Как появилось цветное телевидение. Кто изобрел первую систему цветного ТВ. Когда начали производить цветные телевизоры массово. Какие технологии использовались для получения цветного изображения.
Первые идеи и эксперименты в области цветного телевидения
Идея создания цветного телевидения возникла практически сразу после появления первых черно-белых телевизоров. Ученые и изобретатели понимали, что передача изображения только в оттенках серого не позволяет в полной мере отобразить красоту окружающего мира.
Интересно, что одна из первых попыток «раскрасить» черно-белое изображение была довольно примитивной — люди пытались смотреть телевизор через трехцветную пленку, установленную перед экраном. Очевидно, что такой метод не мог дать хорошего результата.
Кто первым предложил реальную систему цветного телевидения?
Первая работоспособная система цветного телевидения была предложена русским инженером Александром Полумордвиновым в 1900 году. Он получил патент на оригинальную цветную телевизионную систему, которая была основана на теории трехкомпонентного цветового зрения Ломоносова-Юнга-Гельмгольца.
Идея Полумордвинова заключалась в использовании всего трех основных цветов (красного, синего и зеленого) для получения полноценного цветного изображения со всеми оттенками. Этот принцип используется в телевидении и по сей день.
Технические особенности первых систем цветного телевидения
Для разложения изображения Полумордвинов предлагал использовать два вращающихся диска с прорезями, расположенными по спирали. При вращении дисков образовывалось сквозное отверстие ромбической формы, которое служило развертывающим элементом. Щели в одном из дисков последовательно закрывались красными, зелеными и фиолетовыми светофильтрами.
Как работала система цветоделения в первых цветных телевизорах?
Проходящий через ромбическое отверстие свет преобразовывался в электрический сигнал с помощью селенового фотоэлемента. В каждый момент времени между оптической проекцией передаваемого изображения и фотоэлементом находилось только одно отверстие, закрытое светофильтром одного цвета. Когда это отверстие сдвигалось за рамку изображения, с противоположного края набегало следующее отверстие, закрытое светофильтром другого цвета.
Первые цветные телевизоры с механической разверткой
Первый цветной телевизор с механической разверткой CBS RX-40 был выпущен в США компанией RCA. Размер экрана составлял примерно 14х10 см, перед ним находился специальный диск со светофильтрами, который вращался при помощи синхронизированного электродвигателя. Качество цветного изображения при этом было довольно слабым.
Когда появился первый советский цветной телевизор?
В 1954 году в Ленинграде был выпущен первый советский телевизионный приемник черно-белого изображения с механическим получением цвета — «Радуга». Основное отличие от американского аналога заключалось в том, что вращающийся диск со светофильтрами и электродвигателем находился уже внутри корпуса.
Переход к электронным системам получения цветного изображения
Бесперспективность механического получения цвета была очевидна, поэтому параллельно велись разработки цветного кинескопа с полностью электронной разверткой и получением цвета.
Что представлял собой первый цветной масочный кинескоп?
Первый цветной масочный кинескоп с тремя отдельными электронными пушками был разработан в США в 1950 году. Три электронных луча выходили из трех «пушек» (катодов), фокусировались в «маске» и попадали на экран кинескопа, который был покрыт мозаичным люминофором. Под действием луча сегменты люминофора светились красным, синим и зеленым цветами.
Начало массового производства цветных телевизоров
Первый телевизор с цветным кинескопом был выпущен компанией Westinghouse. Спустя несколько недель RCA представила свою модель CT-100 стоимостью 1000 долларов США. Эта модель была оснащена 15-дюймовым экраном.
Когда началось массовое производство цветных телевизоров в СССР?
В СССР массовое производство и продажа цветных телевизоров началась в 70-е годы. Многие помнят первые «Электроны» с диагональю 59 см и размерами с пол шкафа (775х550х550 мм, масса 65 кг). В то время телевизор был частью интерьера комнаты или дома, корпус был облицован ценными породами дерева и покрыт лаком.
Технологии улучшения качества цветного изображения
С развитием технологий качество цветного изображения постоянно улучшалось. Появились новые типы кинескопов, такие как копланарный масочный кинескоп, разработанный фирмой Sony (тринитрон) и прецизионный копланарный кинескоп Малларда.
Какие инновации появились в цветном телевидении в 80-е и 90-е годы?
В 80-е годы появилась цифровая стереосистема NICAM, позволившая значительно улучшить качество звука в телевизорах. В 90-е годы начались разработки систем телевидения высокой четкости (HDTV), направленные на достижение качества изображения, подобного тому, которое получается на 16-миллиметровой пленке.
Цифровые технологии в телевизорах
Развитие цифровых технологий привело к появлению телевизоров с цифровой обработкой информации. В таких устройствах видеосигнал преобразуется в цифровую форму, обрабатывается процессором и затем снова преобразуется в аналоговый сигнал для вывода на экран.
Какие преимущества дает цифровая обработка сигнала в телевизорах?
Цифровая обработка сигнала позволяет получить более устойчивое и качественное изображение. Кроме того, она открывает возможности для реализации дополнительных функций, таких как передача текстовой информации, улучшение качества изображения, реализация различных спецэффектов и т.д.
Современные технологии в телевизорах
Сегодня на смену кинескопным телевизорам пришли ЖК, LED и OLED телевизоры, обеспечивающие еще более высокое качество изображения. Развитие технологий привело к появлению Smart TV, 3D-телевизоров, а также телевизоров с поддержкой разрешения 4K и 8K.
Какие перспективы развития телевизионных технологий ожидаются в ближайшем будущем?
Ожидается дальнейшее развитие технологий отображения, в том числе совершенствование OLED-дисплеев и разработка новых типов экранов. Также прогнозируется развитие технологий искусственного интеллекта для улучшения качества изображения и звука, расширение возможностей Smart TV и интеграция телевизоров с другими устройствами «умного дома».
Первые цветные кинескопные телевизоры — Telecom61.ru
Нет ничего странного в том, что почти сразу, после появления первых телевизоров, способных принимать изображение только в черно-белых тонах, учёные задумались над созданием цветного телевидения. И действительно, нам мир слишком прекрасен для того, чтобы наблюдать его лишь в серых тонах. Наши дедушки и бабушки пытались смотреть свои телевизоры через трёхцветную плёнку, установив её перед экраном.
Сама идея цветного телевидения родилась еще в конце XIX века. Она принадлежит русскому изобретателю инженеру-технологу Александру Полумордвинову. Именно он в 1900 году получил патент на оригинальную цветную телевизионную систему, аналогичную современной (всего известно около 25 проектов передачи цвета). Полумордвинов предложил реальную цветную телевизионную систему, которая, как и современные системы цветного телевидения, была основана на теории трехкомпонентного цветового зрения Ломоносова—Юнга—Гельмгольца.
Идея заключалась в том, что используя всего три цвета (светофильтра) можно получить абсолютно нормальное цветное изображение со всеми оттенками. Этот принцип (красный-синий-зелёный) используется и по сей день.
Для разложения изображения он предлагал использовать два диска, вращающиеся на параллельных осях с разной скоростью. В одном диске по радиальным линиям от центра к краю окружности прорезались щели, а в другом — щели делались по форме «логарифмической или архимедовой спирали». Число щелей на дисках выбиралось кратным трем, по числу основных цветов.
На пересечении щелей образовывалось сквозное отверстие ромбической формы, которое и служило развертывающим элементом при вращении дисков. Для получения сигнала цветоделенного изображения изобретатель предлагал закрывать щели в одном из дисков последовательно красными, зелеными и фиолетовыми светофильтрами. Проходивший через ромбическое отверстие свет преобразовывался в электрический сигнал с помощью селенового фотоэлемента. Между оптической проекцией передаваемого изображения и фотоэлементом в каждый момент времени находилось только одно отверстие, закрытое светофильтром одного цвета. Когда это отверстие сдвигалось за рамку изображения, с противоположного края набегало следующее отверстие, закрытое светофильтром другого цвета, смещенное на ширину щели.
Над системой цветного телевидения так же активно работал Зворыкин, И. А. Адамяр и многие другие, однако, практическая реализация проэкта произошла только в 50-е годы и то, это были лишь эксперименты. Первый цветной телевизор с механической разверткой CBS RX-40 был выпущен в США компанией RCA.
Размер экрана составлял примерно 14х10 см, перед ним находился специальный диск со светофильтрами, который вращался при помощи синхронизированного электродвигателя. Качество «цветного» изображения при этом было, мягко скажем, очень слабое. В 1954 году, в Ленинграде был выпущен первый советский телевизионный приёмник черно-белого изображенияс механическим получением цвета — Радуга.
Основное отличие заключалось в том, что вращающийся диск со светофильтрами и электродвигателем находился уже внутри корпуса. В этих телевизорах так же использовали внешнюю пластиковую увеличительную линзу, заполненную дисцилированной водой. Качество «картинки» можно оценить по фотографиям ниже.
Бесперспективность механического получения цвета была очевидна, поэтому параллельно велись разработки цветного кинескопа с полностью электронной развёрткой и получением цвета. Первый цветной масочный кинескоп с тремя отдельными электронными пушками, установленными друг относительно друга под 120° был разработан в США в 1950 г. (кинескоп с дельта-образным расположением пушек).
Три электронных луча выходили из трёх «пушек» (катодов), фокусировались в «маске» и попадали на экран кинескопа, который был покрыт мозаичным люминофором, под действием луча его сегменты светились красным, синим и зелёным цветами. Вот, как он выглядел:
Первый телевизор с цветным кинескопом был выпущен Westinghouse. Спустя несколько недель RCA представила свой телевизионный аппарат – модель CT-100. Его стоимость – 1000 долларов США (в то время, деньги совсем немалые). Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюйм.
С него началась эра цветных кинескопов и настоящего цветного телевидения. Потихоньку росла диагональ, телевизор обрастал дополнительными функциями и возможностями. В 60-х годах появились новые опытные модели «Радуга«, «Темп» и другие.
В СССР массовое производство и продажа цветных телевизоров началась в 70-е годы. Многие помнят первые «Электроны» с диагональю 59 см и размерами с пол шкафа (775х550х550 мм, масса 65 кг). В то время телевизор был частью интерьера комнаты или дома, корпус был облицован ценными породами дерева и покрыт лаком. А сколько всего ещё можно было сверху поставить на него!!!
Я помню эти ТВ в ремонте, а кто не видел их изнутри, прошу. Свободного места внутри практически нет. Слева располагался огромный и тяжёлый трансформатор, блок настроек, переключатель каналов и радиоканал, внизу — конденсаторный блок и блок цветности, справа — самая мощная и опасная часть — блок развёрток со строчным трансформатором и высоковольтными лампами.
Эти телевизоры в начале могли принимать только метровый диапазон, дециметровые каналы появились немного позже, для их приёма была выпущена специальная приставка, конвертирующая дециметровые каналы в один из метровых, а потом — и первые блоки: СКД, продержавшиеся почти без изменений 20 лет (до середины 90-х).
Следующий революционный шаг в развитии цветных телевизоров — это отказ от ламп и переход на транзисторы и их сборки, именуемые микросхемами, об этом читайте в следующей статье: Телевизоры с ЭЛТ (кинескопом)
Цветной телевизор
На рис. 18.8 приведена блок-схема цветного телевизора. Чтобы не загромождать схему, канал развертки и звуковой канал на ней не показаны, поскольку их устройство полностью совпадает с устройством аналогичных каналов черно-белого телевизора. Модулированная несущая принимается и обрабатывается амплитудным детектором. Видеосигнал, восстановленный амплитудным детектором, состоит из двух составляющих: монохроматической (сигнал яркости Y) и цветовой (сигнал цветности). Сигнал яркости усиливается отдельно и подается на декодер. Декодер состоит из усилителя сигнала цветности, детектора и декодирующей матрицы. На него поступают как сигнал яркости, так и сигнал цветности, и он преобразует эти сигналы в сигналы красного, зеленого и синего цвета, которые затем усиливаются порознь и подаются на ЭЛТ.
Рис. 18.8. Блок-схема цветного телевизора.
Масочный кинескоп с дельтавидным расположением электронных пушек (рис. 18.9)
Это одна из разновидностей электронно-лучевых трубок, применяемых в Великобритании изготовителями цветных телевизоров, В трубке имеются три электронные пушки, на которые подаются сигналы красного, зеленого и синего цвета. Электронные пушки устанавливаются в горловине баллона ЭЛТ под углом 120° друг к другу и облучают экран одновременно. Каждая пушка фокусируется на покрытый специальным покрытием участок (точку), который при попадании на него быстрого электрона начинает излучать один из основных цветов. Пушка должна облучать только те точки, которые соответствуют се цвету.
Эти точки располагаются по три и образуют треугольники, называемые триадами (КЗС). Чтобы гарантировать, что каждая электронная пушка облучает только точку своего цвета, а не «чужие», применяется «теневая маска». Невооруженным глазом точки по отдельности неразличимы, поэтому глаз видит смешанные цвета, благодаря чему воспроизводится первоначальное цветное изображение. Катушка сведения лучей, которая расположена в горловине ЭЛТ и на которую подаются синхроимпульсы строк и полей (кадров), обеспечивает облучение всеми тремя пушками одной и той же строки.
Рис. 18.9. Масочный дельта-кинескоп.
Масочный кинескоп с копланарным расположением электронных пушек
В ЭЛТ копланарного кинескопа все три электронные пушки расположены в ряд, а светящееся покрытие экрана состоит из триад, расположенных «бок о бок», полосами. Каждая трехцветная триада сделана таким образом, что она совпадает с продольной прорезью в теневой маске.
Первый копланарный масочный кинескоп был разработан фирмой Sony и получил название тринитрон. Затем был выпущен копланарный Прецизионный (precision-in-line – PIL) кинескоп Малларда, кинескоп с автоматической фокусировкой (рис. 18.10).
Рис. 18.10. Прецизионный копланарный кинескоп.
Цифровая стереосистема NICAM
Как уже говорилось ранее, звуковой сигнал передается на несущей частоте 6 МГц, которая лежит за пределами полосы частот видеосигнала, что исключает всякое взаимное влияние. Используя этот метод,можно достигнуть высокого качества звука, установив в телеприемнике качественный усилитель звуковой частоты. Тем не менее этот метод не обеспечивает высокую верность воспроизведения (hi-fi), а также введение стереофонической передачи, поскольку при добавлении второй несущей для передачи звукового сигнала невозможно избежать взаимного влияния видео- и звукового сигналов, а также звуковых сигналов между собой. Для получения стереофонического звучания (с качеством hi-fi) пришлось искатьновые пути.
После нескольких лет исследований и разработок специалисты Би-би-си предложили совершенно новую звуковую систему для телевещания, которую они назвали NICAM 728, или просто NICAM. NICAM можно расшифровать как «система одновременной передачи компандированных объединенных сигналов близких частот», а 728 — это скорость передачи информации, составляющая 728 Кбит/с. Эта система имеет два совершенно независимых звуковых канала, поэтому по ним может передаваться как стереозвук, так и передача на двух языках. Передача может вестись как по одному, так и по двум каналам, причем частоты этих каналов совершенно отделены от частотно-модулированного монофонического канала частотой 6 МГц.
Телевидение высокой четкости
Созданием системы телевидения высокой четкости (HDTV) предпринята попытка достигнуть качества изображения, подобного тому, которое получается на 16-миллиметровой пленке. Чтобы достигнуть такого уровня качества, необходимо значительно большее количество строк развертки. Предлагается использовать 1250 строк развертки в сочетании с новым удлиненным изображением, снабженным текстовым блоком. При этом полоса частот расширяется до 34,7 МГц.
Для сужения полосы частот передаваемого сигнала до приемлемой величины вводятся передовые методы цифровой обработки. Поскольку полоса частот значительно расширилась, необходимо использовать спутниковую связь с применением частот от 1000 МГц (1 ГГц).
Передача текстовой информации
Передача текстовой информации представляет собой передачу информации в определенном коде в дополнение к обычному сигналу изображения. В ТВ-системах 625 лишь примерно 575 строк используются для формирования изображения. Остальные строки резервируются для синхронизации и вертикальной развертки. Текстовая информация размещается в некоторых из этих неиспользованных строк и передается в обычном порядке. Непосредственно в телевизоре текстовая информация отделяется от видеосигнала, разбивается на «страницы» и обрабатывается для непосредственной выдачи на экран. На рис. 18.11 показана упрощенная схема устройства для приема и обработки текстовой информации. Сначала видеосигнал при помощи электронного переключателя направляется на декодер текстовой информации. Декодер, который состоит из набора кремниевых микросхем, «сортирует» эту информацию на группы строк и страницы в соответствии с пожеланиями владельца, записывает ее в блоки памяти, а затем при помощи знакогенератора выводит на экран в виде комбинации букв и цифр.
Телевизор с цифровой обработкой информации
Цифровой обработке может подвергаться не только текстовая информация и информация, передаваемая в системе NICAM, но и собственно видеосигнал. На рис. 18.12 показаны основные элементы телевизора с цифровой обработкой информации.
Рис. 18.11.
Рис. 18.12.
Комбинированный видеосигнал с каскада промежуточной частоты подается на аналого-цифровой преобразователь (АЦП) для преобразования в последовательность кодированных цифровых импульсов. Затем видеосигнал в таком цифровом виде подается на входы процессора обработки видеосигнала и отклоняющей системы. Процессор обработки видеоинформации выполняет все необходимые действия по обработке сигналов яркости и цветности. Сигнал, получаемый на выходе этого процессора, в дальнейшем расшифровывается декодером для получения сигналов красного, зеленого и синего (КЗС) цвета в форме цифрового сигнала. С декодера сигналы цветов поступают на цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) для восстановления исходных аналоговых сигналов основных цветов КЗС, с которого они уже подаются на ЭЛТ. Процессор, управляющий отклонением лучей, обеспечивает синхронизацию развертки, а также выдает управляющие сигналы строк и полей (кадров), которые затем подаются на катушки отклонения лучей через соответствующие выходы. Работой телевизоров с цифровой обработкой информации, как правило, управляют встроенные микрокомпьютеры, которые обеспечивают очень точное соответствие частот для синхронизации строк и кадров, в результате чего получается очень устойчивое изображение, которое к тому же отличается более высоким качеством.
Добавить комментарий
Цветные кинескопы NBC Продолжение… Сюрпризы и редкие кадры
Цветные кинескопы NBC Продолжение… Сюрпризы и редкие кадры
Вчера мы обсуждали здесь процесс линзовидного цветного кинескопа RCA/Eastman, и из этого мы также получили больше информации. как два интересных новых цветных кинескопа.
Сначала несколько сюрпризов. Сюрприз 1. Кажется, одна из причин, по которой осталось так мало первых кинескопов, заключается в том, что профсоюзы возражали против более чем одного показа программ и требовали их уничтожения. Основной противодействующей силой был Союз музыкантов, но к нему присоединились и другие, утверждая, что в эпоху, когда не существовало такой вещи, как остаточные платежи, это была несправедливая финансовая ситуация.
Сюрприз 2. Компания NBC, крупнейший новатор в области использования кинескопов, не возражала против этого… сильно. Да, для них это был дорогостоящий процесс создания и распространения кинов среди аффилиатов, которые еще не могли получать прямые трансляции, НО… это поддерживало спрос на новые прямые трансляции. Зависимость от них в отношении контента была важна для итогового результата. Это также не позволяло станциям без прямого эфира обращаться к внешним источникам фильмов или местным программам.
Сюрприз 3. Неудивительно, что цветное телевидение было намного дороже, чем черно-белое, но на что RCA/NBC пошли, чтобы побудить рекламодателей стать спонсорами цветного телевидения, было слишком много. Это помогает объяснить цветные кинескопы, которые мы видим здесь сегодня.
Эти два цветных кинескопа, которые мы сегодня увидим, скорее всего, были созданы в качестве инструментов для подачи рекламы отделом продаж рекламы NBC. То же самое, вероятно, относится и к цветному кину Ковача, которого мы видели вчера.
Для ясности: Ковач, цветные кинескопы Перри Комо и Артура Мюррея были сняты на обычную 16-миллиметровую цветную пленку Eastman, а не на лентикулярную пленку Eastman. Лентикулярный цветовой процесс использовался исключительно для смещения во времени… чтобы Бербанк мог записывать живые цветные трансляции из Нью-Йорка и проявлять пленку в трехчасовом окне для эфира на западе.
Так как срочности в изготовлении кинескопов для показа (через проектор) на встречах с клиентами не было, они были сделаны по-другому, но это действительно цветные кинескопные записи. Из-за разницы в полях телевизора в секунду и кадрах в секунду на пленке это могла снимать только кинескопная камера, в отличие от обычной кинокамеры.
Хотя шоу Ковача, Комо и Мюррея транслировались в прямом эфире из Нью-Йорка, все три из них, скорее всего, были записаны на NBC в Бербанке на тамошнем модифицированном кинематографе. Все эти 3 видео попадают во временное окно, в течение которого, как мы полагаем, в Бербанке использовалась лентикулярная цветовая кин-система.
Известно, что Бербанк начал экспериментировать с цветным видеомагнитофоном RCA TRT-1 27 апреля 1958 года и что новый цветной Ampex VR1000 дебютировал на съезде NAB в апреле 1958 года, который Бербанк провел вскоре после этого.
Чего мы не знаем и никогда не узнаем, так это… эти записи сняты с прямой трансляции из Нью-Йорка, или это записи лентикулярных воспроизведений на западном побережье?
Если они воспроизведения, они не слишком ветхие. Если это изображения прямой трансляции, то они еще не слишком потрепаны и напоминают нам, насколько велик был RCA TK41. Что вы думаете?
Наслаждайтесь и делитесь! -Бобби Эллерби
https://www.youtube.com/watch?v=DBZgR8DHwM0 Перри Комо
https://www.youtube.com/watch?v=TGoEXINk76Y Мюррей/Кук
https://www.youtube. com/watch?v=lEBg6ansaJA Ernie Kovacs
Спасибо Трою Уолтерсу из Австралии за клипы Como, Murray!
youtube.com/embed/DBZgR8DHwM0?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Источник [author_name]
8 комментариев
Цветные кинескопы NBC… Процесс линзовидной цветной пленки
Цветной кинескоп NBC… Процесс линзовидной цветной пленки
Во-первых, этот цветной клип Эрни Ковача, скорее всего, НЕ линзовидный цветной кинескоп, но… может быть, и мы это обсудим.
Это отрывок из шоу Эрни Ковача «Субботний цветной карнавал» от 19 января 1957 года. Он также использовался в выпуске NBC 50th Anniversay Special в 1976 году. Нью-Йорк.
Эта цветная пленка Ковача широко обсуждалась и демонстрировалась как лентикулярный фильм, но это 16-миллиметровая запись на стандартной цветной пленке того времени. В лентикулярном процессе RCA/Eastman использовалась 35-мм пленка, и известно, что не существует никаких лентикулярных цветовых переносов.
Единственный способ, которым это могло бы быть реальным захватом лентикулярной системы, это если бы это была запись живого воспроизведения лентикулярного шоу для западного побережья или внутреннее воспроизведение некоторое время спустя.
Я читал много обсуждений этого клипа, и некоторые описывают его как цветной кинескопный фильм NBC, сделанный для ограниченного распространения среди спонсоров с модифицированным кином, что, я думаю, может быть правильным.
Было бы просто использовать обычную кинескопную камеру (со специальной выдержкой, необходимой для записи телепередач в прямом эфире), загруженную цветной пленкой, для съемки 5-дюймового цветного монитора вместо обычного черно-белого монитора. У Бербанка, вероятно, была модифицированная кин-машина, подобная этой, которую они использовали для запросов спонсоров, а также для сравнительных тестов линз.
Этот простой процесс может показаться элегантным решением проблемы смещения во времени… то есть переноса прямого эфира на восточном побережье для ретрансляции на западе, НО! Проблема заключалась в том, что цветная пленка не могла быть обработана в 3-часовом окне, сеть должна была ее перевернуть, однако… черно-белая пленка могла быть. Вот где вступает в действие лентикулярный процесс.
На странице 40 и в верхней части страницы 41 приведено описание того, как работал этот процесс, из книги «Jump Cut» пионера видеомонтажа Арта Шнайдера.
Из номера «Радиовещания» от 17 ноября 1956 года здесь статья о демонстрации прессы на NBC в Бербанке.
В разделе комментариев я включил пару изображений, на которых крупным планом показано, как могла бы выглядеть поверхность лентикулярной пленки.
Если инженер NBC, записавший это, не появится и не расскажет нам, как и когда был снят этот клип, мы никогда не узнаем, является ли это съемкой прямой трансляции из Нью-Йорка на цветную пленку вне эфира или съемкой лентикулярное воспроизведение западного побережья. В любом случае, это приблизительно соответствует тому, как изображение на цветной пленке могло выглядеть на очень немногих цветных экранах, доступных в западной части Соединенных Штатов в те дни, когда еще не было цветной видеокассеты, дебютировавшей в октябре 1919 года.58.
Как уже упоминалось, не известно о существовании лентикулярных цветовых переносов этих ранних программ, и предполагается, что любые примеры результатов процесса утеряны навсегда.