Как прозвонить электродвигатель мегаомметром. Как правильно прозвонить электродвигатель мегаомметром: подробная инструкция

Как прозвонить обмотки статора электродвигателя мегаомметром. Какое напряжение использовать при проверке изоляции двигателя мегаомметром. Как измерить сопротивление изоляции электродвигателя мегаомметром. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при прозвонке двигателя мегаомметром.

Содержание

Подготовка к прозвонке электродвигателя мегаомметром

Перед началом измерений необходимо выполнить следующие подготовительные действия:

  • Отключить электродвигатель от сети питания
  • Отсоединить все внешние провода от клеммной коробки двигателя
  • Очистить клеммную коробку и выводы обмоток от пыли и загрязнений
  • Визуально проверить состояние изоляции обмоток и контактных соединений
  • Подготовить мегаомметр к работе согласно инструкции

Важно убедиться в полном отсутствии напряжения на выводах двигателя перед началом измерений. Это необходимо для безопасности и получения корректных результатов.

Выбор напряжения мегаомметра для проверки изоляции двигателя

Напряжение мегаомметра для измерения сопротивления изоляции выбирается в зависимости от номинального напряжения электродвигателя:


  • Для двигателей до 1000 В — мегаомметр на 1000 В
  • Для двигателей 1000-3000 В — мегаомметр на 2500 В
  • Для двигателей выше 3000 В — мегаомметр на 5000 В

Использование слишком высокого напряжения может повредить изоляцию двигателя. Слишком низкое напряжение не позволит выявить дефекты. Поэтому важно правильно подобрать напряжение мегаомметра.

Порядок измерения сопротивления изоляции электродвигателя

Измерение сопротивления изоляции мегаомметром выполняется в следующем порядке:

  1. Подключить один вывод мегаомметра к корпусу двигателя
  2. Второй вывод поочередно подключать к каждой обмотке статора
  3. Выполнить измерение в течение 60 секунд
  4. Зафиксировать показания через 15 и 60 секунд
  5. Рассчитать коэффициент абсорбции как отношение R60/R15
  6. Измерить сопротивление между обмотками

При измерениях необходимо строго соблюдать полярность подключения мегаомметра. Отрицательный вывод всегда подключается к корпусу двигателя.

Оценка результатов измерений сопротивления изоляции

Сопротивление изоляции электродвигателя считается удовлетворительным, если:


  • Сопротивление изоляции не менее 0,5 МОм/кВ номинального напряжения
  • Коэффициент абсорбции не менее 1,3
  • Сопротивление между обмотками не менее 1 МОм

Если полученные значения ниже указанных, это свидетельствует о повреждении или увлажнении изоляции обмоток. В этом случае двигатель необходимо просушить или отправить в ремонт.

Меры безопасности при прозвонке электродвигателя мегаомметром

При выполнении измерений мегаомметром необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Работать в диэлектрических перчатках и галошах
  • Не прикасаться к токоведущим частям во время измерений
  • После измерений разрядить обмотки на корпус двигателя
  • Не оставлять мегаомметр подключенным к двигателю
  • Работы должны выполнять два человека

Несоблюдение правил электробезопасности при работе с мегаомметром может привести к поражению электрическим током. Требуется повышенное внимание и осторожность.

Оформление результатов измерений сопротивления изоляции

Результаты измерений сопротивления изоляции электродвигателя мегаомметром оформляются в виде протокола, который должен содержать следующую информацию:


  • Дата и место проведения измерений
  • Тип и заводской номер электродвигателя
  • Номинальные данные двигателя
  • Тип и заводской номер мегаомметра
  • Схема и результаты измерений
  • Температура окружающей среды
  • Заключение о состоянии изоляции
  • Подписи лиц, проводивших измерения

Правильно оформленный протокол позволяет отслеживать динамику изменения сопротивления изоляции двигателя в процессе эксплуатации.

Периодичность проверки изоляции электродвигателей

Измерение сопротивления изоляции электродвигателей мегаомметром рекомендуется выполнять в следующие сроки:

  • Перед вводом в эксплуатацию нового или отремонтированного двигателя
  • После длительного хранения или простоя двигателя
  • При профилактических испытаниях — не реже 1 раза в год
  • При обнаружении признаков ухудшения работы двигателя
  • После воздействия на двигатель неблагоприятных факторов

Регулярный контроль сопротивления изоляции позволяет своевременно выявить ухудшение состояния обмоток и предотвратить аварийный выход двигателя из строя.

Типичные ошибки при прозвонке двигателей мегаомметром

При измерении сопротивления изоляции электродвигателей мегаомметром часто допускаются следующие ошибки:


  • Измерение без отключения двигателя от сети
  • Неправильный выбор напряжения мегаомметра
  • Нарушение полярности подключения мегаомметра
  • Недостаточное время измерения
  • Отсутствие учета температуры окружающей среды
  • Измерение на влажных или загрязненных обмотках

Чтобы избежать ошибок, необходимо строго соблюдать методику измерений и требования нормативных документов. Это позволит получить достоверные результаты.

Заключение

Прозвонка электродвигателя мегаомметром — ответственная операция, требующая соблюдения правил электробезопасности и методики измерений. При правильном выполнении она позволяет своевременно выявить ухудшение изоляции обмоток и предотвратить аварийные ситуации. Регулярный контроль сопротивления изоляции — важная часть технического обслуживания электродвигателей.


Как правильно проверить двигатель Мегаомметром?


Как правильно проверить двигатель Мегаомметром?

Проверка коллекторного электродвигателя мегаомметром

  1. Соединяем щупы с каждым выводом. Если будет выявлено отсутствие сопротивления, то такой двигатель неисправен и его требуется заменить.
  2. Проверяем ротор. Переводим прибор в положение до 200 Ом и располагаем щупы на максимальном расстоянии.

Как работать с мегаомметром?

Работа мегаомметра заключается в использовании закона Ома, который описывается формулой: I = U / R, где I – это сила тока, U – напряжение, а R – сопротивление. В устройство этого прибора входит источник калиброванного напряжения, амперметр и клеммы, к которым подключают специальные измерительные щупы.

Для чего нужно измерять сопротивление изоляции?

Значение сопротивления указывает на качество изоляции между двумя проводниками. Поскольку данное испытание является неразрушающим, его особенно удобно использовать для контроле старения изоляции работающего электрического оборудования или установок.

Как проводится замер сопротивления изоляции?

Сопротивление изоляции практически во всех случаях измеряется мегомметром — прибором, состоящим из источника напряжения — генератора постоянного тока чаще всего с ручным приводом, магнитоэлектрического логометра и добавочных сопротивлений.

Что такое сопротивление изоляции?

Сопротивление изоляции — важная характеристика кабельных изделий. По ней можно сделать вывод о наличии механических повреждений изоляции или степени ее износа, обусловленного естественным старением и несоблюдением условий эксплуатации и, соответственно, пригодности кабеля к дальнейшей эксплуатации.

Как проверить пробой изоляции?

Проверка изоляции кабеля

  1. Перед проверкой кабель отключаем от электроустановки с двух сторон и заземляем его.
  2. Затем подсоединяем мегаомметр к измеряемой жиле и заземляющему контуру (или к двум соседним жилам, если проверяем сопротивление изоляции между жилами), при этом сам прибор должен быть установлен на горизонтальной поверхности.

Как мультиметр измеряет сопротивление?

Как мультиметр измеряет сопротивление Формула выглядит как R (сопротивление) = U (напряжение) / I (сила тока). То есть, 1 Ом сопротивления говорит о том, что по проводу протекает ток номиналом в 1 Ампер и напряжением 1 Вольт.

Что такое сопротивление изоляции кабеля?

Сопротивление изоляции это отношение напряжения, приложенного к диэлектрику, к току утечки протекающему сквозь диэлектрик. … При измерении сопротивления изоляции кабеля, как правило, измеряют сопротивление изоляции каждой жилы кабеля относительно земли и между жилами.

Какое допустимое сопротивление изоляции кабеля?

В нормативно технической документации сказано, что для изоляции жил кабеля напряжением до 1000 В сопротивление не должно быть менее 500 кОм или 0,5 МОм. В вашем же случае есть пятикратный запас.

Какое должно быть сопротивление изоляции кабеля?

Нормы сопротивления изоляции нормой являются 0.

Сколько должно составлять сопротивление изоляции для силовых кабелей до 1 кв?

0,5 МОм

Каким напряжением проверяют сопротивление изоляции?

Каким напряжением производится измерение сопротивления изоляции? Испытуемый элемент — электропроводки, в том числе осветительные сети. Напряжение мегаомметра — 1000 В. Измерение сопротивления изоляции силовых кабельных линий напряжением до 1000В производится мегаомметром на напряжение 2500В.

Что такое коэффициент абсорбции?

Коэффициент абсорбции — отношение R60 к R15, где R60 представляет значение сопротивления изоляции, отсчитанное через 60 сек. После приложения напряжения, R15 — то же, отсчитанное через 15 сек. Физическая сущность коэффициента: всякая электрическая изоляция обладает электрической емкостью.

Какое должно быть сопротивление изоляции двигателя?

Сопротивление изоляции должно быть: в статоре не менее 0,5мОм; в фазном роторе не менее 0,2мОм; минимальное сопротивление изоляции термодатчиков не нормируется.

Как рассчитать сопротивление обмотки двигателя?

Сопротивление пусковой обмотки можно определить следующим образом. Средняя длина витка пусковой обмотки приблизительно равна четырехкратной длине статора. Развернутую длину обмотки можно узнать, умножив длину среднего витка на число витков. Сопротивление обмотки можно определить по табл.

Как измерить омическое сопротивление двигателя?

Сопротивление обмоток электродвигателей постоянному току измеряют либо с помощью амперметра и вольтметра, либо двойным мостом . Если сопротивление больше 1 Ома, то необходимая точность измерений достигается одинарным мостом . При измерении сопротивления особое значение имеет правильное определение температуры обмотки.

Чему равно сопротивление изоляции обмоток исправного асинхронного электродвигателя?

Для обмоток статора асинхронного электродвигателя напряжением до 660 В сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм при температуре 10-30 0 С и не менее 0,5 МОм при температуре 60 0 С, а для обмоток фазного ротора сопротивление изоляции не нормируется.

Как проверить однофазный двигатель мультиметром?

Схема его проверки выглядит следующим образом:

  1. Включите прибор на единицы Ом и измерьте попарно сопротивление ламелей коллектора.
  2. Затем измерьте сопротивление между корпусом якоря и коллектором.
  3. Проверьте обмотки статора.
  4. Измерьте сопротивление между корпусом и выводами статора.

Как проверить сопротивление обмотки?

Для измерения сопротивления обмотки мультиметр переводится в режим омметра, его щупы соединяются с парой выводов. Предел измерения — 200 Ом или меньше. Необходимо последовательно прозвонить сопротивления всех трех обмоток. Полярность омметра в данном случае роли не играет.

Как проверить электродвигатель?

Поделиться:      

Дата публикации: 13.10.2020

Проверку состояния изоляции электродвигателя необходимо выполнять перед его пуском в работу. Неисправность изоляции обмоток приводит к срабатыванию пусковой защиты, может вызвать повреждение моторного кабеля и двигателя. Работа неисправного оборудования нередко приводит к повреждениям линий электроснабжения, технологического оборудования, вызывает возгорание, может явиться причиной несчастного случая.
Рекомендуется периодически подвергать испытаниям не только устройства, находящиеся в работе, но и установки, используемые в работе после длительных простоев, выполнения ремонтов, замены подшипников. Новые электродвигатели также проверяются перед включением.
В паспорте двигателя указывается измерительное напряжение при проверке обмоток на электрическую прочность.

Меры безопасности перед началом работ

Существует множество вариантов прозвонить электродвигатель. Общее правило для всех способов – перед выполнением испытаний двигатель должен быть отключен от сети электропитания.

Перед началом испытаний визуально оценивается внешний вид электродвигателя. Изделие бракуется, если имеются механические повреждения станины, монтажных лап, подшипниковых щитов, клеммной коробки. При необходимости выполняется чистка поверхностей ребер охлаждения статора.
Для обеспечения корректных показаний измерительного прибора, необходимо отсоединить питающий кабель электродвигателя. На аппарат коммутации, включающий двигатель в работу, вывешивается предупредительный плакат. Дополнительно безопасность обеспечивается механической блокировкой узла подачи напряжения.
В качестве измерительных приборов применяются:
— цифровые мультиметры;
— мегомметры;
— испытательные стенды электротехнических лабораторий;
— тестеры.

Испытания изоляции двигателей мультиметром и тестером

Наиболее быстро определить состояние изоляции можно мультиметром или тестером. Проводить испытания с помощью этих приборов может один человек.
Открыв крышку клеммной коробки двигателя, проверяют схему подсоединения обмоток. Мультиметр переводится в режим омметра. Поочередно прикасаясь щупами прибора к выводным фазным контактам двигателя, определяют разность показаний. Межвитковое замыкание обмоток определяется сравнением замеренных значений с паспортными данными оборудования.
Если измеренные показания не совпадают, схема соединения разбирается, обмотки разъединяются и вызваниваются по отдельности. На наличие межвиткового замыкания указывает малое значение сопротивления обмотки или его полное отсутствие.

Статорные обмотки прозваниваются между собой и на корпус двигателя. В случае отсутствия сопротивления между обмотками и корпусом, электродвигатель отправляется на перемотку.
Соединение выводов обмоток у некоторых моделей двигателей подключается на корпус. Поэтому перед проведением испытаний необходимо уточнить схему подключения отводов.


Испытания изоляции мегомметром

Проверка состояния изоляции с помощью тестера или мультиметра не всегда позволяет определить точные показания. Погрешность измерения зависит от класса прибора, состояния и емкости аккумулятора или элементов питания.
Наибольшее распространение получил способ измерения сопротивления обмоток двигателя с помощью мегомметра.
При выполнении испытаний мегомметром необходимо соблюдать меры безопасности. Замеры с помощью этого прибора должны выполнять два человека. На промышленных предприятиях подобные испытания выполняют по специально оформленному бланку наряда-допуска.

Рекомендуется следующий порядок проведения испытаний мегомметром:
• устанавливается предел измерения. Для начала во избежание «зашкаливания», мегомметр выставляют на максимальное измеряемое значение;
• открывается клеммная крышка и проверяется отсутствие напряжения на электродвигателе;
• отсоединяется питающий кабель;
• подсоединяются клеммы прибора к обмоткам двигателя согласно инструкции, прилагаемой к мегомметру;
• нажимают кнопку «высокое напряжение» или вращают ручку индукторного мегомметра продолжительностью и со скоростью, указанной в паспорте мегомметра;
• фиксируют измеренное значение величины сопротивления;
• последующие измерения производят после возвращения стрелочного индикатора в нулевое положение на шкале прибора;
• по окончанию измерений, выполняют разряд мегомметра, путем наложения заземления на его клеммы.
Если в результате испытаний сопротивление изоляции будет незначительно ниже эксплуатационных характеристик, нужно выполнить разборку двигателя с дальнейшей сушкой обмоток статора. В зависимости от габаритов и условий, в качестве сушильного оборудования применяют тепловые пушки, электрические ТЭНы или лампы накаливания.
После чего испытания повторяют. При повторных неудовлетворительных показателях двигатель отправляют в ремонт.

Испытание оборудования в электротехнической лаборатории

Испытания в лабораторных условиях позволяют комплексно проверить состояние электродвигателя. Стендовые испытания дают полную оценку состояния не только изоляции, но и технических характеристик.
Недостатком такого способа является большой временной промежуток, в течение которого проводятся замеры. Это связано с процедурами выполнения демонтажных, транспортных, настроечных (в условиях лаборатории) и испытательных мероприятий. К тому же, после испытания на стенде, требуется обратная транспортировка, установка, подключение оборудования.
К услугам электротехнических лабораторий преимущественно обращаются для выполнения экспертизы, связанной с расследованиями инцидентов, аварийных ситуаций, несчастных случаев при эксплуатации оборудования.

Конфигуратор

Откройте для себя особенности
совершенно нового конфигуратора

Подбор по параметрам

Подбор мотор-редуктора
по Вашим требованиям или данным

Подбор по применению

Подбор мотор-редуктора по Вашему
индивидуальному применению

Есть вопросы? Мы поможем!

Напишите, что Вас интересует, и мы ответим в ближайшее время.

Червячный мотор-редуктор RI-RMI 70

Передаточное отношение:

100

Крутящий момент (Nm):

223

Мощность (Kw):

4. 6

Универсальный червячный мотор-редуктор U-UI-UMI 63

Передаточное отношение:

100

Крутящий момент (Nm):

195

Мощность (Kw):

5.3

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 50

Передаточное отношение:

590.9

Крутящий момент (Nm):

110

Мощность (Kw):

0.68

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 85

Передаточное отношение:

460

Крутящий момент (Nm):

500

Мощность (Kw):

2.9

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 110

Передаточное отношение:

460

Крутящий момент (Nm):

1000

Мощность (Kw):

5.4

Планетарный мотор-редуктор EX 1000

Передаточное отношение:

6.5

Крутящий момент (Nm):

26.9

Мощность (Kw):

2.5

Коническо-планетарный мотор-редуктор EXB 1500

Передаточное отношение:

6. 5

Крутящий момент (Nm):

26.9

Мощность (Kw):

2.5

Индустриальный цилиндрический мотор-редуктор RXP 816

Передаточное отношение:

663

Крутящий момент (Nm):

42.7

Мощность (Kw):

2217

Цилиндрические мотор-редукторы для градирен RXP/CR 812

Передаточное отношение:

22.8

Крутящий момент (Nm):

11877

Мощность (Kw):

427

5 Методы испытаний электродвигателей на вашем предприятии

Когда дело доходит до профилактического обслуживания вашего производственного предприятия, как гласит старая поговорка, унция профилактики стоит фунта лечения! Это особенно верно для ваших электродвигателей. Все, что вы можете сделать, чтобы правильно диагностировать и предотвратить потенциальную поломку, является важным шагом, который вам необходимо сделать.

Блог по теме: Как продлить срок службы электродвигателей

Чтобы помочь вам проверить ваши электродвигатели, вот несколько распространенных тестов, которые вы можете выполнить на своем предприятии, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии.

1. Испытание на перенапряжение и предотвращение перегорания двигателя

Применяя электрическую нагрузку или перенапряжение, вы можете правильно определить любое слабое место, которое может возникнуть в обмотках любого электродвигателя или в изоляции проводника.

Испытания на импульсные перенапряжения часто позволяют выявить точки отказа электродвигателей путем выявления любых химических отложений или слабых мест в обмотках двигателя. Это также может дать вам знать заранее, когда потенциальная вероятность сбоя при запуске.

2. Испытание на падение напряжения

Из многих испытаний электродвигателей испытание на падение напряжения является одним из самых простых и экономичных.

Этот тест можно выполнить, приложив соответствующую нагрузку и затем проверив его с помощью цифрового вольтметра. Когда нагрузка приложена, вольтметр может обнаружить любое падение напряжения в этой цепи, когда она находится под нормальной рабочей нагрузкой.

3.

Проверка эффективности изоляции электродвигателя

Проверка изоляции электродвигателя на наличие слабых мест или возможных точек отказа называется испытанием Hipot (высокий потенциал) или диэлектрическим испытанием. Это испытание следует проводить только после тщательного визуального осмотра и последующего измерения сопротивления изоляции.

Этот тест подает ток между цепями и корпусом двигателя. Уровень перенапряжения, применяемый к каждому электродвигателю, уникален для его указанной величины напряжения.

Испытание Hipot следует проводить при полной мощности только один раз и при нагрузке 85% для любых последующих испытаний, чтобы не подвергать проверяемый двигатель чрезмерным нагрузкам.

4. Характеристики изоляции двигателя

«Мегомметр» — это торговое название для проверки сопротивления изоляции мегаомметром, которую можно проводить на любом электродвигателе, электрическом оборудовании или любой высокоэффективной проводке.

В ходе этого теста к указанной системе прикладывается высокое напряжение в течение определенного периода времени, а затем измеряется последующая утечка тока через изоляционный пакет.

Затем эти измерения можно использовать для создания графика, показывающего такие вещи, как нормальный износ или характер потенциального повреждения любого данного электродвигателя.

Проверка Megger должна выполняться только квалифицированным персоналом-электриком, прошедшим надлежащее обучение работе с измерительным оборудованием Megger.

5. Тестирование качества и надежности

Каждый электродвигатель имеет определенную степень потери энергии. При этом любая повышенная или аномальная потеря мощности может указывать на вероятность гораздо более серьезной проблемы, такой как перегрев, дефекты обмотки или перемотка.

Эти проблемы могут привести к чрезмерным потерям в сердечнике, что может привести к очень большому количеству потерь энергии в электродвигателях и, в конечном счете, во всех производственных системах.

С помощью простого теста на потери в сердечнике можно определить разницу между входной и выходной мощностью электродвигателя. Некоторая потеря является нормальной, в то время как значительная потеря может указывать на необходимость ремонта или замены, прежде чем ситуация станет серьезной.


Применяя строгий режим испытаний электродвигателей, вы потенциально можете сэкономить много долларов своей компании, избегая простоев и задержек из-за отказа двигателя.

Запустите эти и другие тесты в своем учреждении уже сегодня. Команда Mader Electric может показать, как потенциал экономии денег начинается с обширной программы испытаний электродвигателей!

Электрическое испытательное оборудование | электростанция к розетке

Автор — Майк Херринг, Бейкер

Затраты на электроэнергию составляют основную часть эксплуатационных расходов любого предприятия или объекта, и почти в каждом случае электродвигатели являются одними из крупнейших потребителей энергии. Таким образом, правильно реализованный мониторинг производительности двигателя, который поможет повысить надежность и продлить срок его службы, является отличным вложением средств, так как снижает общие эксплуатационные расходы.

Чтобы быть по-настоящему эффективным, мониторинг состояния должен включать не только тесты, такие как анализ вибрации, анализ масла и термография, которые в основном выявляют механические проблемы, но и структурированный режим тестирования электрических неисправностей. Слишком часто, кроме основных испытаний, электрические испытания считаются ненужными. Это печально, так как исследования неоднократно показывали, что после выхода из строя подшипника неисправность электрической обмотки является наиболее распространенным видом отказа двигателя. Таким образом, структурированный режим электрических испытаний — это не просто дополнительная опция, это жизненно важное требование для обеспечения надежности предприятия.

Измерение сопротивления изоляции, которое часто называют тестом Меггера по названию торговой марки одного из самых популярных инструментов, используемых для его выполнения, уже давно является предпочтительным инструментом для инженеров, и этот простой тест часто является единственным электрическим тестом. испытание, выполненное на двигателе. Нет никаких сомнений в том, что этот тест играет важную роль, но он просто не способен обнаружить все неисправности, которые могут возникнуть в обмотках двигателя.

Современное контрольно-измерительное оборудование обеспечивает гораздо более полный и показательный набор тестов. Кроме того, в современных контрольно-измерительных приборах обычно используется ПК для обеспечения автоматического тестирования и диагностики неисправностей, что снимает с оператора ответственность за интерпретацию результатов. Оборудование способно обнаруживать микродуги и автоматически останавливать испытание, если они возникают. Программное обеспечение связанной базы данных хранит идентификационные данные активов вместе с результатами тестирования, так что результаты могут отслеживаться с течением времени, в идеале начиная с того момента, когда актив является новым.

Автоматизированное тестирование помогает устранить ошибки оператора и несоответствия между операторами. Кроме того, новейшие тестеры объединяют все ключевые испытания изоляции в одном многофункциональном приборе, а также могут автоматически генерировать исчерпывающие и профессионально оформленные отчеты.

Давайте теперь более подробно рассмотрим электрические тесты, которые должны стать частью эффективной программы мониторинга состояния двигателя.

Статические испытания двигателя 

Статические или автономные испытания двигателя в идеале следует проводить в последовательности, показанной ниже.

1. Тест сопротивления обмотки 

Этот тест используется для обнаружения ослабленных соединений и коротких замыканий. Испытания должны выполняться с помощью точного оборудования, способного измерять сопротивление до 0,001 Ом. Значения сопротивления должны быть скорректированы с учетом заданной температуры, обычно 20 °C. Температура двигателя должна быть точно измерена и, по возможности, должна использоваться температура меди. Не следует предполагать, что двигатель находится при температуре окружающей среды, потому что, если он недавно работал, это маловероятно. Когда измерения сопротивления завершены, вычисляется разница между показаниями между фазами. Дельта менее 1% характерна для хорошей обмотки. Тренды результатов полезны, так как, например, соединение, которое постепенно ослабевает, будет проявляться как дисбаланс, который со временем увеличивается.

Рисунок 1: Пример зависимости тока через диэлектрик от времени при возбуждении постоянным напряжением 2  

 

 

 

2. Проверка сопротивления изоляции (меггер)

Этот тест покажет, если двигатель влажный или загрязнен, или если он имеет полное замыкание на землю. Однако проверка сопротивления изоляции не может подтвердить, что двигатель находится в хорошем состоянии, так как при этом не проверяется вся система изоляции. Крайне важно скорректировать значение мОм до 40 ºC — в стандартах указаны рекомендуемые безопасные минимальные значения МОм при 40 ºC, поэтому, если вы не используете температурную коррекцию, значения, используемые для определения тенденций с течением времени, могут сильно различаться исключительно из-за изменений температуры обмотки. .

3. Тест индекса поляризации (PI)

Тест PI представляет собой 10-минутный тест, который используется для измерения/количественной оценки (межфазных) эффектов поляризации, возникающих в изоляции заземления двигателя или генератора. Значение сопротивления изоляции после непрерывного приложения испытательного напряжения в течение 10 минут делится на значение через одну минуту. Существует несколько типов поляризационных процессов, влияние которых начинает проявляться при измерении сразу после появления испытательного напряжения. Это показано на рис. 1, на котором видно, что даже когда к диэлектрику прикладывается не меняющийся во времени испытательный источник (т. .

Ток поглощения, также известный как ток поляризации, который вносит вклад в измеряемый общий ток, потребляется для поддержки процессов поляризации. Первоначально она очень велика и постепенно уменьшается по мере завершения различных типов процессов поляризации. Как правило, после 1 минуты приложения постоянного напряжения все процессы поляризации, кроме межфазной поляризации, завершаются; а через 10 минут для многих испытуемых образцов также завершилась межфазная поляризация. Это прогрессивное падение общего измеренного тока, на которое в основном влияют эффекты поляризации, проявляется в виде прогрессивного увеличения измеренного сопротивления изоляции постоянному току.

Результат теста PI, равный двум или более, обычно считается удовлетворительным. Для некоторых классов изоляции может быть приемлемым более низкое значение PI, и отдельные инженеры могут также установить другой предел, в зависимости от области применения и местоположения испытуемого двигателя.

4. Испытание ступенчатым напряжением постоянного тока

Это испытание обычно выполняется при удвоенном сетевом напряжении плюс 1000 вольт. Напряжение увеличивается ступенчато – в идеале пять или более ступеней – и отображается ток утечки. Хорошая изоляция относительно земли показывает линейный график (см. Рисунок 2), тогда как нелинейный график (см. Рисунок 3) указывает на загрязнение или ослабление изоляции при этом напряжении. Испытание ступенчатым напряжением постоянного тока дает значительно больше информации, чем испытание гидравлическим потенциометром постоянного тока, и поэтому рекомендуется для двигателей, находящихся в эксплуатации.

Рисунок 2. График линейного тока утечки

Рисунок 3. График нелинейного тока утечки

002 Тест Hipot просто подает напряжение, измеряет ток утечки и вычисляет изоляционное сопротивление. Если сопротивление изоляции выше допустимого минимума, двигатель проходит. Даже если имеется участок с поврежденной изоляцией, пока сопротивление изоляции выше минимального значения, двигатель все равно пройдет.

6. Испытание на перенапряжение

Это окончательное испытание используется для проверки состояния изоляции между витками, между катушками и между фазами и обычно выполняется при удвоенном линейном напряжении плюс 1000 вольт. Он может обнаруживать слабую изоляцию как между фазами, так и внутри одной фазы, глухие замыкания, ослабленные соединения и асимметрию, вызванную неправильной намоткой.

Испытание на перенапряжение работает путем подачи импульсов высокого напряжения в одну фазу за раз, при этом две другие фазы заземляются через тестер. Это создает разность потенциалов между одним витком и следующим. Импульсы вызывают затухающие колебания (звенящие переходные процессы) в обмотках двигателя. При отсутствии дефектов обмотки форма этих колебаний должна быть очень похожей для каждой из фаз.

Когда двигатели запускаются и останавливаются, генерируются всплески высокого напряжения, и со временем эти всплески могут повредить изоляцию обмоток, а также воздействие тепла, загрязнения и движения обмоток из-за магнитных сил, которые они испытывают при запуске двигателя. . Из всех описанных испытаний испытание на перенапряжение является единственным методом обнаружения возникающего ослабления межвитковой изоляции. Поскольку исследования показали, что 80% электрических отказов начинаются с межвиткового ослабления, становится очевидным, что испытания на перенапряжение необходимы, если необходимо обнаружить зарождающиеся неисправности обмоток до того, как они приведут к полному выходу из строя двигателя.

Рис. 4. Неудачное испытание на перенапряжение

На рис. 4 показан результат испытания на перенапряжение для двигателя 415 В. Мотор был подвергнут сильному перегреву, но все равно работал нормально. Испытание сопротивления изоляции при напряжении 500 В дало явно удовлетворительный результат 1438 МОм. Однако испытание на перенапряжение не удалось выполнить при напряжении 1590 В на фазе 2. Обе фазы прошли испытание при полном испытательном напряжении 2000 В. Если бы двигатель был в хорошем состоянии, формы сигналов для всех трех фаз были бы почти идентичными.

На рис. 5 показана точка, в которой произошел сбой на этапе 2. На графике от импульса к импульсу отображаются все импульсы, подаваемые на три фазы, и должен быть показан близкий баланс между тремя фазами. Синий пик является результатом дуги в фазе 2. Когда дуга возникла, это вызвало мгновенное изменение индуктивности фазной обмотки. Это также видно на рисунке 4, где белая волна смещена влево. На графиках от импульса к импульсу можно наблюдать очень ранние признаки ослабления межвитковой изоляции, даже когда осциллограммы перенапряжений демонстрируют близкий баланс между фазами.

Рис. 5: Обнаружена межвитковая дуга

Зачем проводить испытания при высоких напряжениях?

Часто задают вопросы о напряжениях, подаваемых на двигатели во время испытаний. Почему, например, двигатель на 415 В должен подвергаться испытанию напряжением 2000 В? Ответ связан с большими всплесками напряжения, которые наблюдаются в двигателях при запуске и останове. Типичный двигатель на 415 В, особенно если он запускается напрямую от сети, может испытывать скачки напряжения до 2000 В. Поэтому для обеспечения надежности двигателя необходимо проводить испытания при одинаковых уровнях напряжения. Ко всем этим тестам применяются международные стандарты, в том числе стандарты IEC, IEEE, NEMA и EASA.

Динамическое тестирование двигателя

Более поздним дополнением к технологии тестирования двигателей является динамическое или онлайн-тестирование, которое включает измерение напряжения и тока в каждой из трех фаз двигателя во время его работы в нормальных условиях. На основе этих измерений можно рассчитать массу информации, касающейся источника питания, двигателя и приводимой нагрузки. Могут быть выявлены электрические и механические проблемы.

Значения качества электроэнергии, включая уровень напряжения, дисбаланс и искажения, определяются и сравниваются с отраслевыми стандартами. Плохое качество электроэнергии может привести к перегреву двигателей, а поскольку тепло является одним из главных врагов изоляции, следует выявлять и, по возможности, устранять проблемы с качеством электроэнергии.

Уровень тока и асимметрия используются для определения общего электрического состояния двигателя, а также для выявления проблем с подключением, перегрузки, насыщения железа и неправильной обмотки двигателей.

  Рис. 6: Гистограмма неисправности ротора

Спектральный анализ позволяет определить состояние стержней ротора (см. рис. 6), а также показать зависимость напряжения и тока от частоты. Также могут быть обнаружены проблемы с насыщением, проблемы с инвертором и механические дефекты.

Мониторинг крутящего момента можно использовать для выявления широкого спектра проблем, включая кратковременную перегрузку, кавитацию насоса, механический дисбаланс и неисправности подшипников. На рис. 7 показаны мгновенные требования к крутящему моменту двигателя мощностью 2,2 МВт на цементном заводе в течение 28 секунд. В таком приложении нельзя ожидать регулярных повторяющихся пиков, показанных на графике с четырехсекундными интервалами. Эти пики на самом деле были вызваны поврежденным зубом на ведущей шестерне.

При анализе переходных процессов строится зависимость среднеквадратичного значения напряжения и тока двигателя от времени во время пуска двигателя, а также строится профиль крутящего момента за это время. Мониторинг всех трех фаз напряжения и тока, а также крутящего момента позволяет разделить проблемы питания, двигателя и нагрузки.

 

 

 

шкаф управления. Динамические испытания также можно использовать для сравнения с результатами других технологий, таких как анализ вибрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *