Как правильно выбрать материал для каркаса катушки индуктивности. Какие бывают типы каркасов для разных видов катушек. Как самостоятельно изготовить каркас для катушки индуктивности в домашних условиях.
Основные типы каркасов для катушек индуктивности
Каркас является важным элементом конструкции катушки индуктивности, обеспечивающим ее механическую прочность и стабильность параметров. Существует несколько основных типов каркасов:
- Цилиндрические — наиболее распространенный тип, подходит для большинства катушек
- Тороидальные — для тороидальных катушек с замкнутым магнитопроводом
- Каркасы с сердечником — для катушек с ферритовым или iron-powder сердечником
- Бескаркасные катушки — намотка производится без каркаса, используется для некоторых ВЧ-катушек
Выбор типа каркаса зависит от назначения катушки, диапазона рабочих частот, требуемой индуктивности и других параметров.
Материалы для изготовления каркасов катушек
Для изготовления каркасов катушек индуктивности используются различные материалы:
- Пластик (полистирол, полиамид, ABS) — недорогой и технологичный материал
- Керамика — для высокочастотных катушек с малыми потерями
- Текстолит, стеклотекстолит — прочный материал для мощных катушек
- Фторопласт — для ВЧ и СВЧ катушек с минимальными потерями
- Картон, бумага — для низкочастотных катушек
Основные требования к материалу каркаса — низкие диэлектрические потери, стабильность размеров, достаточная механическая прочность.
Особенности конструкции цилиндрических каркасов
Цилиндрический каркас состоит из следующих основных элементов:
- Цилиндрическое тело каркаса
- Щечки (фланцы) на торцах для фиксации обмотки
- Выводы для подключения обмотки
- Крепежные элементы
Важные параметры цилиндрического каркаса:
- Диаметр намоточной части
- Длина намоточной части
- Толщина стенок
- Размеры и форма щечек
Конструкция каркаса должна обеспечивать удобство намотки провода и надежную фиксацию витков обмотки.
Как самостоятельно изготовить каркас для катушки
Изготовить простой каркас для катушки индуктивности можно самостоятельно. Для этого потребуется:
- Подобрать подходящий пластиковый цилиндр нужного диаметра (можно использовать отрезок трубы ПВХ)
- Вырезать две одинаковые щечки из листового пластика или оргстекла
- Просверлить в щечках отверстия для крепления к цилиндру
- Закрепить щечки на цилиндре с помощью клея или винтов
- Сделать отверстия для выводов обмотки
При изготовлении каркаса важно обеспечить его прочность и точность размеров. Самодельный каркас подойдет для простых низкочастотных катушек.
Особенности каркасов для ВЧ и СВЧ катушек
Для высокочастотных и СВЧ катушек к каркасам предъявляются особые требования:
- Минимальные диэлектрические потери материала
- Высокая стабильность размеров
- Минимальная паразитная емкость
- Возможность точной регулировки индуктивности
Для таких катушек часто используются керамические и фторопластовые каркасы. Применяются каркасы с ребристой поверхностью для уменьшения паразитной емкости. Важно обеспечить надежную фиксацию витков обмотки.
Каркасы катушек с ферритовыми сердечниками
Каркасы для катушек с ферритовыми сердечниками имеют ряд особенностей:
- Наличие отверстия для установки сердечника
- Возможность регулировки положения сердечника
- Защита обмотки от контакта с сердечником
- Крепление экранирующего кожуха
Такие каркасы часто выполняются разборными для удобства намотки. Материал каркаса должен обладать хорошими изоляционными свойствами. Важно обеспечить надежную фиксацию сердечника в каркасе.
Выбор оптимального каркаса для катушки индуктивности
При выборе каркаса для катушки индуктивности следует учитывать следующие факторы:
- Назначение и рабочий диапазон частот катушки
- Требуемое значение индуктивности
- Допустимые размеры и масса катушки
- Условия эксплуатации (температура, влажность)
- Требования к стабильности параметров
- Технологичность изготовления
Правильно подобранный каркас обеспечит оптимальные характеристики катушки и удобство ее изготовления. Для ответственных применений рекомендуется использовать специализированные промышленные каркасы.
Катушки индуктивности с ферритовыми сердечниками
Радиотехническая промышленность выпускает миниатюрные катушки с ферритовыми сердечниками, намотанные на секционированные каркасы (рис. 1) для приемников с переключателями клавишного типа.
Каркас для контуров промежуточной частоты (рис. 1,г) сверху и снизу имеет ферритовые кольца, увеличивающие индуктивность катушки, причем одно из колец (на рисунке — верхнее) запрессовано в тело самого каркаса.
Внутри верхней части каркаса имеется нарезка М5Х0,5 для подстроечного сердечника, который показан на рис. 1,е.
Стержень сердечника для катушек коротковолнового диапазона изготовляют из феррита марки Ф-100, а для остальных катушек—из феррита марки Ф-600.
Чтобы отличить сердечники друг от друга, на них обычно ставят цветные метки. Полистироловая головка всех сердечников имеет нарезку М5Х0,5 и шлиц под отвертку.
Рис. 1. Миниатюрные катушки с ферритовыми сердечниками.
а и б— каркасы для катушек коротковолнового диапазона; в — каркас для катушек средне- и длинноволнового диапазонов; г — каркас для контура промежуточной частоты; д—секция для намотки антенных катушек связи; е —ферритовый сердечник; ж, з, ы, к, л, м—типовая намотка катушек; н—трансформатор промежуточной частоты; о, п, р, с, т—нетиповая намотка катушек.
Кольца к каркасу (рис. 1,а) делают из феррита марки Ф-600. Каркасы с такими кольцами могут работать на частотах до 1 600 кгц. Для более высоких частот выпускают каркасы с кольцами из феррита марки Ф-100. В отличие от обычных они имеют не две, а три более узкие секции и могут применяться на частотах до 12 Мгц.
Для крепления катушек в крепежной плате вырезают фигурные отверстия, соответствующее по форме нижней (а у каркаса, приведенного на рис. 1,г — верхней) части каркаса.
Каркас на клею вставляют в это отверстие и немного поворачивают по часовой стрелке. Каркас при этом прочно заклинивается в отверстии платы. Если вырезать фигурное отверстие в крепежной плате трудно, то можно спилить спиральный прилив на конце каркаса и укрепить катушки в круглом отверстии.
В тех случаях, когда верхняя часть каркаса не используется для катушек связи, каркас можно вклеивать в крепежную плату верхним гладким цилиндрическим концом. В этом случае в плате также достаточно просверлить круглое отверстие.
Все миниатюрные катушки, за исключением катушек коротковолнового диапазона, намотаны внавал. Каждую катушку вместе с катушкой связи наматывают на отдельном каркасе.
На рис. 1,ж показаны катушки входного контура приемника прямого усиления Lс и Lд. Обмотка каждой катушки равномерно занимает все четыре секции каркаса. В катушках детекторного контура такого приемника имеется обмотка обратной связи, намотанная внавал без щечек на верхней части каркаса (рис. 1,з).
Катушки Lc и входного контура супергетеродинного приемника намотаны на каркасе в так же, как контурные катушки приемника прямого усиления, а соответствующие им антенные катушки La. с и La. д наматывают на специальных полистироловых шпульках д, которые надевают на верхнюю часть каркаса в и приклеивают к нему клеем БФ (рис. 1,и).
Антенную катушку коротковолнового диапазона входного контура наматывают в один слой витком к витку на верхней части каркаса а (рис. 1,м).
Катушки коротковолнового диапазона как входного контура, так и контура гетеродина наматывают в один слой виток к витку между приливами, имеющимися на каркасе. В отверстиях этих приливов закрепляют концы катушек (рис. 1,л и м).
Гетеродинные катушки Lr.c и Lr.д занимают на каркасе в три нижние секции (рис. 1,k). В контуре гетеродина, собранного по трехточечной схеме, верхнюю секцию каркаса оставляют свободной, а в контуре гетеродина с индуктивной обратной связью — заполняют обмоткой обратной связи.
Соответствующую обмотку обратной связи на гетеродинную катушку коротковолнового диапазона можно намотать — поверх контурной катушки Lr.k, предварительно обернув ее полоской бумаги.
Заметим, что таким же образом при отсутствии каркаса а можно, используя каркас б, намотать ,во входном контуре антенную катушку La. к.
Трансформатор промежуточной частоты на 465 кгц показан на рис. 1,е. Крепежную плату с катушками и деталями контуров при помощи двух винтов и поддерживающих трубок крепят к верхней крышке экрана, а экран в свою очередь—к шасси, через специальные отверстия которого пропускают провода от контуров.
Подстраивают контуры через отверстия в верхней крышке экрана. Размеры крепежной платы трансформатора 30X56 мм, а ширина и длина экрана соответствуют размерам крепежной платы.
До сих пор мы говорили об использовании готовых каркасов по их прямому назначению. Однако у радиолюбителя может не оказаться каркасов некоторых типов, зато другие будут в избытке.
В этом случае, например, коротковолновые каркасы о и б можно использовать для намотки катушек средневолнового и длинноволнового диапазонов, а также контуров промежуточной частоты.
Для этого верхний прилив на каркасе аккуратно спиливают и на каркас наклеивают бумажные полоски шириной 2,5 мм и щечки так, чтобы на каркасе образовались одинаковые секции.
Секции контурной катушки располагают в нижней части каркаса вплотную к нижнему приливу, а секцию катушки связи — в верхней части каркаса. Все контурные катушки имеют по три одинаковые секции, а катушки связи— одну или две секции в зависимости от числа витков.
Отделяются они друг от друга свободной секцией такой же ширины, как и остальные. При отсутствии катушки связи верхнюю часть каркаса оставляют свободной. Наружный диаметр щечек выбирают таким, чтобы в секциях поместилось нужное число витков.
На рис. 1 и в табл. 1 катушки, намотанные таким способом, обозначаются с индексом I.
Контурные катушки в этом случае равномерно размещают в двух основных секциях каркаса между ферритовыми кольцами, а соответствующие им катушки связи — на верхней половине каркаса.
Спиральный прилив, имеющийся на этой части каркаса, предварительно спиливают. Катушки обратной связи Lо. с и Lо. д наматывают на верхнюю часть каркаса внавал без щечек (рис. 1,р), а антенные катушки La.с и La. д — на шпульку д, которую надевают на верхнюю часть каркаса (рис. 1,с)„ Приклеивают такие катушки к крепежной плате непосредственно нижним ферритовым кольцом.
Если специальная шпулька д отсутствует, ее можно заменить двумя щечками, приклеенными обычным способом к верхней части каркаса
Гетеродинные катушки и катушки входных контуров приемника прямого усиления наматываются на каркас г без каких бы то ни было его изменений (рис. 1,т).
Если нет специального каркаса, катушки контуров промежуточной частоты Lп2 можно намотать на каркасе так, как показано на рис. 1,ж. На таком же каркасе можно намотать и аінтенные фильтры промежуточной частоты.
Данные миниатюрных катушек (число витков, марка и диаметр провода, тип каркаса и тип намотки) приведены в табл. 1.
Источник: Бурлянд В.А., Жеребцов И.П. Хрестоматия радиолюбителя. 1963 г.
Каркасы для катушек индуктивности — Акустика
Александр Бокарёв
Местный
- #21
Пират абсолютно прав, сердечник из трансформаторной стали при большой индуктивности катухи- самое то! Весь мир делает так, а пускают байки про какие-то искажения в катушке якобы от НАСЫЩЕНИЯ сердечника…А на видеокассетах не намотать катушки, проверено, наша лаборатория была аккурат в цехе по выпуску видеокассет, я их сразу нагрёб, дрожа от счастья, а потом сразу выкинул всё назад, — очень слабые щёчки, провод проваливается и комкается, фигня.
Doxograph
Member
- #22
groove sound написал(а):
Чтобы не создавать свою тему спрошу здесь.
Мне в фильтре нужна катушка с номиналом 0,716 мН (мГн). Посоветуйте, каким проводком мотать, сколько надо витков и можно ли на пластмассовом каркасике?
Нажмите для раскрытия…
Добрый вечер!
Можно сделать так: есть программа C E C, которая считает такие катушки по Алдошиной — Войшвилло, забиваете сопрот. динамика, диам. провода и индуктивность. Прога считает всё и рисует каркас. Его режите из ПВХ 8 — 10 мм и мотаете катуху с отводами, что бы потом поиграться. ПВХ можно взять у меня, район метро Авиамоторная. Дам ещё куски композита, можно корпус сделать. С уважением, Мар.
Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение!
groove sound
Местный
- #23
Doxograph написал(а):
Добрый вечер!
Можно сделать так: есть программа C E C, которая считает такие катушки по Алдошиной — Войшвилло, забиваете сопрот. динамика, диам. провода и индуктивность. Прога считает всё и рисует каркас. Его режите из ПВХ 8 — 10 мм и мотаете катуху с отводами, что бы потом поиграться. ПВХ можно взять у меня, район метро Авиамоторная. Дам ещё куски композита, можно корпус сделать. С уважением, Мар.Нажмите для раскрытия…
Спасибо, я впринципе трубу то найду сантехническую, от неё отпилю кусок. Но вот ещё тогда вопрос: где взять проволоку миллиметрового диаметра и чем пропитать витки чтобы не расползалось?
The_mad_pirate
Местный
- #24
трубу лучше специальными ножницами резать чоб ровно получилось. А проклеить можно цапонлаком залить или эпоксидкой.
groove sound
Местный
- #25
24
Отпилю лучше, есть ножницы по высокопрочным металлам но они дают зубчатый срез.
кощей
Местный
- #26
Возвращаясь к теме о литце, кто мотал из него индуктивности ?
Василиск
Местный
- #27
Я сердцевину точу из дерева, а «щеки» клею из оргстекла (очень хорошо видно когда нужно дырочку просверлить для провода).
Катушку потом не разбираю (а зачем? быстрее новую сделать, в размер, который считаю в СЕС).
Кстати, программа практически не ошибается, чуть-чуть приходится подгонять.
Провод для намотки покупаю на Митинском рынке (2 мм), в Чип и Дип почемуть только до 1,5 и короткими кусками…
Романыч
Местный
- #28
А чем клеите оргстекло с деревом?
softtovary.ru
кощей
Местный
- #29
Вот что получилось. Зачем такие большие — хочу намотать литцем 615 жильным. 😆
Дмитрий Рутковский
Active member
- #30
Красота! Просто Hi-End.
Andrey Nikitin
Местный
- #31
— Я клею каркасы катушек как для фильтров, так и для трансформаторов из листового полистирола.
— Технологично, прочно, эстетично и т.п.
А. Никитин.
Normann
Эксперт
- #32
кощей написал(а):
Вот что получилось. Зачем такие большие — хочу намотать литцем 615 жильным. 😆
Нажмите для раскрытия…
Михаил, по центру катушки желательно наличие отверстия для удобства намотки на станке. Или Вы руками мотать будете?
Hyvä, kun koira on ystävä, huono, kun ystävä on koira!
кощей
Местный
- #33
Руками конечно, откуда у меня станок =)
Normann
Эксперт
- #34
Михаил, под станком подразумевается: два бруска с отверстиями закрепённые на столе, шпилька с резьбой и выгнутой ручкой, две гайки и две шайбы. Наматывать очень просто, удобно и аккуратно получается.
Hyvä, kun koira on ystävä, huono, kun ystävä on koira!
Карта
Местный
- #35
Господа, а из дерева токарить?
Алькатранс (с) http://www.dropbox.com/s/zu5y7ya8ssvrom5/cen.pdf
Alex.z
Местный
- #36
Лично я заказал несколько лет назад на заводе токарю несколько «номиналов» каркасов ….от 25 до 75 мм,в качестве щек использую небольшие круги из дуба(в одном сделана прорезь для фиксации провода)
Обошлось в 2бут. водки
Катушки / катушки индуктивности с открытой рамой
— Electronix Express
Катушки с открытой рамой / катушки индуктивности – Electronix Express перейти к содержаниюПосмотреть
Посмотреть
Посмотреть
{% конец%}{% для варианта в product.variants %} {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %} {% конец для %}
{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %} {{первый_доступный_вариант.цена | деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}{% if box.title и box.title.text и box.title.text != » %}
{{box.title.text}}
{% endif %} {% if box.subtitle и box.subtitle.text и box.subtitle.text != » %}
{{box.subtitle.text}}
{% endif %} {% присвоить total_price = 0 %}
{% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product.variants %} {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %} {%, если first_available_variant.available и box.template.selected %} {% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant. price %} {% конец%} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %} {% конец%}
{% если только продукт.доступен %} {{translation.sold_out}} {% бесконечный %}
{% конец для %}
{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}
{{translation.total_price}} {{total_price | деньги}}
{% конец%} {%, если box.template.elements содержит ‘addToCartBtn’ %} {% конец%}
- {% для продукта в продуктах %}
{% присвоить first_available_variant = false %}
{% для варианта в product.variants %}
{% if first_available_variant == false and variant. available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
{% конец для %}
{% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %}
{% если product.images[0] %}
{% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %}
{% еще %}
{% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %}
{% конец%}
- {% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если только product.available %} — {{translation.sold_out}}{% бесконечный %}
{% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}
{% для варианта в product.variants %} {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %} {% конец для %}
{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %} {{первый_доступный_вариант. цена | деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}{{первый_доступный_вариант.сравнить_по_цене | деньги}}{% конец%} {% конец%} {% конец для %}
{% if box.title и box.title.text и box.title.text != » %}
{{box.title.text}}
{% endif %} {% if box.subtitle и box.subtitle.text и box.subtitle.text != » %}
{{box.subtitle.text}}
{% endif %} {% присвоить total_price = 0 %}
- {% для продукта в продуктах %}
{% присвоить first_available_variant = false %}
{% для варианта в product.variants %}
{% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
{% конец для %}
{% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product. variants[0] %}{% endif %}
{%, если first_available_variant.available и box.template.selected %}
{% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %}
{% конец%}
{% если product.images[0] %}
{% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘100x’ %}
{% еще %}
{% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘100x’ %}
{% конец%}
{% если только продукт.доступен %} {{translation.sold_out}} {% бесконечный %}
{% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если product.available %} — {{translation.sold_out}} {% бесконечный%}
{% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}{% для варианта в product. variants %} {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %} {% конец для %}
{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %} {{первый_доступный_вариант.цена | деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}{{первый_доступный_вариант.compare_at_price | деньги}}{% конец%} {% конец%} {% конец для %}
{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}
{{translation.total_price}} {{total_price | деньги}}
{% конец%} {%, если box.template.elements содержит ‘addToCartBtn’ %} {% конец%}
{% конец%}Allen Bradley 1336-L-SP25A Индуктор 1336STEF Рама G-H 500-800 л.с.
Мы не являемся авторизованным дистрибьютором Rockwell Automation и никоим образом не связаны с Rockwell Automation
Категории
- Абразивы
- Клеи, герметики и ленты
- Автоматизация
- Подшипники
- Ремни
- Втулки
- Цепи и звездочки
- Уборка
- Одежда
- Сцепления и тормоза
- Режущие инструменты
- Электродвигатели
- Электрический
- Крепеж
- Автопарк и техническое обслуживание транспортных средств
- Мебель и питание
- Шестерни и зубчатые рейки
- ОВКВ
- Ручной инструмент
- Аппаратное обеспечение
- Гидравлика и пневматика
- Осветительные приборы
- Линейное движение
- Смазка
- Обработка
- Обработка материалов
- Офисные принадлежности
- Краски и малярные принадлежности
- Электроинструменты
- Насосы
- Сырье
- Безопасность
- Морские котики
- Муфты и втулки валов
- Снопы
- Редукторы скорости
- Синхронные и зубчатые ремни
- Натяжители и натяжители
- Тестовые инструменты
- Шкивы ремня ГРМ
- клиновые ремни
- Сварка
$18 675,00 каждый Цены могут быть изменены
Изображение только для иллюстрации. Фактический продукт может отличаться
$18 675,00 Каждый
Цены могут быть изменены
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПРИ ЗАКАЗАХ НА СВЫШЕ $1
Выберите количество
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Обычно доставляется через: 1 день
Возвратный: Да
Все еще решаете?
Добавьте этот элемент в свои сохраненные элементы и легко вернитесь позже.
ОТЗЫВЫ
Артикул: 5697614
превосходный
соответствует описанию, доставлено вовремя. Спасибо
Артикул: 5720568
Реле давления
Очень простой веб-сайт. Я заказал свою часть и получил быстро. Мой клиент был счастлив.