Кл т. История реактора КЛТ-40: от атомного лихтеровоза до плавучей АЭС

Как развивалась судовая ядерная энергетика в СССР и России. Какие уникальные суда были оснащены реакторами КЛТ-40. Почему этот реактор стал основой первой в мире плавучей атомной станции. Каковы перспективы использования КЛТ-40 в будущем.

Содержание

Рождение атомного лихтеровоза «Севморпуть»

В середине 1970-х годов правительство СССР поставило перед конструкторами амбициозную задачу — разработать проект уникального атомного транспортного судна. Оно должно было сочетать в себе возможности ледокола и грузового корабля для перевозки крупногабаритных контейнеров — лихтеров.

Для реализации этого проекта был выбран реактор нового типа — КЛТ-40. Его разработкой занималось Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова (ОКБМ).

Особенности реактора КЛТ-40

  • Тепловая мощность — 135 МВт
  • Топливо — уран с обогащением около 40%
  • Наличие защитной оболочки, рассчитанной на максимальное проектное давление
  • Система аварийной защиты с жидким поглотителем нейтронов
  • Унификация оборудования с установками атомных ледоколов

Благодаря этим особенностям КЛТ-40 полностью соответствовал требованиям Международной морской организации по безопасности ядерных торговых судов.


Строительство и испытания «Севморпути»

Закладка атомного лихтеровоза состоялась в 1984 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. Спуск на воду прошел в феврале 1986 года. Физический пуск реактора был осуществлен 26 октября 1988 года.

Перед пуском реактора была проведена тщательная проверка герметичности защитной оболочки. Результаты показали высокий уровень безопасности — при самой крупной аварии утечка радиоактивной воды не превысила бы 3% в сутки.

Первый рейс и эксплуатация «Севморпути»

11 января 1989 года атомный лихтеровоз «Севморпуть» вышел в свой первый коммерческий рейс по маршруту Одесса — Владивосток. Это стало серьезным испытанием для новой ядерной энергетической установки.

Технические проблемы в первом рейсе

  • Попадание морской воды во второй контур реактора
  • Срабатывание аварийной защиты из-за сбоя в подаче питательной воды
  • Снижение мощности реактора при высокой температуре забортной воды на экваторе

Несмотря на эти трудности, рейс был успешно завершен. Иностранные эксперты, проводившие проверки во время плавания, не выявили нарушений радиационной обстановки.


Атомные ледоколы проекта 10580 с реакторами КЛТ-40М

Успешный опыт эксплуатации КЛТ-40 на «Севморпути» позволил использовать модернизированную версию этого реактора — КЛТ-40М — на атомных ледоколах нового поколения.

Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач»

В 1989-1990 годах в строй вошли два уникальных атомных ледокола — «Таймыр» и «Вайгач». Они были предназначены для работы в устьях сибирских рек, где требовалась малая осадка судна.

Основные характеристики ледоколов проекта 10580:

  • Мощность ЯЭУ — 50 000 л.с.
  • Способность преодолевать лед толщиной до 2 м
  • Работа при температуре до -50°C

Эти ледоколы подтвердили эффективность и экологичность атомных судов при работе в северных регионах.

Рекорды ледоколов с реакторами КЛТ-40М

Атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» за годы эксплуатации установили несколько впечатляющих рекордов:

  • В 2015 году «Вайгач» совершил самый поздний проход по Северному морскому пути от мыса Дежнева до острова Белый
  • В 2018 году «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки — 177 205 часов

Эти достижения подтвердили надежность и долговечность реакторов КЛТ-40М.


От судового реактора к плавучей АЭС

Успешный опыт эксплуатации реакторов КЛТ-40 на гражданских судах позволил использовать эту технологию для создания первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).

Проект плавучего энергоблока «Академик Ломоносов»

В 2009 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге началось строительство плавучего энергоблока «Академик Ломоносов». Он был оснащен двумя реакторными установками КЛТ-40С — модернизированной версией судового реактора.

Основные характеристики ПАТЭС:

  • Электрическая мощность — 70 МВт
  • Тепловая мощность — 50 Гкал/ч
  • Срок эксплуатации без перегрузки топлива — 12 лет
  • Общий срок службы — 40 лет

ПАТЭС предназначена для энергоснабжения удаленных северных регионов России.

Запуск первой в мире плавучей АЭС

14 сентября 2019 года плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» прибыл к месту постоянного базирования в порту Певек на Чукотке. Через три месяца, 19 декабря, ПАТЭС выдала первую электроэнергию в сеть.

Значение запуска ПАТЭС

  • Обеспечение энергией изолированной Чаун-Билибинской энергосистемы
  • Замещение выводимых из эксплуатации энергоблоков Билибинской АЭС
  • Демонстрация возможности создания мобильных атомных станций малой мощности

Запуск первой в мире ПАТЭС был признан одним из главных событий в глобальной атомной энергетике 2019 года по версии американского журнала Power.


Перспективы развития технологии плавучих АЭС

Успешный опыт эксплуатации ПАТЭС «Академик Ломоносов» открывает новые возможности для развития атомной энергетики малой мощности. Рассматриваются следующие перспективные направления:

  • Создание серии плавучих энергоблоков для энергоснабжения прибрежных районов Арктики
  • Разработка оптимизированных реакторов для ПАТЭС следующего поколения
  • Продвижение российских технологий плавучих АЭС на международный рынок

Развитие технологии ПАТЭС может стать важным фактором в освоении ресурсов Арктики и обеспечении устойчивого развития северных территорий.

Заключение: от эксперимента к проверенной технологии

История реактора КЛТ-40 — это путь от экспериментальной установки для уникального атомного лихтеровоза до основы первой в мире плавучей атомной станции. За несколько десятилетий эта технология доказала свою надежность, безопасность и эффективность в различных применениях:

  • Энергетическая установка атомного лихтеровоза «Севморпуть»
  • Силовая установка атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач»
  • Реакторы плавучей АЭС «Академик Ломоносов»

Развитие технологии КЛТ-40 демонстрирует потенциал российской атомной отрасли в создании инновационных решений для энергоснабжения удаленных и труднодоступных регионов. Опыт эксплуатации этих реакторов может стать основой для новых проектов в области малой атомной энергетики.



Danfoss RTR-N 15 Кл. т-рег. Угл. трехос, прав.

Главная страница Каталог Регулирующая арматура&nbsp(2428) Радиаторные клапаны&nbsp(207) Термостатические клапаны для радиаторов&nbsp(96)

Описание

под запрос

Артикул: 013G7021

3 180. 54₽

4 417.68 ₽

цена за штуку

Запрос товара

Наличие на складах:
Москва (Юг)Под заказ
Москва (Север)Под заказ

Возможен
самовывоз

Доставка

Бренд:

Серия товара:
RTR-N/RA-N

Родина бренда:

Дания

Технические характеристики

Основные характеристики

Артикул

013G7021-013G0233

Код

119091

Производитель

Danfoss

Страна

Дания

Гарантия, лет

1

ДУ

15 мм

Пропуск. способность Kvs, м3/ч

0,9

РУ

10 бар

Тмакс.

120 °С

Описание

с внутренней резьбой, угловой, трехосевая версия,правое исполнение,никелированный

ΔРмакс

0. 6 бар

Диапазон настройки расхода Kv, м3/ч

0,04–0,73

Размер присоединения

1/2"

Назначение использования

обвязка радиаторов отопление холодоснабжение, вентиляция, кондиционирование радиа

Описание и фото товара, технические характеристики носят справочный характер и основываются на последних доступных сведениях от производителя. Предложение не является публичной офертой.

Danfoss RTR-N 15 Кл. т-рег. Угл. трехос, прав.

Большое плавание реактора КЛТ-40: история единственного атомного лихтеровоза-контейнеровоза

Мы продолжаем рубрику, посвященную родословной отечественных реакторов. В середине 1970-х ленинградское ЦКБ «Балтсудопроект» получило спецзадание от правительства СССР — ​разработать проект ледокольно-транспортного судна с атомной установкой. Оно должно было перевозить лихтеры — ​до 74 штук, каждый весом 300 т. При этом преодолевать лед метровой толщины и двигаться со скоростью не менее 20 узлов при 10-метровой осадке. Так появился лихтеровоз «Севморпуть», оснащенный новым реактором КЛТ‑40. Сегодня потомки этого энергоблока — ​основа первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз предназначался для плавания во всех широтах, включая тропические, с заходом в иностранные порты. В связи с этим реакторная установка для судна проектировалась с учетом требований Кодекса по безопасности ядерных торговых судов, разработанного Международной морской организацией (IMO). Иностранные инспекторы проверили реактор на соответствие нормам IMO.

В ОКБМ для «Севморпути» спроектировали новый реактор — ​КЛТ‑40, во многом повторявший реакторную установку ОК‑900 (о ней мы писали в статье «Три жизни «Ленина»: история первого в мире атомного ледокола», № 10 (474)).

Решение применить однореакторную установку было обосновано длительной безаварийной работой и высокой надежностью ОК‑900. Все основное оборудование было унифицировано с установками ОК‑900 и ОК‑900А, что облегчало изготовление, монтаж и эксплуатацию реактора на судах.

Защита реактора

Основной контур КЛТ‑40 образуют реактор, четыре парогенератора и четыре двухскоростных циркуляционных насоса первого контура, объединенных в парогенерирующий блок с помощью силовых патрубков. Парогенерирующий блок размещен в кессонах бака металловодной защиты. Циркуляция теплоносителя в основном контуре может осуществляться тремя способами: при работе циркуляционных насосов на большой и малой скоростях, при работе насоса расхолаживания, а также за счет естественной конвекции при расхолаживании реактора.

В КЛТ‑40 была впервые предусмотрена защитная оболочка, удовлетворяющая всем мировым требованиям безопасности, система защиты первого контура от переопрессовки, система затопления защитной оболочки и др. Защитная оболочка рассчитана на внутреннее давление, возникающее при так называемой максимальной проектной аварии — ​разрыве полным сечением трубопровода первого контура. Система снижения аварийного давления в защитной оболочке включает барботажную цистерну с пресной водой, каналы для подвода паровоздушной смеси в цистерну пресной воды и предохранительные заглушки.

Реактор состоит из корпуса, крышки выемного блока и активной зоны, собираемой из комплекта тепловыделяющих сборок, что облегчает перегрузку активной зоны. ТВС собираются из тепловыделяющих элементов стержневого типа. Объединение твэлов в сборки с выделением межканальной воды позволило увеличить скорость движения теплоносителя вблизи тепловыделяющих поверхностей, уменьшить мощность циркуляционных насосов первого контура за счет сокращения общего расхода воды через реактор и снизить выбег реактивности при изменении циркуляции теплоносителя. В качестве топлива в реакторе КЛТ‑40 используется уран обогащением около 40 %. Тепловая мощность реактора — ​135 МВт.

На крышке реактора установлены приводы органов компенсации избыточной реактивности и исполнительные механизмы аварийной защиты. Для повышения надежности при запроектных авариях предусмотрена страховочная система ввода жидкого поглотителя нейтронов (раствора азотнокислого кадмия) в реактор.

Судовая специфика

Хотя принципиальные положения обеспечения безопасности судовых установок базируются на принципах, принятых для стационарных ЯЭУ (например, энергоблоков АЭС), атомные корабли и суда имеют свою специфику. В море работающий ядерный реактор — ​не только источник потенциальной опасности, но и возможность, зачастую единственная, спасения судна и жизней членов его экипажа. Становится допустимым выход параметров установки за эксплуатационные пределы, тогда как на АЭС в подобной ситуации реактор должен быть остановлен. Работа реакторной установки на судне (по крайней мере, до его возвращения на базу) возможна и при выходе из строя отдельных каналов безопасности или систем управления. Также разрешен пуск реактора при наличии лишь одного источника энергии на судне.

Торжественная закладка первой секции атомного лихтеровоза «Севморпуть» состоялась в Керчи в доке судостроительного завода «Залив» им. Бутомы в ноябре 1984 года. 20 февраля 1986 года корабль был спущен на воду, где и производилась его достройка. 26 октября 1988 года реактор КЛТ‑40 достиг критичности.

Перед физическим пуском реактора была проверена герметичность защитной оболочки. Проверка показала, что при самой крупной аварии с повреждением оболочки реактора утечка радиоактивной воды не превысит 3 % в сутки.

31 декабря 1988 года после завершения ходовых испытаний атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» водоизмещением 61 тыс. т, одно из крупнейших невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой, вступил в строй. Мощность его энергоустановки составляла 40 тыс. л. с., и судно было способно идти во льдах толщиной до 1 м — ​этому помогала особая форма носовых обводов, наклоненные борта и оригинальные ложкообразные кормовые обводы, благодаря которым лихтеровоз не ломает лед, а буквально режет его.

Из Одессы во Владивосток

Уверенность проектантов в надежности установки КЛТ‑40 проявилась уже в том, что «Севморпуть» сразу отправился в коммерческий рейс из Одессы во Владивосток.

11 января 1989 года судно с почти 30 тыс. т груза вышло из порта Одессы и двинулось к Босфору. Но в пути случился ряд инцидентов. Так, 18 января во второй контур реактора попала морская вода, а ночью 20 января сработала аварийная защита реактора из-за прекращения подачи питательной воды в парогенераторы, вызванного сбоем автоматики и человеческим фактором.

Реакторная установка КЛТ-40С на «Академике Ломоносове». На плавучем энергоблоке работают две такие

При проходе атомохода через экватор температура забортной воды составила 30 °C, что было выше проектной для ядерной энергетической установки. Из-за падения вакуума в главном конденсаторе прошел сигнал экстренного снижения мощности реакторной установки, поэтому пришлось снизить скорость хода судна. В феврале морская вода снова попала во второй контур реактора, найти источник протечки не удалось.

3 марта судно встало на дальнем рейде порта Владивосток. В течение всего рейса иностранные эксперты неоднократно производили удаленный анализ радиационной обстановки и отбор проб забортной воды, а также инспекции на борту, никаких претензий по радиационной обстановке не последовало.

Многолетний опыт эксплуатации судна на международных линиях и в Арктике продемонстрировал широкие возможности использования атомного лихтеровоза-контейнеровоза в любых регионах Мирового океана.

Ледоколы для сибирских рек

Введение за полярным кругом круглогодичной навигации потребовало создания принципиально нового поколения ледокольных судов с возможностью плавания в устьях рек. Уже первые регулярные рейсы в устье Енисея показали: с января дизельные ледоколы работают здесь на пределе своих технических возможностей. Их мощности в 20 с лишним тысяч лошадиных сил не хватало для быстрой и надежной проводки судов. Нужны были ледоколы с малой осадкой и атомной энергетической установкой. В результате в СССР начали постройку атомных ледоколов проекта 10580 с ограниченной осадкой, предназначенных для проводки судов в устьях рек.

12 ноября 1984 года был подписан контракт с финской фирмой Wärtsilä Marine на строительство атомоходов «Таймыр» и «Вайгач». Названия машины получили в честь легендарных ледоколов, работавших в Арктике в начале XX века.

По контракту в Финляндии должны были построить корпусы ледоколов, а энергодвигательные установки и прочее оборудование на судах были советские. Закладка киля ледокола «Таймыр» состоялась в январе 1985 года. В 1988 году корпус судна был спущен на воду и отбуксирован в Ленинград, на Балтийский завод им. Орджоникидзе, для монтажа ЯППУ.

На новых ледоколах была установлена ЯЭУ КЛТ‑40М мощностью 50 тыс. л. с., что позволяет ледоколу идти через лед толщиной 2 м. При толщине льда 1,77 м скорость ледокола составляет два узла. Ледокол может работать при температуре до –50 °C.

30 июня 1989 года был принят в эксплуатацию и вошел в состав флота Мурманского морского пароходства «Таймыр», а 25 июля 1990 года — ​«Вайгач». В 1989 году корпус «Вайгача» также отбуксировали в СССР для достройки в Ленинграде, где был произведен монтаж атомной энергетической установки.

Дальнейшая эксплуатация атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» в устье Енисея убедительно продемонстрировала своевременность их постройки, эффективность работы ледоколов в северном регионе и их экологические преимущества.

Ледокол «Вайгач» в декабре 2015 года установил скоростной рекорд самого позднего прохода от мыса Дежнева по Северному морскому пути до острова Белый. Он преодолел 2,25 тыс. миль за 185 часов со средней скоростью 12,5 узла.

В 2017 году специалисты «Атомфлота» совместно с ОКБМ им. Африкантова завершили модернизацию ядерных энергетических установок атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр», их ресурс был продлен до 200 тыс. часов.

16 февраля 2018 года «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ЯЭУ, установленный атомным ледоколом «Арктика» в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов (у «Арктики» — ​177,204 тыс. часов).

А теперь — ​ПАТЭС

18 мая 2009 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге стартовала стапельная сборка головного блока плавучей атомной электростанции, строящейся по проекту ЦКБ «Айсберг».

Плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» проекта 20870 — ​это несамоходное судно, на котором размещено энергетическое оборудование для генерации электрической и тепловой энергии. ПЭБ сооружали на судостроительном заводе и морем доставили к месту размещения ПАТЭС. На месте же строили только вспомогательные сооружения.

Корпус ПЭБа цельносварной, разделен перегородками на отсеки, которые формируют два блока — ​жилой и технологический. В технологическом расположены реакторы и турбины, отсек обращения с ядерным топливом, вспомогательные системы и оборудование.

«Академик Ломоносов» оснащен двумя реакторными установками КЛТ‑40С с современными системами безопасности, в том числе пассивными. Электрическая мощность его составляет 70 МВт плюс 50 Гкал/ч тепловой энергии, этого достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. ПАТЭС может эксплуатироваться без выгрузки топлива 12 лет, а назначенный срок службы станции составляет 40 лет. Электростанция разработана с большим запасом прочности, который делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф.

На номинальной тепловой мощности каждый блок реакторной установки КЛТ‑40С обеспечивает выработку 240 т пара в час с температурой 290 °C. Электроэнергия выдается напряжением 10 кВ, что наиболее целесообразно для создания линий электропередачи.

В 2019 году наступило время для вывода из эксплуатации Билибинской АЭС. 23 января 2019 года Ростехнадзор выдал «Росэнергоатому» лицензию на эксплуатацию в режиме без генерации энергоблока № 1 Билибинской АЭС, остановленного для вывода из эксплуатации. Планировалось, что ПАТЭС станет основой изолированной Чаун-Билибинской энергосистемы. 14 сентября 2019 года атомный плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» пришвартовался в месте своего основного базирования — ​Певеке (Чукотский автономный округ), пройдя около 9 тыс. км из Санкт-Петербурга в Мурманск, а затем из Мурманска в Певек.

Через три месяца, 19 декабря, в 11:00 по московскому времени плавучая атомная теплоэлектростанция выдала первую электроэнергию в сеть. Для жителей Певека этот день стал символичным: с энергетическим пуском ПАТЭС в городе зажглась новогодняя елка.


КСТАТИ

Пуск первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции с энергоблоком «Академик Ломоносов» американский журнал об энергетике Power назвал одним из главных событий в глобальной атомной энергетике в 2019 году.


При подготовке использованы материалы из архива газеты «Атомпресса», электронной библиотеки «История «Росатома» (elib.biblioatom.ru) и других открытых источников. Если вы были участником описываемых событий, знаете интересные факты о создании реакторов или обнаружили неточность в статье, напишите автору по адресу atom‑[email protected].

Есть интересная история?

Напишите нам

Читайте также:

«Что за кл*т?» Взгляд дизайнера на разрыв между оргазмами

Рисунки пенисов повсюду. Здесь, в Нидерландах, это, вероятно, наиболее часто изображаемый орган во всей визуальной культуре, начиная от знаменитых фаллических «Амстердаммертьес», украшающих улицы Амстердама, и заканчивая каракулями на желтых поездах, мелькающих на сельскохозяйственных угодьях, и анатомически правильными изображениями. в голландских книгах по биологии. Клитор, с другой стороны, не так хорошо представлен. На самом деле, клитор известен тем, что его якобы трудно найти, что приводит к так называемому «оргазмическому промежутку» — люди с клиторами не испытывают оргазма почти так же сильно, как люди с пенисами. Насколько культурно наше общество? Двадцатипятилетний дизайнер и выпускница Университета искусств HKU Аиша Кантерс, которая стала соучредителем утрехтского сексуально-позитивного арт-коллектива Halfnaakt, решила провести расследование.

«Впервые я узнала, как выглядит клитор, три года назад из инфографики в Instagram, — объясняет Аиша. «Я подумал: «Какого черта?» За свои 22 года жизни я не знал о форме этого органа в моем собственном теле». Аиша выросла в Нидерландах — стране, известной своими прогрессивными сексуальными взглядами; она уже некоторое время называла себя феминисткой и не считала себя ханжой — как же она могла это пропустить? Кантерс, сбитая с толку собственным неведением о своих доставляющих удовольствие органах, возбудила любопытство Кантерс. «Я попросила своего младшего брата, которому 21 год, нарисовать клитор, чтобы посмотреть, знает ли он его форму. Все прошло не очень хорошо — его рисунок был не чем иным, как крошечной точкой на бумаге. Тут-то меня и осенило: культурное восприятие клитора не выходит за пределы его внешнего выступа».

Буклет Какого ч*рта?! Аиши Кантерс.

Чтобы проверить эту гипотезу, Кантерс попросила 170 человек нарисовать клитор по памяти и включила рисунки в свой выпускной проект, буклет под названием Что за кл*т?! . «Я подходил к людям на улице, своим друзьям и членам семьи. Иногда мне было довольно неловко задавать им этот вопрос. Около 80% рисунков клитора были анатомически неправильными. Я просила рисовальщиков показывать и объяснять мне свои рисунки, но в то время как некоторые люди были полны энтузиазма и стремились учиться, другие чувствовали себя некомфортно из-за предмета или смущались, что они не знали своего собственного тела так хорошо». В своей книге Приходи таким, какой ты есть , американский секс-педагог Эмили Нагоски повторяет, что клитор известен как «маленький выступ на вершине вульвы», но с точки зрения биологии клитор — это орган размером от 7 до 12 сантиметров, содержащий эректильная ткань, которая набухает на 50–300 % от своего первоначального размера и высовывает свою маленькую головку в верхней части вульвы. Вопреки распространенному мнению, клитор на самом деле достигает входа во влагалище.

Рисунки людей, которые думали, что знают форму клитора или использовали свое воображение.

Но почему так трудно найти клитор? Полная форма клитора была обнаружена и впоследствии стерта из медицинских книг — и, следовательно, из визуальной культуры — снова и снова на протяжении всей западной истории. Итальянский анатом Реальдо Коломбо утверждал, что впервые обнаружил клитор в 1559 году, хотя клитор также появляется в персидских, арабских и греческих медицинских текстах, которые неверно интерпретировали его работу, еще до открытия Коломбо. Его беспорядочные появления и исчезновения в научной традиции привели к тому, что многие исследователи стали называть себя «пионерами клитора». Трудно однозначно сказать, почему изучение клитора было маргинализовано, но во многих случаях этот орган встречался враждебно. Это была забота о социальной гигиене. Когда-то это было патологизировано и ассоциировалось с лесбиянством и грехом. Его даже называли «дьявольским соском»: в немецком руководстве по поиску ведьм, написанном в 1486 году Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером, предполагалось, что если этот сосок будет найден у женщины, это докажет ее статус ведьмы. В 1800-х годах в Европе женщинам, страдающим от «истерии», которая, как считалось, была вызвана приливом крови из матки, лечили удалением клитора. «Я думаю, что коллективное невежество в отношении клитора — это симптом гендерного неравенства и табу на «женскую» сексуальность», — объясняет Аиша. «Это то, что побудило меня принять участие в этом проекте. Моя миссия заключалась в том, чтобы сделать клитор более заметным и чтить его как источник удовольствия».

«Я думаю, что коллективное невежество в отношении клитора является признаком гендерного неравенства и табу, окружающих «женскую» сексуальность» — Аиша Кантерс

Исследование, проведенное Лори Минц, психологом и профессором Университета Флориды в США, выявило что только 18% женщин могут испытывать оргазм без стимуляции клитора. В ее книге «Становление клитерации » говорится, что клитерация — это способ сократить разрыв в оргазме. В интервью журналу VLAM Минц утверждает, что грамотность должна начинаться в раннем возрасте: дети в возрасте от 6 до 10 лет должны научиться маркировать различные части своей вульвы, как их учат маркировать другие части тела, и для подростков важно говорить о сексе с точки зрения удовольствия. Она подчеркивает: «Используемый язык должен быть научно точным и бесстыдным».

С 1970-х годов в Нидерландах действуют профилактические программы, касающиеся сексуального здоровья, что привело к значительному снижению ЗППП и подростковой беременности. Однако его половое воспитание подвергалось критике за чрезмерную сосредоточенность на рисках, связанных с сексом, и за очень клинический, биологический подход. По словам голландского социолога Дафны ван де Бонгардт, обязательная учебная программа полового воспитания в Нидерландах очень расплывчата. Это оставляет отдельным школам широкие возможности для выбора того, что они хотят включить в свою политику. По сути, школы не обязаны обсуждать оргазмы или удовольствия в классе. «Многие школы избегают таких тем, как удовольствие или сексуальное разнообразие, потому что они боятся, что эти темы чувствительны к культурным или религиозным различиям между учениками», — отмечает Аиша. «Но, на мой взгляд, эти различия преувеличены».

«Многие школы уклоняются от таких тем, как удовольствие или сексуальное разнообразие, потому что они боятся, что эти темы чувствительны к культурным или религиозным различиям среди учащихся» — Аиша Кантерс

Аиша размышляет о разнообразии рисунков, которые она получила во время ход ее проекта. «Рисунки клитора, которые выглядят несколько реалистично, были в основном нарисованы моими друзьями-геминистками и феминистками», — отмечает она. «Некоторые нарисовали клиторы, которые выглядели немного грустными — что неудивительно, учитывая то, как их игнорируют, а иногда даже калечили, — в то время как некоторые клиторы выглядели так, как будто они танцевали. У пары клиторов даже был маленький смайлик. Было забавно видеть, как некоторые люди олицетворяли клиторы, которые они рисовали». Всякий раз, когда она получала рисунок, который был точным изображением, она спрашивала человека об их ориентире. «Многие знатоки клитора были знакомы с его полной формой из таких телешоу, как «9».0010 Половое воспитание или наткнулась на инфографику в Интернете, как и я», — объясняет она. Однако не все были одинаково успешны. «Некоторые люди останавливали рисование на полпути и смотрели на меня так: «Извините, я понятия не имею, что делаю». Их рисунки, как правило, были абстрактными и неузнаваемыми».

Рисунки людей, знавших форму клитора и умевших правильно изобразить ее на бумаге.

Однако на горизонте есть некоторая надежда на грамотность. С 2021 года полный клитор фигурирует в учебниках по биологии голландской образовательной программы. «Это огромный шаг к грамотности, — говорит Аиша. С этого момента голландские старшеклассники второго года обучения, которые уже изучили все части полового члена, теперь также будут иметь возможность изучать все свойства вульвы. Кроме того, в новых книгах рассказывается о его функциях и о том, как набухает клитор при возбуждении. Она говорит: «Это жизненно важная часть полового воспитания. Знание о моем клиторе, о том, где он расположен и где я его чувствую, сильно повлияло на мое отношение к своему телу и мой сексуальный опыт». Цитировать Лори Минц из Становление клитером : «Качественный секс возможен только при истинном сексуальном равенстве». По ее словам, история еще не знала времени, когда клиторальный оргазм ценился так же, как оргазм полового члена. «Пришло время изменить историю».

Тессель тен Звиге (она/она) — главная феминистка PISSWIFE, феминистского коллектива, выпускающего журналы об интерсекциональности и искусстве. В марте 2020 года она дебютировала как режиссер, сняв документальный фильм о своем опыте насилия со стороны интимного партнера. Недавно она окончила Амстердамский университет и пишет для OneWorld, VICE и журнала Bedrock.

Проект Что за х*йня?! начался с увлечения Аиши Кантер формой клитора. Задаваясь вопросом, кто на самом деле знает о форме клитора сегодня, Аиша попросила разных людей нарисовать, как, по их мнению, выглядит клитор в его самой базовой форме. Это визуальное исследование превратилось в публикацию, в которой представлены 170 рисунков людей в возрасте от 18 до 72 лет, в том числе людей разного пола, проживающих в городах и сельской местности. Коллекция отражает, насколько хорошо, вернее, как мало мы знаем о клиторе. Кроме того, издание содержит очерк об историческом и социально-культурном контексте органа.

Аиша Кантерс (она/они) — графический дизайнер, интересующаяся социальными проблемами визуальной культуры, идентичности и сексуальности. Ставя под вопрос неудобства и неизвестность, проекты Аиши направлены на раскрытие правды. Как дизайнеру, ей важно постоянно задавать вопросы о самоочевидности медиа и визуальной культуры. Для них фотоработы, публикации и иллюстрации — это способ расширить свои возможности и внести свой вклад в новые формы репрезентации.

Название этой вертикали, Epistemic Activism , является данью уважения инвалиду, небинарному дизайнеру и исследователю из Ирана/СВАНА Айми Хамраи. В их книге Building Access: Universal Design and the Politics of Disability эпистемологический активизм описывается как форма политическое действие, которое происходит в академических областях для формирования социальных норм и практик.

Что означает cl*t? — Словарь

« Сейчас слушаю » — наиболее распространенное определение CLT в Snapchat, WhatsApp, Facebook, Twitter, Instagram и TikTok. ЦЛТ. Определение: Сейчас слушаю.

Просто так Что значит Баттерфингерс? : склонный к падению или выскальзыванию вещей из рук : небрежный.

Что CLT означает состояние? CLT

Акроним Определение
CLT Шарлотт, Северная Каролина, США – Международный аэропорт Шарлотт/Дуглас (код аэропорта)
CLT Управляемое срабатывание лидера (молниезащита)
CLT Терминал обучения клиентов (он же: киоск)
CLT Условная передача земли

также Что означает CLT в Северной Каролине?

Международный аэропорт Шарлотты Дуглас
IATA: CLT ICAO: KCLT FAA LID: CLT WMO: 72314
Резюме
Тип аэропорта Общедоступный
Владелец Город Шарлотта

Что означает CLI?

Интерфейс командной строки (CLI) обрабатывает команды для компьютерной программы в виде строк текста. Программа, которая обрабатывает интерфейс, называется интерпретатором командной строки или процессором командной строки.

Почему средний палец называется масляным пальцем? Его компания Curtiss Candy, базирующаяся в Чикаго, провела конкурс на название бара. В то время спортивные комментаторы начали использовать термин «баттерфингеры» до 9 лет.0059 описывают игроков, которые не могли удержать мяч . Мужчина из Чикаго, назвавший себя недотепой, предложил бару название «Баттерфингер», и оно стало победителем.

Какое другое слово для масляных пальцев?

Какое другое слово для масляных пальцев?

недотепа растяпа
ком драндулет
болван искатель
шлеп даб
пыльник фузл

Какой шоколадный батончик неуклюжий человек? Баттерфингер — это человек с неуклюжей склонностью ронять вещи, которые он держит. По вполне понятным причинам быть бабочкой в ​​бейсболе считается особенно плохой чертой. Обычное использование этого термина спортивными комментаторами в 1920-е годы вдохновили название недавно изобретенной конфеты, известной как Butterfinger.

Что означает состояние МИ?

Двухбуквенные сокращения штатов

АЛАБАМА АЛ
МЭН МЭ
МЭРИЛЕНД МД
МАССАЧУСЕТС МА
МИЧИГАН МИ

Какой штат WA в Америке? Сокращения штатов США – Столицы штатов – Ссылки на штаты

Ссылки на штаты, столицы и правительства США
Вашингтон Стирка . WA
Западная Вирджиния WV WV
Висконсин Висконсин Висконсин
Вайоминг Вайоминг ВГ

В каком штате находится WA?

Сокращения штатов

Подробнее.

Почтовые сокращения для штатов/территорий
1831 10/1963 – настоящее время
Вирджиния Ва. ВА
Вашингтон WA
Западная Вирджиния WV

Как называется аэропорт в Шарлотте, Северная Каролина? Международный аэропорт Шарлотты Дуглас (CLT) принадлежит и управляется городом Шарлотта в течение 86 лет. Основан в 1935 и открылся как Муниципальный аэропорт Шарлотты, позже его название было изменено на Муниципальный аэропорт Дугласа в честь бывшего мэра Бена Элберта Дугласа-старшего

В каком штате находится Шарлотта?

Шарлотта, город, резиденция (1774 г.) округа Мекленбург, южно-центральная часть Северная Каролина , США. Он расположен к востоку от реки Катоба в регионе Пьемонт.

Что такое CLT в бизнесе?

Центральная предельная теорема (ЦПТ) Определение.

Что означает аббревиатура остальных? ОТДЫХ — это аббревиатура от 9.0059 REpresentational State Transfer и архитектурный стиль для распределенных систем гипермедиа. Рой Филдинг впервые представил его в 2000 году в своей знаменитой диссертации.

Что такое команда оболочки? Оболочка интерпретатор команд в системах Linux . Это программа, которая взаимодействует с пользователями в окне эмуляции терминала. Команды оболочки — это инструкции, которые предписывают системе выполнить какое-либо действие.

Что такое интерфейс командной строки и графический интерфейс?

CLI это словоформа, используемая для интерфейса командной строки . … GUI означает графический интерфейс пользователя. GUI позволяет пользователям использовать графику для взаимодействия с операционной системой. В графическом пользовательском интерфейсе представлены такие меню, как: окна, полосы прокрутки, кнопки, мастера, рисование картинок, альтернативные значки и т. д.

Почему Butterfingers сейчас невкусные? Компания начала с Butterfinger и переработала формулу, чтобы использовать более крупный арахис, больше молока и какао и меньше гидрогенизированных масел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *