Какой предохранитель: Быстрый способ вычислить какой предохранитель перегорел

Содержание

Быстрый способ вычислить какой предохранитель перегорел

Автомобили и автосалоны в Нижнем Новгороде
  • Легковые
    • Каталог
    • Новинки авто 2021
    • Автосалоны
  • Коммерческие
    • Каталог
    • Автосалоны
  • Мото
    • Мотоциклы
    • Скутеры
    • Квадроциклы
    • Снегоходы
    • Гидроциклы
    • Мотосалоны
  • Салоны
    • Легковые автомобили
    • Коммерческие автомобили
    • Автосалоны Trade-in
    • Мотосалоны
  • Тест-драйвы
  • Новости
  • Еще
    • Тест-драйвы
    • Новости
    • Автосервисы
    • Автошколы
    • Карта пробок
    • Автозапчасти
    • Эвакуаторы
    • Прокат и аренда автомобилей
    • Тюнинг автомобилей
    • Сигнализации и охранные системы
    • Техосмотр
    • ГИБДД
    • Медсправки для ГИБДД

Как выбрать предохранитель для авто усилителя

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля (смотрите нашу статью о том где установить усилитель). Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод  большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП.

Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке. А сечение провода нужно выбирать в соответствии с мощностью системы как мы уже писали в статье про выбор силового провода.

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с  номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель 🙂

Теперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Предохранитель типа AGU

Предохранитель mini-ANL

предохранитель типа ANL

 

 

 

 

 

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать.

Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

 

Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection и Connects2 из-за их отличного качества.

 

 

 

 

 

Еще несколько правил по расположению предохранителя.

  1.  Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
  2. Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
  3. Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.

 

Удачных установок!

75764 Всего 2 Сегодня

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Какой предохранитель на приоре отвечает за прикуриватель

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Сергей Постнов.
Суть вопроса: где  располагается предохранитель прикуривателя на Приоре?


Вчера не включился регистратор. А радар-детектор работает, он у меня на прямую подключен. Думал что перегорел предохранитель прикуривателя, так как вставляя в гнездо штекер, была небольшая искра. Я очень испугался даже. Но предохранитель целый, что делать? Есть ли ещё где-нибудь предохранитель который отвечает за эту цепь?

Вообще бесит, что прикуриватель не выключается при отключении зажигания, так у всех?


Предохранитель прикуривателя обозначен стрелочкой. 15 Ампер в стоке.

Расположение предохранителя прикуривателя на Лада Приора

Предохранитель прикуривателя на Лада Приора находится в специализированном монтажном блоке. Он расположен под приборной панелью, слева от рулевого колеса. Его прикрывает специальная защитная крышка. Заводская маркировка предохранителя – F13.

Крепления крышки монтажного блока отмечены стрелочками.

За работу прикуривателя отвечает предохранитель с силой тока 15 ампер. При его замене следует использовать аналогичные элементы отечественного производства. Категорически запрещено применение самодельных устройств, которые могут привести к замыканию. Также нежелательно приобретать низкокачественные китайские аналоги.

Алгоритм замены

  1. Выключаем зажигание.
  2. Снимаем минусовую клемму, отключив аккумулятор (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  3. Проворачиваем рукой крепление, удерживающие крышку монтажного блока.

    Крепление крышки вблизи.

  4. И снимаем крышку.

    Аккуратно тянем рукой вниз, крышка держится в пазах.

  5. Находим нужный предохранитель. Чтобы не перепутать, обратите внимание на маркировку. Как уже говорилось выше, нас интересует гнездо F13.

    Отмечен стрелочкой.

  6. В корпусе блока находится
    два пинцета
    . Берём один из них, захватываем предохранитель и аккуратно извлекаем его.
  7. Чаще всего при визуальном осмотре элемента обнаруживается оплавление или обрыв нити. В некоторых случаях внешние повреждения отсутствуют.

    Этот предохранитель ещё рабочий, но требует замены. С таким ездить опасно.

  8. Устанавливаем новый элемент и закрываем крышку.

Предохранитель под капотом

Если замена предохранителя в монтажном блоке не помогла, то необходимо проверить предохранитель под капотом. Он находится в основном блоке. Для доступа к нему необходимо открыть капот.

Главный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Он отмечен стрелочкой.

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму.

    Минусовая клемма отмечена кружочком.

  2. Снимаем крышку блока.

    Демонтаж крышки.

  3. Меняем предохранитель.

    Предохранитель отмечен стрелочкой.

Здесь необходимо найти элемент с маркировкой F3. В первую очередь, он отвечает за работу вентилятора системы охлаждения, но косвенно относится и к прикуривателю. Номинал – 60 ампер.

Для замены предохранителя в главном блоке также отключаем аккумулятор (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Причины выхода из строя

Выход из строя предохранителя – довольно частая поломка. Основной её причиной является некорректное использование прикуривателя. Дело в том, что большинство автовладельцев не задумываются об ограничениях по силе тока и мощности.

Поэтому нежелательно заряжать через переходник несколько гаджетов одновременно или же подключать к разъему слишком мощные устройства.

Постоянно работает или нет?

Да, на Лада Приора прикуриватель работает постоянно, не зависимо от того, включено зажигание или нет.

Предохранитель на аккумулятор

В этой небольшой заметке речь пойдёт о предохранителях на аккумулятор. Рассмотрим, что это такое и зачем нужно. Подобные защитные предохранители могут применяться в бортовой сети автомобилей, водных транспортных средствах, системах альтернативной энергетики. Основной задачей предохранителей является повышение безопасности эксплуатации того или иного устройства, а также минимизация ущерба при возникновении внештатной ситуации.

 

Содержание статьи

Как это работает?

Большинство подобных предохранителей относятся к плавкому типу. Принцип простой. Имеется небольшой отрезок (металлическая пластина, провод), который называется плавкой вставкой. Материал и сечение подбирается таким образом, чтобы выдерживать протекание электрического тока до определённого предела. При превышении этого значения вставка расплавляется и разрывает цепь.



В отличие от автоматических выключателей, используемых для защиты в электросетях зданий, плавкие предохранители одноразовые. То есть, после однократного срабатывания их нужно менять. Но затраты существенно меньше, чем сгоревшее оборудование и проводка. В этом и есть основный смысл защитной плавкой вставки.

Многие владельцы автомобилей забывают об этом и вместо покупки нового предохранителя делают подключение напрямую в обход защиты. Распространена также практика, когда перемычка подбирается примерно по сечению. Что называется, мастерят «жучков».

Нужно понимать, что если выгорел предохранитель, бортовая сеть нуждается в проверке. Если этим не заняться и не найти причину, то также сгорит следующий. А если сделать соединение напрямую, то это вообще может кончиться пожаром.


Теперь немного о примерах использования и разновидностях.
Вернуться к содержанию
 

Где применяется?

Автомобили

В автомобилях предохранители на аккумуляторе можно встретить штатные или устанавливаемые владельцами самостоятельно. В последнем случае это делается при установке дополнительного оборудования. Штатные предохранители на аккумулятор часто встречаются автомобилях иностранного производства. К примеру, такую защиту ставят на многих моделях Toyota и Mitsubishi. В большинстве случаев они рассчитаны на ток до 80─150 ампер. При превышении вставка расплавляется.


Исполнение таких моделей может быть прямо под плюсовой токовывод аккумулятора или в разрыв кабеля рядом с ним. Делается это вовсе не для защиты автомобильного аккумулятора, как думают некоторые. Предохранитель защищает отдельный участок (или участки, если таких предохранителей в разводке несколько) электрической сети. Если потребляемый ток сильно возрастает, то потребители отключаются.

Обычно на иномарках подобные предохранители ставят в цепь генератора. В случае превышения значения по току цепь отключается, и питание потребителей целиком обеспечивает аккумулятор. Если предохранителей несколько, то каждый из них отвечает за свою подсеть.

Если в бортовой сети нет предохранителя, то его можно поставить при необходимости. Такая необходимость возникает при установке мощного дополнительного оборудования. Чаще всего предохранитель на аккумулятор ставят при монтаже мощных автомобильных акустических систем. И здесь это также делается совсем не для того, чтобы защитить аккумулятор. И даже не для защиты звукового оборудования (оно имеет встроенные предохранители). А делается это для защиты электропроводки.



Силовые провода к звуковому оборудованию могут тянуться от аккумулятора из подкапотного пространства до багажного отделения. Чем они длиннее, тем выше вероятность, что где-то может быть повреждена изоляция (перетрётся, например). Если при этом плюсовой провод оголённой частью коснётся кузова, то произойдёт короткое замыкание. Предохранитель в этом случае расплавится и разорвёт цепь. Это поможет избежать возгорания проводки и пожара.

О чём нужно помнить при выборе и установке защиты на линию от звукового оборудования?

  • Номинал. О выборе номинала сказано ниже. Нужно только помнить, что по номинальному току он не должен быть меньше тех, что установлены в усилителе, к примеру. Иначе само оборудование при определённой нагрузке будет функционировать, а предохранитель сгорит.
  • Расположение. Предохранитель должен быть установлен в разрыв на плюсовом проводе не далее, чем на 30 см от токовывода аккумулятора. Чем меньше это расстояние, тем лучше. Ведь если замыкание произойдет до предохранителя, ток будет идти до тех пор, пока есть подключение к аккумулятору.



Предохранители обычно используются двух видов.
  • AGU. Имеют преимущество в цене. Они сами по себе стоят дешевле, и элементы для их крепежа также является более доступными. Модели AGU выполнены в виде цилиндра из стекла. По краям сделаны наконечники из металла, посередине находится плавкая вставка. Основным минусом AGU специалисты считают соединение вставки и наконечников при помощи контактной сварки. Подобное соединение в подкапотном в пространстве автомобиля будет находиться под действием вибрации. При эксплуатации это может привести к отказам в работе. Ненадежными также являются пружинные контакты, используемые для обжима.
  • ANL. Эти модели имеют другую конструкцию. Они состоят из цельной металлической пластины, одновременно исполняющей роль плавкой вставки. В держателе крепление выполняется с помощью болтов. Поэтому проблема вибрации или окисления контактов для него не страшны.

Ниже можно посмотреть таблицу соответствия номиналов предохранителей площади сечения кабеля и его калибру по AWG.
Калибр AWG (GAUDE)Площадь сечения кабеля, кв. ммДиаметр кабеля, ммМаксимальный номинал предохранителя, А
0000107.45911.7300
00084.90610.4250
0067.8959.3225
054.0798.3200
142.3857.35175
233. 6176.54150
326.6545.83125
421.1375.19100
516.7634.6280
613.2934.1270
710.5443.6760
88.3633.2650
96.6292.9140
105.2582.5935
114.1712.3130
123.3092.0527.5
132.6231.8325
142.0811.6320
151.651.4515
161.3081.2912.5
171.0381.1510
180.8231.027.5
190. 6530.916.25
200.5180.815
210.410.72
220.3260.64
230.2580.57
240.2050.51
250.1630.46
260.1290.41
270.1020.36
280.0810.32
290.0640.29
300.0510.26
310.040.23
320.0320.2
330.0250.18
340.020.16
350.0160.14
360.0130.13
370.010.11
380. 0080.1
390.0060.09
400.0050.08

Вернуться к содержанию
 

Водный транспорт

На катерах и моторных лодках предохранители на аккумуляторе используются в тех же целях, что и на автомобилях. А именно, для защиты оборудования и проводки.

Модели предохранители для водного транспорта имеют конструкцию, аналогичную автомобильной. Часть из них устанавливается в разрыв кабеля, другие изготовлены для установки непосредственно на плюсовой токовывода аккумулятора. Последние используются чаще. Эти модели обычно имеют номинал в интервале 30─300 ампер.



Есть варианты с защитой от возгорания и водонепроницаемые. Клеммы обычно позволяют подключить к аккумулятору один или два кабеля. Если сечение кабелей находится в диапазоне 1,5─6 мм2, то устанавливают блок предохранителей ножевого типа. Наиболее распространенными являются модели для защиты четырёх цепей с суммарным током, не превышающем 100 ампер.

У качественных моделей имеются луженые медные контакты держателей для установки предохранителей. Кабели подключаются к шпилькам (чаще всего с резьбой М8). Поскольку на моторных лодках и катерах проблема вибрации также актуальна, как и на автомобилях, предусматриваются специальные меры для защиты соединения.

Вместо обычных гаек и шайб применяются фланцевые гайки, имеющие рельефную поверхность. Это предотвращает ослабление крепежа в результате вибрационного воздействия. Гайка с фланцем, благодаря крупному основанию обеспечивает равномерное распределение усилия. В результате получается надежная фиксация кабелей.

Обычно для компактного подключения потребителей, расположенных на катере, используются блоки, имеющие два вида предохранителей. Цепи, имеющие небольшую нагрузку, защищают при помощи предохранителей до 30 А (ATC, ATO). Если речь идет о силовых цепях с высокой нагрузкой, то применяются модели до 170 А (AMI, MIDI).


Производители подобных блоков утверждают, что их без проблем можно устанавливать в отсеках с газами и парами бензина. Для защиты от возгорания применяются пламегасители, герметичные крышки, заливка контактов компаундом и т. п. Для них может обеспечиваться класс защиты IP66. Если герметизация не требуется, то кабели от силовых цепей подключаются к отдельной колодке. Блок в этом случае имеет отдельные отрицательную и положительную шины, рассчитанные на определенный тип предохранителей.

Что касается электрических цепей на катерах и моторных лодках, то они создаются в зависимости от типов используемых устройств.

На водном транспорте есть подключаемое оборудование и системы постоянной готовности. Для них организуются разные цепи, защита которых объединяются в одном блоке.


Есть модели, которые позволяют подключать до 12 разных цепей. Дополнительные цепи с небольшой нагрузкой защищаются при помощи блоков только с положительной шиной.
Вернуться к содержанию
 

Системы альтернативной энергетики

Предохранители в цепях ветрогенераторов и гелиосистем защищают от короткого замыкания и перегрузок, которые могут привести к возгоранию. Основной причиной установки предохранителей в геосистемах является защита дорогостоящего оборудования. Речь идет о подключенных к цепи сетевых инверторах или контроллерах. При наличии подобных устройств в системе установка этих защитных элементов является обязательным требованием.



В продаже встречаются плавкие предохранители серии ППН номиналом от 16 до 630 А. В них используются плавкая вставка gG-gL. Предохранители имеют компактные размеры и весят около 200 грамм. Установка может производиться прямо на клемму аккумулятора с помощью держателя или в разрыв провода. Подобные модели работают в диапазоне температур от -40 до + 125. Контакты изготовлены из меди. Уровень пыле и влагозащиты отвечает требованиям стандарта IP44. Имеется возможность заменить сгоревшую плавкую вставку.

В магазинах можно также найти плавкие предохранители для гелиосистем с клеммами МС4 и номиналом на 20 ампер. Подобные устройства имеют пыле и влагозащищенность в соответствии с требованиями стандарта IP67. В качестве материала контактов может применяться медь и позолоченное серебро. Производители оставляют возможность замены плавкой вставки.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнение к материалу, а также ваши отзывы о предохранителях на аккумулятор в автомобилях, водных транспортных средствах и системах альтернативной энергетики, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал.
Вернуться к содержанию

🚘 Предохранители ВАЗ 2107, блок старого образца

Сегодня поговорим с вами о предохранителях электрических цепей в ВАЗ 2107, рассмотрим в деталях какой предохранитель за что отвечает. Решил написать этот пост , так как мой пост о предохранителях на ваз 2106 оказался весьма популярным.

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

Начну с того, что на ВАЗ 2107  могут устанавливаться два блока предохранителей — старого и нового образца. Разница между ними в том, что в блоке предохранителей ВАЗ 2107 нового образца применяются  предохранители ножевого типа.

Читайте о том, как переделать блок старого образца под ножевые предохранители 2107

По ссылке выше вы сможете ознакомится с темой, что сделать чтобы не плавились предохранители на ВАЗ 2105, 2107, там я все детально расписываю и показываю. Блок предохранителей ВАЗ 2107 не блещет надежностью, так как предохранители довольно часто теряют контакт, а также плавятся пластмассовые части предохранителей. Но тем не менее существуют несколько рекомендаций, которые могут помочь вам победить эти злобные предохранители:

  • Слегка доработать блок предохранителей, так как сделал это я.
  • Следить за чистотой надежностью контакта между предохранителем и гнездом
  • Использовать предохранители не на пластмассовой основе, а на керамической
  • Заменить блок на блок нового образца

То что написано выше, подразумевает, что во всех цепях отсутствует короткое замыкание и проводка исправна.

Спасибо за подписку!

Внимание! Крайне не рекомендую вставлять вместо предохранителей монеты и тп. Видел таких, что вместо предохранителя вставляли пятикопеечные монеты и проводку, которая оплавилась. Но им повезло, так как она не загорелась. Не глупите!

Но перейдем непосредственно к блоку предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Он включает в себя как и предохранители так и реле, также некоторые предохранители вынесены за блок предохранителей. Предохранители нумеруются слева на право, если смотреть на блок спереди, также в подсказку вам будет крышка, на ней нарисовано за что отвечает какой предохранитель.

Какой предохранитель за что отвечает ВАЗ 2107

  1. Первый предохранитель блока отвечает за свет заднего хода, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла (питание реле) и его индикацию, также в ВАЗ 2104 отвечает за дворник задней двери
  2. Второй предохранитель отвечает за очиститель и омыватель ветрового стекла и фар, просто говоря второй предохранитель отвечает за дворники и омыватель.
  3. Третий предохранитель в ВАЗ 2107 оставлен в резерв, его можно использовать для дополнительного оборудования.
  4. Четвертый предохранитель также оставлен в резерве
  5. Пятый предохранитель отвечает за нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
  6. Шестой предохранитель отвечает за прикуриватель, а также розетку переносной лампы.
  7. Седьмой предохранитель отвечает за звуковой сигнал, также за вентилятор радиатора системы охлаждения.
  8. Восьмой предохранитель нужно смотреть, если не работает аварийная сигнализация, в режиме поворотов отвечает другой предохранитель.
  9. Девятый предохранитель защищает цепь противотуманных фар и на некоторых автомобилях реле регуляторов с генератором Г-222.
  10. Десятый предохранитель защищает достаточно много цепей среди которых — вся индикация панели приборов, лампа сигнализатора и реле зарядки, также этот предохранитель защищает цепь указателей поворотов в режиме указателя поворотов, вольтметр, лампы и указатели топлива, давления масла, уровня тормозной жидкости, управление пневмоклапаном карбюратора, также реле стояночного тормоза, которая обеспечивает мигание лампы ручника.
  11.  Одиннадцатый предохранитель отвечает за лампы стоп сигнала и освещения салона.
  12. Двенадцатый предохранитель отвечает за за цепь фары дальнего света (правая), а также питает обмотку реле очистителей фар.
  13. Тринадцатый предохранитель отвечает за левую фару в режиме дальнего света, а также питает лампу индикации включения дальнего света на панели приборов.
  14. Четырнадцатый предохранитель отвечает за левый передний и правый задний габарит, а также питает подкапотную лампу и подсветку номерного знака.
  15. Пятнадцатый предохранитель отвечает за передний правый и задний левый габарит, лампы подсветки приборов, освещения вещевого ящика и подсветки прикуривателя.
  16. Шестнадцатый предохранитель отвечает за ближний свет правой фары, а также питает обмотку включения очистителей фар.
  17. Семнадцатый предохранитель питает ближний свет левой фары.

Что касается реле, то они также расположены в блоке предохранителей:

  1. Реле под номером один включает обогрев заднего стекла
  2. Реле под номером два служит для включения очистителей и омывателей фар (если такие установлены)
  3. Третье реле служит для включения сигналов если их два, если один, то установлена перемычка
  4. Четвертое реле — включение электровентилятора охлаждения радиатора
  5. Пятое реле предназначено для включения дальнего света фар
  6. Шестое реле предназначено для включения ближнего света фар

Что такое предохранитель? Типы предохранителей и их применение. —

Французский физик Бреге прославился своими работами в первые дни телеграфии. Он предложил использовать уменьшенную часть проводов для защиты телеграфных станций от ударов молнии с разжижением, более тонкие провода будут защищать оборудование вместе с проводкой в ​​здании. В 1864 году осветительные установки и телеграфные кабели могут быть защищены с помощью различных фольгированных плавких элементов и проводов. Наконец, Томас Альва Эдисон запатентовал предохранитель как элемент своей системы распределения электроэнергии в 1890 году. В этой статье обсуждается, что такое предохранитель, типы предохранителей и их применение в различных областях.

Что такое предохранитель?

Предохранитель представляет собой устройство электробезопасности, построенное вокруг токопроводящей пластины, которая предназначена для плавления и разделения в случае сильного тока. Предохранители постоянно подключаются последовательно с компонентами, которые должны быть защищены от распространения тока, так что, когда предохранитель перегорает, он размыкает всю цепь и останавливает ток через компонент (ы).Предохранитель, включенный в одну ветвь параллельной цепи, очевидно, не повлияет на ток через любую из других ветвей.

Предохранитель представляет собой вставленный в цепь короткий кусок металла, который плавится, когда через него протекают чрезмерные токи, и тем самым разрывает цепь.

Плавкий элемент обычно изготавливается из материалов с низкой температурой плавления, высокой проводимостью и минимальным износом из-за окисления, например… серебра, меди и т. Д.

ПРЕИМУЩЕСТВА
  1. Это самая дешевая из имеющихся форм защиты.
  2. Не требует обслуживания.
  3. Его работа по своей сути полностью автоматическая, в отличие от выключателя, который требует расширенного оборудования для автоматического срабатывания.
  4. Он может отключать громоздкие токи короткого замыкания без шума и дыма.
  5. Обратнозависимая время-токовая характеристика предохранителя делает его пригодным для увеличения токовой защиты.
  6. Минимальное время работы может быть намного короче, чем у автоматических выключателей.
НЕДОСТАТКИ
  1. При коротком замыкании или перегрузке после сгорания предохранителя замена предохранителя требует времени.В этот период в цепи пропало питание.
  2. Когда предохранители соединены последовательно, их трудно отличить, если предохранители не имеют значительной разницы в размерах.
Желаемые характеристики плавкого элемента

> Компонент предохранителя должен иметь следующие желаемые характеристики:

1. Низкая температура плавления.

2. Высокая проводимость.

3. Наименьший износ из-за окисления.

4. Низкая стоимость.

Материалы плавких элементов:

Материал, используемый для элементов плавких предохранителей, должен иметь низкую температуру плавления, низкие омические потери, высокую проводимость, низкую стоимость и отсутствие повреждений.Материал, используемый для изготовления плавкого предохранителя, например олово, свинец или цинк, имеет низкую температуру плавления. Имеется низкая температура плавления, но доступен металл с высоким удельным сопротивлением, показанный в таблице ниже.

Материал, в основном используемый для элемента предохранителя, — это олово, свинец, серебро, медь, цинк, алюминий и стержень из свинца и олова. Для предохранителей на малый ток используется стержень из свинца и олова. При токе, превышающем 15 А, этот вал не используется, поскольку диаметр провода будет больше, и после плавления высвободившийся металл будет больше.

Beyond, номинальная цепь 15 А, используются предохранители из медной проволоки. Недостатком медной проволоки является то, что она работает при довольно высоких температурах, если требуется довольно слабая проблема с плавлением. Следовательно, существует тенденция к перегреву провода, в результате чего его поперечное сечение и площадь плавления тока постепенно уменьшаются, и может произойти преждевременное плавление провода.

Серебро в основном используется в качестве элемента предохранителя, поскольку оно имеет следующие преимущества

  • Не окисляется, оксид нестабилен.
  • Электропроводность серебра не ухудшается при окислении.
  • благодаря своей высокой проводимости, масса обрабатываемого расплавленного металла сведена к минимуму и, следовательно, скорость работы высокая.

Но серебро очень дорого по сравнению с другими металлами, поэтому медь или сплав свинца и олова в основном используются в качестве плавкой проволоки. Цинк только в виде ленты также используется в качестве элемента предохранителя, поскольку он не плавится очень быстро при небольшой перегрузке.

Важные условия предохранителя:

Ниже приведены некоторые важные и часто используемые термины, используемые в Fuse.

Минимальный ток предохранителя:

Это значение тока, протекающего через провод предохранителя, при котором провод предохранителя может размягчиться.

Номинал предохранителя:

Номинал предохранителя указан в амперах. Обычно это то значение тока, при котором предохранитель должен работать безопасно, не плавясь. Это значение тока определенно будет меньше минимального тока предохранителя.

Коэффициент плавления:

Проблема с предохранителем описана из-за зависимости величины минимального тока предохранителя от номинала предохранителя.

Коэффициент предохранителя = минимальный ток предохранителя, деленный на номинал предохранителя

Значение коэффициента термозакрепления всегда больше единицы 1.

Предполагаемый ток:

Ожидаемый ток предохранителя — это значение тока, который будет проходить через него непосредственно перед плавлением провода предохранителя согласно правилу короткого замыкания.

Время плавления / время до дуги:

Это время, за которое плавкая проволока сломается в результате плавления. Отсчитывается с момента; перегрузка по току начинает протекать через предохранитель до того момента, когда плавкий предохранитель просто ломается.

Время дуги:

После разрыва плавкой проволоки между двумя точками плавления проволоки возникнет искрение, которое будет уменьшено при достижении нулевого значения тока. Время от момента возникновения дуги до момента гашения дуги называется временем дуги предохранителя.

Общее время работы:

Общее время срабатывания предохранителя складывается из времени до дуги и времени дуги.

Типы предохранителей:

Не используйте предохранители переменного тока в системе постоянного тока. Рисковать не стоит!

Не могли бы вы оказать нам огромную услугу, поделившись?

Мне грустно, что люди рискуют своей жизнью, жизнью членов семьи и личным имуществом, пытаясь сэкономить доллар, используя стандартные предохранители переменного тока (или автоматические выключатели и переключатели) в своих 12, 24 или даже 48-вольтовые аккумуляторные системы, не говоря уже об их солнечных батареях на 120, 150, 200 или даже 600 вольт постоянного тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНО!

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В СИСТЕМЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА, ИЛИ ВЫ СГОРИТЕ СВОЙ ДОМ!

Фактически, мы немного повеселимся позже в этой статье и сожжем или взорвем некоторые предохранители переменного тока, используя их с постоянным током.Держитесь, это будет развлечение как минимум.


Переменный ток делает именно то, что сказано: он чередуется или изменяется с положительного на отрицательный 60 раз в секунду (60 герц) в Северной Америке и 50 раз в секунду (50 герц) в остальном мире.

Чтобы переключиться с положительного на отрицательное и с отрицательного на положительное, он должен каждый раз пересекать нулевое напряжение. Если бы вы разомкнули цепь (выключили свет) при нулевом напряжении, не было бы дуги (или искры).

Если бы вы разомкнули выключатель света при положительном напряжении 120 В, возникнет дуга, но только до тех пор, пока напряжение не достигнет нуля, что происходит за доли секунды. Теперь цепь разомкнута, и дуга погасла.

Если вы выключите выключатель (разомкнутая цепь) при -120 вольт, на долю секунды будет возникать дуга (искра), пока напряжение не достигнет нуля.

Когда напряжение достигает нуля, дуга гаснет сама собой.


DC (постоянный ток) другое животное. Он продолжает идти, как товарный поезд.

Разомкните цепь постоянного тока низкого напряжения (например, при перегорании предохранителя), и возникнет небольшая дуга.

Разомкните цепь постоянного тока высокого напряжения (например, при перегорании предохранителя), и возникнет огромная (длинная) и очень горячая дуга (искра). Вот в чем проблема.

Обычно все будет хорошо, если предохранитель не перегорел,

НО ПРИ ПОПАДАНИИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА СОЗДАЕТ РАЗОМКНУЮ ЦЕПЬ И ГОРЯЧУЮ И ОПАСНУЮ ДУГУ.

Чем выше напряжение в вашей системе постоянного тока, тем больше и горячее будет дуга при размыкании цепи. Иногда вы ничего не можете сделать, например, когда кабель от аккумулятора к инвертору теряется или клемма теряется. Сформируется дуга и будет выделяться сильный жар. Надеюсь, что в этом случае, известном как «дуговое замыкание», кто-то это заметит.

Между прочим, если есть дуговое замыкание в проводке, идущей от контроллера заряда к солнечной батарее, то же самое может произойти, если у вас нет контроллера заряда, который предназначен для устранения дуговых замыканий. «Classic» от Midnite Solar делает именно это. Если он обнаруживает дуговое замыкание, он размыкает цепь и подает звуковой сигнал, чтобы вы знали, что ваша система нуждается в доработке. Совершенно гениальная идея!

Робин Гаджель из Midnite Solar (и его брат boB) всегда были «первыми» практически во всем в солнечной индустрии. Они сделали первую панель выключателя постоянного тока и выключатель постоянного тока, первый прочный и надежный контроллер заряда MPPT (MX60), первые автоматические выключатели с номиналом 150 В постоянного тока, первые автоматические выключатели постоянного тока на 300 В, первые автоматические выключатели постоянного тока на 600 В, первые удобные в использовании небольшие панели выключателей, внесенные в список UL / CSA, первые удобные для пользователя предварительно смонтированные панели выключателей постоянного тока (e-Panels) и теперь «классический» контроллер заряда, который имеет как минимум 10 первых! Нет никого лучше Gudgels из Midnite Solar.Они пионеры возобновляемой энергетики.


Вернемся к нашей теме о разнице между предохранителями постоянного и переменного тока.

Вам нужно только разомкнуть цепь переменного тока (при перегорании предохранителя) на несколько миллиметров при напряжении 120, 230 или 240 вольт, поскольку дуга исчезнет, ​​когда напряжение пересечет нулевую точку. (Помните нашу диаграмму выше?)

Когда перегорает предохранитель переменного тока, он размыкает цепь только на несколько миллиметров, так как это все, что необходимо. Если вы используете предохранитель переменного тока с постоянным током и цепь разомкнута (предохранитель перегорел), произойдет одно из трех:

  1. Зазор, образованный разомкнутым предохранителем, будет слишком мал, и постоянный ток будет перескакивать через него, нагреваться и плавить (плавить) металлы вместе.Это очень опасно, так как состояние, которое привело к срабатыванию предохранителя или выключателя, сохраняется. Теперь проводка нагреется и со временем загорится.
  2. Зазор, образовавшийся из-за открытого предохранителя, будет слишком мал, и постоянный ток будет непрерывно дугой, пока не расплавит все вокруг и / или не загорится ваш дом.
  3. Зазор образует дугу и плавится до тех пор, пока зазор не откроется достаточно далеко, чтобы погасить дугу (искру). Хотя это физически возможно, я никогда этого не видел.

ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДОЛЖНЫ БЫСТРО РАЗРЫВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОТУШИТЬ (ИЗБАВИТЬСЯ) ДУГОВУЮ ДУГУ!

ТОЧНО, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА! ОНО БЫСТРО И ЯРКО ОТКРЫВАЕТ ЦЕПЬ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ ВАШИ ЦЕННОСТИ!


Чтобы проиллюстрировать дуговую способность постоянного тока, давайте посмотрим на обычный дуговой сварочный аппарат, используемый многими для сварки металлов вместе.

Можно ли сваривать переменным током?

Из того, что мы уже узнали, ответ — нет. Если бы дуговой сварщик (человек-сварщик) попытался создать дугу с обычным переменным током от бытовой электросети, он смог бы сделать только крошечную и только на долю секунды. Не очень хорошо для сварки!

Есть одно исключение из правила: существует разновидность сварки TIG, используемая для сварки алюминия и магния с помощью прямоугольной волны переменного тока. Посмотрите здесь.

Когда магний или алюминий подвергаются воздействию воздуха, на этих металлах образуется оксид, который необходимо удалить. Положительный цикл прямоугольной волны удаляет оксид, а отрицательный цикл прямоугольной волны сваривает металлы. Мы не специалисты по сварке, но читатель напомнил, что этот тип сварки выполняется на переменном токе, хотя это не типичная форма волны переменного тока.

Положительные и отрицательные циклы формы волны напоминают постоянный ток в том смысле, что они устойчивы и прямые по сравнению с типичной чистой синусоидальной волной, которая более округлая и достигает пиков в определенной точке.

Можно ли сваривать постоянным током?

Совершенно верно, вот как это делается. И что удивительно, для дуговой сварки требуется всего от 28 до 40 вольт постоянного тока. Фактически, в аварийной ситуации вы можете подключить две батареи на 12 В последовательно (для 24 В постоянного тока) и использовать высококачественный набор вспомогательных кабелей для аппарата аварийной дуговой сварки. Мы сделали это здесь, в Solar Homestead, когда у нас были поломки, в которых не работают CAA или AAA.


ПРАВИЛА ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА:

1.Независимо от того, какой предохранитель вы используете и в каком приложении вы ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, УТВЕРЖДЕННЫЙ UL ИЛИ CSA, ДЛЯ ЦЕЛИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ .

Эти предохранители постоянного тока не одобрены для использования в домах и коттеджах.

Например: вы можете найти предохранитель постоянного тока, внесенный в список UL, но он был разработан для мобильного применения, такого как автомобиль, грузовик или лодка.

Предохранитель этого типа нельзя использовать в доме или коттедже, не подключенном к электросети.

2. Используйте предохранители переменного тока для переменного тока

3.Используйте предохранители постоянного тока для постоянного тока

4. При работе с постоянным током убедитесь, что у вас есть предохранитель на номинальную силу тока, подходящий для вашего проекта, и не превышайте максимальное номинальное напряжение предохранителя.

5. При работе с переменным током убедитесь, что вы используете предохранитель, рассчитанный на силу тока, подходящий для вашего приложения, и не превышайте максимальное номинальное напряжение предохранителя.

Как узнать, какой размер предохранителя следует использовать в вашей системе постоянного (или переменного) тока?

Большинство людей не знают, но работа предохранителей заключается в защите проводника (провода / кабеля) после предохранителя.Он не обязательно предназначен для защиты вашего инвертора, контроллера заряда или других устройств постоянного тока, его основная цель — защитить токопроводящие проводники от перегрева и возгорания.

Конечно, если в вашем инверторе произойдет короткое замыкание, предохранитель перегорит, но инвертор уже был поврежден. Предохранитель перегорает, чтобы предотвратить катастрофическое возгорание проводки, материальный ущерб и предотвратить травмы или смерть.

При этом размер предохранителя будет соответствовать размеру вашей проводки или кабелей.

Посмотрите на приведенную ниже таблицу, чтобы узнать, какой размер предохранителя требуется для защиты провода каждого калибра:

Сначала взгляните на два левых столбца диаграммы, только если вы, вероятно, используете медный провод. Я сохранил алюминиевую сторону диаграммы, так как иногда с алюминиевой проволокой получаются выгодные цены, перед которыми мы не можем устоять. Используйте провод 90 градусов C для большинства ваших расчетов усилителя, поскольку они используются с солнечными батареями, такими как USE-2 (подземный служебный вход), и большинство других рейтингов в 90 градусов C будут применяться к фотоэлектрическим проводам и батареям / инверторный кабель типа ДЛО (тепловозный кабель).

Когда вы найдете номинальную силу тока в таблице, вам НЕОБХОДИМО найти предохранитель или прерыватель, размер которых совпадает с номинальным током или меньше.

Если вы используете предохранитель с большей силой тока, чем может выдержать проводник, проводник перегреется и выйдет из строя до того, как предохранитель сработает. Это не хорошо.

Example # 1 Предположим, у вас есть инвертор, для которого требуется кабель батареи 4/0. Если вы посмотрите на рейтинг 90 ° C кабеля 4/0 (0000), вам понадобится предохранитель или прерыватель, который сработает или сработает при 260 А или меньше.В качестве предохранителя можно использовать предохранитель класса Т на 200 А (поскольку они легко доступны). Сложнее найти предохранитель класса T. Рекомендуется использовать автоматический выключатель постоянного тока на 250 А, поскольку он легко доступен. Помните, что использование предохранителя меньшего размера не будет проблемой, так как он защитит ваш провод от перегрева, прежде чем он перегреется. Однако, если вы действительно используете максимальный номинал или провод, вам может потребоваться подобрать предохранитель как можно ближе к максимальному номиналу провода.

Обычно в солнечных батареях большинство проводников имеют слишком большой размер, чтобы уменьшить потери, связанные с сопротивлением.

Example # 2 Предположим, вы используете типичный PV (солнечный) провод 10 AWG, используемый с большинством кабелей MC4. Несмотря на то, что он рассчитан на ток 40 ампер, мы обычно защищаем его предохранителем (или автоматом) на 15 ампер, как говорят в большинстве солнечных модулей, предохранителем (или автоматом) на 15 ампер.

Я знаю, что для большинства электриков это звучит странно, помещать выключатель на 15 А на провод № 10, но мы используем № 10, чтобы снизить падение напряжения как можно ниже, поскольку мы не хотим терять больше мощности, чем необходимо, из-за сопротивление провода.Установщики солнечных батарей всегда используют проводники (провода) большего диаметра, чем обычный электрик, поскольку они стараются снизить падение напряжения на максимально низком уровне.

Правило — защитите провод с помощью предохранителя (номинальный ток 90 ° C) номиналом выше или меньше.

Хотя теоретически вы можете защитить провод № 10 с помощью предохранителя на 40 А, большинство более крупных солнечных модулей (более 200 Вт), которые вы используете, скорее всего, скажут, что макс.

Если вы используете слишком маленький предохранитель, самое худшее, что может случиться, — это перегореть.

Если вы используете слишком большой ток предохранителя, худшее, что может случиться, — это пожар.

Я бы предпочел перегореть предохранитель.

Что означает FUSE?

Сообщество

903 9321

000 Семейные городские школы 903 9322

Разное

902 Разное

902 14

FUSE

Спектроскопический анализатор в дальнем ультрафиолетовом диапазоне

Правительственный »NASA

Оцените его:
Бесплатная версия Unix3 Unix3 Оцените:
FUSE

Дальнейшие эксперименты со звуком в подземных условиях

Разное »Несекретный

Дальнейшие подземные дозвуковые эксперименты

Правительственные »Военные

Оцените:
FUSE

сообщества 9329 0314

Оцените:
FUSE

Фонд повышения стандартов образования

Разное »Фонды

FUSE

Frente Unido Socialista Español

Международный »Испанский

Оценить:
FUSE

Оцените:
FUSE

Foundation for Upgrading the Standard of Education

Разное »Фонды

4 9012E Оценить 90 it3:

Расширение услуг для постоянных пользователей

Разное »Несекретный

Оцените:
FUSE

00014

Оценить:
FUSE

Фундаментальный опыт моделирования в бакалавриате

Разное »Несекретный

4 United 90 it3 Поддерживаемое участие

Разное »Несекретное

Оцените:
FUSE

Стипендия городского пригородного взаимодействия

Оцените:
FUSE

Прогнозирование и понимание из научной экспозиции

Разное »Несекретный

Частое взаимодействие пользователей с системой

Разное »Несекретное

Оцените его:
FUSE

FUSE Systems

Часто

Оцените:
FUSE

Частые пользователи Взаимодействие с системами

Разное »Несекретный

Фундаментальное использование Surgical EnergyTM

Медицина »Хирургическая

Оцените:
FUSE

Fustainable Energy 2, FUSE
Оцените:

Предохранители — MCQ с ответами

Предохранители — MCQ с ответами


Q1. Какие из них являются основными характеристиками плавкого элемента?

а. Низкая температура плавления
б. Высокая проводимость
c. Наименьший износ из-за окисления
d. Все вышеперечисленное

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: d. Все вышеперечисленное



Q2. Какое из следующих утверждений относится к предохранителю?

а. Чем больше ток, тем меньше время срабатывания предохранителя.
г. Чем больше сила тока, тем больше время, необходимое для срабатывания предохранителя.
г. Ток прямо пропорционален времени перегорания предохранителя.
г. Зависит от температуры и атмосферных условий.

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: a. Чем больше ток, тем меньше время срабатывания предохранителя.



3 кв. Какая из них является наименее дорогой защитой от перегрузки по току в системе низкого напряжения?

а. Заменяемый предохранитель.
г. Изолятор.
г. Автоматический выключатель.
г.Выключатель воздушного выключателя.

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: a. Заменяемый предохранитель.



4 кв. При токе до 10А какой материал используется в качестве плавкого элемента?

а. Медь
б. Серебро
г. Сплав свинца и олова
д. Цинк

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: c. Сплав свинца и олова



Q5. Какая связь между током плавления и диаметром проволоки?

а.I = k d 3
б. I = k d 3/2
c. I = k d 2
d. I = k d 2/3

Посмотреть ответ / Скрыть ответ


Q6. Что такое фактор плавления?

а. Отношение номинального тока предохранителя к минимальному току предохранителя.
г. Отношение минимального тока предохранителя к номинальному току предохранителя.
г. Отношение максимального тока предохранителя к номинальному току предохранителя.
г. Отношение минимального тока предохранителя к номинальному напряжению предохранителя

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: b.Отношение минимального тока предохранителя к номинальному току предохранителя.



Q7. Каким должно быть значение коэффициента плавления?

а. Равно нулю
б. Равно одному
c. Менее одного
d. Более одного

Посмотреть ответ / Скрыть ответ


Q8. Каков максимальный ток, до которого можно использовать предохранители?

а. 25 А
б. 50 А
г. 75 А
г. 100 A

Посмотреть ответ / Скрыть ответ


Q9.Какое типичное значение времени до дуги?

а. 0,1
б. 0,01
с. 0,001
г. 0,0001

Посмотреть ответ / Скрыть ответ


Q10. Плавкий провод круглого сечения имеет радиус 0,8 мм. Провод сдувается при токе 9А. Какой будет радиус провода, который при токе 1А сдует?

а.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *