Что такое штангенциркуль и для чего он используется. Какие бывают виды штангенциркулей. Как устроен штангенциркуль и из каких частей состоит. Как правильно пользоваться штангенциркулем и считывать показания. Какие преимущества имеет штангенциркуль перед другими измерительными инструментами.
Что такое штангенциркуль и для чего он применяется
Штангенциркуль — это высокоточный измерительный инструмент, который позволяет производить измерения с точностью до 0,1 и даже 0,01 миллиметра. Он широко применяется в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности для выполнения различных измерений.
С помощью штангенциркуля можно измерять:
- Наружные размеры деталей
- Внутренние размеры отверстий
- Глубину отверстий и выступов
- Расстояния между поверхностями или отверстиями
Также штангенциркуль позволяет проверять параллельность и перпендикулярность поверхностей, производить разметку заготовок. Благодаря своей универсальности и высокой точности, штангенциркуль является незаменимым инструментом для слесарей, токарей, фрезеровщиков и других специалистов, работающих с металлом и другими материалами.

Основные виды штангенциркулей
Существует несколько основных видов штангенциркулей, различающихся по конструкции и точности измерений:
1. Нониусные штангенциркули
Это классический тип штангенциркуля, где отсчет дробной части миллиметра производится по нониусной шкале. Нониусные штангенциркули обеспечивают точность измерений 0,1 мм или 0,05 мм.
2. Цифровые (электронные) штангенциркули
Оснащены электронным блоком с цифровым дисплеем, на котором отображается результат измерения. Цифровые штангенциркули позволяют производить измерения с точностью до 0,01 мм.
3. Штангенциркули с круговой шкалой
Имеют круговую шкалу со стрелкой для отсчета дробной части миллиметра. Такие штангенциркули также называют циферблатными или индикаторными.
4. Штангенглубиномеры
Специализированная разновидность штангенциркуля для измерения глубины отверстий, пазов, выступов.
5. Штангенрейсмасы
Предназначены для разметки и измерения высоты деталей. Имеют основание для установки на плоскую поверхность.
Выбор конкретного вида штангенциркуля зависит от требуемой точности измерений, условий работы и личных предпочтений специалиста. Для большинства бытовых и полупрофессиональных задач вполне подойдет классический нониусный штангенциркуль с ценой деления 0,1 мм.

Устройство и основные части штангенциркуля
Конструкция штангенциркуля включает следующие основные элементы:
- Штанга — основная измерительная линейка с миллиметровыми делениями
- Рамка — подвижная часть с нониусной шкалой
- Губки для наружных измерений
- Губки для внутренних измерений
- Глубиномер
- Зажимной винт для фиксации рамки
- Нониусная шкала (у нониусных штангенциркулей)
- Электронный блок с дисплеем (у цифровых штангенциркулей)
Штанга и рамка изготавливаются из высококачественной нержавеющей или углеродистой стали. Измерительные поверхности губок закаливаются для повышения износостойкости. У цифровых моделей электронный блок защищен от пыли и влаги.
Как правильно пользоваться штангенциркулем
Чтобы получить точные результаты измерений с помощью штангенциркуля, необходимо соблюдать следующие правила:
- Очистите измерительные поверхности штангенциркуля и измеряемой детали от загрязнений.
- Выберите подходящие губки штангенциркуля — для наружных или внутренних измерений.
- Плотно, но без чрезмерного усилия прижмите губки к измеряемой поверхности.
- Зафиксируйте рамку с помощью зажимного винта.
- Считайте показания, соблюдая правила отсчета для вашего типа штангенциркуля.
- При необходимости повторите измерение несколько раз для проверки.
Как считывать показания нониусного штангенциркуля:
- Определите целое число миллиметров по основной шкале штанги.
- Найдите на нониусной шкале штрих, точно совпадающий со штрихом основной шкалы.
- Умножьте номер этого штриха на цену деления нониуса (обычно 0,1 или 0,05 мм).
- Сложите полученные значения для определения полного размера.
Например, если нулевой штрих нониуса находится между 24 и 25 мм основной шкалы, а совпадает 7-й штрих нониуса, то результат измерения: 24 + (7 * 0,1) = 24,7 мм.

Преимущества штангенциркуля перед другими измерительными инструментами
Штангенциркуль обладает рядом важных преимуществ по сравнению с другими измерительными приборами:
- Высокая точность измерений — до 0,01 мм у цифровых моделей
- Универсальность — возможность измерять наружные и внутренние размеры, глубину
- Широкий диапазон измерений — от 0 до 1000 мм и более у некоторых моделей
- Простота использования — не требует сложных настроек
- Надежность и долговечность конструкции
- Возможность производить измерения в труднодоступных местах
- Компактность и портативность
Благодаря этим качествам штангенциркуль остается одним из самых востребованных измерительных инструментов в различных отраслях промышленности и технике.
Правила ухода и хранения штангенциркуля
Для обеспечения долгой и безотказной работы штангенциркуля необходимо соблюдать следующие правила:
- Хранить инструмент в сухом месте, защищенном от пыли и влаги
- Протирать измерительные поверхности после каждого использования
- Периодически смазывать подвижные части тонким слоем машинного масла
- Не допускать падений и ударов инструмента
- Использовать защитный футляр при транспортировке
- Регулярно проводить поверку и калибровку штангенциркуля
При правильном уходе качественный штангенциркуль может служить многие годы, сохраняя высокую точность измерений.

Как выбрать штангенциркуль для профессионального или бытового использования
При выборе штангенциркуля следует учитывать следующие факторы:
- Требуемая точность измерений — для большинства бытовых задач достаточно точности 0,1 мм
- Диапазон измерений — стандартный диапазон 0-150 мм подходит для большинства применений
- Материал изготовления — предпочтительна нержавеющая сталь
- Наличие дополнительных функций — например, цифровой дисплей, вывод данных на компьютер
- Эргономика и удобство использования
- Репутация производителя и наличие гарантии
- Стоимость инструмента
Для профессионального использования рекомендуется выбирать штангенциркули проверенных брендов с возможностью официальной поверки. Для домашней мастерской вполне подойдет недорогой нониусный или электронный штангенциркуль китайского производства.
Важно помнить, что даже самый дорогой и точный штангенциркуль требует правильного обращения и регулярного ухода для сохранения своих измерительных характеристик. Поэтому при выборе инструмента следует также учитывать свои навыки работы с прецизионными измерительными приборами.

Какие бывают штангенциркули и как ими пользоваться
Штангенциркуль – очень точный измерительный инструмент, позволяющий производить измерения с точностью до 0,1 и даже до 0,01 миллиметра. В столярных и плотницких работах он обычно не употребляется, а вот слесарю, а, тем более, токарю без него не обойтись. Между собой мастера для сокращения слова часто называют его просто «штангелем».
Интересно происхождение названия этого инструмента. Явно чувствуется, что слово пришло, как и названия многих других инструментов, из немецкого, хотя, немцы называют его совсем по-другому – «Messschieber» (дословно — раздвижной измеритель) или «Schieblehre» (раздвижная линейка) и не поймут, о чем идет речь, если попросить у них штангенциркуль. Автоматический переводчик с русского на немецкий тоже «не понимает» этого слова, а «Messschieber» и «Schieblehre», переводит, как «каверномер». Существует и такой прибор — для определения диаметра буровой скважины, опускаемый в неё на кабеле, но к штангенциркулю он не имеет никакого отношения.
Штангенциркуль — инструмент, который позволяет измерить не только наружные размеры детали, но и внутренние, а также глубину отверстий и выступов. Кроме того, с его помощью можно убедиться в параллельности сторон заготовок (ну, или, наоборот, в отсутствии этой параллельности).
Наружные размеры деталей измеряют с помощью нижних (широких) губок, для измерения внутренних размеров — вспомогательные заостренные губки. Они также используются и для разметки, так как острыми их краями можно сделать небольшие отметки на детали.
Глубиномером определяют глубину отверстий и размеры выступов.
Штангенциркули бывают нониусные, циферблатные и цифровые (электронные).
Самые простые по устройству– нониусные. Их точность – 0,1 мм, и для домашнего мастера такой точности измерения обычно вполне достаточно, хотя и более точные циферблатные или цифровые – инструменты не очень дорогие и, самое главное, очень точные и удобные в использовании. Показания там считываются очень легко и просто, поэтому нет смысла объяснять, как это делается.
Посмотрите видеоролик о том, как просто измерить деталь циферблатным (стрелочным) штангенциркулем.
Еще проще это делается электронным инструментом. О том, как им пользоваться, посмотрите в следующем видеоролике.
А вот для того, чтобы правильно измерить деталь с помощью нониусного штангенциркуля, надо хорошо представлять себе, как это делается. Для этого надо знать устройство и понять принцип его работы. Устроен он довольно просто и представляет собой линейку с делениями (штанга) и подвижную рамку с вспомогательной шкалой-нониусом (обе имеют мерительные губки), которая перемещается по основной линейке-штанге. С помощью этой вспомогательной шкалы можно отсчитывать десятые доли миллиметра.

Как правильно считывать измерения на шкалах:
Измерив деталь, (без разницы с помощью мерительных губок или глубомерной линейки), сначала определяют число целых миллиметров. Это число соответствует той риске основной шкалы, которая окажется ближе всех СЛЕВА от нулевого штриха нониуса. Надо запомнить это значение.
Ну, а затем просто подсчитывают полную величину измерения, сложив число целых миллиметров и долей миллиметра.
См. рисунок:
Ближайшая риска слева от 0 нониуса соответствует 23 мм. Ближайший к 0 штрих нониуса, полностью совпадающий с одной из рисок основной шкалы – шестой. Значит, к 23 мм нужно прибавить 0,6 мм. Результат измерения — 23,6 мм.
Всё очень просто. Здесь только нужен определенный навык при проведении измерений.
Следует обратить внимание также на то, что не следует очень сильно сжимать деталь измерительными губками, иначе результат может оказаться неверным из-за перекоса подвижных измерительных губок.
Для обеспечения высокой точности измерений рекомендуется фиксировать подвижную часть штангенциркуля с помощью специального стопорного винта.
Штангенциркуль требует бережного обращения и тщательного обслуживания. Обычно их изготавливают из нержавеющей стали, но при небрежном хранении шкалы могут потемнеть и станут трудно различимыми. Чтобы этого избежать, необходимо протирать его чистой мягкой тканью, а для длительного хранения смазать чистым машинным маслом и уложить в футляр.
Атлас Инвест — измерительный инструмент и оборудование
АТЛАС ИНВЕСТ — средства измерений, КИПиА, поверка и калибровка СИ
о компании | ||||||||||
Компания АТЛАС ИНВЕСТ основана 15 ноября 1993 года. | ||||||||||
|
|
Что такое тормозной суппорт (и как узнать, неисправен ли мой)?
Если ваш автомобиль оснащен дисковыми тормозами, тормозные суппорты имеют решающее значение для замедления и остановки автомобиля. Вот что вам нужно знать.
Тормозной суппорт играет центральную роль в дисковой тормозной системе и выполняет две функции. Во-первых, он действует либо как кронштейн для поддержки тормозных колодок с обеих сторон ротора, либо для поддержки самого кронштейна суппорта — существуют и другие конструкции, но эти два наиболее распространены. Во-вторых, он использует поршни для преобразования давления, оказываемого на тормозную жидкость главным цилиндром, в трение ротора.
Проще говоря, цель тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к ротору, чтобы остановить автомобиль. Суппорты бывают двух основных типов: однопоршневые и двухпоршневые. Большинство передних суппортов являются двухпоршневыми, но многие автомобили используют однопоршневые суппорты сзади, где требуется меньшее тормозное усилие.
Нажатие на педаль тормоза толкает поршень главного цилиндра вперед, сжимая тормозную жидкость. Тормозная жидкость толкает поршни суппорта к роторам, зажимая роторы между тормозными колодками, что создает трение и замедляет автомобиль.
Когда тормозные суппорты выходят из строяОбычно тормозные колодки и диски изнашиваются и требуют замены гораздо чаще, чем суппорты. Однако основной причиной повреждения суппортов является вождение автомобиля с изношенными колодками или деформированными роторами. Оба препятствуют рассеиванию теплоты трения системой, для чего они предназначены, что может привести к повреждению суппортов.
Если колодки не изолируют суппорт от чрезмерного нагрева, поршень может быть поврежден или тепло может пройти через поршень к тормозной жидкости, что может привести к ее ухудшению. Последнее может привести к отказу тормозов.
Поврежденный или просто проржавевший поршень может застрять в одном положении. Если он застрянет в убранном положении, это колесо потеряет тормозную способность. Если он застревает во включенном положении, колесо будет постоянно тормозить, пока не освободится.
При втянутом поршне автомобиль может тянуть в сторону автомобиля с включенными тормозами. Вы также можете заметить, что тормозной путь увеличивается. И наоборот, задействованный поршень заставит автомобиль тянуться к включенному тормозу во время движения. (Примечание: заклинивший суппорт может вызвать тягу, но есть и много других возможных причин.) Будет присутствовать избыточное тепло, и тормозная колодка быстро изнашивается. Любой из этих симптомов указывает на немедленную потребность в обслуживании.
Другим признаком неисправности суппорта может быть утечка тормозной жидкости, так как поврежденный поршень может больше не герметизироваться полностью. Если из системы вытекает достаточное количество жидкости, сигнальная лампа на приборной панели привлечет ваше внимание к этому. Если вы регулярно проверяете износ колодок, вы можете заметить неравномерный износ колодок, сравнивая одну сторону ротора с другой или даже левое колесо с правым колесом. Если колодки изнашиваются неравномерно, проверьте работу суппорта. И еще один признак заклинившего суппорта — чрезмерное количество тормозной пыли на одном колесе по сравнению с другим.
В самой редкой форме поломки скоба суппорта может сломаться, вызывая лязг при включении тормозов. Если вы слышите это, немедленно остановитесь и не управляйте автомобилем.
Игнорирование любого из этих симптомов может увеличить ущерб. Затраты и усилия, необходимые для решения проблемы, возрастают пропорционально. Постарайтесь изучить проблему как можно скорее или обратитесь к квалифицированному специалисту.
Важные точки обслуживания • По мере износа тормозных колодок суппорт должен оставаться в центре ротора, чтобы обеспечить равномерное давление с обеих сторон. Существуют разные способы, с помощью которых производители достигают этого, и некоторые конструкции лучше других обеспечивают скольжение суппортов для компенсации износа колодок. После обслуживания тормозов всегда очищайте и смазывайте механизмы скольжения высокотемпературной тормозной смазкой, чтобы сохранить полный диапазон хода. Если не смазывать должным образом, суппорты могут зафиксироваться в одном положении, в результате чего только одна колодка будет оказывать надлежащее давление на ротор.
• По возможности осмотрите пыльники, защищающие поршень суппорта и два направляющих штифта. Эти гибкие крышки предотвращают попадание грязи и влаги на работу связанных частей. Любые повреждения или разрывы, обнаруженные в чехлах, должны быть устранены быстро, прежде чем грязь и коррозия приведут к заклиниванию деталей. Можно разобрать суппорт, почистить детали и заменить пыльники, если у вас есть навыки домашнего мастера. Однако оплата труда делает это непрактичным в большинстве случаев в автомастерских, поэтому наиболее распространенным решением является полная замена суппорта и кронштейна.
Популярные видео
ⓘ
Что такое суппорты на автомобиле?
Тормозные суппорты автомобиля преобразуют гидравлическое давление в трение, помогая замедлить движение колес автомобиля. Когда ваши тормозные суппорты выходят из строя, вам может быть сложно постоянно тормозить.
Тормозная система вашего автомобиля очень сложна. Одна неисправная деталь может вывести из строя всю систему, оставив вам дорогостоящую и опасную проблему. Итак, что такое суппорта на автомобиле? Как они работают и как узнать, есть ли проблема?
Вот краткое руководство по тормозным суппортам от
Jerry
, популярного
надежного суперприложения
для
автострахования
покупок. Ищете ли вы более дешевый полис или достоверную информацию о суппортах, Джерри вас поддержит.
Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд
Найди экономию!
4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.
Что такое тормозные суппорты?
Суппорты являются частью дисковой тормозной системы. Узел суппорта обычно расположен внутри колеса, где трубки и шланги соединяют его с главным цилиндром.
Суппорт вмещает тормозные колодки и поршни, а суппорт надевается на ротор как зажим. Вместе эти детали используют давление тормозной жидкости для создания трения, которое помогает замедлить колеса вашего автомобиля.
Существует два основных типа тормозных суппортов: фиксированные суппорты и плавающие суппорты . Неподвижные суппорты прикреплены к оси в сборе с двумя противоположными поршнями. Плавающие суппорты имеют поршни только с одной стороны металлического диска. Большинство оригинальных суппортов являются плавающими, хотя фиксированные суппорты могут обеспечить лучшую производительность.
Компоненты тормозной системы
Вот краткий обзор всех деталей тормозной системы в дисковой тормозной системе.
Система дискового тормоза включает в себя колесные подшипники, колесные шпильки, суппорты, колодки, тормозные диски, главные цилиндры, тормозные магистрали, гидравлическую жидкость, бачок тормозной жидкости и педаль тормоза. Если у вас есть система ABS, у вас также есть датчики скорости вращения колес и модуль ABS.
С барабанными тормозами система создает трение с помощью тормозных колодок и круглого барабана вместо колодок и ротора.
Как работают тормозные суппорты?
Проще говоря, тормозные суппорты работают на преобразование гидравлического давления на поршни в трение о ротор . В результате тормозные колодки прижимаются к ротору, что замедляет колеса.
Существует два типа поршней суппорта: однопоршневой и двухпоршневой . Передние тормозные суппорты обычно двухпоршневые, а задние суппорты обычно однопоршневые.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Как понять, что ваши суппорты вышли из строя?
Неисправный тормозной суппорт может вызвать различные проблемы с тормозами. Некоторые из них могут быть легко замечены водителем, в то время как другие могут потребовать тщательного осмотра квалифицированным специалистом.
Вот некоторые из признаков неисправности тормозного суппорта :
Суппорт может начать изнашиваться из-за износа колодок или деформации роторов. Когда тепло не может рассеиваться должным образом, трение в конечном итоге приведет к повреждению суппортов. Со временем суппорты могут заржаветь из-за накопления коррозии.
Если тормозная система вашего автомобиля работает непредсказуемо, немедленно позвоните своему автомеханику. Ремонт тормозной системы может быть более доступным, чем вы ожидаете, и на карту поставлена ваша безопасность.
Сколько стоит замена тормозных суппортов?
Ожидайте потратить
от 100 до 500 долларов
на замену тормозных суппортов. Если вы водите легковой автомобиль меньшего размера, вы будете платить ближе к нижнему пределу этого ценового диапазона.
Один суппорт стоит примерно 100 долларов, но всегда следует заменять оба суппорта на одной оси.
Страхование автомобиля без проблем
Владение автомобилем сопряжено со многими проблемами, такими как замена изношенных деталей. Но нет никаких причин, по которым страховка автомобиля должна быть проблемой. Страхование автомобиля должно быть простым! Найдите компанию, которой вы доверяете, найдите необходимое вам покрытие и заплатите цену, которую вы можете себе позволить.
Свободный
Джерри
Приложение поможет вам без проблем найти страховку автомобиля всего за 45 секунд. Вы можете найти новый
недорогой полис
прямо со своего смартфона, пока ждете замены масла. Просто введите свою информацию, сравните тарифы и нажмите, чтобы подписаться на лучшую политику.
Джерри сделает всю тяжелую работу за вас.