Как проверить реле вентилятора охлаждения: Как проверить реле включения вентилятора охлаждения

Содержание

как проверить вентилятор радиатора? — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  1. 26.11.2009, 17:18 #1

    а как проверить вентиллятор? понятия не имею работает он вобще или нет? зима и ни разу не слышал включения….(на ниссане езжу с 14 ноября)


  2. 27.11.2009, 11:52 #2

    если ты хочеш просто проверить исправен ли сам двигатель вентилятора то подай на него напряжение с аккума напрямую.
    если хочешь проверить включается ли он автоматически, то тебе необходимо прогреть двигатель до температуры срабатывания термодатчика.

  3. 26.02.2010, 18:35 #3

    Сообщение от ВОВУС

    если ты хочеш просто проверить исправен ли сам двигатель вентилятора то подай на него напряжение с аккума напрямую. если хочешь проверить включается ли он автоматически, то тебе необходимо прогреть двигатель до температуры срабатывания термодатчика.

    добрый день!у меня другая проблема-вентилятор работает постоянно!в чем может быть причинна?

  4. 26.02.2010, 21:01 #4

    wild turist может термостат. . А может мозги прошитые.. На ТАЗиках так делают..

  5. 26.02.2010, 21:32 #5

    А Я бы обратил внимание на датчик вкл-я вентилятора, и реле вкл-я вентилятора,возможно какаято из этих позиций не исправна…( FOR TURIST)

  6. 27.02.2010, 02:28 #6

    Там датчика включения вентилятора нет, он включается от блока управления (БЭУ) сигнал прямо поступает на реле вентилятора, а реле включает сам мотор. Чтобы проверить вентилятор нужно вытянуть реле и замкнуть те контакты, которые идут на прерывание, вентилятор должен включиться.

  7. 27.02.2010, 11:22 #7

    Сообщение от прапорщик

    а как проверить вентиллятор? понятия не имею работает он вобще или нет? зима и ни разу не слышал включения….(на ниссане езжу с 14 ноября)

    если температура двигателя не поднимается выше нормы, то беспокоиться не о чем.

    ещё —
    на п11 оба вентилятора включаются при включении кондёра. но нужно помнить что кондёр при низких температурах (ниже +5 или около того) уже не включается.
    про п10 точно не знаю, но не думаю, что принципиально отличается система


  8. 27.02.2010, 11:49 #8

    а разве вентилятор не должен постоянно начать работать на полную если сдернуть фишку с датчика температуры, который его запускает? По-моему вентилятор должен запуститься и чек неисправность датчика в память напишет

  9. 17.

    06.2010, 05:59 #9

    Здрасьте!
    На СТО мне сказали, что температура прикоторой включатеся вентилятор около 99 градусов. Не многовато-ли. Говорят у ВАЗ-2109 вообще при 102 градуса включается.

    ———- Сообщение добавлено в 04:59 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 04:57 ———-

    Просто после покупки авто ни разу не заметил чтобы вентилятор включился

  10. 03.07.2010, 02:15 #10

    у меня тоже вопрос! у меня вообще на ниссане примере Р10 были вырваны провода датчика с температурой! как можно проверить? ездил на машине датчик выше половины шкалы не поднимается боюсь закипеть что делать? кто нибудь знает какое реле к чему именно ведёт?

« Присадки в топливо | мозги qr20 »

Похожие темы
  1. Ответов: 11

    Последнее сообщение: 16. 03.2018, 20:44

  2. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 02.05.2010, 15:51

  3. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 07.12.2008, 19:02

  4. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 29.05.2008, 17:04

Ваши права

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт прокладку блока, что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Содержание

  • 1 Причины неисправности на ВАЗ-2114
    • 1. 1 Видео о замене датчика включения вентилятора
  • 2 Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения
  • 3 Порядок действий при проверке
    • 3.1 Проверка датчика включения вентилятора
      • 3.1.1 Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения
    • 3.2 Итоговая проверка
  • 4 Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Причины неисправности на ВАЗ-2114

Вентилятор охлаждения двигателя может не запускаться при следующих обстоятельствах:

Видео о замене датчика включения вентилятора

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

Схема работы вентилятора охлаждения

В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

  • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
  • Износ угольных щёток;
  • Заклинил или рассыпался подшипник.

Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

Проверяем и при необходимости меняем предохранители

Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

Итоговая проверка

Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Почему не работает вентилятор охлаждения

  • ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
  • УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛ. С ЭЛЕКТРО ВЕНТИЛЯТОРОМ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА
  • СМ. ВИДЕО

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто.

Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
  • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
  • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

См. видео:

На этом заканчиваю писать статью! Надеюсь, статья поможет, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru. Желаю успехов в этой работе и главное, чтобы получили удовлетворение, правильно отремонтировав любимый автомобиль.

Можно еще почитать:

Подбор сальников по размерам и каталожным номерам

Как проверить реле вентилятора радиатора автомобиля

Quick Navigation

  • Как проверить исправность реле вентилятора радиатора автомобиля
  • Проверка реле вентилятора радиатора автомобиля с помощью тестера реле
  • Проверка реле вентилятора радиатора автомобиля с помощью цифрового мультиметра
    • Проверка реле вентилятора радиатора автомобиля Использование цифрового мультиметра
  • Другие способы проверки работы реле вентилятора радиатора автомобиля
    • Прослушивание шумов компонентов реле вентилятора
    • Удары или удары по реле вентилятора радиатора автомобиля
    • Замена реле вентилятора радиатора автомобиля
  • Заключение

Выход из строя вентилятора охлаждения может привести к ухудшению кондиционирования воздуха или перегреву двигателя. Основной причиной часто является неисправное реле вентилятора радиатора автомобиля.

Существуют различные способы узнать, работает ли реле вентилятора радиатора. В этом посте мы рассмотрим, как проверить реле вентилятора радиатора автомобиля простыми методами.

Как проверить, правильно ли работает реле вентилятора радиатора автомобиля

Отказ системы вентилятора охлаждения автомобиля может привести к перегреву двигателя автомобиля и повреждению автомобиля.

Двигатель вашего автомобиля перегревается? Работает ли вентилятор охлаждения двигателя автомобиля?

Реле вентилятора радиатора автомобиля также может быть причиной проблемы. Это неотъемлемая часть системы охлаждения автомобиля.

Существуют способы проверить реле вентилятора радиатора, чтобы определить, не является ли оно причиной того, что вентилятор радиатора не работает. В этом руководстве представлены различные способы проверки реле вентилятора радиатора автомобиля.

Каждый из этих методов может быть использован любым человеком, в том числе без опыта автомеханика.

Давайте углубимся в методы и выясним, как можно проверить реле вентилятора радиатора автомобиля.

Проверка реле вентилятора автомобильного радиатора с помощью тестера реле

Если у вас нет исправной замены реле вентилятора радиатора автомобиля, вы также можете использовать тестер реле. Если замена реле не определяет проблему, вы также можете использовать тестирование реле.

Прежде чем продолжить, необходимо убедиться, что проверяемое реле получает питание от компьютера. Самое лучшее в использовании тестера реле заключается в том, что он также может устранять неполадки во всех автомобильных реле.

Единственное, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям на инструменте.

Проверка реле вентилятора радиатора автомобиля с помощью цифрового мультиметра

Цифровой мультиметр — еще одна альтернатива, если у вас нет средств на покупку тестера реле. Это очень удобно для решения многих задач по поиску и устранению неисправностей в автомобилях и бытовой электронике.

Использование мультиметра — еще один способ проверить, работает ли реле вентилятора радиатора автомобиля.

Мультиметр можно найти в местном хозяйственном магазине, универмаге, магазине электроники или интернет-магазине.

Проверка реле вентилятора радиатора автомобиля с помощью цифрового мультиметра

  1. Прежде всего необходимо извлечь реле вентилятора радиатора автомобиля из блока предохранителей.
  2. Проверьте реле вентилятора радиатора автомобиля, чтобы убедиться, что у него нет поврежденных клемм или проводов.
  3. Определите клеммы и контакты на реле, которые являются частью цепей управления и питания.
  4. Найдите клеммы реле вентилятора радиатора автомобиля, затем установите цифровой мультиметр на непрерывность.
  5. Визуально осмотрите реле вентилятора радиатора автомобиля на наличие признаков коррозии. Коррозия реле вентилятора радиатора автомобиля может помешать нормальному протеканию тока через грубое реле. Если на реле имеются признаки коррозии, очистите клеммы и гнездо с помощью очистителя электрических контактов.
  6. Проверьте реле вентилятора радиатора автомобиля на наличие признаков перегрева. Перегрев является признаком проблемы в реле вентилятора радиатора автомобиля или в цепи, к которой подключено реле.
  7. Перед началом проверки реле убедитесь, что мультиметр настроен на измерение напряжения постоянного тока.
  8. При включенном переключателе в автомобиле проверьте сопротивление между полюсами реле и соответствующими замыкающими и размыкающими контактами полюса. Показания размыкающих и замыкающих контактов должны быть равны 0 Ом и бесконечному сопротивлению соответствующего полюса соответственно.
  9. Подключите один провод цифрового мультиметра к клемме питания, а другой — к клемме питания.
  10. Если мультиметр показывает ноль, не работают контакты питания автомобильного реле. Поэтому следует заменить его на новый, который работает.
  11. Проверьте наличие поврежденных и отсоединенных проводов, коррозии соединений и клемм, а также коротких замыканий, если реле работают.

Другие способы проверки работоспособности реле вентилятора радиатора автомобиля

Прослушивание шумов компонентов реле вентилятора

Еще один способ проверить реле вентилятора радиатора автомобиля — встряхнуть реле вентилятора и прислушаться к шуму внутри.

Если вы слышите дребезжащий звук в реле, скорее всего, оно сломано и требует немедленной замены.

Удар или стук в реле вентилятора радиатора автомобиля

Вы можете проверить реле вентилятора, чтобы проверить, хорошо ли оно стучит, и проверить, щелкает ли оно. При тестировании послушайте реле вентилятора и посмотрите, щелкает ли оно при подаче питания.

Однако щелчок не означает, что реле вентилятора радиатора автомобиля исправно. Реле может щелкнуть, но по-прежнему не включает вентилятор охлаждения.

Замена реле вентилятора радиатора автомобиля

Во многих автомобилях используется один вентилятор для конденсатора кондиционера и радиатора. Некоторые используют другое реле для конденсатора.

Таким образом, перегрев двигателя может быть вызван общим реле. Самый простой способ проверить, работает ли реле вентилятора радиатора автомобиля, — заменить его другим.

Включение кондиционера может подсказать, виновато ли в перегреве реле вентилятора радиатора автомобиля. Если вентилятор не включается, проблема может заключаться в реле вентилятора.

Вы можете проверить это, заменив реле вентилятора радиатора автомобиля на другое, которое, как вы уверены, работает. Несколько реле в автомобиле почти похожи друг на друга.

Новое реле можно приобрести в ближайшем авторизованном магазине автомобильных запчастей.

В качестве альтернативы вы также можете получить подобное реле, взглянув на центр питания, который находится под капотом.

Убедитесь, что вы используете реле, которое не будет мешать нормальной работе двигателя при замене.

Примером такого реле может быть реле стеклоочистителя или стеклоподъемника. Если вентилятор начинает работать с помощью замещающего реле, проблема была в старом реле.

Заключение

Реле вентилятора радиатора автомобиля играет важную роль в питании вентиляторов охлаждения двигателя. Хотя этот электрический компонент является частью системы охлаждения автомобиля, его легко не заметить.

Таким образом, вы должны освоить простые способы проверки реле вентилятора радиатора автомобиля, как описано здесь. Помните, если реле вентилятора радиатора вашего автомобиля сломано, его необходимо немедленно заменить.

Поможет избежать проблем в системе охлаждения, которые могут привести к перегреву двигателя и повреждению автомобиля.

Любовь Патрика к автомобилям началась еще в детстве. На протяжении многих лет он утверждает, что уверенно владеет своими навыками вождения, а также хорошо разбирается в автомобилях. Мы можем ожидать интересных, целостных и приятных блогов с его писательским талантом и любовью к автомобилям.

Будучи автолюбителем, Патрик имеет опыт, состоящий из двух десятилетий, в течение которых он ездил на самых крутых и мощных машинах в автомобильной промышленности. Его предыдущие аватары включают в себя автомобильного профессионала, фотографа и журналиста, и вы, безусловно, ощутите всю полноту опыта в его статье на этом сайте.

В течение своего второго десятилетия работы по обзору автомобилей и анализу инструментов Патрик готов предоставить вам убедительную, надежную и самую свежую информацию о том, что происходит в автомобильной промышленности. В настоящее время он владеет BMW Z3, ​​но не может оторвать глаз от Aston Martin DB5. Он автолюбитель; он любит готовить и слушать музыку, особенно джаз. Вот некоторые из произведений, написанных нашим первоклассным автором.

Вентилятор радиатора Симптомы, проблемы, как проверить вентилятор радиатора

сломанный вентилятор радиатора
Ресурс: https://forum.ih8mud.com

Когда двигатель вашего автомобиля перегревается, причина, скорее всего, в проблемах с вентилятором радиатора. Способность идентифицировать эти проблемы помогает, как вы узнаете из этой статьи. Среди вещей, которые мы будем обсуждать, — это то, что заставляет охлаждающий вентилятор не работать, и изменения, когда это происходит. Мы также объясним, как проверить, работает ли вентилятор радиатора, используя доступные инструменты и простую процедуру.

Проблемы с вентилятором радиатора, почему вентилятор радиатора не работает?

Существует множество причин, по которым вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает. Однако это зависит от типа вентилятора и варьируется между механическими и электрическими вентиляторами охлаждения. Давайте рассмотрим некоторые из причин и что вы можете сделать, когда впервые заметите их. Ваш вентилятор охлаждения двигателя не будет работать должным образом по любой из этих причин.

  • Неисправное реле вентилятора радиатора — этот компонент находится в электрических вентиляторах системы охлаждения. Со временем и при воздействии тока и тепла он часто портится и перестает работать. Сгоревшее реле также приведет к тому, что вентилятор будет работать без остановки.
  • Перегоревший предохранитель вентилятора радиатора — предохранитель защищает систему электропроводки вентиляторов и электрические детали. Если он дует, вентилятор больше не будет получать ток и перестанет работать. Предохранитель перегорает в результате чрезмерного тока или короткого замыкания.
  • Плохие провода и разъемы. Помимо предохранителя и реле, электрический вентилятор радиатора зависит от кабелей и разъемов для передачи тока. Когда эти провода рвутся или изнашиваются, ток прерывается. Разъемы могут сломаться, накопить грязь или расшататься, что вызовет проблемы с вентилятором радиатора.
  • Неисправность модуля управления, температурного выключателя и датчиков. Электрические вентиляторы радиатора управляются сложной электронной системой, состоящей из ЭБУ, температурного выключателя, датчика температуры охлаждающей жидкости и нескольких других датчиков. Они могут выйти из строя и привести к неправильной работе вентилятора.
  • Неисправность двигателя вентилятора радиатора — это одна из основных причин, по которой вентилятор радиатора не работает. Двигатель выходит из строя при износе щеток и подшипников или перегорании катушки якоря. От скопления грязи тоже или прогоревших мест на коллекторе.

Механический вентилятор охлаждения выходит из строя по-разному, поскольку в нем используются другие компоненты. Если ваш автомобиль использует его, вы, вероятно, столкнетесь с этими проблемами.

  • Поврежденный ремень вентилятора радиатора — при использовании механического вентилятора проблема может заключаться в обрыве ремня. Ремень передает движение шкиву, который приводит в действие вентилятор. Таким образом, поврежденный ремень вентилятора радиатора является одной из возможных причин проблем с перегревом автомобиля.
  • Изношенное или поврежденное сцепление-  снова, эта проблема возникает на механических вентиляторах двигателя. Муфта вентилятора радиатора может со временем изнашиваться или выходить из строя каким-либо другим образом. Повреждение или износ приводит к нескольким проблемам с вентилятором радиатора, таким как свободный ход или постоянное зацепление.
Сломанный вентилятор радиатора с ржавым двигателем в сборе
Ресурс: https://www.seatcupra.net/forums

Симптомы неисправного вентилятора радиатора

Как узнать, неисправен ли вентилятор радиатора? Несколько вещей случаются, когда у вас выходит из строя вентилятор охлаждения автомобиля. К общим относятся следующие.

Вентилятор радиатора не вращается

Вентилятор радиатора вообще не включается, даже при повышении температуры охлаждающей жидкости. При использовании электрического вентилятора проблема часто возникает из-за перегоревшего предохранителя, неисправного реле, оборванных проводов или разъемов и сгоревшего двигателя. Это означает, что вентилятор не получает ток, и это одна из наиболее распространенных проблем с вентилятором радиатора. К счастью, все эти компоненты заменяемы, включая сам двигатель.

Вентилятор радиатора работает с перебоями

Вентилятор охлаждения работает с перебоями, иногда вызывая проблемы с перегревом. Это происходит, когда у вас неисправный модуль управления, ослабленные разъемы или неисправные датчики. Чтобы точно определить проблему, проверьте датчики на сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Для модуля управления вам понадобится диагностический сканер для считывания сгенерированных кодов неисправностей. Датчики и ЭБУ являются заменяемыми частями и требуют замены только при повреждении.

Вентилятор радиатора работает медленно

Вентилятор радиатора работает медленно и часто не может охлаждать радиатор должным образом. Это происходит, когда двигатель не получает полной мощности. Причинами этого являются неисправные провода и корродированные или грязные разъемы. Изношенный двигатель также является одной из причин снижения скорости вентилятора охлаждения. Способы устранения включают замену неисправных проводов и разъема или замену двигателя.

Вентилятор радиатора работает без остановки

Вентилятор охлаждения работает без остановки. Это происходит из-за неисправного реле вентилятора радиатора, неисправного модуля вентилятора радиатора или неисправного переключателя температуры и датчиков. Проблема обычно решается путем проверки этих компонентов на работоспособность и их замены при необходимости. Если у вас есть охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя, сцепление может заклинить, и вентилятор будет постоянно вращаться. Сцепление также подлежит замене.

Вентилятор радиатора издает громкий шум

Слышен шум вентилятора радиатора. Эта проблема затрагивает как вентилятор с приводом от двигателя, так и электрический вентилятор. Причины включают сломанные лопасти вентилятора, изношенный двигатель или поврежденную муфту вентилятора радиатора. Поскольку шумный охлаждающий вентилятор часто является старым, многие автомобилисты предпочитают заменять весь вентилятор в сборе. Вы также можете заменить узел лопастей, муфту или двигатель, чтобы устранить шум охлаждающего вентилятора.

Утечка жидкости из муфты вентилятора радиатора

Это одна из проблем вентилятора радиатора, которая затрагивает механические вентиляторы или вентиляторы с приводом от двигателя. Вы заметите, что из муфты вентилятора вытекает жидкость, что указывает на неисправную муфту и вентилятор, который не будет работать должным образом. Проблема приводит к тому, что вентилятор радиатора не вращается, когда должен, например, при движении на более низкой скорости или при работающем двигателе. Замена сцепления устранит проблему или вы можете заменить вентилятор.

Лампа «Проверь двигатель»

Лампа на приборной панели загорается, сигнализируя о проблеме с двигателем. Это общие симптомы неработающего вентилятора радиатора, обычно вызванные перегревом. Это также может означать другие проблемы, кроме плохого вентилятора охлаждения. Когда загорается индикатор, проверьте вентилятор двигателя, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Перегрев или переохлаждение двигателя

Температура двигателя поднимается выше нормы или остается ниже нормы. Это указывает на то, что вентилятор не работает, работает с перебоями или включается в неподходящее время. Причины включают неисправные датчики, неисправное реле температуры, неисправный модуль управления, неисправное реле и перегоревший предохранитель. Лучше всего проверить эти компоненты и заменить поврежденные.

Как проверить вентилятор радиатора

Двигатель вентилятора радиатора является одной из частей, которые выходят из строя и приводят к остановке вентилятора. Таким образом, проверка двигателя помогает принять важное решение о ремонте или замене вентилятора. Проверка вентилятора радиатора также проста и не требует специальных знаний. В приведенных ниже шагах объясняется, как проверить охлаждающий вентилятор с помощью мультиметра или автомобильного аккумулятора.

как проверить вентилятор радиатора мультиметром
Ресурс: https://www. youtube.com

Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра

  • Найдите вентилятор на автомобиле. Обычно возле радиатора.
  • Снимите разъем двигателя вентилятора
  • Определите клеммы, подающие ток на двигатель
  • Установите мультиметр на считывание напряжения, перемещая поворотный переключатель
  • Подсоедините щупы мультиметра к клеммам на разъеме
  • Проверьте мультиметр. Если он показывает около 12 вольт, но вентилятор не работает, у вас сгорел двигатель. Если напряжения нет, проблема в проводке вентилятора. Рассмотрите возможность проверки других компонентов, таких как предохранитель и реле. Также проверьте провода и разъемы.
Проверка вентилятора радиатора с использованием аккумулятора
Ресурс: https://www.youtube.com

Как проверить вентилятор радиатора с автомобильным аккумулятором

  • Найдите вентилятор охлаждения рядом с радиатором или используйте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы найти его
  • Отсоедините разъем
  • . Используйте провода-перемычки для питания двигателя напрямую, подключив его к автомобильному аккумулятору
  • . Если двигатель вращается, значит, он в хорошем состоянии и проблема либо в перегоревшем предохранителе, либо в неисправном реле. Это также может быть плохой или ослабленный разъем и сломанные или изношенные провода.

Заключение

Проблемы с вентилятором радиатора приводят к сбоям в работе системы приготовления пищи в автомобиле и могут стать причиной повреждения двигателя. Чтобы предотвратить проблемы с перегревом или переохлаждением, важно выявить проблемы как можно раньше. Симптомы неисправного вентилятора радиатора, описанные в этой главе, помогут вам в этом. Прочтите следующий раздел, чтобы узнать, как решить проблемы с вентилятором охлаждения, перечисленные здесь

Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра

Основная функция вентилятора радиатора — предотвратить перегрев двигателя. Он распределяет более холодный воздух через радиатор и обменивает тепло двигателя. Этот вентилятор, имеющий от четырех до восьми лопастей, быстро вращается, чтобы подавать более холодный воздух к двигателю. Он работает как часть общей системы охлаждения. Если вентилятор показывает какие-либо проблемы или перестает работать, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить правильность напряжения и работу его двигателей. ты знаешь как проверить вентилятор радиатора мультиметром ?

В нижней части радиатора со стороны пассажира находится датчик. Он делает работу по записи температуры охлаждающей жидкости. Он посылает сигналы вентилятору радиатора о включении, когда температура превышает 172°F. Вентилятор также должен включаться после включения кондиционера. Должна быть проблема с вентилятором, если он не крутится, когда должен, и крутится, когда не должен. В любом случае вы можете обнаружить проблемы с помощью мультиметра.

Узнайте проблему с помощью мультиметра (Источник фото: pinterest)

Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра

Если вентилятор радиатора не работает, вы должны проверить его предохранители, чтобы выяснить, связана ли проблема с вентилятором. себе или другим компонентам системы. Итак, , как проверить вентилятор радиатора ?

Вот , как проверить вентилятор радиатора мультиметром , проверив предохранители.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Easy Peasy! Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
  • Перегорел предохранитель? Вот как устранить неполадки.

Проверка предохранителей мультиметром

Таким образом, чтобы как проверить, работает ли вентилятор радиатора , необходимо проверить напряжение нескольких предохранителей в блоке предохранителей под панелью приборов (номера 3, 15, и 20) и подкапотный блок предохранителей (номер 47 и 50). Заглушить двигатель или перевести ключ зажигания в положение IG2. Установите мультиметр на «20» в разделе DCV, так как вы будете тестировать цепи 12 В.

Черный щуп мультиметра подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи (для предохранителей под капотом) или к металлической точке заземления на автомобиле (для предохранителей под панелью приборов). Каждый предохранитель имеет два контакта, где вы должны коснуться щупов мультиметра, чтобы получить показания.

Проверяйте предохранители один за другим (Источник: Pinterest)

Прикоснитесь красным щупом к любому из двух контактов и снимите показания. Значение должно быть около 12 вольт. Не нужно беспокоиться о записи точного значения напряжения, поскольку оно зависит от нескольких факторов, включая выходную мощность генератора переменного тока и уровень заряда аккумулятора. Прикоснитесь халатом к другому контакту и возьмите показания.

Что означают показания? H Как проверить вентилятор охлаждения с помощью этого инструмента?

12В на оба контакта . Это означает, что предохранитель работает нормально, и вы можете просто перейти к проверке следующего.

12В на один контакт и 0В на другой . Это признак перегоревшего предохранителя. Вам нужно заменить его.

0 В на обоих контактах . Это означает, что на предохранитель не подается питание, что возможно только в том случае, если черный щуп неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или заземлен на металлическую часть. Отсоедините датчик, а затем снова подсоедините его для снятия показаний.

Часто задаваемые вопросы

Поскольку вентилятор радиатора является неотъемлемой частью автомобиля, наши автомобильные эксперты ответили на все интересующие вопросы по этой теме:

1. Как узнать, неисправен ли вентилятор радиатора?

Обычно плохо работающий охлаждающий вентилятор очень легко обнаружить. Вот 3 наиболее распространенных симптома: 

Перегорел предохранитель

Во-первых, перегоревший предохранитель вентилятора радиатора является наиболее известным симптомом. Владельцы автомобилей понимают важность охлаждения двигателей вентиляторов, поскольку они поддерживают нужную температуру автомобиля, особенно на холостом ходу и на низких скоростях. Таким образом, если этот компонент выдаст скачок напряжения, предохранитель перегорит ради двигателя: Электрические скачки повредят всю систему, если предохранитель перенесет их полностью в систему.

Простой способ решить эту проблему — заменить предохранитель, чтобы восстановить работу вентиляторов.

Перегрев автомобиля

Во-вторых, перегрев автомобиля является еще одним признаком неисправности вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора создается для охлаждения и кондиционирования воздуха при достижении определенной температуры. Однако при отказе двигателей вентиляторов охлаждения температура будет продолжать расти, что приведет к перегреву двигателя. С другой стороны, перегрев автомобиля может быть вызван различными факторами, поэтому рекомендуется провести тщательную диагностику вашего автомобиля.

Вентиляторы охлаждения перестают работать

И последнее, но не менее важное: неисправный вентилятор радиатора — это неисправный вентилятор охлаждения. Это может быть связано с неисправностью двигателей, которая отключает охлаждающие вентиляторы и не может выпускать воздух.

2. Должен ли вентилятор радиатора включаться при запуске автомобиля?

Температура двигателя является основным фактором, вызывающим срабатывание вентилятора радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *