Как сделать тахометр: Тахометр своими руками на Ардуино

Содержание

Несколько простых, но эффективных способов изготовления тахометра своими руками

Калибровка тахометра своими руками

Задумался я давеча, что мой тахометр (панель 2107) мне нагло врёт. Настолько нагло, что при движении со скоростью 80 км/ч на 3-й передаче он показывал 3000 об/мин, хотя должно быть около 4 тысяч.
Для начала разберемся, как работает тахометр. По сути тахометр — это частотомер. Он получает сигнал с катушки зажигания, и в зависимости от его частоты меняет ток в обмотке индикатора.
Приведу кусочек статьи отсюда, так как лучше работу тахометра, наверное, не описать.

«Тахометр состоит из печатной платы с элементами и стрелочного индикатора (миллиамперметра). На плате собран ждущий мультивибратор (ЖМВ) на микросхеме КР1006ВИ1 (полный отечественный аналог зарубежной микросхемы NE555). Микросхема имеет пластиковый корпус с 8-ю выводами (DIP-8) и обычно маркируется просто как «ВИ1». На импортных микросхемах вместо NE могут быть другие буквы, но 555 будет обязательно. Микросхема эта чрезвычайно популярна, ее структура и схемы включения описаны в очень многих книгах. В одной из версий венгерской комбинации приборов используется более редкая микросхема LM2917N — преобразователь частота-напряжение. Любой приятель, занимающийся радиолюбительством, поможет вам отремонтировать и настроить тахометр, особенно, если вы распечатаете ему эту статью.

Принцип действия тахометра очень прост. ЖМВ запускается импульсом зажигания дважды за один оборот коленвала и вырабатывает свой импульс — стабильный по амплитуде и длительности, который через резистор подается на миллиамперметр. Чем больше обороты, тем чаще идут импульсы ЖМВ, тем больше средний ток в обмотке и тем сильнее отклоняется стрелка тахометра. Импульс зажигания снимается с первичной обмотки катушки зажигания (вывод «К») или — у инжекторных — с модуля зажигания. Длительность выходного импульса ЖМВ определяется RC-цепью и весьма стабильна. Для стабилизации амплитуды выходного импульса ЖМВ питается от встроенного стабилизатора напряжения.

ЖМВ построен по типовой схеме на КР1006ВИ1. Времязадающая цепь из прецизионных R (59 кОм) и C (47 нФ) обеспечивает длительность выходного импульса 3,05 мс (рассчитывается по формуле 1,1RC). Для регулировки тахометра предусмотрен подстроечный резистор 500 Ом — он меняет амплитуду тока в обмотке стрелочного прибора.

У карбюраторных машин входной импульс с вывода «К» катушки зажигания подается на контакт 3 разъема «А» (красного). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм.
У инжекторных машин сигнал снимается с модуля зажигания через контакт 5 того же разъема и подается сразу на вход тахометра — уровень этого сигнала несколько вольт. Вообще, микросхема КР1006ВИ1 запускается отрицательным перепадом на выводе 2 (уровень должен стать ниже 1/3 от напряжения питания). Стабилитрон 5,6 В ограничивает уровень запускающего сигнала на входе микросхемы.»

Соответственно, суть калибровки состоит в том, чтобы, вращая подстроечный резистор, заставить индикатор показывать значение, примерно соответствующее частоте вращения коленвала.
Пошевелив мозгами, я пришел к выводу, что существует три довольно очевидных способа его калибровки:
1-й способ. Самый простой и наименее точный. Снимаем панель, разбираем, достаём тахометр, панель подключаем обратно, тахометр подключаем на удлиненных проводах (держим шкалу строго вертикально). Домкратим заднее колесо, подставляем страховочную стойку или пенёк, включаем 4-ю передачу, и понеслось. Скорость нам с некоторой точностью показывает спидометр (если не врёт), соответствие оборотов двигателя и скорости автомобиля известно, крутим подстроечный резистор. Но тут есть одно «но», которое портит всю малину. На жигули устанавливалась уйма разных главных пар заднего моста и уйма соответствующих им приводов спидометра. ГП ставились такие:

2101: 4,3
2102: 4,44
2103: 4,1
2106: 3,9
ГП зависит не столько от модели машины, сколько от модели двигателя. Обычно с двигателем 2101, 011 ставились ГП 4,3 и 4,44, с 2103 — ГП 4,1, с 2106 — 3,9, хотя могут быть исключения.
Примерно узнать зависимость оборотов и скорости можно по такой таблице:

Соответственно, на 4-й передаче при ГП 4,1 и скорости 75 км/ч обороты будут примерно 3000. Выставляем, радуемся. Плохо, если ГП неизвестна или коробка менялась — спидометр может врать.

2-й способ. Более правильный.
Снимаем панель, разбираем, достаём тахометр, панель подключаем обратно, тахометр подключаем на удлиненных проводах (держим шкалу строго вертикально).

Берём осциллограф или частотомер, подключаем к массе и зажиму «К» катушки зажигания. Путём нехитрых математических операций получаем, что частота импульсов на зажиме «К» катушки есть деленные на 30 показания тахометра. Ну и соответственно наоборот: если известна частота импульсов f, верные показания тахометра должны быть f*30. Манипулируя подсосом, педалью газа или винтом количества смеси добиваемся частоты импульсов в 100 Гц, что должно соответствовать показаниям тахометра 3000 об/мин. Не пытайтесь настроить тахометр при реальных оборотах меньше 1000 — будет безбожно врать, в этих диапазонах тахометр сильно занижает показания. Настраиваем, собираем, радуемся.

3-й способ. Лабораторный.
Снимаем панель, разбираем, достаём тахометр, несём туда, где есть низкочастотный генератор импульсов, подключаем питание, подключаем генератор. Форма импульсов не так важна (лучше — прямоугольные со скважностью 10-20). Частоту выставляем 100 Гц, амплитуду не меньше 10В. Калибруем подстроечным резистором наш показометр (шкалу держим вертикально), несём в машину, собираем, радуемся. Недостатком этого способа может быть то, что калибровка происходит не на реальном двигателе, соответственно форма входных импульсов будет другая, что может быть критично для аналоговых тахометров (тахометр 2107 таки цифровой).

Лично я воспользовался способом №2, и получил вполне приемлемые результаты с погрешностью в районе 3000 об/мин порядка 5%.

Pajero 2 (1996) V46W, 4M40.
Тахометр показывает 1500 об/мин, надо починить.

При покупке авто тахометр уже постоянно показывал 1500 об/мин (вернее даже чуть завышал) если зажигание включено. Выключаем зажигание — стрелка падает на ноль. Предыдущий хозяин утверждал, что то работает, то нет. Окей — вскрытие покажет.

Тахометр к корпусу крепится всего 3-мя винтиками, они же:
PIN — импульсы
IGN — плюс
GND — земля (минус)
(У кого-то может отличаться расположение! Но маркировка обозначений стандартна — надписи будут такие же)

Сразу заметил что сюда уже кто-то лазил и делов наворотил — видимо пытались починить и бросили эту затею.

Канифоль повсюду, чем-то острым дорожки пошкрябаны и, что показалось самым ужасным, халтурно заменили подстроечный резистор… «А не накрутили ли они его?»… Этот факт поставил под сомнение вообще будущую точность показаний тахометра.
Так же не порадовал лопнувший корпус конденсатора.

Окей — конденсатор (как позже оказалось это был варистор, а я лошара) по маркировке проверил и нашёл в старых коробках замену. Отпаял лопнувший, проверил мультиметром — еле дёргается… ему точно хана, хоть ещё и пытается… Проверил новый — годен, припаял его.
(Замеряем сопротивление на самом большом пределе — стрелка должна чуть дёрнуться. Меняем полярность и снова мерим — опять должна дёрнуться. Проще говоря просто перекидываем щупы на ножках местами — стрелка будет дёргаться при каждой смене, если рабочий. Если это по-простому «на коленке» проверять).

Немного оттёр чью-то канифоль и приступил к осмотру контактов. Паяли оловом (более дорогим и хорошеньким таким с виду для пайки металом), но оказалось, что олово с годами покрывается мелкими трещинами.

Гранд-Каньон видели? Вот почти то же самое, только микро-разломы, они расходятся и контакта уже не будет. Парочка резисторов вообще оказалась подпружинена на одном конце и второй конец отломившись вообще в воздухе висел. Пропаял все, что похоже на припой. Не просто прикоснуться паяльником, а убедиться, что капелька на каждом контакте расплавилась заново. Если 1500 показывает — то почти на верняка обрыв цепи самой, скорее всего маленькие резисторы пропаивать. Элементы кроме резисторов лучше не перегревать. Осторожно. В последний момент вспомнил, что можно на «макро» сфотографировать трещины, но остался уже только плохо-видимый пример:

Подаю питание на тахометр. Стрелка лежит на нуле. Уже хорошо. Спасибо прошлому любителей радиоэлектроники — отец (с Galloper-клуба) вспомнил, что у него есть импульсный генератор, так почему бы не откалибровать тахометр. Да вот вопрос — как импульсы высчитать…

Ориентируемся на вращение двигателя в 3000 об/мин. Делим их на 60 — получаем 50 оборотов в секунду. Да вот только ТНВД имеет своё передаточное число и надо знать частоту с учетом этого.

Вспомнили что на одном из форумов кто-то менял (спасибо Вам огромное) двигатель с бензина на дизель и подсчитал количество зубьев на шестерне насоса (нашли ту тему — указано 23 зуба). Решили довериться мысли что двигатель 4М40 не сильно отличается конструктивно такими вещами от 4D56 и количество зубьев будет то же… 50 умножаем на 23 — получаем 1150 импульсов, которые дадут нам показание 3000 об/мин.
Подключаю. Даю импульсы. Тахометр показывает почти верно — 3100-3150. Корректирую подстроечным резистором. Пересчитываю импульсы на 1000 оборотов. Проверяю. Пойдёт.

Прибор для измерения частоты вращения двигателя.

В последнее время стала очень актуальна проблема контроля оборотов двигателя автомобиля. Ранее предложенные схемы имеют ряд недостатков, связанных с большим количеством элементов, большим потребляемым током и возможностью контроля оборотов двигателя только в цифровой форме.

Тахометр-2 или Тахометр своими руками

Предлагаемый ниже тахометр вы можете собрать своими руками, прибор весьма прост по схеме, но обладает хорошими техническими характеристиками, собран на доступных компонентах.

Тахометр может оказаться очень полезным при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, при точной установке порогов срабатывания экономайзера и др.

Автор: Бирюков А.

Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле «Форд-Эскорт» электронный тахометр. Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и .сотен оборотов в минуту. Питается тахометр от бортовой сети автомобиля и потребляет ток 0,45А.

Электронный тахометр для автомобиля

Водителю иногда интересно знать, какое число оборотов развивает двигатель автомашины. Определить это можно с помощью несложного электронного тахометра (рис. 1), измерительного прибора, шкала которого градуирована в числах оборотов двигателя. Его удобно расположить поблизости от рулевого управления.

Электронный тахометр для мотоцикла

Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другой мототехиике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный электронный тахометр.

Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.

Тахометр на Arduino

Тахометр — это полезный инструмент для подсчета RPM (оборотов в минуту) колеса или всего, что крутится. Самый простой способ сделать тахометр — это использовать ИК передатчик и приемник. В этой статье мы рассмотрим, как использовать ИК-передатчик и приемник для изготовления тахометра с применением Arduino. Результат отображается на ЖК-дисплее 16х2.

Автор: Касьянов А.

Простой тахометр с большими цифрами на ATmega8 и LCD 16×2

Предлагаю вариант тахометра на AVR микроконтроллере с большими цифрами на символьном дисплее. Цифры выстраиваются из отдельных сегментов на всю высоту дисплея, что делает показания прибора более читабельными. Рассчитывался на диапазон измерения от 300 до 9999 оборотов в минуту. Но получилось так, что при более высоких (от 10000) об/мин, младший разряд сдвигается за пределы экрана и прибор показывает количество оборотов в минуту, делённое на 10.


Самодельный тахометр для автомобиля

Некоторые автолюбители так привыкают к тахометру, что при замене авто, в котором нет тахометра, чувствуют себя очень неуютно. Тахометр помогает правильно отрегулировать двигатель, уменьшить расход бензина, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить автомобиль. Существуют готовые покупные тахометры, но цена обычно довольно высока. Есть сложные и простые схемы автомобильных тахометров, по которым тахометр можно сделать самому. Предлагаю простые схемы тахометров.

Первый вариант простого тахометра.

Для измерения числа оборотов используются импульсы прерывателя или напряжение от свечи, так как их частота линейно связана с частотой вращения вала двигателя автомобиля. Можно также обеспечить индуктивную связь с этой цепью, что и сделано в приборе, схема которого представлена на рисунке.

Основой схемы этого тахометра является одновибратор (DA1), запуск которого производят импульсы от работающей системы зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1. Входная клемма Х1 может использоваться для настройки тахометра или же для подачи сигнала с прерывателя, как это показано пунктиром. Для четырехцилиндрового 4-тактного двигателя, имеющего 3000 об/мин, частота прерывания составит 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц, что позволяет просто калибровать прибор по частоте сети.

Импульсы с выхода 3 микросхемы DA1 поступают на стрелочный индикатор — миллиамперметр РА1, который их интегрирует и показывает действующее напряжение в цепи. Атак как длительность у всех импульсов на выходе одновибратора одинаковая, напряжение, которое покажет прибор, будет пропорционально частоте образования искр. Шкалу РА1 можно проградуировать в частоте вращения вала (обороты в минуту). В качестве датчика (катушки L1) можно использовать магнитную головку от магнитофона, расположенную вблизи от высоковольтной катушки, или же потребуется сделать намотку на проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю (укрепляется изоляционной лентой). Для защиты входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения в качестве VD2 лучше использовать TVS-диод на напряжение ограничения 12 В. В качестве индикатора также можно использовать магнитофонный индикатор уровня сигнала или любой аналогичный прибор.

Следующая схема простого автомобильного тахометра.
Для изготовления тахометра понадобится опять таки крупный индикатор уровня записи от магнитофона (м476З). Заметьте, данная схема очень простая, это вроде выпрямителя-интегратора импульсов, которые поступают от прерывателя системы зажигания автомобиля. Обратите внимание, что высшая отметка шкалы составляет 6000 оборотов в минуту.


Импульсное напряжение, поступающее на конденсатор С1 через развязывающий резистор R1, устраняет выбросы напряжения на спаде и фронте. После чего идёт параметрический стабилизатор на R2 VD1, он ограничивает амплитуду данных импульсов. В дифференцирующую цепь входит конденсатор C2. Данная цепь является преобразователем переменного напряжения, имеющего прямоугольную форму в короткие импульсы. В итоге параметры данных импульсов не влияют на амплитуду и длительность входных импульсов, поэтому при изменении частоты вращения меняется только их частота. Конденсатор C2 заряжается с помощью выпрямительного моста, а разряжается с помощью резисторов R1 и R2. Некоторая часть разрядного и зарядного токов конденсатора C2 протекает сквозь измерительный прибор, в результате чего происходит отклонение стрелки. Благодаря инерционности механизма работа выполняется непрерывно.
Этот тахометр можно разместить в любом удобном месте приборной панели автомобиля. Советуем вам воспользоваться индикатором с подсветкой, либо же установите в его корпус небольшую лампочку, что очень положительно скажется на восприятие показаний в темное время суток.
Чтобы наладить прибор понадобится другой автомобильный тахометр. С его помощью Вы сможете отградуировать изготовленный самодельный автомобильный тахометр. Если у Вас нет в наличии другого тахометра, можете воспользоваться генератором прямоугольных импульсов с изменяемой частотой была в пределах 25 — 200 Гц, и амплитудой 15 — 20 В.

Еще одна простая схема автомобильного тахометра. Прибор предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей с системой электрооборудования, у которой минус аккумуляторной батареи соединен с корпусом.


Основой схемы является формирователь одиночных импульсов, собранный на микросхеме CD4007 (отечественный аналог — К176ЛП1). Формирователь запускается положительными импульсами, возникающими в момент размыкания контактов прерывателя. Индикатор РА1, подключенный к выходу формирователя через ограничивающий резистор R5, измеряет напряжение на измерительном конденсаторе С1, которое пропорционально частоте входных импульсов с точностью не хуже 1. 2% — Частота следования импульсов в 30 раз меньше частоты вращения коленчатого вала четырехтактного двигателя.

И в завершении, еще одна простая схема тахометра для мотоцикла или мопеда. Тахометр предназначен для работы с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.
Схема тахометра

Принцип действия прибора. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через небольшое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.
При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется аналогично.
Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал конденсатора С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема тахометра наладки не требует. Надо только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.

Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла или мопеда.


Если используется контактное зажигание, вход самодельного тахометра подключается к точке А. Для бесконтактного зажигания — подключаем к точке Б.

Мастер-класс по изготовлению цифрового и аналогового самодельного тахометра

Тахометр представляет собой устройство, предназначенное для измерения числа оборотов двигателя во время движения и демонстрации этой информации водителю. Полученные данные автомобилисту показываются на приборной панели или, если устройство было установлено дополнительно, на соответствующем экране в салоне. Этот материал позволит вам узнать, как соорудить тахометр в домашних условиях своими руками.

Самодельное устройство на микроконтроллере

Чтобы сделать самодельный тахометр на микроконтроллере в свой автомобиль для замера оборотов двигателя, вам потребуются такие запчасти:

  • сама микроплата, в данном случае будет использоваться схема Arduino;
  • резисторы;
  • чтобы сделать светодиодный тахометр, потребуется LED-элемент;
  • инфракрасный а также фото диоды;
  • дисплей, в нашем случае это LCD;
  • регистр сдвига 74HC595.

Схема для изготовления на микроконтроллере Arduino

В данном случае будет использовать оптически регулятор вместо щелевого. Благодаря этому вам не придется переживать по поводу толщины ротора, число лопастей не будет менять показания. Кроме того, оптический контроллер позволяет считывать обороты барабана, в отличие от щелевого.

Чтобы приступить к выполнению задачи, подготовьте все элементы и можете начинать:

  1. В первую очередь нужно обработать наждачной бумагой (мелкозернистой) светодиод и фотодиод — вам необходимо, чтобы в итоге они были плоскими.
  2. После этого полоску бумаги необходимо положить — вам необходимо сделать два подобный элемента таким образом, чтобы диоды могли быть плотно установлены в них. Обе детали в итоге необходимо соединить при помощи клея, после чего произвести их покраску в черный цвет.
  3. После этого устанавливаются сами диоды, которые впоследствии склеиваются при помощи клея, затем к ним припаиваются провода.
  4. Следует отметить, что номинальные значения резисторов могут отличаться, здесь все зависит от того, как будет использоваться фотодиод. Потенциометр позволяет снизить или повысить чувствительность контроллера в целом. Провода от контроллера необходимо припаять так, как на фото.
  5. Из схемы для изготовления автомобильного тахометра на светодиодах можно понять, что в ней применяется восьмиразрядный регистр сдвига. Также схема тахометра включает в себя LCD-экран. В корпусе следует соорудить небольшое отверстие для фиксации диодной лампочки.
  6. Далее, необходимо напаять резистор на 270 Ом к диодному элементу, после чего установить его в контакт 12. Сам контроллер вводится в кубическую трубку — это позволит обеспечить устройство дополнительной прочностью.

Простое устройство на базе микрокалькулятора

Есть еще один вариант, как сделать электронный цифровой тахометр для бензинового или электродвигателя, в данном случае в качестве основы будет применяться микрокалькулятор. Особенно такой вариант будет актуален для тех, у кого проблемы с элементной базой. Нужно отметить, что в конечном итоге устройство не сможет выдавать на 100% точные показатели, также такой девайс не будет показывать количество оборотов в минуту на экране. Однако сам по себе микрокалькулятор является отличным устройство для счета сигналов.

В качестве сигнального регулятора могут применяться индуктивные контроллеры и другие. Когда диск вращается, за один оборот на дисплее должен демонстрироваться один сигнал. При этом контакты контроллера должны быть разомкнуты, а в тот момент, когда узел проходит зуб диска, эти контакты должны замыкаться. В целом такой тахометр своими руками оптимально использовать в тех случаях, когда замеры будут проводиться не часто. В том случае, если вы хотите установить в машине регулярный мониторинг скорости, то разумеется, лучше применять более надежные девайсы (автор видео — Александр Новоселов).

В нашем же случае контакты нужно попросту параллельно припаять к клавише сложения калькулятора.

Когда нужно произвести измерение скорости вращения оборотов, замер делается по следующей схеме:

  1. Сначала сам калькулятор нужно включить.
  2. После этого одновременно нажимаются кнопки «+» и «1».
  3. После этого девайс запускается и на нем производится сам замер. Для этого сначала одновременно с калькулятором необходимо включить и секундомер.
  4. Посчитайте, пока не пройдет тридцать секунд, а затем обратите внимание на дисплей — на нем должно быть выведено соответствующее значение.
  5. Полученное значение — это количество оборотов, которое коленвал произвел за полминуты. Если этот показатель вы удвоите, то получите число оборотов в минуту.

Аналоговые и цифровые тахометры

Аналоговый тахометр на дизель или бензиновый мотор предназначены для преобразования электронного импульса и выдачи его на девайс индикации. Что касается цифровых устройств, то он преобразовывают аналоговый импульс в определенную последовательность единиц и нулей, которые, в свою очередь, распознаются контроллерами (автор видео — Александр Jung).

Аналоговые варианты состоят из таких компонентов:

  • микроплаты, предназначенной для преобразования аналогового импульса;
  • проводов, которые соединяют все компоненты конструкции;
  • шкалы, где будут демонстрироваться показатели и стрелки, которая демонстрирует нужное значение;
  • для нормальной работоспособности стрелки необходима специальная катушка с установленной на ней осью;
  • какой-либо считывающий элемент, к примеру, это может быть индуктивный контроллер.

Что касается цифровых устройств, то их предназначение такое же, однако в основе конструкции цифрового гаджета лежат другие компоненты:

  • восьмиразрядный преобразователь;
  • непосредственно сам процессор, который преобразует импульс в последовательность единиц и нулей;
  • экран, на котором будут демонстрироваться показания;
  • регулятор оборотов — прерывательное устройство применяется с усилителями, но для этой цели могут использоваться и специальные шунты, в этом случае все зависит конкретно от конструкции;
  • дополнительная микроплата, которая будет обнулять показания;
  • к процессору можно будет подсоединить регулятор температуры антифриза, воздуха в салоне, давления моторной жидкости и т.д.;
  • для нормальной работы девайса понадобится специальная программа.

Видео «Как соорудить тахометр из компьютерной мыши?»

Как сделать устройство на основе платы от старой компьютерной мыши — смотрите на видео (автор — канал VirF Live Productions).

Автомобильный тахометр своими руками

Автомобильный тахометр — это измерительный прибор, который предназначен для измерения количества оборотов коленчатого вала двигателя в минуту (об/мин). Раньше в автомобили устанавливались механические тахометры. В современных автомобилях устанавливаются электрические или электронные тахометры.

Во время работы двигателя автомобиля тахометр позволяет контролировать стабильность его оборотов на холостом ходу и при движении автомобиля. По стабильности оборотов на холостом ходу можно судить о состоянии системы подачи топлива, системы зажигания и самого двигателя.

При установке оборотов холостого хода и регулировки угла опережения зажигания двигателя с помощью стробоскопа без тахометра не обойтись. Необходимо одновременно производить регулировку и наблюдать за оборотами двигателя. После каждого подкручивания винта регулировки смотреть показания тахометра, установленного в салоне автомобиля неудобно. Может выручить

Как подключить выносной тахометр | Сделай все сам

Тахометр – прибор, показывающий циклы коленвала мотора. Устанавливается фактически на все современные модели автомобилей. Отменно помогает водителю грамотно эксплуатировать мотор, потому что тяговые и мощностные колляции его (мотора) гораздо зависят от циклов коленвала. При отсутствии такого прибора на панели либо неисправности штатного тахометра дозволено установить и подключить выносной тахометр как к бензиновому, так и к дизельному мотору.

Вам понадобится

  • тахометр, электрическая схема автомобиля, комплект гаечных ключей и отверток, провод, изолента.

Инструкция

1. Правило действия всех электронных и электромеханических тахометров заключается в том, что они считывают число толчков, поступающих на катушку зажигания (в бензиновых моторах) либо с итога «W» генератора (в дизельных моторах). Число толчков, идущих с этого итога генератора (при идентичных циклах моторов), приблизительно в 6 раз превышают число толчков, поступающих на катушку зажигания. Следственно, приобретая тахометр, непременно проконсультируйтесь у продавца, будет ли данный прибор верно трудиться на вашем автомобиле. Существуют универсальные тахометры, в которых установлен особый переключатель, разрешающий подключить прибор к различным по типу моторам (дизель – бензин, 2, 4, 5, 6, 8 цилиндров).

2. Для подключения тахометра в автомобиле с системой зажигания, установите и закрепите его на комфортном для вас месте на либо около приборной панели. Негативный итог (черный) подключите к массе (кузову) автомобиля. Плюс питания (алый) подсоедините к той клемме замка зажигания, на которой возникает напряжение 12 Вольт при включении системы зажигания. 3-й провод (вход тахометра) подключите к той клемме катушки зажигания, которая подключена к прерывателю трамблера (контактная система зажигания) либо к коммутатору (бесконтактная система зажигания). На многих моделях внешних тахометров предусмотрена подсветка прибора в темное время суток. Подключите провод подсветки тахометра к выключателю габаритов автомобиля.

3. На автомобиле с дизельным мотором подключите входной провод тахометра к клемме «W» генератора. Если такой клеммы у вашего генератора нет, выведите ее отлично изолированным проводом. Для этого снимите и разберите генератор. От обмотки отходят три провода к встроенному выпрямителю генератора. Подсоедините к любому из этих 3 проводов и старательно выведите провод наружу. Соберите генератор, следите за тем, дабы провод не касался движущихся деталей.

Если конструкция вашей штатной приборной панели не предусматривает присутствие тахометра , данный недочет несложно поправить. Дабы соорудить крепкий и прекрасный корпус для тахометра , вам потребуется немножко усидчивости, нехитрые инструменты и примитивные подручные материалы.

Вам понадобится

  • – тахометр подходящей модели
  • – жестяная банка подходящего диаметра
  • – ножницы для металла
  • – эпоксидный клей
  • – монтажная пена
  • – стеклоткань
  • – краска
  • – наждачная бумага
  • – канцелярский либо всякий иной острый нож
  • – шило либо долото
  • – шпатлевка
  • – двусторонний автомобильный скотч
  • – бытовой фен
  • – небольшой резиновый шпатель

Инструкция

1. Сделайте заготовку корпуса. Для этого вам нужно будет вставить тахометр в жестяную банку подходящего размера, а после этого ровно и опрятно ножницами для металла срезать излишки жести. Усердствуйте, дабы срез получился ровным, без зазубрин и заусенцев, напротив потом вам придется либо потратить много времени и сил на шлифовку края детали, либо делать новую заготовку.

2. Заполните днище банки монтажной пеной. Этим вы отрегулируете “посадку” вашего тахометра в корпусе и добавочно укрепите деталь. Помимо этого нанесите слой монтажной пены на наружную часть корпуса в то место, где ориентировочно тахометр будет крепиться к приборной панели.

3. Сформируйте грядущий корпус. Позже того, как вы дали монтажной пене высохнуть (класснее каждого отпустить на данный процесс на двадцать четыре часа), срежьте ножиком излишки пены. Внутри у вас должно получиться пространство, довольное для того, дабы поместился тахометр. Снаружи пену следует обрезать, формируя “ножку”, которую мы позже будем приклеивать к приборной панели. Не позабудьте также проделать отверстие для проводов тахометра .Самое сложное – позади. Перейдем к отделочным работам.

4. Отшлифуйте заготовку. Используйте наждачную бумагу для того, дабы сгладить неровности и шероховатости на поверхности пены, а также снять глянцевый слой краски с консервной банки.

5. Укрепите корпус заготовки. Для этого вам будет нужно обтянуть грядущий корпус тахометра стеклотканью, которую после этого следует обработать эпоксидным клеем. Дабы клей всецело высох, заготовку следует оставить в классно проветриваемом помещении на двадцать четыре часа.

6. Зашпатлюйте заготовку. Шпатлевка поможет утаить все недостатки и неровности и подготовит корпус тахометра к окрашиванию.

7. Покрасьте корпус тахометра . Покройте деталь одним либо двумя слоями краски в цвет вашей приборной панели. При необходимости позже полного высыхания краски (глядите инструкцию изготовителя лакокрасочного материала) покройте деталь одним либо двумя слоями лака.

8. Установите тахометр. Разместите тахометр в готовый корпус, выведите провода через отверстие, которое вы оставляли для них, и подключите. Если тахометр работает правильно, то его корпус нужно на приборной панели укрепить. При помощи бытового фена разогрейте поверхность приборной панели и закрепите свой новейший тахометр при помощи двустороннего автомобильного скотча.

Видео по теме

Обратите внимание!
Удостоверитесь в том, что тахометр работает правильно, раньше чем укреплять его на приборной панели!

Вертящий момент, мощность, потребление топлива мотором в крупный степени зависят от частоты циклов коленвала мотора. Тахометр – прибор, разрешающий водителю автомобиля отслеживать в настоящем времени нынешние параметры циклов коленвала. Данный прибор установлен не на всех моделях автомобилей. В зависимости от модели тахометр может быть подключен к электросхеме автомобиля несколькими методами.

Вам понадобится

  • тахометр электромеханический либо электронный, часовой механический тахометр

Инструкция

1. Множество таких приборов определяют циклы мотора по числу толчков в системе зажигания. При подключении к различным системам зажигания (контактной, контактно–электронной, бесконтактной электронной) используется разные методы регистрации этих толчков.

2. Для установки электромеханического тахометра в автомобиль с контактной системой зажигания подключите минусовый итог к «массе» автомобиля. Плюсовой провод питания подключите к той клемме в замке зажигания, на которую подается напряжение при включении системы зажигания. Сигнальный провод подключите к той клемме катушки зажигания, к которой подключен прерыватель трамблера. На этой клемме, при вращении коленвала мотора, формируются толчки определенной формы. Эти толчки регистрируются тахометром и по ним он определяет нынешние циклы мотора.

3. Для подключения электронного тахометра подсоедините его итоги питания так же, как описано выше. Сигнальный провод такого тахометра подключите к особой металлической площадке, закрепленной на высоковольтном проводе. В зависимости от устройства тахометра эта площадка крепится на центральном высоковольтном проводе либо на том, тот, что идет от раздатчика трамблера к 1 цилиндру мотора. Скрупулезно заизолируйте эту площадку, проследите, дабы она не касалась «массы» автомобиля. Точное место крепления сигнального провода определите, прочитав инструкцию к устанавливаемому прибору.

4. Позже установки и подключения тахометра проверьте точность его показаний. Заведите мотор автомобиля. Установите его циклы в пределах 2500 об/мин. Через особый удлинитель коснитесь оси храпового механизма на коленвале мотора датчиком часового механического тахометра. Считайте его показания. Они не обязаны отличатся от показаний установленного тахометра больше чем на 5%. Проверьте таким образом правильность показаний установленного тахометра на различных циклах мотора.

Видео по теме

Тахометр марки ТХ-193 от автомобиля ВАЗ-2106 класснее каждого подходит для установки на отечественные мотоциклы вследствие своей точности, небольшим размерам, малой массе, низкому потреблению энергии и приспособленностью к работе в условиях тряски и вибрации. Больше того, эта модель тахометра отличается низкой стоимостью в сопоставлении со специализированными мотоциклетными тахометрами.

Вам понадобится

  • – тахометр ТХ-193 от ВАЗ-2106.

Инструкция

1. Подключение тахометра на двухтактный двухцилиндровый мотоцикл, оснащенный электростартером, аккумулятором и одноканальной электронной системой зажигания с двухискровой катушкой зажигания, твердо не отличается от штатного подключения на авто ВАЗ-2106. Вход тахометра объедините с выходом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подключите от аккумулятора с подмогой плюсового и минусового проводов. В плюсовой провод встройте выключатель, дабы на стоянке не разряжался аккумулятор. Если мотоцикл иностранного производства, питание тахометра подключите через дворец зажигания. На нем обязаны иметься соответствующие контакты для подключения дополнительных приборов.

2. Если двухцилиндровый двухтактный мотоцикл с одноканальным зажиганием не имеет электростартера, к выходу выпрямителя подключите аккумулятор, а от аккумулятора подключите питание на тахометр через выключатель. Если мотоцикл не имеет выпрямителя, оснастите его им. Для этого приобретите подходящий к конструкции мотоцикла выпрямитель.

3. Если мотоцикл не оборудован аккумулятором (мопед, ветхая модель мотоцикла), установите на него АКБ. В особенно простом варианте выберите аккумулятор от источника бесперебойного питания, от аккумуляторного фонаря либо малоразмерный мотоаккумулятор. Подключение тахометра без аккумулятора напрямую от генераторной катушки приведет к выходу тахометра из строя. Для этого придется собрать самому либо заказать приятелю радиолюбителю тиристорный регулятор напряжения с параллельным включением тиристоров.

4. Дабы подключить тахометр на двухцилиндровый мотоцикл с двухканальным зажиганием, обеспечьте питание тахометра стабильным напряжением с поддержкой вышеописанного регулятора напряжения обеспечьте подачу на вход тахометра толчков от обоих цилиндров. Для выполнения последнего данные продублируйте входную цепь тахометра, просверлив отверстие в задней стенке прибора. Через это отверстие проведите добавочный вход на винт с поддержкой провода.

5. Подключение тахометра к трехцилиндровому мотоциклу исполните подобно подключению на двухцилиндровый мотоцикл с двухканальным зажиганием. Системы зажигания трехцилиндровых моторов, как водится, трехканальные. Подайте на вход тахометра толчки от всяких 2-х катушек зажигания из 3. Промежутки толчков будут неравномерными, но на точность измерений это не повлияет. Допустимо подключение тахометра к четырех- либо шестицилиндровому мотоциклу, но для такого мотоцикла будет лучшим вариантом установка фирменного тахометра, рассчитанного на данный мотор.

6. Труднее каждого подключить тахометр к одноцилиндровому мотоциклу. Для этого следует разобрать тахометр, извлечь его электрическую схему и настроить резистор R7 для увеличения восприимчивости прибора. Если пределов регулировки будет не хватать, увеличьте вдвое емкость конденсатора С5 и испробуйте снова настроить резистор, сопоставляя показания тахометра ТХ-193 с показаниями эталонного тахометра.

Тахометр представляет собой прибор, тот, что горазд отображать информацию о числе циклов коленвала. Данный прибор неукоснительно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные моторы. По нему дозволено определять наилучший режим работы мотора.

Инструкция

1. Достаточно много людей приобретает русские автомобили для того, дабы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ нужно рассматривать ряд особенностей.

2. Проще каждого подключить прибор через металлический тросик. Он в свою очередь идет к мотору. Если вы хотите установить тахометр на карбюраторный автомобиль, то нужно исполнять подключение к системе зажигания. В итоге будет протекать реформирование частоты толчков в электромагнитное поле. Данный сигнал будет обрабатываться специализированным электронным устройством и отобразится на электронном тахометре.

3. Также при установке следует рассматривать вид мотора. К примеру, на четырехтактном четырехцилиндровом моторе одному циклу коленвала соответствует два толчка. Они в результате преобразовываются в сигнал. Он будет отображаться на приборе.

4. На инжекторные автомобили тахометр устанавливается вовсе по-иному. Он соединяется с контроллером электронной системы управления мотора. В данном случае толчки будут считываться непринужденно с контроллера, получающего данные с датчика расположения коленвала. Тахометр не является непременным прибором, впрочем множество водителей выбирают применять его при вождении. Исключительно пригоден данный прибор новичкам, которые не способны «на слух» определять циклы мотора. Также при покупке тахометра неукоснительно стоит обратить внимание на марки автомобилей, на которые он может быть установлен. Традиционно эта информация содержится на коробке прибора. В отвратном случае это может привести к неправильным показаниям прибора. В некоторых случаях появляются важные задачи с проводкой автомобиля, исключительно на инжекторных моторах.

Видео по теме

Тахометр является одним из самых значимых приборов в автомобиле. Он разрешает непрерывно контролировать ярус циклов мотора. Впрочем вдалеке не в всякой комплектации авто имеется штатный тахометр. Следственно у многих автолюбителей появляется вопрос, как подключить данный прибор на инжекторном моторе.

Вам понадобится

  • – выносной тахометр;
  • – новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • – комплект инструментов;
  • – паяльник;
  • – хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

1. Изучите начальство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сумеете обнаружить инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

2. Узнаете, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый безукоризненный и легкой вариант – купить и инсталлировать такую доску вместо той, которая установлена в вашей машине теперь.

3. Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром нужно произвести частичную либо полную разборку торпеды. Всякая модель авто имеет свои личные особенности при снятии доски. На некоторых машинах нужно отсоединить всю торпеду, а других довольно каждого лишь снять оборонительный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.

4. Подключать новую приборную доску нужно по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не позабудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

5. Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор дозволяет измерять число циклов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя дюже комфортен, потому что требует для установки минимум усилий.

6. Впрочем у него есть и маленький минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у всякого металла свое значение сопротивления.

7. Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытянете гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.

8. Для максимально точного измерения циклов мотора подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите оборонительный кожух с рулевой колонки и обнаружьте пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Каждого их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.

9. Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для применения на вашем автомобиле. Применение сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.

Как подключить тахометр к генератору

Тахометр достаточно зачастую применяется для измерения скорости вращения объектов, скажем, для определения циклов коленчатого вала либо генератора. Фактически все современные модели автомобилей имеют встроенный тахометр. Если на панели управления такой прибор отсутствует либо он неисправен, к генератору дозволено подключить обособленный тахометр.

Вам понадобится

  • – тахометр;
  • – начальство по эксплуатации тахометра;
  • – отчужденный провод.

Инструкция

1. Ознакомьтесь с тезисом работы тахометра. Множество электронных и электромеханических тахометров считывают число толчков, которые поступают на катушку (в бензиновых моторах) либо с соответствующего итога, имеющего маркировку “W” (в дизельных моторах). При идентичных циклах мотора число толчков, идущих с итога генератора, приблизительно в шесть раз превышает число толчков, поступающих на катушку. Если вы не уверены в верном выборе тахометра, проконсультируйтесь у продавца, подойдет ли данный тип для вашего автомобиля.

2. Изучите инструкцию по применению тахометра, дабы осознать последовательность действий при установке и схему подключения прибора. Тезис подключения тахометра в большинстве случаев дальнейший: провод черного цвета идет на «массу», алый – на «плюс», зеленый – на считывание циклов измеряемого устройства.

3. Если автомобиль оборудован электронным блоком управления, зеленый провод подключите на тот контакт блока, от которого толчок идет на штатный тахометр. Если тахометр не предусмотрен конструкцией автомобиля, обнаружьте контакт, от которого итог идет на диагностическую колодку.

4. Для дизельного мотора существуют особые виды тахометров, которые подключаются непринужденно к генератору . Обнаружьте на генераторе клемму, маркированную буквой “W” и подключите к ней входной провод.

5. Если указанная клемма у генератора автомобиля отсутствует, выведите ее заранее изолированным проводом. Снимите генератор и разберите его. Вы увидите три провода, отходящих от обмотки к встроенному выпрямителю генератора. К любому из них присоедините провод и выведите его наружу. Соберите генератор, удостоверясь, что новейший провод не касается подвижных деталей.

6. Присоедините к генератору остальные провода, идущие от тахометра, руководствуясь схемой (см. рисунок).

Тахометр – это прибор номер один для профессионального водителя и каждого тяготящегося им стать. Именно он помогает определить особенно наилучший режим работы мотора, включающий в себя показатели мощности, экономичности и источника. Если ваш автомобиль не оборудован таким прибором, сделайте это.

Вам понадобится

  • – тахометр с комплектом подключения;
  • – проводка, предохранитель;
  • – отвертка, изоляционная лента.

Инструкция

1. Приобретите прибор. Наблюдательно оглядите обратную сторону корпуса. Обнаружьте переключатель числа цилиндров и установите его в соответствии со своим мотором. Выберите место на панели приборов, где отличнее каждого установить тахометр. Для этого усядьтесь на место водителя и подберите установочное место таким образом, дабы новейший прибор был отлично виден, не загораживался рулевым колесом и не мешал управлению автомобилем.

2. Разметьте и просверлите отверстия для установки кронштейна тахометра. Закрепите кронштейн прибора штатными винтами крепления. Также просверлите дополнительное отверстие для протягивания проводов.

3. Подключите к тахометру четыре провода. 1-й провод – заземление (черный). Его дозволено подключить к негативной клемме аккумулятора, но проще будет закрепить за ближайший винт, установленный на кузове автомобиля. Выбирая 2-й вариант, зачистите место подсоединения для обеспечения лучшего контакта.

4. Алый провод подключите либо к позитивной клемме аккумулятора, либо к контакту замка зажигания, на котором возникает правильное напряжение при включении зажигания. Выбирая 1-й вариант, оснастите тахометр тумблером выключения с сигнальной лампой. Это нужно, дабы на долгой стоянке прибор не разрядил аккумулятор.

5. Само­стоятельно от выбранного варианта подключения красного провода, нужно врезать предохранитель, если он не предусмотрен конструкцией тахометра. Обыкновенно китайские изготовители таких приборов экономят на предохранителях.

6. 3-й провод – сигнальный. Почаще каждого имеет зеленый цвет. Если тахометр имеет бесконтактную конструкцию, оберните его 4-5 витками вокруг высоковольтного провода, идущего к наконечнику свечи зажигания от модуля зажигания мотора на расстоянии не менее 50 мм от наконечника свечи. После этого зафиксируйте витки стандартным пластмассовым хомутом либо изоляционной лентой так, дабы всецело исключить их смещение при всяких обстоятельствах.

7. На тахометре контактной конструкции сигнальный провод подключается к катушке зажигания либо коммутатору. При этом протяните его так, дабы исключить его перетирание либо перегрев. На инжекторных моторах сигнальный провод подключите к подкапотному диагностическому разъему либо напрямую к компьютеру через блок ESU. Перед подключением отсоедините правильный провод от клеммы АКБ.

8. Оставшийся провод применяется для подсветки прибора, следственно имеется не на всех моделях тахометра. Подключите его к прикуривателю.

Видео по теме

Обратите внимание!
В различных моделях тахометров цвета проводов могут различаться. Уточняйте информацию в инструкции к прибору.

Полезный совет
Для приобретения правильных показаний прибора проложите кабель прибора под капотом мотора таким образом, дабы он был максимально удален от других проводов и высоковольтных катушек зажигания.

Тахометр представляет собой прибор, тот, что горазд отображать информацию о числе циклов коленвала. Данный прибор непременно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные моторы. По нему дозволено определять наилучший режим работы мотора.

Инструкция

1. Достаточно много людей приобретает русские автомобили для того, дабы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ нужно рассматривать ряд особенностей.

2. Проще каждого подключить прибор через металлический тросик. Он в свою очередь идет к мотору. Если вы хотите установить тахометр на карбюраторный автомобиль, то нужно исполнять подключение к системе зажигания. В итоге будет протекать реформирование частоты толчков в электромагнитное поле. Данный сигнал будет обрабатываться специализированным электронным устройством и отобразится на электронном тахометре.

3. Также при установке следует рассматривать вид мотора. К примеру, на четырехтактном четырехцилиндровом моторе одному циклу коленвала соответствует два толчка. Они в результате преобразовываются в сигнал. Он будет отображаться на приборе.

4. На инжекторные автомобили тахометр устанавливается вовсе по-иному. Он соединяется с контроллером электронной системы управления мотора. В данном случае толчки будут считываться непринужденно с контроллера, получающего данные с датчика расположения коленвала. Тахометр не является непременным прибором, впрочем множество водителей выбирают применять его при вождении. Исключительно пригоден данный прибор новичкам, которые не способны «на слух» определять циклы мотора. Также при покупке тахометра непременно стоит обратить внимание на марки автомобилей, на которые он может быть установлен. Традиционно эта информация содержится на коробке прибора. В отвратном случае это может привести к неправильным показаниям прибора. В некоторых случаях появляются важные загвоздки с проводкой автомобиля, исключительно на инжекторных моторах.

Видео по теме

Тахометр является одним из самых главных приборов в автомобиле. Он дозволяет непрерывно контролировать ярус циклов мотора. Впрочем вдалеке не в всякой комплектации авто имеется штатный тахометр. Следственно у многих автолюбителей появляется вопрос, как подключить данный прибор на инжекторном моторе.

Вам понадобится

  • – выносной тахометр;
  • – новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • – комплект инструментов;
  • – паяльник;
  • – хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

1. Изучите начальство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сумеете обнаружить инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

2. Узнаете, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый безупречный и примитивный вариант – купить и инсталлировать такую доску вместо той, которая установлена в вашей машине теперь.

3. Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром нужно произвести частичную либо полную разборку торпеды. Вся модель авто имеет свои личные особенности при снятии доски. На некоторых машинах нужно отсоединить всю торпеду, а других довольно каждого лишь снять оборонительный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.

4. Подключать новую приборную доску нужно по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не позабудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

5. Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор разрешает измерять число циклов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя дюже комфортен, потому что требует для установки минимум усилий.

6. Впрочем у него есть и маленький минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у всякого металла свое значение сопротивления.

7. Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытянете гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.

8. Для максимально точного измерения циклов мотора подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите оборонительный кожух с рулевой колонки и обнаружьте пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Каждого их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.

9. Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для применения на вашем автомобиле. Применение сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.

от чего работает, что показывает прибор для измерения, как пользоваться

Автомобильный тахометр представляет собой специальное измерительное устройство, позволяющее установить частоту вращения подвижных деталей в механизмах автомобиля. В основе принципа измерения лежит вычисление количества оборотов, которые совершает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания за одну минуту.

Работа электронного прибора возможна на всех видах транспорта. Приборы устанавливают для измерения скорости на железнодорожном транспорте, тракторах, комбайнах, обычных машинах, морских кораблях и самолётах – различной технике, оснащённой двигателем внутреннего сгорания.

В статье простым языком расскажу про тахометр, что это такое, что измеряет, какие виды существуют, как работает и из чего состоит, как правильно пользоваться прибором. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Что это такое в машине? Тахометр – особый измерительный прибор, предназначенный для определения частоты вращения разных элементов. Находится этот индикатор на панели приборов рядом со спидометром.

Изобрёл тахометр американский инженер Кертис Виддер в 1903 году, после того, как изобрел циклометр – прибор для считывания пробега велосипеда. У него даже был свой лозунг: «Приятно знать, насколько далеко ты проехал». Кстати, похожее устройство описывал в 23 г. до н.э. историк Витрувий. А похожее устройство для измерения расстояния придумал китайский учёный Жан Чен две тысячи лет назад.

Что измеряет этот нужный прибор? Устройство позволяет определить количество совершаемых прокручиваний за единицу времени. Полученный результат зависит от интенсивности вращения роторов, вала, диска в разных машинах, механизмах и агрегатах. Сразу понять, что делает, как выглядит, где находится и что показывает прибор – затруднительно.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Интересно знать! Что значит тахометр? При дословном переводе с греческого языка τάχος (скорость) и μέτρον (мера). Скорее всего, так и было получено современное название – тахометр, прибор для измерения скорости.

Кроме датчика скорости вращения, тахометр может сообщаться со специальным индикатором. Следовательно, устройство состоит из двух частей, связанных друг с другом электрической связью. Чаще всего принцип работы прибора основан на измерении скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сам индикатор устройства находится на основной панели управления приборами, возле водительского сидения, рядом со спидометром.

В чем производит замер тахометр? Для легкового автомобиля измерение частоты вращения происходит в тысячах оборотов в минуту. В других транспортных средствах значения тахометра могут быть во времени (час, мин., сёк.), расстоянии (км, м, см), скорости (км/ч, м/с) и единицах.

Постараемся понять, зачем нужен тахометр в автомобиле. Он облегчает процесс выбора необходимой скорости (передачи). Если стрелка прибора на панели управления приближается к зоне, окрашенной красным цветом, следует переключиться на следующую передачу. В норме показатели должны быть в зелёной области – от 2000 до 3000 об/мин., превышение свыше 5000 об/мин. , опасно для всех деталей авто. Такая мощность рассматривается допустимой на гоночных моделях.

Тахометр очень помогает вовремя переключить передачу (особенно это касается новичков)

Тахометр оборотов двигателя применяется для работ по настройке на холостом ходу. Какие обороты показывает тахометр? При пуске мотора обороты должны составлять около 800 в минуту. При пустом пуске они должны быть выше, могут достигать 1500 об/мин. Если есть перегрев ДВС наблюдается снижение числа оборотов до номинальных. Тестирование позволяет установить проблемы, если летом машина стоит и не двигается, а вращение достигает 1000. В случае, когда регулятор холостого хода работает неправильно, вероятен чрезмерный расход горючего. Показатели в ходе испытаний должны быть постоянной величиной, допустимы колебания в пределах 100 единиц.

Что измеряет тахометр в машине?

Назначение прибора позволяет использовать ресурсы двигателя авто без последствий – вот для чего применяется устройство. Тахометр очень помогает уменьшить износ деталей мотора. Каждый двигатель имеет персональные технические характеристики, от которых зависит его конечная производительность. Эти параметры зависят от наибольшего допустимого крутящего момента и предельной мощности с поправкой на число оборотов. Тахометр это прибор для измерения перечисленных параметров.

Таким образом, главная функция – это сообщение водителю данных, на основании которых можно проконтролировать число вращений и своевременно изменить используемую передачу (пониженную или повышенную). Это применимо к автомобилям с механической коробкой передач.

Приведу примеры полезности тахометра:

  1. Если мотор будет постоянно работать на низких оборотах (до 2000 об./мин.), то расход топлива будет невысоким, но могут возникнуть некоторые неполадки. Если резко включить высокую передачу, то ДВС начнёт работать с высокой нагрузкой. Горючая смесь будет сгорать не полностью и в итоге на цилиндрах, поршнях и свечах будет образовываться нагар. А при работе на невысоких оборотах возникает плохое смазывание узлов агрегата маслом, в результате чего их износ повышается.
  2. Если двигатель будет постоянно работать на высоких оборотах (свыше 4000 об./мин.), то это сильно повысит расход бензина. Двигатель будет перегреваться, его узлы будут изнашиваться быстрее, масло будет ускоренно терять свои эксплуатационные свойства.

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

Самый оптимальный показатель для двигателя: от 1/3 до ¾ оборотов от максимальной мощности. А этот показатель можно прочитать в технической документации вашей марки автомобиля.

Всего существует 3 зоны работы тахометра: зелёная, жёлтая и красная. Если показатель вращения находится в зелёной зоне, то авто будет иметь слабую динамику. Если показатель будет находится между зелёной и красной зоной, то мотор будет потреблять больше горючего, но зато мощность будет максимальна.

Внимание! Если понять, как работает тахометр в автомобиле, можно повысить его продуктивность. Численные показатели, отображаемые на дисплее, помогают владельцу добиться лучшего разгона машины и тягового усилия при минимальном расходе горючего топлива.

Общий принцип работы прибора – прост. Он заключается в регистрации количества импульсов, поступающих от определённых датчиков. Подобные показатели трансформируются посредством специальных механизмов в отдельные величины. При этом тахометр двигателя имеет лишь относительную точность. У старых приборов она условна, достигает 500 об/мин. Электронные устройства считывают данные с меньшей погрешностью. Постоянное снижение мощности вращения приводит к повышению расхода топлива и износу деталей ДВС.

Интересно, что дизельные моторы имеют меньший диапазон вращений. К примеру, зелёная зона для правильного переключения передач начинается от 1500 и достигает 4000 об./мин. А для больших грузовых автомобилей этот показатель ещё меньше – от 1500 до 2500 оборотов. Поэтому лучше всего осуществлять переключение передачи в зелёной зоне, чтобы уменьшить расход топлива и увеличить срок службы ДВС.

Дополнительно тахометр применяют для регулировочных ремонтов на холостом ходу. Отмечу, что при запуске двигателя обороты не должны превышать 900 об./мин. А если пуск осуществлён на холодную, то показатель может достигать 1500 оборотов. Если же обороты выше 1000 оборотов, а автомобиль стоит на месте, то это может обозначать поломку в регуляторе холостого хода, что приведёт к существенному расходу бензина. На холостом ходу значения должны быть постоянными без колебаний от 500 до 1500 оборотов в минуту!

Виды

В современной классификации принято деление устройств по методологии отображения данных и использованному способу монтажа. Относительно последней классификации, тахометры бывают штатными (встроенными) и выносными (бесконтактными). Последние часто применяют на спортивных машинах для повышения точности получаемой информации и тщательной коррекции числа оборотов. Такие приборы показывают и иногда подают сигнал о достижении отдельных показателей.

Механический

Такие приборы давно утратили свою популярность. Их использовали в 20-м веке из-за отсутствия альтернативных вариантов.

Связь между устройствами обеспечивалась за счёт коленвала двигателя и проходила напрямую через тросик.

Суть устройства заключалась в том, что шестерёнка, помещённая на коленчатом валу и приводной трос, передающий на катушку крутящий момент, сцеплялись между собой. Такие тахометры часто устанавливаются на низкооборотистые моторы.

Катушка представлена в виде электромагнита устройства, обеспечивающего возникновение магнитной индукции. За счёт её работы обеспечивается отклонение стрелки прибора и получение информации о работоспособности элементов. С течением лет, по мере технического прогресса устройства перестали применяться в автомобилестроении из-за достаточной погрешности, способной достигать 500 об/мин.

Аналоговый

По мере развития технологий были изобретены и созданы устройства нового типа, с изменённым механизмом действия. Принцип их работы похож на механические устройства, но определённые различия имеются. Отображается значения оборотов при помощи движения стрелки по циферблату. Этими тахометрами оснащены машины, возраст которых не превышает 20 лет.

Аналоговый прибор считывает обороты при помощи подачи энергии на катушку зажигания, а она переводит низкое напряжение в высокое. Такие условия при передаче импульсного тока обеспечивают образование искры на свече зажигания. Сам импульс мгновенно попадает на обмотку электромагнита и электрическую схему устройства. Сила индукции и отклонение стрелки на приборной панели зависит от массы импульсов, поступающих на обмотку.

Простыми словами, сигнал поступает от коленвала на микросхему, которая и двигает стрелку на циферблате тахометра.

Именно такой тип тахометра устанавливается на большинство автомобилей (он дешевле и немного надёжнее электронных устройств). Да и пользоваться таким типом очень удобно, да точность во время движения не особо важна. Как правило, точность аналоговых тахометров составляет около 400-500 об./мин., но они работают стабильнее механических и показывают более реальные значения.

Теперь понятно, откуда считывает обороты прибор, но нельзя игнорировать погрешность. Аналоговый тахометр занижает значения и отображает реальные показания только при высоких оборотах колеса.

Цифровой

Постепенно, но уверенно цифровые модели замещают аналоговые устройства. В принципе их работы

Автомобильный тахометр - что это такое и для чего нужен

Во многих автомобилях есть тахометр двигателя, но многие автолюбители не знают, зачем он необходим. Расскажем что это такое и для чего нужен. Какие бывают тахометры авто и как считывают показания.

Что это такое

Автомобильный тахометр — прибор, который устанавливают на машинах с целью измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Он показывает частоту вращения мотора и необходим, чтобы водитель не превышал максимально допустимые обороты мотора. Основная функция – облегчение выбора правильной передачи. Когда стрелка приближается к красной зоне, советуется переключаться на повышенную передачу. Для примера, зеленой зоной для легкового автомобиля с бензиновым двигателем являются обороты в пределах от 2000 до 5000 об/мин. В этом диапазоне желательно переключение на высшую передачу в машинах с механической коробкой передач.

Показания тахометра свыше 5000 об/мин относят к красной зоне, доводить стрелку до таких оборотов не стоит, если у вас не гоночный автомобиль. Переключение в данном диапазоне увеличивает расход топлива.

Дизельные двигатели менее оборотистые, для них зеленой зоной для правильного переключения передач является диапазон с 1500 до 4000 об/мин. Для тяжелых грузовиков эта зона еще меньше - от 1500 до 2500 об/мин. Желательно переключаться в этих пределах и не крутить стрелку тахометра до красной зоны, чтобы добиться оптимального расхода топлива и продлить ресурс двигателя.


Тахометр используется для регулировочных работ на холостом ходу. Например, при запуске мотора обороты должны быть в пределах 800-900 об/мин. При холодном пуске они выше - до 1500 об/мин. По мере прогрева двигателя они должны упасть до номинальных. Если это не происходит, или когда в тёплое время машина стоит и не двигается и обороты превышают значение 1000, значит есть проблема. Например, не работает регулятор холостого хода и это приведёт к повышенному расходу топлива.

Также, показания тахометра при холостом ходу должны быть постоянными, а не колебаться от 500 до 1500 об/мин.

Как работает

Принцип работы тахометра авто состоит в регистрации числа импульсов, которые поступают от датчиков. Измеренные показатели трансформируются в определенные величины. Такой величиной могут быть часы, минуты, секунды, метры. Есть возможность обнуления собранных значений. Точность прибора условна, около 500 об/мин, лучшие электронные устройства измеряют с точностью до 100 об/мин. Автомобильный тахометр бывает двух видов – цифровой и аналоговый со стрелкой. Цифровой прибор напоминает электронного табло, на котором показывается необходимая информация. Он полезен при операциях с электронными блоками зажигания или для настройки мотора.

Аналоговый - показывает число оборотов двигателя посредством перемещающейся по циферблату стрелки. Именно ими оборудованы большинство серийных авто. Его работа осуществляется по электронному принципу. Сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.

Тахометры различают по методу установки - бывает штатный и выносной. Выносной применяется в автоспорте. Нужен для точной коррекции оборотов, когда скорости переключаются при определенных показаниях. Для этого они оборудованы сигнализатором, который укажет на достижение определенных оборотов. Пилоту даже не надо постоянно считывать информацию с прибора, увидел красный мигающий огонёк - переключай передачу.

Удобнее пользоваться аналоговым тахометром. Глаз человека быстрее воспринимают привычную информацию в виде угла поворота стрелки, чем цифровое значение, а высокая точность во время движения не нужна. А на современных машинах тахометр отсутствует вовсе, осталось только сигнальная лампочка о превышении оборотов мотора.

Как установить тахометр

Как установить тахометр ~ Image / Rod Authority

через onallcylinders.com ~ За некоторыми исключениями, а именно более старыми дизелями и корветами, большинство тахометров используют электрические импульсы от системы зажигания для определения оборотов двигателя.

Хотя этот метод дает точные показания, установка нового тахометра может сбивать с толку из-за различных систем зажигания, используемых производителями оригинального оборудования и вторичным рынком.

Установка тахометра может быть столь же простой, как подключение провода передачи тахометра к отрицательной стороне катушки зажигания, в то время как другие системы зажигания имеют специальную цепь передачи тахометра.

В любом случае неправильная установка тахометра может привести к значительному повреждению как тахометра, так и системы зажигания.

Мы не хотим, чтобы это случилось с вами, поэтому мы обратились к специалистам по приборам в Auto Meter , которые создали памятку по установке тахометра.

Включает схемы общих систем зажигания, в том числе используемых General Motors, Ford и Chrysler, а также многими производителями послепродажного обслуживания. Тахометры на схеме используют определенный цветовой код проводки автоматического измерителя, поэтому, если у вас другая марка тахометра, вы должны ссылаться на его собственную схему.

Как установить тахометр ~ Схема подключения Chrysler, FordКак установить тахометр ~ Схема подключения с тахометромКак установить тахометр ~ Схема подключения системы зажигания GM HEI

Конечно, эта шпаргалка охватывает только движение стрелки тахометра. У вашего тахометра, вероятно, будет лампа подсветки, чтобы вы могли читать ее ночью, которая подключается к освещению вашей приборной панели. Обычно это включает в себя сращивание с осветительным проводом другого датчика, но будьте осторожны, чтобы не превысить номинальный ток схемы. В большинстве случаев дополнительный ток (в амперах) от одной лампочки незначителен, но все равно важно проверить, чтобы избежать перегрузки.

Магазин тахометров AutoMeter на Amazon.

Auto Meter дал нам и другие советы по установке тахометра:

  • Убедитесь, что ваш тахометр настроен на количество цилиндров вашего двигателя. Часто можно встретить внутренний переключатель для 4-, 6- или 8-цилиндрового двигателя.
  • Чтобы не порезать или не обнажить провод, используйте резиновую втулку при пропускании их через брандмауэр или листовой металл.
  • Вентиляторы, коллекторы и другие опасности для двигателя могут порезать или оплавить ваши провода - помните об этом, когда проводите их.
  • Не соединяйте провода питания тахометра и зажигания. Отдельные выводы батареи предотвратят чрезмерное падение напряжения.
  • Мы рекомендуем паять провода для этого применения, чтобы обеспечить надежное электрическое соединение.
  • Если ваш тахометр не работает или дает неточные / ошибочные показания, убедитесь, что вы используете катушку зажигания, рекомендованную производителем вашей системы зажигания.
  • Если тахометр по-прежнему не работает, пора проверить заземление.

3 важные вещи, которые нужно знать о тахометре вашего автомобиля

Тахометр находится на панели приборов рядом со спидометром. Он измеряет количество оборотов в минуту (RPM). Тахометр может быть цифровым дисплеем или откалиброванным аналоговым циферблатом. Они есть как на автоматических, так и на механических транспортных средствах.

Назначение тахометра

Тахометр показывает вращение коленчатого вала двигателя.Цель этого - помочь водителю правильно выбрать дроссельную заслонку и передачу для условий движения. Для автомобилей с аналоговым циферблатом опасная зона отмечена красным. Если тахометр слишком долго вращается в красном цвете, это может вызвать перегрев, недостаточную смазку и чрезмерный износ двигателя. Это может сократить срок службы автомобиля или вызвать отказ двигателя.

Детали тахометра

На циферблате тахометра на большинстве автомобилей есть цифры от одного до семи. Индикатор указывает на числа, показывающие ваши обороты во время движения. Желтая область означает, что вы только начинаете входить в опасную зону. Красная зона обычно находится вокруг цифр шесть и семь и является опасной зоной.

Возможные проблемы с тахометром

Перегоревший предохранитель - потенциальная проблема тахометра. Проверьте предохранители, чтобы убедиться, что они исправны. Плохая проводка также может быть причиной неисправного тахометра. Если вы получаете нестабильные показания, это может быть признаком плохой проводки.Еще одна потенциальная проблема - это проблемы с калибровкой. Если вы заметили, что показания оборотов не совпадают с показаниями двигателя, возможно, пришло время попросить механика осмотреть автомобиль. Таким образом они могут диагностировать любые возникающие проблемы. Если у вас цифровой дисплей, светодиоды на тахометре могут погаснуть или отображаться неправильно. Обычно причиной этого является перегоревший светодиод. Если у вас все еще возникают проблемы с тахометром после устранения различных проблем, возможно, у вас просто неисправный тахометр. В этом случае тахометр необходимо заменить профессионалом.

Назначение тахометра - считывание частоты вращения коленчатого вала двигателя, которая отображается в оборотах в минуту. Он находится рядом со спидометром. Если циферблат переходит в красную область, возможно, проблема с двигателем или тахометром. В этом случае вы можете связаться с YourMechanic для проверки.

Тахометры | Instrumart

Тахометры и стробоскопы относятся к классу инструментов, которые измеряют скорость вращения вала или диска, например, в двигателях, конвейерах и других механизмах.Стробоскопы обладают дополнительной способностью служить устройством для контроля вращающегося оборудования во время движения. Зная скорость вращения устройства или возможность проверить во время движения важно убедиться, что оборудование работает в установленных пределах.

Тахометры

Тахометр - это прибор, предназначенный для измерения скорости вращения вала или диска. Тахометры обычно измеряют количество оборотов в минуту (об / мин), хотя некоторые модели также служат для измерения скорости счетчики и / или сумматоры.Измерение скорости вращения вращающегося объекта важно по ряду причин. Детали часто рассчитаны на максимальную скорость вращения, превышающую которую они могут выйти из строя или выйти из строя. Другие части могут работать более эффективно на определенной скорости.

Тахометры доступны в нескольких стилях. Хотя многие из них представляют собой портативные модели, предназначенные для выборочной проверки, другие предназначены для постоянной установки и постоянного мониторинга. скорость вращения и возможность подачи сигнала тревоги, если скорость слишком велика или слишком низкая.

Тахометры, по сути, можно разделить на две группы:

  • Контактные тахометры: Контактные тахометры работают, когда свободно вращающееся колесо находится в непосредственном контакте с вращающимся валом или диском. Вал или диск перемещает колесо создает импульсы, которые считываются тахометром и преобразуются в число оборотов в минуту. Также можно рассчитать линейную скорость и расстояние.
  • Бесконтактные тахометры: В бесконтактных тахометрах для измерения скорости вращения используется источник света, обычно лазер или инфракрасный свет.Это не требует физического контакт между тахометром и целью. Тахометр нацелен на вращающуюся цель, к которой прикреплена светоотражающая лента. Когда источник света попадает в цель он отражается от ленты и обратно на тахометр. Тахометр измеряет скорость, с которой световые импульсы отражаются обратно в тахометр, которая пропорциональна вращающемуся скорость вала или диска.

Как и многие другие приборы, тахометры становятся все более цифровыми.Хотя аналоговые тахометры все еще можно найти, особенно в автомобилях, цифровые модели гораздо более распространены. Цифровые тахометры обладают рядом преимуществ перед своими аналоговыми собратьями, прежде всего в расширенных функциях, доступных для каждого типа. Аналоговые тахометры не имеют функций такие как память, или статистические функции, такие как усреднение или изменение единиц измерения. Эти функции являются общими для большинства цифровых инструментов.

Стробоскопы

В стробоскопах, обычно называемых стробоскопами, используется лампа-вспышка - обычно ксеноновая или светодиодная, - управляемая осциллятором, для проверки или измерения скорости вращения вращающихся объектов.Осциллятор Включает лампу в устойчивом состоянии, которое можно установить со скоростью от вспышки каждые несколько секунд до сотен вспышек в секунду. Мигающий свет создает ощущение остановки движения, которое идеально подходит для диагностических проверок движущегося оборудования, а также может использоваться в качестве измерительного прибора для определения циклической скорости, измеряемой в оборотах в минуту (об / мин).

Мигающий свет стробоскопа создает оптическую иллюзию, известную как наложение спектров.Когда стробоскоп мигает, он дает периодические проблески движущейся цели. Когда частота вспышки стробоскоп соответствует скорости вращения цели, каждая вспышка освещает цель в одном и том же положении в ее цикле вращения, создавая ощущение, что объект неподвижен. По достижении этой точки частота вспышки может увеличиваться или уменьшаться, чтобы создать впечатление, будто объект вращается вперед или назад, скорость которого зависит от того, насколько сильно частота вспышки стробоскопа зависит от частоты вращения цели.

Возможность визуально «остановить и запустить» прядильную машину или отрегулировать ее скорость и направление вращения - важный инструмент для проверки и поиска неисправностей. Техники могут выявлять повреждения шестерен, валов, шкивов и ремней без остановки оборудования. Кроме того, любые колебания или проблемы со центровкой можно быстро заметить, прежде чем проблема станет тяжелая форма.

Хотя способность стробоскопа визуально останавливать движение механизма для проверки является основным применением инструмента, он также весьма полезен как инструмент, способный измерение скорости вращения.Измерение скорости вращения включает согласование частоты вспышек строба с частотой вращения тестируемого оборудования. Какой-то ориентир, например, светоотражающая лента, облегчает эту задачу. После совпадения скоростей стробоскоп может преобразовать количество вспышек в секунду в число оборотов в минуту.

Приложения для тахометров и стробоскопов:

Тахометры и стробоскопы являются ценными инструментами для измерения скорости вращения (и проверки в случае стробоскопов) вращающегося оборудования.Это важно для широкого круга оборудование в том числе:

  • Центрифуги
  • Пильные полотна
  • Шлифовальные машины
  • Лифты / эскалаторы
  • Двигатели
  • Двигатели
  • Конвейерные ленты
  • Вентиляторы
  • Винты

На что следует обратить внимание при выборе стробоскопа или тахометра:

  • Включает ли приложение анализ вращения или только измерение скорости вращения?
  • Требуется ли выборочное тестирование или постоянное размещение?
  • Какое максимальное число оборотов в минуту будет измерять прибор?
  • Какой уровень точности требуется?
  • Что лучше: контактное или бесконтактное измерение?
  • Какой ценовой диапазон наиболее привлекателен?

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно тахометров или стробоскопов, не стесняйтесь обращаться к одному из наших инженеров, отправив нам электронное письмо по адресу sales @ instrumart.com или по телефону 1-800-884-4967.

Как построить дешевый тахометр Arduino для измерения оборотов вращающихся вентиляторов (и многое другое) «Хаки, модификации и схемы :: Гаджеты»

Тахометр или счетчик оборотов - это устройство, которое измеряет скорость чего-либо, что вращается. В автомобиле с механической коробкой передач тахометр может помочь определить, когда отпустить сцепление и сколько газа подавать при взлете. Этот DIY-тахометр Arduino от Криса на PyroElectro использует пару инфракрасных передатчиков и приемников для измерения скорости вращения вентилятора компьютера.

Изображение с pyroelectro.com

Когда лопасть вентилятора проходит между передатчиком и приемником, инфракрасный луч учитывает прерывание. У вентилятора семь лопастей, поэтому семь прерываний равны одному обороту.

Изображение с pyroelectro.com

Вы можете использовать систему тормозных лучей и для других целей, например, для определения того, когда дверь открывается или закрывается. Если вы хотите создать свой собственный тахометр, вы можете найти пошаговые инструкции и схемы в сообщении Криса. Посмотрите видео, чтобы увидеть, как это работает.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Интересно, для чего еще это можно использовать ... может быть, его можно прикрепить к велосипеду? У тебя есть другие идеи?

Обеспечьте безопасность подключения без ежемесячного счета . Получите пожизненную подписку на VPN Unlimited для всех своих устройств, сделав разовую покупку в новом магазине Gadget Hacks Shop, и смотрите Hulu или Netflix без региональных ограничений, повышайте безопасность при просмотре в общедоступных сетях и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *