Как создать ток. Альтернативные источники энергии: создание фруктовых и овощных батарей

Как создать батарею из фруктов и овощей. Какие продукты дают наибольший электрический ток. Можно ли использовать овощные батареи на практике. Как изменяются электрические свойства овощей при хранении.

Содержание

История создания химических источников тока

Первый химический источник электрического тока был случайно изобретен в конце 17 века итальянским ученым Луиджи Гальвани. Гальвани обнаружил возникновение электрического тока при соединении полосок из разных металлов с мышцей лягушачьей лапки. Однако теоретическое объяснение этому явлению он дал неверное.

Правильную трактовку опытам Гальвани дал другой итальянский ученый — Алессандро Вольта. Он создал первый гальванический элемент, состоящий из цинковой и медной пластин, погруженных в соляной раствор. Вольта доказал, что причиной возникновения электрического тока является химическая реакция между металлами и раствором.

Позже Вольта собрал целую батарею из последовательно соединенных элементов, существенно увеличив выходное напряжение. Это устройство стало прародителем современных батарей. А в честь Луиджи Гальвани химические источники тока стали называть гальваническими элементами.


Создание фруктовой батарейки

Для создания фруктовой батареи можно использовать различные фрукты и овощи — лимоны, яблоки, огурцы, помидоры, картофель. В качестве электродов применяются медные (положительный полюс) и цинковые (отрицательный полюс) пластины. Их вставляют в небольшие надрезы во фруктах или овощах и соединяют проводами. Таким образом получается простейшая фруктовая или овощная батарейка.

Исследование одиночных элементов

Измерения показали следующие значения напряжения и силы тока для различных продуктов:

  • Лимон: 0,81 В, 0,18 А
  • Яблоко: 0,84 В, 0,12 А
  • Огурец свежий: 0,8 В, 0,11 А
  • Огурец соленый: 0,9 В, 0,2 А
  • Картофель сырой: 0,5 В, 0,25 А
  • Картофель вареный: 0,75 В, 0,5 А

Наибольшие значения силы тока наблюдаются у соленого огурца, сырого картофеля и лимона. Интересно, что значения напряжения и силы тока в вареном картофеле примерно в два раза больше, чем в сыром.

Комбинации последовательно соединенных элементов

При последовательном соединении нескольких фруктово-овощных элементов были получены следующие результаты:


  • Лимон + огурец: 1,68 В, 0,7 А
  • Два лимона: 1,4 В, 0,5 А
  • Две картофелины: 1,62 В, 0,5 А
  • Три картофелины: 2,2 В, 0,5 А
  • Два огурца: 1,01 В, 0,6 А

Наибольшую разность потенциалов дают вареный картофель и комбинация лимон-огурец.

Изменение электрических свойств овощей при хранении

В процессе хранения овощи и фрукты теряют влагу, их электропроводность уменьшается. Например, для картофеля сила тока снизилась с 45-50 мкА в ноябре до 36-40 мкА в январе. Для свеклы падение составило с 25-33 мкА до 20-23 мкА за тот же период.

Эти данные позволяют отличить плоды нового урожая от прошлогодних. Кроме того, величина силы тока и напряжения связана с кислотностью продукта.

Практическое применение овощных батарей

В ходе экспериментов были проверены возможности практического использования овощных батарей:

  • Четыре последовательно соединенные вареные картофелины смогли запустить работу небольших часов
  • Удалось зажечь маломощную лампочку
  • Пять картофелин смогли немного подзарядить разряженный телефон
  • Овощная батарея запустила калькулятор

При этом было замечено сильное окисление металлических электродов из-за химической реакции с кислотами во фруктах и овощах.


Создание прибора для определения свежести продуктов

На основе принципа работы гальванометра был создан простой самодельный прибор для измерения электрических свойств овощей и фруктов. Он состоит из компаса, обмотанного медной проволокой, к концам которой крепятся медный и цинковый электроды.

При погружении электродов в исследуемый продукт стрелка компаса отклоняется пропорционально силе возникающего тока. Шкалу прибора можно проградуировать в единицах напряжения.

С помощью такого прибора можно оценивать свежесть овощей и фруктов по изменению их электрических свойств в процессе хранения.

Перспективы использования фруктов и овощей для получения электричества

Израильские ученые предложили использовать вареный картофель в качестве экологически чистого источника электричества. Мощность такой батареи в 10 раз выше, чем у сырого картофеля. Подобные устройства способны работать несколько дней и даже недель.

Индийские исследователи работают над применением фруктов, овощей и отходов от них для питания несложной бытовой техники. Такие источники тока могут найти применение в развивающихся странах для обеспечения базовых потребностей в электричестве.


Хотя овощные и фруктовые батареи пока не могут конкурировать по мощности с обычными, они являются экологически чистыми и дешевыми. В будущем такие альтернативные источники энергии могут найти более широкое практическое применение.


Электрический ток в газах — материалы для подготовки к ЕГЭ по Физике

Оглавление:

  • Темы кодификатора ЕГЭ: носители свободных электрических зарядов в газах.
  • Свободные заряды в газе
  • Несамостоятельный разряд
  • Вольт-амперная характеристика газового разряда
  • Самостоятельный разряд

Автор статьи — профессиональный репетитор, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ Игорь Вячеславович Яковлев

Темы кодификатора ЕГЭ: носители свободных электрических зарядов в газах.

При обычных условиях газы состоят из электрически нейтральных атомов или молекул; свободных зарядов в газах почти нет. Поэтому газы являются диэлектриками — электрический ток через них не проходит.

Мы сказали «почти нет», потому что на самом деле газах и, в частности, в воздухе всегда присутствует некоторое количество свободных заряженных частиц. Они появляются в результате ионизирующего воздействия излучений радиоактивных веществ, входящих в состав земной коры, ультрафиолетового и рентгеновского излучений Солнца, а также космических лучей — потоков частиц высокой энергии, проникающих в атмосферу Земли из космического пространства. Впоследствии мы вернёмся к этому факту и обсудим его важность, а сейчас заметим лишь, что в обычных условиях проводимость газов, вызванная «естественным» количеством свободных зарядов, пренебрежимо мала, и её можно не принимать во внимание.

На изолирующих свойствах воздушного промежутка основано действие переключателей в электрических цепях (рис. 1). Например, небольшого воздушного зазора в выключателе света оказывается достаточно, чтобы разомкнуть электрическую цепь в вашей комнате.

Рис. 1. Ключ

Можно, однако, создать такие условия, при которых электрический ток в газовом промежутке появится. Давайте рассмотрим следующий опыт.

Зарядим пластины воздушного конденсатора и подсоединим их к чувствительному гальванометру (рис. 2, слева). При комнатной температуре и не слишком влажном воздухе гальванометр не покажет заметного тока: наш воздушный промежуток, как мы и говорили, не является проводником электричества.

Рис. 2. Возникновение тока в воздухе

Теперь внесём в зазор между пластинами конденсатора пламя горелки или свечи (рис. 2, справа). Ток появляется! Почему?

к оглавлению ▴

Свободные заряды в газе

Возникновение электрического тока между пластинами кондесатора означает, что в воздухе под воздействием пламени появились свободные заряды. Какие именно?

Опыт показывает, что электрический ток в газах является упорядоченным движением заряженных частиц трёх видов. Это электроны, положительные ионы и отрицательные ионы.

Давайте разберёмся, каким образом эти заряды могут появляться в газе.

При увеличении температуры газа тепловые колебания его частиц — молекул или атомов — становятся всё интенсивнее. Удары частиц друг о друга достигают такой силы, что начинается

ионизация — распад нейтральных частиц на электроны и положительные ионы (рис. 3).

Рис. 3. Ионизация

Степенью ионизации называется отношение числа распавшихся частиц газа к общему исходному числу частиц. Например, если степень ионизации равна , то это означает, что исходных частиц газа распалось на положительные ионы и электроны.

Степень ионизации газа зависит от температуры и резко возрастает с её увеличением. У водорода, например, при температуре ниже степень ионизации не превосходит , а при температуре выше степень ионизации близка к (то есть водород почти полностью ионизирован (частично или полностью ионизированный газ называется плазмой)).

Помимо высокой температуры имеются и другие факторы, вызывающие ионизацию газа.

Мы их уже вскользь упоминали: это радиоактивные излучения, ультрафиолетовые, рентгеновские и гамма-лучи, космические частицы. Всякий такой фактор, являющийся причиной ионизации газа, называется ионизатором.

Таким образом, ионизация происходит не сама по себе, а под воздействием ионизатора.

Одновременно идёт и обратный процесс — рекомбинация, то есть воссоединение электрона и положительного иона в нейтральную частицу (рис. 4).

Рис. 4. Рекомбинация

Причина рекомбинации проста: это кулоновское притяжение противоположно заряженных электронов и ионов. Устремляясь навстречу друг другу под действием электрических сил, они встречаются и получают возможность образовать нейтральный атом (или молекулу — в зависимости от сорта газа).

При неизменной интенсивности действия ионизатора устанавливается динамическое равновесие: среднее количество частиц, распадающихся в единицу времени, равно среднему количеству рекомбинирующих частиц (иными словами, скорость ионизации равна скорости рекомбинации).

Если действие ионизатора усилить (например, повысить температуру), то динамическое равновесие сместится в сторону ионизации, и концентрация заряженных частиц в газе возрастёт. Наоборот, если выключить ионизатор, то рекомбинация начнёт преобладать, и свободные заряды постепенно исчезнут полностью.

Итак, положительные ионы и электроны появляются в газе в результате ионизации. Откуда же берётся третий сорт зарядов — отрицательные ионы? Очень просто: электрон может налететь на нейтральный атом и присоединиться к нему! Этот процесс показан на рис. 5.

Рис. 5. Появление отрицательного иона

Образованные таким образом отрицательные ионы будут участвовать в создании тока наряду с положительными ионами и электронами.

к оглавлению ▴

Несамостоятельный разряд

Если внешнего электрического поля нет, то свободные заряды совершают хаотическое тепловое движение наряду с нейтральными частицами газа. Но при наложении электрического поля начинается упорядоченное движение заряженных частиц — электрический ток в газе.

Рис. 6. Несамостоятельный разряд

На рис. 6 мы видим три сорта заряженных частиц, возникающих в газовом промежутке под действием ионизатора: положительные ионы, отрицательные ионы и электроны. Электрический ток в газе образуется в результате встречного движения заряженных частиц: положительных ионов — к отрицательному электроду (катоду), электронов и отрицательных ионов — к положительному электроду (аноду).

Электроны, попадая на положительный анод, направляются по цепи к «плюсу» источника тока. Отрицательные ионы отдают аноду лишний электрон и, став нейтральными частицами, возвращаются в обратно газ; отданный же аноду электрон также устремляется к «плюсу» источника. Положительные ионы, приходя на катод, забирают оттуда электроны; возникший дефицит электронов на катоде немедленно компенсируется их доставкой туда с «минуса» источника. В результате этих процессов возникает упорядоченное движение электронов во внешней цепи. Это и есть электрический ток, регистрируемый гальванометром.

Описанный процесс, изображённый на рис. 6, называется несамостоятельным разрядом в газе. Почему несамостоятельным? Потому для его поддержания необходимо постоянное действие ионизатора. Уберём ионизатор — и ток прекратится, поскольку исчезнет механизм, обеспечивающий появление свободных зарядов в газовом промежутке. Пространство между анодом и катодом снова станет изолятором.

к оглавлению ▴

Вольт-амперная характеристика газового разряда

Зависимость силы тока через газовый промежуток от напряжения между анодом и катодом (так называемая вольт-амперная характеристика газового разряда) показана на рис. 7.

Рис. 7. Вольт-амперная характеристика газового разряда

При нулевом напряжении сила тока, естественно, равна нулю: заряженные частицы совершают лишь тепловое движение, упорядоченного их движения между электродами нет.

При небольшом напряжении сила тока также мала. Дело в том, что не всем заряженным частицам суждено добраться до электродов: часть положительных ионов и электронов в процессе своего движения находят друг друга и рекомбинируют.

С повышением напряжения свободные заряды развивают всё большую скорость, и тем меньше шансов у положительного иона и электрона встретиться и рекомбинировать. Поэтому всё большая часть заряженных частиц достигает электродов, и сила тока возрастает (участок ).

При определённой величине напряжения (точка ) скорость движения зарядов становится настолько большой, что рекомбинация вообще не успевает происходить. С этого момента все заряженные частицы, образованные под действием ионизатора, достигают электродов, и ток достигает насыщения — а именно, сила тока перестаёт меняться с увеличением напряжения. Так будет происходить вплоть до некоторой точки .

к оглавлению ▴

Самостоятельный разряд

После прохождения точки сила тока при увеличении напряжения резко возрастает — начинается самостоятельный разряд. Сейчас мы разберёмся, что это такое.

Заряженные частицы газа движутся от столкновения к столкновению; в промежутках между столкновениями они разгоняются электрическим полем, увеличивая свою кинетическую энергию. И вот, когда напряжение становится достаточно большим (та самая точка ), электроны за время свободного пробега достигают таких энергий, что при соударении с нейтральными атомами ионизируют их! (С помощью законов сохранения импульса и энергии можно показать, что именно электроны (а не ионы), ускоряемые электрическим полем, обладают максимальной способностью ионизировать атомы.)

Начинается так называемая ионизация электронным ударом. Электроны, выбитые из ионизированных атомов, также разгоняются электрическим полем и налетают на новые атомы, ионизируя теперь уже их и порождая новые электроны. В результате возникающей электронной лавины число ионизированных атомов стремительно возрастает, вследствие чего быстро возрастает и сила тока.

Количество свободных зарядов становится таким большим, что необходимость во внешнем ионизаторе отпадает. Его можно попросту убрать. Свободные заряженные частицы теперь порождаются в результате внутренних процессов, происходящих в газе — вот почему разряд называется самостоятельным.

Если газовый промежуток находится под высоким напряжением, то для самостоятельного разряда не нужен никакой ионизатор. Достаточно в газе оказаться лишь одному свободному электрону, и начнётся описанная выше электронная лавина. А хотя бы один свободный электрон всегда найдётся!

Вспомним ещё раз, что в газе даже при обычных условиях имеется некоторое «естественное» количество свободных зарядов, обусловленное ионизирующим радиоактивным излучением земной коры, высокочастотным излучением Солнца, космическими лучами. Мы видели, что при малых напряжениях проводимость газа, вызванная этими свободными зарядами, ничтожно мала, но теперь — при высоком напряжении — они-то и породят лавину новых частиц, дав начало самостоятельному разряду. Произойдёт, как говорят, пробой газового промежутка.

Напряжённость поля, необходимая для пробоя сухого воздуха, равна примерно кВ/см. Иными словами, чтобы между электродами, разделёнными сантиметром воздуха, проскочила искра, на них нужно подать напряжение киловольт. Вообразите же, какое напряжение необходимо для пробоя нескольких километров воздуха! А ведь именно такие пробои происходят во время грозы — это прекрасно известные вам молнии.

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Электрический ток в газах» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена: 09.03.2023

Альтернативные источники энергии. Овощи и фрукты

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

  • Участник: Сытенко Мария Александровна
  • Руководитель: Жеребцова Анна Ивановна

Цель данной работы — исследование электрических свойств овощей и фруктов.

I. Введение

Моя работа посвящена необычным источникам энергии. В окружающем нас мире очень важную роль играют химические источники тока. Они используются в мобильных телефонах и космических кораблях, в крылатых ракетах и ноутбуках, в автомобилях, фонариках и обыкновенных игрушках. Мы каждый день сталкиваемся с батарейками, аккумуляторами, топливными элементами.

Слово «энергия» прочно вошло в обиходный словарь начала XXI в. человечество в последнее время сталкивается с дефицитом энергоресурсов. Грядущее истощение запасов нефти и газа побуждает ученых искать новые возобновляемые источники энергии

Возобновляемые источники сырья и способы получения из них энергии – магистральная тема многих университетских исследований. Лаборатория в Нидерландах изучает возможность получения электричества из растений, точнее, из корневой системы растений и из бактерий, находящихся в почве.1

Энергия солнца, энергия ветра, энергия приливов и отливов возобновляемым источникам энергии в последнее время всё чаще причисляют и растения. Ведь только зеленое растение является той единственной в мире лабораторией, которая усваивает солнечную энергию и сохраняет ее в виде потенциальной химической энергии органических соединений, образующихся в процессе фотосинтеза.

Один из альтернативных источников энергии – процесс фотосинтеза. Процесс фотосинтеза, протекающий в клетке растения, является одним из главных процессов. В ходе него происходит не только разделение молекул воды на кислород и водород, но и сам водород в какой-то момент оказывается разделенным на составные части — отрицательно заряженные электроны и положительно заряженные ядра. Так что, если в этот момент ученым удастся «растащить» положительно и отрицательно заряженные частицы в разные стороны, то, по идее, можно получить замечательный живой генератор, топливом для которого служили бы вода и солнечный свет, а кроме энергии, он бы еще производил и чистый кислород. Возможно, в будущем такой генератор и будет создан. Но для осуществления этой мечты нужно отобрать наиболее подходящие растения, а может быть, даже научиться изготавливать хлорофилловые зерна искусственно, создать какие-то мембраны, которые бы позволили разделять заряды.

Данные исследований лаборатории молекулярной биологии и биофизической химии МФТУ по созданию таких мембран показали, что живая клетка, запасая электрическую энергию в митохондриях, использует ее для произведения очень многих работ: строительства новых молекул, затягивания внутрь клетки питательных веществ, регулирования собственной температуры.. С помощью электричества производит многие операции и само растение: дышит, движется (как это делают листочки всем известной мимозы-недотроги), растет.

Цель моей работы – исследование электрических свойств овощей и фруктов.

Задачи:

  1. Экспериментально измерить и проанализировать силу тока и напряжение таких батарей.
  2. Провести исследования с гальванических элементов, изменяя ширину пластин, глубину их погружений, и расстояний между электродами.
  3. Испытайте разные комбинации последовательно соединённых продуктов и проанализируйте полученные результаты.
  4. Собрать цепь, состоящую из нескольких таких батареек и постараться зажечь лампочку, запустить часы.
  5. Изготовить прибор гальванометр для определения напряжения.
  6. Исследовать электропроводность овощей и фруктов, разных сроков хранения, используя свой прибор.

Объект исследования: фрукты и овощи.

Предмет исследования: свойства овощных и фруктовых источников тока.

Гипотеза: Так как фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ (электролитов), то они могут стать природными источниками тока.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных.

II. Основная часть

2.1 История создания батарейки

Первый химический источник электрического тока был изобретен случайно, в конце 17 века итальянским ученым ЛуиджиГальвани. На самом деле целью изысканий Гальвани был совсем не поиск новых источников энергии, а исследование реакции подопытных животных на разные внешние воздействия. В частности, явление возникновения и протекания тока было обнаружено при присоединении полосок из двух разных металлов к мышце лягушачьей лапки.
Теоретическое объяснение наблюдаемому процессу Гальвани дал неверное2 истолкование. Опыты Гальвани стали основой исследований другого итальянского ученого — Алессандро Вольта. Он сформулировал главную идею изобретения. Причиной возникновения электрического тока является химическая реакция, в которой принимают участие пластинки металлов. Для подтверждения своей теории Вольта создал нехитрое устройство. Оно состояло из цинковой и медной пластин погруженных в емкость с соляным раствором. В результате цинковая пластина (катод) начинала растворяться, а на медной стали (аноде) появлялись пузырьки газа. Вольта предположил и доказал, что по проволоке протекает электрический ток. Несколько позже ученый собрал целую батарею из последовательно соединенных элементов, благодаря чему удалось существенно увеличить выходное напряжение. Именно это устройство стало первым в мире элементом питания и прародителем современных батарей. А батарейки в честь Луиджи Гальвани называют теперь гальваническими элементами3.

2.2 Создание фруктовой батарейки

а) с использованием одного элемента

Для создания фруктовой батареи мы попробовали взять лимоны, яблоки, огурцы свежие и соленые, помидоры, картофель сырой и вареный. Положительным полюсом определили несколько блестящих медных пластин. Для создания отрицательного полюса решили использовать оцинкованные пластины. Конечно же, понадобились провода, с зажимами на концах. Ножом сделала в фруктах небольшие надрезы, куда вставила пластины (электроды). После соединения всех частей воедино у меня получилась фруктовая или овощная батарейка (рис. 1).


Рисунок 1

Название

Напряжение, В

Сила тока, А

Лимон

0,81

0,18

Яблоко

0,84

0,12

Огурец (свежий)

0,8

0,11

Огурец (соленый)

0,9

0,2

Картофель (сырой)

0,5

0,25

Картофель (вареный)

0,75

0,5

Вывод: Исследования показали, что наибольшее значение силы тока наблюдается у соленого огурца, сырого картофеля и лимона. Значения напряжения и силы тока в варёном картофеле в два раза больше, чем в сыром.

б) разные комбинации последовательного соединения элементов

Исследовала разные комбинации последовательного соединения элементов, фруктов и овощей (рис. 2).


Рисунок 2

Название

Напряжение, В

Сила тока, А

Лимон + огурец

1,68

0.7

Два лимона

1,4

0,5

Две картошки

1,62

0,5

Три картошки

2,2

0,5

2 огурца

1,01

0. 6

Вывод: соединяя последовательно объекты исследования, выяснила, что вареный картофель, лимон-огурец, дают наибольшую разность потенциалов.

2.3. Исследования электропроводности овощей и фруктов во время хранения

Название

Ноябрь
I, мкА / m, г

Январь
I, мкА / m, г

картофель

50-45 /150

40-36/150

свекла

33-25 /208

23-20 /208

Давно известно, что все плоды растений представляют собой открытые системы биологического происхождения сложного физико-химического состава с характерными особенностями функционирования в течение всего их развития и хранения, а преобладающим компонентом является вода.

Следовательно в процессе хранения овощи и фрукты «усыхают», т.е. количество жидкости в них уменьшается, а содержание газов увеличивается, в результате чего электpопpоводность их тоже должна уменьшаться, в чем я убедилась проверяя в январе этого года. Считаю, что используя такие данные, легко отличить плоды нового урожая текущего года от плодов и овощей прошлого.

Вывод: Экспериментально было выявлено, что постепенно сила тока и напряжение уменьшаются. Оказалось, что величины силы тока и напряжения связаны с кислотностью продукта.

2.4. Возможность практического применения электрических свойств овощей

а) источник тока для часов

В ходе измерений попытались оценить возможность практического применения электрических свойств овощей.

От четырех последовательно соединенных вареных картофелин стали работать часы маленькие (рис. 3) и большие (рис. 4).



Рисунок 3

Рисунок 4

б) освещение

Зажглась лампочка (рис. 5).


Рисунок 5

в) зарядка телефона

Разряженный телефон я подключила к пяти, последовательно соединенным вареным картофелинам, телефон заработал (рис. 6).


Рисунок 6

г) подключение калькулятора

Вытаскивая медную и цинковую пластины из овощей и фруктов, мы обратили внимание на то, что они сильно окислились. Это значит, что кислота вступала в реакцию с цинком и медью. За счет этой химической реакции и протекал очень слабый электрический ток.

III. Создание прибора для определения свежести фруктов и овощей

а) самодельный гальванометр

Кусочек картона, обмотала 30 витками медного провода и расположила его таким образом, чтобы стрелка компаса находилась под витками, была им параллельна — это нулевое положение прибора. К концам проволоки я припаяла медную и цинковую пластину, их я буду погружать в исследуемый фрукт или овощ. Если к ним подсоединить источник тока, то вокруг витков проволоки, по которым пойдет ток, возникнет магнитное поле, взаимодействующее с полем магнитной стрелки, в результате чего она будет отклонятся от своего положения. Поворот стрелки пропорционален силе тока. Затем, шкалу этого прибора я проградуировала и в единицах напряжения, так как сила тока прямо пропорциональна напряжению, приложенному к выводам этого прибора. Поэтому для градуировки нашего прибора подсоединила новую батарейку с ЭДС = 1.5 В, стрелка отклонилась на 80 град, на 8 делений нашего компаса, одному делению компаса соответствует напряжение 0,188 В (рис. 7)


Рисунок 7

б) использование самодельного прибора

С помощью прибора я дважды проверяла картофель, свеклу и лук в погребе.

Показания моего прибора уменьшились.

Разные сорта картофеля показали различные изменения. Прибор можно использовать для определения качества овощей и фруктов. Возможно на рынке (рис. 8).


Рисунок 8

IV. Об использовании фруктов и овощей для получения электричества

Недавно израильские ученые изобрели новый источник экологически чистого электричества. В качестве источника энергии необычной батарейки исследователи предложили использовать вареный картофель, так как мощность устройства в этом случае по сравнению с сырым картофелем увеличится в 10 раз. Такие необычные батареи способны работать несколько дней и даже недель, а вырабатываемое ими электричество в 5-50 раз дешевле получаемого от традиционных батареек и, по меньшей мере, вшестеро экономичнее керосиновой лампы при использовании для освещения.

Индийские ученые решили использовать фрукты, овощи и отходы от них для питания несложной бытовой техники. Батарейки содержат внутри пасту из переработанных бананов, апельсиновых корок и других овощей или фруктов, в которой размещены электроды из цинка и меди. Новинка рассчитана, прежде всего, на жителей сельских районов, которые могут сами заготавливать фруктово-овощные ингредиенты для подзарядки необычных батареек. В Индии создали батарейку на пасте из фруктов и овощей. В Австралии в 2003 году запущена электросиловая установка на ореховой скорлупе.4

Советы любознательным

Как добыть электричество из картошки?

У вас на даче нет электричества, но есть мешок картофеля. Из клубней картошки можно получить электричество бесплатно, все что нам понадобится, это соль, зубная паста, провода и картофелина.

Разрежьте её пополам ножом, через одну половинку проведите провода, в то время как в другой сделайте по центру углубление в форме ложки, после чего наполните её зубной пастой, смешанной с солью.

Соедините половинки картошки (к примеру зубочистками ), причем провода должны контачить с зубной пастой, а их самих лучше зачистить. Все! Теперь вы можете при помощи вашего генератора электричества устраивать пытки, зажигать костры от электрической искры и зажигать импровизированные лампочки с обугленными волокнами бамбука вместо нитей накаливания.

Как добыть электричество из фруктов?

Апельсины, лимоны и т.д., все это идеальный электролит для выработки электричества на халяву бесплатно, особенно если экстремальная ситуация застала вас недалеко от экватора. Помимо уже известных алюминия и меди, можно использовать более эффективные золото и серебро, доведя напряжение вашего электричества аж до целых 2 Вольт.

Если вы занимаетесь получением электроэнергии с целью освещения, то в качестве лампочки может служить стеклянная колба с кусочком обугленного бамбукового волокна в качестве нити накаливания. Эту кустарную нить накаливания использовал для первой лампочки в мире сам Эдиссон.

V. Выводы

Подводя итоги нашей работы можно с уверенностью сказать, что проведя эксперименты, мы, с одной стороны, убедились в том, что даже привычные нам предметы питания могут выступать в необычной роли. С другой стороны, мы убедились в выполнении законов физики.

  1. Фрукты и овощи могут служить источниками тока, если ввести в них медный и цинковый электроды.
  2. Экспериментально установлено, что величина тока в фрукте или овоще не зависит от его размера, а определяется наличием в нем растворов минеральных солей, видом электродов.
  3. Величины силы тока и напряжения связаны с кислотностью продукта и с разными комбинациями последовательно соединённых продуктов.
  4. В процессе хранения овощи и фрукты «усыхают», т. е. количество жидкости в них уменьшается, а содержание газов увеличивается, в результате чего электpопpоводность их тоже уменьшается.
  5. Фруктовые и овощные батарейки могут заменять карманные батарейки для освещения холодильника, погреба (банка с огурцами и электроды), а также в экстремальных ситуациях (отключение электричества).

1http://ru.euronews.com/2013/04/29/heats-shoots-and-leaves-electricity-from-living-plants

2Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике. 6–7 кл. – М.: Просвещение, 1978, с. 198

3ru. wikipedia.org›Гальванический элемент

4http://energetiku.jimdo.com/


Электрический ток — Как генерируется электрический ток | Определение


Электроника приборы и схемы >> Атомные физика >> Электрический ток

Обычно, текущий означает перетекание чего-либо из одного места в другое. Для например, вода, падающая с холма, речная вода, текущая с одного места в другое место, и океанская вода, движущаяся из одного места в другое место известны как водные потоки. В реке и океан, молекулы воды движутся из одного места в другое место будет проводить ток.

В а аналогичным образом, носители электрического заряда, движущиеся от одного точка на другую точку в проводнике или полупроводнике будет проводит электрический ток.

Электрический текущий определение

течение носителей электрического заряда в проводнике или полупроводнике называется электрический ток.

В дирижеры или полупроводники, электрический ток проводится крошечными частицы. Эти крошечные частицы известны как электрический заряд. перевозчики.

носителями электрического заряда могут быть электроны, дырки, протоны, ионы и т. д. Однако электрический ток часто проводится электронами и дырками.

В проводники, отверстия незначительны. Итак, электроны проводят электрический ток. В полупроводниках присутствуют как электроны, так и дырки. Так и электроны, и дырки проводят электрический ток.

Электрический ток является важной величиной в электронных схемах. Когда напряжение применяется через проводник или полупроводник, начинает течь электрический ток. Электрический ток часто называется «текущим» для простоты.

Электрический текущий символ

Электрический ток представлен символом ɪ. символ ɪ был использовал французский физик Андре-Мари Ампер. единица электрического тока (ампер) названа в его честь.

Что представляет собой электрический заряд?

Электрический заряд является фундаментальным свойством частиц, таких как электроны и протоны. Электрический заряд не может быть создан ни уничтожены. Это означает, что если есть электрон или протон потом идет зарядка.

Электроны имеют отрицательный заряд, а протоны — положительный. Протоны намного тяжелее электронов. Тем не менее, обвинение протона равен заряду электрона.

Мы известно, что если два противоположных заряда поместить рядом друг с другом другие их привлекают. С другой стороны, если два одинаковых или заряды, расположенные близко друг к другу, отталкиваются.

Когда протон находится ближе к электрону, они притягиваются. С другой стороны, когда два протона или два электрона расположенные близко друг к другу, они отталкиваются.

Электрический заряжать измеряется в кулонах (С). Один кулон – это количество заряд, переносимый током 1 ампер за 1 секунду. Для Например, если заряд 4 Кл проходит за 2 секунды, то ток = 4 ÷ 2 = 2 ампера (А).

Как возникает электрический ток?

атомов являются основными строительными блоками материи. Каждый объект в вселенная состоит из атомов. Атомы самые крошечные частицы. Их размер в нанометрах.

Каждый атом состоит из субатомных частицы, такие как электроны, протоны и нейтроны. Эти субатомные частицы меньше атома.

Электроны отрицательно заряжены частицы, протоны — положительно заряженные частицы, а нейтроны — нейтральные частицы (без заряда).

Протоны и нейтроны намного тяжелее чем электроны. Таким образом, протоны и нейтроны всегда находятся на центр атома. сильный ядерная сила между протонами и нейтронами заставляет их всегда держаться вместе.

Протоны имеют положительный заряд и нейтроны не имеют заряда. Таким образом, общий заряд ядра положительный.

Электроны всегда вращаются вокруг ядра из-за электростатической силы притяжения между ними.

Электроны вращаются вокруг ядра на разных орбитах. Каждая орбита имеет энергетический уровень связанные с ним.

Электроны вращаются на близком расстоянии расстоянии от ядра имеют очень низкую энергию. С другой стороны, электроны вращаются на большем расстоянии от ядра обладают очень высокой энергией.

Электроны на внешней орбите атом называется валентным электроны. Эти электроны очень слабо связаны с родительский атом. Таким образом, применяя небольшое количество энергии достаточно, чтобы освободить их от родительского атома.

При небольшом количестве энергии в форме тепла, света или электричества поле прикладывается к валентным электронам, они приобретают достаточную энергию, а затем отделяется от родительского атома.

Электроны, отделенные от родительский атом называется свободным электроны. Эти электроны свободно перемещаются из одного места в другое место.

Мы знаем, что электроны имеют отрицательную заряжать. Таким образом, свободные электроны несут отрицательный заряд с одного место в другое место.

Мы знаем, что электрический ток означает поток заряда. Так что электроны свободно перемещаются из одного места в другое место будет проводить электрический ток.

В полупроводниках оба свободных электрона и дырки есть. Свободные электроны отрицательно заряженные частицы. Поэтому они несут отрицательный заряд (электрический текущий). Дырки — это положительно заряженные частицы. Поэтому они несут положительный заряд (электрический ток).

Таким образом, и свободные электроны, и дырки проводят электрический ток в полупроводниках.

В проводниках отверстия незначительны. Так свободные электроны проводят электрический ток.

Протоны также обладают способностью проводить электрический ток. Однако протоны не могут свободно двигаться из одного места в другое место, как электроны. Они всегда удерживается в фиксированном положении. Значит, протоны не проводят электрический ток.

СИ единица электрического тока

Единицей электрического тока в системе СИ является ампер, названный в честь французского физика Андре-Мари Ампер. Электрический ток, протекающий в проводнике или полупроводник измеряется в амперах. Ампер тоже иногда называется амперами или А.

Ток, протекающий через электронный компонент (например, диод) в цепи измеряется с помощью прибора под названием амперметр.

Текущий направление

При подаче напряжения на проводник или полупроводник, начинает течь электрический ток.

В проводниках, положительно заряженных протоны удерживаются в фиксированном положении и отрицательно заряженные электроны перемещаются из одного места в другое несущий заряд. Таким образом, электроны проводят электрический ток в проводниках.

В полупроводниках оба свободных электрона а дырки переносят заряд из одного места в другое. Таким образом, электроны и дырки проводят электрический ток в полупроводники.

При подаче напряжения электроны (отрицательные заряды) перемещаются от отрицательного полюса батареи к положительный конец батареи. Итак, электроны (отрицательные заряды) направление тока от отрицательного к положительному.

С другой стороны, отверстия (положительные заряды) перемещаются от положительного конца батареи к отрицательному конец батареи. Так что дырки (положительные заряды) тока направление от положительного к отрицательному.

Обычный текущее направление от положительного к отрицательному (так же, как текущее направление положительных зарядов).

Заряд положительно заряженного частица (дырка) равна заряду отрицательно заряженного частица (свободный электрон), но противоположная по полярности.

Поток отрицательных зарядов в цепи будет производить ток такой же, как поток положительных зарядов производить. Так что не имеет значения, течет ли ток от положительного к отрицательному или от отрицательного к положительному, генерируемый ток будет таким же.

Как производится электричество? | Мистер Электрик

Каждый из нас зависит от электричества, чтобы нормально двигаться в течение дня. Наши сотовые телефоны, ноутбуки и бесчисленное множество других приборов работают от электричества. Наша потребность в электричестве совершенно очевидна и особенно осознается, когда что-то идет не так, что наиболее вероятно, когда вы звоните нам!

Вы знаете, что вам нужно электричество, но знаете ли вы, что это такое на самом деле и как оно производится? Присоединяйтесь к мистеру Электрику, когда мы вернемся к основам и поближе познакомимся с электричеством, которое питает нашу жизнь.

Что такое электричество?

Прежде чем углубляться в то, как производится электричество, давайте начнем с небольшого «Электричества 101». Проще говоря, электричество — это поток электронов из одного места в другое, точнее, по цепи.

Вы, вероятно, можете вспомнить свой школьный урок химии (с любовью или отвращением — между ними не так много!), где вы узнали об атомах или «кирпичиках жизни». Электроны — это отрицательно заряженные субатомные частицы. Если один из этих электронов освободить от атома и заставить двигаться, будет произведено электричество.

Самые внешние электроны, или валентные электроны, требуют наименьшего количества силы, чтобы освободиться от атома. Когда свободные электроны находят новые атомы, чтобы зацепиться за них, они «выталкивают» существующий электрон, и процесс начинается сначала, производя электрический ток.

Такие элементы, как медь, серебро и золото, имеют очень подвижные электроны, что означает, что эти элементы являются отличными проводниками электричества. Эти знания играют значительную роль в том, как производится наша электроэнергия!

Как производится?

Чтобы вы могли щелкнуть выключателем или нажать кнопку «вкл», за кулисами усердно работает электричество. Давайте рассмотрим путь электричества от электростанции к вам.

Электричество начинается с одного из трех основных видов топлива: ископаемое топливо (например, уголь, нефть и природный газ), ядерная энергия и возобновляемые альтернативы (например, энергия ветра, солнца и воды). Это топливо создает пар или жидкость, которая приводит в движение турбину, которая вращает магнит в генераторе. Это движение заставляет те электроны двигаться, что производит электричество!

Но это не останавливается на достигнутом — этому электрическому току предстоит еще долгий путь, чтобы добраться до вас. Как только генератор вырабатывает электрический ток, он по толстым проводам передается на трансформаторы, которые усиливают напряжение. Это высоковольтное электричество передается в энергосистему. Одна в энергосистеме, электричество перемещается на разные подстанции, которые снижают напряжение для использования в больших условиях, таких как заводы.

Чтобы электроэнергия действительно поступала к вам, она распределяется между местными трансформаторами по линиям электропередачи, которые либо проложены под землей, либо смонтированы. Эти местные трансформаторы дополнительно снижают напряжение, поэтому вы получаете электричество безопасно. Когда он, наконец, прибывает в ваш дом, и вы щелкаете выключателем или нажимаете кнопку «вкл», вы замыкаете цепь, и электричество течет.

Вот оно! Теперь, когда вы хорошо осведомлены об электричестве и о том, как оно доходит до вас, вы готовы решать любые вопросы по электричеству, которые возникнут у вас на пути, что может пригодиться для школьного проекта по химии для ваших детей!

Нужно небольшое электрическое усиление? Дружелюбный технический специалист Mr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *