Какие бывают штангенциркули: Штангенинструмент — виды, типы, назначение инструмента

Какие бывают штангенциркули и как ими пользоваться

Штангенциркуль – очень точный измерительный инструмент, позволяющий производить измерения с точностью до 0,1 и даже до 0,01 миллиметра. В столярных и плотницких работах он обычно не употребляется, а вот слесарю, а, тем более, токарю без него не обойтись. Между собой мастера для сокращения слова часто называют его просто «штангелем».

     Интересно происхождение названия этого инструмента. Явно чувствуется, что слово пришло, как и названия многих других инструментов, из немецкого, хотя, немцы называют его совсем по-другому – «Messschieber» (дословно — раздвижной измеритель) или «Schieblehre» (раздвижная линейка) и не поймут, о чем идет речь, если попросить у них штангенциркуль. Автоматический переводчик с русского на немецкий тоже «не понимает» этого слова, а «Messschieber» и «Schieblehre», переводит, как «каверномер». Существует и такой прибор — для определения диаметра буровой скважины, опускаемый в неё на кабеле, но к штангенциркулю он не имеет никакого отношения.

      Штангенциркуль — инструмент, который позволяет измерить не только наружные размеры детали, но и внутренние, а также глубину отверстий и выступов. Кроме того, с  его помощью можно убедиться в параллельности сторон заготовок (ну, или, наоборот, в отсутствии этой параллельности).

      Наружные размеры деталей измеряют с помощью нижних (широких) губок, для измерения внутренних размеров — вспомогательные заостренные губки. Они также используются и для разметки, так как острыми их краями можно сделать небольшие отметки на детали.

      Глубиномером определяют глубину отверстий и размеры выступов.

Штангенциркули бывают нониусные, циферблатные и цифровые (электронные).

Самые простые по устройству– нониусные. Их точность – 0,1 мм, и для домашнего мастера такой точности измерения обычно вполне достаточно, хотя и более точные циферблатные или цифровые  – инструменты не очень дорогие и, самое главное, очень точные и удобные в использовании.

Показания там считываются очень легко и просто, поэтому нет смысла объяснять, как это делается. 

Посмотрите видеоролик о том, как просто измерить деталь циферблатным (стрелочным) штангенциркулем.

Еще проще это делается электронным инструментом. О том, как  им пользоваться, посмотрите в следующем видеоролике.

А вот для того, чтобы правильно измерить деталь с помощью нониусного штангенциркуля, надо хорошо представлять себе, как это делается. Для этого надо знать устройство и понять принцип его работы. Устроен  он  довольно просто  и представляет собой линейку с делениями (штанга) и подвижную рамку с вспомогательной шкалой-нониусом (обе имеют мерительные губки), которая перемещается по основной линейке-штанге. С помощью этой вспомогательной шкалы можно отсчитывать десятые доли миллиметра.

     Принцип работы  очень напоминает принцип логарифмической линейки, где также есть подвижная часть и нужно совмещать деления при вычислениях.
          Как правильно считывать измерения на шкалах:
    Измерив деталь, (без разницы с помощью мерительных губок или глубомерной линейки), сначала определяют число целых миллиметров. Это число соответствует той риске основной шкалы, которая окажется ближе всех СЛЕВА от нулевого штриха нониуса. Надо запомнить это значение.
Затем на шкале нониуса находят штрих, ближайший к нулевому делению и СОВПАДАЮЩИЙ с каким-либо штрихом шкалы штанги. Этот штрих соответствует количествe десятых долей миллиметра.
Ну, а затем просто подсчитывают полную величину измерения, сложив число целых миллиметров и долей миллиметра.

См. рисунок:
Ближайшая риска слева от 0 нониуса соответствует 23 мм. Ближайший к 0 штрих нониуса, полностью совпадающий с одной из рисок основной шкалы – шестой. Значит, к 23 мм нужно прибавить 0,6 мм. Результат измерения  — 23,6 мм.
 Всё очень просто. Здесь только нужен определенный навык при проведении измерений.
Следует обратить внимание также на то, что не следует очень сильно сжимать деталь измерительными губками, иначе результат может оказаться неверным из-за перекоса подвижных измерительных губок.
Для обеспечения высокой точности измерений рекомендуется фиксировать подвижную часть штангенциркуля с помощью специального  стопорного винта.  
Штангенциркуль требует бережного обращения и тщательного обслуживания. Обычно их изготавливают из нержавеющей стали, но при небрежном хранении шкалы могут потемнеть и станут трудно различимыми. Чтобы этого избежать, необходимо протирать  его чистой мягкой тканью, а для  длительного хранения смазать чистым машинным маслом и уложить в футляр.

Атлас Инвест — измерительный инструмент и оборудование

АТЛАС ИНВЕСТ — средства измерений, КИПиА, поверка и калибровка СИ

о компании

Компания АТЛАС ИНВЕСТ основана 15 ноября 1993 года.
Мы специализируемся на продаже измерительных приборов, геодезического оборудования, КИПиА, средств неразрушающего контроля, испытательного оборудования, средств контроля в строительстве и т. п.
Оказываем услуги по поверке и калибровке средств измерений. подробнее

новости и статьи

Режим работы ОДО «АТЛАС ИНВЕСТ» 29.12.22 и 30.12.22

Уважаемые коллеги! 29.12.22 мы работаем до 14-30. 30.12.22 компания не работает. 03.01.2023 мы работаем в обычном режиме. … подробнее

Поверка манометров

Уважаемые коллеги! Метрологическая лаборатория ОДО «АТЛАС ИНВЕСТ» расширила область аккредитации на поверку СИ. Мы рады предложить Вам услуги по поверке манометров показывающих, напоромеров, мановакуумметров на самых выгодных условиях! В случае … подробнее

Метрологический сервис

Уважаемые коллеги, напоминаем, работает сервис по оказанию метрологических услуг. Вы можете заказать поверку или калибровку самых различных СИ, при этом Вам предлагается удобный и простой сервис: Вы можете отследить исполнение Вашей заявки на . .. подробнее

Подтверждена квалификация метрологической лаборатории

Метрологическая лаборатория ОДО «АТЛАС ИНВЕСТ» приняла успешное участие в программах проверки квалификации поверочных и калибровочных лабораторий , или иначе говоря, в процедуре межлабораторных сличений результатов поверки и калибровки установочных … подробнее

Метрологическая лаборатория подтвердила квалификацию в поверке манометров

Метрологическая лаборатория ОДО «АТЛАС ИНВЕСТ» приняла успешное участие в программе проверки квалификации «Поверка манометров», провайдером выступил РУП БелГИМ. Проведенные сличения подтвердили квалификацию и уровень нашей … подробнее

Режим работы 31.12.2021

Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляем Вас с наступающим Новым Годом и желаем в будущем году всем нам удачи! 31.

12.2021 мы не работаем, 03.01.2021 работаем в обычном … подробнее

Переход на новый стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Метрологическая лаборатория ОДО «АТЛАС ИНВЕСТ» осуществила переход на новый стандарт ГОСТ ISO/IEC … подробнее

ещё новости и статьи…

новое на сайте
Доставка товаров

    Если Вы хотите приобрести у нас товары с доставкой, Вам необходимо сообщить об этом при заказе продукции, затем заполнить, подписать и передать нам любым удобным для Вас способом Заявку на доставку с указанием адреса и контактных данных. Доставка …

Индикаторы часового типа ИЧ-10
  • производитель: ATLAS

Измерительные головки с диапазоном измерений 0-10 мм, цена деления 0,01 мм, производства КНР. Конструктивно выполнены «с ушком» для дополнительного крепления с отверстием диаметром 6 мм. Диаметр гильзы для крепления прибора в штативе или .

..

Манометры (вакуумметры, мановакуумметры) ТМ серии 10 стандартное исполнение
  • производитель: Росма

Манометр ТМ серии 10 стандартного исполнения предназначен для измерения избыточного, вакууметрического давления жидких и газообразных с температурой до 150 °C. В зависимости от измеряемого давления подразделяются на манометры, вакууметры и …

Штангенциркуль ШЦ-II 250 0.05, ШЦ-II 300 0.05
  • производитель: ATLAS

Штангенциркули ШЦ-II с диапазонами измерений 0…250 мм и 0…300 мм, с ценой деления 0,05 мм производства КНР. Штангенциркули ШЦ-II 250 0,05 и ШЦ-II 300 0,05 в основном соответствуют ГОСТ 166-89, изготовлены из углеродистой стали. Штангенциркули …

Нивелир оптический ATLAS KL20, ATLAS KL24, ATLAS KL28, ATLAS KL32
  • производитель: ATLAS

Если Вы хотите купить недорогой и надежный оптический нивелир, то нивелиры серии ATLAS KL — это наилучший выбор Нивелиры ATLAS KL предназначены для измерения превышений методом геометрического нивелирования при нивелировании III и IV классов, а . ..

Что такое тормозной суппорт (и как узнать, неисправен ли мой)?

Если ваш автомобиль оснащен дисковыми тормозами, тормозные суппорты имеют решающее значение для замедления и остановки автомобиля. Вот что вам нужно знать.

Тормозной суппорт играет центральную роль в дисковой тормозной системе и выполняет две функции. Во-первых, он действует либо как кронштейн для поддержки тормозных колодок с обеих сторон ротора, либо для поддержки самого кронштейна суппорта — существуют и другие конструкции, но эти два наиболее распространены. Во-вторых, он использует поршни для преобразования давления, оказываемого на тормозную жидкость главным цилиндром, в трение ротора.

Проще говоря, цель тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к ротору, чтобы остановить автомобиль. Суппорты бывают двух основных типов: однопоршневые и двухпоршневые. Большинство передних суппортов являются двухпоршневыми, но многие автомобили используют однопоршневые суппорты сзади, где требуется меньшее тормозное усилие.

Нажатие на педаль тормоза толкает поршень главного цилиндра вперед, сжимая тормозную жидкость. Тормозная жидкость толкает поршни суппорта к роторам, зажимая роторы между тормозными колодками, что создает трение и замедляет автомобиль.

Когда тормозные суппорты выходят из строя

Обычно тормозные колодки и диски изнашиваются и требуют замены гораздо чаще, чем суппорты. Однако основной причиной повреждения суппортов является вождение автомобиля с изношенными колодками или деформированными роторами. Оба препятствуют рассеиванию теплоты трения системой, для чего они предназначены, что может привести к повреждению суппортов.

Если колодки не изолируют суппорт от чрезмерного нагрева, поршень может быть поврежден или тепло может пройти через поршень к тормозной жидкости, что может привести к ее ухудшению. Последнее может привести к отказу тормозов.

Поврежденный или просто проржавевший поршень может застрять в одном положении. Если он застрянет в убранном положении, это колесо потеряет тормозную способность. Если он застревает во включенном положении, колесо будет постоянно тормозить, пока не освободится.

Как определить, что суппорт вышел из строя

При втянутом поршне автомобиль может тянуть в сторону автомобиля с включенными тормозами. Вы также можете заметить, что тормозной путь увеличивается. И наоборот, задействованный поршень заставит автомобиль тянуться к включенному тормозу во время движения. (Примечание: заклинивший суппорт может вызвать тягу, но есть и много других возможных причин.) Будет присутствовать избыточное тепло, и тормозная колодка быстро изнашивается. Любой из этих симптомов указывает на немедленную потребность в обслуживании.

Другим признаком неисправности суппорта может быть утечка тормозной жидкости, так как поврежденный поршень может больше не герметизироваться полностью. Если из системы вытекает достаточное количество жидкости, сигнальная лампа на приборной панели привлечет ваше внимание к этому. Если вы регулярно проверяете износ колодок, вы можете заметить неравномерный износ колодок, сравнивая одну сторону ротора с другой или даже левое колесо с правым колесом. Если колодки изнашиваются неравномерно, проверьте работу суппорта. И еще один признак заклинившего суппорта — чрезмерное количество тормозной пыли на одном колесе по сравнению с другим.

В самой редкой форме поломки скоба суппорта может сломаться, вызывая лязг при включении тормозов. Если вы слышите это, немедленно остановитесь и не управляйте автомобилем.

Игнорирование любого из этих симптомов может увеличить ущерб. Затраты и усилия, необходимые для решения проблемы, возрастают пропорционально. Постарайтесь изучить проблему как можно скорее или обратитесь к квалифицированному специалисту.

Важные точки обслуживания

• По мере износа тормозных колодок суппорт должен оставаться в центре ротора, чтобы обеспечить равномерное давление с обеих сторон. Существуют разные способы, с помощью которых производители достигают этого, и некоторые конструкции лучше других обеспечивают скольжение суппортов для компенсации износа колодок. После обслуживания тормозов всегда очищайте и смазывайте механизмы скольжения высокотемпературной тормозной смазкой, чтобы сохранить полный диапазон хода. Если не смазывать должным образом, суппорты могут зафиксироваться в одном положении, в результате чего только одна колодка будет оказывать надлежащее давление на ротор.

• По возможности осмотрите пыльники, защищающие поршень суппорта и два направляющих штифта. Эти гибкие крышки предотвращают попадание грязи и влаги на работу связанных частей. Любые повреждения или разрывы, обнаруженные в чехлах, должны быть устранены быстро, прежде чем грязь и коррозия приведут к заклиниванию деталей. Можно разобрать суппорт, почистить детали и заменить пыльники, если у вас есть навыки домашнего мастера. Однако оплата труда делает это непрактичным в большинстве случаев в автомастерских, поэтому наиболее распространенным решением является полная замена суппорта и кронштейна.

Популярные видео

Что такое суппорты на автомобиле?

Тормозные суппорты автомобиля преобразуют гидравлическое давление в трение, помогая замедлить движение колес автомобиля. Когда ваши тормозные суппорты выходят из строя, вам может быть сложно постоянно тормозить.

Тормозная система вашего автомобиля очень сложна. Одна неисправная деталь может вывести из строя всю систему, оставив вам дорогостоящую и опасную проблему. Итак, что такое суппорта на автомобиле? Как они работают и как узнать, есть ли проблема?

Вот краткое руководство по тормозным суппортам от

Jerry

, популярного

надежного суперприложения

для

автострахования

покупок. Ищете ли вы более дешевый полис или достоверную информацию о суппортах, Джерри вас поддержит.

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Что такое тормозные суппорты?

Суппорты являются частью дисковой тормозной системы. Узел суппорта обычно расположен внутри колеса, где трубки и шланги соединяют его с главным цилиндром.

Суппорт вмещает тормозные колодки и поршни, а суппорт надевается на ротор как зажим. Вместе эти детали используют давление тормозной жидкости для создания трения, которое помогает замедлить колеса вашего автомобиля.

Существует два основных типа тормозных суппортов: фиксированные суппорты и плавающие суппорты . Неподвижные суппорты прикреплены к оси в сборе с двумя противоположными поршнями. Плавающие суппорты имеют поршни только с одной стороны металлического диска. Большинство оригинальных суппортов являются плавающими, хотя фиксированные суппорты могут обеспечить лучшую производительность.

Компоненты тормозной системы

Вот краткий обзор всех деталей тормозной системы в дисковой тормозной системе.

Система дискового тормоза включает в себя колесные подшипники, колесные шпильки, суппорты, колодки, тормозные диски, главные цилиндры, тормозные магистрали, гидравлическую жидкость, бачок тормозной жидкости и педаль тормоза. Если у вас есть система ABS, у вас также есть датчики скорости вращения колес и модуль ABS.

С барабанными тормозами система создает трение с помощью тормозных колодок и круглого барабана вместо колодок и ротора.

Как работают тормозные суппорты?

Проще говоря, тормозные суппорты работают на преобразование гидравлического давления на поршни в трение о ротор . В результате тормозные колодки прижимаются к ротору, что замедляет колеса.

Существует два типа поршней суппорта: однопоршневой и двухпоршневой . Передние тормозные суппорты обычно двухпоршневые, а задние суппорты обычно однопоршневые.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Как понять, что ваши суппорты вышли из строя?

Неисправный тормозной суппорт может вызвать различные проблемы с тормозами. Некоторые из них могут быть легко замечены водителем, в то время как другие могут потребовать тщательного осмотра квалифицированным специалистом.

Вот некоторые из признаков неисправности тормозного суппорта :

Суппорт может начать изнашиваться из-за износа колодок или деформации роторов. Когда тепло не может рассеиваться должным образом, трение в конечном итоге приведет к повреждению суппортов. Со временем суппорты могут заржаветь из-за накопления коррозии.

Если тормозная система вашего автомобиля работает непредсказуемо, немедленно позвоните своему автомеханику. Ремонт тормозной системы может быть более доступным, чем вы ожидаете, и на карту поставлена ​​ваша безопасность.

Сколько стоит замена тормозных суппортов?

Ожидайте потратить

от 100 до 500 долларов

на замену тормозных суппортов. Если вы водите легковой автомобиль меньшего размера, вы будете платить ближе к нижнему пределу этого ценового диапазона.

Один суппорт стоит примерно 100 долларов, но всегда следует заменять оба суппорта на одной оси.

Страхование автомобиля без проблем

Владение автомобилем сопряжено со многими проблемами, такими как замена изношенных деталей. Но нет никаких причин, по которым страховка автомобиля должна быть проблемой. Страхование автомобиля должно быть простым! Найдите компанию, которой вы доверяете, найдите необходимое вам покрытие и заплатите цену, которую вы можете себе позволить.

Свободный

Джерри

Приложение поможет вам без проблем найти страховку автомобиля всего за 45 секунд.

Вы можете найти новый

недорогой полис

прямо со своего смартфона, пока ждете замены масла. Просто введите свою информацию, сравните тарифы и нажмите, чтобы подписаться на лучшую политику.

Джерри сделает всю тяжелую работу за вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *