Колонки 90 ватт. Колонки 90 Ватт: технические характеристики, схемы и самостоятельная сборка

Какие технические характеристики имеют колонки мощностью 90 Ватт. Как правильно подобрать компоненты для самостоятельной сборки акустических систем. На что обратить внимание при выборе готовых колонок такой мощности.

Содержание

Основные технические характеристики колонок мощностью 90 Ватт

Акустические системы мощностью 90 Ватт относятся к среднему классу домашней аудиотехники. При выборе таких колонок важно обращать внимание на следующие ключевые параметры:

  • Чувствительность — обычно находится в диапазоне 87-91 дБ
  • Сопротивление — как правило, 4 или 8 Ом
  • Диапазон воспроизводимых частот — от 40-50 Гц до 20-22 кГц
  • Количество полос — чаще всего 2 или 3
  • Размер динамиков — НЧ 6,5-8 дюймов, СЧ 4-5 дюймов, ВЧ 1 дюйм

Какая реальная мощность у колонок с маркировкой 90 Ватт? На самом деле номинальная мощность таких акустических систем обычно составляет 45-60 Ватт, а 90 Ватт — это максимальная пиковая мощность.

Схемы и конструкция колонок на 90 Ватт

При разработке акустических систем мощностью 90 Ватт чаще всего используются следующие схемы:


  • Двухполосная с фазоинвертором
  • Трехполосная закрытого типа
  • Трехполосная с фазоинвертором

Какую схему выбрать для самостоятельной сборки колонок? Для начинающих оптимальным вариантом будет двухполосная конструкция с фазоинвертором. Она проще в расчетах и изготовлении, при этом позволяет получить достаточно качественное звучание.

Подбор компонентов для сборки колонок 90 Ватт своими руками

При самостоятельном изготовлении акустических систем мощностью 90 Ватт рекомендуется использовать следующие компоненты:

  • НЧ-динамик диаметром 6,5-8 дюймов, мощностью 50-70 Ватт
  • ВЧ-динамик диаметром 1 дюйм, мощностью 20-30 Ватт
  • Кроссовер с частотой раздела 2,5-3 кГц
  • Корпус объемом 20-30 литров из МДФ толщиной 18-22 мм

Как правильно подобрать динамики для самодельных колонок? Важно, чтобы они имели схожие характеристики по чувствительности и сопротивлению. Предпочтительно выбирать динамики одного производителя из одной линейки.

Особенности конструкции корпуса для колонок 90 Ватт

При изготовлении корпуса для акустических систем мощностью 90 Ватт необходимо учитывать следующие моменты:


  • Оптимальный объем — 20-30 литров
  • Материал — МДФ толщиной 18-22 мм
  • Внутренние размеры — рассчитываются под конкретные динамики
  • Обязательно внутреннее демпфирование синтепоном
  • Фазоинверторный порт диаметром 50-70 мм и длиной 100-150 мм

Как рассчитать размеры фазоинверторного порта? Для этого используются специальные онлайн-калькуляторы, в которые нужно ввести параметры динамиков и объем корпуса.

Настройка и оптимизация звучания самодельных колонок

После сборки акустических систем необходимо провести их настройку для получения оптимального звучания. Основные этапы этого процесса:

  1. Проверка правильности подключения всех компонентов
  2. Настройка кроссовера (если используется активный)
  3. Подбор оптимального расположения колонок в помещении
  4. Эквализация с помощью измерительного микрофона
  5. Субъективная оценка звучания на разных жанрах музыки

Как долго нужно прогревать новые колонки? Обычно рекомендуется период в 20-30 часов прослушивания на средней громкости для полного раскрытия потенциала акустических систем.


Сравнение самодельных и заводских колонок 90 Ватт

Самостоятельно собранные акустические системы мощностью 90 Ватт имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с готовыми заводскими колонками:

Преимущества самодельных колонок:

  • Возможность точной настройки под свои предпочтения
  • Потенциально более высокое качество звучания
  • Экономия средств при грамотном подходе

Недостатки самодельных колонок:

  • Требуют значительных временных затрат
  • Нужны специальные знания и навыки
  • Риск ошибок при расчетах и сборке

Стоит ли собирать колонки самостоятельно или лучше купить готовые? Для тех, кто увлекается аудиотехникой и готов потратить время на изучение вопроса, самостоятельная сборка может быть интересным и полезным опытом. Новичкам же лучше приобрести готовые акустические системы от проверенных производителей.

Выбор усилителя для колонок мощностью 90 Ватт

Для полного раскрытия потенциала акустических систем мощностью 90 Ватт важно правильно подобрать усилитель. При выборе следует учитывать следующие факторы:


  • Мощность — должна быть на 20-30% выше номинальной мощности колонок
  • Сопротивление — должно соответствовать сопротивлению акустических систем
  • Коэффициент нелинейных искажений — желательно не более 0,05%
  • Отношение сигнал/шум — не менее 100 дБ

Какой тип усилителя лучше выбрать для колонок 90 Ватт? Для домашнего использования оптимальным вариантом будет интегральный усилитель класса AB мощностью 100-120 Ватт на канал.


Сколько Ватт громкости музыки нам нужно?: ty_214 — LiveJournal

Одно из популярных заблуждений у «любителей музыки» — это гонка за мощностью. На рынке продаются куча дешёвых музыкальных центров/колонок/ресиверов, на которых написаны мощности в сотни, а то тысячи Ватт! «Щас куплю усилок на 700 Ватт и прокачаю музон», — думает кто-то. Давайте примерно оценим, сколько настоящих Ватт действительно необходимо в комнате обычных размеров.

Чувствительность большинства колонок массового производства 85-90 дБ/Вт*м. Это значит, что при подводе 1 Вт синусоидальной мощности динамик выдаст громкость 85-90 дБ на расстоянии 1 м. Децибелы – величина логарифмическая. Это значит, что при увеличении мощности в 10 раз мы получим +10 дБ, в 100 раз+20 дБ. Аналогично и полупорядки: каждое наращивание в 2 раза это +3 дБ, в 3 раза + 5дБ. Таким образом, при подводе всего 2 Ватт мы уже получаем перед колонкой звуковое давление более 90 дБ, а при подводе 20 Ватт – более 100 дБ. Колонок обычно две, отсюда имеем ещё +3дБ.

Теперь по расстояниям. Каждое удвоение расстояния в жилой комнате с мебелью и без специальных звукопоглощающих стен – это минус 3.5 дБ. Грубо говоря, если у вас комната 20 м² и колонки стоят у середины стены, то как раз среднее расстояние 2 м и вычитаем 3.5 дБ. Если у вас огромная комната 50 м², то можно заложить линейное расстояние 6-7 м и вычитать 8 дБ. Если колонки стоят на компьютерном столе прямо перед нами, то ничего не вычитаем.

Таким образом, для достижения 90 дБ в средней комнате на 20 м² к колонке нужно приложить примерно 1-3 Ватта мощности, 95 дБ – 3-10 Вт, 100 дБ – 10-30 Вт. Хотя куда нам такая громкость? 100 дБ – это шум кузнечного цеха, и достаточно длительное воздействие такой громкости приводит к необратимой потере слуха! Уже 90 дБ – это очень громко, при 95 дБ нужно кричать собеседнику в ухо. Нормальная громкость для музыки и фильмов – это 85-90 дБ. Таким образом, больше 10 настоящих Ватт нам вряд ли понадобится. У меня в 18-метровой комнате стоит транзисторный усилок на 8 Вт, и мне его полностью хватает. А если разживетесь ламповиком, который мягко ограничивает сигнал, то там и 2-3 Ватта за глаза.

Другой вопрос – насколько реальны Ватты мощности от производителей. Как правило, бюджетные китайцы совсем не имеют совести и запросто лепят на свои скромные усилки какие-то фантастические 100-200-500 Вт. Люди их ставят и говорят, что колонки захрипели на таком-то проценте громкости. Это не колонки хрипят, а усилок перегружен! Динамики вообще редко хрипят сами, в них просто перегорает обмотка. А вот устройство любого усилителя таково, что с ростом мощности растут искажения. Для характеризации этих искажений используется величина КНИ (THD по-английски) в процентах. Если их больше ~1-3%, то мы начинаем слышать хрипы. При этом любой приличный производитель обязан указывать мощность при заданном уровне искажений. Например, номинальные 20 Вт при 0.1% КНИ (чистый звук) и максимальные 50 Вт при 10% КНИ (хрипелово!). Как видим, имеется хорошая лазейка, чтобы написать мощность повыше, но про качество звука здесь умалчивается. Ещё одна лазейка – это использование «музыкальных» Ватт RMS вместо честных физических DIN, что даёт прибавку 30-40%. Про PMPO вообще не говорю, это очень скользкий и завышенный в десятки раз показатель ради голого маркетинга. Таким образом, хитрый производитель может написать максимальную мощность 100 Вт и «забыть» указать, что это RMS при диких КНИ. А по факту там будет честных 30 Вт при более-менее чистом звуке. Вот и начинаются искажения выше 40% на ручке громкости, которые люди списывают на хрипящие колонки.

Если бы многие усилители на самом деле развивали указанную сказочную мощность, то люди бы глохли, окна трескались, а теплоотвод от транзисторов/микросхем в классе АВ был больше похож на батарею обогревателя. Не гонитесь за цифрами мощности и не покупайте откровенные подделки. Лучше ищите честных производителей, которые пишут % THD и более-менее реалистичные цифры. Ваши уши будут вам благодарны.

Лучший советский Hi-Fi: колонки советские, акустика из СССР, стереосистема

Несмотря на то, что большинство работавших на территории СССР радиозаводов прекратили серийный выпуск аудиотехники в 90-х годах, интерес к теме советского Hi-Fi остаётся стабильно высоким – вероятно, по той причине, что даже с учётом недостатков, характерных для многих моделей советской звуковой аппаратуры, это были достаточно интересные и зачастую – достойно звучащие устройства. В нашем обзоре мы расскажем о 5 акустических системах, которые производились в СССР в 70-е и 80-е годы, и до сих пор являются предметом для дискуссий среди многих любителей музыки и винтажной техники.

Корвет 75АС-001

Акустические системы «Корвет 75АС-001» и «Кливер 75АС-001» производились с 1987 года на Кировском заводе “Ладога” и заводе “Красный Луч”. Благодаря стараниям разработчиков, эти советские колонки вобрали в себя лучшие технические достижения тех лет: они отличались высокой чувствительностью (91 дБ), способностью выдерживать высокую подводимую мощность (долговременная до 150 Вт, пиковая – до 300 Вт), и были оснащены системой защиты от перегрузок.

“75АС-001” стали одним из самых заметных достижений для советского Hi-Fi: конструкция корпуса была усилена элементами жесткости и дополнена специальным демпфирующими материалами, а весьма продвинутые по тем временам динамики (100ГДН-3, 30ГДС-1 и 10ГДВ-4) позволили расширить диапазон частот (25 Гц – 25000 Гц) и сделать АЧХ более равномерной. Акустические системы “75АС-001” проектировались с применением компьютерного моделирования, что позволило более точно рассчитать все необходимые параметры. Заявленная номинальная мощность – 35 Вт, максимальная – 150 Вт, пиковая – 300 Вт, масса – около 30 кг.

Эстония 35АС-021

“Эстония 35АС-021” – это весьма интересные, относительно компактные трехполосные акустические системы, которые производились с 1985 года на Таллинском заводе Пунане-РЭТ. Эта модель заметно выделяется среди других массово выпускавшихся советских колонок – как в части дизайна, так и по техническим решениям.

Визуально “35АС-021” напоминают некоторые модели японских колонок тех лет: простой, лаконичный и вместе с тем, достаточно интересный дизайн. Стоит отметить и любопытные технические решения, а именно – низкочастотные динамики с плоскими сотовыми диффузорами, а также твитеры с куполом из пенополистирольной бумаги.

Преимущества “35АС-021” – характерное для завода Пунане-РЭТ достаточно высокое качество сборки, объёмная стереопанорама, хорошая детальность и натуральность звучания на средних и высоких частотах.

Среди недостатков некоторые владельцы отмечали нехватку низких частот, а также невысокую чувствительность – всего 85 дБ, в связи с чем для этих 8-омных колонок требовался достаточно мощный усилитель. Заявленный диапазон частот – 25 Гц – 31500 Гц, предельная мощность – 50 Вт, масса – 19,5 кг.

Электроника 150 АС-001

“Электроника 150АС-001” – это достаточно редкие акустические системы, разработанные ВНИИРПА им. А.С. Попова в конце 80-х годов. Интересная особенность этих колонок – излучатель Хейла, который работает здесь вместо более традиционного динамического твитера. Ещё один любопытный нюанс – акустическое оформление корпуса: помимо басового динамика диаметром 300 мм, каждая колонка оснащена пассивным излучателем, улучшающим отдачу на низких частотах. При этом для “150АС-001” не были характерны типичные проблемы многих фазоинверторных колонок в виде смазанного и недостаточно артикулированного баса, а также посторонних призвуков вследствие движения потока воздуха.

Кроме весьма незамысловатого, но вместе с тем, достаточно интересного внешнего вида, эти советские колонки ожидаемо отличались достойными характеристиками: диапазон частот 40 Гц – 20 000 Гц, плавная АЧХ и высокая чувствительность – 91 дБ. Заявленная долговременная подводимая мощность – 150 Вт. Советская акустика “Электроника 150 АС-001” была произведена сравнительно небольшой партией, и в данное время ценится среди коллекционеров и любителей винтажной техники.

Электроника 100АС-060

“Электроника 100АС-060” – это одна из самых интересных и технически продвинутых акустических систем, которые производились в СССР. Эти колонки выпускались с 1986 года Московским НПО “Торий” (в 1989 году появилась модифицированная версия – “100АС-063”). Несмотря на то, что эта модель является практически полной копией японских Fisher STE 1200, “Электроника 100АС-060” заслуживает пристального внимания.

Из интересных особенностей – применение в конструкции корпуса панели акустического сопротивления (ПАС) для лучшего воспроизведения басов, а также весьма интересные динамики с металлизированными диафрагмами: низкочастотный ГД-01-25 с диффузором из вспененного никеля, среднечастотник ГД-01-230 с алюминиевым куполом, а также твитер ГД-01-1000 с мембраной из алюминиевой фольги.

Вся эта технически сложная конструкция была весьма непроста в серийном производстве, что логичным образом сказывалось на розничной цене: в советские времена эти колонки стоили очень дорого, и выпускались сравнительно небольшими партиями. Ради справедливости стоит отметить, что одновременно производились более компактные и доступные модели колонок “Электроника” с металлизированными диффузорами, такие как “75АС-065” или “50АС-061”.

Что касается технических характеристик “Электроники 100АС-060”, паспортная мощность составляла 100 Вт, диапазон частот 30 Гц – 25 000 Гц, сопротивление 8 Ом. Масса колонок соответствует их высокому классу: 51 кг. Благодаря продуманной конструкции и применению необычных динамиков, эти колонки из СССР полюбились многим аудиофилам – за их детальное звучание, которое особенно хорошо раскрывалось при прослушивании классической музыки.

Radiotehnika 35АС-212

“35АС-212” – это одна из самых массовых моделей советских акустических систем, которые производились с начала 80-х годов силами ПО “Радиотехника”. Эти колонки являются модернизированной версией “35АС-1” – первой модели из обширного семейства подобных акустических систем, которые соответствовали Hi-Fi стандарту. “35АС-212” производились огромными партиями, и стали в своё время “народными” – относительно доступными для покупателей Hi-Fi колонками. В маркетинговых целях и с прицелом на экспорт в зарубежные страны, этой модели также дали название “S-90”.

Акустические системы “35АС-212” не были лишены недостатков, связанных как с самой конструкцией и применяемыми динамиками, так и с качеством серийного производства: к примеру, встречались случаи, что при сборке и подключении динамиков на заводе была перепутана фазировка, что негативно сказывалось на звучании. На сегодняшний день можно найти пары “S-90”, у которых среднечастотный, высокочастотный динамики и порты фазоинвертора расположены “зеркально”, а также те, у которых динамики и воздуховод смещены в одну сторону (вправо или влево). Зеркальные пары S-90 встречаются реже и ценятся выше.

Колонки “S-90”, как и множество их вариаций, производившихся в советские времена на разных заводах, породили немало дискуссий относительно качества их звучания: кто-то считает его вполне приемлемым для своего времени, многие – наоборот, отмечают, что такой звук попросту неприятен для слуха. Несмотря на все противоречия, “S-90” и схожие с ними аналогичные модели пользовалось очень большим спросом.

Что касается технических характеристик “35АС 212”, стоит отметить широкий диапазон воспроизводимых частот (31,5 – 20 000 Гц), с присущей этим колонкам “басовитостью”, а также невысокую чувствительность (всего 85 дБ), в связи с чем для уверенной “раскачки” этих колонок подходил далеко не каждый усилитель. Номинальная мощность “35АС 212” – 35 Вт, максимальная – 90 Вт, сопротивление – 4 Ом, масса – 23 кг.

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ


Поделитесь статьей с друзьями

4 Goldwood Sound GW-406D Экранированная двойная звуковая катушка 6,5-дюймовые вуферы 90 Вт каждый 8 Ом Сменные динамики

$76,99

(пока отзывов нет) Написать обзор

Goldwood
4 Goldwood Sound GW-406D Экранированная двойная звуковая катушка 6,5-дюймовые вуферы 90 Вт каждый Сменные динамики 8 Ом

Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Требуется

Тема отзыва Требуется

Комментарии Требуется

Артикул:
GW-406D-4
Параметры:
График:

Описание продукта

Спецификации

4 Goldwood Sound GW -406. Двойная звуковая катушка на вуфер
Магнит на 10 унций плюс компенсирующий магнит на 10 унций на вуфер
Полиламинированные диффузоры с окантовкой из вспененного вспененного материала
Штампованные стальные рамы
Полностью экранированные
Габаритные размеры — 6,5 дюйма на НЧ-динамик
Подходит для отверстия в корпусе размером 5,75 дюйма
Монтажная глубина — 3,25 дюйма
Разработано и спроектировано в США

62 90 Колонки Pro DJ
Колонки Pro PA
Колонки Pro Karaoke
Колонки для живого звука
Колонки для стационарной установки
Студийные мониторы
Колонки для домашнего аудио

Этот список и цена указаны за 4 сабвуфера Goldwood GW-406D Pro Audio

Вес транспортировочной коробки
13,00 фунтов
Высота упаковочной коробки
5,00″
Ширина упаковочной коробки
16,25 дюйма
Глубина упаковочной коробки
16,25 дюйма

Musway — Динамики

CSB ДИНАМИКИ ДЛЯ BMW

CSB4. 2C

10 см (4″), 2-полосные
Система компонентов

подходит для моделей E / F / G

CSB42X

    3 10″) 2-полосные

    Коаксиальные динамики

    подходят для моделей E / F / G

    CSB8W

    20 см (8″)
    Сабвуфер

    подходят для моделей E / F / G

    CLM/CSM ДИНАМИКИ ДЛЯ MERCEDES-CSM

    CLM4.2C

    10 см (4 дюйма), 2-ходовой

    Компонентная система

    подходит для классов C / GLC / E

    CLM42X

    10 см (4″), 2-полосные
    Коаксиальные громкоговорители

    подходят для классов C / GLC / E

    CLM403F 90 см (02102 CLM400F 90 90 см) «) Центральный динамик

    с функцией SOS

    подходит для класса C / GLC / E

    CSM4.2C

    10 см (4″), 2-полосный

    Компонентная система

    подходит для класса C / GLC / E

    CSM42X

    10 см (4″), 2-полосные
    Коаксиальные динамики

    подходит для класса C / GLC / E

    CSM40F

    10 см (4″) Центральный громкоговоритель

    с функцией SOS

    подходит для класса C / GLC / E

    CSM8WR

    3


    20 см

    Сабвуфер в пространстве для ног правый

    Подходит для класса C / GLC / E

    CSM8WL

    20 см (8″)

    Сабвуфер в пространстве для ног слева

    Подходит для класса C / GLC / E

    CSM01T )

    Титановые неодимовые твитеры

    Подходит для C / GLC / E Class

    CSM120x

    12 см (4,7 «) 2-й пуль

    коаксиальные динамики
    Подходящие для W124

    CSVT Diongs для Volkswagen

    CSVT8. 2.2C

    20 CM CM CM. CM CM. 200002 20 CM CM. ) 2-й проезд

    Компонентная система

    Подходит для моделей T5/T6

    MAE Speakers Anniversary Edition

    MAE6.2C

    16,5 см (6,5 «) 2-й пуль.

    MAE6.2W

    16,5 см (6,5″)

    динамики Kickbass

    100 Вт RMS

    мг динамики

    Mg6.3a

    16,5 см (6,5 «) Активный 3-way

    Компонентная система

    125 Ватт RMS

    Mg6.2A

    2 16, 125 Вт. 5 см (6,5″) Активный 2-полосный

    Компонентная система

    125 Вт RMS

    MG6.2C

    16,5 см (6,5″) 2-полосный

    Компонентная система

    3 9 2MS

    125 Вт 2 Вт

    16,5 см (6,5″)

    Динамики Kickbass

    125 Вт среднеквадрат

    Mg3M

    7,5 см (3 ”)

    Средние динамики

    60 Вт среднеквадратичных средств

    Mg6.2t

    26 MM (1,1″)
    Silk Dome Neodium witeders

    121511111111111111111111111111111111 мм (1,1 дюйма)

    MG2X

    2-way Crossover с

    5-кратный ослабление уровня твитера

    125 Вт RMS

    Mgr6

    16,5 см (6,5 «)

    Гриль

    для MG6. 3A, MG6.2C. /A, MG6.2W

    ML КОЛОНКИ

    ML6.3A

    16,5 см (6,5″) Активный 3-полосный

    Компонентная система

    120 Вт RMS

    ML6.2C

    16,5 см (6,5″) 2 Компонентная 3-полосная 0-полосная система

    100 Вт RMS

    ML6.2W

    16,5 см (6,5 «)

    динамики Kickbass

    100 Вт среднеквадратичных средств

    Ml3m

    7,5 см (3”)

    Midrange Spekers

    026026026026026026026602660 RMS

    ML6.2T

    25 мм (1″)
    Неодимовые твитеры с шелковым куполом

    100 Вт RMS

    MGR6

    16,5 см (6,5 «)

    гриль динамиков

    для ML6.3a, ML6.2c, ML6.2w

    MQ

    MQ6.2c

    6 16.5 16.5 16 000 CM (6,5 «) 2-й проезд

    Компонентная система

    125 Вт среднеквадрат

    MQ5.2C

    13 см (5,25″) 2-й путь

    Система компонентов

    90 Вт RMS

    MQ6.2W

    16 ,5 см (6,5″)

    Динамики Kickbass

    125 Вт RMS

    MQ62

    16,5 cm (6. 5″) 2-Way

    Coaxial Speakers

    100 Watts RMS

    MQ52

    13 cm (5.25″) 2-Way

    Coaxial Speakers

    80 Watts RMS

    MQ42

    10 см (4 «) 2-часовые

    коаксиальные динамики

    60 Вт среднеквадратичных средств

    MQ6.2t

    25 мм (1″)
    шелковые купольные твитерные твитер

    125 Вт RMS

    MS Динамики

    мс.

    16,5 см (6,5″), 2-полосный

    Система компонентов

    100 Вт среднеквадратичных средств

    мс5,2C

    13 см (5,2,5 «) 2-й проезд

    Система компонентов

    90 Вт среднеквадратичный Компонентная система

    70 Вт среднеквадратичных средств

    MS6,2W

    16,5 см (6,5 «)

    динамики Kickbass

    100 Вт RMS

    MS52

    13 см (5,25″) 2-й.

    80 Вт RMS

    MS62

    16,5 см (6,5″) 2-полосный

    коаксиальные динамики

    90 Вт среднеквадратичных средств

    MS6.2T

    25 мм (1 «)
    Шелковой купол неодимий твитер

    100 Вт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *