Кц 405: КЦ405А, Диодный мост 1А 600В, СЗТП

ВМЕСТО ЛАТРа

ВМЕСТО ЛАТРа

ВМЕСТО ЛАТРа… ТРАНЗИСТОР

В.БАШКАТОВ,

338046, Донецкая обл., г.Горловка-46, ул.Кирова, 14 «А» — 42.

Предлагаю схему регулируемого источника переменного напряжения. Указанный регулятор можно использовать вместо лабораторного автотрансформатора (ЛАТРа) для регулирования освещения лампами накаливания, температуры жала паяльника, скорости вращения электродвигателя и т.д.

Особенностью данной схемы является использование в качестве регулирующего элемента мощного биполярного транзистора VT1, который выполняет функцию переменного резистора, включенного последовательно с нагрузкой.

Преимущества такого технического решения перед регуляторами на тиристорах или на ЛАТРе следующие:

— отсутствие помех в электросеть от его работы;

— получение на выходе синусоидального напряжения;

— малые габариты и небольшой вес;

— простота схемного решения и не дефицитность деталей.

Предлагаемый регулятор дает возможность регулировать напряжение как при активной, так и при реактивной нагрузке. К недостаткам регулятора можно отнести выделение большого количества тепла регулирующим транзистором и проблему его отвода.

Диодный мост VD2…VD5 обеспечивает протекание прямого тока через транзистор VT1 при любом полупериоде переменного напряжения сети. Трансформатор Т1 — мощностью 12…15 Вт со вторичным напряжением 6…10 В. Это напряжение выпрямляется диодным мостом VD6 и сглаживается конденсатором С1. Изменяя сопротивление переменного резистора R2, мы тем самым регулируем базовый ток транзистора VT1, а следовательно — и его сопротивление в цепи переменного тока.

Сопротивление R1, включенное в базу транзистора VT1 — токоограничивающее. Диод VD1 — защитный. Он предотвращает попадание на базу транзистора VT1 напряжения отрицательной полярности. Напряжение на выходе регулятора контролируют вольтметром PV1. Как видно из схемы, ток нагрузки (потребителя) зависит от величины управляющего напряжения на базе транзистора.

Изменяя это напряжение, мы тем самым управляем током его коллектора, а следовательно — и величиной тока нагрузки.

В крайнем нижнем (по схеме) положении движка резистора R2 транзистор VT1 будет полностью открыт, и напряжение на нагрузке — максимальное. В крайнем верхнем положении движка транзистор закрыт, ток через нагрузку — минимальный, и напряжение на выходе регулятора равно нулю.

Конструкция регулятора и его детали. Монтаж — навесной. Диоды — большой мощности (Д245, Д246, Д247, Д248, Д223 и т.д.), и поэтому при данном токе не требуют теплоотводов. Транзистор VT1 установлен на радиатор площадью не менее 250 см2. Выпрямительные диоды (блоки) VD6 — КЦ 405 с любой буквой. Переменное сопротивление R2

— обязательно проволочное ППБ15, ППБЗ мощность не менее 2,5 Вт. Вольтметр переменного тока

— на напряжение 250…300 В.

Если возникнет необходимость увеличения мощности нагрузки, то потребуется замена регулирующего транзистора VT1 и диодов VD2. ..VD5 на более мощные. В крайнем случае, можно включать несколько транзисторов в параллель, стараясь подбирать их с одинаковыми коэффициентами усиления h31э. Транзистор КТ856 позволяет подключать нагрузку 150 Вт, КТ834 — 200 Вт, КТ847 — 250 Вт.

Соответственно необходимо увеличивать площадь радиаторов или устанавливать небольшой вентилятор для обдува. Диод VD1 тоже необходимо заменить на более мощный с номинальным током 1 А.

Внимание! Данный источник гальванически связан с электросетью 220 В, и поэтому необходимо соблюдать меры безопасности при его наладке. Корпус источника желательно сделать из диэлектрика, а на ось резистора R2 одеть хорошо изолированную ручку.

Литература

1. Горшков Б.И. Элементы радиоэлектронных устройств: Справочник. — М.: Радио и связь, 1988.

2. Боровской В.П. Справочник по схемотехнике для радиолюбителя. — Технiка, 1987.

Радиолюбитель 2/98

 

Фотоархив — Транзисторы, диоды и т.

д. Фотоархив — Транзисторы, диоды и т.д. — Мосты отечественные

Фотоархив — Транзисторы, диоды и т.д. — Мосты отечественные


КДС 111 В (300в, 0,2А) диодный мост
вид 1
60р

КДС 111 В (300в, 0,2А) диодный мост
вид 2
60р

КДС 111 В (300в, 0,2А) диодный мост
вид 3
60р

КДС 111 В (300в, 0,2А) диодный мост
вид 4
60р

КД 205 В диодный мост
48р

КЦ 402 А диодный мост
48р

КЦ 407 А диодный мост
вид 1
170р

КЦ 407 А диодный мост
вид 2
170р

КДС 525 А диодный мост
48р

5ГЕ 40 Ф диодный мост
87р

2Ц 103 А диодный мост
87р

КЦ 105 Г диодный мост
175р

2Ц 106 В диодный мост
77р

2Ц 108 А диодный мост
300р

КЦ 108 А диодный мост
155р

КЦ 108 Б диодный мост
190р

2Ц 108 В диодный мост
195р

КДС 111 А диодный мост
71р

КЦ 114 А диодный мост
55р

КЦ 117 Г диодный мост
37р

КЦ 118 А диодный мост
37р

КЦ 121 Б1 (200хг) диодный мост
55р

КЦ 121 В1 (200хг) диодный мост
71р

5ГЕ 140 АФ диодный мост
71р

Е 161 диодный мост
71р

КЦ 201 Г диодный мост
175р

2Ц 202 Б диодный мост
370р

КД 205 Б (201хг) диодный мост
175р

КД 205 Е диодный мост
105р

3ГЕ 220 АФ диодный мост
71р

КЦ 401 А диодный мост
190р

КЦ 402 В диодный мост
93р

КЦ 402 Д диодный мост
31р

КЦ 404 В диодный мост
55р

КЦ 404 Д диодный мост
55р

КЦ 404 Е диодный мост
55р

КЦ 404 Ж диодный мост
55р

КЦ 404 И диодный мост
55р

КЦ 405 А (600в, 1А) диодный мост
вид 1
38р

КЦ 405 А (600в, 1А) диодный мост
вид 2
38р

КЦ 405 Б (500в, 1А) диодный мост
18р

КЦ 405 В (400в, 1А) диодный мост
18р

КЦ 405 Г (300в, 1А) диодный мост
18р

КЦ 405 Д (200в, 1А) диодный мост
19р

КЦ 405 Е (100в, 1А) диодный мост
31р

КЦ 405 Ж диодный мост
55р

КЦ 410 А (Саранск) диодный мост
300р

КЦ 410 Б (Саранск ) диодный мост
250р

КЦ 412 А диодный мост
105р

КЦ 412 В диодный мост
85р

КЦ 422 Б диодный мост
20р

КЦ 422 В диодный мост
55р

2ДС 523 АМ диодный мост
105р

2ДС 523 БМ диодный мост
105р

2ДС 523 ВР диодный мост
155р

2ДС 523 ГМ диодный мост
87р

2ДС 627 А диодный мост
2 175р

КДС 628 А диодный мост
610р

КДС 628 АМ диодный мост
490р

2ДС 807 А диодный мост
250р

КД 906 А диодный мост
190р

КД 906 Б диодный мост
155р

КД 906 В диодный мост
155р

КД 907 Б диодный мост
37р

КД 907 Г диодный мост
37р

Шоттки сдвоенный MBR 4045 WT(STPS4045CW) TO-247 диодный мост
205р

Шоттки сдвоенный MBR 6045 WT TO-247 диодный мост
290р

Шоттки сдвоенный MBR 20100 CT TO-220 диодный мост
92р

Шоттки сдвоенный MBR 25100 CT TO-220 диодный мост
200р
Цветовая маркировка означает:
Есть в наличии
Можем привезти по заказ
Пока нет в наличии, но уже ищем
Нет в наличии, но для Вас можем поискать
Пояснения по ценам и наличию

Перевести 405 узлов в километры в час

Какова скорость 405 узлов? Что такое 405 узлов в километрах в час? Преобразование 405 узлов в км/ч.

От Сантиметры в секундуФуты в секундуКилометры в часУзлыМахиметры в секундуМили в час

До Сантиметры в секундуФуты в секундуКилометры в часУзлыМачметры в секундуМили в час

поменять местами единицы ↺

Сумма

405 узлов =

750,06 километров в час

(точный результат)

Показать результат как NumberFraction (точное значение)

Узел — единица скорости, равная одной морской миле в час. Что-то, движущееся со скоростью в один узел, движется со скоростью около 1,151 сухопутной мили в час.

Километр в час — это единица измерения скорости. Что-то, движущееся со скоростью один километр в час, движется со скоростью около 0,278 метра в секунду, или около 0,621 мили в час.

Узлы в Километры в час Переводы

(некоторые результаты округлены)

узлы км/ч
405,00 750,06
405,05 750,15
405,10 750,25
405,15 750,34
405,20 750,43
405,25 750,52
405,30 750,62
405,35 750,71
405,40 750,80
405,45 750,89
405,50 750,99
405,55 751,08
405,60 751,17
405,65 751,26
405,70 751,36
405,75 751,45
405,80 751,54
405,85 751,63
405,90 751,73
405,95 751,82
406,00 751,91
406,05 752. 00
406.10 752.10
406.15
752,19
406,20 752.28

узла км/ч
406,25 752,38
406,30 752,47
406,35 752,56
406,40 752,65
406,45 752,75
406,50 752,84
406,55 752,93
406,60 753,02
406,65 753,12
406,70 753,21
406,75 753,30
406,80 753,39
406,85 753,49
406,90 753,58
406,95 753,67
407,00 753,76
407,05 753,86
407. 10 753,95
407,15 754,04
407,20 754,13
407,25 754,23
407,30 754,32
407,35 754,41
407,40 754,50
407,45 754.60

узла км/ч
407,50 754,69
407,55 754,78
407,60 754,88
407,65 754,97
407,70 755,06
407,75 755,15
407,80 755,25
407,85 755,34
407,90 755,43
407,95 755,52
408,00 755,62
408,05 755,71
408,10 755,80
408,15 755,89
408,20 755,99
408,25 756,08
408,30 756,17
408,35 756,26
408,40 756,36
408,45 756,45
408,50 756,54
408,55 756,63
408,60 756,73
408,65 756,82
408,70 756. 91

узлы км/ч
408,75 757,01
408,80 757,10
408,85 757,19
408,90 757,28
408,95 757,38
409,00 757,47
409,05 757,56
409,10 757,65
409,15 757,75
409.20 757,84
409,25 757,93
409,30 758,02
409,35 758,12
409,40 758,21
409,45 758,30
409,50 758,39
409,55 758,49
409,60 758,58
409,65 758,67
409,70 758,76
409,75 758,86
409,80 758,95
409,85 759,04
409,90 759,13
409,95 759.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *