Как самостоятельно отремонтировать динамики в колонках. Какие инструменты и материалы понадобятся для ремонта. Пошаговая инструкция по устранению основных неисправностей динамиков. На что обратить внимание при ремонте колонок своими руками.
Основные причины поломки динамиков в колонках
Динамики в колонках могут выйти из строя по различным причинам:
- Длительное прослушивание музыки на максимальной громкости
- Подача слишком высокого напряжения от мощного усилителя
- Механические повреждения диффузора или подвеса
- Попадание посторонних предметов в зазор звуковой катушки
- Естественный износ компонентов динамика со временем
Чаще всего выходят из строя следующие элементы динамиков:
- Диффузор (мембрана, воспроизводящая звук)
- Подвес диффузора
- Центрирующая шайба (спайдер)
- Звуковая катушка
Необходимые инструменты и материалы для ремонта
Для самостоятельного ремонта динамиков колонок понадобятся:
- Отвертки разных размеров
- Паяльник и припой
- Мультиметр
- Клей (например, «Момент»)
- Ацетон
- Наждачная бумага
- Ножницы
- Пинцет
- Кисточка для нанесения клея
Из материалов могут потребоваться:
- Бумага или ткань для заплаток
- Провода для замены
- Новый диффузор (при необходимости замены)
- Новая звуковая катушка (при необходимости замены)
Пошаговая инструкция по разборке колонки
Перед началом ремонта необходимо разобрать колонку:
- Отключите колонку от источника питания
- Снимите защитную сетку или декоративную панель
- Открутите винты крепления динамика к корпусу
- Аккуратно извлеките динамик, запомнив или пометив подключение проводов
- Отсоедините провода от клемм динамика
Теперь можно приступать к диагностике и ремонту конкретной неисправности динамика.
Ремонт разрыва диффузора динамика
Если на диффузоре обнаружен разрыв или прокол, его можно заклеить:
- Очистите поврежденный участок от пыли и грязи
- Вырежьте заплатку из бумаги или тонкой ткани чуть больше размера повреждения
- Нанесите тонкий слой клея по краям разрыва
- Аккуратно приклейте заплатку, разгладьте
- Дайте клею полностью высохнуть
- При необходимости нанесите второй слой заплатки
Важно использовать эластичный клей, чтобы не нарушить гибкость диффузора. Слишком большое количество клея может утяжелить диффузор и исказить звучание.
Замена подвеса диффузора
Если поврежден или пересох подвес диффузора, его необходимо заменить:
- Аккуратно срежьте старый подвес
- Очистите место крепления подвеса на диффузоре и корзине
- Нанесите тонкий слой клея на место крепления нового подвеса
- Установите новый подвес, аккуратно расправив его
- Прижмите и дайте клею высохнуть
- Проверьте подвижность диффузора
Новый подвес должен точно соответствовать размеру диффузора. Слишком жесткий или мягкий подвес изменит характеристики звучания динамика.
Устранение посторонних предметов из зазора катушки
Если в зазор звуковой катушки попали посторонние частицы:
- Аккуратно снимите диффузор вместе с катушкой
- Осмотрите зазор на наличие мусора или металлической стружки
- Удалите посторонние частицы пинцетом или продуйте сжатым воздухом
- Проверьте свободный ход катушки в зазоре
- Установите диффузор на место
Важно полностью очистить зазор, так как даже мелкие частицы могут вызывать искажения звука или повреждение катушки.
Замена звуковой катушки динамика
Если вышла из строя звуковая катушка, ее придется заменить:
- Снимите диффузор вместе с катушкой
- Аккуратно отделите старую катушку от диффузора
- Подберите новую катушку с аналогичными параметрами
- Приклейте новую катушку к диффузору
- Припаяйте выводы катушки к клеммам
- Установите диффузор на место
Замена катушки — сложная операция, требующая точности и аккуратности. При отсутствии опыта лучше обратиться к специалисту.
Проверка работоспособности после ремонта
После завершения ремонта необходимо проверить работу динамика:
- Подключите динамик к источнику звука на небольшой громкости
- Послушайте звучание на разных частотах
- Проверьте отсутствие посторонних шумов и искажений
- Плавно увеличивайте громкость, контролируя качество звука
- Оцените подвижность диффузора
Если обнаружены дефекты, возможно, потребуется повторный ремонт или замена динамика. Не стоит эксплуатировать некачественно отремонтированный динамик.
Советы по уходу за динамиками колонок
- Не превышайте допустимую мощность колонок
- Избегайте длительной работы на максимальной громкости
- Не допускайте попадания пыли и влаги внутрь колонок
- Периодически очищайте диффузоры от пыли мягкой кистью
- Не подвергайте колонки сильным механическим воздействиям
- Храните и эксплуатируйте колонки при оптимальной влажности и температуре
При бережном обращении и своевременном обслуживании динамики колонок прослужат долгие годы без необходимости ремонта.
Порвалась колонка как заклеить
Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками
избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться,
как восстановить динамик своими руками
нужно знать его конструкцию.
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.
Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине
можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.
Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками
сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.
Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля
не требует особых знаний, поэтому
ремонтировать динамики своими руками
сможет каждый.
Как восстановить динамики
Восстановление динамика своими руками
во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:
- Электрический пробой катушки
- Возникновение короткозамкнутых витков
- Повреждение обмотки
- Разрыв диффузора
- Попадание грязи в зазор магнитной системы
Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.
Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками
связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик.
Ремонт компонентного динамика
не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.
Подготовка к работе
Слегка нажмите на динамик и посмотрите, как он движется. Если нет, возьмите фонарик и посмотрите, нет ли звуковой катушки. Если звуковая катушка поднята вверх, но провода все еще исправны, вы можете попытаться аккуратно переместить ее обратно в нужное положение.
Попробуйте подтолкнуть динамик вверх с обеих сторон, но не слишком высоко, и позволить катушке перенастроить себя. Если вы можете сделать это, не повредив что-либо, то проверьте его перед повторной установкой. Он может нормально работать или может быть какое-то невидимое повреждение, которое мешает работе.
Восстановление динамика
Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика
своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:
- Износ из-за продолжительной работы
- Механические повреждения
- Отделение звуковой катушки
В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика
возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.
Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля
выполняется по аналогичной схеме.
Шаги
- 1
Доберитесь до динамика.
В идеале, надо вынуть динамик, чтобы получить доступ к обеим сторонам диффузора. Снимите дверные карты и решетки или накладки, чтобы убрать монтажные винты или затяжки.
- 2
Держите динамик.
Если диффузор старый, он может быть хрупким, поэтому работайте осторожно. Держите динамик так, чтобы он не выпал после того, как последняя пара винтов снята.
- 3
Осторожно вытащите динамик из гнезда.
Если динамик достаточно долго стоял в гнезде, он может прилипнуть к уплотнителю или краске.
- 4
Осмотрите разъемы на динамике.
Динамики получают сигнал от источника или усилителя по двум проводам. Полярность (порядок подсоединения проводов к разъемам) важна. Сфотографируйте (на телефон), зарисуйте, надпишите метки на проводах или разъемах, чтобы не перепутать порядок подключения при установке обратно.
Почините отверстия
- 1
Раздобудьте материал для ремонта.Большинство диффузоров сделаны из бумаги или тонкого пластика. Чтобы заклеить дыру, будет нужен материал примерно таких же плотности и вида, но немного большего размера, чем сама дыра. Если не получится найти тонкий пластик, такой как есть в некоторых динамиках, можно использовать бумагу.
- 2
Подготовьте динамик.
Осторожно уберите пыль, грязь и прочее спереди диффузора. Если диффузор старый, он может быть хрупок, поэтому будьте осторожны.
- 3
Ножницами или бритвой снимите свисающие края у дыры.
Чем меньше дыра и ровнее ее края, тем лучше получится отремонтировать. Найдите золотую середину между размером дыры и ровностью ее краев.
- 4
Вырежьте заплатку из материала для выбранного для ремонта.
Заплатка должна быть немного больше дыры и примерно повторять ее форму.
- 5
Нанесите лак для ногтей на края отверстия.
Нанесите достаточный слой лака для ногтей по краю отверстия на диффузоре.
- 6
Нанесите лак для ногтей на края заплатки.
Нанесите достаточный слой лака для ногтей на края заплатки.
- 7
Соедините заплатку и диффузор.
Выровняйте заплатку по дыре и прилепите. Прижмите одновременно с обеих сторон. Не нажимайте только на одну сторону – в противном случае дыра прорвется еще больше.
- 8
Дайте полностью высохнуть.
- 9
Подправьте.
Проверьте места которые не приклеились и добавьте лака, ровно столько чтобы заполнить пустоту. Надежно прилепите края, которые не приклеились лаком.
- 10
Установите динамики обратно на место в порядке, обратном процессу их снятия, не забывая про соблюдение полярности подключения проводов.
Ремонт Разрывов
- 1
Снимите и подготовьте динамик.Выполните описанные выше шаги по подготовке динамика. Не отрезайте и не отрывайте ничего с диффузора.
- 2
Нанесите достаточный слой лака для ногтей на разрыв.
“Покрасьте” сам разрыв и вокруг него лаком для ногтей. Нанесите лак с обеих сторон диффузора.
- 3
Дайте полностью высохнуть.
- 4
Нанесите второй слой лака.
- 5
Дайте полностью высохнуть.
- 6
Установите динамики обратно на место в порядке обратном процессу их снятия, не забывая про соблюдение полярности подключения проводов.
- 7
Готово.
Ремонт динамика колонки
При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.
Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.
Аккуратнее с проводками
Очень часто производители заливают клеем проводки идущие от контактов к катушке и не всегда можно извлечь их неповрежденными. Даже если проводки оторвались на краю диффузора можно проделать следующий трюк- отклеить проводки от диффузора. Затем немного отмотать с катушки, после чего приклеить их обратно, но уже под другим углом.
Если катушка разматывается неохотно, то не стоит усердствовать — можно легко порвать проводки. Лучше приклеить их поперек диффузора. Так можно удлинить торчащие конци проводков практически на сантиметр, чего более чем достаточно.
На фото — тестовый диффузор с которым проводились эксперименты
Ремонт акустических динамиков
При ремонте акустических динамиков своими руками
самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.
Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.
Чем клеить динамик
Для ремонта можно использовать разные виды современного клея, которые выпускаются для выполнения определенных работ.
Для склейки диффузора подойдет бесцветный однокомпонентный клей SL. Первичное схватывание происходит в течение 10-20 минут, полное высыхание – через сутки. Отличается высокой прочностью склейки. Выпускается в пластиковых флаконах по 100 мл.
Частично поврежденный резиновый, тканевый или полипропиленовый подвес можно восстановить с помощью силиконового герметика. Первичное схватывание наступает в течение 30 минут, окончательное высыхание – 24 часов. Силикон сохраняет эластичность подвесов, давая диффузору свободно двигаться.
Витки звуковой катушки хорошо склеиваются эпоксидным клеем DKD. Время полной полимеризации – 3 часа при условии использования строительного фена с нагреванием струи воздуха до 120°С. Клей подходит для работы с органическими материалами, используемыми для изготовления звуковых катушек. Выпускается в пластиковых флаконах по 50 мл.
Для сборки динамика разработан клей Akfix705. Выпускается в комплекте с аэрозольным активатором. Прочность склеивания набирается за несколько минут. Рекомендуется для склеивания резины и пластика. Выпускается в наборе: 200 мл активатора + 50 г клея.
Справка! Клеи с аэрозольным активатором обладают хорошей вязкостью. При работе не растекаются, не капают.
Клей Интербонд также подходит для сборки компонентов динамика, особенно вклейки катушки и гибких выводов. Выпускается в комплекте: 100 мл активатора + 25 г клея.
Ремонт динамиков своими руками без разбора
У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!
Колонки ломаются довольно часто. Случается это в большинстве случаев от долгого прослушивания музыки на большой громкости, поскольку на максимальной мощности обычные бытовые динамики долго функционировать не могут. Ломаются и от подачи на них слишком сильного напряжения, иначе – от подключения к чересчур сильному усилителю. Но об этом вам вряд ли скажут в магазине. Там расписывают, какой они мощности, но вот о том, что, работая на пределе долгое время, они могут сломаться, вам никто не скажет. Но свой гарантийный срок они, скорее всего, отслужат. Поэтому у обычного обывателя и возникает вопрос, как починить колонки собственноручно, что там, вообще, ломается и не проще ли их попросту выкинуть?
Предупреждения
- Не следует ожидать, что отремонтированные динамики будут работать как новые. В конце концов, динамики спроектированы с учетом многих факторов и материалы подобраны, чтобы обеспечить планируемое качество звука (за которое вы заплатили). Любые изменения в динамиках приведут к изменениям в их спецификациях (за которые вы заплатили). Быстрый ремонт не следует использовать как альтернативу полной замене, он подходит только как временное решение до покупки новых динамиков.
- Количество лака можно определить в зависимости от уровня басов, которые проходят через динамик. Басовые звуки (низкочастотные звуки) заставляют динамик вибрировать больше, чем высокочастотные звуки, и сильнее «напрягают» материал диффузора.
Что представляют собой обычные колонки
Колонки – это несложный тип радиотехники. Они представляют собой корпус и встроенные в него динамики. Динамик или, по-простому громкоговоритель, может быть и один. Но в более продвинутой модели их может быть несколько. Если динамики одинаковые, значит они отлично воспроизводят обширный диапазон частот. Но часто их бывает несколько разных. Если в колонке имеется три разного размера динамика, то самый большой воспроизводит низкие частоты, средний – средние и самый маленький, как его обычно называют в народе «пищалка» – высокие частоты.
Как починить колонки обычного типа, то есть, неактивные, в которые не встроен усилитель? Это зависит от того, какого рода поломка случилась. Так как треснувший корпус починить легко, на такого рода нюансах мы останавливаться не будем. Переберем поломки, связанные с выходом из строя динамиков, поскольку кроме них в обычных (не активных) колонках больше ломаться нечему.
Штекер
Очень часто дело бывает в штекерах. В этом случае потребуется прозвон мультиметром. Вот как починить колонку в таком случае:
- Вначале диагностируем проблему. Для этого, в первую очередь, снимаем крышку, открутив крепеж.
- Ставим мультиметр (тестер) на прозвон и, поочередно дотрагиваясь до всех контактов штекера в местах паек проводника, приходящих от штекера на плату колонки, ищем совпадения. Если хотя бы один из контактов не звонится, то есть, не отклоняет стрелку или отклоняет еле-еле, то проблема либо в проводе, либо в штекере.
- Меняем провод и штекер вместе, чтобы «голова не болела».
- Закручиваем крышку колонки, проверяем, ремонт окончен.
В нынешних колонках штекеры не предусмотрены. Поэтому прозвонить нужно сам провод, отжав контакты (прищепки) на колонке и на усилителе. Если хоть одна жила не звонится, меняйте провод, и все в порядке.
Выход из строя «пищалки»
На вопрос о том, можно ли починить колонку, если в ней перегорел один из динамиков, ответим – можно. Но в случае с «пищалкой», то есть, с динамиком высоких частот, это лечится только заменой, поскольку у таких динамиков корзина диффузора закрытая и разбирать ее не стоит и пытаться. Эта деталь одноразовая.
Определяется поломка на слух. Если колонка перестала цыкать, то есть – выдавать высокие частоты, или верхний динамик выдает скрежет, значит проблема в «пищалке». Что делаем:
- Открываем крышку, открутив крепежные винты.
- Проверяем наличие целостности пайки на контактах динамика низкой частоты, то есть, не отвалились ли провода от контактов громкоговорителя. Если все в норме, значит проблема 100 % в самой «пищалке».
- Отпаиваем от нее проводники, заметив какой провод был на плюсе, какой на минусе (сбоку возле контактов есть обозначения).
- Берем новую (или б/у, но рабочую) пищалку в магазине радиотехники или у знакомых, если у кого валяется без дела. Главное, чтобы динамик подходил по мощности. Лучше всего взять его с собой в магазин. Там люди, если что, подыщут аналог по размеру.
- Ставим на место. Чтобы колонка работала без посторонних шумов и выдавала качественное звучание, лучше всего сажать динамик по окружности на герметик, следя, чтобы он ни в коем случае не попадал на воронку диффузора.
- Припаиваем провода. Плюсовой – к плюсу, минусовой – к минусу.
- Закрываем крышку колонки, закрутив все винты.
- Проверяем. Все отлично работает.
Выход из строя динамика средних частот
Этот динамик можно починить в случае, если оторвалась мембрана, удерживающая диффузор по центру или внутрь круговой прорези магнита, в которой ходит катушка диффузора попал мусор. В этом случае динамик хрипит. И если хрипит только один из трех динамиков, то проблема только в нем. Как починить колонку для музыки в этих случаях, мы расскажем ниже. Если же вы не хотите заморачиваться с ремонтом динамика, а желаете заменить его на другой такой же или его аналог, действуйте так же, как и в случае с «пищалкой».
Необходимые инструменты
Используйте отвертку, чтобы извлечь динамики из места, где они установлены, и отсоедините прикрепленные провода. После этого найдите рабочее место с достаточным освещением. Ваша задача на данный момент – выяснить, в чем проблема. Повреждена пенная подвеска, диффузор или звуковая катушка.
У перегоревших сабвуферов могут возникнуть проблемы с разрывом или звуковой катушкой. Это более сложные проблемы по двум причинам:
- Звуковая катушка является компонентом, который имеет ток. Он перемещает диффузор динамика вверх и вниз для воспроизведения звука. Если вы не уверены, что катушка повреждена, подключите клеммы катушки к мультиметру, и, если сопротивление не обнаружено, это может быть из-за повреждения катушки.
- Поврежденный конус: если с катушкой нет проблем, следующей возможностью может быть поврежденный диффузор динамика, который обычно легко обнаружить. Поскольку сабвуфер построен на подвесной системе, конус легко перемещается и рвется.
Если это разрыв в конусе сабвуфера или пене, следующим шагом будет принятие решения о том, следует ли это исправить.
Замена пены должна занимать около 30 минут, и часть легко доступна.
Комплект для замены конуса займет больше времени и будет стоить, иногда столько же, сколько динамик. Конус и звуковая катушка должны быть заменены, если один из них сломан. Это может занять около 2-3 часов, если следовать четким инструкциям.
Другой дешевый вариант – использовать материалы, найденные дома, если вы не возражаете против некоторых недостатков.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- набор ножей;
- бумажное полотенце;
- аэрозольная краска;
- клей “Момент.
Совет! Для заклеивания лучше брать резиновый клей, так как использование быстросохнущих моментов нежелательно.
Отрыв спайдера (центрирующей шайбы диффузора)
Как починить динамик на колонке, если оторвана мембрана центрирующей шайбы? Действуем по следующей инструкции:
- Для диагностики проблемы снимаем крышку.
- Откручиваем проблемный динамик от корпуса, отпаяв от него провода. Если от динамика предусмотрен штекер к плате, отсоединяем его.
- Осматриваем спайдер. Если он оторван от корпуса корзины, его следует приклеить на место. Делается это при помощи клея «Момента» или подобного ему.
Как заклеить сабвуфер
Один из способов исправить разрыв — с помощью клея и бумажного полотенца. Не идеальное решение, но простое. Возьмите бумажное полотенце и, если оно двухслойное, удалите один слой. Разорвите бумажное полотенце, чтобы соответствовать размеру рабочей поверхности. Бумажное полотенце должно быть достаточно широким, чтобы покрыть разрыв, но при этом не слишком большим.
Возьмите клей «Момент» и распределите его по лоскуту бумажного полотенца, чтобы пройти через разрыв. Клей должен пропитать бумажное полотенце, но не быть жидким. Нанесите наклеенную бумажную салфетку на динамик, осторожно прижимая и сглаживая его к динамику с помощью ножа. Повторите этот процесс для задней части динамика.
Подождите, пока все высохнет, а затем нанесите черную матовую аэрозольную краску, если пожелаете. Эта процедура может помочь волокну разорванного динамика снова соединиться с помощью клея и бумажного полотенца.
Иногда ремонт сабвуфера может быть довольно простым, поэтому решите, хотите ли вы потратить время на самостоятельную починку динамика или попросить кого-то сделать это вместо вас.
Друзьям это тоже будет интересно
Попадание в зазор катушки мусора
Это тоже лечится, но здесь придется повозиться дольше и не факт, что у вас получится качественно снять диффузор и очистить прорезь от загрязнений, а потом посадить его на клей обратно. Как можно починить колонку в этом случае:
- Открываем крышку.
- Отпаиваем (отключаем) провода и снимаем динамик.
- Берем хлопчатобумажную или иную веревочку, пропитываем ее в ацетоне и располагаем по периметру прилегания верхней части воронки диффузора к корпусу корзины.
- То же самое проделываем с центрирующей шайбой, поскольку диффузор придется демонтировать полностью.
- Когда клей достаточно размягчается, аккуратно отрываем диффузор от верхнего обода корзины, а спайдер от своей окружности-постели.
- Снимаем диффузор и чистим прорезь от мусора. Это можно сделать компрессором, пылесосом, различными механическими приспособлениями, например, картонкой. Ни в коем случае нельзя ковыряться в прорези магнита железками. Если поцарапаете поверхности стенок, динамик будет скрипеть, поскольку катушка будет тереться о заусенцы.
- Когда все очищено, собираем динамик в обратном порядке, как разбирали.
- После погружения в щель магнита катушки, перед тем, как намертво посадить на клей, диффузор следует тщательно отцентровать, чтобы при погружении диффузора вниз не раздавалось скрипов. Катушка в щели должна ходить бесшумно.
- Далее даем клею просохнуть 24 часа, собираем и тестируем. Если все отлично звучит, вы – молодец. Если нет, то вы все равно молодец. Хотя бы попытались. Но динамик придется заменить на новый.
Как заклеить динамик — Немного о ремонте и строительстве
В случае если динамик выдает посторонние шумы, он имел возможность прохудиться. Дабы заклеить динамик, достаточно клея Момент и кусочка ткани либо бинта. В случае если же повреждение большое, то без паяльника тут не обойтись.
Вопрос «как делать негромкую установку для Avast» — 2 ответа
Вам пригодится
- — клей «Момент»
- — два кусочка узкой ткани (возможно бинт) либо туалетной бумаги
- — скальпель
- — пинцет
Инструкция
1
Подготавливаете бинт либо ткань, подкрашиваете ее под цвет самих динамиков. Потом наносите на ткань клей и бережно заклеиваете с внешней и внутренней сторон.
В случае если опасаетесь навредить либо не так приклеить, клейте лишь с внешней стороны. Подправляете пинцетом либо скальпелем. Ожидайте до полного подсыхания клея.
2
В случае если же неприятность динамика, больше, чем дыра в ткани, то вот следующая инструкция. Для начала нужно отпаять все токоведущие проводки от клеммника.
Ацетоном смачиваем колпачок в самом центре диффузора. Когда клей растворится, скальпелем бережно поддеваем и выбрасываем колпачок.
3
Сейчас посредством ацетона отделяем подвес диффузора.
Когда отделили, вынимайте диффузор с центрирующей шайбой с корзины. Сейчас нужно перемотать катушку.
В случае если катушка перегорела у основания, то сперва нужно будет подпаять, но так, дабы не поддерживать основание. В то время, когда все готово, имеете возможность приступать к перемотке.
Для этого засуньте трубку подходящего диаметра в катушку и отмотайте всю ветхую обмотку, запомнив наряду с этим количество витков. Катушку смазываете «Моментом» и наматываете новый провод. По окончании чего припаяйте новую обмотку к пятачкам и возможно приступать к сборке.
4
Очищаете корзину и вставляете в том направлении диффузор. Посредством фотопленки центрируйте катушку (пленка сворачивается в кольцо и вставляете между керном динамика и самой катушкой).
Сперва нужно приклеить подвес диффузора клеем, а по окончании подсыхания подвеса центрирующую шайбу (в обязательном порядке прижимать места склеивания).
Когда клей застыл, отрываете фотопленку и контролируете движение катушки.В случае если все нормально, приклеивайте защитный колпак и поставьте куда-нибудь колонку на время полного подсыхания. В случае если при проверке слышен треск катушки, то придется все отклеить и еще раз проверить обмотку либо центрирующую шайбу.
В принципе, это целый процесс. Динамик нужно проверить на номинальной мощности.
Как заклеить диффузор динамика!
Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…
Новый диван из старой кушетки
Как поменять воздушный фильтр салона
Древесно… воздушная плита
Как бороться с тараканами
Моя большая ошибка в колонне крыльца, как я ее исправил и что бы я сделал по-другому, если бы начинал с нуля
Последнее обновление 19 февраля 2019 г., автор:
проект. Если вы пропустили первую часть этого проекта, вы можете щелкнуть здесь, чтобы прочитать ее…- Часть 1 — Как обернуть стойки крыльца (превратить скудные стойки крыльца в красивые колонны)
Но после того, как я обернул эти колонны и написал этот пост, мне пришлось вернуться и внести довольно существенные изменения в столбцы. Помните, на прошлой неделе я показывал вам фотографию своих колонн на крыльце, завернутых в пластик?
Я сделал это, потому что целый день работал над ними — шлифовал, шпаклевал, снова шлифовал, заделывал — и к тому времени, когда солнце село, они были готовы к грунтовке и покраске. Но из-за большого количества необработанной древесины и вероятности дождя той ночью я решил обернуть их, прежде чем отправиться на вечер.
Итак, в пятницу моей целью было хотя бы загрунтовать их грунтовкой на масляной основе, думая, что если пойдет дождь, грунтовки на масляной основе будет достаточно, чтобы защитить их от дождя, и мне не придется продолжать обматывать их каждый раз, когда в прогнозе была угроза дождя.
Что ж, в субботу вечером и в субботу вечером шел дождь. А в воскресенье утром я понял, насколько ошибался в отношении силы грунтовки на масляной основе против дождя. Основания всех трех колонн, над которыми я так усердно работал, идеально подошли к шлифовке, заполнению деревом, повторной шлифовке и герметизации, выглядели ужасно.
Каждый скошенный угол и стык отслоились, грунтовка на масляной основе потрескалась и отслаивалась, древесина под ней была насквозь влажной, герметик в некоторых местах тоже отслаивался.
Излишне говорить, что я был расстроен. И злой. И я, возможно, устроил небольшую истерику и бросил несколько отборных слов в эти колонки и дождь. 😀
Итак, придя в себя и придумав план, я вчера после обеда приступил к ремонту. Я начал с того, что снял всю отделку с основания колонны. А затем, используя свой Dremel Multi-Max (это тот вибрирующий инструмент, без которого я не мог жить), я обрезал проставки и внешнюю древесину так, чтобы они находились примерно в 3/4 дюйма от крыльца.
Затем я быстро отшлифовал его своей роторной шлифовальной машиной и начал заново обрезать основание почти так же, как я обрезал его раньше. Но на этот раз вместо дерева я использовал доски из ПВХ и отделку из ПВХ (все это можно найти в магазине Lowe’s) для оснований колонн. Я начал с того, что вырезал куски из ПВХ-плиты размером 1″ x 8″ и на этот раз прикрепил их так, чтобы они находились примерно в 1/2″ от пола крыльца.
Затем я вырезал и прикрепил обшивку крышки основания вокруг верхней части и молдинг панели вокруг нижней части. Опять же, это отделка из ПВХ, а не из натурального дерева. И на этот раз, прикрепляя молдинг панели вокруг днища, я оставил крошечный зазор (где-то между 1/16 и 1/8 дюйма) между молдингом и полом крыльца для потока воздуха.
Выглядит почти так же, верно? Верно. Но это будет держать гораздо лучше гораздо дольше. А так как он пластиковый, он не будет впитывать воду в следующий раз, когда пойдет дождь.
Сначала мне не нравилась идея использования ПВХ. Есть что-то в строительстве из пластика вместо дерева, что мне не кажется привлекательным. Но когда вы сравните их бок о бок, вы действительно не заметите разницы. И на самом деле, форма этой панели из ПВХ вокруг основания мне нравится гораздо больше, чем деревянная версия.
(К вашему сведению, пол на моем крыльце действительно грязный и покрыт пылью из-за всей шлифовки, которую я делал, поэтому он выглядит так, как будто он другого цвета. За последнюю неделю он не сильно выцвел. 🙂 Его просто нужно хорошенько вымыть из шланга.)
Из этого было извлечено немало уроков. Я так привык заниматься строительством в помещении, поэтому создание вещей для наружного использования, которые будут выдерживать непогоду, для меня в новинку. Я понятия не имел, что грунтовка на масляной основе не выдержит дождя. А еще я и не подозревал, что доски и отделка из ПВХ могут выглядеть так красиво. И я также узнал, как важно держать настоящую древесину над землей (или на террасе, или на крыльце), потому что даже если она загрунтована, она все равно будет впитывать влагу. Теперь я знаю. 🙂
Так что, если бы мне пришлось делать этот проект заново с нуля, я бы обернул всю колонну сверху донизу панелями из ПВХ и обшил. С ПВХ довольно легко работать и не требует никаких специальных инструментов. Вы можете резать доски и отделывать их обычной настольной и торцовочной пилой, а также прикреплять их строительным клеем и отделочными гвоздями, как дерево, и даже легко шлифовать их, как дерево. И как только он будет окрашен, я действительно не думаю, что кто-то сможет заметить разницу.
Ну ладно. Мы живем и учимся. Я буду знать лучше в следующий раз… , если есть в следующий раз.
ОБНОВЛЕНИЕ:
Колонны крыльца готовы! Нажмите здесь, чтобы увидеть детали отделки и то, как они получились.
Kristi Linauer
Addicted 2 Украшение — это то место, где я делюсь своим путешествием по рукоделию и декорированию, переделывая и украшая фиксирующий верх 1948 года, который мы с мужем Мэттом купили в 2013 году. У Мэтта есть M. S. и не в состоянии выполнять физическую работу, поэтому я делаю большую часть работы по дому один. Вы можете узнать больше обо мне здесь.
Надеюсь, вы присоединитесь ко мне в моем путешествии по рукоделию и украшению! Если вы хотите следить за моими проектами и прогрессом, вы можете подписаться ниже и каждый новый пост будет доставляться на ваш почтовый ящик. Так вы никогда ничего не пропустите!
5 способов предотвратить гниение деревянных колонн
Дерево, как и все органические материалы, со временем гниет под воздействием внешних факторов. Вода вблизи основания и/или наросты льда очень сильно воздействуют на колонны. Естественная склонность дерева вести себя как то, чем оно было – деревом. Посредством осмоса вода поднимается вверх от основания шахты ячейка за ячейкой к вершине колонны. Несмотря на то, что древесина была высушена в печи, она все еще хочет снова стать деревом! Со временем нижняя часть колонн впитает больше воды и начнет гнить; тем самым ослабляя поддержку колонн. Мало что можно сделать для ремонта существующих колонн, поскольку гниение обычно распространяется вверх по стволу. Также важна порода дерева. Сосна работает снаружи, но кедр или красное дерево намного лучше. Другие виды, такие как клен или дуб, плохо подходят для наружных работ.
Несколько предупреждающих признаков того, что ваши колонны гниют:- Рост плесени или водорослей
- Трещины
-
- Разделение клепок
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваши колонки служили дольше. Если вы покупаете деревянную колонну, это то, на что вы обязательно должны обратить внимание. Помните, что гниение гораздо более вероятно на наружных деревянных колоннах, но не бойтесь покупать деревянные колонны, поскольку они могут прослужить очень долго при правильном уходе и обслуживании.
Вот несколько способов защитить ваши колонны:Не просверливать отверстия для воздуха в нижней части шахты
Это создает канал для проникновения воды вверх по шахте и, таким образом, ее преждевременное ослабление. Вместо того, чтобы устанавливать сплошное основание, убедитесь, что в основании есть вентиляционные отверстия, а колонка установлена сверху.
Грунтование и покраска валов
После того, как колонна будет готова к установке, убедитесь, что вы загрунтовали и покрасили вал, нанеся 1 слой грунтовки и 3 слоя наружной грунтовки на масляной основе и краски. Там, где продукты на масляной основе запрещены, используйте высококачественную латексную грунтовку, которую можно купить в специализированном магазине красок. Два пальто — хорошая идея. Теперь покрасьте качественной внешней краской.
Размещение цоколя колонны на алюминиевых цоколях или использование синтетического основания
Поток воздуха под колонной может предотвратить гниение. Воздух циркулирует под колонной и вверх внутри шахты колонны благодаря наличию основания с уже отформованными в нем вентиляционными отверстиями. Обычно, если используется деревянное основание, под ним будет алюминиевый плинтус.