Как проверить катушку зажигания ваз 2110: Как проверить модуль зажигания на ВАЗ- 2110 инжектор 8 клапанов

Как проверить катушки зажигания мотора ВАЗ 21124 ⋆ I Love My Lada

1.6-литровый двигатель ВАЗ 21124 на автомобилях ВАЗ 2110 и всего семейства был достаточно прогрессивным для своего времени (конец выпуска 2009 год). Мотор получил сертификацию ЕВРО 2/3, «безвтыковые» поршни и индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр вместо модуля. Двигатель троит, плохо тянет, глохнет под нагрузкой — только часть болезней этого агрегата.

Содержание

Троит и дергается двигатель 2110 (ВАЗ 21124). Куда смотреть

Причин некорректной работы инжекторного двигателя 21124 предостаточно. Именно это семейство подвержено целому ряду болезней с характерными симптомами:

  • двигатель беспорядочно троит;
  • провалы в тяге, дергается;
  • нестабильные холостые обороты;
  • сложный холодный пуск;
  • не развивает максимальные обороты.

Причин этому, к сожалению, может быть сколько угодно. Любая мелочь может послужить причиной, а учитывая качество сборки моторов начала 2000-х годов и качество комплектующих, поиск неисправности может растянуться на долгие месяцы. И никакая СТО не поможет, поскольку мало кто захочет тратить уйму времени на поиск копеечной неисправности.

Важно отметить, что электронная система управления двигателем (ЭСУД) может никак не реагировать на сложившуюся ситуацию. Ошибок при подключении сканера может не быть вовсе.

Причины дергания двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 2110-2112

Основные причины троения, дергания и нестабильной работы двигателя ВАЗ 21124:

  1. Датчики и модуль управления двигателем. Сюда можно отнести регулятор холостого хода (РХХ), который по сути не есть датчик, а исполнительное устройство. Датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик положения дроссельно заслонки (ДПДЗ) и датчики кислорода — основные виновники некорректной работы двигателя.
  2. Модуль управления двигателем (ЭБУ), который устанавливается на 1.6-литровых 16-клапанных двигателях ВАЗ 21124 — Январь 7. 2 21124-1411020-32 (Январь 7.2, Бош 7.9.7). Модуль программируемый, адекватность управления двигателем может зависеть от качества программного обеспечения. Оптимальная версия прошивки — I205DP57.
  3. Свечи. Регламент замены свечей для двигателя ВАЗ 21124 — раз в 30 000 км. Опытные водители сокращают регламент до 15-20 тысяч км пробега. Рекомендуемые заводом свечи — АУ17ДВРМ или их импортные аналоги. Например, BOSCH FR7DCU.
  4. Дроссельный узел. Оценить состояние дроссельного узла можно прямо на автомобиле, сняв воздушный фильтр и воздуховоды. Если находим копоть и нагар на заслонке и в диффузоре, лучше снять дроссельный узел в сборе и тщательно промыть его карбклинером. Узел часто несет ответственность за нестабильные холостые, провалы и сложный пуск.
  5. Форсунки. Забитая форсунка не поставляет топливо в заданном количестве, поэтому режим работы двигателя автоматически переводится в аварийный. Отсюда нестабильная работа и высокий расход топлива. Мыть форсунки лучше на стенде, так будет видно результат промывки наглядно, к тому же есть возможность оценить их производительность. Частой причиной обеднения смеси служат пересохшие уплотнительные кольца форсунок.
  6. Давление топлива в рампе. Низкое давление топлива — это и забитый фильтр тонкой очистки (выносной), фильтр грубой очистки (топливный модуль в баке), низкая производительность топливного насоса или неисправность редукционного клапана. Номинальное давление топлива в рампе двигателя ВАЗ 21124 — 390 кПа (3,9 кгс/см) или 3,9 бар. Допустимое — 370 кПа (3,7 бар).
  7. Катушки зажигания. О них поговорим подробнее.

Как проверить катушки зажигания ВАЗ 2110 (ВАЗ 21124 16 кл.)

Как уже было сказано, на 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 21124 применили индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра. Ранее на таких моторах устанавливали единый модуль зажигания, а с его диагностикой мы сталкивались не так давно.

Проверка катушек зажигания 21124 носит относительный характер. Потому что нужно понимать, показатели катушки вне двигателя или на стенде могут крепко отличаться от ее состояния в рабочих режимах, тем более, в режимах высоких оборотов и нагрузок.

Именно поэтому в тех случаях, когда двигатель выдает Check Engine на скоростях за 100 км/ч, а после сброса скорости чек гаснет, виной такого поведения в большинстве случаев будет состояние одной или сразу нескольких катушек.

Как устроены катушки зажигания ВАЗ 2110 16 кл.

С завода на всех 16-клапанных 1.6-литровых машинах десятого семейства устанавливали катушки зажигания Bosch 0-221-504-473/461, часть машин укомплектованы русскими катушками 2112-3705010-13 производства ФГУП ПО Север, Новосибирск.

Индивидуальная катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор с первичной и вторичной обмотками. Электронный блок управления двигателем подает импульс 12 В на первичную обмотку (120-150 витков провода большого сечения).

Вторичная обмотка намотана поверх первичной и состоит из 20-30 тысяч витков тонкой медной проволоки. В итоге вторичная обмотка генерирует импульсное напряжение порядка 40-45 тысяч Вольт, которое и подается на контакт токоприемника свечи зажигания.

Проверяем катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124

Еще раз акцентируем внимание на том, что проверка параметров обмоток индивидуальной катушки зажигания ВАЗ 21124 (ВАЗ 2110-2112) 16 кл. носит поверхностный характер. В рабочих условиях показания могут быть совсем иными.

На снятой катушке мы сможем проверить только состояние первичной и вторичной обмоток, а также выполнить тщательный визуальный осмотр. К нему относится:

  • целостность защитных резиновых кожухов, любая трещина или разрыв может свидетельствовать о пробое катушки на массу;
  • состояние корпуса катушки под кожухами — если есть следы нагара, окалина, потемнение металла, скорее всего, катушка пробивает на массу и работать не будет;
  • состояние токопроводящего контакта, соединяющего вывод катушки со свечой зажигания — это важный момент, поскольку при попадании влаги в условиях работы контакт быстро окисляется, появляется нагар, приводящий к пробою катушки на массу и потере контакта со свечой;
  • проверка наличия масляных капель в свечных колодцах;
  • проверка состояния прижимной пружины главного контакта катушки;
  • проверка состояния клеммной трехконтактной колодки, как на катушке, так и ответной части колодки на косе проводов, клеммы не должны быть окислены, не должны иметь признаков подгорания, оплавления и других признаков потери контакта.

К сведению

Не снимая катушки с двигателя, можно проверить ее состояние на холостых оборотах в темное время суток. Достаточно снять декоративную пластиковую крышку и осмотреть свечные колодцы. Если будет замечен хоть небольшой намек на искру в каком-либо цилиндре, катушка подлежит замене.

Чтобы снять контактную колодку с катушки, необходимо нажать на язычок фиксатора на разъеме и потянуть на себя.

Теперь проверим катушку зажигания ВАЗ 21124 с помощью мультиметра. Проверка простая и не займет много времени. Для начала проверим напряжение питания катушки, которое поступает напрямую от контактной группы замка зажигания. Для этого ставим один щуп мультиметра на третий контакт разъема, второй — на массу. При включенном зажигании напряжение на колодке должно быть минимум 12 В. (фото 1)

После этого проверяем три оставшиеся катушки. Выключаем зажигание и измеряем сопротивление обмоток. Первичную обмотку проверяем, измеряя сопротивление между первым и третьим контактами на катушке зажигания в режиме 200 Ом. Оно должно стремиться к нулю, не более 1 Ом. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3 должно стремиться к бесконечности. (фото 2)

Вторичная обмотка проверяется после очистки главного контакта катушки и проверки состояния прижимной пружины. Для предварительной оценки состояния вторичной обмотки ставим один щуп на второй (центральный) контакт разъема на катушке, второй щуп — на главный контакт, который подключается к свече зажигания (фото 3).

Нормальное сопротивление вторичной обмотки зависит от особенностей конкретной катушки, а также от завода-производителя. Как правило, нормальное сопротивление колеблется в пределах 200-400 кОм. Если оно стремится к бесконечности — катушка неисправна и подлежит замене.

Схема демонтажа катушки зажигания ВАЗ 2110 (двигатель 21124).

Для демонтажа катушки зажигания достаточно отключить разъем контактной колодки, открутить винт головкой на 10 мм и извлечь катушку из свечного колодца. После замены катушек зажигания крайне желательно заменить свечи комплектом. Так индивидуальные катушки ВАЗ 21124 прослужат гораздо дольше.

Катушка зажигания ВАЗ 2110 — главный трансформатор автомобиля

 

Многим водителям и членам их семей знакома ситуация, когда в поездке двигатель автомобиля начинает троить, дергаться. Хорошо, если это происходит с автомобилем, двигатель которого работает на контактной системе зажигания.

 

 

Алгоритм «лечения» прост:

 

  • проверить провода, которые идут с катушки зажигания на трамблер и на свечи;
  • снять крышку трамблера, прочистить контакты, выкрутить свечи и прочистить их;
  • снять карбюратор, выкрутить жиклеры, продуть с помощью насоса, собрать.

 

Бесконтактная система зажигания является более надежной, чем контактная, потому что отсутствуют подвижные соединения, и нет необходимости постоянной их регулировки, а так же более высокой энергии электрического разряда, надежности пуска и работе при ускорениях двигателя.

 

 

Во время работы прерывателя в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Катушка зажигания на ВАЗ 2110 выполняет работу генератора всплесков высокого напряжения. Она функционирует по принципу трансформатора, имеет первичную и вторичную обмотку. Первичная обмотка состоит из провода большого диаметра, который наматывается поверх вторичной обмотки.

 

Вторичная обмотка – железный сердечник, на который намотан тонкий провод большим количеством витков. Данный способ облегчает отвод теплоты. При прохождении тока по первичной обмотке катушки, в ней создается магнитное поле. При разрыве цепи первичной обмотки прерывателем магнитный поток также останавливается, следствием чего индуцируется напряжение в обеих обмотках.

 

Проверку технического состояния катушки зажигания «десятки» необходимо проводить перед поездками на дальние расстояния, так как без нормально функционирующих устройств авто не заведется. Необходимо катушки осмотреть и замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

 

 

Показатели первичной обмотки – 0,45±0,05 Ом, вторичной результат должен быть – 5±0,5 кОм. Если показатели не соответствуют – надо менять катушку. Правильно, конечно, осмотреть всю систему зажигания и убедиться в ее надежной работе, чтобы не было проблем в дороге.

 

Поэтому, проверьте момент возникновения искры – в каком состоянии свечи зажигания (очистить от нагара или заменить), крепление, а также чистоту и изоляцию проводов высокого и низкого напряжения.

 

 

Как заменить катушку зажигания ВАЗ 2110? Выключаем двигатель, ставим авто на ручной тормоз, коробка передач на первой или второй скорости. Открываем капот и снимаем пластиковую защитную крышку. Катушка зажигания на ВАЗ 2110 крепится возле двигателя сверху на каждый цилиндр.

 

Вытягиваем центральный провод высокого напряжения. Торцевым ключом на «10» откручиваем гайки. Вытаскиваем катушку зажигания из гнезда. Если будет идти туго ничего страшного, на ВАЗ 2110 такое бывает, на катушке есть резиновая накладка.

 

У вас в руках не закрепленная катушка. Проверяем прибором на пригодность, на основании данных приведенных выше. Рабочая катушка – ставим на место, не рабочая – меняем на новую. Устанавливаем в обратном порядке. Для спокойствия, необходимо иметь в машине комплект свечей и одну катушку зажигания.

 

Отрицательно влияет на работу катушки зажигания:

 

  • долгая эксплуатация неисправной системы зажигания иногда приводит к выдаче катушкой повышенного выходного напряжения, что может привести к разгерметизации изоляции обмоток катушки;
  • использование некачественного бензина долгое время, в результате чего в камерах сгорания образуется железный и/или свинцовый налет, который также ложится и на изоляторы свечей, что приводит к короткому замыканию. В результате вторичные обмотки катушек выгорают;
  • установлены некачественные свечи зажигания. Последствия — обратные газы, нарушение изолятора. Все это плохо влияет на функциональные возможности резинового наконечника катушки;
  • у катушек, как и у любой детали, есть определенные ресурс «нагрев-остывание». Частый перегрев двигателя (грязный, не следят за охлаждающей жидкостью) приводит к частому нагреву катушки зажигания и быстрой выработке данного ресурса.

 

К чему может привести езда с неисправной катушкой зажигания на ВАЗ 2110? Во-первых, к большому расходу топлива. Во-вторых, к вибрациям, возникающим от неправильно работающего двигателя. Вибрации, в свою очередь, могут сказаться на сроке службы двигателя и на устойчивости его крепления к раме. При неработающей катушке двигатель начинает «троить» и заметно уменьшается тяга.

 

Самый простой способ проверить катушку на работоспособность – по очереди отсоединять резиновые «фишки». Когда попадете на неработающую катушку зажигания, работа двигателя не изменится. Эту катушку и меняйте. А еще лучше – поехать на СТО на мотор-тест. Профессионалы все популярно расскажут и, возможно, уберегут от нервотрепки во время езды. Или, что еще хуже, от необходимости искать мастеров «в чистом поле», да в ненастную погоду.

 

«Скупой платит дважды» — это о деньгах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *