Как работает стробоскоп для установки зажигания в автомобиле: принцип действия и применение

Как устроен автомобильный стробоскоп. Для чего нужен стробоскоп при регулировке зажигания. Как правильно пользоваться стробоскопом для выставления УОЗ. Какие бывают виды автомобильных стробоскопов. На что обратить внимание при выборе стробоскопа.

Содержание

Принцип работы автомобильного стробоскопа

Автомобильный стробоскоп работает по принципу стробоскопического эффекта. Это оптическая иллюзия, при которой быстро движущийся объект кажется неподвижным при кратковременном освещении с определенной частотой. В случае со стробоскопом для двигателя происходит следующее:

  • Стробоскоп подключается к высоковольтному проводу первого цилиндра
  • При появлении искры на свече зажигания стробоскоп выдает яркую короткую вспышку
  • Эта вспышка освещает вращающийся шкив коленвала с нанесенными метками
  • При совпадении частоты вспышек и оборотов двигателя метки кажутся неподвижными
  • По положению «застывших» меток определяется текущий угол опережения зажигания

Таким образом, стробоскоп позволяет визуально «остановить» вращение коленвала и точно определить момент подачи искры относительно положения поршня.


Для чего нужен стробоскоп при регулировке зажигания

Стробоскоп является важнейшим инструментом для точной настройки системы зажигания двигателя. Он позволяет решить следующие задачи:

  • Проверить правильность начальной установки момента зажигания
  • Отрегулировать угол опережения зажигания на разных оборотах
  • Проконтролировать работу центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ
  • Выявить неисправности в системе зажигания
  • Настроить зажигание после ремонта или замены деталей

Без стробоскопа невозможно точно выставить и проверить момент зажигания. Это важнейший параметр, влияющий на мощность, экономичность и ресурс двигателя.

Как правильно пользоваться стробоскопом для выставления УОЗ

Процедура использования стробоскопа для регулировки зажигания включает следующие этапы:

  1. Подключить стробоскоп к аккумулятору и высоковольтному проводу первого цилиндра
  2. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры
  3. Направить луч стробоскопа на шкив коленвала с метками
  4. На холостых оборотах совместить подвижную метку с неподвижной на картере
  5. Проверить изменение УОЗ при увеличении оборотов
  6. При необходимости отрегулировать начальный УОЗ поворотом датчика-распределителя
  7. Проконтролировать работу центробежного и вакуумного регуляторов

Важно соблюдать меры безопасности при работе с включенным двигателем и высоким напряжением. Не допускается использование стробоскопа более 5-10 минут без перерыва.


Виды автомобильных стробоскопов

Существует несколько основных типов автомобильных стробоскопов:

  • Аналоговые — с неоновой лампой, простые и недорогие
  • Цифровые — с LED-вспышкой и цифровым дисплеем
  • Многофункциональные — с функциями тахометра, вольтметра и др.
  • Беспроводные — с питанием от аккумулятора
  • Профессиональные — высокоточные приборы для автосервисов

Выбор конкретной модели зависит от типа автомобиля, необходимой функциональности и бюджета. Для большинства автолюбителей оптимальным вариантом будет простой цифровой стробоскоп.

На что обратить внимание при выборе стробоскопа

При покупке автомобильного стробоскопа следует учитывать следующие характеристики:

  • Диапазон измеряемых оборотов (не менее 0-6000 об/мин)
  • Точность измерения УОЗ (±0,1-0,5°)
  • Яркость вспышки (не менее 1000 люкс)
  • Питание (от аккумулятора или бортовой сети)
  • Наличие цифрового дисплея
  • Дополнительные функции (тахометр, вольтметр и т.д.)
  • Качество сборки и надежность
  • Удобство использования

Важно выбирать стробоскоп, совместимый с системой зажигания конкретного автомобиля. Для современных инжекторных двигателей нужны более сложные модели с микропроцессорным управлением.


Преимущества использования стробоскопа для регулировки зажигания

Применение стробоскопа при настройке системы зажигания дает ряд важных преимуществ:

  • Высокая точность установки УОЗ
  • Возможность проверки работы регуляторов опережения
  • Выявление неисправностей в системе зажигания
  • Снижение расхода топлива
  • Увеличение мощности двигателя
  • Уменьшение токсичности выхлопа
  • Продление ресурса двигателя

Регулярное использование стробоскопа позволяет поддерживать систему зажигания в оптимальном состоянии, что положительно сказывается на работе всего двигателя.

Особенности регулировки зажигания на современных двигателях

На современных инжекторных двигателях процесс регулировки зажигания имеет свои особенности:

  • УОЗ управляется электронным блоком без механических регуляторов
  • Требуются специальные стробоскопы с функцией считывания данных ЭБУ
  • Регулировка проводится через изменение параметров в программе ЭБУ
  • Необходимо использовать диагностическое оборудование
  • Важно соблюдать рекомендации производителя по настройке

На таких двигателях самостоятельная регулировка зажигания затруднена и часто требует обращения в специализированный сервис с необходимым оборудованием.


Частые ошибки при использовании стробоскопа

При работе со стробоскопом начинающие автолюбители часто допускают следующие ошибки:

  • Неправильное подключение к высоковольтным проводам
  • Регулировка на непрогретом двигателе
  • Игнорирование влияния вакуумного регулятора
  • Установка слишком раннего или позднего зажигания
  • Попытка регулировки на неисправном двигателе
  • Длительное использование стробоскопа без перерыва

Чтобы избежать ошибок, важно внимательно изучить инструкцию к стробоскопу и схему установки зажигания на конкретном двигателе. При отсутствии опыта лучше обратиться к специалисту.

Заключение

Автомобильный стробоскоп — незаменимый инструмент для точной настройки системы зажигания. Его использование позволяет добиться оптимальной работы двигателя, снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы. При правильном применении стробоскоп значительно упрощает процесс регулировки УОЗ даже для начинающих автолюбителей. Регулярное использование этого прибора поможет поддерживать двигатель в отличном техническом состоянии.



Как пользоваться стробоскопом видео

Автомобильные владельцы с солидным опытом знают ценность правильно выставленного начального момента зажигания и корректной работы вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Если произвести неправильную установку момента зажигания кстати значительная роль может быть сыграна даже минимальным, казалось бы, отклонением на градуса , это может стать причиной повышенного расхода топлива, потери мощности и перегреву силового агрегата и даже сокращению его эксплуатационного срока. Поэтому умение осуществлять проверку и регулировать систему зажигания — это очень ценные навыки для водителей, хотя данные процессы вполне относятся к категории достаточно сложных. Если автовладелец всё же решился реализовывать данную операцию, то первым инструментом, который ему пригодится, будет стробоскоп, для установки зажигания, призванный упрощать процесс обслуживания вышеуказанной системы. Стробоскоп зажигания — очень простой и доступный для приобретения прибор, который можно достать в любом специализированном магазине, к тому же он существенно облегчит Вам жизнь, как автовладельцу.

Ведь имея в наличии такой прибор, даже начинающий водитель проверит и отрегулирует начальную установку момента зажигания за считанные минуты, а также проверит центробежный и вакуумный регуляторы на наличие каких-либо повреждений.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Стробоскоп для зажигания своими руками, схема для установки
  • Как выставить зажигание стробоскопом
  • Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  • Регулировка зажигания при помощи стробоскопа
  • Самодельный стробоскоп для выставления зажигания
  • Хотел посмотреть угол зажигания.
    ..F22B
  • Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109
  • Как пользоваться стробоскопом
  • СТРОБОСКОП ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ КАК РАБОТАЕТ
  • КАК РАБОТАЕТ СТРОБОСКОП ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обзор автомобильный стробоскоп Орион СТ-02

Стробоскоп для зажигания своими руками, схема для установки


Автомобильный стробоскоп — это электронный светотехнический прибор, позволяющий по метке на валу двигателя и шкале на его корпусе визуально определить и отрегулировать угол опережения зажигания УОЗ в двигателях внутреннего сгорания автомобиля.

Принцип работы стробоскопа основан на стробоскопическом эффекте зрительной иллюзии возникающем, когда частота вспышек стробоскопа совпадает или близка частоте вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Момент зажигания горючей смеси в автомобильном двигателе внутреннего сгорания существенно влияет на максимальную мощность, КПД, температурный режим и ресурс двигателя. Поэтому крайне важно, чтобы воспламенение горючей смеси происходило в нужный момент времени.

Обычно воспламеняют смесь за несколько градусов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, и этот угол называется Угол опережения зажигания. При увеличении оборотов двигателя угол опережения зажигания должен увеличиваться по заданной кривой, поэтому он выставляется в режиме работы двигателя на холостом ходу и контролируется во всем диапазоне изменения его оборотов в минуту, вплоть до Для контроля и установки УЗО и служит Автомобильный стробоскоп.

Радиолюбителям разработано много схем автомобильных стробоскопов, начиная от самых простейших на неоновых лампочках, и заканчивая современными схемами, с использованием микроконтроллеров, полевых транзисторов и сверх ярких светодиодов. Но такая комплектация дорогая, да и редко кто имеет программатор, чтобы программировать контроллеры.

Более пятнадцати лет назад я собрал свой вариант схемы стробоскопа, который и представляю Вашему вниманию. Отличительная особенность схемы представленного стробоскопа, это простейшая комплектация и возможность контроля угла опережения зажигания в автомобильном двигателе вплоть до оборотов в минуту. Структурно схема состоит из нескольких функциональных узлов.

Преобразователя напряжения, импульсной световой лампы, блока поджога и индуктивного датчика момента искрообразования. Блок поджога световой лампы состоит из повышающего трансформатора Т2, конденсатора С6 и тиристора VD8.

Индуктивный датчика момента искрообразования состоит из катушки индуктивности L1 и транзистора VT3. Микросхема TL применяется практически во всех компьютерных блоках питания , выходит из строя редко, поэтому ее можно для изготовления стробоскопа выпаять из не подлежащего ремонту блока. С2,3 нужны для улучшения передних фронтов импульсов, VD1,2 защищают транзисторы от пробоя обратным напряжением.

Это напряжение подводится к 5 выводу лампы EL1 и еще через токоограничивающий резистор R5 и первичную обмотку трансформатора Т2 заряжает конденсатор узла поджига С6. Датчик момента искрообразования собран на катушке индуктивности L1, транзисторе VT3, и тиристоре VD8. Через кольцо трансформатора продевается высоковольтный провод, идущий к свече. В момент появления высокого напряжения, в катушке наводится ЭДС, которая через конденсатор С7 поступает на базу транзистора VT3.

Транзистор закрывается и на управляющий электрод тиристора VD8 поступает через резистор R7 положительное напряжение. Тиристор открывается и конденсатор С6 через него разряжается. При этом ток разряда проходит через первичную обмотку трансформатора Т2. Во вторичной обмотке наводится высокое напряжение поджига лампы, которое подается на ее вывод 7.

Конденсатор С5, подключенный к выводам лампы 1 и 5, полностью через нее разряжается. Величина емкости конденсатора определяет яркость вспышки. При использовании более высоковольтного тиристора резистор R6 нужно исключить. Для защиты по питанию установлен предохранитель на 5А, а от неправильного подключения полярности диод VD9. VD11 индицирует о подключении стробоскопа к аккумулятору. Для выхода света от импульсной лампы в торцевой стенке сделано круглое отверстие, в которое вставлена линза в оправке.

Это не обязательно, окошко можно закрыть для защиты от попадания внутрь стробоскопа грязи любым прозрачным материалом, например органическим стеклом. Лампа, для уменьшения световых потерь, на половину обвернута станиолевой фольгой. Все детали стробоскопа, кроме лампы, собраны на печатной плате , представленной на фотографии. Импульсный трансформатор Т1 имеет две обмотки. Первичная обмотка имеет отвод от середины.

Затем начало одной обмотки соединить с концом другой, это будет средняя точка. Для изготовления трансформатора ферритовый сердечник с катушкой можно использовать от понижающего трансформатора неподлежащего ремонту импульсного блока питания АТ или АТХ компьютера, предварительно удалив все обмотки.

Большое количество витков вторичной обмотки взято не случайно, при больших оборотах двигателя конденсатор С6 не успевает полностью заряжаться и напряжение поджига уменьшается. Благодаря запасу обеспечивается достаточное напряжение для поджига. Перед намоткой ферритовое кольцо нужно обязательно покрыть изоляционной лентой для исключения повреждения изоляции провода.

Перед покрытием изоляцией необходимо мелкой наждачной бумагой, сточить острые грани по окружностям кольца. После намотки, для исключения межвиткового пробоя изоляции при высокой влажности, обмотки трансформатора пропитаны воском. Сверху обмотка покрыта слоем изоляционной ленты. Диаметр ферритового кольца выбран исходя и возможности продевания через катушку высоковольтного провода, идущего к автомобильной свече.

Но практика применения стробоскопа показала, что он начинает устойчиво работать, если просто катушку приложить к высоковольтному проводу. Для безошибочного подключения на крокодилах нанесена маркировка полярности.

Конденсаторы С5 и С6 типа К Она специально разработана для стробоскопов. Для удобства работы при установке угла опережения зажигания в автомобиле, в стробоскоп вмонтирован двух диапазонный аналоговый тахометр с растянутой шкалой. Если не допущены ошибки в печатной плате и исправны элементы схемы, то настраивать нечего не нужно. Стробоскоп сразу заработает. Для упрощения поиска возможных ошибок целесообразно плату собирать узлами с последующей их проверкой. Подается напряжение и проверяется осциллографом наличие прямоугольных импульсов на выводах 9 и 10 микросхемы.

Дале запаиваются все остальные элементы. Подается питающее напряжение, при замыкании анода с катодом тиристора VD8 должна происходить вспышка лампы. Для проверки работы стробоскопа можно рядом с катушкой L1 пощелкать пьезоэлектрической зажигалкой. При каждом щелчке лампа стробоскопа должна вспыхивать. Если есть генератор, то вместо катушки нужно подключить его выход. Стробоскоп будет мигать с частотой генератора. Для перевода оборотов двигателя в частоту нужно число оборотов в минуту поделить на 60 количество секунд в минуту , но гораздо удобнее воспользоваться табличными данными.

Для запуска стробоскопа в работу нужно при отключенном двигателе автомобиля продеть в кольцо индуктивного датчика стробоскопа снятый со свечи зажигания первого цилиндра высоковольтный провод и надеть его обратно на свечу. Подключить, соблюдая полярность, крокодилы к клеммам аккумулятора.

Запустить двигатель автомобиля и включить стробоскоп выключателем. При этом должен засветиться светодиод VD11 и засверкать в такт искре лампа стробоскопа EL1. Вспышки стробоскопа имеют высокую яркость, что позволяет видеть метку на маховике двигателя при установке угла опережения зажигания даже в солнечную погоду.

Посетитель сайта Юрий, повторил схему стробоскопа и остался доволен его работой. От изготовления стробоскопа на базе сверх ярких светодиодов его остановила цена светодиодов. При настройке стробоскопа у Юрия возник ряд вопросов, на которые я давал ответы в ходе переписки. Ответами на вопросы из переписки, с разрешения Юрия, с которыми могут столкнуться автолюбители, желающие повторить схему представленного стробоскопа, решил дополнить эту статью.

Как зарядить аккумулятор Как установить магнитолу Как установить парктроник Ремонт дворников автомобиля Ремонт обогревателя стекла Доработка схемы зажигания Зарядное устройство Автомобильный тестер-пробник Стробоскоп своими руками Тахометр своими руками Выбор накидки с подогревом Ремонт накидки с подогревом Водосгон из дворника Как закрепить номерной знак Как сделать знак Шипы. Автомобильный стробоскоп своими руками Автомобильный стробоскоп — это электронный светотехнический прибор, позволяющий по метке на валу двигателя и шкале на его корпусе визуально определить и отрегулировать угол опережения зажигания УОЗ в двигателях внутреннего сгорания автомобиля.

Электрическая схема стробоскопа Отличительная особенность схемы представленного стробоскопа, это простейшая комплектация и возможность контроля угла опережения зажигания в автомобильном двигателе вплоть до оборотов в минуту. Таблица перевода оборотов вращения двигателя в частоту Обороты двигателя, оборотов в минуту Частота вращения, Гц 10 13 33 20 25 30 33 41 50 58 66 75 83 91 При шунтировании анода и катода тиристора лампа вспыхивает, но при открытии-закрытии транзистора вручную лампа не реагирует.

Тиристор или транзистор неправильно запаян или неисправен. Номиналы резисторов не соответствуют схеме. Для выявления причины нужно отключить от управляющего электрода тиристора все элементы. В таком случае тиристор должен быть закрыт.

Если открывается, то виноват транзистор. Тиристор исправен, при прикосновении к управляющему электроду тиристора лампа вспыхивала однократно, получалось как сенсорное. Мне не понятно как закрывается тиристор, возможно, он запирается потенциалом управляющего электрода? Тиристор сам закрывается только тогда, когда напряжение анод-катод станет меньше определенного для каждого типа тиристора. Поэтому, когда конденсатор С6 разрядится, тиристор сам закроется.

Резистор R8 выполняет функцию защиты транзистора от возможных высоковольтных импульсов и одновременно предотвращает случайное открытие тиристора от этих же импульсов.

Понимаю, что увеличение емкости приведет к неполному ее заряду на высоких оборотах, какую емкость оставить? По поводу высокого напряжения, его можно поднять хоть до киловольта, намотав больше витков вторичной обмотки, при этом яркость вспышки возрастет соответственно.

Но величина напряжения не должна превышать допустимого для лампы. Поэтому лучше намотать больше витков, чем увеличивать емкость, а емкость уже подобрать исходя из максимальных оборотов, которые нужно контролировать. Играет ли роль какой стороной будет надеваться ферритовое кольцо на высоковольтный провод, или для этого и установлен в схеме VD10?

В данном случае в этом нет необходимости, полевые транзисторы боятся статического электричества и без необходимости их лучше не применять.


Как выставить зажигание стробоскопом

Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя. Распространенная проблема — поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием. Система зажигания — это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании. Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы.

Всего 87 сообщений Предлагаю схему автомобильного стробоскопа для Как пользоваться прикуривателем. подробная инструкция с видео.

Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Привет привет привет! Выдалась наконец минутка написать постик о регулировке УОЗ с помощью стробоскопа Орион СТ, про который в прошлом посте писал. Пока грелся, пощелкал на стробоскопе кнопки, длительным нажатием на уголок дисплейчика вошел в режим выбора типа двигателя, выставил тип согласно инструкции, 4 цилиндра с распределителем, это значение 2v1o. Вот она перемычка, суровая… Можно было бы начать приступать смотреть угол, но, метку на шкиве при заведенном двиге и простреливании стробоскопом не видно, её нужно чем то пометить! Терь самое сложное — поймать эту сраную метку на шкиве, я раз 20 заводил и глушил двиг прежде чем её поймал, её очень плохо видно, можно было конечно попробовать прокрутить ключиком за шкив гены, но мне там мешал бочек омывайки. Вот она засечка. Для того чтобы её хорошо было видно на темном шкиве я решил её отметить жидким корректором канцелярским : , чтобы туда подлезть и не вымазаться я примотал колпачек к линейке уот так уот. Сколково со своими изобретениями отдыхает. Ставим на нейтралку! Всё, идем стрелять «феном» на шкив Стробоскопим.

Регулировка зажигания при помощи стробоскопа

Забыли пароль? Подскажите куда. Страница 2 из 3 Первая 1 2 3 Последняя К странице: Показано с 21 по 40 из Опции темы Подписаться на эту тему….

Модераторы: TheDoker , KarpatDevidson. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2.

Самодельный стробоскоп для выставления зажигания

Автомобильный стробоскоп — это тот простой и доступный прибор, который без труда можно приобрести в магазине и который значительно облегчает жизнь автовладельцу. Ведь при наличии этого механизма даже водитель-новичок сможет проверить и отрегулировать начальную установку момента зажигания не более чем за десять минут, а также проверить оба вида регуляторов центробежный и вакуумный на предмет каких-либо повреждений. Принцип работы данного прибора заключается в стробоскопическом эффекте, суть которого можно пояснить примерно таким образом: если движущийся темноте объект осветить яркой и при этом короткой вспышкой, то он начнет визуально казаться застывшим именно в том положении, в котором вспышка его и застала. К примеру, если освещать вспышками вращающееся колесо с той частотой, которая равна частоте его вращения, то можно так же визуально остановить его. Это легко заметить благодаря положению какой-то метки.

Хотел посмотреть угол зажигания…F22B

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Авто не знаю в чем проблема 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Лучший ответ. Дмитрий Гений 9 лет назад Регулировка с использованием стробоскопа Это самый быстрый способ регулировки.

В этом видео мы рассмотри стробоскоп для установки угла опережения Как пользоваться стробоскопом и как проверить уоз. на лодочном моторе.

Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109

Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio. . В этом видео мы рассмотри стробоскоп для установки угла опережения зажигания автомобиля. И как Раньше на Дискотеках я часто наблюдал эффект применения стробоскопов.

Как пользоваться стробоскопом

Речь пойдет об установке момента зажигания и причинах смещения угла опережения зажигания УОЗ , процессе его регулировки. УОЗ один из важнейших параметров, оказывающих влияние на работу двигателя. Изучив статью, вы поймете как установить зажигание снегохода, если нет специальных меток на картере двигателя и основании зажигания. Большинство пользователей, при установке зажигания, ограничиваются простым совмещением метки основания магдино с меткой, нанесенной на картере двигателя. Таким же образом поступают при монтаже в заводских условиях.

Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio..

СТРОБОСКОП ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ КАК РАБОТАЕТ

Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся. В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования. Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.

КАК РАБОТАЕТ СТРОБОСКОП ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильный стробоскоп — это тот простой и доступный прибор, который без труда можно приобрести в магазине и который значительно облегчает жизнь автовладельцу. Ведь при наличии этого механизма даже водитель-новичок сможет проверить и отрегулировать начальную установку момента зажигания не более чем за десять минут, а также проверить оба вида регуляторов центробежный и вакуумный на предмет каких-либо повреждений. Принцип работы данного прибора заключается в стробоскопическом эффекте, суть которого можно пояснить примерно таким образом: если движущийся темноте объект осветить яркой и при этом короткой вспышкой, то он начнет визуально казаться застывшим именно в том положении, в котором вспышка его и застала. К примеру, если освещать вспышками вращающееся колесо с той частотой, которая равна частоте его вращения, то можно так же визуально остановить его.


Как выбрать стробоскопную лампу для авто

20 января 2023

Неверная установка угла опережения зажигания (УОЗ) в двигателе провоцирует излишний перерасход топлива, иногда приводит к перегреву мотора, сокращая срок его службы. Стробоскопы, или стобоскопные лампы, используются на транспортных средствах для регулировки силового агрегата. Их задача – установка УОЗ и выставление зажигания. Это устройство можно приобрести в нашем специализированном магазине. Но нужно быть внимательным, чтобы выбрать действительно подходящий инструмент для вашего автомобиля. Разберемся, какой стробоскоп лучше выбрать.

В этой статье:

  1. Как работает стробоскоп
    • Характеристики инструмента
  2. Какой стробоскоп лучше выбрать
    • Регулировка зажигания
  3. Почему важно проверять угол опережения зажигания

Стробоскоп существенно облегчает задачу автовладельцу. Благодаря этому инструменту даже неопытный домашний мастер может самостоятельно отрегулировать угол зажигания. Это обеспечивает такие преимущества:

Работа прибора заключается в подаче света, во время активации происходит мерцание с очень короткими промежутками во времени. Установка момента зажигания – основная задача стробоскопной лампы. Правильное расположение выявляется за счет мерцания стробоскопа. Его лучи направляются на подвижную и неподвижную метку. Дальше активируется стробоскопический эффект, то есть при мерцании света подвижная метка должна казаться неподвижной.

Во время вспышек при контроле должны быть видны одновременно обе метки. Если они находятся строго напротив друг друга, значит, УОЗ оптимальный. А в том случае, когда подвижная смещена, нужно настроить прерыватель.

Лучшее время для проверки – вечер, потому что утром или днем можно не заметить мерцание.

Характеристики инструмента

Стробоскоп может получать электропитание от собственных элементов и бортовой автомобильной сети. У многих возникает вопрос, какое питание лучше – автономное или от автомобильной сети. Данный выбор не является принципиально важным, но первый способ освобождает вас от неудобного протягивания проводов за прибором. 

Еще одной важной деталью является минимальная частота выдаваемых вспышек. Она должна совпадать с частотой коленвала при самой большой скорости. Обычно это 50 Гц. 

Существует несколько основных критериев, с учетом которых можно выбрать стробоскопную лампу.

  • Источник питания – это аккумуляторная батарея или бортовая сеть автомобиля.

  • Значение минимальной герцовки (количество появления луча за секунду), которая должна отвечать частоте вращения коленчатого вала.

  • Рабочий диапазон температур.

Особенностью прибора является ограниченное время работы. Большинство стробоскопов могут активно работать на протяжении 10 минут, дальше их активность снижается, поэтому желательно подстраиваться под этот временной промежуток.

Компания Yato является лидером среди производителей инструментов. Наши устройства имеют высокое качество, долгую гарантию и приятные для вас цены. В каталоге интернет-магазина вы сможете найти множество товаров, которые могут вас заинтересовать, в том числе автомобильные стробоскопные лампы.

Рассмотрим модель Yato YT-7312:

Характеристика 

Показатель 

Конструкция 

Пистолет 

Свет 

Селективный белый

Скорость max

8000 об/мин

Температурный диапазон

0…+80°C

Система

Ксенон

Масса

800 г

Комплектация

Провода для подключения к батарее, адаптер для высоковольтных кабелей


Характеристики автомобильной стробоскопной лампы Yato рассчитаны на более новые модели автомобилей.

Регулировка зажигания

Если вы уже приобрели этот инструмент в интернет-магазине Yato, стоит переходить к регулировке зажигания. Каждый трамблер имеет две системы корректировки – вакуумный и центробежный корректоры. Нагрузка и количество оборотов влияет на постоянство угла опережения. Это необходимо для оптимального сгорания топлива, без перерасхода и излишних выхлопов. 

Теперь пора перейти к поэтапному прогреву двигателя:

  • В процессе прогрева отрегулируйте холостые обороты. Снимите вакуумную трубку, которая идет к карбюратору. Дальше отрегулируйте установку начального УОЗ.

  • Увеличьте обороты двигателя до двух тысяч. Следите, чтобы угол напряжения увеличился примерно на 7°. Если это не произойдет, в таком случае поломка связана с центробежным регулятором. Также могут поломаться пружины механизма.

  • Сделайте проверку работы вакуумного регулятора. Этот этап может оказаться сложнее, чем предыдущие, так как его работа связана с карбюратором. Разряжение в трубке должно отсутствовать.

  • Преждевременное разрежение проверяется прикладыванием кончика пальца к концу трубки. Если своевременное появление разряда не происходит, тогда корректор не сможет нормально выполнять свое назначение.

После этого проверьте работоспособность вакуумника. Подсоедините вакуумную трубку к трамблеру и стробоскопом осветите метку.

Стробоскопные лампы не могут работать долгое время без перерыва. После сеанса, длившегося 5-10 минут, оставьте прибор в состоянии покоя минимум на то время, которое он работал.

Распределители зажигания должны отвечать определенным характеристикам. Точные параметры можно определить лишь с помощью специальных стендов. Без специальных устройств вы сможете проверить, насколько качественно исполняется какая-либо из схем, и решить, нужен ли двигателю ремонт. В этом поможет стробоскопная лампа в виде пистолета, представленная польской компанией Yato.

Теперь вы знаете, по каким критериям выбирать стробоскопы для автомобиля, и как в дальнейшем использовать. Приобретайте товары у проверенного продавца – интернет-магазина Yato24 в Украине, а также правильно эксплуатируйте инструменты. Тогда они прослужат длительный срок.

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Стробоскоп | электронное устройство | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Что такое стробоскоп? Работа, конструкция и применение

Стробоскоп представляет собой простое портативное устройство с ручным управлением, используемое для измерения периодического или вращательного движения.

Рис. 1: Стробоскоп

Стробоскоп Принцип работы

движущегося объекта. Другими словами, принцип работы стробоскопа заключается в том, чтобы «синхронизировать мигающий свет с вращением вала, делая его неподвижным».

Состояние Стробоскопа

Частота мигания должна быть равна угловой скорости вала. Поэтому нужен источник света, обеспечивающий изменение частоты мигания излучаемого света. Стробоскоп или источник света испускает световые лучи на круглый диск.

Конструкция стробоскопа

По сути, стробоскоп представляет собой источник мигающего яркого света переменной частоты (см. рис. 1). Частота мигания может быть установлена ​​оператором вручную. Таким образом, стробоскоп состоит из источника мигающего света, частоту которого можно изменять или контролировать. Этот источник называется Строботрон. На валу (вращающемся теле), скорость которого необходимо измерить, делают (наносят) отчетливую или реперную метку.

Работа стробоскопа

Рис. 2: Измерение скорости с помощью стробоскопа.

Стробоскоп предназначен для освещения цели. См. рис. 2. Круглая (поворотная) ручка вращается вручную и регулируется частота мигания света до тех пор, пока метка не станет неподвижной. Когда это условие выполняется, это означает, что частота мигания света равна угловой скорости вала. Вращение круглой ручки можно прочитать по шкале стробоскопа, которая напрямую откалибрована для получения угловой скорости вала в об/мин.

Преимущества стробоскопа
  1. Не требует специального крепления С валом.
  2. Этот метод не нагружает вал.
  3. Бесконтактный режим.

Недостатки стробоскопа
  1. Переменная частота генератора не может быть стабилизирована для получения фиксированной частоты.
  2. Этот метод менее точен. Поэтому требуется использование цифровых счетчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *