Как проверить реле топливного насоса: Как проверить реле бензонасоса? | Блог Автосервиса Oiler

Kia Rio | Проверка реле топливного насоса

Kia Rio

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Kia → Rio (Киа Рио)

Проверка реле топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу
Снятие и установка кармана со стороны водителя
.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр:

– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой;
– между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.

ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.
2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).

ВНИМАНИЕ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.


3. Вставьте предохранитель топливного насоса.
4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.

Реклама

Реле топливного нососа

Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины могут быть самыми разными: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, износ самого насоса, засорение фильтров или течи в топливной системе.

Сразу определить, в чем именно кроется проблема, удается далеко не всегда. Это связано с тем, что некоторые симптомы могут говорить о совершенно разных проблемах. Например, если двигатель стал «тупым», плохо отзывается на педаль газа, не развивает полной мощности – это может свидетельствовать о чем угодно, начиная с некачественного горючего и заканчивая неправильно выставленным зажиганием.

Содержание

  1. Признаки неисправности топливного насоса
  2. Причины неполадок топливного насоса
  3. Диагностика топливного насоса
  4. О чем говорят результаты измерений

Признаки неисправности топливного насоса

Разумеется, чтобы верно поставить диагноз, необходимо сопоставить несколько симптомов. Они могут не проявиться все вместе, однако наличие нескольких уже позволяет предположить, что проблема кроется в топливном насосе.

  • Изменение звука работы мотора. Двигатель работает ровно, без посторонних звуков, не троит, но тональность звучания меняется. Данное явление может возникать периодически, например, при прогреве, а затем звук снова становится нормальным, либо мотор внезапно начинает работать в другой тональности, и больше тональность звучания не меняется вплоть до прекращения его работы. Это один из первых признаков того, что топливный насос заслуживает повышенного внимания.
  • Двигатель не развивает требуемой мощности. Особенно заметно это явление становится в ситуациях, когда требуется быстро обогнать другой автомобиль, или при движении в гору (мотор начинает «затягиваться»). Нередко этот симптом возникает после капремонта силового агрегата, вследствие неправильно выставленного зажигания или из-за некачественного бензина, залитого на случайной заправке.
  • Двигатель тяжело запускается. Мотор не всегда удается завести с первой попытки, приходится подолгу гонять стартер. Данный признак сам по себе вполне может свидетельствовать о неисправном стартере или слабом аккумуляторе. И именно с них проще всего начать проверку. Стоит также обратить внимание на температуру окружающего воздуха, поскольку старый или подсевший аккумулятор, может вполне легко справляться со своей задачей летом и подвести при первых заморозках.

Важным признаком является и то, насколько легко завести повторно уже прогретый двигатель. Если он легко заводится после прогрева, то причина, скорее всего, не в топливном насосе.

Причины неполадок топливного насоса

Прежде, чем проверять топливный насос, следует сказать несколько слов о причинах, приводящих к «внезапной» поломке.

  1. В первую очередь, насос может выйти из строя, у любителей ездить с пустым баком. Топливный насос погружного типа охлаждается горючим. Если уровень топлива в баке слишком низкий, трущиеся детали начинают интенсивно перегреваться и быстро изнашиваться. Рано или поздно это приведет, как минимум, к падению давления в системе питания.
  2. Насос может перегореть из-за неисправной проводки.
    Например, если установлен предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, чем следует, и произойдет короткое замыкание или скачок напряжения (некоторые «умельцы» замыкают сгоревший предохранитель проволокой и продолжают беспечно ездить). Поломку может вызвать и неисправное реле топливного насоса.
  3. Грязь и пыль, попавшие в бак, также могут привести к поломке. На стенках металлического бака может образоваться ржавчина, которая, попав в насос, приводит к повреждению его деталей. Кроме того, на стенках топливного бака нарастают грязевые отложения, которые затем отслаиваются и забивают фильтр грубой очистки, в результате чего падает давление топлива.

Диагностика топливного насоса

С появлением первых признаков, указывающих на неисправность топливного насоса, следует проверить его предохранитель. Собственно говоря, при отказе любого устройства в автомобиле в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель.

Как показывает практика, именно этот маленький элемент зачастую является источником бед.

После этого нужно обследовать топливопровод на предмет течи. Особое внимание нужно уделить местам соединения шлангов и трубок. Следующим этапом станет проверка электрических контактов и реле топливного насоса. Со временем контакты могут окислиться. Бывает достаточно их почистить, чтобы проблема разрешилась.

Далее при помощи вольтметра нужно измерить напряжение на клеммах насоса. Оно должно составлять примерно 12 В; если мотор работает, то может быть и больше. Важно не отсоединять колодку, поскольку без нагрузки напряжение на ней гарантированно будет держаться в районе 12 В, тогда как под нагрузкой оно может существенно «проседать» из-за плохого контакта в электрической цепи, в результате чего резко снизится производительность топливного насоса.

Если первый этап не дал результатов (течей нет, предохранитель цел, реле исправно, напряжение в норме), нужно проверить давление в топливной системе.

Прежде, чем приступить к проверке, нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключается разъем или вынимается предохранитель топливного насоса. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля, после чего двигатель сам заглохнет.

Теперь можно делать замеры. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер, к которому подключается манометр. Если таковой отсутствует, то прибор при помощи тройника подключается к топливопроводу между топливным фильтром и рампой. Затем включается зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до 2,5 – 3,5 МПа, в зависимости от типа системы впрыска. Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты 30 и 87 на реле.

О чем говорят результаты измерений

Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления. Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то регулятор неисправен.

При слишком высоком давлении в системе, необходимо отсоединить сливной трубопровод и направить его в любую подходящую для этого емкость. Падение давления говорит о том, что «обратка» забита, если не изменится – неисправен регулятор.

После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.

Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти вдвое – это максимум, на что способен исправный топливный насос.

Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака. Другие возможные причины – низкое напряжение питания и течи в топливопроводе были отметены на первом этапе диагностики.

Возможен вариант, когда давление нарастает медленно. Это может происходить из-за засоренного магистрального фильтра или низкого уровня горючего в баке – насос периодически засасывает воздух, который сжимается внутри топливопровода.

Далее нужно обратить внимание на поведение стрелки манометра, при работе мотора на холостых оборотах. В норме она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, скорее всего, забита сетка топливного насоса. Проблему можно решить промыванием или заменой. Иногда бывает виноват регулятор давления (такое случается довольно редко).

Продолжается проверка топливного насоса следующим образом. Выключается зажигание. Мотор глохнет, а давление должно остаться неизменным (в таком случае диагностика окончена). Если оно падает, это говорит о неисправности обратного клапана насоса, поломке регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок.

Чтобы определить причину, мотор вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в регуляторе, если падает – в форсунках.

Последнее, что можно проверить – производительность топливного насоса и сравнить ее с паспортными значениями. Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю горючего в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше паспортного, виноват либо топливный насос, либо фильтр. Для устранения неясности, нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность еще раз.

Как проверить реле топливного насоса с помощью мультиметра или контрольной лампы

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Если ваш автомобиль заводится и, возможно, глохнет, но не заводится, и он считывает код реле топливного насоса, возможно, проблема в цепи или реле. В этом видео и руководстве рассказывается, как проверить реле топливного насоса с помощью мультиметра или контрольной лампы.

Видео: Как проверить реле топливного насоса

Появился код реле топливного насоса? Как проверить его с помощью мультиметра или контрольной лампы

В этих шагах рассматривается, как проверить реле топливного насоса с помощью мультиметра или контрольной лампы. Они также рассматривают шаги, которые необходимо предпринять, чтобы найти любую дополнительную информацию, относящуюся к вашему автомобилю, относительно этой проблемы, а также способы замены реле топливного насоса и его быстрой проверки.

Как проверить реле топливного насоса с помощью мультиметра или контрольной лампы

  1. Считывание кодов с помощью сканера

    С помощью расширенного сканера вы можете выбрать свой автомобиль и получить отчет о поиске кодов. В этом примере мы обнаружили два кода неисправности для цепи управления реле топливного насоса и баланса цилиндров регулировки подачи топлива.

    Наша машина заводится и глохнет, но не заводится, и чтение этих кодов указывает на то, что может быть проблема с реле топливного насоса.

  2. Поиск информации об этом коде в Интернете, как в бюллетене технического обслуживания (TSB)

    Зайдите на компьютер и найдите любую служебную информацию, касающуюся этих кодов, например, бюллетень технического обслуживания. Это может дать вам информацию от производителя о проблемах, характерных для вашего автомобиля.

    В этом примере мы нашли TSB для Chevy Cobalt, в котором говорилось, что нужно проверить, есть ли в автомобиле устройства вторичного рынка, которые могут вызвать код, например, послепродажная сигнализация или дистанционный запуск, которые могут отключить топливный насос и вызвать запуск и запуск двигателя. чихает но не заводится. Хотя это относится к коду, хранящемуся в PCM как история, наш код является текущим, поэтому он не применяется.

    Описание кода может дать вам дополнительную информацию, например, как проверить схему. В этом TSB рекомендуется использовать контрольную лампу, но в этом примере мы используем контрольную лампу и мультиметр, чтобы продемонстрировать, как проверить реле топливного насоса.

  3. Найдите электрическую схему цепи

    Схема электрической цепи может вам помочь. Вы можете найти некоторые из них в общедоступных источниках, таких как библиотека или руководство по ремонту. Вы проверите заземление и питание с помощью мультиметра, контрольной лампы, помощника и/или расширенного сканирующего прибора.

  4. Найдите тестер реле, мультиметр и/или контрольную лампу

    Тестер реле предотвратит разъединение контактов щупами. Вы будете подключать мультиметр и/или контрольную лампу к тестеру реле, чтобы проверить цепь.

  5. Загляните под капот и в блок предохранителей на наличие очевидных проблем

    Загляните под капот на наличие очевидных проблем или повреждений. Снимите крышку блока предохранителей и найдите любые признаки повреждения, например, от грызунов, свивших гнездо, так как это может быть причиной. Затем найдите реле бензонасоса.

  6. Снимите реле топливного насоса при выключенном автомобиле.

    Снимите реле при выключенном автомобиле. Различные номера клемм расположены в нижней части реле, а на боковой стороне реле есть ключ. Ищем 85 или 86, и подтверждаем совпадение цифр тестером реле.

  7. Установите тестер реле на место расположения реле топливного насоса

    Сняв реле топливного насоса, установите тестер реле топливного насоса.

  8. Подготовив мультиметр, проверьте цепь

    Возьмите мультиметр и заземлите его. Подайте напряжение на 12 В, чтобы проверить землю, а затем вернитесь к сопротивлению. Для этого теста должно быть менее 5 Ом.

    Подсоедините щуп к тестеру и проверьте показания мультиметра. У нас было менее 5 Ом на клемме 86 на предохранителе, так что с землей все в порядке.

    Подробнее об использовании мультиметра

  9. С подготовленной контрольной лампой проверьте цепь

    Мультиметры иногда могут давать ложные показания, и TSB дал указание проверить эту цепь с помощью контрольной лампы.

    Присоедините конец контрольной лампы к земле и проверьте ее работоспособность. Прижмите тестовую лампочку к тестеру предохранителей и посмотрите, загорается ли она, что указывает на исправность заземляющего провода.

    Попробуйте следующий тест, который представляет собой провод, которым управляет компьютер, обнаруженный на терминале 85. Это посылает питание через реле для срабатывания реле, а затем заземления.

    Есть несколько способов проверить этот терминал.

    1. Прижав контрольную лампочку к тестеру реле, попросите помощника повернуть ключ в вспомогательный режим и посмотреть, горит ли лампочка
    2. Подсоедините провод заземления от мультиметра к клемме, подсоедините контрольную лампочку к проводу , и самостоятельно поверните ключ в вспомогательный режим
    3. Прижав контрольную лампочку к тестеру реле, включите топливный насос с помощью диагностического прибора, способного

    Если контрольная лампочка загорается, цепь исправна. Это означает, что проблема в реле, а не в цепи.

  10. Замените реле топливного насоса на реле, соответствующее

    Вы также можете попробовать заменить реле на другое реле, номер которого совпадает с номером на реле топливного насоса. В нашем примере мы поменяли реле переменного тока на реле топливного насоса.

    Если автомобиль заводится и работает, это означает, что вам нужно новое реле топливного насоса.

Видеоролики, которые помогут вам сделать больше ремонтных работ

Узнайте, как диагностировать и заменить другие детали вашего автомобиля с помощью инструкций и советов от опытных механиков в наших обучающих видеороликах. У нас есть тысячи видеороликов, которые помогут вам узнать больше о собственном автомобиле и работать с ним.

Магазин запасных частей

  • Тормоза и подшипник колеса
  • Рулевое управление и подвеска
  • Фары и освещение
  • Диагностические и измерительные инструменты

Как это работает?

  • Что такое датчик MAP и что делает датчик MAP?
  • Как использовать тестер аккумулятора
  • Одна фара не работает?
  • Как определить неисправность реле в автомобиле, грузовике или внедорожнике
  • Сводка

    Как узнать, что реле топливного насоса неисправно? (5 симптомов)


    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КАК ПАРТНЕР AMAZON, Я ЗАРАБАТЫВАЮ ОТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ЭТОТ ПОСТ СОДЕРЖИТ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОЗНАГРАЖДАТЬ МНЕ ДЕНЕЖНО ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, КОГДА ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ИХ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ МОЙ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

    Если вы испытываете плохое ускорение, остановку или рывки, это, скорее всего, проблема с подачей топлива. Проблема может быть либо в реле бензонасоса, либо в самом бензонасосе.

    Реле топливного насоса представляет собой небольшое электронное устройство, предназначенное для включения топливного насоса путем подачи на него тока. Это происходит каждый раз, когда вы включаете зажигание и каждый раз, когда вы нажимаете педаль газа.

    Одной из причин выхода из строя реле бензонасоса может быть обрыв или перегорание обмотки. Возможно, через реле прошел чрезмерный ток или оно просто ухудшилось со временем и использованием.

    Поскольку это основной электронный переключатель, отвечающий за подачу топлива в двигатель, если он не работает должным образом, вы это заметите! Вот как вы проверяете реле топливного насоса с помощью мультиметра:


    Посмотрите это видео на YouTube

    Если ваша машина случайно заглохла во время вождения, а с реле все в порядке, вы можете проверить свой топливный насос:


    Посмотрите это видео на YouTube

    Реле топливного насоса и сам насос являются очень важными компонентами вашей системы подачи топлива. Если какой-либо из приведенных выше тестов показывает, что у вас есть проблема, немедленно обратитесь к механику, прежде чем будет нанесен еще больший ущерб.

    Реле топливного насоса часто находится внутри блока предохранителей:

    Теперь давайте пройдемся по очевидным и не очень очевидным признакам неисправного реле топливного насоса.

    #1. Двигатель не запускается

    Этот симптом очень очевиден, но слишком общий, поскольку причиной того, что ваш автомобиль не заводится, может быть что угодно. Но если ваш двигатель не запускается, прежде чем приступать к проверке чего-либо еще, перейдите к следующему шагу (#2) и послушайте…

    #2. Топливный насос не шумит

    Перед тем, как завести машину, вы обычно включаете зажигание на секунду или две:

    При этом должно раздаваться легкое жужжание. Если вы НЕ слышите звук (особенно если ваш автомобиль не заводится), вам следует искать проблемы с реле топливного насоса .

    Если у вас просто кнопка или пульт дистанционного управления, просто нажмите кнопку:

    Кнопка запуска двигателя автомобиля

    В нормально работающем автомобиле, если реле топливного насоса работает нормально, жужжащий звук должен появляться непосредственно перед его запуском.

    #3. Ваш автомобиль глохнет или останавливается

    Если вам удалось завести автомобиль, но после некоторого движения он глохнет, это ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ признак проблем с реле топливного насоса. Когда ваше реле не срабатывает топливный насос, необходимое количество топлива не будет подаваться к вашему двигателю, и он выключится на вас!

    При хорошем раскладе вы не уйдете с подъездной дорожки. В плохом случае ваша машина может внезапно остановиться, и будем надеяться, что у вас будет место, чтобы остановиться…

    Если в какой-то случайной ситуации ваша машина внезапно замедлится и остановится, у вас могут возникнуть следующие проблемы:

    1. Вы просто закончился газ.
    2. Засорился топливный фильтр.
    3. Нет давления в топливном насосе.
    4. Требуется замена реле топливного насоса.

    #4. Ваш автомобиль замедляется

    Если кажется, что ваш двигатель теряет мощность во время движения, это может означать, что он не получает нужное количество бензина и возможную проблему с реле топливного насоса. Сейчас самое время проверить свой автомобиль, прежде чем он остановится в самый неподходящий момент на дороге!

    #5. У вас горит индикатор Check Engine!

    Когда загорается индикатор Check Engine, это просто означает, что компьютер получает какой-то электрический сигнал об одном из ваших бортовых устройств, которое не работает в соответствии с требуемыми характеристиками. Если у вас есть сканер OBD2 и вы прочитали код P0230 или P0231 на нем, значит у вас проблемы с первичным контуром бензонасоса.

    Это не приведет вас конкретно к реле топливного насоса, но это то, как вы узнаете, какая проблема у вашего автомобиля, прежде чем обратиться к механику. Но, прежде чем идти, рекомендуется проверить, не перегорел ли у вас предохранитель насоса.

    Не стесняйтесь сохранить информационный пин-код ниже для вашего будущего. Самостоятельное выполнение электромонтажных работ опасно, если вы не знаете, что делаете, или не имеете соответствующей квалификации. Доверьте это профессионалам:



    Внимание! Эта статья предназначена ТОЛЬКО для информационных целей и НЕ заменяет профессиональную консультацию! ВСЕГДА консультируйтесь со своим местным специалистом для соответствующего решения вашей проблемы. Все заявления, цены, контактная информация, рекомендации и обзоры, содержащиеся здесь, получены из источников, которые мы считаем надежными, но их точность или полнота не гарантируется.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *