Каковы технические характеристики акустической системы Амфитон 35АС-018. Как выглядят эти колонки снаружи и изнутри. Какие динамики использовались в Амфитон 35АС-018. Как звучат эти колонки по сравнению с современными системами. Стоит ли покупать и реставрировать Амфитон 35АС-018 сегодня.
Технические характеристики Амфитон 35АС-018
Амфитон 35АС-018 — это трехполосная акустическая система, выпускавшаяся в СССР в 1980-х годах. Основные технические характеристики этих колонок:
- Номинальная мощность: 35 Вт
- Максимальная мощность: 70 Вт
- Сопротивление: 4 Ом
- Диапазон воспроизводимых частот: 25-25000 Гц
- Чувствительность: 90 дБ
- Масса одной колонки: около 27 кг
- Габариты (ВxШxГ): 740 x 330 x 390 мм
Как видим, по основным параметрам Амфитон 35АС-018 не уступает многим современным акустическим системам. Особенно впечатляет широкий диапазон воспроизводимых частот и высокая чувствительность.
Внешний вид и конструкция Амфитон 35АС-018
- Корпус изготовлен из ДСП толщиной 18 мм, облицован шпоном ценных пород дерева
- На передней панели расположены 3 динамика: НЧ, СЧ и ВЧ
- НЧ-динамик закрыт съемной защитной сеткой
- СЧ и ВЧ динамики размещены под общей декоративной рамкой
- Внизу передней панели находится выход фазоинвертора
- На задней стенке расположены клеммы для подключения
- Снизу корпуса установлены пластиковые ножки
В целом, Амфитон 35АС-018 имеет солидный и привлекательный внешний вид, характерный для Hi-Fi акустики тех лет. Массивный корпус обеспечивает хорошее звучание и минимум нежелательных резонансов.
Применяемые динамики в Амфитон 35АС-018
В акустической системе Амфитон 35АС-018 использовались следующие динамики:
- НЧ-динамик: 30ГД-2 (75ГДН-3)
- СЧ-динамик: 20ГДС-3 (15ГД-11)
- ВЧ-динамик: 6ГДВ-7 (10ГД-35)
Интересно, что динамики могли различаться в зависимости от завода-производителя и года выпуска. Например, НЧ-динамик мог быть как 30ГД-2, так и 75ГДН-3. Но в целом, это были качественные динамики, обеспечивавшие хорошее звучание во всем диапазоне частот.
Особенности звучания Амфитон 35АС-018
По отзывам владельцев и экспертов, Амфитон 35АС-018 обладает следующими особенностями звучания:
- Мощный и глубокий бас благодаря качественному НЧ-динамику и фазоинвертору
- Чистое и детальное воспроизведение высоких частот
- Некоторая «окрашенность» в области средних частот
- Хорошая динамика и способность воспроизводить громкие пассажи без искажений
- Широкая звуковая сцена при правильном размещении колонок
В целом, звучание Амфитон 35АС-018 можно охарактеризовать как мощное, детальное и музыкальное. По многим параметрам эти колонки не уступают современным системам аналогичного класса.
Сравнение с современными акустическими системами
Как же звучат Амфитон 35АС-018 по сравнению с современными колонками? Давайте сравним:
- По басу Амфитон 35АС-018 не уступает многим современным системам благодаря качественному НЧ-динамику большого размера
- Высокие частоты воспроизводятся достаточно чисто, хотя современные купольные твитеры могут быть немного детальнее
- В области средних частот современные системы зачастую звучат более нейтрально и прозрачно
- По динамике и способности играть громко Амфитон 35АС-018 не уступает многим современным колонкам
- Современные системы могут иметь более широкую звуковую сцену и точное позиционирование инструментов
В целом, при правильной настройке и подборе компонентов, Амфитон 35АС-018 способны обеспечить качество звучания на уровне современных систем среднего класса.
Стоит ли покупать Амфитон 35АС-018 сегодня?
Вопрос о целесообразности покупки Амфитон 35АС-018 сегодня неоднозначен. Рассмотрим основные за и против:
Аргументы «за»:
- Качественное звучание, особенно после небольшой доработки
- Солидный винтажный внешний вид
- Возможность купить недорого на вторичном рынке
- Простота в ремонте и модернизации
Аргументы «против»:
- Большие габариты и вес
- Необходимость реставрации в большинстве случаев
- Сложности с подбором современной электроники
- Отсутствие гарантии и сервисной поддержки
В целом, покупка Амфитон 35АС-018 может быть оправдана для любителей винтажной техники и тех, кто готов заниматься реставрацией. Для остальных, вероятно, проще и удобнее приобрести современную акустическую систему.
Как правильно реставрировать Амфитон 35АС-018?
- Проверьте состояние корпуса. При необходимости укрепите соединения, заново проклейте швы.
- Осмотрите динамики. Если подвесы повреждены, замените их на новые.
- Проверьте разделительный фильтр. Возможно, потребуется замена конденсаторов.
- Обновите внутреннюю проводку, используя качественные акустические кабели.
- Замените внутренний демпфирующий материал на современный.
- При желании можно модернизировать фильтр, улучшив его характеристики.
- Обновите внешнюю отделку корпуса, сохранив оригинальный вид.
Правильно отреставрированные Амфитон 35АС-018 способны радовать качественным звучанием еще долгие годы.
амфитон 35ас 018 | ЗВУКОМАНИЯ
Автор: Левчук Александр©
Хотелось бы написать про знаменитые колонки Амфитон 35ас 018. Недавно мне довелось услышать акустику Амфитон с родными фильтрами и переделанными фильтрами.
Но для начала посмотрим на внешность 35 ас 018 и подбавим в статью немного истории АС.
Внешний вид. Акустика Амфитон представляет собой довольно широкую и весьма массивную винтажную акустику. (Это вам не «свечки» современные!!)
Производились 35 ас 018 на Волжском электромеханическом заводе Республики Марий Эл. Также колонки Амфитон 35ас 018 выпускался на Прикарпатском радиозаводе в городе Ивано-Франковск. Производство Амфитон 35ас 018 было начато в 1981 г. Внешне стандартная АС «трехполосная» типа С-90.
Амфитон 35ас 018В качестве НЧ динамика стоит — 30ГД-2, СЧ динамик — 15ГД-11, а на ВЧ используется пищаль — 10ГД-35. Фазоинвертор стоит впереди на самом полу.
Сделаны 35 ас 018 очень аккуратно и качественно как внутри АС так и снаружи. Сзади неплохие клеммы.
Доработка Амфитон 35АС-018 фильтра акустики, причем с родными динамиками!
Поверьте и доработайте свои колонки Амфитон 35ас 018, наслаждайтесь новым отличным качеством звука, который невыполним в исходном фильтре.
Кто не верит – оставайтесь в своих заблуждениях.
Акустика Амфитон 35ас 018Резистивный делитель на ВЧ головке в схеме Амфитон 35ас 018 подгоняет чуйку данного звена под СЧ головку с оставлением общего сопротивления нагрузки.
Доработка амфитон 35ас 018. Впрочем, при этом наборе сопротивлений головок (4, 8, 16 Ом) нет нужды сосредоточивать в номинальное значение сопротивления динамической головки, а лучше просто не снижать данное сопротивление нагрузки высокочастотного и среднечастотного звена меньше 4 Ом.
Иными словами в этом строении фильтра вы сможете отрегулировать чуйку ВЧ и СЧ в установленных пределах с помощью включения параллельно динамикам резисторов балластных, отнимающих часть энергии.
Колонки Амфитон 35ас 018 с данной схемой представили самые лучшие высококачественные параметры.
Прослушивание проходило на разных усилителях и разных источниках звука. Слушали на альбомах The Sheffield Lab Drum & Track Disc также на Backstreet Boys — 2001 Greatest Hits — Chapter One(flac) еще Danger Mouse & Daniele Luppi with Jack White & Norah Jones — Rome -2011
Итоги переделанного фильтра Амфитон 35ас 018
- Находясь посередине между АС Амфитон слышно всю звуковую сцену, причем в наилучшем виде.
- Отлично и хорошо Амфитон-35АС-018 подают такие жанры как: классика и джаз. От фортепиано до саксофона. Вокал стал лучше.
- Во всех системах Амфитон-35АС-018 сильно не хватало баса. С переделкой фильтра для Амфитон-35АС-018 не надо добавлять баса!
Рекомендую акустику Амфитон 35ас 018 всем тем кто устал от пластикового звука мыльниц-коробочек, компо-пукалок китайского производства .
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
35 ас 018, 35ас 018, акустика амфитон 35ас 018, Амфитон, амфитон 35ас 018, амфитон 35ас 018 купить, амфитон 35ас 018 отзывы, амфитон 35ас 018 схема, амфитон 35ас 018 характеристики, амфитон 35ас 018 цена, доработка амфитон 35ас 018, колонки амфитон 35ас 018, отзывы
Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание!!!!
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Также читаем:
Свежие записи
- UHD или HDR ?
- Стойки для аудиотехники, их акустические свойства и материалы для полок
- Прогрев звуковой техники
- Магнитофон Маяк М-240
- Подарок для аудиофила
Это интересно:
Информация
Наши друзья
Левчуки
Партнёры
Новости:
Интересно:
Метки
Амфитон 35ас 018 технические характеристики
Трёхполосая акустическая система Амфитон 35АС предназначена для воспроизведения фонограмм совместно с высококачественной усилительной аппаратурой. С помощью пассивных разделительных фильтров диапазон частот АС разделен на три полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой. Передняя панель темно-серебристая, обрамления на 2 ступени светлее, отделка корпуса — ПВХ пленка. Вот и эти АС уходят. Повезет услышать их звук Дмитрию из Апатитов. Звук у них особенно хорош — в меру звонкий, с мягкой серединкой, рокочущим, обволакивающим басом
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Сделать студийные колонки из амфитон 35ас 018. Основные технические характеристики
Колонки S90 схема ( 35АС-212, S90, S90B, S90D, S90F, S-90E, S-100D ) - Правильное подключение фильтра амфитон 35ас 018. Принципиальная электрическая схема
- Продажа аудиотехники — амфитон 35 ас 018
- Сравнение советских и импортных АС
- Hi-Fi акустическая система Амфитон 35ас-018
- Сухов Александр Александрович
- Амфитон 35АС-018 вариант 2
- Колонки амфитон 35ас-018
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Амфитон 35ас-018
youtube.com/embed/plb6SSAghcE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Сделать студийные колонки из амфитон 35ас 018. Основные технические характеристики
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.
Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе низкочастотной головки, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.
На лицевой панели АС, кроме головок с накладками, расположено отверстие диаметром 70 мм — выход пластмассовой трубы фазоинвертора, данной мм, а также декоративный шильдик с названием АС, основными техническими характеристиками и кривой, приближенно изображающей АЧХ звукового давления АС. Головки НЧ и СЧ спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой.
Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 25 — 30 Гц. Внутренний объем 63 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и улучшения качества звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.
Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы разделительные фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Каждый из них представляет собой:.
На задней стенке корпуса АС расположены специальные клеммы, позволяющие с помощью винтового соединения подключать подводящие провода. На клеммах АС маркирована полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из никелированного стального прута и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС. Отдельно спасибо Федору, а так же мастерской Змеиный огонь за отдельные фото. Поправьте пожалуйста информацию по динамикам, что использовались разные динамики описание выше , иначе люди так и будут думать, что в 35ас ставились только 75гдн-3, 20гдс-3 и 6гдв7!
Да,на моих 30гд-2 стоят,уж думал,что не кондиция какая,лепили на п о Амфитон из того что было. И на них строго ППУ должен стоять? На моих Амфитонах стоят пищалки 6 ГДВ по крайней мере выглядят так же. Я так понимаю это не завод сделал, а предыдущий владелец установил? Там 6гдв7 Ивано-Франковск или 6гдв6 Северодонецк на 16ом должны быть.
В любом случае это не влияло на свойства товара. В любом случае результат будет вызывать эпилепсию у аудиофилов. Ну если честно, то играют они хорошо, пищалки слух не режут.
Надо будет разобрать колонки и глянуть что там вообще творится внутри. Бывший владелец поменял подвесы на НЧ и СЧ.
Может наши друзья на заводе допустили брак при зборке корзины? Получается что да. Ничего страшного, главное, чтобы полярность была определена точно и подключена к фильтру соответствующе. При смене подвесов случайно вскрылся дефект с полярностью динамика а пользователи слушали 32 года,система просто ожила!!! Дефект можно определить не разбирая динамика. У меня одного или ещё у кого то размеры не соответствуют, а точнее глубина по внешнему размеру не 29как указано а всего Никогда, в 35ас небыло динамиков с резиновыми подвесами!
Были только ппу, в керне нч динамика было отверстие, это правда, пятак был маленький. Вч излучатель был прозрачный, а в х как раз наоборот, первые звучат лучше, прозрачнее. Ивано-Франковские колонки были собраны качественнее, дсп в них была очень плотная, а в Волжских рыхлая и при малейшем угловом ударе она рассыпалась. И самое интересное — что в ИФ колонках всегда стояли именно плетеные сетки. Плетеная сетка всегда стояла в волжских, ИФ шли со штампованными сетками. И все были на ППУ.
У меня были две пары и , обе ИФ, сетки плетеные, а потом попались, е волжские, там сетка была как с радиотехники… и вч стояли 10гдв Все колонки у меня были под пломбами. Так вот и у меня волжские е под пломбами с плетеной сеткой. В них стопудов никто не лазил, купил у мужика, тот сказал что он их лично брал в универмаге с катушечником Снежеть , типа первый хозяин. Если будет время окручу вч динаш и отпишу. У меня вопрос, почему на схеме вч и сч в противофазе с нч стоят?
По идее должны же все динамики быть сфазированы. Хочу сделать одну такую колонку для загородного прослушивания на улице. А чем смущает такое включение динамиков? Пришлите пожалуйста Вашу схему, я добавлю. Встречаю, что уже не в одной АС схемы разные шли. Схемы моих колонок нет, а вот включение смущает потому, что методика проверки по фазе разработанная институтом утверждает, что фазировка должна быть одинаковой.
Ас не сможет передать звуковую картину верно с неправильной фазииовкой. Здравы будьте! Для чего паз сбоку на передней панели? Он принципиально нужен? Встал вопрос облицовки колонок шпоном новым вот и думаю можно ли зашпаклевать его…И еще вопрос можно ли из двух колонок сделать одну 8ми омную если соединить их последовательно? Паз не принципиален, он там из-за конструктивной особенности и сделан исключительно для эстетики.
Можете зашпаклевать его и шпонировать. А последовательно соединять многополосные ас не рекомендуется, можно только динамики отдельно. У меня такая проблема, при не большой громкости всё хорошо играет, но стоит сделать громче, начинает выпячивать середина.
СЧ динамики 20гдс С родными тоже самое, но гораздо сильнее у них с подвесами проблемы. НЧ родные, подвесы заменены, по жесткости примерно, как резина, а на вид ППУ.
Пищалки родные, но внутри в место паралона, вата. Фильтр согласно схеме. Из за чего такое может быть? Дело точно не в усилках, на других колонках всё ОК. Явно что то с колонками, только вот что!? Может из за не родных подвесов? Дифы стали тежалее, может надо кроссовер от S ставить, там ведь как раз на динамиках резиновые подвесы? А не возникает ли у Вас в комнате какая-нибудь отраженка. Попробуйте перенести ас в другую комнату. АС 2-х полосные, которые на другом усилителе играют отлично.
Грешу на усилитель, но копать не лезу, планирую просто поставить новый с алиекспреса. Чувствительность среднечастотного динамика будет выше чем басовика или придавленной резистором пищалки.
Поэтому он выделяется и лезет вперед. Вариантов несколько. Цепь C5R1 заменить резистором ом на , можно закоротить временно С5. Можно увеличить индуктивность катушки L2, поместив внутрь её металлический предмет типа отвертки или пассатижей, проверить действие на слух. Вариант 3-вместо цепи C5R1 впаять переменный резистор на 22 ома, по схеме регулятора уровня, накрутить отдачу средника на слух, после заменить двумя резисторами. Доброе утро, Александр!
Насоветовали уже! Человек же написал, на низкой громкости его все устраивает. Неужеле и у оригинальных не меняные подвесы такая же беда? Дак если я снижу чуйку СЧ динамику, его на тихой громкости слышно не будет. Сейчас на не большой громкости играет очень даже хорошо. Преобладают верха и низа, именно так, как выкручен ТБ. Но при увиличении громкости вылазит середина.
Получается изменяется при увеличении громкости изменяется АЧХ. После переклейки ваши средники могли получиться с неважной ачх и выпирающей срединой, которую ещё подчеркнет цепь цобеля. На малых уровнях потери в подвесе погасят избыток кричащей средины, а с ростом отдачи средина вылезет. Примерно так думаю. Динамик для средины нужен детальный с одной стороны и спокойный с другой, абы что туда нельзя ставить. Тогда ещё раз спрошу: какой усилитель с каким темброблоком?
По Вашему новому описанию это неисправности тембров. Два разных усилителя, один самодельный, второй Кумир Оба работают без нареканий.
Колонки S90 схема ( 35АС-212, S90, S90B, S90D, S90F, S-90E, S-100D )
Объявления частных лиц и компаний о продаже товаров и услуг. Автомобили, недвижимость, одежда, электроника, техника, мебель, работа, животные и многое другое. Рабочий диапазон частот, Гц Номинальное электрическое сопротивление, Ом 4. Габариты АС, мм xx Поиск других похожих объявлений: характеристика , мощность , диапазон , частота , сопротивление.
Помогите С Выбором Амфитон 35Ас Или Радиотехника S90 .. что у тех же 75ГДН и 75ГДН не только подвесы — ППУ vs.
Правильное подключение фильтра амфитон 35ас 018. Принципиальная электрическая схема
Музыка сопровождает нас в течение всей жизни. В младенчестве мы слушаем колыбельные, которые поет нам мама, в детском саду разучиваем веселые и забавные песенки. Позже у нас появляются свои вкусы, музыкальные пристрастия: кто-то фанатеет по рок-группам, кто обожает попсу или эстраду, кто-то любит джаз. Музыка доносится из открытых окон, звучит в транспорте, вырывается из телевизора. Часто какие-то мелодии связываются в нашем сознании с важными событиями, печальными или радостными. И музыка становится частью нашей души, всего нашего существа, способной вызвать в нас боль и чувство счастья. Да и сама по себе, без связи с событиями из нашей жизни, музыка способна передавать различные эмоции и находить отклик в человеческих душах.
Продажа аудиотехники — амфитон 35 ас 018
Акустическая система «АмфитонАС». Акустическая система «АмфитонАС» г. Максимальная мощность, Вт Диапазон воспроизводимых частот, Гц
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях категория исполнения УХЛ 4.
Сравнение советских и импортных АС
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе низкочастотной головки, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.
Hi-Fi акустическая система Амфитон 35ас-018
Хотите продавать быстрее? Узнать как. Конотоп Вчера Луцк 7 окт. Доброполье 7 окт. Орджоникидзе 5 окт. Каменское 2 окт.
35АС () Амфитон Описание колонок харктеристики схема фильтра советские колонки паспорт инструкция. Технические характеристики.
Сухов Александр Александрович
Аудио техника СССР. Диапазон воспроизводимых частот указывался разный: и 31, Гц. Формы АЧХ звукового давления 35АС 1 — измеренной по акустической оси на расстоянии 1 м от АС; 2 — второй гармоники; 3 — третьей гармоники Гармонические искажения записаны при уровне среднего звукового давления 90 дБ. Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева.
Амфитон 35АС-018 вариант 2
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: советские колонки Амфитон 35ас-018 и автомобильный усилитель fusion 602 дома
Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Колонки Амфитон 35АС —
Довольно качественная акустика советских времен, после небольших доработок и реставрации с уверенностью могу сказать что даст фору многим современным акустическим системам. В акустической системе имеются два ступенчатых регулятора уровня воспроизведения раздельно для средних и высоких частот в диапазонах от до Гц и от 5 до 20 кГц соответственно.
Колонки амфитон 35ас-018
Восстановление моих 35ас было запланировано давно, в рамках программы по улучшению условий проживания в квартире, а так же для прочего мультимедийного времяпрепровождения. Прослушивания качественной музыки, просмотра фильмов. Старые 16 Омные ВЧ колпачки пришли в негодность, были измяты, и не пригодны для использования в АС, поэтому мною были заказаны новые колпачки в компании АудиоДон Полярность колпачков определяется с помощью простой батарейки на 1,5 вольта. Методика проста. Неплотно вставляем колпачок в динамик, и подаём напряжение с батарейки. Если колпачок выстреливает то полярность правильная.
By michurinsk , October 26, in Акустические системы. Помогите новичку с выбором акустической системы. Наборы динамиков у них примерно одинаковые как я понял.
Амфитон 35ас 018 заводской вид корпуса внутри. Советская акустика
Акустические системы Амфитон 35АС-018 были куплены новыми в конце 1980-х годов. В те годы одна акустическая система высшей группы сложности отечественного производства уровня С-90 стоила 150 советских рублей. Соответственно, пара таких динамиков стоила 300 рублей, покупалась новыми в советском радиомагазине. А в конце 1980-х годов отечественная промышленность широко развернула выпуск такой акустики, и ее предложение в магазинах было вполне представительным. Наряду с тогдашним флагманом, Рижской софтверной фирмой «Радиотехника», выпускавшей колонки 35АС-012 (С-90), аналогичную акустику выпускали еще несколько радиозаводов. По размеру корпуса, весу (около 27 кг на одну колонку), АЧХ, мощности и гармоническим искажениям эти различные акустики были очень похожи друг на друга. Так как такие разномастные динамики высшей группы сложности выпускались на базе одних и тех же головок динамических громкоговорителей, правда, выпускаемых разными радиозаводами. Например, головка 30ГД-2Б, являвшаяся низкочастотным звеном столь высококлассной акустики, выпускалась несколькими разными советскими радиозаводами.
Акустические системы Амфитон 35АС-018 в те годы выпускались сразу на двух радиозаводах, в Ивано-Франковске, на Украине, и у нас в Волжске на ВЭМЗ. Такие колонки стоили те же 150 советских рублей за штуку, и в конце 1980-х они были повсюду на полках в радиоотделах местных магазинов.
Эта акустика 4-х Омная, имеет номинальную мощность 35 Вт, максимальную 70 Вт. Значит, выходная мощность усилителя, работающего на такой акустике, и которую он выдает на выходе, не должна превышать 70 Вт на канал. Рабочий диапазон частот такой акустики от 25 Гц до 25 000 Гц с учетом приличного завала АЧХ на краях рабочего диапазона. При использовании такой акустики с высококлассным и мощным усилителем типа стереосистемы Odyssey U-010 можно обеспечить качественную озвучку для помещений приличных размеров. При этом никакого дополнения в виде сабвуфера не требуется, ведь по звучанию на низких частотах сами акустические системы Amfiton 35AC-018 дадут фору любому сабвуферу.
Внешний вид акустических систем Амфитон 35АС-018:
Внешняя сохранность, а также сохранность их динамических головок, включая резиновые подвесы, очень хороши для колонок, и имеют почти заводской вид:
СЧ -диапазонные и высокочастотные динамики каждой колонки расположены под общей пластиковой рамкой. Пластик рамы снаружи окрашен серебристой краской. При этом диффузор СЧ-головки защищен от повреждений металлической сеткой:
Низкочастотные головки расположены под защитными решетками, которые легко завернуть и снять:
На передней стенке колонок, внизу справа, имеется выход патрубка фазоинвертора. Фазоинвертор настроен на резонансную частоту в районе 30 Гц, и дает прирост уровня воспроизведения самых низких частот на несколько децибел. Также имеется шильдик с изображением графика. частотная характеристика акустической системы:
Снизу колонны снабжены пластиковыми ножками. На задней стенке имеется клеммная колодка для подключения соединительного кабеля. Кабель может подключаться как зажимным способом, так и с помощью банановых разъемов соответствующего диаметра. Красный вывод — «+» колонки, черный — ее «-»:
Задние стенки колонок сплошные, герметичные по отношению ко всему корпусу:
Корпус колонки сама изготовлена из толстостенного ДСП, а снаружи облицована шпоном ценных пород дерева. Колонки тяжелые, и масса каждой из них в районе 27 кг. Звучание этой акустики по-прежнему, как и 30 лет назад, качественное, и это очень высокий уровень. Единственным недостатком такой акустики, по мнению автора, является недостаточная прозрачность звучания средних частот. В этом «виновата» среднечастотная головка типа 20ГДС-3-8 (20ГДС-4,15ГД-11А), которая по современным меркам устарела по звучанию. Головка низкочастотная типа 75ГДН-3-4 (30ГД-2Б) звучит вполне современно, а высокочастотная головка 6ГДВ-7-16 (10ГДВ-2-16.10ГД-35) тоже вполне удовлетворительна по звучанию. качество звука, хотя в современной зарубежной акустике такого уровня и массы, пищалки звучат чище и прозрачнее. Но сравнивать «Ниву» и «Туарег» по комфорту мы не будем, правда? Тем более, что корни акустических систем Амфитон 35АС-018 уходят в первую акустику подобного уровня под названием 35АС-1, а по сути АУ 35АС-018 являются минорной модификацией АУ 35АС-1. А эти самые 35АС-1 Рижское ПО «Радиотехника» начало выпускать как раз с 19 года77. Примерно в то время, когда ВАЗ начал выпускать легендарную Ниву.
Итак, база готова, пришло время исполнителей. У нас это — парочка легендарных советских колонок Амфитон 35АС-018, двоюродных братьев не менее легендарного S90. Правда, от настоящих Амфитонов у них уже мало что осталось, кроме корпуса. Но это никоим образом не умаляет эпического и легендарного характера этой конструкции.
Забегая вперед, скажу, что я уже начал восстанавливать один столбик из пары и довел его почти до конца, осталось только добить его набивкой, приклеить пару уголков, и поставить на ножки, но так как Николай Иванович выложил новую версию своих замечательных разделительных фильтров, то было бы большим упущением их не опробовать.
Теперь на почти готовой колонке такой фильтр, только без резисторов, т.к. ВЧ звено не родное, и имеет чувствительность ниже оригинальной (хотя производитель заявлял об обратном, сука!). Мы, парой точных телодвижений паяльника и подбором соответствующих сопротивлений (остальные ссылки в колонках тоже не родные), превратим его в таковой.
Что ж, приступим. Теперь колонка выглядит так:
Ковер, ага, сегодня пылесосил)))
Чтобы добраться до фильтра, нужно снять защиту и басовый динамик
Итак, все, что нам нужно теперь, так как резисторов больше нет, это припаять сопротивление между точкой соединения L2 и С1 и выводом к бас Л1. К соответствующим клеммам припаиваем длинные провода, чтобы можно было подбирать сопротивление прямо «на ходу» колонки.
Ставим НЧ обратно и пробуем подобрать сопротивление. Начнем, как предлагает автор, с 12 Ом.
Хорошо, 8,2 Ом — все. Местный СЧ (не помню как называется, какие-то 20 гдс, а на конце — В) еще тот крикун, давно пора было его сделать потише. Теперь звучит намного лучше 🙂
Ну фильтр еще достать надо, хотя бы для того, чтобы качественно напаять на него резистор. И за одно проверить правильность пайки, а то смутные подозрения терзают сердце…
Так и есть, после пайки фильтр зазвучал НАМНОГО лучше. Но все же было решено оставить резистор на 8,2 Ом. Плюс было решено добавить 56 Ом параллельно ВЧ звену, т.к. Поле пайки очень хорошо подняло высокие частоты.
Все, теперь можно заполнять оставшиеся внутренние пустоты пеной, собирать и экспериментировать на людях.
UPD: Все таки потом припаял СЧ и ВЧ.
После описанной выше переделки СЧ получился 4 Ом, что ну никак не подходит к фильтру, рассчитанному на 8 Ом. И это уже звучало неплохо. Поэтому параллельно СЧ было выбрано 20 Ом, а последовательно 1 Ом. Конечно, нужные 8 Ом снова не выставлялись, но с этими номиналами динамик выдавал приемлемый для автора звук 🙂
Резистор на 39 Ом все же был припаян параллельно ВЧ для согласования чувствительности.
Акустическая система «Амфитон-35АС-018»
Акустическая система «Амфитон-35АС-018» (1981 г.).
Трехполосная акустическая система Амфитон «35АС-018», она же «35АС-218», предназначена для воспроизведения звуковых программ с качественной бытовой усилительной аппаратуры.
С помощью пассивных кроссоверных фильтров весь частотный диапазон акустической системы «35АС-018» разбит на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой.
Акустическая система имеет три головки:
— низкочастотная типа 30ГД-2,
— среднечастотная типа 15ГД-11,
— высокочастотная типа 10ГД-35.
Корпус акустической системы Амфитон «35АС-018» (35АС-218) выполнен в виде фазоинвертора.
АС Амфитон «35АС-018» не имеет регуляторов.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номинальная мощность, Вт ………………………………… ………………….. 35.
Максимальная мощность, Вт ………………….. ……………………………….. 90.
Диапазон воспроизводимых частот, Гц……………………. 31,5…20000.
Номинальное звуковое давление (100…4000 Гц ), Па………………. 2,0.
Номинальное электрическое сопротивление, Ом………………… 4.
Габаритные размеры, мм ……………. ………………………………………. 720x370x285.
Масса, кг ………………………………………………. …….. ………………………………….. 24.
Неравномерность АЧХ на нижней граничной частоте воспроизводимого диапазона частот относительно среднего уровня звукового давления -16 дБ.
Уровень характеристической чувствительности не менее 86 дБ.
Неравномерность звукового давления в диапазоне частот 100..8000 Гц составляет ±3,5 дБ.
Эти колонки являются одним из клонов колонок «С-90». Полезный объем этих динамиков примерно одинаков, комплект динамиков идентичен, схема фильтра аналогична.
Фазоинвертор состоит из одной трубы.
Корпус динамика выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из ДСП, облицованного шпоном дерева. Толщина стенки корпуса 18 мм, передняя панель для повышения ее жесткости выполнена из листа толщиной 38 мм. В конструкции шкафа предусмотрены элементы, повышающие жесткость шкафа и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности имеется деревянная распорка, соединяющая переднюю панель и заднюю стенку и расположенная между головкой НЧ и фазоинвертором. дыра.
Для предотвращения влияния НЧ-головки изнутри СЧ-головка изолирована от общего объема специальной герметичной пластиковой заглушкой.
Разделительный фильтр:
Головной фильтр низких частот представляет собой фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивающий затухание АЧХ 6 дБ на октаву;
Головной фильтр средних частот — полосовой фильтр первого порядка, обеспечивающий спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
Головной высокочастотный фильтр представляет собой фильтр нижних частот второго порядка, обеспечивающий спад 12 дБ/октаву в сторону средних частот.
Частоты кроссовера: между НЧ и СЧ головками — 650 Гц, между СЧ и ВЧ головками — 4500 Гц. В конструкции электрофильтров применяются резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластиковых каркасах без сердечников.
При правильно проведенном слепом тесте звук АУ Амфитон «35АС-018″» можно отличить от звука АУ «С-9″0». Прямое сравнение этих двух динамиков отдаст большее предпочтение динамикам Amfiton «35AC-018». Хотя все отличия будут исчезающе малы, звук колонок Amfiton «35AC-018» кажется более линейным в среднем диапазоне. При одинаковой басовой атаке АС Амфитон «35АС-018» имеет более короткое инерционное послезвучие на низких частотах.
При паузе в прослушивании более 1 минуты эти два динамика невозможно различить.
АС Амфитон «»35АС-018″» выпускался в гораздо меньших количествах, чем АС «С-9″0». СЧ- и НЧ-динамики системы «35АС-018» изготовлены с использованием подвесов из поролона, срок службы которых составляет 20 ± 5 лет. Учитывая некоторую сложность покупки новых подвесок в начале 2000-х годов взамен разрушенных, а также сложность качественного (!) ремонта динамических головок, большое количество данных АС было уничтожено.
В результате АС Амфитон «35АС-018» в настоящее время продается по значительно более высокой стоимости (иногда в 2-2,5 раза выше), чем АС «С-9». 0».
С учетом незначительных различий непосредственно в звучании выбор по сути сводится только к дизайну.
Восстановление АС Амфитон «35АС-018″»:
В настоящее время покупка подвесов не представляет сложности. С учетом почтовых расходов комплект на четыре колонки будет стоить 1000-1500 рублей. Ремонт довольно кропотливый и требует предельной внимательности и аккуратности, что под силу не каждому.
Поэтому при желании использовать именно АС Амфитон «35АС-018» оптимальным вариантом может стать покупка АС Амфитон «35АС-018» с «убитыми» подвесками или динамиками и хорошим или отличным состоянием корпусов и исправных фильтры.Цена таких динамиков будет равна цене двух корпусов, и будет зависеть только от их внешнего состояния.
Затем необходимо найти или приобрести АС «С-90» или один из его клонов, например «Орбита 35АС-016» в качестве донора. Подойдут любые колонки типа 35АС-ХХХ с комплектом головок того же размера, что и в колонках Амфитон «35АС-018». Несмотря на то, что СЧ и НЧ могут иметь разные обозначения, это одни и те же динамики. (Для ВЧ головок это утверждение неверно!) Они имеют разные обозначения, потому что выпускались в разное время и на разных заводах.
Все акустические системы «С-90» комплектовались головками с резиновыми подвесами, но среди клонов часто встречаются колонки с головками на поролоновых (ППУ) подвесах, так что тут нужно быть внимательнее. Их невозможно спутать при непосредственном рассмотрении.
Состояние корпусов и фильтров доноров АС будет на втором месте. Но и это нужно учитывать, ведь если корпуса побиты или засохли, это свидетельствует об условиях хранения и (или) эксплуатации данных экземпляров АС. В этом случае нельзя быть полностью уверенным, что характеристики этих динамиков будут соответствовать их первоначальным значениям.
Никогда не покупайте б/у. кастомные динамики. При этом в сто процентов случаев вы наткнетесь на экземпляры, технические характеристики которых не соответствуют номинальным.
По той же причине при покупке колонок у доноров не лишним будет снять НЧ и осмотреть места пайки проводов. Если пайка не заводская, то динамик уже кем-то менялся.
Цена пары низкочастотников, продаваемых поштучно, кстати, зачастую может быть выше цены пары колонок с полным комплектом исправных колонок.
Будьте осторожны и не торопитесь — шлицевые отвертки по закону Мерфи всегда соскальзывают с винта в сторону диффузора.
Затем установить СЧ и НЧ головки с резиновыми подвесами от донорских колонок в корпуса от колонок Амфитон «35АС-018» с исправными фильтрами.
В итоге Вы получите динамик Амфитон «35АС-018» с отличным состоянием корпусов и комплектом СЧ и НЧ головок на надежных резиновых подвесах.
Материал подвеса в данном случае не влияет на звучание динамика, поэтому на выходе вы получите звук полностью идентичный оригинальной системе Амфитон «35АС-018».
Разница в звучании оригинальных динамиков Амфитон «35АС-018» и оригинальных динамиков «С-90» обусловлена различиями в конструкции корпусов, качеством сборки динамиков, разницей в конструкция фильтров.
Оставшиеся после ремонта корпуса донорского динамика и неисправные динамики, снятые с акустической системы Амфитон «35АС-018», Вы можете впоследствии продать заинтересованным лицам, тем самым вернув часть стоимости восстановленного Амфитона «35АС-018» акустическая система.
Конструктивные особенности
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из ДСП, облицованного шпоном ценных пород дерева. Внутренний объем 63 дм3. Толщина стенки корпуса 18 мм, передняя панель для повышения ее жесткости выполнена из листа толщиной 38 мм. В конструкции шкафа предусмотрены элементы, повышающие жесткость шкафа и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности имеется деревянная распорка, соединяющая переднюю панель и заднюю стенку и расположенная между головкой НЧ и фазоинвертором. дыра.
Для уменьшения влияния звукового давления на АЧХ и улучшения качества звучания резонансов переменного тока внутреннего объема шкафа последний заполняется звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, покрытые марлей, равномерно расположенные и закреплены на внутренних стенках шкафа. Разделительные фильтры смонтированы внутри корпуса на едином стальном шасси, обеспечивающем электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос динамиков.
На передней панели динамиков, помимо головок с накладками, имеется отверстие диаметром 70 мм — выход пластиковой трубы фазоинвертора длиной 180 мм, а также декоративная шильдика с надписью наименование динамиков, основные технические характеристики и кривая, примерно изображающая АЧХ звукового давления АС. Басовые и среднечастотные головки защищены от внешних механических воздействий вороненой металлической сеткой спереди.
Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 25 — 30 Гц.
Фильтр закреплен, система заполнена демпфирующим материалом, электромонтаж осуществляется через отверстие для установки низкочастотной головки. Крепление головок громкоговорителя, декоративных накладок с сетками и шильдика осуществляется с внешней стороны громкоговорителя.
На задней стенке корпуса колонки имеются специальные клеммы, позволяющие подключать подводящие провода с помощью винтового соединения. Клеммы переменного тока отмечены полярностью подключения. На основании колонок установлены четыре пластиковые ножки. В комплектацию входит подставка специальной формы, изготовленная из никелированного стального стержня и обеспечивающая при необходимости изменение угла наклона акустической оси АС.
Акустическая система 35АС-018 «АМФИТОН » относится к семейству акустических систем S-90. Этот динамик имеет паспортную электрическую мощность 70 Вт. Номинальная электрическая мощность- 35Вт.
Электрическое сопротивление, номинальное значение — 4 Ом.
Диапазон воспроизводимых частот 25-25000 Гц.
Характеристическая чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц при мощности 1 Вт, Po`W — 1/2, не менее — 0,38
Масса акустической системы, не более — 27 кг.
Габаритные размеры, мм — 371х721х290
Акустическая система представляет собой трехполосную акустическую систему, в которой в качестве низкочастотного звена используется головка громкоговорителя 75ГДН-3, в качестве среднечастотного звена — головка 20ГДС-3, а в качестве среднечастотного — головка 6ГДВ-7. используется как высокочастотный канал.
Акустическое оформление — фазоинвертор. Частоты кроссовера фильтра составляют 650 Гц и 4,5 кГц.
Особенностью динамиков является использование в качестве подвесов для СЧ и НЧ — ППУ — пенополиуретановых подвесов. Также схема фильтра переменного тока отличается от S-90.
В интернете сегодня много статей, посвященных модернизации этой акустической системы. В основном модернизация сводится к замене звена СЧ-ВЧ, а так же смене фильтра СЧ-ВЧ. Менять или нет, решать вам. Но я бы не советовал «проглатывать» хорошую акустику, залезая в AC-фильтры. Без специальных измерительных инструментов и возможностей сделать это было бы нецелесообразно. По своему опыту скажу, что СЧ-драйвер, конечно, слабое звено этой колонки. Прослушивание АС с родными динамиками 20ГДС-3 (15ГД-11А) не впечатлило, из-за невыразительности СЧ. Головка 20ГДС-3 (15ГД-11А) заменена на динамик 6ГДШ-5-6, после замены стал преобладать звук с более высоким тоном. Частота участка СЧ-НЧ явно увеличилась. Вы не можете получить комфортный звук с этой колонкой. Поэтому были куплены динамики от Visaton SC 13/8. Фильтры при замене не менялись. Звук стал совсем другим, ни на головку 20ГДС-3 (15ГД-11А), ни на головку 6ГДШ-5-6. Появился драйв, стереоэффект увеличился, громкость звука тоже увеличилась. Отказов, как у варианта 6ГДШ-5-6, не было.
Я любитель тяжелой музыки, много гитарных риффов, переходов из одной тональности в другую, в сочетании с глубоким, собранным басом, делаю и эту акустику, по праву хороший вариант, для прослушивания многих жанров музыки.
Головка 6ГДВ-7 также меняется на головку 10ГДВ-2 с шелковым диффузором. На фото головка 6ГДВ-7, с пленочным рассеивателем. Звук тоже изменится в лучшую сторону, меньше так называемого «тыканья».
Головка НЧ 75ГДН-3 — Необходима замена подвески головки на новую подвеску ППУ. Так как старая подвеска уже пришла в негодность. Склеивание здесь не поможет. Подвеску ППУ теперь можно получить без труда.