Как правильно проверить электродвигатель мультиметром. Какие параметры нужно измерять при диагностике. Как определить неисправности обмоток статора и ротора. Как проверить изоляцию двигателя.
Подготовка к проверке электродвигателя
Перед началом диагностики электродвигателя мультиметром необходимо выполнить следующие подготовительные действия:
- Отключить двигатель от электросети и всех подключенных устройств
- Снять кожух или крышки для доступа к обмоткам и контактам
- Очистить двигатель от пыли и грязи
- Подготовить мультиметр, установив его на измерение сопротивления
- Изучить схему и маркировку выводов обмоток двигателя
Правильная подготовка обеспечит точность измерений и безопасность при проведении диагностики.
Измерение сопротивления обмоток статора
Измерение сопротивления обмоток статора — один из ключевых этапов проверки электродвигателя. Как правильно выполнить эти измерения?
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом)
- Подключите щупы к выводам обмоток статора попарно
- Запишите полученные значения сопротивления для каждой пары выводов
- Сравните измеренные значения между собой и с паспортными данными двигателя
Сопротивление исправных обмоток должно быть примерно одинаковым для всех фаз. Существенная разница (более 10%) указывает на неисправность.
Проверка изоляции обмоток статора
Проверка состояния изоляции обмоток — важный этап диагностики электродвигателя. Как провести эту проверку с помощью мультиметра?
- Установите мультиметр на измерение сопротивления в диапазоне мегаом
- Подключите один щуп к корпусу двигателя, второй — поочередно к выводам обмоток
- Измерьте сопротивление изоляции каждой обмотки относительно корпуса
- Сравните полученные значения с нормативными
Сопротивление изоляции исправного двигателя должно составлять не менее 0,5 МОм. Более низкие значения свидетельствуют о нарушении изоляции.
Диагностика ротора электродвигателя
Проверка ротора — важная часть общей диагностики электродвигателя. Как проверить ротор мультиметром?
- Измерьте сопротивление между контактными кольцами ротора (для двигателей с фазным ротором)
- Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус
- Осмотрите ротор на наличие механических повреждений
- Проверьте состояние коллектора и щеток (для коллекторных двигателей)
Неисправности ротора могут проявляться в виде обрыва или межвиткового замыкания обмотки, повреждения коллектора или контактных колец.
Проверка пусковых и вспомогательных элементов
Кроме основных обмоток, необходимо проверить исправность пусковых и вспомогательных элементов электродвигателя. Что следует проверить?
- Измерьте сопротивление пусковой обмотки (для однофазных двигателей)
- Проверьте исправность пускового конденсатора
- Протестируйте работу центробежного выключателя
- Проверьте целостность термозащиты двигателя
Неисправность этих элементов может привести к проблемам с запуском или работой электродвигателя даже при исправных основных обмотках.
Анализ результатов проверки и выявление неисправностей
После проведения всех измерений необходимо проанализировать полученные результаты. Как интерпретировать данные проверки электродвигателя мультиметром?
- Сравните измеренные значения сопротивлений с номинальными
- Оцените симметричность сопротивлений фаз статора
- Проанализируйте состояние изоляции обмоток
- Сопоставьте результаты проверки с имеющимися симптомами неисправности
На основе анализа можно выявить такие неисправности как обрыв или межвитковое замыкание в обмотках, пробой изоляции, неисправность пусковых элементов и другие проблемы электродвигателя.
Меры безопасности при проверке электродвигателя
При проведении диагностики электродвигателя мультиметром важно соблюдать правила техники безопасности. Какие меры предосторожности следует предпринять?
- Убедитесь, что двигатель полностью обесточен перед началом работ
- Используйте инструменты с изолированными рукоятками
- Не прикасайтесь к оголенным проводам и контактам
- Работайте в сухом помещении на изолирующем коврике
- При необходимости используйте средства индивидуальной защиты
Соблюдение этих мер позволит избежать поражения электрическим током и других опасных ситуаций при проверке электродвигателя.
Как проверить двигатель мультиметром
Электродвигатель – основная составляющая любой современной бытовой электротехники, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, использующийся в домашнем хозяйстве. В случае выхода какого-либо прибора из строя в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, в исправном ли состоянии находится мотор, его необходимо проверить. Нести аппарат в мастерскую для этого необязательно, достаточно располагать обычным тестером. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно.
Какие электромоторы можно проверить мультиметром?
Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.
Современные электродвигатели разделяются на несколько видов, которые перечислены ниже:
- Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электрических силовых агрегатов является самым популярным благодаря простому устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
- Асинхронный конденсаторный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой силовой установкой обычно оснащается бытовая техника, запитывающаяся от обычной сети на 220В, наиболее распространенной в современных домах.
- Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его используют как привод в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
- Коллекторный, постоянного тока. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и дворников.
- Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.
Первый этап любой диагностики – визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка.
Как снять подшипники с вала электродвигателя
Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции.
Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами или планками для захвата.
Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника.
Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом.
youtube.com/embed/9iy0lqpMrsU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Ремонт асинхронных двигателей
Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и на три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому следует остановиться на этом более подробно.
Трехфазный мотор
Существует два вида неисправностей электрических агрегатов, причем независимо от их сложности: наличие контакта в неположенном месте или его отсутствие.
В состав трехфазного мотора, работающего от переменного тока, входит три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника или звезды. Имеется три фактора, определяющих работоспособность этой силовой установки:
- Правильность намотки.
- Качество изоляции.
- Надежность контактов.
Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра, но если его нет, можно обойтись обычным тестером, выставив на нем максимальное значение сопротивлений – мегаомы. Говорить о высокой точности измерений в этом случае не приходится, но получить приблизительные данные возможно.
Перед тем, как измерить сопротивление, убедитесь, что двигатель не подключен к электросети, иначе мультиметр придет в негодность. Затем нужно произвести калибровку, поставив стрелку на ноль (щупы при этом должны быть замкнуты). Проверять исправность тестера и правильность настроек, кратковременно касаясь одним щупом другого, необходимо каждый раз перед измерением величины сопротивление.
Приложите один щуп к корпусу электромотора и убедитесь, что контакт имеется. После этого снимите показания прибора, касаясь двигателя вторым щупом. Если данные в пределах нормы, соединяйте второй щуп с выводом каждой фазы поочередно. Высокий показатель сопротивления (500-1000 и более МОм) свидетельствует о хорошей изоляции.
Как проверить изоляцию обмоток показано в этом видео:
Затем необходимо убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, которые выходят в коробку выводов электродвигателя. Если обнаружен обрыв какой-либо обмотки, диагностику следует прекратить до устранения неисправности.
Следующий пункт проверки – определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, то установить факт короткого замыкания можно по неодинаковому потреблению электротока.
Двухфазный электрический двигатель
Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке мотора, оснащенного двумя катушками и запитывающегося от обычной электросети, его обмотки нужно прозвонить при помощи омметра. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50% меньше, чем у пусковой.
Обязательно должно измеряться сопротивление на корпус – в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Низкий показатель сопротивления говорит о необходимости перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить при помощи мегомметра, но такая возможность в домашних условиях имеется редко.
Проверка коллекторных электромоторов
Разобравшись с диагностикой асинхронных моторов, перейдем к вопросу о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если силовой агрегат относится к коллекторному типу, и каковы особенности таких проверок.
Чтобы правильно проверить работоспособность этих двигателей при помощи мультиметра, нужно действовать в следующем порядке:
- Включить тестер на Ом и попарно замерить сопротивление коллекторных ламелей. В норме эти данные различаться не должны.
- Измерить показатель сопротивления, приложив один щуп прибора к корпусу якоря, а другой – к коллектору. Этот показатель должен быть очень высоким, стремиться к бесконечности.
- Проверить статор на целостность обмотки.
- Измерить сопротивление, прикладывая один щуп к корпусу статора, а другой – к выводам. Чем выше будет полученный показатель, тем лучше.
Проверить электродвигатель при помощи мультиметра на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, с помощью которого производится проверка якоря.
Подробно проверка двигателей электроинструмента показана в этом видео:
Подходы к выполнению проверки электродвигателя и контролируемые параметры
В дальнейшем предполагается, что проверяемый электродвигатель исправен с механической точки зрения: у него отсутствует люфт подшипников и имеется надлежащая смазка, зазоры между ротором и статором не выходят за пределы разрешенных допусков, не изношены щетки и ламели коллекторной системы, исправен кабель подачи питания и аналогичное им.
Основной инструмент здесь – визуальный осмотр. Полезно убедиться также в отсутствии запаха горелой изоляции.
Перегоревшая обмотка статора
Дополнительно – разборка конструкции при необходимости ее выполнения произведена аккуратно, без механических повреждений, с помощью специализированных инструментов.
Считается также, что известна применяемая разновидность электродвигателя: постоянного или переменного тока, коллекторный и т.д. Для этого привлекаются данные с фирменной таблички-шильдика на корпусе и сопроводительная документация.
При необходимости соответствующая информация находится в сети Интернет.
С учетом принципа функционирования электродвигателя проверке подлежат
- наличие обрывов обмоток и коротких (межвитковых) замыканий в них на роторе и статоре;
- отсутствие пробоев изоляции на корпус и иные металлические элементы конструкции;
- состояние конденсатора однофазных электродвигателей.
Общая схема выполнения проверок для всех разновидностей электродвигателей отличается мало.
Поэтому далее она рассматривается с единых позиций, нюансы, возникающие из-за особенностей конструкции, при необходимости обсуждаются отдельно.
Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами
Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:
- Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким образом, чтобы избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или фиксируется к корпусу электрического мотора стальной дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно мультиметром или простой индикаторной отверткой определить, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в нормальном состоянии, то он должен показывать при измерении короткое замыкание.
- Термопредохранители могут быть с успехом заменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (второй тип более распространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы или найдя нужную информацию в интернете.
- Датчики оборотов двигателя на три вывода. Обычно ими комплектуются моторы стиральных машин. Основой принципа работы этих элементов является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабый ток. Питание подается по двум крайним выводам, которые обладают небольшим сопротивлением и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует измерять величину электропитания датчика при включенном двигателе. Лучше всего вообще снять силовой агрегат и подать ток отдельно на датчик. Для возникновения импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв предварительно сенсор.
Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.
В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.
Как надеть подшипник
Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому.
Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений.
Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса.
Внимание, насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам трубы, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру.
Процесс можно заметно упростить, если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на ротор при помощи клещей или тряпки.
Разборка болгарки
Как проверить статор угловой шлифовально машины (болгарки)? Начать нужно с разборки устройства. Для выполнения работы понадобится отвертка.
- Удалить с поверхности, на которой будет произведена разборка болгарки, все лишние детали.
- Снять рабочий диск.
- Открутить винт, крепящий кожух.
- Открутить винты, крепящие пластину.
- Сдвинуть кожух в сторону шнура.
Основные детали электродвигателя УШМ:
Статор находится на внешней стороне двигателя, поверх ротора. Чтобы достать статор сначала придется вынуть щетки, затем снять редуктор и уже после этого вытянуть из корпуса болгарки якорь. Ротор из статора перед проверкой нужно вынимать. Осмотр рекомендуется проводить при ярком освещении. Прежде всего нужно внимательно осмотреть обмотку и убедиться в том, что на ней нет видимых разрывов. Если осмотр не выявил причину неисправности статора, то понадобится специальный прибор для проверки.
Измерение сопротивления изоляции обмоток
Для проверки двигателя на сопротивление изоляции, электрики используют мегомметр с испытательным напряжением 500 В или 1000 В. Этим прибором измеряют сопротивление изоляции обмоток двигателей рассчитанных на рабочее напряжение 220 В или 380 В.
Для электродвигателей с номинальным напряжением 12В, 24в используют тестер, так как изоляция этих обмоток не рассчитана на испытание под высоким напряжением 500 В мегомметра. Обычно в паспорте на электродвигатель указывается испытательное напряжение при измерении сопротивлений изоляции катушек.
Сопротивление изоляции обычно проверяется мегомметром
Перед измерением сопротивления изоляции нужно ознакомиться со схемой подключения электродвигателя, так как некоторые соединения звездой обмоток бывают подключены средней точкой к корпусу двигателя. Если обмотки имеет одну или несколько точек соединений, “треугольник”, “звезда”, однофазный двигатель с пусковой и рабочей обмоткой, тогда изоляция проверяется между любой точкой соединения обмоток и корпусом.
Если сопротивление изоляции значительно меньше 20 Мом, обмотки разъединяют и проверяют каждую отдельно. Для целого двигателя сопротивление изоляции между катушками и металлическим корпусом должно быть не ниже 20 Мом. Если электродвигатель работал или хранился в сырых условиях, тогда сопротивление изоляции может быть ниже 20 Мом.
Тогда электродвигатель разбирают и просушивают несколько часов накальной лампой 60 Вт, помещенной в корпус статора. При измерении сопротивления изоляции мультиметром, выставляют предел измерений на максимальное сопротивление, на мегомы.
Наличие маркировки
На наружную сторону двигателя прикрепляется металлическая табличка, на которой указана следующая информация о его характеристиках:
- Производитель (название компании).
- Тип корпуса (размеры физические и посадочные).
- Мощность.
- Серийный номер и модель.
- Число оборотов ротора в минуту.
- Требования к фазе и напряжению.
- Схема подключения агрегата к разным напряжениям, чтобы получить желаемое направление вращения и скорость.
- Потребляемый ток.
- Тип статора (закрытый, обдуваемый вентилятором, брызгозащищенный и др.).
Пусковой конденсатор
Нужно снять металлическую крышку на внешней стороне корпуса, под которой находится конденсатор. При визуальной проверке вы можете обнаружить следующие проблемы:
- утечка масла;
- деформированный корпус конденсатора;
- наличие отверстий в нем;
- запах дыма или гари.
Для более детальной проверки конденсатора также понадобится омметр. При соприкосновении щупов и выводов конденсатора прибор должен показывать сначала низкое, а затем постепенно увеличивающееся значение сопротивления. Такие изменения обусловлены тем, что с батареек омметра на конденсатор поступает незначительное напряжение, которое немного заряжает его. Отсутствие роста значения сопротивления указывает на неисправность узла. При повторной попытке проведения теста конденсатор следует полностью разрядить.
Если всё же выбивает защиту?
После проделанных замеров при плавающих неисправностях не рекомендуется подключаться к сети для проверки. Можно вывести мотор из строя окончательно, не подозревая о проблеме. Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром, подскажет мастер сервисного центра по телефону. Под его руководством будет проще определить тип конструкции и порядок диагностики неисправной стиральной машины.
Однако часто и опытные мастера не справляются с ремонтом сложных случаев, когда неисправность плавающая. Для проверки в сервисе требуется использовать стиральную машинку, решающее значение имеют механические узлы. Перекос вала двигателя является частным случаем проблем с вращением барабана.
Однофазными двигателями являются электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, которая состоит из основной и пусковой обмотки.
Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети, после чего двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Ёмкость конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.
Если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска. Если вспомогательная обмотка является конденсаторной, то ее подключение будет происходить через конденсатор. И он остается включенным в процессе работы двигателя.
В большинстве случаев пусковые и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Обмотка, у которой сопротивление меньше является рабочей.
Если у двигателя 4 вывода, то замерив на между ними сопротивление, можно определить- меньшее сопротивление меньше у рабочей обмотки, и соответственно большее сопротивление у пусковой.
Подключить все довольно просто. На толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих, не имеет значение на какой, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.
В случае, когда двигатель имеет 3 вывода, замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. Путём измерений необходимо найти кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это будет, один из сетевых проводов. Кончик с 10-ю Омами, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, он подключается ко второму сетевому через конденсатор. В данном случае, чтобы изменить направление вращения надо добираться до схемы обмотки.
Случай, когда замеры например показывают 10 Ом, 10 Ом, 20 Ом. тоже является одной из разновидностей обмоток. например в некоторых стиральных машинах и не только. В таких случаях рабочая и пусковая обмотки являются одинаковыми (по конструкции трехфазных обмоток). В данном случае не имеет значения какая обмотка будет выполнять роль рабочей, а какая пусковой обмотки. Подключение производится также, через конденсатор.
1.8.15. Электродвигатели переменного тока
Главная // Наша библиотека // Нормы, правила, стандарты // Правила устройства электроустановок (ПУЭ) // ПУЭ. Глава 1.8. Седьмое издание // 1.8.15. Электродвигатели переменного тока | 1.8.15. Электродвигатели переменного тока Электродвигатели переменного тока напряжением до 1 кВ испытываются по пп. 2, 4б, 5, 6. Электродвигатели переменного тока напряжением выше 1 кВ испытываются по пп. 1-6. 1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1 кВ. Электродвигатели переменного тока включаются без сушки, если значение сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции не ниже указанных в табл. 1.8.9. Допустимые значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции для обмоток статора электродвигателей | Не менее 1,3 при температуре 10-30 °С |
2. Мощность 5 МВт и ниже, напряжение выше 1 кВ, термореактивная изоляция | ||
3. Двигатели с микалентной компаундированной изоляцией, напряжение выше 1 кВ, мощностью от 1 до 5 МВт включительно, а также двигатели меньшей мощности наружной установки с такой же изоляцией напряжением выше 1 кВ | Не ниже значений, указанных в табл.1.8.10. | Не менее 1,2 |
4. Двигатели с микалентной компаундированной изоляцией, напряжение выше 1 кВ, мощностью более 1 МВт, кроме указанных в п. 3 | Не ниже значений, указанных в табл.1.8.10. | – |
5. Напряжение ниже 1 кВ, все виды изоляции | Не ниже 1,0 Мом при температуре 10-30 °С | – |
6. Обмотка ротора | 0,2 | – |
7. Термоиндикаторы с соединительными проводами, подшипники | В соответствии с указаниями заводов-изготовителей |
2. Измерение сопротивления изоляции.
Допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением выше 1 кВ должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.8.10.
Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции для электродвигателей (табл.1.8.9, пп.3, 4)
Температура обмотки, °С | Сопротивление изоляции R60 ″ , МОм, при номинальном напряжении обмотки, кВ | ||
3-3,15 | 6-6,3 | 10-10,5 | |
10 | 30 | 60 | 100 |
20 | 20 | 40 | 70 |
30 | 15 | 30 | 50 |
40 | 10 | 20 | 35 |
50 | 7 | 15 | 25 |
60 | 5 | 10 | 17 |
75 | 3 | 6 | 10 |
У синхронных электродвигателей и элекродвигателей с фазным ротором на напряжение 3 кВ и выше или мощностью более 1 МВт производится измерение сопротивления изоляции ротора мегаомметром на напряжение 1000 В. Измеренное значение сопротивления должно быть не ниже 0,2 МОм.
3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.
Производится на полностью собранном электродвигателе. Испытание обмотки статора производится для каждой фазы в отдельности относительно корпуса при двух других, соединенных с корпусом. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса. Значения испытательных напряжений приведены в табл.1.8.11. Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.
Испытательные напряжения промышленной частоты для обмоток электродвигателей переменного тока
Испытуемый элемент | Мощность электродвигателя, кВт | Номинальное напряжение электродвигателя, кВ | Испытательное напряжение, кВ |
1. Обмотка статора | Менее 1,0 От 1,0 и до 1000 От 1000 и более От 1000 и более От 1000 и более | Ниже 0,1 Ниже 0,1 Выше 0,1 До 3,3 включительно Свыше 3,3 до 6,6 включительно Свыше 6,6 | 0,8 (2Uном. + 0,5) 0,8 (2Uном. + 1) 0,8 (2Uном. + 1), но не менее 1,2 0,8 (2Uном. + 1) 0,8 (2Uном. + 3) |
2. Обмотка ротора синхронных электродвигателей, предназначенных для непосредственного пуска, с обмоткой возбуждения, замкнутой на резистор или источник питания. | 8-кратное Uном. системы возбуждения, но не менее 1,2 и не более 2,8 | ||
3. Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором. | – | – | 1,5 Up*, но не менее 1,0 |
4. Резистор цепи гашения поля синхронных двигателей. | – | – | 2,0 |
5. Реостаты и пускорегулирующие резисторы. | – | – | 1,5 Up*, но не менее 1,0 |
_____________ * напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и номинальном напряжении на статоре.
4. Измерение сопротивления постоянному току.
Измерение производится при практически холодном состоянии машины.
а) Обмотки статора и ротора*
______________ * Сопротивление постоянному току обмотки ротора измеряется у синхронных электродвигателей и асинхронных электродвигателей с фазным ротором.
Измерение производится у электродвигателей на напряжение 3 кВ и выше. Приведенные к одинаковой температуре измеренные значения сопротивлений различных фаз обмоток, а также обмотки возбуждения синхронных двигателей не должны отличаться друг от друга и от исходных данных более чем на 2%.
б) Реостаты и пускорегулировочные резисторы Для реостатов и пусковых резисторов, установленных на электродвигателях напряжением 3 кВ и выше, сопротивление измеряется на всех ответвлениях. Для электродвигателей напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек. Значения сопротивления не должны отличаться от исходных значений более чем на 10%.
5. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом.
Продолжительность проверки не менее 1 часа.
6. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.
Производится при нагрузке, обеспечиваемой технологическим оборудованием к моменту сдачи в эксплуатацию. При этом для электродвигателя с регулируемой частотой вращения определяются пределы регулирования. Проверяется тепловое и вибрационное состояние двигателя.
Источник: www.sonel.ru
Подробности диагностики электрической части
Рассмотрим, как проверить исправность электродвигателя. В первую очередь осматривают контактные соединения. Если в них нет видимых повреждений, то вскрывают место соединения проводов с двигателем и отключают их. Желательно определить тип мотора. Если он коллекторный, то имеются ламели или секции в месте прилегания щеток.
Требуется измерить омметром сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым во всех случаях. Если наблюдаются короткозамкнутые секции либо их обрыв, то таходатчик мотора требуется заменить. Если же «прозванивать» саму катушку ротора, то 12 В мультиметра может быть недостаточно. Чтобы точно оценить состояние обмотки, потребуется внешний источник питания. Он может быть блоком от ПК или аккумулятором.
Для измерения малых значений сопротивления последовательно с измеряемой обмоткой устанавливается резистор известным номиналом. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от внешнего источника замеряют на обмотке и резисторе. Результирующее значение получается из формулы R1 = U1*R2/U2, где R2 — резистор, U2 — падение напряжения на нем.
Как проверить двигатель стиральной машины мультиметром
Двигатель вашей стиральной машины помогает управлять барабаном и насосом. Если двигатель выйдет из строя, ваша машина не сможет работать. Вероятность отказа двигателей невелика, особенно с учетом современных технологических достижений, помогающих повысить качество.
Двигатель, используемый в вашей стиральной машине, если она у вас современная, спроектирован и изготовлен прочно. В идеальных условиях эти моторы должны исправно работать и служить в течение всего срока службы вашей стиральной машины. Все, что вам нужно, это провести правильную профилактику.
К сожалению, бывают случаи, когда двигатель стиральной машины может начать показывать такие проблемы, как неудачный запуск, перегрев, прерывистая работа, постоянное срабатывание устройств перегрузки по току и странные звуки во время работы.
Это признаки того, что вам нужно проверить свою стиральную машину. Однако, если ваша стиральная машина перестала работать, могут быть и другие причины. Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно ваш двигатель, необходимо провести испытания его цепей. Тесты позволят вам определить проблему и выполнить плановое техническое обслуживание вашей стиральной машины.
Проверка мотора вашей стиральной машины — это процедура, которую может выполнить почти каждый, обладая небольшими знаниями и несколькими инструментами, которые в основном есть в большинстве домашних наборов инструментов. Одним из таких инструментов является цифровой мультиметр: доступный портативный диагностический прибор для снятия различных электрических показаний. Цифровой мультиметр дает более точные результаты.
Ниже описано подробное руководство о том, как проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра .
Оборудование, необходимое для проверки двигателя стиральной машиныДля выполнения двигательных тестов вам потребуется следующее оборудование и инструменты.
- Утепленные рабочие перчатки.
- Цифровой мультиметр.
- Плоскогубцы с тонкими губками.
- Плоская отвертка.
Отсоедините машину от сетевой розетки или выключите ее автоматическим выключателем. Если вы не уверены, какой выключатель управляет машиной, рекомендуется отключить основной источник питания. Все это меры предосторожности, чтобы избежать риска поражения электрическим током; с машинами может случиться всякое.
Шаг 2 Найдите двигатель: разберите стиральную машину, корпус двигателя.Совет по безопасности : поскольку стиральные машины работают от сети 220 вольт, никогда не работайте с включенным двигателем.
Во-первых, определите, где на вашем устройстве установлен двигатель. Кроме того, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашей стиральной машины. С помощью отвертки снимите заднюю панель, чтобы получить доступ к двигателю вашей машины.
Проверьте, нет ли грязи в двигателе. Вся накопившаяся грязь должна быть очищена, так как иногда металлические контакты двигателя не замыкаются.
Шаг 3 Отсоедините проводаПри доступе к двигателю к двигателю подключены двухпроводные провода, отсоедините их от жгута проводов.
Вам следует сфотографировать или нарисовать схему соединения проводов, так как это поможет вам запомнить их при сборке.
Шаг 4 Настройка мультиметра и проверка двигателяСовет по безопасности: чтобы удалить оставшийся ток, коснитесь лезвием отвертки одной клеммы, а стержнем — другой клеммы.
Сначала установите мультиметр на самое низкое значение или RX1. Setting. Возьмите один из щупов мультиметра и коснитесь им одной клеммы на двигателе. Возьмите другой щуп и прикоснитесь им к другой клемме на двигателе. Проверьте показания мультиметра.
Если ваш двигатель исправен, его сопротивление будет небольшим, т. е. равным нулю или близким к нулю. Показание указывает на исправность катушек двигателя.
Если показание высокое или оно показывает «бесконечно», ваш двигатель неисправен.
Проверка заземленияСовет по безопасности: всегда держитесь за резиновые рукоятки щупов мультиметра при выполнении этих тестов.
Коснитесь одним из щупов мультиметра металлического корпуса двигателя. Прикоснитесь к другому щупу на каждой клемме, поочередно, и запишите показания.
Если ваш двигатель в порядке, вы не должны были видеть никаких показаний мультиметра, кроме нуля, в этом тесте. Любое отображаемое значение, отличное от нуля, указывает на то, что ваш двигатель не заземлен должным образом.
Если двигатель не прошел оба теста, он неисправен и нуждается в замене.
Проверка конденсатора двигателя
Поврежденный конденсатор также может привести к отказу двигателя. Вот почему мы также рассмотрим, как проверить конденсаторы двигателя. Как было рекомендовано выше, нарисуйте схему или сфотографируйте двигатель, чтобы запомнить, как они настраивались при замене.
# 1 Отключите от источника питания
Как и в предыдущем тесте, вы должны сначала отключить машину от любого источника питания по соображениям безопасности.
# 2 Найдите и отсоедините провода от их клемм
Найдите пусковой конденсатор двигателя и снимите его металлическую крышку. Это больший из двух конденсаторов. С помощью острогубцев отсоедините два провода от клемм.
#3 Разрядите рабочий конденсатор
Чтобы разрядить рабочий конденсатор, поместите один зажим типа «крокодил» от перемычки на корпус конденсатора. Затем поместите другой зажим типа «крокодил» на металлический стержень плоской отвертки.
Теперь поместите лезвие отвертки на одну из клемм двигателя, а ее вал — на другую клемму. Процедура закорачивает конденсатор, устраняя любой риск поражения электрическим током из-за накопленного заряда.
#4 Настройте свой мультиметр
Настройте мультиметр на снятие показаний в омах . Прикоснитесь двумя щупами мультиметра друг к другу, затем поверните регулировочное колесо так, чтобы оно указывало вверх. (где читается 0)
# 5 Выполните проверки конденсатора
Прикоснитесь каждым щупом мультиметра к клеммам конденсатора. Черный щуп должен подключаться справа. Красный щуп должен пойти влево. При этом стрелка показаний мультиметра должна прыгать от нуля вправо, а затем возвращаться к 0.
Теперь поменяйте местами щупы мультиметра, чтобы черный шел влево, а красный — вправо. Стрелка показания должна двигаться от 0, а затем вернуться.
Если стрелка не двигается в обеих процедурах, конденсатор неисправен и нуждается в замене.
Полное руководство по нему
Использование двигателей является частью вашей работы, если вы работаете с автомобильной, металлургической или любой другой тяжелой техникой.
Действительно, эти устройства превратили рутинную работу в мгновение ока, преобразовывая электрическую или гидроэнергию в механическую энергию.
Как бы это ни звучало, он состоит из сложных частей для выполнения своих функций.
Если у кого-то что-то выйдет из строя, это может стоить вам много времени и денег.
Следовательно, вы должны знать, как проверить электродвигатель временем.
Что проверить на двигателе?Для тестирования электродвигателя вы должны знать, какие детали или факторы следует периодически проверять, чтобы свести к минимуму потенциальную задержку.
Подшипники и валПодшипники двигателя являются компонентом, испытывающим наибольшую нагрузку.
Со временем он изнашивается и может повредить другое оборудование, если его не заменить со временем.
Поэтому за ним надо следить.
Проверить подшипник и вал очень просто.
Все, что вам нужно сделать, это переместить его и проверить, плавно ли он вращается.
В противном случае может помочь смазка, или вы должны полностью заменить ее новой.
Обмотки двигателяВ двигателе обмотки обеспечивают путь для тока, создавая магнитное поле, которое вращает шестерни.
Кроме того, они играют важную роль в двигательной функции; вы должны регулярно их осматривать.
Для этого вам понадобится мультиметр, чтобы увидеть показания сопротивления проводов и клемм.
Вы проверите обмотки для каждого из проводов и убедитесь, что все компоненты обмоток имеют постоянный ток.
Затем вы будете тестировать их друг с другом, чтобы поэтапно проверить нехватку.
МощностьПоскольку двигатель работает от электричества, необходимо проверить его источник питания .
Для этого опять же можно использовать мультиметр.
Превосходная номинальная мощность варьируется от двигателя к двигателю, поэтому перед выбором порогового значения необходимо учитывать тип.
Ознакомьтесь с руководством пользователя перед проведением проверки мощности для получения полных указаний.
В противном случае вы можете усложнить процесс, потратив время и повредив двигатель.
Так что наймите профессионала, если у вас нет опыта.
Вентилятор двигателяПри тестировании компонентов люди в основном забывают, что это вентилятор двигателя.
Не зная, насколько это важно, вы можете не поддерживать его.
Вентилятор охлаждает двигатель, увеличивая срок его службы.
Таким образом, вы должны убедиться, что он чистый и без мусора.
Тем временем вы чистите свой мотор, возьмите за привычку вращать вентилятор и проверять, плавно ли он движется.
Если нет, смажьте или замените его на новый, чтобы защитить двигатель от перегрева.
Инструменты для испытаний электродвигателейДля успешного проведения испытаний электродвигателей крайне важно иметь под рукой хороший набор инструментов.
Цифровой мультиметр (DMM)Многофункциональный цифровой измеритель представляет собой блок питания, состоящий из вольтметра, амперметра и омметра.
С помощью мультиметра можно проверить потери мощности в цепи, чрезмерные уровни тока и колебания показаний сопротивления.
Экран для просмотра значения на цифровом мультиметре, шкала для выбора измеряемого значения и входные разъемы для подключения измерительных проводов.
Накладные амперметрыНакладные амперметры используются для измерения переменного и постоянного тока и измеряют напряженность магнитного поля, создаваемого вокруг проводника.
Пара зажимов этого амперметра позволяет легко закрепить его на проводе или другом объекте контроля.
С помощью клещей можно проверить ток, не отключая систему.
Клещевые амперметры удобны и поэтому являются предпочтительным выбором для техников.
МегаомметрС помощью мегомметра или мегомметра можно проверить уровень изоляции провода.
Он делает это, подавая высокое напряжение, низкий заряд постоянным током и оценивая утечку тока, если таковая имеется.
После этого он отображает значение на экране, что делает его удобным для повседневного обслуживания изоляции.
Бесконтактный термометрИдеальный для определения температуры на расстоянии, бесконтактный термометр измеряет тепловое излучение движущихся или труднодоступных частей машины с помощью датчиков температуры.
Кроме того, он имеет форму радарной пушки, поэтому вы можете использовать его для проверки температуры устройства из безопасной точки.
Анализатор качества электроэнергииЕще один многофункциональный инструмент для проверки двигателей, анализатор качества электроэнергии, стоит дороже вышеперечисленного.
Но функции, которые он обеспечивает, такие как
- Расчет мощности в нейтрали, а также во всех трех фазах
- Измерение пусковых токов и выбросов
- Интеграция с совместимым программным обеспечением оправдывает каждую копейку
Для хорошей программы обслуживания вы должны спланировать технику, которую вы выберете из нескольких методов.
Как правило, существует два класса испытаний двигателей;
- Динамическое онлайн-тестирование предоставляет данные о качестве электроэнергии и указывает, при каких условиях следует эксплуатировать двигатель.
- При этом тестировании вы должны собрать показания состояния питания, уровня напряжения, дисбаланса, нагрузки и крутящего момента движущегося двигателя.
- Затем вы можете проанализировать эти значения и эффективно оценить работу двигателя.
- Принимая во внимание, что автономный статический анализ определяет функционирование каждой части электродвигателя при данных токе и напряжении. Вы можете использовать его для проверки сломанных стержней ротора, торцевых колец и смещения компонентов. Чтобы обслуживать двигатель, вы должны регулярно выполнять его, когда машина не работает, чтобы выяснить проблемы на месте.
Некоторыми из распространенных проблем, с которыми сталкиваются двигатели, являются отказ ротора и обмотки.
Вы можете проверить двигатель различными проверенными методами, чтобы уменьшить эти проблемы.
Проверка вращения электродвигателяВо избежание повреждения оборудования перед подключением нагрузки необходимо проверить направление вращения двигателя.
При проверке трехфазного двигателя вам понадобится измеритель чередования фаз с шестью проводами, три на двигателе и три на стороне питания.
Импульсный тест двигателяИмпульсный тест показывает, как ваша система выдержит внезапные скачки напряжения и мощности.
Обычно двигатель подвергается перенапряжению из-за погодных условий, перепадов напряжения от переменного к постоянному и изменения напряжения оборудования.
Поэтому после возникновения таких ситуаций необходимо проверить двигатель.
Испытание сопротивления изоляцииСопротивление изоляции уменьшается с повышением ее температуры.
Этот тест обеспечивает достаточное сопротивление двигателя, чтобы ток не прекращался.
В соответствии со стандартом IEEE 43 для этого теста требуется температурная коррекция на 40°C.
Проверка ротора с обмоткойС помощью проверки ротора с обмоткой можно выявить основную причину проблемы, поскольку она изолирует статор, ротор и блок сопротивлений.
Как и в работе трансформатора, любые изменения в цепи ротора (вторичной) с блоком сопротивлений вызовут изменения в цепи статора (первичной) и наоборот.
Проверка мегомметромПроверка мегомметром сопротивления изоляции двигателя.
В качестве хорошего подхода лучше всего сочетать его с другим типом проверки, чтобы полностью обнаружить все неисправности в обмотке.
Проверка сопротивления обмоткиС помощью цифрового мультиметра можно проверить сопротивление обмотки, чтобы убедиться, что все цепи правильно подключены и нет ослабленных соединений.
Кроме того, это сопротивление также обеспечивает достаточный поток зарядов через катушку для ее эффективной работы.
HiPot TestHigh Potential Test проверяет ослабление изоляции кабеля или провода.
Для проведения этого теста между цепью и корпусом двигателя будет подаваться ток.
Обратите внимание на ток утечки и соответствующее сопротивление этой точки.
Обратите внимание на значения, так как более низкие показания мОм указывают на поврежденную изоляцию.
Тест на перенапряжениеОбратите внимание, что вам необходимо выполнить тест на перенапряжение в соответствии со стандартом IEEE 522.
Испытание на перенапряжение помогает обнаружить потенциальное перегорание и отказ двигателя.
Указывает уровень напряжения в зависимости от типа двигателя и его обмотки.
С помощью этого теста вы можете определить неисправную изоляцию и короткое замыкание.
Тест потерь в сердечникеТесты потерь в сердечнике проверяют разницу между входной и выходной мощностью и сравнивают ее со стандартным значением.
Указывает на необходимость замены двигателя для поддержания максимальной производительности системы.
Проверка индекса поляризацииТест PI проверяет пригодность двигателя.
Соответственно, он дает вам статистику о том, сколько влаги и грязи накапливается внутри двигателя и как это влияет на изоляцию.
Для этого вы берете значения изоляции с интервалом в 10 минут.
Их соотношение – это значение индекса поляризации.
Проверка ступенчатого напряжения постоянного токаШаговое напряжение также проверяет целостность изоляции в цепи.
Вы должны выполнить это после нахождения значения PI и увеличения напряжения через заданное время.
Исходные значения построят для вас график, который означает, что если они нелинейны, у вашего двигателя проблемы с изоляцией.
Вы должны провести этот тест в соответствии со стандартом IEEE 95 Standard .
Испытание на падение напряженияИспытание на падение напряжения предоставляет информацию о сопротивлении в цепях с высоким током.
Точно так же это один из самых быстрых тестов для оценки качества работы схемы.
Значения падения напряжения можно считать признаком обслуживания и очистки схемы двигателя.
Анализ вибрацииАнализ вибрации — это онлайн-тест, который выдает данные о двигателе в соответствии с графиком.
Используя датчик MEM, вы будете собирать данные в форме сигнала.
С помощью этого теста можно проверить наличие дефектов подшипников, условий резонанса, неисправностей ротора и статора, разрывов сварных швов или ослабленных болтов.
Тест стержня ротораДля осмотра любых поврежденных стержней ротора можно применить тесты ротора , однофазные , и сильноточные роторные тесты.
Эти тесты позволяют изучить прерванный ток и колебания.
При испытании ротора на сильном токе можно также провести визуальный осмотр поверхности ротора, чтобы выявить поврежденные участки с помощью инфракрасной камеры.
Автоматизированный тестС развитием технологий в современных испытаниях двигателей используются преимущества автоматических методов проверки неисправностей.
Таким образом, вы можете легко найти автоматизированный диагностический инструмент для выполнения всех электрических тестов в одном устройстве.
Благодаря автоматизированному тестированию вероятность ошибки оператора сводится к нулю, и вы получаете более точные результаты.
Проверка однофазных электродвигателейДля проверки однофазного двигателя переменного тока выполните следующие простые действия.
- Общие осмотры; См. основную проводку двигателя. Вращайте рукой вал и вентилятор, чтобы убедиться, что они работают плавно или нет. Таким образом, вы убедитесь, что основные компоненты подходят для запуска.
- Проверка конденсатора: проверьте напряжение на клеммах источника питания и конденсатора с помощью мультиметра. Напряжение конденсатора должно быть в 1,7 раза больше напряжения питания.
- Тест удлинительного кабеля; Для этого теста сначала выключите систему. Затем проверьте точки рядом с двигателем и блоком питания. Если цепь цела, тестер издаст звуковой сигнал.
- Проверка сопротивления обмотки; Проверьте показания сопротивления, удалив все лишние компоненты. Измерьте сопротивление в каждой обмотке. Если они соответствуют указанным значениям, ваш двигатель готов к работе.
Если ваш двигатель не проходит проверку конденсатора, проверьте/замените конденсатор или проводку.
Кроме того, если он не проходит тест расширения, проверьте кабель или разъем; если он не проходит испытание на сопротивление обмотки, замените двигатель.
Испытание трехфазных двигателей переменного токаДля проверки трехфазного двигателя переменного тока выполните следующие простые действия.
- Общие осмотры; Осмотрите двигатель и найдите сгоревшие или поврежденные участки. Вращайте рукой вал и вентилятор, чтобы убедиться, что они работают плавно или нет. После этого проверьте его с помощью теста силы тока и получите доступ к значению по сравнению со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации двигателя.
- Проверка целостности и сопротивления заземления; Мультиметром измерьте сопротивление между корпусом двигателя и землей. Оно должно быть менее 0,5 Ом, иначе требуется ремонт.
- Проверка подачи; Если у вас трехфазный двигатель на 230/400 В, нормальное значение напряжения будет составлять 230 В между фазой и нейтралью и 400 В между линиями питания. Проверьте его с помощью мультиметра и убедитесь в исправности двигателя.
- Проверка целостности обмотки; Проверить непрерывность от фазы к фазе. Если какая-либо фаза не проходит испытание, двигатель сгорает; в противном случае двигатель готов к работе.
- Проверка сопротивления обмотки; Проверить показания сопротивления от фазы к фазе. Каждая обмотка даст вам почти равную ценность друг другу. В противном случае происходит пробой изоляции.
- Проверка сопротивления изоляции; Проверьте показания изоляции от фазы к фазе и от фазы к двигателю. Обратите внимание, что неисправное сопротивление изоляции указывает на неисправность цепи двигателя и требует замены.
- Проверка рабочего тока; С помощью измерительных клещей проверьте ток при полной нагрузке или FLA и сравните его со значением на заводской табличке или в руководстве. Если значения отличаются друг от друга, необходимо заменить проверяемый двигатель.
Вы можете подготовить программу тестирования, выполнив следующие действия.
- Начать личную подготовку с более глубокого изучения системы и схем
- Проанализируйте машину , которую вы будете тестировать на основе ее рабочих характеристик, безопасности, логики и критичности к окружающей среде. Обсудите эти факторы перед тестом с вашей командой для более глубокого понимания.
- Проверьте свое оружие. См. аккумуляторы, шнуры питания, зажимы напряжения и обновления программного обеспечения инструмента, если вы его используете.
- Проверьте рабочее состояние вашего тестера, прежде чем отправиться в поле.
- Протестируйте как можно больше цепей с максимальной нагрузкой , поскольку вы посвящаете этому время и энергию.
- Подтвердите обнаруженные аномалии, как они существуют, если вы получаете скомпрометированные показания во время теста. В противном случае у вас может быть плохая репутация на рынке, или вас могут обвинить в использовании плохих инструментов, или и то, и другое.
- Попробуйте использовать разные технологии в одной и той же тестовой среде, чтобы свести к минимуму ошибочные результаты.
- В конце концов, Создавайте удобочитаемые отчеты , чтобы ваши клиенты могли видеть результаты и извлекать из них пользу.
Завершая обсуждение, отметим, что проверка двигателя в нужное время может уберечь вас от повреждений в будущем.
Для этого можно проводить различные испытания и проверять их обмотки, каркасы и изоляцию.
Тем не менее, рекомендуется периодически проводить проверку, чтобы свести к минимуму вероятность сгоревшего электродвигателя.
Проверка двигателей часто требует повторной проводки и является сложной задачей, если машина сложная.
Здесь, в Cloom, мы предлагаем индивидуальную сборку проводки с вниманием к каждой детали, чтобы ваши устройства были просты в обслуживании.
Как проверить однофазный двигатель с помощью мультиметра
Однофазные двигатели можно эффективно проверить с помощью мультиметра. Несмотря на то, что существует множество способов проверки значений по умолчанию для вашего однофазного двигателя, использование мультиметра упрощает вашу задачу.
Также необходимо регулярно проверять однофазный двигатель на наличие неисправности. Поэтому у вас всегда должен быть надежный инструмент. В этом уроке вы узнаете, как проверить однофазные двигатели с помощью мультиметра.
Содержание
Что такое однофазный двигатель?
Однофазный двигатель — это машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. У него относительно низкий крутящий момент, хотя размеры двигателей различаются. Однофазный двигатель состоит из трех основных частей.
- Пусковая обмотка
- Общее соединение
- Рабочая обмотка
Создает только альтернативное поле, поэтому здесь не создается магнитное поле. Это вращающаяся машина, которая использует конденсатор, а затем завершает свою работу по преобразованию электрической энергии в механическую.
Назначение однофазного двигателя:
Однофазные двигатели используются в электрических машинах и предметах домашнего обихода, таких как компрессоры, холодильники, вентиляторы, насосы и портативные буровые установки с малой мощностью. Затем эти двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую энергию этих предметов домашнего обихода.
Как проверить однофазный двигатель мультиметром?Необходимо регулярно проверять однофазный двигатель с помощью мультиметра или любым другим способом. Люди часто думают, что это небольшое оборудование, поэтому нет необходимости проверять его производительность, потому что на него не повлияют никакие факторы. Но здесь следует обратить внимание на то, что, несмотря на свой небольшой размер, он все же уязвим для различных неисправностей.
Если двигатель начнет перегреваться, это станет опасным для предмета, в котором они находятся. Другие дефекты могут плохо сказаться на его эффективности.
Иногда однофазный двигатель даже не запускается из-за некоторых сбоев. Таким образом, необходимо проверить значение по умолчанию и его причину, чтобы уберечь ваше оборудование от дальнейшего повреждения.
Точное следование процессу позволит вам определить точную неисправность, и будет легко найти подходящее решение.
Общий осмотр
Общий осмотр включает некоторые физические повреждения. Посмотрите на свой двигатель и посмотрите, есть ли какие-либо повреждения, такие как ожоги и поломки, или нет. Затем нужно посмотреть на состояние подшипника.
Если подшипник работает плавно, то все в порядке, и если есть какие-либо проблемы с движением подшипника, немедленно замените его.
Теперь пришло время проверить сопротивление однофазного двигателя. Здесь вы должны проверить уровень сопротивления между землей и корпусом двигателя.
Двигатель находится в хорошем состоянии, если полученные показания не превышают 0,5 Ом . Тем не менее, если какие-либо из показаний превышают этот предел, это означает, что ваш двигатель неисправен.
Важным шагом является проверка блока питания, который должен быть между 208 и 230 В . Правильное количество напряжения имеет важное значение для эффективной работы двигателя. Установите мультиметр на переменное напряжение и проверьте входное напряжение.
Однофазные двигатели имеют три основные клеммы: S, C и R. Для проверки обмотки однофазного двигателя; мы измерим сопротивление на всех выводах с помощью мультиметра . Проверьте показания мультиметра в соответствии со следующими правилами.
- Максимальное показание сопротивления должно быть между Ом и S и R .
- Минимальное значение сопротивления должно быть между Ом показание находится между C и R
- Ом показания C 9001 4 и S должны быть между значениями Ом S с по R и с C по R .
- Проверка сопротивления изоляции:
Для проверки сопротивления изоляции между землей и обмоткой двигателя необходимо использовать тестер изоляции или мегаомметр . Напряжение тестера должно быть 500 вольт, затем соедините обмотку двигателя и землю в прямом контакте друг с другом.
Если ваш мотор в хорошем состоянии, сопротивление составит около 1 мегаома. Тем не менее, если результаты не совпадают, ваш мотор неисправен.
Это последний этап проверки однофазного двигателя с помощью мультиметра. Во-первых, вы должны проверить FLA (усилители при полной нагрузке) с помощью любого подходящего инструмента, такого как токоизмерительные клещи.
Запишите показания. Теперь сравните показания с паспортной табличкой двигателя FLA. Если есть отклонения в результатах, ваш двигатель имеет значение по умолчанию.
Что делать, если мультиметр определяет некоторые значения по умолчанию для однофазного двигателя?
Найдите тип по умолчанию. Замените все провода и другие мелкие детали однофазного двигателя, такие как подшипник и вал, если они неисправны. Тем не менее, предположим, что в показаниях и значениях сопротивления есть другие проблемы.
В этом случае единственный выход — заменить однофазный двигатель и купить новый, чтобы уберечь предметы домашнего обихода от повреждений в будущем.
Заключение
Предположим, однофазный двигатель какого-либо из ваших предметов домашнего обихода не работает бесперебойно, и вы столкнулись с какими-либо проблемами. Многозадачный мультиметр позволит вам определить тип по умолчанию в вашем однофазном двигателе, что облегчит вам управление решением проблемы.
Проверьте сопротивление обмотки однофазного двигателя, общую мощность, непрерывность заземления, силу тока и сопротивление. После выполнения этих тестов вы поймете, что ваш двигатель работает по умолчанию, что очень полезно.
Если неисправность устранима, замените неисправную часть машины. Тем не менее, если дефект в общем питании и показаниях, вы должны заменить свой однофазный двигатель и купить новый.