Что такое электромагнитное реле и как оно работает. Какие бывают виды реле. Как устроено электромагнитное реле. Где применяются реле. Как проверить работоспособность реле.
Что такое электромагнитное реле и принцип его работы
Электромагнитное реле — это коммутационное устройство, которое управляет электрической цепью с помощью электромагнита. Основные компоненты реле:
- Электромагнит (катушка с сердечником)
- Подвижный якорь
- Контактная система
- Возвратная пружина
Принцип работы электромагнитного реле:
- При подаче тока на обмотку электромагнита создается магнитное поле
- Магнитное поле притягивает якорь к сердечнику
- Якорь перемещается и переключает контакты
- При отключении питания пружина возвращает якорь в исходное положение
Таким образом, слабый ток в цепи управления позволяет коммутировать значительно более мощную нагрузку в управляемой цепи.
Классификация электромагнитных реле
Электромагнитные реле классифицируются по различным признакам:

По роду тока:
- Реле постоянного тока
- Реле переменного тока
По принципу действия:
- Нейтральные — срабатывают при любой полярности тока
- Поляризованные — реагируют на направление тока
По времени срабатывания:
- Быстродействующие — до 5 мс
- Нормальные — 5-50 мс
- Замедленные — более 50 мс
По мощности:
- Слаботочные — до 5 Вт
- Средней мощности — 5-100 Вт
- Мощные — более 100 Вт
Устройство и конструкция электромагнитного реле
Основные конструктивные элементы электромагнитного реле:
- Магнитопровод — сердечник и ярмо из магнитомягкого материала
- Обмотка — катушка из изолированного провода
- Якорь — подвижная часть магнитопровода
- Контактная система — подвижные и неподвижные контакты
- Возвратная пружина
- Основание и корпус
Конструкция обеспечивает преобразование электрического сигнала в механическое перемещение контактов. При этом за счет электромагнитных сил слабые управляющие сигналы позволяют коммутировать значительные токи нагрузки.
Основные характеристики электромагнитных реле
Ключевые параметры, которые необходимо учитывать при выборе реле:

- Номинальное напряжение и ток обмотки
- Напряжение срабатывания и отпускания
- Время срабатывания и отпускания
- Коммутируемое напряжение и ток контактов
- Количество и тип контактных групп
- Сопротивление обмотки
- Механическая и электрическая износостойкость
Эти характеристики определяют возможность применения реле в конкретных схемах и условиях эксплуатации.
Области применения электромагнитных реле
Благодаря своим свойствам электромагнитные реле широко применяются в различных отраслях:
- Системы автоматики и телемеханики
- Электроприводы и силовая электроника
- Защита электрических цепей
- Бытовая техника
- Автомобильная электроника
- Системы сигнализации и безопасности
- Телекоммуникационное оборудование
Реле позволяют реализовать функции коммутации, управления, защиты и сигнализации в самых разных устройствах.
Преимущества и недостатки электромагнитных реле
Основные достоинства электромагнитных реле:
- Простота конструкции
- Высокая надежность
- Гальваническая развязка цепей
- Малые управляющие сигналы
- Высокая нагрузочная способность
Недостатки реле:

- Относительно низкое быстродействие
- Ограниченный ресурс механических частей
- Дребезг контактов при коммутации
- Большие габариты по сравнению с электронными аналогами
Несмотря на недостатки, реле остаются востребованными благодаря простоте, надежности и низкой стоимости.
Как проверить работоспособность электромагнитного реле
Для проверки реле можно использовать следующие методы:
- Проверка сопротивления обмотки мультиметром
- Проверка срабатывания при подаче номинального напряжения
- Прозвонка контактных групп в различных состояниях
- Измерение времени срабатывания и отпускания
- Проверка коммутации рабочей нагрузки
При проверке важно соблюдать меры электробезопасности и не превышать номинальные параметры реле. Неисправное реле подлежит замене.
Рекомендации по выбору электромагнитных реле
При выборе реле следует учитывать следующие факторы:
- Параметры коммутируемой нагрузки (ток, напряжение)
- Характеристики управляющего сигнала
- Требуемое быстродействие
- Количество и тип контактных групп
- Условия эксплуатации (температура, влажность и т.д.)
- Требования к надежности и ресурсу
Правильный выбор реле обеспечит надежную работу устройства и оптимальное соотношение цены и качества.

Электромагнитные реле на ЖД: классификация
Одним из основных элементов систем автоматики и телемеханики на железной дороге являются реле. Посредством СЦБ реле осуществляется автоматическое управление, контроль и регулирование всех процессов при движении поездов, включая последовательную работу отдельных частей в системе сигнализации, централизации и блокировки.
Классификация реле
Существует много конструктивных разновидностей реле железнодорожной автоматики и телемеханики. В зависимости от принципов срабатывания, основные виды реле делятся на:
• акустические;
• газовые;
• жидкостные;
• механические;
• оптические;
• пневматические;
• тепловые;
• электрические и др.
Электрические реле, в свою очередь, подразделяются на:
• индукционные;
• магнитоэлектрические;
• электродинамические;
• электромагнитные и пр.
Из-за простоты конструкции электромагнитное реле является наиболее распространённым реле на ЖД.
В SCB Service всегда возможно любое нужное вам реле электромагнитное купить и заказать его доставку. Звоните: 8 (921) 960-22-42. Желаете лично совершить покупку? Это можно сделать в наших офисах в Москве и Санкт-Петербурге. Чтобы купить реле в Москве, посетите наш офис по ул. Одесской, д. 20. Желающих реле купить в СПб приглашаем в офис №214 по ул. Бухарестской, д, 1.
Устройство электромагнитного реле
Основу устройства электромагнитного реле СЦБ составляет электромагнит, представляющий собой простой преобразователь электрических сигналов в механическое перемещение. Схема электромагнитного реле показывает, что сам электромагнит содержит:
1. обмотку;
2. сердечник;
3. ярмо;
4. подвижный якорь;
Прохождение тока по обмотке создаёт магнитный поток, замыкающий через воздушный зазор магнитные силовые линии, под воздействием которых якорь притягивается к контактам и замыкает их. Замыкание якоря на контакты называется
По окончании действия тока якорь под действием тяжести собственного веса или с помощью контактных пружин возвращается в первоначальное состояние и размыкает контакты.
Этот процесс называется обесточиванием или отпусканием реле.
Классификация электромагнитных реле
Существующие виды электромагнитных реле контактного типа отличаются по форме магнитной цепи и способу перемещения якоря.
Так схемы электромагнитных реле под №№ 1-4, 6 на рисунке представляют реле с поворотным якорем. На схеме №5 — реле с перемещающимся линейно втяжным якорем.
В зависимости от числа обмоток на сердечнике электромагнитное реле классифицируется как:
• однообмоточное;
• двухобмоточное;
• многообмоточное контактное реле.
Несмотря на конструктивную простоту, электромагнитное контактное реле обеспечивает высокую надёжность в работе железнодорожных систем автоматики и телемеханики.
Классификация реле по степени надёжности подразделяет все контактные электромагнитные реле на ЖД на 2 типа:
• 1 класса надёжности;
• облегчённые.
Облегчённые реле отличаются от реле 1 класса механизмом возврата якоря в исходною позицию при отключении тока: в контактных реле 1 класса якорь возвращается в первоначальное состояние под действием собственного веса, в облегчённых возвращение якоря обеспечивают подвижные контактные пружины.
В настоящее время к 1 классу относятся 4 поколения реле:
1. реле группы НР — нейтральные электромагнитные реле;
2. группы НШ — нейтральные штепсельные нормальнодействующие;
3. НМШ — нейтральные малогабаритные штепсельные;
4. РЭЛ — штепсельные постоянного тока.
Контактные электромагнитные реле 1 класса эксплуатируются в аппаратуре СЦБ, отвечающей за безопасность поездного движения.
Реле облегчённого типа:
1. КДР — кодовое электромагнитное контактное реле нештепсельное;
2. КДРШ — кодовое штепсельное;
3. РЭМ — модифицированный вариант КДР;
4. РЭМШ — модернизированная версия КДРШ.
Облегчённые реле используются, как правило, в системах диспетчерского контроля и в схемах электрической централизации, не связанных напрямую с движением поездов.
Дополнительная классификация реле
Кроме этого, все реле классифицируются по:
• питающему току:
* постоянного тока:
— нейтральные — действие зависит только от магнитного поля;
— поляризованные — работа зависит от направления тока в обмотке;
— нейтрально-поляризованные (комбинированные) — в одной конструкции соединены элементы обоих выше описанных реле ;
* переменного тока;
* постоянно-переменного тока;
• времени срабатывания:
*
быстродействующие — срабатывание на притяжение и отпускание до 0.03 сек.;* нормальнодействующие — время срабатывание до 0.3 сек.;
* медленнодействующие — срабатывание до 1.5 сек.;
* реле выдержки времени (времЕнные) — время срабатывания превышает 1.5 сек.
Нужны сцб реле, но нет желания звонить или куда-то ехать? Просто напишите нам, какие именно вы хотите реле электромагнитные купить и в каком количестве. И не забудьте указать свои контактные данные. Нужный вам товар от СЦБ Сервис не заставит себя долго ждать.
Вернуться в «Статьи»
что это, как работает, виды, проверка
Мы редко задумываемся о том, как работает то или иное устройство. До тех пор, пока оно не вышло из строя. Но если приходится разбираться в причинах поломки, тут и возникают вопросы. Рассмотрим электромагнитное реле — оно стоит в электрической части автомобилей, в бытовой технике и электронике.
Содержание статьи
Что такое электромагнитное реле, устройство, назначение
Электромагнитное реле — коммутирующее устройство, которое для работы использует электромагнитное поле. Состоит оно из электромагнитной катушки и подвижного якоря, подвижных и неподвижных контактов. Якорь и катушка закреплены на основании. Якорь подпружинен и расположен так, чтобы неподвижные контакты с неподвижными имели точки соприкосновения.
Устройство электромагнитного реле
Как работает электромагнитное реле? При подаче напряжения на обмотку в ней возникает электромагнитное поле. Закрепленный подвижно якорь притягивается к сердечнику катушки, контакты переключаются (смыкаются/размыкаются). В этом и состоит работа реле — перекидывать контакты. К ним подключена разная нагрузка и, в результате срабатывания, изменяется цепи, по которым протекает электрический ток.
При снятии питания электромагнитное поле исчезает, якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние. Соответственно и схема возвращается в исходное состояние. По принципу действия очень похоже на работу обычного выключателя. С той лишь разницей, что кнопки нет и «управляются» контакты автоматически, а вместо лампочки может быть участок цепи или какое-то устройство.
Для чего нужно реле в электросхемах
На рисунке выше представлена простейшая схема с электромагнитным реле. Есть кнопка, при помощи которой подается питание на катушку. К контактам подключен исполнительный орган, например, электрическая лампа. При нажатии кнопки питание подается на катушку, якорь притягивается к сердечнику катушки, и давит на контакты. Они замыкаются, на лампочку поступает напряжение и она загорается. При снятии питания с катушки, пружина оттягивает якорь в исходное положение, цепь питания лампочки разрывается и она тухнет. Этот пример показывает, для чего и как используют электромагнитные реле.
Виды электромагнитных реле
Первая классификация — по питанию. Есть электромагнитные реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока могут быть нейтральными или поляризованными. Нейтральные срабатывают при подаче питания любой полярности, поляризованные реагируют только на положительное или на отрицательное (зависят от направления тока).
Виды электромагнитных реле по типу питающего напряжения и внешний вид одной из моделей
По электрическим параметрам
Еще делят электромагнитные реле по чувствительности:
- Мощность для сработки 0,01 Вт и меньше — высокочувствительные.
- Потребляемая обмоткой мощность при срабатывании — от 0,01 Вт до 0,05 Вт — чувствительные.
- Остальные — нормальные.
В первую очередь стоит определиться с электрическими параметрами
Первые две группы (высокочувствительные и чувствительные) могут управляться от микросхем. Они вполне могут выдавать требуемый уровень напряжения, так что промежуточное усиление не требуется.
По уровню коммутируемой нагрузки есть такое деление:
- Не больше 120 Вт переменного и 60 Вт постоянного тока — слаботочные.
- 500 Вт переменного и 150 Вт постоянного — повышенной мощности;
- Более 500 Вт переменного тока — контакторы. Применяются в силовых цепях.
Есть еще деление по времени срабатывания. Если контакты замыкаются не более чем после 50 мс (миллисекунд) после подачи питания на катушку — это быстродействующее. Если проходит от 50 мс до 150 мс — это нормальная скорость, а все которые требуют для сработки контактов больше 150 мс — замедленные.
По исполнению
Есть еще электромагнитные реле с различной степенью герметичности.
- Открытые электромагнитные реле. Это те, у которых все части «на виду».
- Герметичные. Они запаяны или заварены в металлический или пластиковый корпус, внутри которого воздух или инертный газ. Доступа к контактам и катушке нет, доступны только выводы для подачи питания и подключения цепей.
- Зачехленные. Есть чехол, но он не припаян, а соединяется с корпусом при помощи защелок. Иногда присутствует накидная проволочная петля, которая удерживает крышку.
По массе и размерам отличия могут быть очень существенными
И еще один принцип деления — по размерам. Есть микроминиатюрные — они весят менее 6 граммов, миниатюрные — от 6 до 16 граммов, малогабаритные имеют массу от 16 гр до 40 гр, а остальные — нормальные.
Виды контактных групп
Электромагнитные реле делят по способу работы контактов. Они могут быть:
- Нормально замкнутыми (закрытыми, размыкающими). Сокращенно обозначаются НЗ, на импортных схемах NC.
- Нормально разомкнутыми (открытыми, замыкающими). Обозначение — НО на наших — и NO на зарубежных.
- Перекидными (переключающими). Перекидные отличаются внешне, так как имеют три пластины с контактами. У них обычно обознается только общий контакт — пишут «общ» или comon.
В общем-то, по названиям контактов ясно, как они работают. Нормально замкнутые контакты в исходном состоянии замкнуты, через них протекает ток. При сработке реле контакты размыкаются, цепь питания обрывается.
Нормально закрытый (замкнутый) контакт: что значит
и принцип работы
Нормально открытые (понятнее — нормально разомкнутые) контакты, наоборот, в обычном состоянии разомкнуты. Когда реле срабатывает, контакт замыкается, в цепи возникает ток.
Электромагнитное реле с нормально открытым (разомкнутым) контактом
Наверное, уже понятно как работают переключающий контакт. В отличие от первых двух, переключающий состоит из трех пластин. По краям две неподвижные и подвижная в центре. Подвижный контакт часто называют общим. В нормальном положении подвижная пластина касается одного из контактов, ток протекает по этому пути (на рисунке снизу справа).
Принцип работы электромагнитного реле с переключающими контактами
При срабатывании реле, подвижный контакт изменяет положение благодаря упорной рамке (на рисунке это просто штырь, припаянный к подвижной пластине). А рамка прикреплена к якорю. После срабатывания реле, в первой цепи появляется разрыв, во второй начинает протекать ток.
Это все типы контактов — вроде не так много. Но в одном реле могут быть собраны все три вида, и количество групп каждого виды бывает разным. Их выбирают в зависимости от необходимости.
Электромагнитные реле на схемах: обмотки, контактные группы
Особенность реле в том, что оно состоит из двух частей — обмотки и контактов. Обмотка и контакты имеют различное обозначение. Обмотка графически выглядит как прямоугольник, контакты разного таки имеют каждый свое обозначение. Оно отражает их название/назначения, так что проблем с идентификацией обычно не возникает.
Типы контактов электромагнитных реле и их обозначение на схемах
Иногда рядом с графическим изображением ставят обозначение типа — НЗ (нормально замкнутый) или НО (нормально открытый). Но чаще прописывают принадлежность к реле и номер контактной группы, а тип контакта понятен по графическому изображению.
Вообще, искать контакты реле надо по всей схеме. Ведь физически оно находится в одном месте, а разные его контакты являются частью разных цепей. Это и отображается на схемах. Обмотка в одном месте — в цепи подачи питания. Контакты разбросаны в разных местах — в цепях, в которых они работают.
Пример схемы на электромагнитных реле: контакты находятся в соответствующих цепях (см. цветовую маркировку)
Для примера посмотрите на схему с реле. Реле КА, КV1 и КМ имеют одну контактную группу, КV3 — две, KV2 — три. Но три — это далеко не предел. Контактных групп в каждом реле может быть и десять-двенадцать и больше. И схема на рисунке простая. А если она занимает пару листов формата А2 и в ней масса элементов…
Основные технические характеристики, плюсы и минусы, область применения
Как любые электротехнические детали, электромагнитное реле подбирают по параметрам. Сначала определяются с составом контактных групп, затем — с питанием. Затем наступает пора выбора характеристик.
- Ток или напряжение срабатывания. Самое низкое значение тока или напряжения, при котором контакты уверенно переключаются.
- Ток или напряжение отпускания. Максимальное значение параметров, при которых пружина оторвет якорь от катушки.
- Чувствительность. Минимальный уровень мощности, при котором реле срабатывает.
- Сопротивление обмотки. Измеряется при температуре +20°C.
- Рабочий ток или напряжение. Это диапазон значений, при которых реле точно сработает в эксплуатационных условиях.
- Время срабатывания. Промежуток от момента подачи питания на обмотку до переключения первого контакта.
- Время отпускания. Через какой промежуток времени после снятия питания «отлипнет» якорь.
- Частота коммутации. Сколько раз может сработать реле за определенный промежуток времени.
Характеристики электромагнитного реле. Один из видов
Электромеханические реле имеют большой рабочий ресурс, невысокую цену. Еще один плюс — малое падение мощности при переключении. Но они создают помехи при работе, возможен дребезг контактов, скорость срабатывания совсем невысокая, есть проблемы с индуктивными нагрузками.
Все эти свойства определяют область применения. Обычно это коммутация питания приборов, работающих от 220 В переменного тока или 12 В и 24 В постоянного. Чаще всего нагрузкой являются электродвигатели невысокой мощности, еще подключают освещение, другую индуктивную и активную нагрузку. Мощность коммутируемой нагрузки от 1 Вт до 2-3 кВт.
Как проверить электромагнитное реле
Работоспособность электромагнитного реле зависит от катушки. Поэтому в первую очередь проверяем обмотку. Ее прозванивают мультиметром. Сопротивление обмотки может быть как 20-40 Ом, так и несколько кОм. При измерении просто выбираем подходящий диапазон. Если есть данные о том, какая величина сопротивления должна быть — сравниваем. В противном случае довольствуемся тем, что нет короткого замыкания или обрыва (сопротивление стремится к бесконечности).
Проверить электромагнитное реле можно при помощи тестера/мультиметра
Второй момент — переключаются или нет контакты и насколько хорошо прилегают контактные площадки. Проверить это немного сложнее. К выводу одного из контактов можно подключить источник питания. Например — простую батарейку. При срабатывании реле потенциал должен появиться на другом контакте или исчезнуть. Это зависит от типа проверяемой контактной группы. Контролировать наличие питания также можно при помощи мультиметра, но его надо будет перевести в соответствующий режим (контроль напряжения проще).
Если мультиметра нет
Не всегда под рукой есть мультиметр, но батарейки есть почти всегда. Давайте рассмотрим пример. Есть какое-то реле в герметичном корпусе. Если знаете или нашли его тип, можно посмотреть характеристики по названию. Если данные не нашли или нет названия реле, смотрим на корпус. Обычно тут указывается вся важная информация. Напряжение питания и коммутируемые токи/напряжения есть обязательно.
Проверка обмотки электромагнитного реле
В данном случае имеем реле, которое работает от 12 V постоянного тока. Хорошо если есть такой источник питания, тогда используем его. Если нет, собираем несколько батареек (последовательно, то есть одну за одной), чтобы суммарно получить требуемое напряжение.
При последовательном соединении батареек их напряжение суммируем
Получив источник питания нужного номинала, подключаем его к выводам катушки. Как определить где выводы катушки? Обычно они подписаны. Во всяком случае, есть обозначения «+» и «-» для подключения источников постоянного питания и знаки для переменного типа таких «≈». На соответствующие контакты подаем питание. Что происходит? Если катушка реле рабочая, слышен щелчок — это притянулся якорь. При снятии напряжения он слышен снова.
Проверяем контакты
Но щелчки — это одно. Это значит, что катушка работает, но надо еще контакты проверить. Возможно они окислились, цепь замыкается, но сильно падает напряжение. Может они стерлись и контакт плохой, может, наоборот, закипели и не размыкаются. В общем, для полноценной проверки электромагнитного реле необходимо еще проверить работоспособность контактных групп.
Проще всего объяснить на примере реле с одной группой. Они обычно стоят в автомобилях. Автолюбители называют их по числу выводов: 4 контактные или 5 контактные. В обоих случаях там всего одна группа. Просто четырех контактное реле содержит нормально замкнутый или нормально разомкнутый контакт, а пятиконтактное — переключающую группу (перекидные контакты).
Электромагнитное реле 4 и 5 контактное: расположение контактов, схема подключения
Как видите, питание подается в любом случае на выводы, которые подписаны 85 и 86. А к остальным подключается нагрузка. Для проверки 4-контактного реле можно собрать простейшую связку из маленькой лампочки и батарейки нужного номинала. Концы этой связки прикрутить к выводам контактов. В 4-контактном реле это выводы 30 и 87. Что получится? Если контакт на замыкание (нормально разомкнутый), при сработке реле лампочка должна загореться. Если группа на размыкание (нормально замкнутый) должна потухнуть.
В случае с 5-контактным реле схема будет чуть сложнее. Тут потребуется две связки из лампочки и батарейки. Используйте лампы разного формата, цвета или каким-то образом их разделите. При отсутствии питания на катушке у вас должна гореть одна лампочка. При срабатывании реле она гаснет, загорается другая.
Что такое реле?
Первое реле было изобретено в середине XIX века Джозефом Генри, это тот самый Генри, в честь которого мы теперь называем единицы измерения индуктивности. В наше время реле довольно распространены, в основном их можно встретить в автомобилях, различных бытовых инструментах, на производстве и т.д.
Реле — это электромагнитный выключатель, предназначенный для коммутации в электрических цепях при скачкообразном изменении входной величины. На первый взгляд звучит страшновато, но уверяю вас, так только кажется. Реле это обычный выключатель, только срабатывает он при каком либо воздействии, например при появлении тока в цепи (скачкообразное изменение входной величины). Цепь, по которой течет ток, заставляющий реле срабатывать называется управляющей, а цепь, которую реле коммутирует, называется управляемой. Реле является своего рода усилителем, потому что для его срабатывания требуются минимальные значения тока и напряжения, притом, что в управляемой цепи эти значения могут быть куда больше.
Существуют реле постоянного и переменного тока. Реле переменного тока срабатывают при протекании тока определенной частоты. Конструктивно от реле постоянного тока они почти не отличаются, за исключением того, что сердечник изготавливается из листов электротехнической стали, дабы снизить потери на гистерезис и вихревые токи. Реле постоянного тока бывают нейтральные и поляризованные. Нейтральные срабатывают при протекании тока в любых направлениях, а поляризованные только в одном определенном.
Устройство
Простейшее реле представляет из себя механизм состоящий из якоря , электромагнита и контактов. Принцип действия заключается в том, что когда через электромагнит проходит ток, в нем возникает электромагнитная сила, которая заставляет якорь соединить контакты. После того как ток в цепи становится меньше требуемой величины, пружина возвращает якорь на место, разводя тем самым контакты. В самом реле могут присутствовать другие элементы, такие как резистор, который служит для более четкого включения реле, или конденсатор который подсоединен параллельно контактам и служит для снижения помех и искрения.
Для наглядного примера рассмотрим автомобильное реле отечественного производства 75.3777-10.
Наружный осмотр не представляет ничего интересного, кроме схемы реле где собственно показано какие контакты обмотки (86 и 85 -управляющая цепь), а какие соединяемые. (87 и 88-управляемая цепь). Также указан максимальный ток на который рассчитано реле (30А) и номинальное напряжение при котором оно работает (12В). Кстати производителем указано, что ток обмотки не должен превышать значения 0,2А. Как видите ток в управляющей цепи (обмотке) значительно меньше тока в управляемой цепи.
После внимательного изучения наружностей, приступим к самому интересному – внутренностям.
Как вы сами убедились реле достаточно простое, но очень полезное устройство.
Рекомендуем — реле времени
какие бывают, как выбрать и подключить?
Не так давно я задумался о том, что моя квартира наполнена дорогостоящей и нужной электротехникой. Но бесконечные скачки напряжения ставят под угрозу ее работоспособность. Поэтому я решил защитить технику. После непродолжительного блуждания по интернет-просторам моих знаний хватило для того, чтобы определить, что мне требуется купить реле напряжения, и какое именно. Поэтому хочу помочь тем, кто еще не до конца смог разобраться в этом приборе.
Реле напряжения – это устройство, позволяющее защитить технику от перепадов напряжения, посредством обесточивания электросети при скачке тока. Базой изготовления электромагнита, что является «сердцем» реле, может быть микропроцессор или компаратор. Те приборы, в которых используется первый, могут обеспечить более плавную регулировку верхнего/нижнего порогов запуска.
Существует кардинальная разница между стабилизатором напряжения и реле. Последний не сглаживает напряжение электросети, а обесточивает участок, который необходимо защитить, в случае повышения/понижения тока. Как только он придет в норму реле автоматично запустит участок. Благодаря этому данный прибор имеет высокую эффективность защиты от аварийных ситуаций. В случае если их возникновение напрямую связанно с обрывом нейтрали, перегрузкой, сдвигом фаз, и прочим. Если купить стабилизатор напряжения, то напряжение в электросети будет просто сглаживаться и нормализироваться.
Классификация реле напряжения
Классификация устройств зависит от того, какой тип подключения используется:
- Реле напряжения вилка-розетка. Устройство подключается к розетке, позволяет обеспечить защиту одного потребителя или группы.
- Реле напряжения-удлинитель. Главная особенность данного прибора – наличие двух (или более) розеток. Позволяет обеспечить защиту нескольким единицам техники.
- Реле напряжения, которое устанавливается на DIN-рейку. Устройство используется для установления исключительно в распределительном щитке. Данное устройство позволяет обеспечить защиту всего дома/квартиры.
- Трехфазные реле. В большинстве случаев данные устройства оснащены широким диапазоном регулировок, а также возможностью функционирования в нескольких режимах: реле времени и напряжения.
Сферы применения трехфазных реле
- для обеспечения защиты трехфазных потребителей (разнообразное оборудование, оснащенное электроприводом).
- системы, обеспечивающие контроль полнофазности и качества сетевого напряжения.
- сдвиг фаз (во избежание нежелательного срабатывания трехфазного реле стоит установить еще и однофазное на отдельную фазу. В противном случае оно способно отключить от электроснабжения весь дом при несущественных перепадах напряжения – 220В и 230В).
Для того чтобы реле тока служило Вам верой и правдой длительное время, сделайте запас мощности 20%-30%, при выборе прибора.
VP, VA, MP Реле напряжения | VР-10АЅ, \/Р-16АЅ
Реле напряжения бывают следующих типов:
реле напряжения однофазные в розетку: VР-10АЅ, \/Р-16АЅ
Реле напряжения однофазные: V-ргоtесtог 16А, 20А, 32А, 40А, 50А, 6ЗА
Реле напряжения с контролем тока однофазные: VА-ргоtесtог 32А, 40А, 50А, 63А
Реле напряжения трехфазное: \/Р-380
Реле многофункциональное: МР-63
Устройства защиты по напряжению (реле напряжения) предназначены для защитного отключения электрооборудования и бытовой техники в случае возникновения аварийной ситуации («скачка» напряжения) в однофазной электрической сети (220 В, 50 Гц).
Для контроля напряжения пользователь устанавливает необходимые верхний и нижний пределы напряжения и время задержки включения нагрузки после нормализации напряжения.
Устройства защиты постоянно анализируют питающую сеть и в случае выхода сетевого напряжения за установленные пределы происходит аварийное отключение нагрузки от сети.
После нормализации сетевого напряжения (возвращение в заданные пределы) нагрузка включается автоматически по прошествии заданного времени задержки включения. Время задержки необходимо для систем охлаждения и кондиционирования, для которых неприемлемы кратковременные отключения питания.
Устройства защиты по напряжению и току (серия VА-ргоtесtor) предназначены для защитного отключения электрооборудования и бытовой техники в случае возникновения аварийной ситуации («скачка» напряжения) либо при превышении нагрузки выше максимального значения в однофазной электрической сети (220 В, 50 Гц).
Устройства также отслеживают потребляемый ток подключенной нагрузки. При превышении тока выше номинального значения устройство отключит нагрузку по прошествии 10 мин. При превышении максимального тока нагрузка будет отключена мгновенно. Включение нагрузки осуществляется кнопкой на передней панели прибора.
Устройство защиты по напряжению трехфазное (реле напряжения) предназначено для защитного отключения электрооборудования, в случае возникновения аварийной ситуации в трехфазной электрической сети с нулевым проводом (220/380 В, 50 Гц).
Текущее действующее значение фазного напряжение напряжения по каждой фазе отображается на светодиодном индикаторе устройства.
Устройство защиты по напряжению и току (многофункциональное реле МР-63А) предназначено для защитного отключения электрооборудования и бытовой техники в случае возникновения аварийной ситуации («скачка» напряжения) либо при превышении нагрузки выше максимального значения в однофазной электрической сети (220 В, 50 Гц).
Для контроля тока потребляемой нагрузки пользователь устанавливает значение потребляемого тока выше которого происходит отключение нагрузки. Устройство отслеживает потребляемый ток подключенной нагрузки. При превышении тока выше установленного значения устройство отключит нагрузку. Включение нагрузки происходит автоматически по прошествии установленного пользователем времени задержки включения.
-
V-ргоtесtог 50А -
Реле напряжения V-protector 16AS, установка в розетку -
Реле напряжения с контролем тока VA-protector 32A -
Реле напряжения Vp380 трехфазное
Быстрый заказ в 1 клик
Нажмите на кнопку и наш менеджер сам свяжется с вами и уточнит все параметры заказа.
Производители: Техническая информация:
Какие бывают виды реле времени и особенности их выбора
Реле времени позволяет выполнять подключение элементов сети не по времени получения управляющего сигнала, а в определенном запрограммированном порядке.
Таким образом выполняется автоматическое включение элементов в определенное время и в указанной последовательности. С помощью временного реле возможно обеспечить максимальный комфорт в помещении и при этом экономно использовать электроэнергию.
Виды реле времени и особенности их выбора
В различных моделях реле времени применяются различные механизмы замедления: пневматическое, анкерное, часовой механизм, электронные устройства. Все приборы отличаются по конструкции, особенностям применения и цене. По способу монтажа бывают в розетку и на DIN-рейку. Существуют модели, программируемые на сутки, неделю, год, а также циклические, задержка определяется с момента подачи питания.
Широкое применение находят такие реле времени:
- электромагнитные — для сетей постоянного тока, в конструкции применяются две обмотки, вторая используется для принятия магнитного потока при его нарастании, а в остальное время является короткозамкнутой;
- моторный — конструкция включает редуктор, асинхронный двигатель и электромагнит для создания и разрыва контакта, принцип действия заключается в отсчитывании времени для включения;
- пневматический — применяется демпфер, с помощью специального винта регулируется величина отверстия для поступления воздуха, что обеспечивает необходимые параметры задержки;
- часовой — с пружинным механизмом, для завода которого применяется электромагнит, это устройства для сетей, рассчитанных на ток в тысячи ампер;
- электронный — конструкция включает микропроцессоры, интегральные микросхемы, логические элементы.
Реле времени находят применение как для управления автоматикой в промышленности и в системах умного дома, так и в самых простых ситуациях, например для автоматического включения полива, включения/отключения освещения, раздачи кормов в фермерских хозяйствах.
Широкой популярностью пользуются изделия, выпускаемые под брендами Eaton, ETI, Hager, Новатек-Электро. Это качественная продукция от надежных производителей. Большой выбор реле времени по доступным ценам предлагает интернет-магазин VSE-E. Наши консультанты ответят на любые вопросы о разных моделях реле времени и помогут с выбором для конкретной ситуации.
Реле напряжения: какие бывают, как выбрать и подключить?
На сегодняшний момент существует огромное количество самых разнообразных бытовых приборов, которые с каждым годом оснащаются все более умной электроникой, уменьшаются в размерах, изменяют свой дизайн, форму и цвет. Но все же, несмотря на это, одно остается неизменным уже на протяжении многих лет: сегодня, как и десять, и двадцать лет назад, стабильная работа электрооборудования полностью зависит от качества электроэнергии.
Сколько бед натворили в быту и на производстве резкие провалы и пиковые всплески сетевого напряжения? Лучше всех об этом знают работники сервисных мастерских и противопожарные службы.Можно ли свести к минимуму количество отказов бытовой техники и оборудования из-за нестабильного напряжения? Оказывается можно. Достаточно только в цепи нагрузок выполнить электромонтаж реле напряжения. Это устройство защиты способно в доли секунды обесточить электросеть при любом скачке или падении напряжения.
Реле напряжения – это прибор, представляющий собой совокупность электронного устройства контроля напряжения и силовой части разъединителя нагрузки, собранные в одном корпусе.
«Сердце» реле напряжения может быть изготовлено на базе микропроцессора или простого компаратора. При этом микропроцессорные реле напряжения отличаются более плавной регулировкой верхнего и нижнего порога срабатывания.
Главным параметром реле напряжения является быстродействие. При этом время срабатывания некоторых реле составляет всего лишь десятки наносекунд. Установка порога срабатывания осуществляется потенциометром по градуированной шкале.
В отличие от стабилизатора напряжения реле напряжения не выравнивает напряжение в сети, а только мгновенно отключает защищаемый участок при повышении или понижении напряжения и автоматически включает его при стабилизации напряжения в сети. Поэтому оно весьма эффективно при аварийных ситуациях, которые возникают в результате обрыва нейтрали, перегрузки, перекоса фаз и т.п.
В зависимости от типа подключения реле напряжения подразделяются на:
Реле напряжения вилка-розетка
Такое реле напряжения устанавливается непосредственно в розетку и используется для защиты отдельных потребителей или их групп. Реле управляется при помощи микроконтроллера, который осуществляет анализ текущего питающего напряжения. Отключение нагрузки осуществляется электромагнитным реле.
Реле напряжения для установки на DIN-рейку
Это реле предназначено для установки в распределительном шкафу. Большим достоинством данного прибора является то, что с его помощью можно защитить не только определенную группу потребителей, но и весь дом или квартиру.
Обычно такие реле имеют широкий диапазон регулировок и могут работать в нескольких независимых режимах, например: как реле напряжения, как реле минимального напряжения, как реле максимального напряжения, как реле времени с задержкой на включение.
Коммутация нагрузки, мощность которой не превышает 8,5 кВА, осуществляется непосредственно контактами реле напряжение. Если же мощность нагрузки превышает 8,5 кВА, то для ее отключения используют магнитный пускатель, контактор или автоматический выключатель, соответствующей мощности.
Так же реле напряжения делятся на однофазные и трехфазные. Понятно, что если нагрузка однофазная, то для ее защиты следует использовать однофазные реле.Трехфазные реле напряжения используется для защиты трехфазных двигателей и трехфазного оборудования. Они прекрасно подойдут для защиты от перенапряжения и пропадания фазы кондиционерных, холодильных, компрессорных установок, станков и другого оборудования, имеющего электропривод.
Не менее эффективно их применяют и в системах контроля полнофазности и качества сетевого напряжения. Если помещение оборудовано трехфазным вводом, то вы можете в качестве защиты от скачков напряжения, конечно же, поставить трехфазное реле. Но, при пропадании одной из фаз, трехфазное реле напряжения будет отключать и оставшиеся две, поскольку работа трехфазных двигателей в таком режиме недопустима.
Кроме этого трехфазное реле будет срабатывать даже при небольшом перекосе фаз, так как это тоже является опасным режимом для двигателей. К примеру: если у вас на одной фазе будут 220 В, а на второй 230 В, трехфазное реле обесточит весь дом, даже несмотря на то, что такое напряжения является абсолютно нормальным для питания большинства бытовых приборов. Поэтому, если у вас нет трехфазных потребителей, лучше всего будет поставить на каждую фазу по однофазному реле напряжения.
Выбирать реле напряжения необходимо с 20 – 30 % запасом по мощности. Поскольку номинал силы тока, на который рассчитано реле напряжения, означает силу тока, которую способно пропустить реле, но никак не разомкнуть. То есть если на вашем автоматическом выключателе написано 25 А, то вы можете взять реле напряжения на 32 А или 40 А.
реле
реле Главная | Конденсатор | Разъем | Диод | IC | Лампа | LED | Реле | Резистор | Переключатель | Транзистор | Переменный резистор | ДругойВыбор реле | Защитные диоды | Герконовые реле | Преимущества недостатки
См. Также: Переключатели | Диоды
Обозначение цепи для реле |
Реле Фотографии © Rapid Electronics |
катушка и переключающие контакты |
Реле позволяют одной цепи переключать вторую цепь, которая может быть полностью отделена от первое. Например, цепь батареи низкого напряжения может использовать реле для переключения 230 В переменного тока. цепь питания.Внутри реле нет электрического соединения между двумя цепями, звено магнитно-механическое.
Катушка реле пропускает относительно большой ток, обычно 30 мА для реле 12 В, но для реле, рассчитанных на работу от более низких напряжений, он может достигать 100 мА. Большинство микросхем (микросхем) не могут обеспечить этот ток и транзистор обычно используется для усиления небольшого тока IC до большего значения, необходимого для катушка реле. Максимальный выходной ток для популярной микросхемы таймера 555 составляет 200 мА, поэтому эти устройства могут питать катушки реле напрямую без усиления.
Реле обычно являются SPDT или DPDT, но они могут иметь гораздо больше наборов переключающих контактов, например, легко доступны реле с 4 наборами переключающих контактов. Для получения дополнительной информации о переключающих контактах и терминах, используемых для их описания см. страницу о переключателях.
Большинство реле предназначены для монтажа на печатной плате, но вы можете припаять провода прямо к контактам. при условии, что вы позаботитесь о том, чтобы пластиковый корпус реле не плавился.
В каталоге поставщика должны быть указаны подключения реле. Катушка будет видна, и ее можно подключить любым способом. Катушки реле при выключении производят короткие всплески высокого напряжения, и это может разрушить транзисторы и микросхемы в цепи. Во избежание повреждений необходимо подключить защитный диод на катушке реле.
На анимированной картинке изображено рабочее реле с катушкой и переключающими контактами. Вы можете увидеть рычаг слева, притягиваемый магнетизмом, когда катушка включен.Этот рычаг перемещает контакты переключателя. Есть один набор контактов (SPDT) на переднем плане и еще один позади них, что делает реле DPDT.
Подключения переключателя реле обычно помечены как COM, NC и NO:
Выбор реле
При выборе реле нужно учитывать несколько особенностей:- Физический размер и расположение штифтов
Если вы выбираете реле для существующей печатной платы, вам необходимо убедиться, что его размеры и расположение штифтов подходят.Вы должны найти эту информацию в каталог поставщика. - Напряжение катушки
Номинальное напряжение и сопротивление катушки реле должны соответствовать цепи питания катушка реле. Многие реле имеют катушку, рассчитанную на питание 12 В, но реле 5 В и 24 В также легко доступны. Некоторые реле отлично работают с напряжением питания. что немного ниже их номинального значения. - Сопротивление катушки
Цепь должна обеспечивать ток, необходимый для катушки реле.Вы можете использовать закон Ома для расчета силы тока:
Например: реле питания 12 В с сопротивлением катушки 400 пропускает ток 30 мА. Это нормально для микросхемы таймера 555 (максимальный выходной ток 200 мА), но это слишком много для большинства микросхем, и они потребуют транзистор для усиления тока.Ток катушки реле = напряжение питания сопротивление катушки - Номиналы переключателей (напряжение и ток)
Переключающие контакты реле должны соответствовать цепи, которой они должны управлять.Вам нужно будет проверить номинальное напряжение и ток. Обратите внимание, что номинальное напряжение обычно выше для переменного тока, например: «5 А при 24 В постоянного тока или 125 В переменного тока». - Расположение переключающих контактов (SPDT, DPDT и т. Д.)
Большинство реле SPDT или DPDT, которые часто описываются как «однополюсное переключение» (SPCO). или «двухполюсное переключение» (DPCO). Для получения дополнительной информации см. Страницу переключатели.
Защитные диоды для реле
Транзисторы и микросхемы (микросхемы) должны быть защищены от кратковременных всплесков высокого напряжения. когда катушка реле выключена.На схеме показано, как сигнальный диод (например, 1N4148) подключается к катушке реле для обеспечения этой защиты. Обратите внимание, что диод подключен «в обратном направлении», так что обычно он будет проводить , а не . Проводимость возникает только тогда, когда катушка реле выключена, в этот момент ток пытается продолжать течь через катушку и безвредно отклоняться через диод. Без диода ток не мог бы течь, и катушка создавала бы опасное высокое напряжение. «всплеск» в его попытке сохранить течение тока.Герконовое реле
Герконовые реле состоят из катушки, окружающей геркон. Герконовые переключатели обычно работает с магнитом, но в герконовом реле ток течет через катушку, создавая магнитное поле и замкните геркон.Герконовые реле обычно имеют более высокое сопротивление катушки, чем стандартные реле. (Например, 1000) и широкий диапазон питающих напряжений (например, 9-20В). Они способны переключать намного быстрее стандартных реле, до нескольких сотен раз в секунду; но они может переключать только малые токи (например, максимум 500 мА).
Герконовое реле, показанное на фотографии, подключается к стандартному 14-контактному разъему. Гнездо DIL («чип-держатель»).
Дополнительную информацию о герконовых переключателях см. На странице
переключатели.
Сравнение реле и транзисторов
Подобно реле, транзисторы могут использоваться как электрически управляемый переключатель. Для коммутации малых токов постоянного тока (<1 А) при низком напряжении они обычно лучше выбор чем реле.Однако транзисторы не могут переключать переменный ток или высокое напряжение. (например, электросеть), и они обычно не подходят для переключения большие токи (> 5А). В этих случаях потребуется реле, но обратите внимание что транзистор малой мощности все еще может потребоваться для переключения тока для катушка реле! Основные преимущества и недостатки реле перечислены ниже: Преимущества реле:
Недостатки реле:
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации о реле см. Электроника на сайте Meccano.Главная | Конденсатор | Разъем | Диод | IC | Лампа | LED | Реле | Резистор | Переключатель | Транзистор | Переменный резистор | Другой
© Джон Хьюс 2007, Клуб электроники, www.kpsec.freeuk.com
Этот сайт был взломан с использованием ПРОБНОЙ версии WebWhacker. Это сообщение не появляется на лицензированной копии WebWhacker.
Какие бывают типы реле?
Реле — это устройство автоматического управления, выход которого будет скачкообразно изменяться, когда вход (электричество, магнетизм, звук, свет, тепло) достигает определенного значения. Мы часто используем электромагнитные реле, твердотельные реле (SSR), тепловые реле и реле времени.
Принцип и характеристики реле: электрическое устройство, которое включает или выключает управляемую выходную цепь при входе (например, напряжение, ток, температура и т. Д.)) достигает заданного значения. Его можно разделить на две категории: электрические реле количества (например, тока, напряжения, частоты, мощности и т. д.) и неэлектрические количественные реле (например, температуры, давления, скорости и т. д.). Он имеет преимущества быстрого действия, стабильной работы, длительного срока службы и небольших размеров. Он широко используется в устройствах защиты электропитания, автоматизации, движения, дистанционного управления, измерения и связи. Реле представляет собой электронное устройство управления, которое имеет систему управления (также называется входной цепью) и управляемой системой (также называемой выходной цепью).Обычно используется в цепи автоматического управления. Фактически, это «автоматический переключатель», который использует небольшой ток для управления большим током. Таким образом, выполняет функции автоматического регулирования, защиты и переключения.
Электромагнитное реле
Электромагнитные реле обычно состоят из железного сердечника, катушки, якоря, контактного язычка и т. Д. Когда к двум концам катушки добавляется определенное напряжение, в катушке генерируется определенный ток, который произведет электромагнитный эффект.Якорь преодолевает тянущее усилие возвратной пружины, притягивая железный сердечник под действием электромагнитной силы, и подвижный контакт и статический контакт (нормально открытый контакт) якоря замыкаются. Когда катушка обесточена, сила электромагнитного притяжения исчезает, и якорь возвращается в исходное положение за счет силы реакции пружины, так что подвижный контакт и исходный статический контакт (нормально замкнутый контакт) замыкаются. Кроме того, «нормально разомкнутые, нормально замкнутые» контакты реле можно различить следующим образом: статический контакт, который находится в выключенном состоянии, когда катушка реле не находится под напряжением, называется «нормально разомкнутым контактом (нормально разомкнутым контактом)»; статический контакт, находящийся во включенном состоянии. Точки называются «нормально замкнутым контактом (нормально замкнутым контактом)».
Электромагнитные реле включают реле напряжения, реле тока, магнитные реле удержания и т. Д.
Реле напряжения
Наиболее распространенным промежуточным реле, которое мы используем, является реле напряжения. Структура и принцип промежуточного реле в основном такие же, как и контакторы переменного тока. Основное различие между промежуточным реле и контактором заключается в том, что главный контакт контактора может пропускать большой ток, в то время как контакт промежуточного реле может пропускать только низкий ток и имеет небольшую перегрузочную способность.Следовательно, промежуточные реле могут использоваться только в цепях управления, как правило, без главных контактов и с большим количеством вспомогательных контактов.
В соответствии с различными входными цепями промежуточное реле можно разделить на реле постоянного тока и реле переменного тока, которое обычно состоит из основания и контакта. На практике цепь с током менее 5 А также может быть напрямую дополнена промежуточным реле, а не просто использоваться в качестве цепи управления. Поскольку промежуточное реле имеет широкий диапазон требований к напряжению, оно широко используется на практике.Например, промежуточное реле 12 В постоянного тока может нормально работать от 9 В до 15 В.
Реле защиты от повышенного и пониженного напряжения также является разновидностью реле напряжения. Самостоятельное соединение реле защиты от перенапряжения и пониженного напряжения может играть защитную роль в случае аномального напряжения. Например, когда напряжение в сети превышает или ниже, чем напряжение срабатывания устройства защиты, устройство защиты может быстро и надежно отключить питание нагрузки для защиты электроприборов и личной безопасности.Когда сетевое напряжение возвращается в норму, устройство защиты автоматически включает источник питания и восстанавливает его. Сейчас это становится все более популярным в семье.
Реле тока
Реле тока является наиболее часто используемым компонентом релейной защиты энергосистемы. Реле тока имеет преимущества простого подключения, быстрой и надежной работы, удобного обслуживания и длительного срока службы. В качестве элемента защиты реле тока широко используется в релейных линиях защиты двигателей, трансформаторов и линий электропередачи от перегрузки и короткого замыкания.
Объектом обнаружения реле тока является изменение тока цепи или основных электрических компонентов. Когда ток превышает (или ниже) определенного значения уставки, реле выполняет функцию управления и защиты реле. Реле тока можно разделить на реле электромагнитного тока и реле статического тока по типу конструкции.
Магнитное реле с фиксацией
Реле с магнитной фиксацией — это новый тип реле, разработанный в последние годы. Это тоже автоматический выключатель.Как и другие электромагнитные реле, оно может автоматически включать и выключать цепь. Разница в том, что нормально замкнутое или нормально разомкнутое состояние реле с магнитной фиксацией полностью зависит от действия постоянного магнита, а состояние переключения реле с магнитной фиксацией запускается импульсным электрическим сигналом определенной ширины.
Твердотельное реле (SSR)
Твердотельное реле (SSR) — это бесконтактный переключатель, состоящий из микроэлектронных схем, дискретных электронных устройств и силовых электронных силовых устройств. Изолирующее устройство используется для обеспечения изоляции между управляющим концом и концом нагрузки. Вход твердотельного реле использует крошечный управляющий сигнал для непосредственного управления большой токовой нагрузкой. Он использует коммутационные характеристики электронных компонентов (таких как переключающий транзистор, двунаправленный кремниевый выпрямитель и другие полупроводниковые устройства) для достижения цели соединения и размыкания цепи без контакта и искры, поэтому его также называют «бесконтактным переключателем». Это четырехконтактное устройство с двумя терминалами в качестве входных и двумя терминалами в качестве выходных.Изолирующее устройство используется посередине для обеспечения гальванической развязки входа и выхода.
В зависимости от типа источника питания нагрузки твердотельные реле можно разделить на типы переменного и постоянного тока. По типу переключателя его можно разделить на нормально открытый и нормально закрытый. По типу изоляции его можно разделить на гибридный тип, тип изоляции трансформатора и тип фотоэлектрической изоляции, и наиболее предпочтительным является тип фотоэлектрической изоляции.
Тепловое реле
Тепловые реле обычно состоят из нагревательных элементов, управляющих контактов и систем действия, механизмов сброса, устройств установки тока и элементов компенсации температуры. Он выделяет тепло от тока, протекающего в нагревательный элемент, что вызывает деформацию биметаллических полос с разными коэффициентами расширения. Когда деформация достигает определенного расстояния, она толкает шатун, чтобы отключить цепь управления, тем самым вызывая потерю питания контактора и отключение главной цепи для реализации защиты двигателя от перегрузки.
Как элемент защиты двигателя от перегрузки, тепловое реле широко используется в производстве из-за своего небольшого размера, простой конструкции и низкой стоимости .
Реле времени
Реле времени — это своего рода реле, которое при добавлении (или удалении) входного сигнала действия, выходной цепи необходимо пройти через заданное точное время для изменения скачка (или действия контакта). Это своего рода электрический компонент, используемый в цепи с более низким напряжением или меньшим током, который используется для подключения или отключения цепи с более высоким напряжением и более высоким током.
Поскольку реле времени в основном состоит из обмотки и контакта, символ реле времени также должен содержать обмотку и контакт. Различные типы обмоток и комбинации контактов могут составлять реле времени с различным режимом работы. Он разделен на реле задержки включения и реле задержки выключения.
Допускается колебание напряжения источника питания реле времени в диапазоне от 85% до 110% от номинального напряжения источника питания, электрическая схема обычно печатается сбоку.При выборе реле времени обратите внимание на тип тока и уровень напряжения его катушки (или источника питания) и выберите режим задержки, форму контакта, точность задержки и режим установки в соответствии с требованиями управления.
Общие символы реле времени
79. Типы и особенности реле | Chip One Stop
Контакты физически перемещаются электромагнитом, в обмотке которого проходит управляющий входной ток, тем самым намагничивая его, и, таким образом, контакты открыт или закрыт.Это имеет недостатки, заключающиеся в том, что потребление электроэнергии для приведения в действие электромагнита велико и что время отклика является медленным из-за физического движения. Однако такие реле обладают стойкостью к перенапряжениям и токам, а также возможно высокочастотное управление.
В зависимости от физической конструкции контактов эти реле можно разделить на шарнирные и плунжерные. Тип шарнира представляет собой реле, в котором якорь выполняет вращательное движение с опорной точкой в центре и прямо или косвенно размыкает или замыкает контакт.Плунжерный тип — это реле, в котором контактная часть приводится в действие электромагнитом плунжерного типа, размыкая и замыкая контакт.
Режим работы может быть моностабильным или бистабильным. В моностабильном режиме размыкание или замыкание контакта производится только при пропускании тока через электромагнит, а при прекращении подачи тока контакты возвращаются в исходное состояние за счет усилия пружины. Бистабильное реле также называется реле с фиксацией, импульсным реле, реле блокировки или реле остановки.В этом режиме, используя явление намагничивания железного сердечника электромагнита, открытое или закрытое состояние во время работы поддерживается даже после прекращения подачи входного тока. Чтобы переключаться между его рабочими состояниями, необходимо пропустить ток через катушку с противоположной намоткой того же железного сердечника.
Разомкнутые и замкнутые состояния контактов бывают следующих трех типов.
Формировать контакт… Этот тип контакта нормально разомкнутый и замыкается, когда через катушку проходит ток.
Контакт формы b… Этот тип контакта нормально замкнутый и размыкается при прохождении тока через катушку.
Форма контакта c… Соединение передается с одного контакта на другой, когда через катушку проходит ток.
В реальном электромагнитном реле тип контакта указывается вместе с количеством полюсов следующим образом.
1а… Реле с одним полюсом или контактом.
1b… Реле с одним полюсом контакта формы b.
2a2b… Реле с двумя полюсами контактов формы a и двумя полюсами контактов формы b.
Механический, SSR, внутренний или внешний
Что такое реле?
Реле — это управляющие переключатели, которые работают с маломощными электрическими сигналами, управляющими большинством типов цепей. Примером идеального релейного приложения является установка одного электрического сигнала для управления несколькими цепями, что позволяет полностью изолировать электричество между контроллером и управляемыми цепями.Подумайте об этих сигналах в отношении «эстафеты» в спортивных соревнованиях, где гонка состоит из последовательных частей, и каждый член команды переходит от одного к следующему члену команды, или с помощью микроволновых или радиопередающих реле, они повторяются. или воспроизвести сигналы транспондера из другого источника.
Эти релейные приложения, указанные выше, могут помочь в понимании различных процессов реле, использующих электромагнитные управляющие переключатели и операторы, или контроллеры твердотельных реле.Где-то между 1831 и 1840 годами несколько изобретателей совершили прорыв в своих экспериментах с реле и усовершенствовали свои механизмы реле для электрического телеграфа, предназначенного для цифрового усиления повторяющихся сигналов для расширения диапазона предыдущих схем телеграфной передачи.
Основные конструкции реле
В некоторых случаях для вашего конкретного приложения могут быть подходящими несколько типов реле. Понимание различных форм-факторов, технологий и стилей реле необходимо для выбора реле, наиболее подходящего для вашей конкретной работы.Некоторые приложения зависят от определенных сильных сторон приложения реле, и многие реле имеют ограничения, не подходящие для всех типов переключателей или контроллеров, V = IR.
Интеллектуальное релеМеханические реле
Кибернетический фонтан Использование электромагнитной катушки, которая возбуждается током для размыкания или замыкания цепи одного или нескольких механических реле, является безопасным применением, поскольку для работы системы необходим источник питания.Магнитное поле тянет или толкает рычаг переключателя, снимая или инициируя контакт.Реле действует как изолятор, который защищает используемое устройство. Когда элемент управления (входной конец) или нагрузка (выходной конец) электрически не подключены, реле предотвращает любые повреждения вашего приложения от скачков напряжения.
Использование системы с большим количеством механических реле позволяет безопасно включать и выключать несколько устройств последовательно, в определенном порядке или с помощью автоматического набора таймеров.
Типичный пример использования нескольких механических реле — это контроллеры, которые запускают дисплей Cybernetic Fountain, синхронизированный по времени с лазерным освещением, водными дисплеями и музыкой. Примером одной из таких систем является шоу кибернетических фонтанов на озере Нам Ван, которое включает 288 прожекторов и 86 изливов, устроенных как шоу фонтанов с точной постановкой. Музыка сопровождает шоу и немного лазерного экшена. Реле, связанные с электрическими схемами, включают средства управления отоплением и кондиционированием воздуха, холодильными и стиральными машинами.Вход может быть электрическим, а выход — прямым механическим, или часто используется обратная установка.
Другие типы реле включают гидравлические или пневматические реле. Все типы реле содержат чувствительные элементы в электрической катушке, которые включаются / выключаются с питанием от переменного или постоянного тока.
Твердотельные реле
Твердотельные реле Гибкие нагреватели с изоляцией из стекловолокна из силиконовой резины Эти реле выполняют ту же функцию, но отличаются от механических реле тем, что у них нет движущихся частей.Твердотельные реле — это полупроводниковые устройства, в которых для срабатывания переключателей используется свет, а не магнетизм. Большинство систем, использующих твердотельные реле или SSR, имеют светоизлучающий диод или используют свет от источника светодиода. Сторона нагрузки открытого пространства воспринимает свет, активируя твердотельный переключатель, контролирующий размыкание и замыкание цепи.Преимущество использования твердотельных реле заключается в том, что они защищают цепи от электрических помех. У SSR нет дребезга контактов, у них низкий EMI / RFI, и по сравнению с механическими реле они имеют более длительный срок службы из-за отсутствия движущихся частей.Однако твердотельное реле может обрабатывать только однополюсное переключение.
Импульсный выход — это форма поддержания положения контакта на неопределенный срок без подачи на катушку какого-либо питания. Преимущество импульсного выхода в реле с фиксацией, реле задержки, удержания или импульсных реле состоит в том, что одна катушка потребляет энергию только в тот момент, когда реле переключается. Эта форма контакта импульсного реле может сохранять настройку включения / выключения при отключении электроэнергии. Использование пульта дистанционного управления для построения световых систем с импульсным выходом не дает характерного гудения, возникающего при непрерывном включении катушки под напряжением переменного тока.
Например, две противоположные катушки, изготовленные с помощью постоянного магнита или пружины, расположенной выше центра, удерживают контакты в нужном положении после того, как катушка обесточена. Использование импульса на одной катушке включает реле, импульс на противоположной катушке выключает реле. Эти формы реле используются во многих промышленных приложениях, таких как авиационная электроника, где управление простыми переключателями и несимметричными выходами требуется для высокотехнологичных систем управления. Когда реле требует остаточного сердечника, для поддержания контакта в рабочем положении требуется импульс тока противоположной полярности для размыкания контактов.
Формула будет иметь вид I = P / V. Например, предположим, что у нас есть нагреватель мощностью 15 000 Вт, и мы включаем его напряжением 120 В для нагрева алюминиевого листа. Ток будет 10 000/120 = 80 А. Поскольку в примере контроллера используется импульсный сигнал постоянного тока, нам понадобится реле SSRL660DC100, рассчитанное на 100 А. Пример: SRFG-624/10-P + CN32PT-440 + SSRL240DC25 .
Высоконадежный, вход постоянного / переменного тока или выход переменного / переменного тока с теплопроводящей площадкой, серии SSRL240 и SSRL660.Используйте серию SSRL для управления нагревателями большого сопротивления вместе с регуляторами температуры. Трехфазными нагрузками можно управлять с помощью двух или трех SSR.
Представляем новые недорогие контроллеры температуры и процесса серии Platinum
TM Контроллеры температуры и процесса серии PLATINUM Контроллеры температуры серии Platinum с высокой точностью и быстрым откликом оснащены трехцветным программируемым дисплеем, способным изменять цвет и / или или изменение состояния назначенных выходов каждый раз при срабатывании сигнализации.Дисплей представляет собой большой 9-сегментный светодиод для различных конфигураций механических реле, SSR, импульсного постоянного тока, токовых выходов или аналогового напряжения.Аналоговый выход полностью масштабируем и может быть сконфигурирован как пропорциональный контроллер или как ретранслятор для отслеживания вашего дисплея. Включает универсальные входы для термопар, термисторов, RTD и напряжения / тока процесса.
Почему этот продукт является одним из самых мощных продуктов в своем классе?
OMEGA Engineering поясняет: «Дополнительные функции, которые обычно встречаются только в более дорогих контроллерах, делают этот продукт самым мощным в своем классе.Некоторые из этих дополнительных стандартных функций: удаленная уставка для каскадных настроек управления, функция аварийного сигнала высокого-высокого / низкого-низкого уровня, сброс внешней защелки, запуск внешней программы линейного нарастания и выдержки, комбинированный режим управления нагревом / охлаждением, сохранение конфигурации и передача и защита конфигурации паролем ».
Откуда реле топливного насоса получает питание? — MVOrganizing
Откуда реле топливного насоса получает питание?
Часто находится в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке, и функционирует как основной электронный переключатель, который управляет питанием топливного насоса.Реле топливного насоса обычно управляется модулем зажигания или управления трансмиссией и при включении подает ток на топливный насос, чтобы он мог работать.
Как работает электрический релейный переключатель?
Реле — это переключатели, которые размыкают и замыкают цепи электромеханическим или электронным способом. Реле управляют одной электрической цепью, размыкая и замыкая контакты в другой цепи. Когда контакт реле нормально замкнутый (NC), есть замкнутый контакт, когда реле не находится под напряжением.
Как работает реле топливного насоса?
Когда вы заводите свой автомобиль, реле топливного насоса дает ему достаточно энергии, пока топливный насос не будет готов к работе. Когда топливный насос запускается, реле топливного насоса выключается. Он остается выключенным, пока вы не выключите машину. Как только автомобиль остановлен, реле топливного насоса заставляет топливный насос останавливаться.
Сначала подается питание на реле или предохранитель?
3 ответа. Предохранитель всегда должен быть первым, на что попадает блок питания, когда он попадает в цепь.Причина довольно проста. В случае неисправности, которая приводит к перегоранию предохранителя, питание отключается до того места, где оно входило в цепь, таким образом, вся цепь защищена.
Вам нужен предохранитель, если вы используете реле?
Да, «основное» питание предохранителя реле, а затем компрессора, когда вы включаете его, будет защищать реле, а компрессор «если» будет подключен к источнику питания или, по крайней мере, перед реле. Причина для защиты как можно ближе к источнику питания с помощью предохранителя / прерывателя на случай короткого замыкания в проводе.
Могу ли я использовать предохранитель вместо реле?
ПредохранительА предназначен исключительно для сгорания в случае перегрузки, таким образом защищая остальную цепь. Предохранитель не может работать как реле как таковой.
Как узнать, неисправен ли предохранитель реле?
Вы хотите чувствовать и слушать любые щелчки. Если вы чувствуете и слышите щелчки, реле срабатывает с одной стороны — со стороны цепи питания и катушки. Однако, если не было звука из звукового сигнала, реле имеет проблему в контактной цепи.
В чем разница между реле и предохранителем?
1. В чем разница между реле и предохранителем? … Предохранитель защищает цепь от перегрузки, а реле — это устройство управления, которое использует небольшое количество электрического тока для управления большей величиной или током. Спасибо за описание разницы.
Что вызывает выход реле из строя?
При работе с полной нагрузкой считается, что реле вышло из строя, когда его контакты не работают (часто из-за того, что они свариваются вместе) или когда эрозия материала контактов приводит к недопустимо высокому сопротивлению пути.При запросе на горячее переключение нагрузки реле может быть пригодным только для 100 000 операций.
Сколько стоит предохранитель реле?
Средняя стоимость замены реле стартера составляет от 50 до 75 долларов, в зависимости от модели автомобиля и затрат на рабочую силу. Детали реле стартера должны стоить около 20 долларов, а стоимость рабочей силы — от 30 до 55 долларов.
Нужно ли мне реле для светодиодных фонарей?
Реле — это электрический переключатель, который позволяет слаботочной цепи управлять сильноточной цепью, например большой светодиодной полосой.Если вы используете световой блок, у которого не очень большая мощность усилителя, вам может не понадобиться релейный переключатель, но если вы используете большую светодиодную панель, они просто необходимы.
Можно ли подключить фары без реле?
Хотя реле является важной частью подключения светодиода, его можно подключить и без него. В этом случае можно использовать переключатель, определив тип светодиода, источника питания и резистора и подключив его.
Нужно ли заземлять реле?
Реле должно быть на стороне заземления нагрузки, когда напряжение над катушкой является высоким.Корпус должен быть заземлен. Реле может быть с любой стороны от нагрузки, если напряжение горячего переключения ниже, чем на катушке.
Сколько ампер до того, как понадобится реле?
Большинство автомобильных реле имеют ток не менее 30А (чтобы убедиться в этом, проверьте спецификации). Это означает, что они могут передавать 30А без проблем. Однако патрон предохранителя, на который вы смотрите, не выдерживает такой большой силы тока. Согласно этой диаграмме проводов, провод 16AWG рассчитан только на 18 А при 194 ° F (90 ° C).
Требуется ли реле постоянного питания?
Ответ на этот вопрос — нет.Реле имеют ограниченный срок службы с точки зрения того, сколько раз они могут открываться и закрываться. И ограничьте то, сколько тока они могут выдержать. Но постоянное включение реле не изнашивает его.
Сколько ватт может выдержать реле на 40 ампер?
Указанные вами характеристики — 12 вольт и 40 ампер тока. Мощность этого автомобильного реле составляет 480 Вт. Обычно производители указывают значение допуска 20%, превышение которого делает устройство небезопасным в использовании и вызывает его повреждение.Расчеты говорят, что 576 Вт — это на 20% выше нормальных характеристик.
Когда бы вы использовали реле 12 В?
Релейные переключатели12 В пост. существующие на транспортных средствах сегодня.
Когда бы вы использовали релейный переключатель?
Одна из наиболее распространенных ситуаций, требующих использования реле, возникает, когда приложению необходимо переключиться с высокого на низкий ток (или наоборот) в одной и той же цепи.Например, датчики температуры, которые питают блоки HVAC, требуют уровней силы тока, которые значительно превышают возможности их проводки.
Имеет ли значение, в каком направлении установлено реле?
Реле нельзя вставлять задом наперед. Те, которые вы можете поставить двумя способами, будут работать в любом случае.
Разница между электрическими реле
Электромеханические реле и твердотельные реле
Автор: Megan TungРеле — это решение для переключения мощности, используемое для распределения мощности без ручного размыкания и замыкания переключателя.Реле используется, когда необходимо переключить небольшое количество мощности на большее количество энергии. Существует очень высокое, почти бесконечное сопротивление в непроводящем (разомкнутом) состоянии и очень низкое сопротивление в проводящем (замкнутом) состоянии. Их можно использовать в различных приложениях, таких как отопление, освещение и управление движением.
Реле электромеханические (ЭМИ)
Основные части и функции электромеханических реле включают корпус, катушку, якорь и контакты. Прочная рама содержит и поддерживает части реле.Проволока наматывается на металлический сердечник, и катушка с проволокой создает электромагнитное поле. Якорь — это подвижная часть реле, которая размыкает и замыкает контакты. Присоединенная пружина возвращает якорь в исходное положение. Контакты — это проводящие части переключателя, замыкающего (замыкающего) или размыкающего (размыкающего) цепь. Когда контакты устанавливают соединение, обычно издается звук щелчка.На изображении выше пластиковый внешний корпус реле снят. Слева два пружинных контакта.Справа катушка электромагнита. Когда ток течет через катушку, он превращается в электромагнит, который толкает переключатель влево, сжимая пружинные контакты вместе и замыкая цепь, к которой они присоединены.
Твердотельные реле (SSR)
Твердотельные реле состоят из входной цепи, цепи управления и выходной цепи. Входная цепь — это часть корпуса реле, к которой подключен компонент управления. Он выполняет ту же функцию, что и катушка ЭМИ.Схема активируется, когда на вход реле подается напряжение, превышающее заданное для реле напряжение срабатывания. Схема управления — это часть, которая определяет, когда выходной компонент находится под напряжением или обесточен. Он функционирует как соединение (обеспечивая гальваническую развязку) между входными и выходными цепями. Выходная цепь — это часть реле, которая включает нагрузку, выполняя ту же функцию, что и механические контакты ЭМИ. Вместо физического переключателя используется оптоизолятор или оптрон.На входе загорится внутренний светодиод, который направит луч света на фотодиод. Диод включает тиристор, тиристор или полевой МОП-транзистор, позволяя току течь к выходным контактам, заставляя его «включиться». Чтобы узнать, как легко подключить твердотельное реле, ознакомьтесь с Техническим советом: Подключение твердотельного реле.
Отличия
В отличие от EMR, в SSR нет движущихся частей, которые будут изнашиваться, и поэтому нет проблем с отскоком контактов. Из-за оптоизолятора, а не движущихся частей, срок службы SSR часто больше, чем EMR.SSR может переключаться между состояниями «ВКЛ» и «ВЫКЛ» намного быстрее, чем может двигаться якорь механического реле. Когда SSR находятся во включенном состоянии, присутствует значительное сопротивление, которое может привести к значительному тепловыделению при протекании тока. Поэтому твердотельные реле следует устанавливать на радиаторах. Твердотельные реле обычно имеют только один выходной контакт, в то время как электромеханические реле могут иметь несколько выходных контактов.Применение реле
Твердотельные реле могут использоваться для:
- В приложениях, требующих высокой скорости и частых операций переключения
- Применение в условиях высокой вибрации
- Применения, в которых реле должно быть расположено рядом с чувствительными компонентами автоматизации, такими как ПЛК, HMI и контроллеры температуры.
Электромеханические реле могут использоваться для:
- Применения, требующие широкого диапазона выходного сигнала от реле
- Применения с двигателями и трансформаторами, требующими высокого пускового тока
- Приложения, в которых первоначальный бюджет на установку очень ограничен
Меган Тунг — стажер в Jameco Electronics.Меган учится в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Она увлекается фотографией, музыкой, бизнесом и инженерией.
Что такое эстафета? Знать правила и записи
Эстафета — одна из самых адреналиновых зрелищ на соревнованиях по легкой атлетике. Эстафета считается прекрасным примером командной работы и координации.
Эта концепция возникла в Древней Греции, где «почтовая палочка» передавалась через несколько курьеров.
В наше время эстафета — это соревнование по легкой атлетике, внесенное в список Олимпийских игр в рамках программы «Легкая атлетика».
На Олимпийских играх и других турнирах, санкционированных Всемирной легкой атлетикой, эстафета — это соревнование, в котором команда из четырех спортсменов пробегает равные заранее заданные дистанции в спринтерской гонке, каждый из которых передает стержневой предмет, называемый «эстафетной палочкой », на беговую дорожку. следующий человек, который продолжит гонку. Последний бегун в эстафете называется « якорь ».
Существуют также другие типы реле — например, спринтерские комплексные реле (где каждый бегун проходит постепенно более длинные дистанции, например, 200 м, 400 м, 800 метров и т. Д.), Реле на большие дистанции (у которых более пяти ног) и реле для беговых лыж. .Однако они не являются частью олимпийских или всемирных соревнований по легкой атлетике.
Две олимпийские эстафеты: 4×100 м и 4×400 м для мужчин и женщин и смешанные.
Эстафета 4×100 м
Эстафета 4×100 м — это мероприятие, на котором эстафетная команда из четырех человек каждый пробегает расстояние 100 м по одной выделенной полосе.
Во время бега на каждую ногу спортсмен должен носить жезл и передавать его следующему члену команды.
Обмен дубинкой должен происходить в пределах 20-метровой коробки переключения передач, расположенной на 10 м до и 10 м после начала каждого этапа, начиная со второго участника эстафеты.
Команда может быть дисквалифицирована, если какой-либо член уронит эстафету во время передачи или если передача происходит за пределами обозначенной зоны. Бегун, финиширующий в забеге, обычно будет самым быстрым спринтером в команде.
Эстафета 4×100 м была представлена как единственное мероприятие для мужчин на Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 году, а женская эстафета впервые была проведена на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме.
Мировые рекорды в эстафете 4×100 м
Мужчины — 36,84 секунды, установленные Ямайкой в Лондоне в 2012 году (Неста Картер, Майкл Фратер, Йохан Блейк, Усэйн Болт)
Женщины -40.82 секунды, установленные Соединенными Штатами в Лондоне 2012 (Тианна Мэдисон, Эллисон Феликс, Бьянка Найт, Кармелита Джетер)
Эстафета 4х400 м
Правила для эстафеты 4х400 м во многом аналогичны эстафете 4х100 м.
Члены команды преодолевают расстояние 400 м каждый, прежде чем передать эстафету следующему члену команды, в пределах той же 20-метровой обозначенной зоны перехода.
Однако есть одно ключевое отличие. В то время как первый участник пробегает 400 м по одной выделенной полосе, последующие члены команды могут менять полосы движения, начиная с прямой прямой на середине второго этапа.
Обычно бегуны на 400 метров соревнуются за внутреннюю линию, которая является кратчайшим путем к финишу.
Эстафета 4×400 м была также представлена на Олимпийских играх как соревнование только для мужчин на Играх в Стокгольме 1912 года, в то время как женские соревнования были впервые проведены в Мюнхене в 1972 году. В
Токио 2020 была представлена смешанная командная эстафета 4×400 м с двумя мужчинами. бегуны и две бегуны-женщины. Это был первый раз, когда на Олимпийских играх была проведена смешанная гонка. Польша Кароль Залевски , Наталья Качмарек , Юстина Свенты-Эрзетич и Каетан Душинский выиграл первую золотую медаль в соревнованиях с олимпийским рекордом 3:09.87с.
Индия квалифицировалась для участия в смешанной командной эстафете 4×400 м на Олимпийских играх в Токио, где Мохаммад Анас Яхия , Ревати Вирамани , Субха Венкатесан и Арокия Раджив покинули этап после заездов.
Рекорды мира в эстафете 4×400 м
Мужчины — 2: 54,29, установленные Соединенными Штатами во время чемпионата мира 1993 года (Эндрю Вальмон, Куинси Уоттс, Бутч Рейнольдс, Майкл Джонсон)
Женщины — 3: 15,17, установленные Советским Союзом во время Сеул 1988 (Татьяна Ледовская, Ольга Назарова, Мария Пинигина, Ольга Брыжина)
Смешанный — 3:09.