на дисплей мультиметра и сравниваем свой результат со следующими значениями:
Напряжение на ДМРВ | Состояние датчика |
1.01-1.02 | Датчик рабочий |
1.02-1.03 | Еще вполне живой |
1.03-1.04 | Скоро «закончится», замена в ближайшее время |
1. |