Как сделать моталку спидометра самому. Как сделать моталку спидометра на Газели своими руками: пошаговая инструкция

Как устроен спидометр Газели. Какие бывают неисправности одометра. Как самостоятельно изготовить устройство для подмотки спидометра. Какие есть готовые варианты подмотки. Как правильно выполнить намотку показаний одометра на Газели.

Содержание

Устройство и принцип работы спидометра Газели

Спидометр Газели представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких ключевых элементов:

  • Редуктор с выходным шкивом
  • Трос привода
  • Магнит в форме вала
  • Стальной барабан со стрелкой
  • Спиральная пружина

Как же работает этот механизм? Выходной шкив редуктора получает вращение от колес автомобиля. На шкиве установлена шестеренка, которая связана с тросом привода спидометра. Трос представляет собой прочный провод в защитном кожухе. Один конец троса закреплен на ведущей шестеренке и вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключен к прибору на панели приборов. На нем расположен магнит в форме вала, установленный рядом со стальным барабаном. Барабан закреплен на стрелке спидометра. Когда автомобиль движется, вращение от колес через редуктор и трос передается на магнит. Магнитное поле заставляет вращаться стальной барабан, отклоняя стрелку. Спиральная пружина возвращает стрелку в нулевое положение при остановке.


Основные неисправности спидометра Газели

Спидометр Газели может выходить из строя по разным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные неполадки:

Прибор полностью не работает

Что может вызвать полный отказ спидометра?

  • Ослабление крепежных гаек, соединяющих гибкий шкив с прибором и трансмиссией
  • Обрыв троса привода
  • Заклинивание валика прибора

Колебания стрелки и посторонние звуки

Почему стрелка спидометра может дрожать или издавать шум?

  • Неправильная установка вала прибора
  • Ослабление крепления гибкого шкива
  • Отсутствие смазки на тросике
  • Загрязнение места установки троса на трансмиссии

Нарушение регулировки стрелки

Как проявляется нарушение регулировки?

  • Стрелка показывает неверную скорость
  • Стрелка не возвращается в нулевое положение

Причина может быть в неправильной установке троса в оболочке гибкого вала. Упорная втулка должна располагаться со стороны трансмиссии.

Стрелка упирается в ограничитель

Почему стрелка может упираться в край шкалы? Обычно это происходит из-за разрыва спиральной пружины. В этом случае требуется полная замена прибора.


Самодельные способы подмотки спидометра Газели

Существует несколько кустарных методов подкрутки показаний одометра Газели своими руками:

Механическое вмешательство в одометр

Как выполнить механическую подмотку?

  1. Демонтировать приборную панель
  2. Разобрать панель, открыв стекло
  3. Извлечь одометр
  4. С помощью шила и пинцета произвести скручивание барабанов одометра
  5. Установить одометр обратно
  6. Собрать и установить приборную панель

Подмотка с помощью дрели

Как намотать показания с помощью обычной дрели?

  1. Отключить трос привода от спидометра
  2. Подключить к тросу строительную дрель с функцией реверса
  3. Включить дрель для отмотки показаний в нужную сторону

Эти методы достаточно грубые и могут привести к повреждению прибора. Их использование не рекомендуется.

Готовые устройства для подмотки электронного одометра Газели

На современных моделях Газели с электронным одометром можно использовать специальные устройства для подмотки показаний. Как работают такие приборы?

  1. Устройство подключается к диагностическому разъему OBD-2
  2. Активируется нужный режим работы
  3. Включается зажигание
  4. На устройстве загорается индикатор, позволяющий регулировать скорость подмотки
  5. После достижения нужных показаний устройство отключается

Такие приборы позволяют выполнить подмотку без физического вмешательства в одометр. Они более безопасны, но требуют навыков работы с электроникой.


Особенности подмотки спидометра на разных моделях Газели

Способ подмотки спидометра зависит от модели и года выпуска Газели:

Газель с механическим спидометром

На старых моделях с механическим приводом возможна только ручная подмотка или использование дрели. Как выполнить подмотку на механическом спидометре?

  1. Снять приборную панель
  2. Отсоединить трос привода
  3. Выполнить подмотку вручную или с помощью дрели
  4. Подключить трос обратно
  5. Установить панель на место

Газель с электронным спидометром

На новых моделях с электронным одометром используются специальные устройства для подмотки через разъем OBD-2. Как выполнить подмотку на электронном спидометре?

  1. Найти диагностический разъем (обычно под рулевой колонкой)
  2. Подключить устройство для подмотки
  3. Включить зажигание
  4. Настроить нужную скорость подмотки
  5. После достижения требуемых показаний отключить устройство

Правовые аспекты изменения показаний одометра

Стоит помнить, что намеренное изменение показаний одометра является незаконным во многих странах. Какие могут быть последствия подмотки спидометра?


  • Административная или уголовная ответственность
  • Штрафы
  • Лишение водительских прав
  • Проблемы при продаже автомобиля

Перед выполнением любых манипуляций с одометром следует тщательно взвесить все риски и возможные последствия.

Альтернативы подмотке спидометра

Вместо незаконной подмотки показаний существуют легальные способы решения проблем, связанных с большим пробегом:

  • Качественное техническое обслуживание для поддержания автомобиля в хорошем состоянии
  • Замена изношенных узлов и агрегатов
  • Капитальный ремонт двигателя при необходимости
  • Полное документирование истории обслуживания и ремонта

Эти меры помогут сохранить реальную стоимость автомобиля без нарушения закона. Какие еще есть способы повысить ценность автомобиля с большим пробегом? Можно установить дополнительное оборудование, выполнить качественный ремонт кузова и салона, регулярно проходить техосмотр.


Инструкция по осуществлению подмотки спидометра на Газели в домашних условиях

02.03.2023