Калькулятор короба сабвуфера: полное руководство по расчету и сборке

Как правильно рассчитать объем короба для сабвуфера. Какие типы корпусов бывают и чем они отличаются. Какие материалы лучше использовать для изготовления короба. Пошаговая инструкция по сборке короба своими руками.

Содержание

Типы корпусов сабвуферов и их особенности

Существует несколько основных типов корпусов для сабвуферов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

  • Закрытый ящик — самый простой вариант с хорошим качеством звука, но требует мощного усилителя
  • Фазоинвертор — обеспечивает более громкое звучание, подходит для клубной музыки
  • Bandpass — самый большой по размеру, создает звук с высоким давлением

При выборе типа корпуса важно учитывать особенности автомобиля, предпочтения по звучанию и доступное пространство для установки.

Расчет объема короба сабвуфера

Правильный расчет объема критически важен для получения качественного звука. Для этого можно использовать специальные калькуляторы, например:

  • JBL Speakershop — позволяет рассчитать объем и длину фазоинвертора
  • Volume Box Calculator — помогает определить внешние размеры с учетом багажника

При расчетах необходимо учитывать параметры конкретного сабвуфера, указанные производителем. Это обеспечит оптимальное звучание динамика в корпусе.


Выбор материалов для изготовления короба

Правильный выбор материалов критически важен для качества звучания сабвуфера. Лучшие варианты:

  • МДФ толщиной не менее 18 мм — оптимальное сочетание прочности и веса
  • Фанера высокого качества — альтернатива МДФ
  • Акустический поролон для внутренней отделки

Использование качественных материалов позволит добиться максимальной жесткости конструкции и избежать нежелательных вибраций, искажающих звук.

Пошаговая инструкция по сборке короба своими руками

Собрать короб для сабвуфера можно самостоятельно, следуя этой инструкции:

  1. Сделайте разметку и распил МДФ согласно рассчитанным размерам
  2. Соберите нижнюю и переднюю стенки на саморезы
  3. Прикрепите верхнюю крышку
  4. Вырежьте и установите боковые стенки
  5. Закрепите заднюю стенку
  6. Вырежьте отверстия под динамик и фазоинверторы
  7. Установите фазоинверторы
  8. Обработайте короб изнутри акустическим материалом
  9. Обтяните внешнюю поверхность карпетом

Главное — тщательно герметизировать все стыки с помощью жидких гвоздей. Это обеспечит максимальную эффективность работы сабвуфера.


Настройка и оптимизация звучания сабвуфера

После сборки короба важно правильно настроить сабвуфер для получения оптимального звучания:

  • Отрегулируйте частоту среза кроссовера (обычно 80-100 Гц)
  • Настройте фазу сабвуфера относительно основной акустики
  • Подберите оптимальный уровень усиления
  • Проведите акустическую коррекцию с помощью эквалайзера

Правильная настройка позволит добиться глубокого и четкого баса без гула и искажений. Рекомендуется периодически проверять и корректировать настройки.

Преимущества и недостатки самостоятельного изготовления короба

Сборка короба своими руками имеет как плюсы, так и минусы:

Преимущества:

  • Значительная экономия средств
  • Возможность изготовить короб точно под свой автомобиль
  • Полный контроль качества на всех этапах

Недостатки:

  • Требуются определенные навыки и инструменты
  • Высокий риск ошибок при неправильных расчетах
  • Затраты времени на изготовление

При наличии опыта и инструментов самостоятельное изготовление позволяет получить отличный результат. Новичкам же лучше обратиться к профессионалам.


Типичные ошибки при расчете и изготовлении короба сабвуфера

При самостоятельном изготовлении короба важно избегать распространенных ошибок:

  • Неправильный расчет объема — приводит к искажению звука
  • Использование слишком тонких материалов — вызывает вибрации
  • Негерметичность конструкции — снижает эффективность
  • Отсутствие внутренней отделки — ухудшает звучание
  • Неправильное расположение фазоинверторов — искажает АЧХ

Тщательное планирование и внимание к деталям позволит избежать этих ошибок и получить качественный короб для сабвуфера.

Альтернативные варианты установки сабвуфера в автомобиле

Помимо классического короба существуют и другие способы установки сабвуфера в автомобиль:

  • Встраивание в штатные ниши багажника
  • Установка под сиденье (для компактных сабвуферов)
  • Монтаж в запасное колесо
  • Изготовление стелс-короба в полу багажника

Выбор способа установки зависит от модели автомобиля, доступного пространства и желаемого результата. Каждый вариант имеет свои особенности, которые нужно учитывать при планировании.



Как собрать короб для сабвуфера

На качество звучания сабвуфера влияет не только сама акустика, но и непосредственно корпус устройства. Помимо материала важно, чтобы короб имел соответствующий объем и был изготовлен из подходящего материала. Необходимо правильно рассчитать архитектуру, поскольку это критично для небольшого объема багажника автомобиля.

Определитесь с типом корпуса сабвуфера. Закрытый ящик будет являться идеальным способом оформления для получения действительно качественного звука, однако придется позаботиться о повышенной мощности усилителя, чтобы получилось «раскачать» диффузор и воздушную подушку за динамиком. Короб с фазоинвертором хорошо подойдет для клубной музыки или соревнований по автозвуку. Такая архитектура больше, чем обычный закрытый ящик. «Банд пасс» имеет самый большой допустимый размер и необходим там, где нужен звук большого давления, поскольку динамик расположен на внутренней стенке коробки между двумя объемами. Имеет значительные задержки звука.

Для изготовления короба лучше всего подойдет МДФ. Рассчитайте объем будущего бокса и длину каждого фазоинвертора для каждой головки. Для этого можно воспользоваться программой JBL Speakershop.

Установите также Volume Box Calculator рассчитайте внешние параметры короба, учитывая высоту и ширину багажника машины.

Разметьте МДФ по выбранным размерам и начните распил. В этом поможет циркулярная пила, хотя можно воспользоваться лобзиком. Обратите внимание, что толщина одного листа фанеры должна быть не менее 18 мм.

К нижней части будущей коробки для сабвуфера приложите переднюю стенку и прикрутите ее на несколько саморезов, которые используются для крепления к гипсокартону. Аналогичным образом сделайте верхнюю крышку.

Из нижней глубины ящика вычтите толщину материала и отметьте на нижней части полосу, до которой необходимо будет убрать материал. Такую же операцию сделайте и на верхней части. Отмечать скос можно с помощью карандаша и линейки. Возьмите рубанок и снимите отмеченные излишки, а затем прикрутите заднюю стенку.

Выступающие части снова снимите рубанком. Поставьте короб боком на лист МДФ и нарисуйте боковину для обеих сторон (в случае, если у вас два сабвуфера). Вырежьте и вставьте эти боковинки в среднюю стенку, образуя два отсека. Прикрепите их.

Так как конструкция состоит из двух стенок, то просверлите небольшие дырки для крепления саморезов для второго слоя. Поэтапно соберите конструкцию, начиная с передней и нижней стенки. Для герметичности крепления используйте жидкие гвозди.

Прикрутите верх будущего короба, а затем заднюю крышку. Обработайте края. Сделайте разметку под сабвуферы и вырежьте дырки под фазоинверторы, которые располагаются на боковой части короба. Правильность вырезанного отверстия можно проверить самим динамиком.

Фазоинверторы изготавливаются из пластиковой трубы, изнутри можно покрасить ее черной краской. Приобретите или сделайте кольца для устройства (пластик), прикрепите их к трубке на жидкие гвозди.

Обработайте короб, чтобы сгладить все неровности и торчащие части, начинайте обтяжку. Пройдитесь изнутри и снаружи пылесосом, карпет отрезайте с запасом, чтобы его впоследствии завернуть в отверстия в форме короны. Чтобы обеспечить полную герметичность тщательно проклеивайте фазоинверторы, не бойтесь испачкаться в жидких гвоздях. Аналогичным образом установите колонки.

Корпус готов. Усилители крепятся к задней стенке, провода выходят через специальные отверстия, которые потом замазываются жидкими гвоздями.



Как открыть капот на Ниссан

Как ввести код в магнитолу Honda CR-V

Как вывернуть свечу

Как просто заклеить бескамерную шину

Как настроить радио на магнитоле

Как вытащить предохранитель

Широкий выбор автомобильной акустики и компонентов от компании Аларм-Сервис в Омске.


Филиал на ул. Маршала Жукова, 111

Магазин и установка

+7(3812) 53-01-01

+7 (913) 629-10-00

Автомойка и детейлинг

+7(913) 617-00-00

Филиал «Аларм-Сервис» на Левобережном Авторынке по ул. 70 лет Октября, 45

Магазин и установка

+7(913) 640-12-10

Филиал «Аларм-Сервис» на Советском Авторынке по ул. 1-я Заводская, 19

Магазин и установка

+7(3812) 22-52-36

8 (3812) 53-01-01

Все чаще автомобиль становится местом, в котором его владелец практически ежедневно проводит значительное время. Поэтому неудивительным является желание автовладельца придать своему транспортному средству максимального комфорта в эксплуатации. В том числе – усовершенствовать или видоизменить акустическую систему, добиться идеального звучания в установленных динамиках. Хорошие варианты предложит компания Аларм Сервис, являющаяся признанным лидером в Омском регионе на рынке автозвука.

Первоклассные специалисты, опытные мастера своего дела уже почти тридцать лет специализируются в этой сфере и знают про акустические системы для автомобилей практически все. Профессиональный подбор для конкретной модели, а также выполненная установка динамиков и компонентов позволят улучшить качество звука, добавить респектабельности и эстетического усовершенствования автомобилю.

 
Кроме того, компания предоставляет широкий комплекс и других услуг. Мы предлагаем клиентам только сертифицированные товары лидирующих брендов в сфере автозвука, официальным дилером которых является Аларм Сервис.

Качественный сервис компании также включает в себя:

• консультации и помощь в выборе всех компонент акустической системы;

• полную замену штатной акустики, учитывая особенности конкретной марки вашего автомобиля;

• настройку звуковых компонентов, позволяющую добиться идеального звучания всей системы;

• индивидуальный подбор и изготовление на собственном производстве коробов сабвуферов, подиумов для динамиков.

Менеджеры помогут подобрать оптимальные комплектующие, а наши специалисты проведут установку выбранного оборудования. По окончанию монтажа и сдачи автомобиля мы предоставляем гарантию на все установленное оборудование, а на работу наших специалистов гарантия будет пожизненная.


Индивидуальный подход – лучшее решение из возможных

Мы уверены, что мелочей при создании максимально комфортного акустического пространства в салоне автомобиля нет. Поэтому для воспроизведения тонов низких частот, добавления приятного сочного баса и более объемного звучания музыки производится установка сабвуферов, короба и подиумы для которых, в том числе, могут изготавливаться по индивидуальному проекту. 


Такие качественные аксессуары не оставят равнодушным водителя, сделают автопутешествие более приятным для пассажиров, особенно, если в пути приходится проводить достаточно длительное время. Также не стоит беспокоиться автовладельцам, для которых важна вместительность багажника автомобиля. Использование технологии монтажа сабвуфера «стелс» поможет усовершенствовать качество звука, сохранив при этом место в багажнике. 


Специалисты точно знают, что те решения, которые подойдут для небольшого юркого «поло» вряд ли будут удачными для мощного внедорожника с вместительным салоном и непременно подберут лучший и самый подходящий вариант акустики конкретно для Вашего автомобиля. Доверьтесь опытным мастерам и получите звучание своей мечты!

Посмотрите наши работы по установке автозвука

Цены на услуги

Установка тыловых динамиков

от 1 000 ₽

Установка фронтальной акустики

от 1 000 ₽

Установка аудио процессора

от 3 500 ₽

Установка усилителя

от 3 000 ₽

Установка активного сабвуфера

от 3 500 ₽

Товары

E.O.S. EX-165

19490 ₽

MD.Lab SP-EMR17

2550 ₽

MDPower SP-U132

1590 ₽

Challenger PWR-16.2

8790 ₽

DL Audio Phoenix SQL 200

6990 ₽

Kicx HeadShot E65

4350 ₽

Hertz CK 165

14600 ₽

Ural AS-D165 ARMADA

3300 ₽

Примеры работ

Нам есть чем гордиться. Выполнили более 10 000 работ по автозвуку, в том числе для фестиваля Автозвук в Омске

Сертификаты

Работаем только с проверенными сертификатами, используем сертифицированные товары и расходные материалы

Корпуса сабвуферов, шестой и восьмой порядок/фазоинвертор и полосовой фильтр

Чаще всего можно увидеть только на соревнованиях SPL, полосы пропускания шестого и восьмого порядка и Полоса пропускания квазишестого и квазивосьмого порядка могут предложить БОЛЬШОЙ уровень звукового давления при «относительно» небольшой корпус, если он построен «точно по яйцам», но часто (ругательство удалено) при воспроизведении чего-либо стоящего прослушивание в мобильной среде. Если точно не спланировать, конечный результат почти гарантированно потребует времени, денег и усилий.

Не позволяйте моему мнению помешать вам попробовать. Помните, не имеет значения, что нравится мне или, если уж на то пошло, что нравится кому-то еще. Важно только то, что вам нравится. Так что, если вы чувствуете себя амбициозным, и хотите что-то, что может быть невероятно громким, дерзайте, но имейте в виду следующее и, пожалуйста, не пишите мне по электронной почте, если у вас есть несколько сотен долларов или больше на пиломатериалы, оборудование и замену перегоревших низкочастотных динамиков. Единственный ответ вы получите от меня: «Я же говорил». Хватит болтать (хех). Вот что ты должен знать.

Производительность корпуса ограничена очень узкой полосой частотной характеристики и может быть чрезвычайно сложным для правильного построения. Низкочастотные динамики очень восприимчивы к конусу чрезмерное отклонение частот за пределами их рабочего диапазона (в частности, когда они разгружаются ниже настроенной частоты порта). Только по этой причине следует использовать высококачественный электронный кроссовер. с крутизной среза 24 дБ на октаву или выше, и каждый низкочастотный динамик должен иметь соответствующий предохранитель.

Маловероятно, что вы сможете услышать, когда низкочастотный динамик в этих корпусах вот-вот превратится в пресс-папье, но как только вы это заметите, вероятно, будет слишком поздно. И теперь, если вы не сделали корпус так, чтобы можно было легко заменить низкочастотный динамик, вы, вероятно, жаль, что вы никогда не решили построить его в первую очередь.

Переходная характеристика корпуса шестого порядка хуже, чем любого другого корпуса, за исключением корпуса восьмого порядка. Управление мощностью отличное в пределах полоса пропускания и SPL могут быть интенсивными. Вот что делает их отличным выбором для некоторые конкуренты SPL, но для повседневного прослушивания они менее чем желательны.

Так почему же я сделал эту страницу о корпусах шестого и восьмого порядка? Главным образом, чтобы вы могли распознать эти корпуса и, возможно, если если вы увидите что-то из них в действии, вы оцените усилия, приложенные к дизайну. и строительство из них. Снимаю шляпу перед теми, кто сделал это правильно, но, как вы понимаете, это не те корпуса, которые, по моему мнению, стоит пытаться включить в мобильную среду. При том количестве места, времени, денег и усилий, которое требуется для создания любого из этих ограждений, вам будет проще построить ограждения, более подходящие для ежедневное прослушивание, и это может быть столь же конкурентоспособным. Ниже приведены несколько примеров корпусов шестого и восьмого порядка.

Корпуса шестого и восьмого порядка/фазоинвертора и полосового пропускания:

• Полосовой фильтр квазишестого порядка с последовательной настройкой
• Изобарический квазишестой порядок, настроенный последовательно полосовой фильтр
• Двойной рефлекторный бандаж
• Изобарический бандаж Dual Reflex
• Трехкамерный двойной рефлекторный бандпасс
• Изобарический трехкамерный двойной рефлекторный бандаж
• Квази-восьмой порядковый частотно-настраиваемый полосовой фильтр Dual Reflex Bandpass
• Изобарический квази-восьмой порядок, настроенный последовательно, двойной рефлекторный полосовой фильтр
• Бандаж тройного рефлекса восьмого порядка
• Изобарический тройной рефлекторный бандаж восьмого порядка


Оболочки шестого порядка

Корпуса шестого порядка






Корпуса восьмого порядка

Корпуса восьмого порядка




Сабвуферы, корпуса и калькуляторы:

• Второй орден / Бесконечная перегородка / Свободный воздух
• Второй заказ / Акустическая подвеска и герметичные корпуса
• Корпуса четвертого порядка / Bass Reflex и Bandpass
• Корпуса шестого и восьмого порядка
• Параллельные и последовательные калькуляторы
• Калькулятор корпуса сабвуфера
• Мастер подключения сабвуфера
• Тиле — малые параметры

Справка и дополнительные ресурсы:


• Автозвук Форум
• Домашняя автомобильная аудиосистема
• Горячие темы автомобильной аудиосистемы
• Руководства по автомобильным аудиосистемам
• Пассивные кроссоверы и калькуляторы
• Стерео в мостовые монофонические переключаемые выходы
• Серия переключателей для параллельного и обратного подключения
• Переключить стерео на мостовое моно, а серию на параллельный



  •  

Подпишитесь на the12volt. com
Вторник, 31 января 2023 г. • Copyright © 1999-2023 the12volt.com, Все права защищены.

• Политика конфиденциальности и использование файлов cookie

Отказ от ответственности: *Вся информация на этом сайте ( the12volt.com ) предоставляется «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий, включая, помимо прочего, пригодность для конкретного использования. Любой пользователь принимает на себя весь риск в отношении точности и использования этой информации. Пожалуйста проверьте все цвета проводов и схемы, прежде чем применять какую-либо информацию.


Корпуса автомобильных аудиосистем для сабвуферов второго порядка/акустическая подвеска/герметичные

Эти ограждения, как правило, являются самыми простыми в изготовлении. и являются наиболее прощающими многие ошибки конструкции и дизайна.

Другие характеристики включают небольшой спад на низких частотах (12 дБ), отличный низкочастотная обработка мощности, лучшие переходные характеристики, и меньшие размеры корпуса, чем у большинства других конструкций. Однако магнитные конструкции не будут охлаждаться так хорошо, как в некоторых корпусах с отверстиями, и искажения в верхних басовых частотах более заметны, чем в портированных корпусах, но могут обычно компенсируется за счет снижения частоты кроссовера или использования более крутого срезающего фильтра.

Помните, ни один из этих корпусов не показан в масштабе. Пожалуйста, обратитесь к вашему водителю спецификации рекомендуемых/оптимальных объемов корпуса.

Second Order / Акустическая подвеска / Герметичные корпуса:

• Герметичный
• Изобарический — Герметичный
• Изобарический — Герметичный (составная загрузка)
• Изобарический — Герметичный (спина к спине)
• Изобарический — герметичный (плоская загрузка)

Акустическая подвеска/герметичный корпус

Герметичный корпус
Вот базовый герметичный корпус. Часто они конструируются с лицевой или задней стенкой. корпуса под углом для предотвращения стоячих волн внутри корпуса, но поскольку многие герметичные корпуса настолько малы, что это маловероятно и может иметь простую коробчатую форму, как показано на рисунке, но облицовывать стены по-прежнему рекомендуется использовать звукопоглощающий материал.

Изобарическая акустическая подвеска / герметичный корпус

Изобарический — Герметичный
Когда пространство в корпусе должно быть минимальным, герметичные изобарические конструкции работают очень хорошо. Эти обычно требуют вдвое меньше места, чем стандартный герметичный корпус, но требуют в два раза больше драйверов и Добейтесь того же акустического выхода, что и у одиночного драйвера, показанного выше, в большем корпусе.

Изобарическая акустическая подвеска / Герметичный (комбинированная нагрузка) Корпус

Изобарический — Герметичный (составная загрузка)
Еще один изобарический корпус с драйверами, обращенными в одном направлении. Очевидно, для этого потребуется корпус большего размера, чем тот, что показан выше, но опять же, выход будет таким же.

Изобарическая акустическая подвеска / Герметичный (спина к спине) корпус

Изобарический — Герметичный (спина к спине)
Еще один вариант изобарического ограждения. Неважно, каким образом два лицом водителей, но если у вас есть место для использования этого корпуса, вместо этого вы сможете использовать простой герметичный корпус (требуется только один драйвер!).

Изобарическая акустическая подвеска / герметичный корпус (плоская нагрузка)

Изобарический — герметичный (плоская загрузка)
Для нечетных пространств потребуются уникальные формы блоков. Этот изобарический корпус может быть отличным решением для такого пространства. Помните, что объем воздушного пространства между двумя драйверами не имеет решающего значения для дизайн корпуса, (впрочем, не хочется делать его слишком маленьким) только объем основная часть корпуса (задний закрытый драйвер).

Сабвуферы, корпуса и калькуляторы:

• Второй орден / Бесконечная перегородка / Свободный воздух
• Второй заказ / Акустическая подвеска и герметичные корпуса
• Корпуса четвертого порядка / Bass Reflex и Bandpass
• Корпуса шестого и восьмого порядка
• Параллельные и последовательные калькуляторы
• Калькулятор корпуса сабвуфера
• Мастер подключения сабвуфера
• Тиле — малые параметры

Справка и дополнительные ресурсы:

• Форум автозвука
• Домашняя автомобильная аудиосистема
• Горячие темы автомобильной аудиосистемы
• Руководства по автомобильным аудиосистемам
• Пассивные кроссоверы
• Стерео в мостовые монофонические переключаемые выходы
• Серия переключателей для параллельного и обратного подключения
• Переключить стерео на мостовое моно, а серию на параллельный



  •  

Подпишитесь на the12volt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *