Как определить исправность светодиода. Какие способы проверки существуют. Как протестировать светодиод без выпаивания из схемы. Какие параметры важно измерить при диагностике.
Основные способы проверки светодиодов
Существует несколько методов диагностики работоспособности светодиодов:
- Проверка с помощью батарейки
- Тестирование мультиметром
- Диагностика без выпаивания из схемы
Каждый из этих способов имеет свои особенности и позволяет определить различные параметры светодиода. Рассмотрим их подробнее.
Проверка светодиода батарейкой: пошаговая инструкция
Самый простой способ проверить работоспособность светодиода — подключить его к батарейке. Для этого понадобится:
- Батарейка на 1,5-3В
- Резистор на 100-330 Ом
- Провода
Порядок действий:
- Подключите резистор к плюсовой клемме батарейки
- Соедините анод светодиода с резистором
- Катод светодиода подключите к минусу батарейки
- Если светодиод исправен, он должен засветиться
Этот метод позволяет быстро определить, работает ли светодиод. Однако он не дает информации о других параметрах.
Тестирование светодиода мультиметром
Мультиметр позволяет провести более детальную диагностику светодиода и измерить его основные характеристики:
- Прямое падение напряжения
- Обратный ток утечки
- Сопротивление p-n перехода
Для проверки светодиода мультиметром используют следующие режимы:
- Прозвонка диодов
- Измерение сопротивления
- Измерение напряжения
Проверка в режиме прозвонки
Это самый простой способ проверки мультиметром:
- Установите переключатель в режим «Прозвонка диодов»
- Подключите красный щуп к аноду, черный — к катоду светодиода
- Если светодиод исправен, он должен слабо засветиться
- На дисплее отобразится прямое падение напряжения (0,5-3В)
Измерение сопротивления светодиода
Позволяет оценить состояние p-n перехода:
- Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления
- Измерьте сопротивление в прямом и обратном направлении
- В прямом направлении сопротивление должно быть 10-1000 Ом
- В обратном — более 100 кОм
Как проверить светодиод, не выпаивая из схемы
Часто возникает необходимость продиагностировать светодиод, не извлекая его из устройства. Для этого можно использовать следующие методы:
Проверка напряжения на выводах
- Подключите питание к устройству
- Измерьте напряжение на выводах светодиода
- Прямое падение должно составлять 1,5-3В
Диагностика с помощью щупов-иголок
Позволяет провести полноценное тестирование без выпаивания:
- Изготовьте щупы с тонкими иголками на концах
- Подключите их к мультиметру
- Коснитесь иголками выводов светодиода на плате
- Проведите измерения как для обычного светодиода
Основные причины выхода светодиодов из строя
Зная возможные причины неисправности, легче определить метод диагностики. Основные факторы выхода светодиодов из строя:
- Превышение максимального тока
- Перегрев кристалла
- Электростатический разряд
- Механические повреждения
- Неправильная полярность подключения
- Производственный брак (до 2%)
Какие параметры важно проверить при диагностике светодиода
При тестировании светодиода следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Прямое падение напряжения (Vf)
- Обратный ток утечки
- Яркость свечения
- Цвет излучения
- Равномерность свечения по всей площади кристалла
Отклонение этих параметров от нормы может указывать на различные неисправности светодиода.
Советы по проверке различных типов светодиодов
Методика диагностики может отличаться в зависимости от типа светодиода:
Проверка одноцветных светодиодов
Это самый простой случай — достаточно подать прямое напряжение и убедиться в наличии свечения нужного цвета.
Диагностика RGB-светодиодов
Требуется проверить работу каждого кристалла по отдельности:
- Определите общий вывод (анод или катод)
- Поочередно подключайте остальные выводы
- Проверьте свечение красного, зеленого и синего цветов
Тестирование светодиодных лент
Для проверки LED-ленты:
- Подключите источник питания нужного напряжения
- Убедитесь в равномерности свечения по всей длине
- Проверьте потребляемый ток
Соблюдение этих рекомендаций позволит быстро и точно определить исправность различных типов светодиодов.
Как проверить светодиод мультиметром, не выпаивая из схемы
Тестирование этой радиодетали класса полупроводник особых трудностей не представляет. Разница лишь в том, что одним п/п приборам этой группы для свечения нужно питание 1,5 В (ряда красных, зеленых малой мощности), другим чуть больше – порядка 3,3±0,3. Сложность в том, что для проверки светодиода его придется выпаять, а это не всегда возможно (учитывая плотность компоновки схемы) или целесообразно (например, по причине дефицита времени). Что можно предпринять?
Решение простое – изготовить специальные приспособления, так как стандартные щупы, идущие в комплекте с мультиметром, для этих целей не подойдут. Они понадобятся (например, от старого прибора), но только после некоторой «модернизации».
Способ 1
Что приготовить:
- Небольшой фрагмент текстолита, буквально кусочек, но обязательно с двухсторонним фольгированием. На каждую необходимо наложить «пятно» припоя, чтобы в дальнейшем можно было легко зафиксировать провода и выводы приспособления для проверки светодиода.
- Щупы от мультиметра, с которых следует срезать (или отпаять, а потом все восстановить) штеккера. Свободные концы нужно зачистить и залудить, то есть подготовить к пайке.
- Скрепки – 2 штуки. Им придается форма, хорошо видимая на рисунке внизу. Это будут выводы приспособления (аналог штеккеров), которые присоединяются к мультиметру. Хотя это и не единственный вариант. Вместо скрепок можно использовать гибкую стальную проволоку, отрезав пару кусочков нужной длины. Главное – чтобы эти выводы слегка амортизировали, тогда их будет намного проще подключить к гнезду мультиметра.
- Паяльная кислота. Использовать традиционный сосновый флюс – дело бесперспективное. Скрепки изготовлены из стали, потому обычная методика для их надежной фиксации на текстолите малопригодна.
- Паяльник. Мощность – не менее 65 Вт. Пытаться закрепить на плате скрепку монтажным инструментом (на 24, 36 Вт) – пустая трата времени. Понадобится уложить расплав относительно толстым слоем, и маломощный (миниатюрный) паяльник в этом случае бесполезен.
- Мультиметр. Эти бытовые приборы выпускаются в нескольких модификациях. Их основное отличие – в функционале, то есть возможностях измерений тех или иных параметров цепи и деталей. Понадобится мультиметр, которым можно тестировать транзисторы.
В принципе все, что нужно для того, чтобы сделать простейшее приспособление для проверки светодиода мультиметром, под рукой всегда есть. В итоге должно получиться примерно так.
Чтобы не путаться с полярностью присоединения щупов к светодиоду, выводы приспособления стоит несколько сместить от осевой линии. Тогда несложно запомнить, где условные «+» и «–».
Проверка светодиода
Нужно воткнуть «контакты» приспособления в вилку для тестирования Тр (анодный вывод – на разъем Е, катодный – на С), поставить переключатель мультиметра в позицию «Измерение транзисторов» (hFE) и приложить щупы к плате, в точках, где впаяны ножки п/п прибора (с лицевой или обратной стороны, как удобнее).
Если он исправен и полярность соблюдена (плюс – к аноду), то начнет светиться.Способ 2
Он значительно проще, и если позволяет компоновка схемы, а до ножек можно дотянуться, то проверка светодиода производится с помощью щупов любого мультиметра так же, как и для тестирования сопротивления. Подробно об этом рассказывается здесь.
Вот и все, ничего сложного. Данная технология опробована многократно, причем ни один светодиод из строя в процессе такого тестирования не вышел.
работоспособность в режиме прозвонки, проверка диодов в фонариках
Самый эффективный способ проверить светодиод на работоспособность заключается в применении специального прибора — мультиметра, который иначе нередко называется тестером. Устройство представляет собой измерительный прибор, который может выполнять несколько функций. Выбирать их можно с помощью ручки, расположенной на передней панели.
Тестирование в режиме прозвонки
У каждого мультиметра, независимо от того, насколько дорогостоящим он является и какой фирмой был произведен, обязательно имеется функция проверки работоспособности светодиода. Это так называемая прозвонка.
Перед тем как прозвонить светодиод мультиметром, необходимо ручку переключения режимов тестера установить на режим прозвонки. Затем к контактам проверяемого прибора приложить черный и красный щупы мультиметра. Благодаря такому способу проверки, можно также определить, какой мощностью обладает светодиод.
При подключении тестера необходимо учитывать полярности проверяемого объекта. Его анод должен быть соединен со щупом красного цвета, а катод — с черным. Если подключить щупы неправильно, прибор ничего не покажет. При верном подключении светодиод должен начать излучать свет.
Проверяя диод на работоспособность, важно учитывать такую особенность: электроток тестера, настроенного на режим прозвонки, довольно слабый, поэтому он может не оказать никакого воздействия на лампочку. Проверяемый объект может быть вполне работоспособным, но светиться не будет из-за недостаточной силы тока.
Может быть и другое последствие слабого тока: светодиод начнет светиться, но излучение его будет настолько мизерным, что при обычном дневном свете разглядеть его не удастся. Перед тем как приступать к проверке, рекомендуется уменьшить яркость внешнего света. Если же по каким-либо причинам этого сделать нельзя, следует обращать внимание не на сам прибор, а на измерительный прибор, точнее, на его показания. Если он исправен, то цифра, показываемая тестером, должна отличаться от единицы.
Можно даже очень мощный диод прозвонить мультиметром. Однако недостаток способа состоит в том, что провести проверку элементов, которые впаяны в микросхему, не получится. Для проверки светодиода, находящегося в микросхеме, нужно использовать специальные переходники, которые присоединяются к щупам тестера.
Проверка без выпаивания
После выполнения всех этих простых действий получится надежный переходник, посредством которого легко можно добиться контакта щупов тестера с катодом и анодом проверяемого на работоспособность светодиода.
Также без выпаивания из микросхемы можно проверить диод на исправность. Для этого достаточно:
- Установить измерительный прибор в режим прозвонки.
- Присоединить щупы посредством переходника к контактам проверяемого объекта.
- Проверить, засветится лампочка или нет.
Как и в случае с обычной прозвонкой, которая проводится без переходника, возможно, придется выключить внешнее освещение или ослабить его, чтобы заметить неяркое свечение лампочки прибора.
Работоспособность светоизлучающих диодов в фонариках
Проверить на работоспособность светодиод, находящийся в маленьком фонарике, можно без особых сложностей.
Такая проверка проводится в несколько этапов:
- Необходимо разобрать фонарик и достать из него микросхему, в которую впаян светодиод.
- Металлические наконечники, которые предварительно были припаяны к щупам тестера, следует присоединить к контактам прибора. При этом важно соблюдать полярность, не путать черный щуп с красным.
- Мультиметр переключается в режим прозвонки.
Сразу после этого станет ясно, является ли исправным проверяемый элемент. Если он засветится, значит, с ним все в порядке. Если же излучения нет, значит, светодиод в неисправном состоянии.
Советы и рекомендации
Чтобы проверить светодиод тестером, важно уметь различать катод и анод. На самом деле различие легко обнаруживается визуально: катод обычно заметно короче, чем анод. Можно запомнить так: слово «катод» начинается с буквы «к», следовательно, этот контакт короткий. Впрочем, даже если подключить мультиметр без соблюдения полярности, ничего страшного не произойдет. Просто светодиодный элемент не получит ток и поэтому не будет светиться.
Вместо того, чтобы всякий раз при проверке угадывать, какой контакт является «положительным», а какой «отрицательным», лучше один раз запомнить навсегда. Это позволит сэкономить время. Нередко, чтобы проверить, работает ли светодиод, измеряют сопротивление. Однако такой метод проверки не очень широко распространен, ведь перед его применением необходимо определить технические параметры прибора.
Как видно, проверка на работоспособность светодиода с помощью тестера — довольно простая процедура. Для этого не понадобится много времени. Никаких физических усилий также прикладывать не придется. Да и финансовые затраты на такую проверку практически ничтожны, так как используемый прибор продается по очень низкой цене.
Как прозвонить светодиод мультиметром — Multimetri.ru
Светодиод — обычный полупроводниковый прибор. И законы, по которым работает светодиод, работают для него в той же степени, и для диодов без приставки «свето-». Протестировать их штатные характеристики можно мультиметром. Отличие от обычных диодов — работу светодиодов можно контролировать визуально. Но не всегда под рукой есть источник питания необходимых параметров. Вот тогда на помощь и приходит мультиметр.
Готовим мультиметр
Извлекаем прибор из футляра и осматриваем на предмет внешних повреждений. Если прибор разваливается в руках — вряд ли им можно будет нормально работать. Собираем корпус на штатных защёлках или винтах. Осматриваем кабели и щупы. Не должно быть оголённых участков там, где они не предусмотрены. Изолируем лентой или термоусадочной трубкой. Опасность оголённых участков — в поражении электрическим током. Но не только. На слаботочных системах касание телом просто исказит результаты измерений.
к содержанию ↑Подключаем провода
Как правильно подключить провода к мультиметру — так называется наш материал. Кратко: чёрный кабель включаем во ввод «Com», красный — во ввод с символами единиц измерения основных параметров электрического тока — латинские «А» и «V», греческая Омега.
Проверяем питание
Переводим селектор тестера на предел измерения сопротивления в 200 Ом. Шкала при этом должна показывать единицу. Замыкаем щупы. Если на дисплее ноль — прибор функционирует штатно, можно работать.
Читайте также
Как прозванивать ТЭНы мультиметром — проверка работоспособности
»
к содержанию ↑Проверяем светодиоды
Если светодиод впаян в плату, проверяем на обрыв.
Проверка в режиме поиска обрыва
Переводим селектор тестера в режим «обрыв/прозвонка». Чёрный щуп располагаем на дорожке до катода, красный — на дорожке после анода. Проверяем работу диода визуально — светодиод засветится. Но батарейки тестера часто недостаточно для того, чтобы светодиод засветился по нормальной схеме. Поэтому будьте готовы обеспечить затенение или затемнение, чтобы засечь свечение диода. Если поменять положение щупов, прибор покажет ту же единицу — и это правильно. В случае, когда результаты чем-то отличаются — светодиод надо менять на исправный.
Читайте также
Как прозвонить конденсатор мультиметром
»
Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой
Зачастую в современной бытовой технике используются батарейки в роли элементов питания. С виду эти изделия очень похожи друг на друга, однако они могут иметь разные технические характеристики, а вследствие этого и стоимость. Выбирая батарейки, потребитель должен знать какое изделие он приобретает, и на сколько хватит его ресурса. Как проверить батарейку мультиметром, определить ее мощность и силу тока? Это умение поможет отсортировать рабочие изделия от нерабочих. При этом необходимо знать нормы показателей данного вида устройства. Эта процедура проста и не займет много времени.
Мультиметр замеряет напряжение батарейкиСпособ проверки батарейки без нагрузки
Для распознавания нерабочих батареек необходимо произвести проверку мультиметром. Как же проверить батарейку? На начальном этапе нужно подобрать соответствующую величину постоянного напряжения на мультиметре.
Также перед измерением следует вставить щупы мильтиметра в определенные гнезда:
- красный щуп является плюсовым и вставляется в гнездо со значением «VmA»;
- минусовым щупом считается щуп черного цвета, который включается в гнездо «COM».
Далее поставить переключатель на 20В. Щупы прибора присоединить к контактам батарейки, при этом если полярность будет выбрана неправильно, то показатель будет такой же только со знаком минус. После присоединения измерительный инструмент выдаст точный результат напряжения батарейки.
Для тщательного определения работоспособности изделия, этого замера недостаточно, так как напряжение было замерено без нагрузки.
Проверка батарейки мультиметром под нагрузкой
В роли нагрузки может выступить простая лампочка для фонарика. При этом нагрузка должна быть от 100-200 мА. Для проверки нельзя использовать батарейку, мощность которой без нагрузки, составляет менее 1,2В. Такое испытание будет нецелесообразным.
Проверка напряжения батарейкиКакие провода лучше использовать для проводки в квартире. Большая сравнительная статья тут.
Необходимо присоединить щупы к контактам замеряемой батарейки. Лампочку следует подсоединить параллельно и подержать 30-40 секунд. Также важно знать, что светодиод не подойдет для данного процесса так как, он имеет напряжение около 2,5В и одной батарейки будет мало для того чтобы он засветился.
Как измерить в батарейке силу тока
Как проверить батарейку на силу тока? Данному исследованию подвергаются только новые батарейки. Мультиметр выставляется в положение постоянного тока на предел «10А». При этом щуп плюсовой красного цвета необходимо вставить в гнездо «10А», а минусовой черный включается в источник «COM». Переключатель переводиться на самый большой предел измерений. Щупы присоединить к контактам батарейки.
Изоляция проводов имеет огромное значение. Читайте тут о том, какая изоляция лучше.
По истечению 1-2 секунды, щупы необходимо убрать. Данный показатель рабочего состояния варьируется от 4-6А. Малое количество времени прикосновения при измерении обуславливается сокращением работоспособности батарейки при данной процедуре.
Происходит короткое замыкание, при этом мощность рассеивается на сопротивлении батарейки, что приводит к нагреванию элемента. Поэтому злоупотреблять таким способом исследования не рекомендуется.
Норма показателей
В новой недорогой двенадцативольтовой батарейке сила тока должна составлять величину 2А.
Ток в батарейке средней стоимости идентичного изделия имеет силу тока в 2,5А. Более мощные 12-ти вольтные батарейки обладают силой тока не менее 4А.
Если показатель от 1,3-2,9А, это обозначает, что рабочий ресурс батарейки снижен, но выбрасывать их все же не стоит, они пригодятся для работы в пультах дистанционного управления телевизоров или бытовой техники.
В случаях, когда показания мультиметра равняются от 0,7-1,1А, такой источник напряжения может работать только в мало потребляемых электроприборах, при этом эффективность работы ухудшиться. Это возможно лишь, когда нет других элементов питания.
Средний показатель напряжения для пальчиковой батарейки составляет 1,5 вольта. В случае если показатель совпадает со стандартами, но батарейка не работает, причиной этого может послужить пониженная сила тока. В данном случае необходимо купить новый источник питания.
Как хранить новые батарейки, чтобы не потерять их мощность
Батарейки необходимо хранить в заводской упаковке, это защищает батарейки от негативных воздействий внешней среды, а также предохраняет от проникновения влаги. Кроме этого, содержание батареек в упакованном состоянии, дает возможность не перепутать новые батарейки со старыми, а также исключит прикосновение входных контактов от взаимодействия с металлическими предметами.
Контейнер для хранения батареекЛучшие производители розеток и выключателей для вашего дома. ТОП самых покупаемых, по мнению покупателей.
Следует произвести рассортировку по дате изготовления и производителям. Дело в том, что батарейки, изготовленные разными производителями, могут среагировать друг с другом, вследствие чего возможна утечка заряда и другие нарушения. Вдобавок рекомендуется каждую батарейку поместить в полиэтиленовый пакетик.
Если же к процессу хранения подлежат перезаряжаемые батарейки, предварительно необходимо проверить их заряд, так как они могут испортиться при хранении в разряженном состоянии.
Сберегать батарейки рекомендуется при комнатных или более низких температурных режимах. Многие изделия данного типа содержатся в прохладном месте, в которое не попадают солнечные лучи.
Сохранность батареек не предусматривает помещение их в холодильник, если производитель не оговаривает этот способ содержания. В случае сохранности их в холодильнике, необходимо их согреть перед использованием.
Повышенная влажность воздуха также негативно влияет на функциональные свойства изделия. Чтобы избежать риска намокания, батарейки необходимо поместить в герметический контейнер.
Кроме этого желательно предотвратить контакта изделия с проводниками. При соприкосновении с металлом через батарейку проходит электрический ток, что приводит их к быстрой разрядке.
Также не рекомендуется содержать изделия в металлических емкостях, равно как и хранение совместно с предметами, сделанными из металла. Специалисты советуют: разместить батарейки так, чтобы они не соприкасались с положительными и отрицательными полюсами.
youtube.com/embed/7RnTzx_vyCI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как проверить светодиод мультиметром не выпаивая
Как проверить диод мультиметром
Обычно выходят из строя силовые, выпрямительные диоды, т. к. через них проходит значительный прямой ток. Причиной неисправностей диодов может быть их перегрев, нарушение теплового контакта с радиатором или увеличение температуры окружающей среды, выход из строя других элементов схемы которые вызвали увеличение допустимого напряжение на диоде, низкое качество их исполнения.
Неисправность выпрямительных диодов может быть причиной повышения напряжения питания на компонентах схемы и возникновения дополнительных неисправностей. Отказ диода может выражаться в коротком замыкании между разными полупроводниками p-n слоя, отсутствию контакта между ними (обрыв) и появлению тока утечки.
Диод является полупроводником, работа которого основана на свойствах p-n перехода. Работа элемента заключается в том, что при прямом направлении анод (+) — катод (-) ток проходит через полупроводниковый переход, так как его сопротивление составляет всего несколько десятков Ом, а в противоположном направлении катод — анод (перевернутый диод) ток отсутствует, т. к. сопротивление перехода достаточно велико.
Используя это свойство p-n полупроводников не трудно проверить работоспособность диода мультиметром. На некоторых мультиметрах есть режим проверки диодов, отмечается он символом диода. При касании красным щупом прибора анода полупроводника, а отрицательного катода другим щупом, то на экране измерительного прибора, при исправном элементе, отобразится напряжение на переходе, в случае германиевых диодов от 0,3 до 0,7 В, и от 0,7 до 1 В для кремниевых полупроводников.
Режим проверки диодов на мультиметре
Различие величины прямого падения напряжения этих полупроводников зависят от различных сопротивлений переходов. Если перевернуть щупы, к положительному аноду прикоснуться чёрным щупом, а к отрицательному катоду красным, то дисплей отобразит падение напряжения близкое к нулю, (в случае рабочего элемента). Если у мультиметра отсутствует такой режим проверки, тогда работоспособность элемента проверяется в режиме сопротивления.
Ставят переключатель мультиметра в положении измерения сопротивлений 1 Ком, и далее красный щуп прикладывают к аноду элемента, а чёрный к катоду. Экран прибора должен отобразить значение сопротивления прямого перехода для исправного диода от десятков до сотен Ом, что зависит от типа полупроводника. Если материал полупроводника германий, то сопротивление прямого перехода меньше, чем у кремниевых элементов.
Если щупы перевернуть, то сопротивление p-n перехода будет велико (при исправном полупроводнике) от нескольких сотен Ком до Мом. Когда сопротивление обратного перехода заметно ниже, тогда можно говорить о недопустимом токе утечки и неисправном элементе.
Как проверить светодиод, стабилитрон, диод Шоттки мультиметром
Светодиоды проверяются таким же образом, как и силовые диоды — на сопротивление. При прямом подключении щупов прибора к светодиоду дисплей покажет небольшое сопротивление. При этом светодиод может иметь тусклое свечение. Если поменять щупы, то сопротивление перехода будет велико.
Диод Шоттки проверяется способом проверки обычного диода. Стабилитрон тоже проверяется в разных положениях электродов. Но этого для проверки стабилитронов недостаточно. Мультиметр может показать допустимые значения сопротивлений в обоих направлениях перехода, а напряжение стабилизации будет отличаться от необходимого значения.
Простая схема проверки стабилитрона
Для проверки напряжения стабилизации нужно собрать простейшую схему с токогасящим сопротивлением. Напряжение источника питания обычно берется на 2 — 3 В выше напряжения стабилизации стабилитрона. В качестве примера возьмем стабилитрон Д814Б с напряжением стабилизации 9 В и током стабилизации 5 ма. Ограничительный резистор можно приблизительно рассчитать по формуле:
R = U1-U2/I = 12 -9/0,005 = 600 Ом.
U1 – напряжение источника питания,
U2 – напряжение стабилизации стабилитрона,
I – номинальный ток стабилитрона.
Поставив такое сопротивление в схему проверки стабилитрона, меряют напряжение стабилизации на стабилитроне, оно должно быть 9 В с учетом отклонения + 0,5 — 1 В, то есть напряжение стабилизации должно иметь значение 8 — 9,5 Вольт.
Как проверить диодный мост мультиметром
Простой диодный мост состоит из четырех диодов, собранных по мостовой схеме и предназначен для первичного выпрямления переменного напряжения. В случае грубой проверке диодного моста можно измерить сопротивление переходов отдельных диодов как обычно. Но тогда ток утечки нельзя будет проверить.
Для проверки этого важного параметра нужно отсоединить любой электрод полупроводника от электрической схемы. Проверить наличие тока утечки отдельных силовых диодов, не отключая их от схемы, возможно по разнице температуры корпусов полупроводников. У неисправного полупроводника температура корпуса будет выше, чем у исправных элементов.
Для такого метода проверки диодов на ток утечки важно чтобы они были отдельно стоящими и без радиаторов. Руками (при выключенном источнике питания) проверить разницу температуры не всегда получается. Поэтому температуру лучше измерять датчиком мультиметра, который имеет такой режим. Грубо проверить диод мультиметром, не выпаивая из платы можно обычным способом, и в большинстве случаев этого вполне достаточно.
Проверка светодиода мультиметром является наиболее простым и правильным способом определения его работоспособности. Цифровой мультиметр (тестер) – это многофункциональный измерительный прибор, возможности которого отражены в позициях переключателя на передней панели. На работоспособность светодиоды проверяются при помощи функций, присутствующих в любом тестере. Методы проверки рассмотрим на примере цифрового мультиметра DT9208A. Но сначала немного затронем тему причин неисправности новых и выхода из строя старых светоизлучающих диодов.
Основные причины неисправности и выхода из строя светодиодов
Особенность любого излучающего диода – низкий предел обратного напряжения, который лишь на несколько вольт превышает падение на нём в открытом состоянии. Любой электростатический разряд или неверное подключение в ходе наладки схемы может стать причиной выхода LED (аббревиатура от англ. Light-emitting diode) из строя. Сверхъяркие малоточные светодиоды, применяемые в роли индикаторов питания различных устройств, часто перегорают в результате скачков напряжения. Их планарные аналоги (SMD LED) широко используются в лампах на 12 В и 220 В, лентах и фонариках. В их исправности также можно убедиться с помощью тестера.
Стоит отметить, что небольшая доля бракованных (около 2%) светодиодов поставляется от производителя. Поэтому дополнительная проверка светодиода тестером перед монтажом на печатную плату не помешает.
Методы диагностики
Простейшим способом, которым чаще всего пользуют радиолюбители, является проверка светоизлучающих диодов мультиметром на работоспособность при помощи щупов. Способ удобен для всех типов светоизлучающих диодов, независимо от их исполнения и количества выводов. Установив переключатель в положение «прозвонка, проверка на обрыв», щупами касаются выводов и наблюдают за показаниями. Замыкая красный щуп на анод, а черный на катод исправный светодиод должен засветиться. При смене полярности щупов на экране тестера должна оставаться цифра 1.
Свечение излучающего диода во время проверки будет небольшой и на некоторых светодиодах при ярком освещении может быть незаметно.
Для точной проверки многоцветных LED с несколькими выводами необходимо знать их распиновку. В противном случае придется наугад перебирать выводы в поисках общего анода или катода. Не стоит бояться тестировать мощные светодиоды с металлической подложкой. Мультиметр не способен вывести их из строя, путём замера в режиме прозвонки.
Проверку светодиода мультиметром можно выполнить без щупов, используя гнёзда для тестирования транзисторов. Как правило, это восемь отверстий, расположенных в нижней части прибора: четыре слева для PNP транзисторов и четыре справа для NPN транзисторов. PNP транзистор открывается подачей положительного потенциала на эмиттер «Е». Поэтому анод нужно вставить в гнездо с надписью «Е», а катод – в гнездо с надписью «С». Исправный светодиод должен засветиться. Для тестирования в отверстиях под NPN транзисторы нужно сменить полярность: анод — «С», катод – «Е». Таким методом удобно проверять светодиоды с длинными и чистыми от припоя контактами. При этом неважно, в каком положении находится переключатель тестера. Проверка инфракрасного светодиода происходит также, но имеет свои нюансы из-за невидимого излучения. В момент касания щупами выводов рабочего ИК светодиода (анод – плюс, катод – минус) на экране прибора должно высветиться число около 1000 единиц. При смене полярности на экране должна быть единица.
Для проверки ИК диода в гнёздах тестирования транзисторов дополнительно придётся задействовать цифровую камеру (смартфон, телефон и пр.) Инфракрасный диод вста
принцип действия, как пользоваться, схема
Индикаторная отвертка, несмотря на простоту, функциональный инструмент. С равным успехом применяется профессиональными электриками и далекими от этой сферы, людьми. С помощью устройства определяют полярность аккумулятора, находят пробой электропроводки в стене, проверяют напряжение на скрытом кабеле, определяют фазный и нулевой провод на месте подключения клавишного выключателя, бытовой техники, исключают риск перегрева и выхода из строя техники от неправильного монтажа.
Виды и устройство индикаторных отверток
Тестер включает жало из металла, выступающий в роли проводника, резистор, преобразующий электричество до безопасной величины. Индикационный элемент в электрической цепи отвертки — неоновая лампочка, либо светодиод, который устанавливается после резистора. Индикатор соединяется с токопроводящим контактом на торце или корпусе рукоятки.
Принцип работы пробника прост. Жало прибора прикладывают к проводу, ток, если это фаза, проходит через тестер, резистор (сопротивление) на лампу или диод, а затем в землю. При работе с устройством, человек выполняет функцию заземляющего элемента. Когда ток проходить через резистор, его значение падает до безопасных величин, пользователь не ощущает, когда ток проходит через тело.
Такая конструкция заложена в основу простейших и универсальных моделей тестеров. Выделяют несколько видов индикаторных отверток:
Простые
В корпус установлена рабочая электрическая схема, со стандартным набором элементов: транзистор, резистор, индикатор — неоновые лампочки. Нулевая фаза — человек, который замыкает контактную пластину. Инструмент не функционален — определяет напряжение на проводе, но часто не срабатывает при напряжении в сети меньше 60 Вольт. Не подходит для поиска обрыва сети.
Со светодиодами
Модели имеют конструктивные и функциональные отличия от примитивной модели. В качестве индикатора установлен светодиод, позволяющий проверять цепь при напряжении, не превышающем 60 Вольт. В пробниках этого типа бывает биполярный транзистор, батарейки, которые дают возможность выполнять бесконтактную проверку. Светодиодные пробники подходят для определения обрывов в электрической цепи, тестируют схемы электрооборудования.
Универсальные
Портативные устройства с широкими возможностями. Инструментом этого типа выполняют тестирование контактным и бесконтактным способом, определяют обрыв, короткое замыкание с помощью «прозвона» сетей, в этом помогает световое и звуковое оповещение. Универсальные пробники используют при ремонте или настройке электронных приборов, транспорта, предназначены для работы с постоянным и переменным током. Работает тестер на батарейке, за зарядом которой следят. Если аккумулятор потеряет заряд, работать универсальная отвертка не будет.
Тип индикаторной отвертки выбирают в зависимости от предполагаемых работ. Для использования в быту достаточно простой модели, а для работы с электронными приборами выбирают универсальное устройство.
Где купить
Чтобы максимально быстро приобрести отвертку, можно посетить ближайший специализированный магазин. Оптимальным же, по соотношению цена-качество, остаётся вариант покупки в Интернет-магазине АлиЭкспресс. Обязательное длительное ожидание посылок из Китая осталось в прошлом, ведь сейчас множество товаров находятся на промежуточных складах в странах назначения: например, при заказе вы можете выбрать опцию «Доставка из Российской Федерации»:
Тестер. Правила эксплуатации
Когда и как пользоваться индикаторной отверткой правильно, какие существует требования к личной безопасности пользователя?
Перед проверкой скрытой электропроводки следует обесточить помещение. Оголенные электропровода, проверять только тестером, не следует к ним прикасаться руками или проводниками. Нельзя использовать прибор во влажных помещениях, проверять исправность электрических цепей сырыми руками, будет ощутим проходящий через тело ток.
На корпусе инструмента не должно быть трещин, щелей и других повреждений. Если есть даже незначительные повреждения, устройство требуется заменить. Чинить поврежденный тестер не выгодно, покупка нового обойдется дешевле.
Проверка исправности прибора
Перед началом работы с отвёрткой следует убедиться в исправности инструмента.
Простой и быстрый способ, проверить устройство — вставить щуп-проводник поочередно в каждое отверстие розетки. Электрическое гнездо должно быть под напряжением. Если инструмент исправен, то при попадании на фазу загорится индикатор, извещающий о напряжении на контакте. Отсутствие светового сигнала и звукового, если это универсальный тип, говорит о неисправности тестера, выполнять проверку электрооборудования им нельзя.
Правила работы с разными типами тестеров
Принцип тестирования электрических сетей и оборудования простыми, светодиодными и универсальными отвёртками имеет некоторые отличия. Для получения достоверного результата необходимо следовать основным правилам работы с пробниками.
Проверка простым индикатором
Этот тип устройства помогает быстро определить наличие фазы, нагрузки на кабеле или розетке.
Тестер берут в руку, зажимают контактную поверхность.
Важно! Прикасаться к жалу устройства нельзя, по нему будет проходить напряжение в 220 Вольт, если проверяется розетка, плафон или выключатель.
Пробник прикладывают поочередно к контактам, определяют результат по индикатору.
Щуп прибора подносят к одному проводу, контакту, чтобы не произошло замыкания нуля и фазы. Результат получается поверхностный — такая проверка показывает наличие или отсутствие напряжения. Для более точного результата используют более универсальный тип тестера.
Проверка отверткой со светодиодом
Необходимо знать, как пользоваться отверткой индикатором со светодиодом, чтобы получать точные данные при проверке техники и электрической сети.
Поиск фазного провода осуществляется по аналогии с простым тестером — пальцем замыкается цепь фазоопределителя, жало прикладывается к контактам.
Светодиодное устройство, в отличие от примитивного пробника, поддерживает функцию бесконтактного тестирования. При такой проверке не нужно замыкать контакт, им достаточно приложить отвертку к проводу, коробу или стене, где проходит скрытая проводка. Чувствительный прибор отреагирует сигналом диода на наличие напряжения в этом участке.
У бесконтактного способа тестирования есть минус — чувствительный прибор может показать наличие напряжения при обрыве сети. К плюсам можно отнести яркость светового сигнала, очень удобно при ярком освещении и возможность работать с низким напряжением.
Правила проверки универсальной индикаторной отверткой
Принцип проверки универсальным устройством почти не отличается от предыдущих типов тестеров. На многих моделях есть табло, на которое выводятся цифровые значения напряжения. Работать с таким прибором легче, но по стоимости они превышают более простые модели пробников.
На корпусе тестера находится контактная площадка для замыкания внутренней цепи и тумблер для переключения режимов работы устройства. При необходимости можно выставить контактный, бесконтактный и чувствительный режимы. На всех моделях стандартные буквенные обозначения режимов:
O — работа выполняется по классическому варианту: пальцем замыкается сеть, проводник (жало) прикладывается к тестируемому элементу.
L — бесконтактный режим. К проверяемому объекту подносится или прикладывается контактная часть, обычно это торец рукоятки тестера. Если прибор попал под воздействие электрического поля, световой и звуковой сигналы оповещают о наличии напряжения.
H — высокочувствительный режим работы. Проверка бесконтактная, с низким порогом срабатывания. Эта функция помогает быстро найти скрытую электропроводку.
Основные виды проверки
В зависимости от типа и функциональности индикаторной отвертки, проводят контактную и бесконтактную проверку техники, оборудования, электрической сети.
Контактный способ
- При проверке патрона необходимо проявить аккуратность, чтобы не закоротить контакты цоколя, которые расположены очень близко друг от друга. Фаза приходит на внутренний контакт, а не на резьбу, в противном случае, может происходить утечка на корпус осветительного прибора.
- Если лампочки в люстре загораются неправильно или не все, то следует проверить подсоединение выключателя. Если на нулевой клемме загорается индикатор, это значит, что фаза попадает на нуль выключателя, проходя через лампочку люстры. В этом случае необходимо исправить ошибку монтажа.
- Проверка на утечку напряжения проводится, когда покалывает, щиплет руку от прикосновения к технике. Электрический прибор подключают к сети, запускают его работу и прикладывают к корпусу тестер. Утечка на корпус происходит, если индикатор загорается в пол канала. Индикатор будет загораться в полную силу, если есть прямой контакт фазного провода с корпусом устройства. В этих случаях технику следует отремонтировать или заменить.
Бесконтактный способ
Поиск обрыва
Бывает, что при подключении прибора через удлинитель, он не работает, чтобы исключить поломку механизма, нужно проверить его на возможный обрыв.
Индикаторная отвертка берется за жало, торец рукоятки (пяточку) прикладывают к изоляции удлинителя, включенного в исправную розетку. Диод загорается, пробник ведут по всей длине провода. В том месте, где лампочка тухнет, возник перелом кабеля.
Когда с первой проверки не найден обрыв, необходимо выдернуть из розетки вилку удлинителя, перевернуть, затем воткнуть снова, повторить тестирование. Если действия не выявили неисправность удлинителя — проблема в приборе.
Скрытая электропроводка
Концы, замурованного в стену провода, прикладывают к «пяточке» и щупу отвертки. Если индикатор подает сигнал, обрыва в проводке нет, если провод поврежден, диод не загорится. Провод можно нарастить, если невозможно дотянуться пробником от одного конца до другого. Перед наращиванием дополнительную проводку проверить по аналогии.
Подвох электрической цепи
Бывает, что при тестировании розетки, пробник показывает наличие напряжения сразу на двух проводах. Возникает такой результат, если произошел обрыв нуль, а фаза по замкнутой цепи пошла дальше. Возможные причины:
- Обрыв нулевого провода в щитке подъезда. Устраняется проблема быстро — свой вывод на щитке отсоединяют, зачищают и снова соединяют.
- Выбитый автомат (пробка).
- Слабый контакт, повышенная нагрузка в распределительной коробке квартиры.
- Повреждение электропровода грызунами, ремонтными работами.
Фазоопределитель своими руками
Как сделать индикаторную отвертку своими руками, чтобы использовать ее для исследования электрооборудования.
Сделать ее можно используя простую электрическую схему. Собранный тестер позволит определить наличие напряжение в розетке, патроне и других электрических приборах.
Для сборки схемы необходимо взять резистор 2.5 МОм, резистор 100 Ом, транзистор, подойдет, КТ-312, светодиод и источник напряжения 3.5 вольта (батарейки). При сборке пробника учитывают, что база транзистора расположена справа, эмиттер слева, а коллектор в центре.
К коллектору транзистора припаивают минус светодиода. К плюсу диода припаивается резистор номиналом 100 Ом. К эмиттеру КТ-312 припаивается минус источника питания. К выводу резистора на 100 Ом припаивается положительный вывод с источника питания. К базе транзистора припаивается резистор на 2.5 Мом, он будет исполнять роль щупа.
Проверку самодельным тестером выполняют по известному алгоритму. Вместо контактной площадки палец прикладывают на плюс или минус источника питания. Свободный вывод резистора прикладывают к клемме выключателя, контакту патрона, помещают поочередно в отверстия розетки.
При попадании на контакт под напряжением светодиод будет загораться, ничего не произойдет, если контакт резистора попадет на нуль.
Заключение
В заключение темы стоит отметить, что индикаторная отвертка любого типа должна быть в каждом доме. Устройство простое, работа с ним не требует особых навыков и сверхспособностей. С помощью этого устройства можно легко выявить проблему в электрической цепи квартиры, предотвратить поломку электроприбора, правильно произвести монтаж выключателей и розеток, избежать повреждения электропроводки во время ремонтных работ.
Видео по теме
Пошаговое руководство по безопасному и простому ремонту батарей
Важная информация
Метод восстановления батарей EZ от Tom Ericson — это проверенный и проверенный метод восстановления БАТАРЕИ ЛЮБОГО ТИПА в вашем собственном доме.Он содержит визуальные и текстовые инструкции о том, как восстановить старые батареи всего за 3 часа. Вы также узнаете, как получить эти старые батареи по низкой цене, чтобы восстановить их, а затем продать с хорошей прибылью.
EZ Battery Recondition также содержит рекомендации и рекомендации по продлению срока службы литий-ионных, свинцово-кислотных аккумуляторов и аккумуляторов смартфонов. Используя этот метод, вы не только сэкономите хорошую сумму денег, но и продадите восстановленные батареи, чтобы заработать дополнительные деньги.
5 шагов по восстановлению батарей дома
Во многих портативных электронных устройствах используются аккумуляторные батареи. Однако проблема в том, что через некоторое время эти аккумуляторные батареи теряют заряд и в конечном итоге перестают заряжаться.К счастью, вы можете что-то с этим поделать.Этот веб-сайт содержит много информации о батареях, таких как различные типы батарей, шаги, чтобы продлить их срок службы, как проверить батарею на предмет возможности ее восстановления, как восстановить батареи и, наконец, раздел о свинцово-кислотных батареях (12 В автомобильный аккумулятор).
Вы можете использовать информацию, полученную с этого веб-сайта, чтобы позаботиться о своих батареях, помочь своему другу или подзаработать в качестве подработки.
Но прежде чем я начну, я хотел бы поделиться некоторыми важными советами по мерам предосторожности:
Меры предосторожности:
- Избегайте ношения украшений при работе с аккумулятором
- Используйте пару защитных очков и пару высоковольтных перчаток, когда используя любую процедуру восстановления, описанную на этом веб-сайте.
- Всегда подключайте положительный вывод инструмента к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный провод устройства — к отрицательной клемме аккумулятора.Изменение этих подключений может повредить ваше устройство.
- Всегда используйте защитные очки, защитные перчатки и фартук при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами, так как они содержат серную кислоту.
- Всегда ремонтируйте свинцово-кислотные аккумуляторы в хорошо вентилируемом помещении.
- Отрицательную клемму аккумулятора нельзя подключать напрямую к положительной клемме. так будет «короткое замыкание» и сильный ток.
Введение — Зачем нужно восстанавливать аккумуляторные батареи?
Обычно, когда вы покупаете новое устройство впервые, вы заряжаете его перед использованием.Вы подключаете зарядное устройство, чтобы полностью зарядить его. По началу все работает нормально. Когда вашему устройству требуется зарядка, вы подключаете зарядное устройство и заряжаете его. Этот процесс длится некоторое время.
Однако, как и все, аккумуляторы тоже изнашиваются. Ваши новые батареи в устройстве начинают показывать все меньше и меньше полезного времени. К счастью, используя описанные здесь методы восстановления, вы также можете вернуть аккумулятор к жизни.
Уменьшение полезного времени между зарядками называется «эффектом памяти».’Батарея, которая больше всего подвержена эффекту памяти, — это никель-кадмиевые (AA, AAA) батарейки. Более новые Ni-MH также обладают эффектом памяти, но в меньшей степени.
Вам необходимо дать этим батареям почти полностью разрядиться перед их повторной зарядкой. Если вы заряжаете эти батареи на полпути, они «запоминают» это и теряют способность к хранению. Рост кристаллов является причиной этого эффекта памяти, но вы можете восстановить батарею и сделать ее как новую с помощью процедуры, упомянутой на этом веб-сайте или по адресу http: // ezbatteryreconditioning.com
Примечание. С помощью некоторых советов по уходу за аккумулятором (опубликованных ниже) вы можете продлить срок его службы.
Автомобильные аккумуляторы (свинцово-кислотные батареи) также изнашиваются, причем часто в неудобном месте и в неподходящее время. Однако причина износа отличается от никель-кадмиевых и других аккумуляторных батарей. Кроме того, не рекомендуется давать автомобильному аккумулятору почти полностью разрядиться перед его зарядкой. Износ свинцово-кислотных аккумуляторов происходит из-за нежелательной химической реакции, которая медленно протекает внутри аккумулятора.Вы также можете восстановить их, используя процедуру, описанную ниже.
Шаг 1. Различные типы аккумуляторных батарей:
Большинство бытовых электронных устройств содержат три различных типа аккумуляторных батарей: никель-кадмиевые (Ni-Cad), никель-металлогидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li- Ион). Хотя эти три вида не сильно отличаются, однако между ними есть некоторые существенные различия. Расскажу о каждом из них.
Никель-кадмиевые (Ni-Cad): Эти никель-кадмиевые батареи являются самыми длинными из имеющихся на рынке.До сих пор многие электронные устройства содержат эти Ni-Cd батареи. Эти батареи могут сохранять хорошую емкость и обеспечивать очень стабильное напряжение. Их главный недостаток — «эффект памяти». Они проходят ограниченное количество разрядов-перезарядок, прежде чем их нужно будет заменить. Обычно они длятся от одного до двух лет.
Никель-металлогидридные (Ni-MH): Ni-MH аккумуляторы — это усовершенствованная версия никель-кадмиевых аккумуляторов, поскольку они обладают теми же преимуществами, что и никель-кадмиевые аккумуляторы, и в меньшей степени страдают от эффекта памяти.Ni-MH аккумуляторы также имеют больше циклов разряд-перезарядка, и их срок службы составляет от трех до четырех лет. Однако у них есть и обратная сторона: никель-металлогидридные батареи дороже, чем никель-кадмиевые, и они теряют заряд быстрее, чем никель-кадмиевые, когда они не используются.
Литий-ионный (Li-Ion): Это последняя разработка в области батарей, которая имеется в продаже. Они обладают теми же преимуществами, что и никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, и совсем не страдают эффектом памяти. Они также имеют от 300 до 500 циклов разряда-перезарядки и рассчитаны на срок от четырех до пяти лет.Однако недостатком является то, что эти литий-ионные батареи теряют 10% емкости каждый год из-за химического разложения, и это не способ исправить или предотвратить это.
Шаг 2 — Советы по продлению срока службы батареи
Все эти три аккумуляторные батареи (никель-кадмиевые, никель-металлогидридные, литий-ионные) имеют свои преимущества и недостатки, но есть несколько советов, которые можно использовать для продления срока их службы. . Поскольку эти советы различны для каждого типа батарей, поэтому я буду определять их отдельно:
Никель-кадмиевые батареи:
Никель-кадмиевые батареи сильно страдают от эффекта памяти, поэтому необходимо проявлять осторожность, чтобы противодействовать этому эффекту.Вот несколько советов по продлению срока службы никель-кадмиевых батарей:
- Если вы используете устройство с никель-кадмиевым аккумулятором, убедитесь, что оно полностью разряжено или, по крайней мере, почти полностью разряжено перед повторной зарядкой.
- Используйте высококачественное зарядное устройство, которое может автоматически прекращать подачу питания при полной зарядке аккумулятора. Этот тип зарядного устройства — лучший способ избежать перезарядки.
- Выполнять «глубокий цикл» подзарядки один раз в месяц, то есть использовать устройство до тех пор, пока оно не перестанет работать, а затем полностью зарядить его.Помните, что при использовании устройства с никель-кадмиевым питанием первые три заряда должны быть «глубоким циклом».
- Храните устройства с никель-кадмиевым питанием при комнатной температуре.
- После использования устройства важно извлечь никель-кадмиевые батареи, так как некоторые устройства могут полностью разрядить батареи, что может привести к прекращению работы батарей.
- Не оставляйте никель-кадмиевые батареи в зарядном устройстве, если они полностью заряжены более 24 часов. Лучше всего снимать с зарядного устройства, когда аккумулятор полностью заряжен.Перезарядка сокращает срок службы батареи.
Ni-MH батареи:
Ni-MH батареи не сильно страдают от эффекта памяти, но они быстро разряжаются по сравнению с никель-кадмиевыми батареями, поэтому уход за Ni-MH батареями должен быть другим. . Вот несколько способов продлить срок службы аккумулятора:
- Если устройство, содержащее Ni-MH аккумулятор, использовалось более двух недель, дайте ему полностью разрядиться и зарядите его на 50% от полной емкости.
- Кроме того, раз в два месяца выполняйте «глубокий цикл» подзарядки своей Ni-MH батареи.Используйте устройство до тех пор, пока оно не перестанет работать, а затем полностью зарядите аккумулятор.
- Не оставляйте никель-металлгидридные батареи в устройствах, которые остаются включенными, когда вы перестаете с ними работать. Эта ошибка изменит полярность и сократит срок службы батареи. Хороший шаг — вынуть батареи из устройств, которые вы не использовали долгое время.
- Не перезаряжайте никель-металлгидридный аккумулятор. Используйте качественное зарядное устройство, предназначенное для Ni-MH аккумулятора, которое перестает заряжаться, когда аккумулятор полностью заряжен.
Li-Ion Аккумулятор:
Li-Ion аккумуляторы вообще не страдают от эффекта памяти, но их срок службы зависит от некоторых циклов разрядки-перезарядки, поэтому советы по продлению срока службы Li-Ion аккумулятора очень сильно отличается от Ni-Cad и Ni-MH аккумуляторов.Вот несколько советов, как продлить срок службы литий-ионной батареи.
Держите литий-ионный аккумулятор в зарядном устройстве полностью заряженным как можно дольше, поскольку это позволит избежать ненужных циклов разрядки и продлит срок службы аккумулятора. Также не повредит, если вы держите литий-ионный аккумулятор в зарядном устройстве как можно дольше, даже если он полностью заряжен.
Используйте зарядное устройство, специально предназначенное для литий-ионных аккумуляторов.
Используйте устройство с литий-ионным питанием при комнатной температуре.
Выполняйте «глубокий цикл» подзарядки один раз в месяц.Заряжайте аккумулятор на ночь, пока он не достигнет максимальной емкости, затем используйте устройство, пока оно не выключится. Затем снова зарядите. Для литий-ионных аккумуляторов этот процесс также известен как «калибровка» аккумулятора, который является эффективным способом продления срока службы литий-ионных аккумуляторов.
Свинцово-кислотный аккумулятор:
Поскольку обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов немного сложнее, чем перечисленные выше аккумуляторы, я решил предоставить инструкции по обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов в отдельном посте. Вы можете проверить это здесь.
Шаг 3 — Сбор полезного оборудования и расходных материалов для восстановления батареи:
Прежде чем вы начнете изучать, как восстановить батареи, вы должны знать, что вам понадобятся три предмета, чтобы начать работу с любой батареей.Это:
- Мультиметр
- Пара тестовых проводов с зажимом типа «крокодил»
- Защитные очки
Эти три вещи не требуют больших затрат, так как вы можете получить мультиметр менее чем за 20 долларов на Amazon, измерительные провода с зажимом «крокодил» и безопасность. очки обойдутся вам в несколько долларов. Эти три вещи необходимы, и они помогут вам сэкономить деньги в будущем.
Подробная информация об этих трех элементах представлена ниже, за исключением защитных очков (использование которых должно быть очевидным).Обязательно используйте защитные очки каждый раз, когда работаете с аккумулятором, так как они защищают ваши глаза.
Если вы думаете о ремонте аккумуляторов, то я рекомендую вам вложить немного денег в эти три устройства:
- Умное зарядное устройство
- Анализатор аккумулятора
- Тестер аккумулятора
Умное зарядное устройство — очень удобный инструмент поскольку он может «чувствовать», когда батарея полностью заряжена. Он предотвращает перезарядку аккумулятора, что в конечном итоге продлевает срок его службы.Кроме того, интеллектуальное зарядное устройство заряжает аккумулятор быстрее, чем обычное зарядное устройство. Стандартное (не интеллектуальное) зарядное устройство не только заряжает аккумулятор на медленной скорости, но также может повредить аккумулятор, перезарядив его.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Видеокурс по восстановлению батареи — Хотя я представил все шаги на этой странице, я считаю, что всегда хорошо иметь видеокурс перед восстановлением любой батареи. Вот почему я рекомендую Tom’s EZ Battery Reconditioning Course.
Шаг 4 — Как проверить батареи перед их восстановлением:
Перед ремонтом любой батареи вы должны знать процесс тестирования батарей, чтобы вы могли отсортировать батареи, которые можно восстановить.Вы можете проверить батареи с помощью мультиметра, анализатора и тестера. Мы обсудим все три метода, но сначала давайте начнем с мультиметра, который является наименее дорогим вариантом.
Тестовая батарея с мультиметром:
Мультиметр может выдавать несколько показаний, поэтому он назван «мультиметром». Вы можете получить постоянное напряжение (тип тока, который вы получаете от батареи), переменное напряжение (тип тока, который вы получаете в доме), постоянный ток (постоянный ток), переменный ток (переменный ток) и электрическое сопротивление.Поворотный переключатель в центре устройства позволяет вам выбирать измерения, которые вы хотите получить.
Два измерения, которые вы можете получить от батареи, — это напряжение и сопротивление. Имейте в виду, что эти показания относятся к показаниям «без нагрузки». Показания «без нагрузки» означают снятие показаний при отсутствии тока от батареи. Тестеры и анализаторы аккумуляторов могут использовать резисторы для обеспечения нагрузки при измерении напряжения, сопротивления или тока аккумулятора, чтобы предоставить более точную информацию о состоянии аккумулятора.Однако мультиметр также может предоставить некоторую полезную информацию.
Вот несколько шагов по использованию мультиметра:
- Первый шаг — использовать селектор для выбора типа измерения, которое вы хотите провести. В основном мультиметр позволяет выполнять несколько различных типов измерений: напряжение постоянного тока, напряжение переменного тока, сопротивление (или ом), ток постоянного и переменного тока. Некоторые мультиметры могут обеспечивать более одного диапазона.
- Второй шаг — соединить положительный (+) датчик с положительной клеммой аккумулятора, а отрицательный (-) датчик с отрицательной клеммой аккумулятора.Мультиметры настраиваются так, чтобы красный провод был положительным, а черный провод — отрицательным.
- Третий шаг — плотно прижать кончики зонда (не за бок) к оцениваемому объекту. Не прикасайтесь к металлическим частям, так как это может повлиять на показания.
- Четвертый шаг — измерение сопротивления. Для этого вам сначала нужно откалибровать показание нулевого сопротивления, соприкоснув концы двух щупов вместе, выбрав омы с помощью шкалы. Цифровые измерители автоматически калибруются, в то время как в аналоговых измерителях вы должны использовать винт, чтобы установить указатель на ноль.
Примечание. Следите за тем, чтобы наконечник датчика был чистым, чтобы избежать «контактного» сопротивления между наконечником датчика и клеммой аккумулятора.
Вот несколько примеров измерения сопротивления:
Пример 1:
Это пример напряжения холостого хода 6-элементной аккумуляторной батареи аккумуляторной дрели, которая перестает работать, и аккумулятор не заряжается. Как вы можете видеть, напряжение, измеренное мультиметром, равно нулю, а сопротивление батареи, измеренное при (0,3-0,5 Ом)
Пример 2:
Этот второй пример представляет собой трехкомпонентный Ni-MH аккумулятор для беспроводного телефона. показания батареи.Этой батарее разрешено заряжаться в течение ночи, и, как вы можете видеть, счетчик показывает 4,16 В, что выше нормы (3 x 1,2 В = 3,6 В), что означает, что эта батарея имеет полный срок службы.
Пример 3:
В этом третьем примере показаны показания той же беспроводной 3-элементной Ni-MH батареи. Как видите, показание составляет 15,34 Ом. Обратите внимание, что щупы перевернуты, чтобы проверить сопротивление. Положительный датчик размещается на отрицательной клемме аккумулятора, а отрицательный датчик — на положительной клемме аккумулятора.
Примечание: Для лучшего понимания важно проводить измерения после того, как аккумулятор заряжается в течение ночи.
Вот интерпретация показаний мультиметра:
Показания напряжения | Интерпретация этих показаний |
---|---|
от 110 до 120% от показаний | В этом состоянии батарея находится в нормальном состоянии, как мы видим в примере 2. |
Напряжение ниже номинального | Батарея не заряжается полностью, если это никель-металлгидридная или никель-кадмиевая батарея, попробуйте восстановить ее |
Нулевое напряжение | Это означает, что батарея разряжена, процедура восстановления батареи может верни его к жизни |
И
Показания в Ом | Интерпретация показаний |
---|---|
Перегрузка или OL | Это означает, что батарея разряжена или где-то есть разомкнутое соединение.Если вы не обнаружите открытого соединения, попробуйте выполнить процедуру восстановления. |
Нулевое сопротивление | Это означает, что в проводке произошло внутреннее короткое или короткое замыкание. Если нет, то вам следует попробовать процедуру омоложения |
Между нулем и OL |
Как самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор
Включаются ли приборная панель и свет, но машина не заводится ?
Вы слышите щелчок или тусклый свет приборной панели при попытке завести машину?
Если вы замечаете какие-либо из этих симптомов, возможно, у вас плохой аккумулятор.
Перед тем, как заменить эту дорогостоящую батарею, рекомендуется проверить батарею, чтобы убедиться, что она неисправна. В противном случае вы можете заменить исправную батарею без причины.
В этой статье мы рассмотрим процедуру проверки автомобильного аккумулятора с помощью цифрового мультиметра, а также анализатора аккумулятора.
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром или вольтметром?
Проверка автомобильного аккумулятора проста и требует наличия цифрового мультиметра.Не волнуйтесь, если вы никогда раньше не пользовались мультиметром; это просто.
Короче говоря, вам нужно будет установить мультиметр на 20 В постоянного тока. Далее выключаем зажигание и фары. Подключите красный кабель к положительной (+) клемме аккумулятора, а черный кабель — к отрицательной (-) клемме аккумулятора.
- Выключить зажигание Проверить аккумулятор автомобиля мультиметром; вам нужно выключить двигатель.
- Найдите автомобильный аккумулятор.Первый шаг к проверке автомобильного аккумулятора — это найти аккумулятор. В большинстве случаев автомобильный аккумулятор находится в моторном отсеке. Откройте и найдите аккумулятор возле двигателя. Если у вас европейский автомобиль или элитный автомобиль повышенной комфортности, аккумулятор, скорее всего, находится в багажнике. Некоторые модели могут иметь аккумулятор под пассажирским сиденьем или подушкой заднего сиденья. Не могу найти автомобильный аккумулятор? Если автомобильный аккумулятор спрятан под сиденьем или установлен в труднодоступном месте, вы можете использовать клеммы для запуска от внешнего источника для подключения мультиметра.Вы можете заметить разницу в напряжении от 0,0 до 0,2 между батареей и прыгунами.
- Настройте мультиметр на напряжение 20 В. Настройте мультиметр на измерение напряжения. Большинство мультиметров имеют две настройки напряжения. Один из них — постоянный ток (DC) и имеет прямую линию поверх символа V. Другой — это переменный ток (AC), и он имеет символ ~ над буквой V. Символ ~ представляет синусоидальную волну.
- Автомобильные аккумуляторы вырабатывают постоянный ток, поэтому не забудьте установить вольтметр на V со штрихом (-) вверху.Подключите кабели к двум портам вольтметра. С технической точки зрения они называются измерительными проводами.
- Красный кабель или провод мультиметра должен быть подключен к порту + и подключен к положительной клемме автомобильного аккумулятора.
- Подключите отрицательный. Черный кабель должен подключаться к порту — (Neg, Ground) цифрового мультиметра и к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
- Измерение напряжения Как только вы включите мультиметр и правильно установите диапазон напряжения, мультиметр покажет напряжение батареи.
Определить состояние батареи
Определите, заряжена ли ваша батарея.
Нормы напряжения аккумуляторной батареи
Напряжение | Статус |
---|---|
Двигатель Работает: от 13,7 до 14,7 В | ХОРОШО |
Двигатель выключен | Состояние зарядки |
12,6 или более вольт | Заряд 100% — ХОРОШО |
12.4+ Вольт | 75% заряжено — ХОРОШО |
12,2 — 12,4 В | Заряд 50% — требуется заряд |
12,05 В | Заряд 25% — требуется заряд |
Менее 12 В | Батарея разряжена |
Тот факт, что батарея показывает напряжение выше 12,6 вольт, не всегда означает, что батарея в порядке. Батарея может показывать более 12,4 вольт, но не может выдавать достаточно тока холодного пуска (CCA) для запуска автомобиля.В следующем разделе вы узнаете, как выполнить тест нагрузки батареи.
Как узнать, в порядке ли мой автомобильный аккумулятор?
Любая мастерская по ремонту автомобилей или даже некоторые магазины автозапчастей могут загрузить для вас тестовую батарею.
Неверно предполагать, что из-за разряда аккумуляторной батареи она неисправна. Чтобы определить, исправен аккумулятор или нет, зарядите аккумулятор и выполните нагрузочный тест.
Во время теста под нагрузкой автомобильный аккумулятор должен подавать не менее 9.5 вольт при запуске двигателя. Для точного выполнения нагрузочного теста аккумулятор должен быть полностью заряжен.
Проверка напряжения может ввести в заблуждение, потому что батарея может хорошо тестироваться на основе напряжения, но не выдерживает нагрузки.
В современных автомобилях испытание под нагрузкой — лучший способ определить, исправна ли ваша батарея или ее необходимо заменить.
- Подключите щупы мультиметра к автомобильному аккумулятору.
- Установить показания вольтметра на автоматическое определение или 20 вольт.
- Отметить напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе.
- Заведите машину, а пока попросите друга посмотреть падение напряжения на мультиметре. (Это нормально, если машина не заводится.)
- Если напряжение падает ниже двух вольт, например с 12,5 вольт до 10,5 вольт во время проворачивания, аккумулятор в порядке.
- Если напряжение упадет более чем на два вольта или упадет ниже 9,5 вольт во время проворачивания, аккумулятор необходимо в ближайшее время заменить.
Как проверить аккумулятор автомобиля с помощью тестера?
Самый простой способ проверить автомобильный аккумулятор — использовать анализатор аккумулятора, электронный тестер или тестер проводимости.
Электронный тестер посылает сигнал переменной частоты через аккумулятор, чтобы определить состояние элементов. В старой батарее внутренние пластины батареи могут иметь низкий ток и проводимость.
Другими словами, электронный тестер измеряет проводимость элемента батареи.
Некоторые, но не все анализаторы батарей измеряют ток холодного пуска (CCA) батареи, например анализатор батарей Foxwell BT-705.
Измеряя емкость CCA батареи, вы можете определить оставшийся срок службы батареи.
Как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор?
Многие автовладельцы запускают машину от рывка и позволяют генератору заряжать аккумулятор.
Пока генератор заряжается, аккумулятор работает, но в большинстве случаев это не лучший метод зарядки автомобильного аккумулятора, который может сократить срок его службы.
Генератор вашего автомобиля предназначен для подачи напряжения, необходимого для работы вашего автомобиля, а не для зарядки разряженного аккумулятора. Вот две причины, по которым вы не должны заряжать автомобильный аккумулятор с помощью генератора.
Если аккумулятор полностью разряжен, и вы запускаете автомобиль от внешнего источника, вы рискуете вызвать электрическую проблему, вызвать коды неисправности пониженного напряжения на модулях управления вашего автомобиля и даже заставить автомобиль перейти в аварийный режим.
Так как если бы генератор заряжал аккумулятор, он не является здоровым для аккумулятора, так будет быстрая зарядка. Если вы хотите зарядить аккумулятор до 100% должным образом, используйте метод медленной зарядки.
Непрерывное зарядное устройство занимает больше времени, но полностью заряжает аккумулятор.
Чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор, снимать его с машины не нужно. Даже если удаление или отключение было бы предпочтительным методом.
- Приобретите любое 12-вольтное зарядное устройство.
- Подсоедините красный положительный зажим к положительной клемме аккумуляторной батареи.
- Подсоедините отрицательный зажим к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Примечание. У многих автомобилей под капотом есть клеммы для запуска от внешнего источника. В большинстве случаев производители автомобилей рекомендуют использовать перемычки для зарядки аккумулятора.
Батарея с низким напряжением может оставаться хорошей батареей, если она полностью заряжена. Вам нужно проверить, держит ли аккумулятор заряд, чтобы определить, хороший он или плохой.
Чтобы определить, неисправна ли батарея, выполните процедуру, описанную в следующем разделе, для выполнения теста нагрузки батареи.
Каковы симптомы неисправного автомобильного аккумулятора?
Если автомобильный аккумулятор не держит заряд или продолжает разряжаться при парковке, виновником может быть сам аккумулятор.
Очевидно, что в большинстве случаев батарея плохая, но иногда проблемы с батареей не так очевидны.
- Индикатор батареи горит
- Автомобиль не заводится
- Щелчок, щелчок, щелчок при попытке завести машину.
- Двигатель медленно проворачивается
- Аккумулятор не держит заряд
Часто задаваемые вопросы
Сколько вольт должно быть у автомобильного аккумулятора?Хороший автомобильный аккумулятор должен показывать 12,5 вольт или выше. Если ваша машина простаивает в течение длительного времени, есть большая вероятность, что батарея будет читать ниже этого.Не думайте, что батарея неисправна. В идеале заряжайте аккумулятор с помощью постоянного зарядного устройства, чтобы довести его до состояния 100% заряда.
Мой автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться ?,Если ваш автомобильный аккумулятор продолжает работать, когда автомобиль припаркован, проблема не всегда может быть в плохом аккумуляторе. В некоторых автомобилях возникают так называемые паразитарные выделения. Это означает, что одна из автомобильных систем продолжает использовать аккумулятор, даже когда автомобиль выключен. Будет так же, как если бы вы оставили свет включенным. Другие системы, которые могут вызвать паразитные помехи, включают усилители, стереосистемы вторичного рынка, электронику, подключенную к 12-вольтовой розетке, которая всегда включена, сиденья с электроприводом, неисправный блок управления ECU и многие другие.
Могу ли я водить машину, чтобы зарядить аккумулятор?Теоретически да, можно на машине подзарядить аккумулятор. В идеале вам следует избегать зарядки автомобильного аккумулятора от генератора. Генераторы предназначены для выработки электроэнергии для работы автомобиля, а не для замены полностью разряженной батареи. Зарядка автомобильного аккумулятора от генератора становится еще более серьезной проблемой для современных роскошных автомобилей. Низкое напряжение аккумулятора часто вызывает электрические предупреждения, такие как загорание подушки безопасности или переключение трансмиссии в аварийный режим.
Как я могу проверить 6 или 24 вольтовый аккумулятор мотоцикла или лодки?Эта процедура показывает, как проверить 12-вольтовую батарею с помощью мультиметра. Испытайте батареи других размеров, например, 6 или 24 В, используя ту же процедуру, но обязательно выберите соответствующий диапазон напряжения на мультиметре или установите его на автоматическое определение.
На сколько хватает автомобильных аккумуляторов?Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от четырех до пяти лет. Нередко автомобильный аккумулятор выходит из строя через два года или прослужит более семи или восьми лет.
Статьи о BatteryStuff | Как проверить свинцово-кислотную батарею в домашних условиях
Общее тестирование батарей
Один из фактов жизни — выход из строя батарей
Некоторым нужны годы, но в конце концов они все укусят прах. Однако в электрических системах есть так много факторов, которые могут выйти из строя, что часто батарея берет на себя вину за проблемы других компонентов. Самый простой и быстрый способ проверить наличие проблем — это аккумулятор.Вот простой тест, который может многое рассказать о том, что происходит внутри батареи, и о том, хорошо ли это. Это не предназначено для проверки чего-либо, кроме батареи, но это отличное место для начала, если у вас возникли проблемы с электричеством.
Первое, что нужно сделать, это достать ручку, блокнот, вольтметр и зарядное устройство. Для этого теста мы предположим, что рассматриваемые батареи рассчитаны на 12 В.
Шаг № 1
Отсоедините аккумулятор от системы, отсоедините кабели и разъемы и очистите клеммы.Для справки возьмите показания напряжения и обязательно запишите их.
Шаг № 2
Попробуйте зарядить аккумулятор зарядным устройством на 12 вольт. Подсоедините его к зарядному устройству и дайте ему зарядиться до полного цикла.
Примечание. Если вы используете интеллектуальное или автоматическое зарядное устройство и значение напряжения на шаге 1 ниже примерно 6,5 вольт, вам необходимо подключить аккумулятор параллельно с другим аккумулятором, чтобы зарядить его. Вы можете сделать это с любым другим 12-вольтовым аккумулятором, включая автомобильный, с помощью соединительных кабелей, но НЕ запускайте двигатель автомобиля, если вы его используете.Вам не нужно, чтобы зарядное устройство завершало свой полный цикл, подключенное к батарее во время тестирования, просто дайте ему достаточно времени, чтобы добавить немного напряжения, обычно 10-20 минут. Затем отсоедините вторую батарею и дайте зарядному устройству зарядить рассматриваемую батарею
.Шаг № 3
После того, как зарядное устройство покажет, что аккумулятор полностью заряжен, или если он заряжался более 8 часов, отсоедините зарядное устройство от аккумулятора. Подождите 30 минут, а затем снимите еще одно значение напряжения.
Шаг № 4
Дайте аккумулятору постоять 12 часов без нагрузки, НЕ выполняйте нагрузочный тест в это время. Через 12 часов снимите еще одно показание вольт. Вы должны записывать результаты каждого из этих чтений по мере продвижения.
Шаг № 5
Подсоедините аккумулятор обратно к велосипеду, жилому дому или к чему-то еще, из чего вы его достали. Если вы проверяете пусковую батарею, удерживайте вольтметр на батарее, пока вы пытаетесь запустить двигатель. Запишите, до какого значения падает напряжение.Если вы проверяете батарею RV, включите как можно больше электрических устройств, пока вольтметр находится на батарее.
После того, как вы соберете все эти данные, отправьте нам результаты по электронной почте [email protected]
Включить в электронное письмо:
- Описание симптомов
- Все 4 значения напряжения с указанием, на каком этапе они были записаны
- Ваш возврат Контактная информация
- Информация для заказа, если это аккумулятор, который вы купили у нас.
Наш технический отдел проанализирует данные в течение 1-2 рабочих дней и ответит вам с заключением. Если информация является убедительной, они смогут рассказать вам, в чем проблема и как лучше всего действовать.
Ниже приводится видео демонстрация этого продукта.
Выберите аккумулятор
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Написано 5 ноября 2019 г.