Коэффициент пускового тока: Что такое пусковой ток двигателя? – СамЭлектрик.ру

Содержание

кратко, расчёт, таблица, формула, для двигателя 380В с короткозамкнутым ротором

Автор Акум Эксперт На чтение 11 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано Обновлено

Пусковой ток электродвигателя при его старте превышает номинальный в несколько раз. Причём кратность превышения может находиться в пределах от 4 до 7, а то и 9. Свойства переходных процессов при запуске двигателя, расчёты, как снизить напряжение на обмотках электродвигателей разного типа — эти вопросы рассмотрены в статье.

Содержание

  1. Определение
  2. Откуда берётся и от чего зависит
  3. На что влияет и чем опасен
  4. Как узнать
  5. Как рассчитать, если известны характеристики двигателя и кратность
  6. Чем и как измерить
  7. Если нет характеристик и нечем измерить
  8. Как снизить
  9. Переключение схемы соединения обмоток
  10. Использование двигателей с фазным ротором
  11. Плавный пуск ДПТ и АД

Максимальное значение тока, потребляемого электродвигателем в момент его запуска при раскручивании до номинальной скорости вращения, называется пусковым. При этом величина его превышения при запуске по отношению к номинальному его значению — кратность пускового тока.

Требования пусковых характеристик для 3-фазных электродвигателей изложены в ГОСТ IEC 60034-12-2021.

Электродвигатель состоит из большого числа обмоток, соединённых для каждой фазы сетевого напряжения последовательно. Но даже такое подключение обмоток имеет относительно низкое сопротивление для малой частоты – 50Гц, которая используется в потребительской или промышленной сети. Вот почему при пуске асинхронного двигателя возникает большой пусковой ток.

По мере разгона двигателя сердечник его ротора входит в насыщение магнитным полем. В результате возрастает электродвижущая сила (ЭДС) самоиндукции. Индукционное сопротивление обмоток увеличивается, что приводит к падению тока через них.

Высокий пусковой ток, превышающий в несколько раз номинальное значение, а тем более фактический во время нагруженной работы двигателя, делает малоэффективной защищённость двигателя автоматическими выключателями только с электрической защитой. Он может повредить кабель, если сечение токопроводящих жил рассчитано лишь на номинальный ток электромотора.

Лучший способ обезопасить электродвигатель на случай его перегрузки — использовать тепловые реле. Некоторые из них ведут контроль тока двух фаз. Так как при перегрузке даже одной фазной линии или пропадании напряжения на ней ток увеличится на остальных. Это приведёт к нагреву добавочного сопротивления теплового устройства защиты, которое посредством увеличения температуры выше установленного (подстраиваемого) значения задействует систему управляющей цепи пуска электродвигателя.

У автоматических выключателей кроме тока срабатывания имеется время-токовая характеристика. Это показатель, определяющий время задержки до срабатывания защитного устройства в зависимости от величины протекающего тока по отношению к номинальному его значению. Кривая тока запуска двигателя изображена на рисунке.

Форма пускового тока

Пусковой ток двигателя указывается в документации (в паспорте) к электродвигателям или к оборудованию, в составе которого они используются. Его можно измерить или рассчитать с приблизительным округлением. На корпусе электродвигателя имеется табличка с указанием только номинального тока, мощности и числа оборотов. Значение пускового тока и его кратность не указывают.

При эксплуатации рабочий ток электродвигателя не должен долго превышать номинальный.

Как рассчитать, если известны характеристики двигателя и кратность

Расчет пускового тока электродвигателя можно сделать по формуле:

К = In/Iʜ, для расчёта In = К×Iʜ,

где К – это коэффициент, соответствующий кратности пускового тока, In – пусковой ток, Iʜ – номинальный.

Кратность пускового тока зависит от сопротивления обмоток, обусловленного количеством полюсов электродвигателя. Для каждого полюса используется пара обмоток. Их количество можно посчитать на самом двигателе (число секций) или определить по числу оборотов двигателя. Зависимость числа пар от скорости двигателя представлена в таблице.

Чаще всего производители указывают скорость вращения меньше, учитывая реальные обороты двигателя. Например, 950 об/мин соответствует округлённому значению 1 000 об/мин.

Чем больше пар обмоток электродвигателя, тем выше их сопротивление, соответственно, ниже пусковой ток.

Вычислить его точное значение по формулам нельзя, однако найти можно по каталогу модели производителя на онлайн-сервисах.

Чем и как измерить

Наиболее простой и удобный способ измерения пускового тока — с помощью клещей с функцией inrush. У некоторых измерительных приборов кнопка HOLD фиксирует показания в момент её нажатия, но измерения с помощью такого метода могут быть ошибочными.

Сила тока в момент запуска ещё измеряется с помощью трансформатора тока, во вторичную цепь которого подключен амперметр или осциллограф.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

При использовании трансформаторов тока вторичная цепь должна быть нагружена. Иначе возникает высоковольтное напряжение, способное нанести электрический удар через ненадлежащую изоляцию или повредить либо вывести из строя полупроводниковые компоненты измерительной аппаратуры.

Если нет характеристик и нечем измерить

Обычно мощность, номинальный ток и скорость оборотов указывают в табличке на самом агрегате. Но если она отсутствует или надпись прочитать не удаётся, то грубо определить мощность можно по диаметру вала. Для этого прилагается таблица.

Рассчитать пусковой ток по мощности сложно, так как он зависит от многих факторов:

  • количество полюсов;
  • число витков в секции;
  • диаметр провода;
  • длина провода в 1 витке и даже марка стали сердечников статора и др.

Зато зная примерную мощность, удастся грубо определить номинальный ток для пробного включения по формуле: I=P/U, где I— ток, P — мощность, U — напряжение (в нашем случае 380В). Коэффициент кратности для распространённых моделей двигателей марки АИР мощностью от 120 ватт до 315 киловатт можно взять из таблицы ниже.

ДвигателькВтОб/
мин
Ток при
380В
KПД
%
Коэфф.
мощн.
Iп/
Масса, кгДвигатели
устаревших
марок
ЧугунАлюм.
АИР56А40,1213100,44570,724,454АА56А4
АИР56А20,1827200,53650,85,554АА56А2
АИР56В20,2527200,69680,815,554АА56В2
АИР56В40,1813100,69580,684,454АА56В4
AИP63A20,3727551690,816,174А(М)63А2
AИP63B20,5527901,4740,826,184А(М)63В2
AИP63A40,2513400,79650,745,274АА(М)63А4
AИP63B40,3713401,12670,755,274АА(М)63В4
AИP63A60,188700,74560,66474АА(М)63А6
AИP63B60,258700,95590,68484АА(М)63В6
AИP71A20,7528401,77750,836,1114А(М)71А2
AИP71B21,128402,6176,20,846,9114А(М)71В2
AИP71A40,5513901,57710,755,2104А(М)71А4
AИP71B40,7513902,05730,766114А(М)71В4
AИP71A60,378801,3620,74,7104А(М)71А6
AИP71B60,558801,8650,724,7114А(М)71В6
AИP71В80,256451,1540,613,394А(М)71В8
AИP80A21,528503,4678,50,84722144А(М)80А2
AИP80B22,228554,85810,85724164А(М)80В2
AИP80A41,113902,8576,20,77619134А(М)80А4
AИP80B41,514003,7278,50,78624154А(М)80В4
AИP80A60,759052,29690,725,318134А(М)80А6
AИP80B61,19053,18720,735,522174А(М)80В6
AИP80A80,376751,49620,61421134А80А8
AИP80B80,556802,17630,61418164А80В8
AИP90L2328606,3482,60,877,532224А(М)90L2
AИP90L42,214105,09800,81729224А(М)90L4
AИP90L61,59204760,755,528214А(М)90L6
AИP90LA80,756802,43700,67428214А(М)90LA8
AИP90LB81,16803,36720,69529234А(М)90LB8
AИP100S2428808,284,20,887,538304А(М)100S2
AИP100L25,5290011,185,70,887,542354А(М)100L2
AИP100S4314106,7882,60,82739324А(М)100S4
AИP100L4414358,884,20,82741334А(М)100L4
AИP100L62,29355,6790,766,538344А(М)100L6
AИP100L81,56904,4740,7540284А(М)100L8
AИP112M27,5289514,9870,887,553414А(М)112М2
AИP112M45,5144011,785,70,83759464А(М)112М4
AИP112MA639607,4810,766,550444А(М)112МА6
AИP112MB649609,75820,766,553494А(М)112МВ6
AИP112MA82,27106790,71648424А(М)112МА8
AИP112MB837107,8800,73652494А(М)112МВ8
AИP132M211290021,288,40,897,590774А(М)132М2
AИP132S47,5145015,6870,84779714А(М)132S4
AИP132M411146022,588,40,84790834А(М)132М4
AИP132S65,596012,9840,776,584704АМ132S6
AИP132M67,597017,2860,776,592814АМ132М6
AИP132S8472010,3810,73684704АМ132S8
AИP132M85,572013,6830,74690814АМ132М8
AИP160S215293028,689,40,897,51321014АМ160S2
AИP160M218,5293034,7900,97,51411044АМ160М2
AИP160S41514603089,40,857,51471054АМ160S4
AИP160M418,5147036,3900,867,51671194АМ160М4
AИP160S61197024,587,50,786,51421054АМ160S6
AИP160M61597031,6890,8171521194АМ160М6
AИP160S87,672017,885,50,7561371084АМ160S8
AИP160M81173025,587,50,756,51791244АМ160М8
AИP180S22229404190,50,97,51911504АМ180S2
AИP180M230295055,491,40,97,51991654АМ180М2
AИP180S422147043,290,50,867,51951554АМ180S4
AИP180M430147057,691,40,867,22201754АМ180М4
AИP180M618,598038,6900,8171971704АМ180М6
AИP180M81573034,1880,766,62181704АМ180М8
AИP200M237295067,9920,97,52654АМ200М2
AИP200L245296082,192,50,97,52654А200L2
AИP200M437147570,2920,877,22764А200М4
AИP200L445147584,992,50,877,22944А200L4
AИP200M62298044,7900,8372654А200М6
AИP200L63098059,391,50,8472914А200L6
AИP200M818,573041,1900,766,62604А200М8
AИP200L82273048,990,50,786,62704А200L8
AИP225M2552970100930,97,53514А225М2
AИP225M4551480103930,877,23644А225М4
AИP225M63798071920,8673344А225М6
AИP225M83073563910,796,53634А225М8
AИP250S275297513593,60,975074А250S2
AИP250M290297516093,90,917,15374АМ250М2
AИP250S4751480138,393,60,886,84974АМ250S4
AИP250M490148016593,90,886,85684АМ250М4
AИP250S6459808692,50,8674574АМ250S6
AИP250М65598010492,80,8674874АМ250М6
AИP250S8377407891,50,796,65124АМ250S8
AИP250M84574094920,796,65124АМ250М8
AИP280S21102975195940,917,16984АМ280S2
AИP280M2132297523394,50,917,17104АМ280М2
AИP280S4110148020194,50,886,96704АМ280S4
AИP280M4132148024094,80,886,97454АМ280М4
AИP280S67598514293,50,866,76474АМ280S6
AИP280M69098516993,80,866,76964АМ280М6
AИP280S85574011192,80,816,66804АМ280S8
AИP280M87574015093,50,816,27604АМ280М8
АИР315S2160297527994,60,927,19904АМ315S2
АИР315M2200297534894,80,927,112804АМ315М2
АИР315S4160148028894,90,896,912304АМ315S4
АИР315M4200148036094,90,896,913304АМ315М4
АИР315S6110985207940,866,710304АМ315S6
АИР315М613298524594,20,876,712184АМ315М6
АИР315S89074017893,80,826,411304АМ315S8
АИР315M8110740217940,826,411704АМ315М8
АИР355S2250298043395,20,927,116804АМ355S2
АИР355M2315298054595,40,927,118964АМ355М2
АИР355S4250149044395,20,96,917454АМ355S4
АИР355M4315149055995,20,96,919574АМ355М4
АИР355S616099029294,50,886,715804АМ355S6
АИР355MA620099036594,50,886,720194А355М6
АИР355MB625099045794,50,886,72019
АИР355S813274026193,70,826,420194А355S8
АИР355M816074031594,20,826,418804А355М8
АИР355MB820074038794,50,836,42019

Если известна модель двигателя, то зная мощность и количество пар полюсов обмоток (число оборотов электродвигателя), можно на сайте производителя выяснить значения номиналов его пуска.

Самый эффективный метод снижения пускового тока при запуске электродвигателя — использование частотных преобразователей. Однако это оборудование может по стоимости превышать цену мотора, поэтому не всегда используется. Уменьшить ток при запуске удаётся применением специальных резисторов большой мощности, фиксированного номинала (для ступенчатой регулировки) или регулируемых. Дело в том, что динамическое сопротивление обмоток двигателя в момент пуска очень маленькое, и добавочные резисторы обуславливают ощутимое падение напряжения. При достижении оборотами рабочего значения сопротивления закорачиваются.

Есть и другие методы снижения тока электродвигателя при его запуске, например, с помощью электронных устройств. На видео рассмотрена простая схема ограничения тока двигателя при старте.

Переключение схемы соединения обмоток

Уменьшить пусковой ток асинхронного двигателя можно переключением схемы подключения обмоток ротора, питающихся от трёхфазного напряжения 380 В. Например, с помощью контактора, который коммутирует обмотки со звезды на треугольник. Применяется такой вариант запуска для двигателей мощностью свыше 30 кВт и скоростью вращения 3000 – 1500 об/мин. Иногда эта вынужденная мера, так как мощности питающей установки для запуска двигателя, подключенного по схеме треугольника, не хватает. А некоторые мощные двигатели можно начально запускать только по схеме звезды или с помощью специальных устройств (частотный преобразователь, устройство плавного пуска и др).

Схема, указанная на рисунке, предполагает в момент запуска включение двух контакторов — P1 и P3. Через несколько десятков секунд контактор P3 выключается. Сразу вместо него включается P2. Подробнее эта тема рассмотрена в видео.

Использование двигателей с фазным ротором

Специальная конструкция асинхронного двигателя с фазным ротором позволяет значительно снизить пусковой ток. Ротор этого мотора имеет обмотки, подключенные к специальным контактным кольцам. К ним подводятся щётки, соединённые электрически со схемой ступенчатых реостатов. В момент запуска сначала подключается максимальное сопротивление, затем ступенчато оно снижается. Когда электродвигатель набирает требуемые обороты, щётки закорачиваются, и он работает как двигатель с короткозамкнутым ротором.

Плавный пуск ДПТ и АД

Для управления скоростью и для плавного пуска двигателя постоянного тока используются устройства плавного пуска, регулирующие напряжение на нагрузке. Они плавно повышают напряжение с помощью ШИМ при пуске двигателя по мере его разгона. В продвинутых вариантах при этом отслеживаются обороты.

Распространены такие варианты плавного пуска ДПТ:

  • с помощью пускового реостата;
  • запуск с параллельным возбуждением;
  • то же с последовательным;
  • то же с независимым;
  • путём изменения питающего напряжения.

В последнем варианте плавная регулировка осуществляется управляемым выпрямителем или генератором постоянного напряжения. В выпрямителях можно использовать метод ступенчатого переключения обмоток одно- или трёхфазного трансформатора напряжения, если он рассчитан для питания только одного ДПТ или нескольких работающих синхронно.

Включение двигателя с использованием реостата осуществляют при максмальном значении сопротивления, далее его снижают до минимума. Регулированием тока в цепи обмотки возбуждения с помощью переменного сопротивления также удаётся добиться плавного запуска ДПТ. Он зависит от схемы подключения обмотки возбуждения (параллельно, последовательно или независимо).

Плавный пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором возможен с помощью реостата, как и с ДПТ или с устройствами плавного пуска. Только ограничительные резисторы включаются в каждую из фаз, подключаемых для питания обмоток АД.

Функцией плавного пуска можно оборудовать двигатель самому, если имеется прибор, например, модели ABB PSR или подобный ему, как рассказывается в следующем видео. Устройства плавного пуска, как правило, при разгоне двигателя меняют частоту и величину питающего напряжения.

Сейчас читают:

Особенность расчета нагрузки подключаемой к генераторам (ГУ)

  При выборе модели источника бесперебойного питания (ИБП ) и генераторной установки (ГУ) в первую очередь руководствуются суммарной мощностью компонентов защищаемой системы и необходимым временем поддержания ее в автономном состоянии.
   Знание суммарной мощности компонентов системы, заявленных в паспортах подключаемых приборов, к сожалению, не дает полной информации о том, на какую мощность должны быть рассчитаны ИБП и ГУ. Необходимая мощность ИБП и ГУ зависит, от характера подключаемой нагрузки, определяемой составом подключаемого оборудования.
Нередко в составе системы бесперебойного используют несколько ИБП, часть из которых находится в резерве на случай выхода из строя одного из основных ИБП. Коэффициент резервирования (Nрез) представляет собой отношение мощности всех ИБП к мощности ИБП необходимых для питания нагрузки.
   Для вычисления необходимой номинальной мощности ИБП можно воспользоваться следующим выражением:

где:      – номинальная полная мощность ИБП, необходимых для обеспечения питания защищаемой системы (кВА, при коэффициенте мощности 0,7, 25оС),
    1,15 : 1,25 – коэффициент запаса мощности ИБП,
      – коэффициент резервирования,
      – количество токоприемников в защищаемой системе,
      – номинальная мощность  -го токоприемника (кВт),
      – коэффициент мощности  -го токоприемника,
      – пусковой ток  -го токоприемника (A),
      – номинальный ток  -го токоприемника (A),
      – коэффициент одновременности включения для  -го токоприемника.
   При расчете мощности ГУ необходимо принимать во внимание как суммарную потребляемую нагрузкой мощность, так и рекомендации по минимально допустимому значению нагрузки для конкретной ГУ, обычно составляющему 30%. При длительной эксплуатации ГУ с меньшим значением нагрузки значительно уменьшается ресурс работы двигателя и требуются специальные мероприятия по техническому обслуживанию. Следует обращать внимание на способность ГУ работать при переменной нагрузке и перегрузках, вызванных подключением потребителей с высоким пусковым током. Необходимо учитывать способность конкретной ГУ работать с потребителями, имеющими высокий пик-фактор. В силу особенностей характеристик ГУ с двигателем внутреннего сгорания следует значение коэффициента запаса мощности в 1,3 – 1,5 раза
Большим, чем в случае расчета мощности ИБП. 
   Необходимую номинальную мощность ГУ ( ) можно получить, зная необходимую номинальную мощность ИБП.
При выборе ГУ для совместной работы с ИБП мощность ГУ должна составлять 200% мощности ИБП с 6-импульсным выпрямителем и 150% мощности ИБП с 12-импульсным выпрямителем или с 6-импульсным выпрямителем с гармоническим фильтром.

   Особенности некоторых потребителей электроэнергии приведены в таблице 1.
  Таблица 1.
Особенности некоторых потребителей электроэнергии
Потребитель    Чувствительность к искажениям sin    Пусковые токи    Длительность импульса пускового тока, сек.    Нелинейность (пик-фактор)    Коэффициент мощности
Лампы накаливания     Отсутствует     
 
    Kнагр=1
Электронагревательные приборы из сплавов нихром, фехраль, хромаль    Отсутствует     
 
    Kнагр=1
Люминесцентные лампы с пусковыми устройствами    Отсутствует     
 
Возможен   для ламп с электронной регулирующей аппаратурой    Kнагр=(0,5:0,6)
Компьютеры, мониторы и другие приборы с выпрямителем на входе блока питания    Отсутствует    До  
 
Kнагр=(0,6:0,8)
Бытовая электроника, офисная техника и другие приборы с трансформатором на входе блока питания    Необходим ИБП с sin напряжением    До  
 
    Kнагр=(0,4:0,6)
Устройства с электродвигателями, в том числе холодильные установки и кондиционеры    Необходим ИБП с sin напряжением     
 
   Возможен   для двигателей с электронной регулирующей аппаратурой    Kнагр=cos фи = 0,6
Лампы накаливания и электронагревательные приборы.  
   Действие этих электроприборов основано на использовании видимого или теплового излучения проводника нагреваемого проходящим электрическим током. В качестве материала проводников обычно используют металлы и их сплавы. Нити накала ламп и проводники нагревателей разогреваются до высоких температур. Электрическое сопротивление разогретого проводника существенно выше сопротивления того же проводника при комнатной температуре. Например удельное электрическое сопротивление вольфрама, из которого изготавливают нити ламп накаливания, при 20 оС составляет 5,5 мкОм*см, а при 1727 оС – 55,7 мкОм*см, что примерно в десять раз больше. Чем больше рабочая температура нити, тем сильнее отличается её сопротивление в нагретом состоянии от сопротивления в холодном состоянии. Следовательно сетях с данными потребителями при одновременном включении возможны пусковые токи десятикратно превышающие номинальный. Длительность перегрузки будет определяться временем разогрева нитей ламп или выхода нагревателей на рабочую температуру.

    Люминесцентные лампы с пусковыми устройствами
    Пусковые устройства люминесцентных ламп содержат дроссели, а работающая люминесцентная лампа обладает нелинейным сопротивлением

    Компьютеры, мониторы и другие приборы с выпрямителем на входе блока питания.
    Блоки питания этих устройств обычно имеют на входе выпрямитель с фильтром в виде конденсатора емкостью 100 – 500 мкФ. При включении в сеть конденсатор фильтра заряжается до амплитудного значения питающего напряжения. При этом устройство потребляет от питающей сети ток, зависящий от ёмкости конденсатора фильтра и прямого сопротивления диодов выпрямителя. Длительность пускового импульса зависит от постоянной времени RC-цепи, образованной прямым сопротивлением диодов выпрямителя и емкостью конденсатора фильтра.
    Мониторы с цветными электронно-лучевыми трубками имеют систему размагничивания, срабатывающую при включении в сеть. Затухающий импульс тока, потребляемый системой размагничивания может превышать номинальный потребляемый монитором ток в 5 — 10 раз.

Длительность импульса размагничивания составляет несколько периодов, то есть при частоте питающей сети 50 Гц может достигать 0,25 – 0,5 с. Коэффициент мощности этих устройств обычно равен 0,6 – 0,7.

    Бытовая электроника, офисная техника и другие приборы с трансформатором на входе блока питания.
    Наличие трансформатора с сердечником из электротехнической стали или пермаллоя на входе блока питания определяет их чувствительность к несинусоидальности питающего напряжения. Инверторы многих ИБП вырабатывают напряжение симметричной прямоугольной формы с коэффициентом заполнения около 0,5 – ступенчато аппроксимированную синусоиду. При том же амплитудном и действующих значениях, что и у синусоидального, такое переменное напряжение вызывает насыщение сердечника трансформатора, а следовательно, снижение индуктивного сопротивления обмоток, увеличивает их разогрев, нередко приводящий к выходу из строя трансформатора и всего устройства. Для питания таких приборов необходимы ИБП с синусоидальным напряжением на выходе инвертора.

    Устройства с электродвигателями, в том числе холодильные установки и кондиционеры.
    Электродвигатели переменного тока представляют собой нагрузку с индуктивной составляющей. Несинусоидальность питающего напряжения может вызывать повышенный разогрев обмоток. Для питания таких потребителей необходимо применять ИБП с синусоидальным напряжением на выходе, а коэффициент мощности считать равным  .
    Пускорегулирующая аппаратура электродвигателя (преобразователь частоты и др.) может создавать нелинейную нагрузку для ИБП сходную с компьютерной.
    Часто электродвигатели применяют для приведения в движение устройств с большим пусковым моментом, Например, электродвигатели компрессоров холодильных установок при включении потребляют ток, превышающий номинальный в 3 – 5 раз. Длительность пускового импульса обычно составляет 2 – 3 секунды. 

 
   Учет реактивного характера нагрузки.
    Реактивный характер нагрузки учитывают, используя коэффициент мощности нагрузки. Номинальную мощность ИБП указывают для коэффициента мощности нагрузки 0,7. Если предусматривается питать нагрузку с иным коэффициентом мощности, необходимо учитывать это при выборе ИБП. Пересчет мощности ИБП можно выполнить по формуле:
     ,  (кВА)
где:      — расчетная мощность нагрузки,
      — номинальный коэффициент мощности ИБП,
      — коэффициент мощности нагрузки.
В таблице 2 рассмотрен пример выбора номинальной мощности ИБП SYNTHESIS.
Таблица 2.
Пример выбора необходимой мощности ИБП SYNTHESIS
по данным производителя.
Номинальная мощность ИБП, кВА, для коэффициента мощности 0,7 при 230В/50Гц/25°C
    6,6    8,8    11    13,2    16,5    22
Коэффициент мощности    Результирующая номинальная мощность ИБП, кВт.
Индуктивная нагрузка    
0,6    6,6    8,8    11    13,2    16,5    22
0,7    6,6    8,8    11    13,2    16,5    22
0,8    5,8    7,8    9,6    11,5    14,5    19,3
0,9    5,1    7    8,6    10,2    13    17

Активная нагрузка    4,6    6,2    7,7    9,2    11,6    15,4

Емкостная нагрузка    
0,9    5,1    7    8,6    10,2    13    17
0,8    5,8    7,8    9,6    11,5    14,5    19,3
0,7    6,6    8,8    11    13,2    16,5    22
0,6    6,6    8,8    11    13,2    16,5    22
   Для принятия верного решения требуется знание полной электрической мощности нагрузки, ее активной и реактивной составляющей, пусковых токов компонентов нагрузки, и многих других параметров.

При расчете необходимой мощности ИБП учитывают, что при длительной эксплуатации мощных ИБП в условиях распределенной сети потребителей, подключенной к его выходу, нельзя исключать возможность временных перегрузок от включения несанкционированной нагрузки. Необходимо иметь в виду, что для обеспечения устойчивой и безаварийной работы оборудования мощность ИБП выбирается с запасом 15-25% от расчетной мощности нагрузки. Для обеспечения резервирования параллельного комплекса ИБП необходимо, чтобы расчетная мощность нагрузки не превышала суммарной выходной мощности ИБП без учета резервирования.

мощность — Пусковой ток асинхронного двигателя

спросил

Изменено 1 год, 11 месяцев назад

Просмотрено 80 тысяч раз

\$\начало группы\$

Как рассчитать пусковой ток асинхронного двигателя, если у меня есть мощность в киловаттах и ​​напряжение? Я искал формулы, но я запутался.

Я рассчитал ток полной нагрузки, разделив мощность на напряжение (p=VI). Я также не уверен в расчете тока полной нагрузки.

Также я знаю, что ток пускового двигателя выше, чем ток полной нагрузки, это правильно?

  • мощность
  • ток
  • двигатель
  • асинхронный двигатель

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Невозможно рассчитать пусковой ток или ток блокировки ротора (LRA) без дополнительной информации!

Однофазный или трехфазный? Конструкция двигателя NEMA B, C или D?

Что значит академическое образование? Напряжение 15В при мощности 132кВт для асинхронного двигателя бессмысленно. Вы просто не умеете составлять числа. Вы также используете \$P = V\I\$, то есть мощность постоянного тока.

Вам лучше поискать шильдик двигателя и исходить оттуда.

Возьмем трехфазный асинхронный двигатель мощностью 150 л.с., 1789 об/мин, 460 В, конструкция B, код G. Таким образом, номинальный ток составляет 163 А с коэффициентом мощности 0,897 и КПД 96,2%. Код G дает вам кВА с заблокированным ротором на основе л.с. КВА с заблокированным ротором позволит вам рассчитать LRA. Код G = 5.6 до 6.3, но не включая его. Худший случай = 6,3. $$150л.с. \x 6,3 = 945 кВА$$

$$ S = \sqrt {3}\ V_{Line}\ I_{Line} $$ $$ I_{Line} = \frac {S} {\sqrt {3}\ V_{Line}} = \frac {945 кВА} {\sqrt {3} \times 460V} = 1,186A $$

LRA будет между 1102 А и < 1186 А против 163 А или от 676% до 728% от тока полной нагрузки.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Вам необходимо проверить спецификацию двигателя. Номер, который вы ищете, называется Locked Rotor Amps (LRA).

Этот номер обычно указан на заводской табличке, прикрепленной к двигателю, вместе с напряжением, частотой и рабочим током.

Как бы то ни было, ток LRA часто НЕ связан напрямую с рабочим током. Два разных двигателя с одинаковыми характеристиками могут иметь совершенно разные пусковые токи.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Пусковой ток зависит от типа пуска двигателя.

  • Прямое подключение к сети от 5 до 9 раз больше тока двигателя.
  • S D звезда треугольник 4 раза
  • Устройство плавного пуска от 2 до 4
  • Регулятор частоты вращения от 0 до I

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Если у вас нет спецификаций для фактического двигателя, лучший способ оценить пусковой ток и ток при полной нагрузке — просмотреть опубликованные спецификации аналогичного двигателя. Пусковой ток обычно намного выше тока полной нагрузки, до 600%, а иногда и выше.

\$\конечная группа\$

6

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Калькулятор тока заторможенного ротора двигателя

Что такое «ток заторможенного ротора»?

Двигатель в состоянии покоя ведет себя так, как будто его ротор заблокирован. Ток заторможенного ротора и пусковой ток двигателя — это одно и то же. Это пусковой ток, потребляемый двигателем, когда на его клеммы подается полное номинальное напряжение. Вот простой калькулятор тока заблокированного ротора. Введите номинальную мощность двигателя, номинальное напряжение и код NEMA и нажмите кнопку расчета.

Locked rotor current calculator

Nominal voltage V
Motor rated power HPkW
Single PhaseThree Phase
Design Code ABCDEFGHJKLMNPRSTUV

Расчетные значения

Ток заторможенного ротора А

Как пользоваться калькулятором:

Приведенному выше инструменту требуются следующие данные для расчета:

  1. Тип двигателя – однофазный или трехфазный. (Обязательно)
  2. Номинальная мощность двигателя в л.с. или кВт. (Обязательно)
  3. Входное напряжение питания. (Обязательно)
  4. Код NEMA. (Обязательно)

После ввода необходимых данных нажмите на кнопку «Рассчитать», чтобы узнать ток заторможенного ротора двигателя.

Правильный выбор предохранителей, автоматических выключателей, реле перегрузки, кабелей и других распределительных устройств необходим для защиты двигателя от повреждений. Ток полной нагрузки двигателя является основой для выбора всего этого оборудования.

Расчет полной нагрузки двигателя

Для однофазных двигателей переменного тока

Для однофазных двигателей, если известны кВт:

двигатели

Для трехфазных двигателей, когда известны кВт:

   

Для трехфазных двигателей, когда известны лошадиные силы:

   

Где,

  • Напряжение между фазами: 902-10 3-х фазное питание.
  • Рейтинг: Номинальная мощность двигателя в кВт.
  • КВА/л.с. : Максимальное значение, соответствующее коду NEMA.

КВА с заблокированным ротором на лошадиную силу

Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) определила кодовые буквы для классификации двигателей по кВА ротора на одну лошадиную силу. Вот таблица этих кодовых букв и значений кВА на лошадиную силу.

Буквенное обозначение (кВА/л.с.) Минимум (KVA/HP) Maximum
A 1 3.14
B 3.15 3.54
C 3.55 3.99
D 4 4. 49
E 4.5 4.99
F 5 5.59
G 5.6 6.29
H 6.3 7.09
I 7.1 7.99
K 8 8.99
L 9 9.99
M 10 11.19
N 11. 2 12.49
P 12.5 13.99
R 14 15.99
S 16 17.99
T 18 19.99
U 20 22.39
V 22.4  –
For further details см.: https://www.engineeringtoolbox.com/locked-rotor-code-d_917.html

Другие калькуляторы:

  • Калькулятор синхронной скорости
  • Калькулятор крутящего момента
  • Калькулятор мощности
  • Калькулятор крутящего момента-скорости
  • Калькулятор скорости-крутящего момента
  • Скольжение асинхронного двигателя
  • Калькулятор крутящего момента двигателя
  • Калькулятор FLC двигателя
  • Калькулятор тока заторможенного ротора двигателя
  • Калькулятор числа полюсов
  • Star-9 Starter2 9001 Инструмент проектирования Delta Starter
  • Преобразователь л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *