Как проверить обрыв цепи мультиметром: пошаговая инструкция

Как правильно использовать мультиметр для проверки обрыва электрической цепи. Какие настройки выбрать на приборе. Как интерпретировать показания мультиметра при проверке целостности проводки. Какие меры предосторожности соблюдать при работе с электропроводкой.

Содержание

Что такое обрыв цепи и почему его важно обнаружить

Обрыв цепи — это нарушение целостности электрической цепи, при котором электрический ток не может проходить по ней. Обрыв может произойти из-за повреждения проводов, окисления контактов, выхода из строя компонентов и других причин. Своевременное обнаружение обрыва цепи позволяет:

  • Предотвратить выход из строя электрооборудования
  • Избежать опасных ситуаций, связанных с коротким замыканием
  • Быстро локализовать и устранить неисправность
  • Восстановить работоспособность электрической системы

Поэтому умение правильно проверять целостность цепи с помощью мультиметра — важный навык для любого, кто имеет дело с электрикой.

Подготовка к проверке обрыва цепи

Перед началом работы необходимо выполнить следующие подготовительные действия:


  1. Обесточить проверяемую цепь, отключив питание на щитке
  2. Подготовить мультиметр, проверив заряд батареи
  3. Надеть диэлектрические перчатки и обувь
  4. Убедиться, что рабочее место сухое и хорошо освещено
  5. Изучить схему проверяемой цепи, если она доступна

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность и эффективность проверки.

Выбор режима работы мультиметра

Для проверки обрыва цепи на мультиметре нужно выбрать специальный режим. Как это сделать:

  1. Найдите на панели мультиметра значок в виде диода и звуковой волны
  2. Поверните переключатель режимов в это положение
  3. Если есть дополнительный переключатель диапазонов, выберите наименьший
  4. Проверьте работу режима, замкнув щупы — должен раздаться звуковой сигнал

В этом режиме мультиметр будет подавать звуковой сигнал при обнаружении целостной цепи. Это самый удобный способ проверки на обрыв.

Техника проверки проводов на обрыв

После выбора правильного режима можно приступать непосредственно к проверке проводов:

  1. Подключите щупы мультиметра к концам проверяемого провода
  2. Если раздался звуковой сигнал — цепь целая, обрыва нет
  3. Отсутствие сигнала говорит о наличии обрыва
  4. Проверьте несколько раз, слегка пошевелив провод
  5. При обнаружении обрыва осмотрите провод визуально

Помните, что звуковой сигнал может быть слабым при большом сопротивлении цепи. В этом случае ориентируйтесь на показания на дисплее — они должны быть близки к нулю.


Проверка компонентов электрической цепи

Кроме проводов, на обрыв можно проверять различные компоненты электрических цепей:

  • Выключатели и переключатели — в замкнутом положении должны давать сигнал
  • Предохранители — целые должны звенеть, перегоревшие — нет
  • Лампы — у исправных должна быть целостность нити накала
  • Обмотки трансформаторов и двигателей — проверяются между выводами

При проверке компонентов важно учитывать их устройство и принцип работы. Например, диоды пропускают ток только в одном направлении, поэтому их нужно проверять дважды, меняя полярность.

Интерпретация показаний мультиметра

Умение правильно «читать» показания мультиметра — важный навык при проверке цепей. Основные варианты показаний:

  • 0-1 Ом — цепь замкнута, обрыва нет
  • 10-100 Ом — есть переходное сопротивление, возможен плохой контакт
  • 1000+ Ом или OL — обрыв цепи
  • Нестабильные показания — ненадежное соединение, окисление контактов

Для точной интерпретации следует учитывать особенности конкретной цепи и ее компонентов. Например, для мощных силовых цепей даже 1 Ом может означать неисправность.


Локализация места обрыва в цепи

Если обрыв обнаружен, следующий шаг — определить его точное местоположение. Для этого можно использовать метод половинного деления:

  1. Разделите проверяемый участок цепи пополам
  2. Проверьте первую половину на целостность
  3. Если обрыв в ней — повторите деление для этой половины
  4. Если первая половина цела — проверьте вторую
  5. Продолжайте, пока не локализуете место обрыва

Этот метод позволяет быстро сузить зону поиска даже в сложных разветвленных цепях. Для длинных проводов можно использовать метод прозвонки с дальнего конца.

Меры безопасности при работе с мультиметром

Работа с электрическими цепями требует соблюдения правил безопасности:

  • Всегда отключайте питание перед проверкой
  • Используйте средства индивидуальной защиты
  • Не касайтесь оголенных проводов и контактов
  • Правильно выбирайте пределы измерений
  • Не превышайте максимально допустимое напряжение для мультиметра

Помните, что даже обесточенные цепи могут быть опасны из-за остаточного заряда конденсаторов. Всегда проверяйте отсутствие напряжения перед началом работы.


Типичные ошибки при проверке обрыва цепи

При проверке целостности цепей часто допускают следующие ошибки:

  • Забывают обесточить цепь перед проверкой
  • Неправильно выбирают режим работы мультиметра
  • Не учитывают особенности проверяемых компонентов
  • Делают выводы по одиночному измерению без перепроверки
  • Игнорируют правила техники безопасности

Чтобы избежать этих ошибок, всегда действуйте по четкому алгоритму и перепроверяйте результаты. При сомнениях обращайтесь к схемам или инструкциям по эксплуатации оборудования.


Как найти и проверить обрыв провода и короткое замыкание в проводке машины

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 509 Обновлено

01.08.2021

Содержание

  1. Причины обрыва проводки
  2. Способы поиска обрыва провода
  3. Первый способ
  4. Второй способ
  5. Третий вариант
  6. Видео:Как найти скрытый обрыв провода в автомобиле .Полезный совет от АВТО электрика.
  7. Заключение

Электрическая проводка современного автомобиля – сложная система, от которой зависит нормальная работа его оборудования. При ее неисправности могут не работать важные узлы и агрегаты, а в некоторых случаях автомобиль попросту не заведется.

Причины обрыва проводки

Одна из распространенных поломок – обрыв в электропроводке машины, когда через провод не проходит электрический ток из-за перелома или окисления его контактов. Внешне это проявляется в периодическом или полном отказе приборов или оборудования, подключенных от данного провода. Иногда работа системы восстанавливается при шевелении участка проводки, где произошло нарушение целостности контакта. Выделяют несколько причин, в результате которых происходит обрыв в проводе авто:

  • механический разрыв провода или места его крепления под нагрузкой, в результате вибрации или перетирания о твердые элементы;
  • окисление и коррозионные процессы;
  • некачественный материал проводника;
  • искрение при плохом контакте;
  • короткое замыкание при повреждении проводки, попадании влаги или в силу других причин.


Иногда случается так, что при постоянных вибрациях, сопровождающих работу двигателя, изоляция проводов перетирается даже об защитную гофру. Чтобы устранить неисправность, необходимо уметь точно определить, какой из проводов оборван и где это произошло, поскольку в электрической системе автомобиля их много.

Способы поиска обрыва провода

Проверку провода на обрыв производят тремя способами. Два первых из них требуют специальной аппаратуры, а третий доступен любому автолюбителю. Рассмотрим каждый из них. Это позволит быстро диагностировать неисправность и заменить поврежденный провод, восстановив нормальную работу запитанного от него оборудования.

Первый способ

Чтобы проверить обрыв цепи этим способом, потребуется кабель-трекер.  Устройство имеет две основные части: генератор с контактными проводами и приемник электромагнитного сигнала. Работает прибор так: 

  • красный провод от генератора подключается к проводу, который будет тестироваться;
  • черный провод от генератора нужно подключить к массе автомобиля, например, блоку двигателя или неокрашенной части кузова;
  • генератор включается, на приемнике настраивается чувствительность, которую указывает интенсивность звукового сигнала, генерируемого электромагнитным излучением генератора;
  • датчик приемника проводится вдоль провода или жгута, спрятанного в кембрик или гофру;
  • в месте, где сигнал начинает затихать или пропадает, провод оборван.

Применяя этот способ, прибор последовательно подключается к проводам в жгуте и путем последовательного подключения каждого из них к кабель-трекеру. Это быстрый способ, позволяющий проверить обрыв проводки, не привлекая другого оборудования.

Второй способ

Следующий метод определения обрыва пробки похож на предыдущий, но он усовершенствован за счет применения другого генератора электромагнитного сигнала. Его можно собрать только самостоятельно, для чего требуются определенные знания и навыки, существуют старые советские модели подобных генераторов, отличающиеся повышенной надежностью.

Зажим красного провода так же подключается к тестируемому проводу проводки, а черный на массу автомобиля. В качестве приемника используют бесконтактный индикатор напряжения. Но проблема в том, что данная пара устройств не всегда объективно указывает на обрыв проводки. Поэтому в качестве приемника лучше использовать более чувствительный приемник от стандартного китайского кабель-трекера.

При работе с данным устройством последовательность действий точно такая же. Зачем использовать приемник, изготовленный из старых советских радиодеталей? Объяснение очень простое – он генерирует более мощный и чистый сигнал, обеспечивающий быстрый и точный поиск обрыва проводки. Поэтому такое сочетание предпочтительно, чем использование стандартных кабель-трекеров.

Важный момент. Подключение красного провода нужно проводить со стороны потребителя – прибора, который питается от бортовой сети. При проведении проверки аккумулятор должен быть отключен, чтобы не создавать лишних помех при работе.

Третий вариант

Этот способ применяют при полном отсутствии специализированного оборудования, в том числе, кабель-трекера и даже обычного мультиметра. В этом случае из двух проводников и контрольной лампы, а также тонкой и острой иглы делается самодельное устройство.

Проверяемый провод или группу проводов отсоединяем от контактов с обеих сторон, чтобы исключить их из бортовой сети. Это позволяет на момент проверки не отключать аккумуляторную батарею.

Минус подключается к контакту проверяемого провода, затем берется контрольная лампа и через дополнительный проводник присоединяется к плюсовой клемме аккумулятора. При замыкании цепи на провод, контрольная лампа загорится.

Берется игла, которой через некоторое расстояние прокалывается изоляция тестируемого провода и к ней присоединяется свободная клемма контрольной лампы, если она загорается, значит, место обрыва еще не найдено.

Когда провод собран в жгут или пучок проводов защищен гофрой, следующий прокол целесообразно делать в доступном месте, где провод выходит наружу или удобно вскрывать изоляцию. Если контрольная лампа не загорается, на промежутке между двумя соседними проколами есть обрыв. При выявлении участка, где есть подозрение на обрыв, вскрывается изоляция, участок провода обследуется, производится его сращивание или замена.

Важный момент. Места проколов нужно изолировать, чтобы защитить токопроводящие жилы от негативных внешних воздействий. Если этого не сделать, может произойти замыкание проводки, которая выйдет их строя, кроме того, часто страдает подключенное к ней оборудование.

Видео:Как найти скрытый обрыв провода в автомобиле .Полезный совет от АВТО электрика.

Заключение

Обрыв провода электрической системы автомобиля – неприятная, но легко устранимая поломка. Его нахождение не требует глубоких технических знаний, но желательно иметь специальное оборудование, которое покажет, в каком месте оборвался провод. Это позволит ускорить и сократить объем работ по замене проводки электрической системы автомобиля.

Если у владельца есть желание полностью заменить испортившийся провод, то для диагностики достаточно обычного мультиметра. Он покажет, в каком из проводов нарушен контакт, а это значит, что он и подлежит замене. Часто случается, что окисленные жилы проводов просто ухудшают проводимость, при этом оборудование, которое они питают, работает плохо, а мультиметр показывает, что контакт не пропал, в этом случае потребуется дополнительная диагностика.

Но проблема состоит в том, что далеко не всякий провод можно легко заменить, поэтому есть смысл выявить место обрыва, аккуратно соединить провод, спаяв контакт, и изолировать это место.

Это поможет быстро и, главное, надолго решить проблему, не снимая дополнительные панели и оборудование.

Печать

Как Прозвонить Провода в Машине Мультиметром • Проверка на целостность

Один из самых востребованных, особенно в быту, режимов работы мультиметра – это «прозвонка». Именно с помощью этой функции можно найти, обрыв в электрической цепи или замыкание, а это, зачастую, позволяет быстро диагностировать и устранить неисправность.

Проверить целостность цепи можно было и раньше, используя режим замера сопротивления — омметра. Главное же отличие прозвонки в том, что при замерах, если электрическая связь есть между тестируемыми участками то, дополнительно к показаниям на экране, раздаётся звуковой сигнал — зуммер, от сюда и возник термин прозвонка или прозвон.

Этот звуковой сигнал значительно ускоряет процесс проверки, вам не приходится отвлекаться, смотреть на экран, да и не всегда это удобно, а услышав зуммер (либо не услышав) вы уже знаете результат. Особенно это полезно при массовых замерах, например, при поиске в пучке проводов одного определенного.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция

У некоторых бюджетных электронных тестеров нет отдельного режима прозвонки со звуковым оповещением, но при этом проверить целостность цепи можно и ими, только это не так удобно.

Мнение эксперта

It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике

Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Как прозвонить провода своими руками После чего измерять по обычной схеме, описанной выше, и смотреть за изменением показаний на экране если изменения есть цепь цела. Спрашивайте, я на связи!

Как найти коротыш в автомобильной проводке мультиметром

Прозвонка мультиметром провода

1. Устанавливаем щупы в разъемы мультиметра:

2. Переводим колесо управления в режим прозвонки , который промаркирован соответствующим образом (значок диода и зуммера)
На экране, при этом, должна высветится единица.

3. Проверяем правильность работы мультиметра , соединяя контакты щупов, закоротив их.

Если прибор работает правильно, вы услышите звук зуммера, а на экране высветится значение близкое к нулю.

4. Прозваниваем провод . Прикладывая щупы мультиметра к его жилам с двух сторон, как показано на изображении ниже. Если проводник целый, то вы сразу же услышите звуковой сигнал зуммера, а показания на экране будут близкие к «0», например 0,001.

Если же жила провода повреждена и один из её концов не имеет электрической связи со вторым, то показания мультиметра не изменятся, будет высвечиваться «1» и звукового сигнала не будет.

Какое освещение Вы предпочитаете

ВстроенноеЛюстра

Как видите, всё довольно просто, и вы, если у вас есть под рукой мультиметр, можете сами попробывать прозвонить, что-нибудь. Только я еще раз напомню – не прозванивайте под напряжением, даже под небольшим.

Один из наглядных, часто встречающихся в быту, примеров проверки мультиметром проводки описан в следующей нашей статье — КАК ПРОЗВОНИТЬ РОЗЕТКУ. Это подробная, пошаговая инструкция диагностики неработающей розетки, обязательно изучите её, чтобы понять, как прозванивать электропроводку.

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

  • OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
  • ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
  • Значок Ω означает тут сопротивление;
  • DCA является постоянным током;
  • Завершает все DCV или постоянное напряжение;
  • 3 разъема с соответствующими указателями;
  • Непосредственно сам циферблат или электронное табло.

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов , либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.

Мнение эксперта

It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике

Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Неисправность и обрыв проводки автомобиля. Диагностика своими руками — Авто Гуру Подобным образом с помощью прозвонки мультиметром фиксируется короткое замыкание проводников, которые в рабочем состоянии не должны иметь между собой контакта. Спрашивайте, я на связи!

Как прозванивать мультиметром

  • Переключатель ставится в любое положение в зоне ;
  • Выбирается подходящий диапазон измерений;
  • Перед операцией отключается питание в сети обязательно;
  • Иначе тестер не покажет правильное значение;
  • Если видите цифру 1 на табло, либо значения Over и Ol, тогда следует выставить более высокий диапазон;
  • В противном случае произойдет перегрузка;
  • При появлении 0 тестер переводится в меньший диапазон.

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

  • Переведите переключатель в соответствующее положение;
  • В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
  • Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
  • Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
  • Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
  • Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
  • Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
  • Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
  • Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

Сила тока

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

  • В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
  • Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
  • Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
  • При необходимости уменьшите диапазон измерения;
  • Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Как проверить наличие обрыва цепи в доме

••• Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Обновлено 24 апреля 2017 г.

Автор Рубен Джеймс

электричество от прохождения через него. Хотя вы можете по желанию замыкать и размыкать цепь с помощью переключателя, некоторые размыкания цепи могут быть вызваны другими причинами, такими как обрыв провода в цепи или случайно перегоревший предохранитель. Вы можете проверить наличие обрыва цепи, проверив непрерывность цепи с помощью мультиметра.

    Отвинтите крышку панели главного автоматического выключателя с помощью отвертки, чтобы получить доступ ко всем проводам и клеммам для каждой цепи. Каждый автоматический выключатель отвечает за защиту определенной цепи, назначенной ему, от скачков напряжения, отключая или прерывая поток электроэнергии. Используйте электрическую схему, чтобы отметить метки на клеммах для всех проводов в каждой цепи, показывающие, где подключаются заземление, горячий и нейтральный провода.

    Отключите питание во всем доме перед проверкой на обрыв цепи. Это служит мерой предосторожности и обеспечивает правильную работу мультиметра. Включите мультиметр, затем установите его на «Ом», который обозначен омегой греческого алфавита. Установите ручку на X1 на мультиметрах, если у них есть мультитестеры с этой настройкой. Соприкоснитесь кончиками тестовых щупов, чтобы проверить, правильно ли работает мультиметр. Хороший мультиметр покажет бесконечность или «OL» до того, как щупы соприкоснутся, и ноль после.

    Выключите автоматический выключатель первой проверяемой цепи. Прикоснитесь одним щупом от мультиметра к клемме провода под напряжением на автоматическом выключателе, который ведет к прибору в доме. Поместите другой щуп на соответствующий нейтральный провод, который ведет обратно к панели автоматического выключателя от устройства. Мультиметр покажет бесконечность или «OL», если цепь разорвана или разомкнута, с другой стороны, он покажет ноль, если она непрерывна.

    Поддерживайте первый тестовый щуп на клемме цепи под напряжением. Снимите второй щуп с нейтральной клеммы, затем поместите его на клемму заземления цепи. Еще раз мультиметр покажет «OL» или бесконечность, если цепь разомкнута, или ноль, если цепь работает.

    Повторите шаги 3 и 4 для каждой цепи каждого автоматического выключателя в панели, убедившись, что вы также проверили заземление.

    Вещи, которые вам понадобятся
    • Мультиметр
    • Отвертка
    • Маркированная схема электропроводки дома
    • Горячие провода красного или черного цвета, нейтральные провода белого цвета, заземление либо голое, либо желто-зеленое. Некоторые мультиметры имеют звуковые оповещения и будут издавать звуковой сигнал, а также показывать «ноль», если цепь замкнута. Убедитесь, что все другие переключатели в цепи, кроме переключателя на автоматическом выключателе, включены, иначе мультиметр может записать ложные показания. 9

    • Integrated Publishing: Electrical Engineering Training Series основания либо голые, либо зеленые / желтые.
    • Некоторые мультиметры имеют звуковые оповещения и будут издавать звуковой сигнал, а также отображать «ноль», если цепь замкнута.
    • Убедитесь, что все переключатели в цепи, кроме переключателя на автоматическом выключателе, включены, иначе мультиметр может записать ложные показания.

    Об авторе

    Житель Торонто Рубен Джеймс начал свою писательскую карьеру в 2003 году в Лондоне. Он писал статьи для English Journal, интернет-журнала, который читается по всей Европе. Джеймс окончил Лондонский колледж коммуникаций со степенью бакалавра журналистики. Он также имеет диплом по управлению бизнесом, полученный в Metropolitan Business School в Лондоне.

    Фото Кредиты

    Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

    Как проверить, нагревается ли провод с помощью мультиметра (В 6 ШАГОВ)

    Независимо от того, собираетесь ли вы работать с электрическими цепями или просто хотите понять, как они работают, горячий или находящийся под напряжением провод является одним из самых важные элементы, на которые следует обратить внимание.

    Горячий провод — это провод, через который постоянно проходит электрический ток.

    Немногие знают, как его идентифицировать, а с проводами одного цвета это становится еще сложнее.

    К счастью, вы пришли в нужное место.

    Мы объясним весь процесс, как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра.

    Давайте начнем.

    Как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра

    Установите мультиметр на диапазон 250 В переменного тока, поместите красный щуп на один из проводов и поместите черный щуп на землю. Если провод горячий, мультиметр показывает либо 120, либо 240 вольт, в зависимости от выходной мощности.  

    Процесс довольно прост, но это еще не все.

    1. Носите защитное снаряжение

    При проверке провода на наличие горячего напряжения вы определенно ожидаете прохождения по нему тока.

    Быть пораженным электрическим током — это то, чего вы не хотите, поэтому наденьте защитную резину или изолирующие перчатки, прежде чем попасть в нее.

    Вы также надеваете защитные очки на случай возникновения искр, держите руки на пластиковой или резиновой части щупов мультиметра и следите за тем, чтобы провода не касались друг друга.

    Как новичок, вы тренируетесь с обесточенными проводами, чтобы избежать ошибок.

    1. Установите мультиметр на диапазон 250 В переменного тока

    Ваши бытовые приборы используют переменный ток (напряжение переменного тока), и вы устанавливаете мультиметр на самый высокий диапазон, чтобы получить наиболее точные показания.

    Диапазон 250 В переменного тока является оптимальным, так как максимальное напряжение, которое вы ожидаете получить от бытовой техники и электрических розеток, составляет 240 В.

    1. Открытая розетка

    Чтобы проверить, какой из проводов в настенной розетке горячий, вам нужно открыть розетку.

    Просто открутите все винты, скрепляющие детали, и вытащите провода.

    Обычно в розетке имеется три провода: провод под напряжением, нейтраль и провод заземления.

    1. Размещение щупов на проводах

    Обычно только провод, находящийся под напряжением или горячим проводом, удерживает ток, когда он открыт, и это делает весь тест еще проще.

    Поместите красный (положительный) щуп на один провод, а черный (отрицательный) щуп на массу.

    1. Оценка результатов

    После того, как вы расположите щупы, вы проверяете показания мультиметра.

    Если мультиметр показывает 120 В (с проводами для освещения) или 240 В (с розетками для крупных бытовых приборов), то этот провод горячий или находится под напряжением.

    Помните, что горячий провод — это тот, на котором находится красный щуп, когда вы получаете это показание.

    Черный щуп остается заземленным.

    Другие провода (нейтральный и заземляющий) показывают показания нулевого тока.

    Используйте бумагу или малярную ленту, чтобы пометить провод под напряжением, чтобы в будущем его было легко идентифицировать.

    Вот видео, в котором показано, как именно мультиметром определить горячий провод:

    Если мультиметр не показал показания, возможно проблема с проводами. У нас есть статья о поиске проводов мультиметром.

    Существуют и другие способы определить, какой из проводов горячий.

    Использование бесконтактного тестера напряжения

    Более простой и безопасный способ определить, какой из проводов горячий, — это использовать бесконтактный тестер напряжения.

    Бесконтактный тестер напряжения представляет собой устройство, которое загорается при контакте с электрическим током. Он не должен контактировать с оголенным проводом.

    Чтобы проверить, находится ли провод под напряжением, просто поместите наконечник бесконтактного тестера напряжения на провод или выходное отверстие.

    Если загорается красный индикатор (или любой другой индикатор в зависимости от модели), значит этот провод или порт нагрелись.

    Некоторые бесконтактные тестеры напряжения дополнительно предназначены для подачи звуковых сигналов при приближении к источнику напряжения.

    Хотя это устройство безопаснее в использовании, мультиметр является универсальным средством для проверки других электрических компонентов.

    Вы можете дополнительно использовать мультиметр, чтобы проверить, какой провод является нейтральным, а какой — заземленным.

    Использование цветовых кодов

    Другим методом определения того, какой провод горячий, является использование цветовых кодов.

    Хотя этот метод является самым простым, он не так точен и эффективен, как другие методы.

    Это связано с тем, что в разных странах используются разные цветовые коды проводов, и иногда все провода могут быть одного цвета.

    В приведенной ниже таблице указаны общие цветовые коды для вашей страны.

    Однофазная линия представляет собой провод под напряжением или под напряжением.

    Как видите, цветовые коды не универсальны и полностью на них полагаться нельзя.

    Заключение

    Определение того, какой из ваших проводов горячий, является одной из самых простых процедур.

    Соблюдая осторожность, вы просто используете мультиметр для проверки показаний напряжения.

    Если это было полезно, вы можете ознакомиться с нашими статьями о тестировании других электрических компонентов с помощью мультиметра.

    Часто задаваемые вопросы

    Какой провод горячий, если оба провода одного цвета?

    Горячий провод показывает показания мультиметра при проверке. Вы проверяете, поместив красный щуп на провод и поместив черный щуп на землю, чтобы получить показания 120 В переменного тока или 240 В переменного тока.

    Как проверить заземление провода под напряжением?

    Чтобы проверить заземление горячего провода, вам понадобится мультиметр. Поместите красный щуп на один провод и поместите черный щуп на землю. Горячий провод показывает показания 120 В переменного тока или 240 В переменного тока.

    Как убедиться, что питание отключено с помощью мультиметра?

    Установите мультиметр на самый высокий диапазон переменного напряжения, поместите красный щуп на провод, а черный щуп на землю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *