Как определить неисправность статора мотоцикла. Какие инструменты нужны для проверки статора. Как провести статический и динамический тест статора мультиметром. На что обратить внимание при диагностике статора.
Что такое статор мотоцикла и зачем его проверять
Статор — это важнейший компонент электрической системы мотоцикла, отвечающий за выработку электроэнергии. Он представляет собой неподвижную обмотку, расположенную внутри двигателя. При вращении магнитного ротора вокруг статора в его обмотках индуцируется электрический ток, питающий всю электрику мотоцикла.
Основные функции статора:
- Обеспечение работы системы зажигания
- Зарядка аккумулятора
- Питание световых приборов и другого электрооборудования
При выходе статора из строя мотоцикл теряет источник электроэнергии, что приводит к серьезным проблемам. Поэтому важно своевременно диагностировать состояние статора и выявлять возможные неисправности.
Признаки неисправности статора мотоцикла
О проблемах со статором могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Двигатель не заводится или плохо заводится
- Аккумулятор быстро разряжается
- Отсутствует искра на свечах зажигания
- Неустойчивая работа двигателя, особенно на высоких оборотах
- Периодическое мигание приборной панели
- Снижение яркости световых приборов
При обнаружении подобных признаков рекомендуется провести диагностику статора мотоцикла.
Инструменты для проверки статора
Для полноценной диагностики статора понадобится следующий набор инструментов:
- Мультиметр (тестер) с функциями измерения сопротивления и переменного напряжения
- Набор гаечных ключей для снятия крышки статора
- Отвертки для отключения электрических разъемов
- Руководство по ремонту и обслуживанию конкретной модели мотоцикла
Ключевой инструмент — качественный цифровой мультиметр. Он позволит провести все необходимые измерения для оценки состояния обмоток статора.
Статический тест статора мультиметром
Статический тест проводится на выключенном двигателе и позволяет проверить целостность обмоток статора. Порядок действий:
- Отключите аккумулятор мотоцикла
- Снимите крышку статора для доступа к обмоткам
- Отсоедините электрический разъем статора от основной проводки
- Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом)
- Измерьте сопротивление между всеми выводами статора попарно
- Сравните полученные значения с данными из руководства
Нормальные показатели сопротивления обычно находятся в диапазоне 0.2-1.0 Ом. Существенное отклонение или бесконечное сопротивление указывает на обрыв обмотки.
Проверка изоляции статора
Данный тест позволяет выявить возможное замыкание обмоток на корпус:
- Вторым щупом по очереди касайтесь всех выводов обмоток
- В норме сопротивление должно стремиться к бесконечности
- Конечное значение сопротивления говорит о пробое изоляции
Наличие замыкания на корпус – серьезная неисправность, требующая замены статора.
Динамический тест статора под нагрузкой
Динамическая проверка позволяет оценить работу статора в реальных условиях:
- Запустите двигатель мотоцикла
- Переведите мультиметр в режим измерения переменного напряжения
- Подключите щупы к выводам статора
- Измерьте напряжение на холостых и повышенных оборотах
- Сравните показания с эталонными значениями
На высоких оборотах исправный статор должен выдавать напряжение не менее 40-60 В. Пониженное напряжение указывает на проблемы в обмотках.
Проверка выпрямителя-регулятора
Помимо статора рекомендуется проверить исправность выпрямителя-регулятора:
- Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора на холостых и повышенных оборотах
- В норме оно должно составлять 13.5-14.5 В
- Повышенное или пониженное напряжение говорит о неисправности регулятора
Неисправный регулятор может вызывать те же симптомы, что и проблемный статор.
Как интерпретировать результаты диагностики
При проверке статора возможны следующие результаты:
- Все тесты в норме – статор исправен
- Обрыв обмотки – требуется замена статора
- Межвитковое замыкание – необходима замена статора
- Пробой изоляции – статор подлежит замене
- Пониженное выходное напряжение – возможен частичный выход из строя
В большинстве случаев неисправный статор подлежит полной замене, так как его ремонт затруднителен.
Меры предосторожности при диагностике
При проверке статора мотоцикла важно соблюдать следующие правила безопасности:
- Работайте только при выключенном двигателе и отключенном аккумуляторе
- Не касайтесь оголенных проводов и клемм руками
- Используйте качественный изолированный инструмент
- Не допускайте замыкания выводов статора между собой
- При динамическом тесте соблюдайте осторожность рядом с вращающимися деталями
Строгое соблюдение мер безопасности позволит избежать травм и повреждения электрооборудования мотоцикла.
Заключение
Регулярная проверка статора — важная часть обслуживания мотоцикла. Своевременная диагностика позволяет выявить неисправности на ранней стадии и избежать серьезных поломок. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться в специализированный сервис для профессиональной диагностики статора.
Как прозвонить статор болгарки, как проверить мультиметром, тестером или без приборов обмотку на межвитковое замыкание, на исправность в домашних условиях
408-317 Статор для BOSCH GWS7-125/GWS7-115 HAMMER. Фото 220Вольт
Статор как элемент электропривода болгарки участвует в создании электромагнитного поля, в котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. Во время эксплуатации по ряду причин он выходит из строя. Выполнить диагностику повреждения и ремонт статора пользователь может самостоятельно.
- Устройство
- Причины неисправности и характерные признаки
- Визуальный осмотр на неисправность
- Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами
- Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
- На межвитковое замыкание, индикатором
- Макита, без приборов
- Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения
Устройство
Статор УШМ представляет собой неподвижную конструкцию в виде сердечника, изготовленного из листовой электротехнической стали. В нем имеются пазы, в которых размещается обмотка, свитая определенным образом, провода ее располагаются параллельно друг относительно друга, для уменьшения вихревых токов.
408-316 Статор для BOSCH GWS6-100/GWS6-115 HAMMER. Фото 220Вольт
Обмотка в обязательном порядке покрывается электроизоляционным лаком в целях предохранения от возможного замыкания проводов между собой. В пазах сердечников между катушками укладывается изоляция из электрокартона, стеклоленты и других подобных материалов. В абсолютном большинстве моделей болгарок статор плотно посажен внутрь корпуса из высокопрочного пластика, который является защитой всей электрической части УШМ.
Причины неисправности и характерные признаки
Основные факторы, которые влияют на выход статора из строя следующие:
- питающая сеть не всегда гарантирует стабильное напряжение, возможны его скачки;
- во время эксплуатации электроинструмента внутрь статора может попасть какая-нибудь жидкость, например, вода;
- при обработке некоторых материалов (бетон, дерево и других) образуется больное количество пыли, от попадания которой на обмотку статора трудно защититься;
- длительная работа болгаркой в условиях перегрузки, что является причиной перегрева электроинструмента;
- во время работы болгарки не следует останавливать ее резким выдергиванием шнура из розетки.
408-105 Статор для УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220Вольт
Характерными признаками неисправности статора являются следующие:
- появляется стойкий запах подгоревшей изоляции проводов обмотки;
- ощутимо повышается температура корпусных деталей болгарки;
- электропривод болгарки гудит сильнее, чем в обычных условиях;
- вполне реально появление задымленности;
- шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и совсем может остановиться;
- возможна противоположная предыдущему случаю другая крайность — шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, идет вразнос.
Визуальный осмотр на неисправность
Самым первым и самым простым способом определить неисправность статора будет его визуальный осмотр. Для чего следует достать его из корпуса электроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное освободить его от всех других конструктивных элементов болгарки, включая ротор. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычно в местах обрыва появляются обуглившиеся участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если визуальным осмотром не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи специальных приборов.
Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами
Существует большое количество различных электрических приборов с помощью которых можно произвести диагностику статора. Однако в домашних условиях применяется ограниченное количество технических средств. Некоторые представлены в нижеследующих видео.
Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
В следующем видео в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр или как чаще в обиходе называемый тестером. Применяется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть выставляется определенное значение сопротивления, которое сопоставимо с имеющимся в проверяемой цепи. В данном случае с пределом 200 Ом.
Пробой статора на корпус определяется прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие на индикаторе какой-либо величины сопротивления показывает о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностировании обрыва обмотки индикатор прибора не будет ничего показывать при совмещении щупов с выводами обмоток.
Более сложные манипуляции следует провести при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельно взятой ламелью коллектора. Поэтому необходимо проверить сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление будет иметь во всех случаях одно и то же небольшое значение. Любые отклонения свидетельствуют о наличии обрыва. Пробой обмотки на корпус проверяется щупами при контакте их с коллектором и «железом» из набора листов из электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на данное действие.
Однако мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяется прибор носящий название индикатор коротко замкнутых витков (ИКЗ). Более подробно о нем в нижеследующей информации.
На межвитковое замыкание, индикатором
Принцип действия прибора для определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Прибор в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке коротко замкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное противодействие генерируемому прибором электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, по достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампочка изменяет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковое сопровождение. В дополнение к основному применению, автор показывает способ определения мест подсоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально просматриваемых контактов.
Макита, без приборов
В одной из моделей Макита в следующем видео во время работы пошел дым, что является верным признаком сгоревших ротора или статора. Для определения причин автор выполнил полную разборку болгарки, дающую возможность хорошо выполнить внешний осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе признаков последствий от задымления обнаружено не было, то на статоре несколько мест подгоревшего электроизоляционного лака четко просматривались.
Важно: после визуального осмотра необходимо еще раз проверить с помощью приборов тот узел, на котором не обнаружено никаких внешних недостатков. Так, например, в данном случае на роторе мультиметром обнаружены обрывы в обмотке. Кстати на статоре оказалось достаточно внешнего осмотра, так как мультиметр не смог определить дефект в виде межвиткового замыкания.
Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения
Мультиметр, который представлен в следующем видео удобен в работе и позволяет снимать показания без лишней суеты, когда у прибора, не обладающего такой опцией «скачут» измеряемые величины. Показан способ определения погрешности измерения, связанный с сопротивлением индикаторных щупов. Дано ориентировочное значение сопротивления обмотки, где отсутствуют неисправности.
Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109
Неисправностей у статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций может быть как минимум две.
Это «обрыв» в его обмотках и короткое замыкание обмоток на «массу». Признаком неисправности генератора служит исчезновение зарядного тока. В этой ситуации после пуска двигателя на гаснет лампа разряда аккумуляторной батарей на щитке приборов, стрелка вольтметра стремится к красной зоне. Если измерить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно окажется ниже требуемых от генератора 37. 3701 13.6 В. В ряде случаев при наличии короткого замыкания обмоток статора генератор издает характерный вой.
Необходимые инструменты
Мультиметр, автотестер или иной аналогичный прибор с режимом омметра
При отсутствии измерительного прибора необходима контрольная лампа (лампочка на 12 В с припаянными двумя проводами)
Подготовительные работы
— Снимаем генератор с двигателя автомобиля
— Разбираем генератор и извлекаем статор
— Очищаем статор от грязи
Проверка статора генератора 37.3701
1. Проверяем на наличие «обрыва».
Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует «обрыв» в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.
Проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»Если применяем контрольную лампу, то подаем минус от минуса АКБ на один из выводов обмотки статора (при помощи изолированного провода), а плюс через контрольную лампу на другой вывод. Лампа загорелась – все в норме, нет – «обрыв». Повторяем операцию поочередно для всех выводов.
2. Проверяем на наличие короткого замыкания.
Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.
Проверка статора генератора 37.3701 на «короткое замыкание»При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс через контрольную лампу на любой вывод обмотки. Лампа загорелась – присутствует короткое замыкание, нет – все в норме. Повторяем процедуру для каждого вывода.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что аналогичные симптомы (кроме воя генератора) могут появиться при неисправности регулятора напряжения, диодного моста («пробит» диод), ротора генератора. Так как неисправность статора генератора встречается намного реже чем неисправность регулятора или диодного моста, то в первую очередь стоит проверить именно их, а затем приниматься за проверку статора.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
— Проверка исправности ротора 37.3701 генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия генератора с двигателя)
— Горит лампа разряда АКБ после запуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять (заменить) диодный мост генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Подписывайтесь на нас!
Как проверить статор с помощью мультиметра
Вы испытываете плохую работу автомобиля и просто знаете, что это снова ваш двигатель. Все остальные компоненты, кажется, проверены, и остался только статор.
Статор является одним из наиболее важных компонентов вашего мотоцикла или квадроцикла. Это часть вашего двигателя, которая может быть главным виновником и причиной всех ваших проблем .
Но как проверить статор мотоцикла?
Эта статья расскажет вам обо всем, что вам нужно знать о тестировании статора .
Что такое статор
Статор — это стационарная катушка проводов внутри корпуса двигателя, которая создает напряжение переменного тока (AC), которое позже преобразуется в мощность постоянного тока (DC) для использования.
Внутри статора вращается магнит, который создает переменное напряжение. Затем переменное напряжение выводится из корпуса по проводам большого сечения и подается на выпрямитель или регулятор с постоянной скоростью.
Именно этот выпрямитель/регулятор затем преобразует переменное напряжение в постоянный ток, питающий весь автомобиль.
В мотоциклах взаимодействие статоров и выпрямителей играет ту же роль, что и генераторы переменного тока в автомобилях.
Они регулируют подачу питания к батареям и другим компонентам велосипеда, требующим электричества.
Из-за этого, когда ваш статор неисправен, вы ожидаете неисправности электрических компонентов в вашем автомобиле.
Как диагностировать неисправность статора? Мультиметр — единственный инструмент, который вам нужен. Он также помогает вам диагностировать другие электрические компоненты вашего автомобиля, поэтому наличие одного из них имеет важное значение.
Как проверить статор с помощью мультиметра
Чтобы проверить статор, вы используете мультиметр для проведения статического теста сопротивления проводов или динамического теста переменного напряжения, считываемого с проводов. Статический тест выполняется при выключенном двигателе, а динамический тест включает процедуры при включенном двигателе.
Эти два теста имеют много процедур и особенностей, поэтому далее мы подробно рассмотрим их.
P.S. Важно отметить, что существуют либо 3-проводные статоры, либо 5-проводные статоры, и следующие шаги относятся к 3-проводным статорам.
Статическое испытание статора
Статическое испытание проводится при выключенном двигателе и остается единственным вариантом, если двигатель или автомобиль не запускаются.
При статическом испытании вы измеряете сопротивление всех фаз проводов, выходящих из статора. Вы коллективно измеряете каждую фазу относительно друг друга, а также индивидуально измеряете каждую фазу относительно заземленной поверхности.
Назовем каждую фазу; П1, П2 и П3. Вот шаги, которые необходимо выполнить.
- Во-первых, установите циферблат мультиметра на логотип Ом или сопротивления, и вы увидите, что он читает «O.L.». Это означает, что все соединения находятся в разомкнутом контуре и с ними нет замыкания или заземления. Если вы поместите красный положительный провод на черный отрицательный, вы заметите, что значение изменится на ноль (0), что означает плохое соединение.
- Теперь подсоедините положительный провод мультиметра к одной фазе, а отрицательный — к другой. Например, вы помещаете красный стержень на P1, а черный стержень на P2. Вы также измеряете между P2 и P3, а также между P3 и P1.
- Если мультиметр показывает ноль «0» при измерении между любым из этих значений, проблема в статоре или его проводах, и необходимо что-то изменить.
Обратите внимание, что ожидаемое значение сопротивления в этом тесте различается в зависимости от модели статора, и не все мультиметры обладают достаточными характеристиками для этого.
Следующие шаги являются универсальными тестами, которые можно выполнять с любым типом мультиметра.
Вы можете проверить каждый провод по отдельности на ближайшей заземленной металлической поверхности. Для этого вам
- Установите мультиметр на Ом или сопротивление, чтобы на экране появилось «O.L».
- Поместите отрицательный черный щуп на металлическую поверхность рядом, а положительный красный щуп поместите на фазы. Проверьте P1, P2 и P3 по отдельности
- При исправном статоре вы ожидаете, что мультиметр будет показывать «O.L.»
- Если мультиметр показывает ноль или близко к нулю на любой из фаз, эта фаза имеет проблемы. Если он показывает ноль на всех фазах, то решение заключается в замене всего статора на другой статор, совместимый с моделью вашего автомобиля.
Динамическая проверка статора
Динамическая проверка статора выполняется при включении автомобиля. Здесь обычно измеряется напряжение, создаваемое статором на каждой фазе.
Обратите внимание, что разные модели статоров имеют разные рекомендации по измерению напряжения переменного тока, поэтому перед продолжением следует ознакомиться с руководством.
Чтобы выполнить динамическую остановку статора,
- установите шкалу мультиметра на напряжение переменного тока (VAC) и подсоедините выводы к разным фазам провода статора. В этот момент двигатель выключен, и мультиметр не должен показывать никаких показаний.
- Включите двигатель, и мультиметр должен показать положительное значение в районе 20 с.
- Увеличьте обороты двигателя, и ожидается, что показания мультиметра соответственно увеличатся. Если мультиметр не показывает соответствующего увеличения напряжения, ваш статор неисправен и его необходимо заменить
Эта процедура повторяется с перестановкой щупов между P1, P2 и P3. Если все процедуры кажутся сложными, вот видео, в котором показано, как выполнять комплексные статические и динамические тесты и чего ожидать.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, неисправен ли мой статор?
Некоторые признаки неисправного статора включают отсутствие искры или слабую искру, подаваемую на свечу зажигания, или пропуски зажигания в двигателе. Вы также испытываете плохую производительность при увеличении оборотов и обратном срабатывании двигателя.
Сколько Ом должен иметь статор?
Сопротивление хорошего статора должно составлять от 0,2 до 0,5 Ом. Это значение зависит от модели статора, поэтому вы должны проверить руководство, прежде чем делать выводы.
Как проверить работоспособность статора?
Чтобы проверить, работает ли статор, вы запускаете статические или динамические тесты проводов. Здесь вы проверяете непрерывность и соответствующие показания напряжения, когда двигатель набирает обороты.
Какое напряжение должен выдавать статор?
Ожидается, что исправный статор будет давать показания выше 60 В переменного тока при увеличении оборотов до 3000 об/мин. Это значение отличается в зависимости от модели статора, поэтому вам необходимо свериться с руководством, чтобы сделать вывод.
Как проверить напряжение переменного тока на статоре?
Чтобы проверить напряжение переменного тока на статоре, вы поворачиваете циферблат измерительного прибора в положение VAC и используете щупы для измерения выходного сигнала каждого провода статора при увеличении оборотов двигателя.
Easy Troubleshooting: Тестирование статора мотоцикла
Easy Troubleshooting: Тестирование статора мотоцикла | Partzilla. com Ваш JavaScript отключен. Этот сайт требует JavaScript.
Варианты доставки и скорость доставки могут различаться в зависимости от местоположения
Войдите в систему
или введите почтовый индекс
Эл. адрес * Пароль *
РЕМОНТ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РУКОВОДСТВА
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
АРТИКУЛЫ СМОТРЕТЬ ВИДЕО О НАС МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Статор мотоцикла отвечает за выработку электроэнергии, необходимой мотоциклу для системы зажигания и системы зарядки .
Если статор не работает, велосипед тоже. Типичные симптомы отказа статора включают отсутствие запуска, аккумуляторы, которые не заряжаются, и отсутствие искры от свечей зажигания . Единственный инструмент, необходимый для проверки статора, — это мультиметр
Статор состоит из проволочных катушек или обмоток и расположен под ротором или маховиком, содержащим магниты. Когда ротор или маховик вращаются, катушки статора улавливают магнитное поле и генерируют переменный электрический ток, питающий электрическую систему велосипеда. Полный узел статор/ротор иногда называют генератором переменного тока.
Статоры бывают либо однофазными (одна катушка, вырабатывает меньше электроэнергии), либо трехфазными (три отдельные катушки, вырабатывают больше электроэнергии). Однофазные статоры можно найти на мотоциклах меньшего размера, которым требуется питание только для системы зажигания. Трехфазные статоры используются на более крупных велосипедах, которым требуется больше энергии для запуска электронных стартеров 9.0003 топливные насосы и так далее. Узел статора может включать в себя датчик положения коленчатого вала, также известный как приемная катушка, триггерная катушка или импульсная катушка.
Проверка статораСуществует два основных теста, чтобы определить, работает ваш статор или нет: динамический тест и статический тест. Динамическое испытание проводится при работающем двигателе, а статическое испытание выполняется при выключенном двигателе.
Статические испытания статораСтатические испытания измеряют разрывы катушек внутри статора. Точный диапазон показаний, которые вы должны получить, зависит от марки и модели мотоцикла. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего мотоцикла.
Тест заземления статора (тест сопротивления)Этот тест проверяет наличие неисправности в одной из обмоток статора.
- Установите мультиметр на омы.
- Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
- Найдите статор, который обычно находится за крышкой статора в нижней левой части двигателя. Проследите провод, идущий от статора к жгуту проводов, и отсоедините его.
- Проверьте сопротивление между тремя катушками, подключив провода мультиметра к трем клеммам электрического разъема статора. Тестовые катушки 1 и 2; 1 и 3; затем 2 и 3. Тест должен показать сопротивление в определенном диапазоне (см. руководство по обслуживанию). Если тест показывает OL (разомкнутый контур), где-то в цепи есть разрыв, и статор необходимо заменить.
Эта проверка проверяет отсутствие короткого замыкания статора на землю.
- Подсоедините щуп заземления мультиметра к любому источнику заземления.
- Подсоедините положительный щуп к каждой клемме электрического разъема статора по отдельности. Показания должны показывать OL для каждого терминала. Если какое-либо из показаний показывает какое-либо сопротивление, статор вышел из строя и должен быть заменен.
Если на статоре есть датчик положения коленчатого вала, вам необходимо провести проверку его сопротивления, чтобы определить, не неисправна ли катушка.
- Установите мультиметр на омы.
- Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
- Найдите датчик положения коленчатого вала. Проследите провод, идущий от статора к датчику, и отсоедините его.
- Проверьте сопротивление катушки датчика, подключив выводы мультиметра к клеммам электрического разъема статора. Тест должен показать сопротивление в определенном диапазоне (см. руководство по обслуживанию). Если тест показывает OL, где-то в цепи есть разрыв, и узел статора необходимо заменить.
Динамическое испытание измеряет переменное напряжение от катушки к катушке внутри статора.
- Настройте мультиметр на переменное напряжение.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Подсоедините щуп заземления мультиметра к любому источнику заземления.
- Подсоедините положительный щуп мультиметра к каждой клемме электрического разъема статора по отдельности.
- Для каждого терминала должно быть показание, которое находится в пределах диапазона, указанного в руководстве по обслуживанию. Если какое-либо из показаний ниже диапазона, статор вышел из строя и должен быть заменен.