Конденсатор для трехфазного двигателя: Расчёт ёмкости конденсатора для трехфазного асинхронного двигателя в однофазной сети | Калькуляторы

Содержание

Конденсатор для трехфазного двигателя | У электрика.ру

Конденсатор для трехфазного двигателя является ключевой комплектующей частью. Для работоспособности двигателя в однофазной сети необходимо правильно подобрать его тип с определенной емкостью.

В независимости от того, какой тип соединения используется, необходимо подобрать конденсатор для трехфазного двигателя, емкость которого будет соответствовать требованиям. Для этого можно произвести расчет при помощи формул. Таким образом, для соединения «звездой», при вычислении нужно применить следующую формулу:

В случае, если используется тип соединения «треугольником», нужно воспользоваться иной формулой:

Параметр силы тока необходимо вычислить формулой:
Чтобы узнать КПД, а также коэф. мощности, необходимо заглянуть в паспорт или же взять эти параметры с таблички, размещенной на двигателе. Как правило, эти значения колеблются в интервале от 0,8 до 0,9.

При применении типа соединения «треугольник» можно использовать упрощенную формулу: Ср=70*Р.

Согласно этой формуле можно уверенно говорить о том, что, если Р = 200 кВт, емкость конденсатора должна быть в районе четырнадцати мкФ.

Узнать верно ли подобрана емкость конденсатора можно только при непосредственном запуске двигателя. В случае, если емкость больше, чем требуется, двигатель будет подвержен перегреву. В случае заниженного количественного показателя, двигатель не сможет функционировать на пределе возможностей, которые прописаны в паспорте. Очень часто специалисты припаивают конденсатор с меньшей емкостью и, если двигатель не будет работать в нормальном рабочем режиме, его нужно менять на конденсатор с чуть большей емкостью. Но если есть возможность провести замеры силы тока в используемой электросети и на выходе к конденсатору, лучше этой возможностью воспользоваться, потому, что это считается наиболее оптимальным вариантом для расчета количественного показателя емкости.

Для расчета пусковой емкости, в первую очередь учитываются требования, которые необходимы для пускового момента. Если пуск производится без нагрузок, то конденсатор не нужен совсем, а это позволит упростить схему и сэкономить финансы. Нагрузки можно уменьшить искусственно, например, сделать возможным изменение положения двигателя, чтобы уменьшить ременную передачу или установить для нее прижимной ролик.

Если же пуск осуществляется с нагрузкой, потребуется дополнительная пусковая емкость на момент старта работы. При увеличении емкости, пусковой момент поступательно растет и в определенный отрезок времени он достигает своего максимального значения, но после этого, если емкость будет продолжать увеличиваться, это приведет к абсолютно обратному результату и пусковой момент будет падать.

В случае старта работы двигателя с нагрузкой, которая эквивалентна номинальной, пусковая емкостная характеристика должна быть в два или в три раза больше, чем рабочая. Но, при небольшой стартовой нагрузке, конденсатор может иметь низкий показатель емкости или же, как уже было ранее сказано, он может и вовсе не устанавливаться.

Учитывая то, пусковой конденсатор работает лишь в момент включения несколько мгновений, для установки можно выбрать недорогие, из серии электролитических, которые созданы специально для этих потребностей.

Оптимальным вариантом будет применение не одного конденсатора, а группы более слабых, соединенных параллельно. Это позволит наиболее точно подобрать емкостную характеристику, припаивая или отбрасывая по одному, ведь общая емкость будет суммироваться. Допустимое напряжение конденсаторов должно равняться подаваемому напряжению (U) на двигатель, умноженное на полтора (1,5U).

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

Как подобрать емкость конденсатора для подключения двигателя

Как подобрать емкость конденсатора для двигателя

Содержание статьи:

При подключении электродвигателя к сети 220 Вольт не обойтись без конденсатора. Этот маленький элемент электрической цепи служит для уменьшения времени входа мотора в рабочий режим (пусковой конденсатор).

Кроме пусковых, существуют и так называемые рабочие конденсаторы, которые постоянно задействованы во время работы двигателя. Основной задачей рабочих конденсаторов является обеспечение оптимальной нагрузочной способности двигателя.

Состоит конденсатор из нескольких пластин, которые защищены диэлектриком. Основная функция конденсаторов — это накопление и отдача электрической энергии. Как подобрать конденсатор для запуска электродвигателя? Что при этом нужно учитывать? Именно об этом вы и сможете узнать в данной статье строительного журнала samastroyka.ru.

Виды конденсаторов

Итак, конденсатор служит для накопления электрического заряда с последующей его отдачей в цепь. Конденсаторы бывают полярные, неполярные и электролитические, другое название «оксидные».

Для подключения электродвигателей в сеть переменного тока, полярные конденсаторы использовать нельзя. Из-за быстрого разрушения диэлектрика внутри, произойдёт замыкание, и такие конденсаторы очень быстро выйдут из строя.

Этого не произойдёт, если подключить к двигателю неполярный конденсатор. Обкладки неполярных конденсаторов одинаково взаимодействуют, как с источником, так и с диэлектриком.

Электролитические конденсаторы имеют внутри вместо пластин тонкую оксидную плёнку. Зачастую именно их и используют для подключения электродвигателей низкой частоты, поскольку максимально возможная ёмкость электролитических конденсаторов составляет 100000 мкФ.

Подбор конденсатора для трехфазного двигателя

Подбор емкости рабочего конденсатора для трехфазного двигателя осуществляется по следующей формуле: Сраб.=k*Iф / U сети.

  • k — это коэффициент, значение которого зависит от схемы подключения трехфазного электродвигателя. 4800 по схеме «треугольник» и 2800 по схеме «звезда»;
  • — обозначает номинальный ток статора. Узнать номинальный ток статора можно на корпусе электродвигателя или посредством специальных клещей;
  • U сети — сетевое напряжение 220 вольт.

Зная все вышеперечисленные параметры можно точно рассчитать емкость рабочего конденсатора в мкФ для электродвигателя. Есть и более простой способ расчёта емкости конденсаторов. Здесь действует правило: на 100 Вт мощности двигателя, берётся примерно 7 мкФ конденсаторной емкости.

Совсем по-другому обстоят дела с подбором пускового конденсатора в электродвигатель. Пусковой конденсатор работает очень непродолжительное время, всего лишь около 3 сек. в момент пуска двигателя. Основной задачей пускового конденсатора, является вывести ротор на номинальный уровень частоты вращения.

Подбирается пусковой конденсатор исходя из следующих параметров:

  • Емкость пускового конденсатора должна быть в 2,5-3 раза больше, чем емкость рабочего конденсатора;
  • Рабочее напряжение пускового конденсатора должно превышать сетевое, не менее чем в 1,5 раз.

Таким образом, зная все вышеперечисленные параметры, не составит особого труда подобрать рабочий и пусковой конденсатор для электродвигателя.

Как рассчитать емкость конденсатора для однофазного двигателя

При выборе и подключении конденсатора к однофазному двигателю, многое зависит от того, в каком именно режиме будет работать двигатель:

  • При подключении пускового конденсатора и дополнительной обмотки электродвигателя, емкость конденсатора рассчитывается по следующему принципу: 70 мкФ на 1000 Вт мощности двигателя;
  • Общая ёмкость рабочего и пускового конденсаторов должна рассчитываться так: 1 мкФ на 100 Вт мощности. В этом случае рабочий конденсатор остаётся включённым во время работы электродвигателя.

Теперь что касается рабочего напряжения конденсаторов для подключения однофазного электродвигателя. В большинстве случае вполне хватит конденсатора с напряжением от 450 Вольт. Тем не менее, если было замечено, что электродвигатель сильно греется в процессе работы, то следует уменьшить ёмкость рабочего конденсатора.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Описание и особенности подключения 3-х фазного двигателя в однофазную сеть

Для нормальной работы электродвигателя с конденсаторным пуском необходимо, чтобы емкость используемого конденсатора менялась в зависимости от числа оборотов. На практике это условие выполнить довольно сложно, поэтому используют двухступенчатое управление двигателем. При пуске двигателя подключают два конденсатора, а после разгона один конденсатор отключают и оставляют только рабочий конденсатор.

1.2.  Расчет параметров и элементов электродвигателя.

Если, например, в паспорте электродвигателя указано напряжение его питания 220/380, то двигатель включают в однофазную сеть по схеме, представленной на рис. 1

Принципиальная схема включения трехфазного электродвигателя в сеть 220 В

С р – рабочий конденсатор;

С п – пусковой конденсатор;
П1 – пакетный выключатель

После включения пакетного выключателя П1 замыкаются П1.1 и П1.2, после этого необходимо сразу же нажать кнопку «Разгон”. После набора оборотов кнопка отпускается. Реверсирование электродвигателя осуществляется путем переключения фазы на его обмотке тумблером SA1.

Емкость рабочего конденсатора Ср в случае соединения обмоток двигателя в «треугольник” определяется по формуле:

где
Ср – емкость рабочего конденсатора в мкФ;
I – потребляемый электродвигателем ток в А;
U -напряжение в сети, В

А в случае соединения обмоток двигателя в «звезду” определяется по формуле:

где
Ср – емкость рабочего конденсатора в мкФ;
I – потребляемый электродвигателем ток в А;

U -напряжение в сети, В

Потребляемый электродвигателем ток в выше приведенных формулах, при известной мощности электродвигателя, можно вычислить из следующего выражения:

где
Р – мощность двигателя в Вт, указанная в его паспорте;
h – КПД;
cos j – коэффициент мощности;
U -напряжение в сети, В

Емкость пускового конденсатора Сп выбирают в 2..2,5 раза больше емкости рабочего конденсатора. Эти конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение в 1,5 раза больше напряжения сети. Для сети 220 В лучше использовать конденсаторы типа МБГО, МБПГ, МБГЧ с рабочим напряжением 500 В и выше. При условии кратковременного включения в качестве пусковых конденсаторов можно использовать и электролитические конденсаторы типа К50-3, ЭГЦ-М, КЭ-2 с рабочим напряжением не менее 450 В. Для большей надежности электролитические конденсаторы соединяют последовательно, соединяя между собой их минусовые выводы, и шунтируют диодами (рис. 2)

Принципиальная схема соединения электролитических конденсаторов для использования их в качестве пусковых конденсаторов.

Общая емкость соединенных конденсаторов составит (С1+С2)/2.

На практике величину емкостей рабочих и пусковых конденсаторов выбирают в зависимости от мощности двигателя по табл. 1

Таблица 1. Значение емкостей рабочих и пусковых конденсаторов трехфазного электродвигателя в зависимости от его мощности при включении в сеть 220 В.

Мощность трехфазного
двигателя, кВт

0,4
0,6
0,8
1,1
1,5
2,2

Минимальная емкость  рабочего
конденсатора Ср, мкФ

40
60
80
100
150
230

Минимальная емкость пускового
конденсатора Ср, мкФ

80
120
160
200
250
300
 

Следует отметить, что у электродвигателя с конденсаторным пуском в режиме холостого хода по питаемой через конденсатор, протекает ток на 20…30 % превышающий номинальный. В связи с этим, если двигатель часто используется в недогруженном режиме или вхолостую, то в этом случае емкость конденсатора Ср следует уменьшить. Может случиться, что во время перегрузки электродвигатель остановился, тогда для его запуска снова подключают пусковой конденсатор, сняв нагрузку вообще или снизив ее до минимума.
 

Емкость пускового конденсатора Сп можно уменьшить при пуске электродвигателей на холостом ходу или с небольшой нагрузкой. Для включения, например, электродвигателя АО2 мощностью 2,2 кВт на 1420 об/мин можно использовать рабочий конденсатор емкостью 230 мкФ, а пусковой – 150 мкФ. В этом случае электродвигатель уверенно запускается при небольшой нагрузке на валу.

1.3.  Переносной универсальный блок для пуска трехфазных электродвигателей мощностью около 0,5 кВт от сети 220 В.

Для запуска электродвигателей различных серий, мощностью около 0,5 кВт, от однофазной сети без реверсирования, можно собрать переносной универсальный пусковой блок (рис. 3)


 

Принципиальная схема переносного универсального блока для пуска трехфазных электродвигателей мощностью около 0,5 кВт от сети 220 В без реверса.

При нажатии на кнопку SB1 срабатывает магнитный пускатель КМ1 (тумблер SA1 замкнут) и своей контактной системой КМ 1.1, КМ 1.2 подключает электродвигатель М1  к сети 220 В. Одновременно с этим третья контактная группа КМ 1.3 замыкает кнопку SB1. После полного разгона двигателя тумблером SA1 отключают пусковой конденсатор С1. Остановка двигателя осуществляется нажатием на кнопку SB2.

1.3.1.  Детали.

В устройстве используется электродвигатель А471А4 (АО2-21-4) мощностью 0,55 кВт на 1420 об/мин и магнитный пускатель типа ПМЛ, рассчитанный на переменный ток напряжением 220 В. Кнопки SB1 и SB2 – спаренные типа ПКЕ612. В качестве переключателя SA1 используется тумблер Т2-1. В устройстве постоянный резистор R1 – проволочный, типа ПЭ-20, а резистор R2 типа МЛТ-2. Конденсаторы С1 и С2 типа МБГЧ на напряжение 400 В. Конденсатор С2 составлен из параллельно соединенных конденсаторов по 20 мкФ 400 В. Лампа HL1 типа КМ-24 и 100 мА.


Пусковое устройство смонтировано в металлическом корпусе размером 170х140х50 мм (рис. 4)
 

1- корпус

2 – ручка для переноски
3 – сигнальная лампа
4 – тумблер отключения
пускового конденсатора

5 -кнопки
«Пуск” и «Стоп”

6 – доработанная
электровилка

7- панель с гнездами
разъема

На верхней панели корпуса расположены кнопки «Пуск” и «Стоп” – сигнальная лампа и тумблер для отключения пускового конденсатора. На передней панели корпуса устройства находится разъем для подключения электродвигателя.

Для отключения пускового конденсатора можно использовать дополнительное реле К1, тогда надобность в тумблере  SA1 отпадает, а конденсатор будет отключаться автоматически (рис.5)


 

Принципиальная схема пускового устройства с автоматическим отключением пускового конденсатора.

При нажатии на кнопку SB1 срабатывает реле К1 и контактной парой К1.1 включает магнитный пускатель КМ1, а К1.2 – пусковой конденсатор Сп. Магнитный пускатель КМ1 само блокируется с помощью своей контактной пары КМ 1.1, а контакты КМ 1.2 и КМ 1.3 подсоединяют электродвигатель к сети. Кнопку «Пуск” держат нажатой до полного разгона двигателя, а после отпускают. Реле К1 обесточивается и отключает пусковой конденсатор, который разряжается через резистор R2. В это же время магнитный пускатель КМ 1 остается включенным и обеспечивает питание электродвигателя в рабочем режиме. Для остановки электродвигателя следует нажать кнопку «Стоп”. В усовершенствованном пусковом устройстве по схеме рис.5, можно использовать реле типа МКУ-48 или ему подобное.

2. Использование электролитических конденсаторов в схемах запуска электродвигателей.

При включении трехфазных асинхронных электродвигателей в однофазную сеть, как правило, используют обычные бумажные конденсаторы. Практика показала, что вместо громоздких бумажных конденсаторов можно использовать оксидные (электролитические) конденсаторы, которые имеют меньшие габариты и более доступны в плане покупки. Схема эквивалентной замены обычного бумажного дана на рис. 6

Принципиальная схема замены бумажного конденсатора (а) электролитическим (б, в).

Положительная полуволна переменного тока проходит через цепочку VD1, С2, а отрицательная VD2, С2. Исходя из этого можно использовать оксидные конденсаторы с допустимым напряжением в два раза меньшим, чем для обычных конденсаторов той же емкости. Например, если в схеме для однофазно сети напряжением 220 В используется бумажный конденсатор на напряжение 400 В, то при его замене, по вышеприведенной схеме, можно использовать электролитический конденсатор на напряжение 200 В. В приведенной схеме емкости обоих конденсаторов одинаковы и выбираются аналогично методике выбора бумажных конденсаторов для пускового устройства.

2.1. Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть с использованием электролитических конденсаторов.

Схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть с использованием электролитических конденсаторов приведена на рис.7.

Принципиальная схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть при помощи электролитических конденсаторов.

В приведенной схеме, SA1 – переключатель направления вращения двигателя, SB1 – кнопка разгона двигателя, электролитические конденсаторы С1 и С3 используются для пуска двигателя, С2 и С4 – во время работы.

Подбор электролитических конденсаторов в схеме рис. 7 лучше производить с помощью токоизмерительных клещей. Измеряют токи в точках А, В, С и добивается равенства токов в этих точках путем ступенчатого подбора емкостей конденсаторов. Замеры проводят при нагруженном двигателе в том режиме, в котором предполагается его эксплуатация. Диоды VD1 и VD2 для сети 220 В выбираются с обратным максимально допустимым напряжением не менее 300 В. Максимальный прямой ток диода зависит от мощности двигателя. Для электродвигателей мощностью до 1 кВт подойдут диоды Д245, Д245А, Д246, Д246А, Д247 с прямым током 10 А. При большей мощности двигателя от 1 кВт до 2 кВт нужно взять более мощные диоды с соответствующим прямым током, или поставить несколько менее мощных диодов параллельно, установив их на радиаторы.

Следует обратить ВНИМАНИЕ на то, что при перегрузке диода может произойти его пробой и через электролитический конденсатор потечет переменный ток, что может привести к его нагреву и взрыву.

3. Включение мощных трехфазных двигателей в однофазную сеть.

Конденсаторная схема включения трехфазных двигателей в однофазную сеть позволяет получить от двигателя не более 60% от номинальной мощности, в то время как предел мощности электрифицированного устройства ограничивается 1,2 кВт. Этого явно недостаточно для работы электрорубанка или электропилы, которые должны иметь мощность 1,5…2 кВт. Проблема в данном случае может быть решена использованием электродвигателя большей мощности, например, с мощностью 3…4 кВт. Такого типа двигатели рассчитаны на напряжение 380 В, их обмотки соединены «звездой» и в клеммной коробке содержится всего 3 вывода. Включение такого двигателя в сеть 220 В приводит к снижению номинальной мощности двигателя в 3 раза и на 40 % при работе в однофазной сети. Такое снижение мощности делает двигатель непригодным для работы, но может быть использовано для раскрутки ротора вхолостую или с минимальной нагрузкой. Практика показывает, что большая часть электродвигателей уверенно разгоняется до номинальных оборотов, и в этом случае пусковые токи не превышают 20 А.

3.1.  Доработка трехфазного двигателя.

Наиболее просто можно осуществить перевод мощного трехфазного двигателя в рабочий режим, если переделать его на однофазный режим работы, получая при этом 50 % номинальной мощности. Переключение двигателя в однофазный режим требует небольшой его доработки. Вскрывают клеммную коробку и определяют, с какой стороны крышки корпуса двигателя подходят выводы обмоток. Отворачивают болты крепления крышки и вынимают ее из корпуса двигателя. Находят место соединения трех обмоток в общую точку и подпаивают к общей точке дополнительный проводник с сечением, соответствующим сечению провода обмотки. Скрутку с подпаянным проводником изолируют изолентой или поливинилхлоридной трубкой, а дополнительный вывод протягивают в клеммную коробку. После этого крышку корпуса устанавливают на место.

Схема коммутации электродвигателя в этом случае будет иметь вид, показанный на рис. 8.

Принципиальная схема коммутации обмоток трехфазного электродвигателя для включения в однофазную сеть.

Во время разгона двигателя используется соединение обмоток «звездой» с подключением фазосдвигающего конденсатора Сп. В рабочем режиме в сеть остается включенной только одна обмотка, и вращение ротора поддерживается пульсирующим магнитным полем. После переключения обмоток конденсатор Сп разряжается через резистор Rр. Работа представленной схемы была опробована с двигателем типа АИР-100S2Y3 (4 кВт, 2800 об/мин), установленном на самодельном деревообрабатывающем станке и показала свою эффективность.

3.1.1.  Детали.

В схеме коммутации обмоток электродвигателя, в качестве коммутационного устройства SA1 следует использовать пакетный переключатель на рабочий ток не менее 16 А, например, переключатель типа ПП2-25/Н3 (двухполюсный с нейтралью, на ток 25 А). Переключатель SA2 может быть любого типа, но на ток не менее 16 А. Если реверс двигателя не требуется, то этот переключатель SA2 можно исключить из схемы.

Недостатком предложенной схемы включения мощного трехфазного электродвигателя в однофазную сеть можно считать чувствительность двигателя к перегрузкам. Если нагрузка на валу достигнет половины мощности двигателя, то может произойти снижение скорости вращения вала вплоть до полной его остановки. В этом случае снимается нагрузка с вала двигателя. Переключатель переводится сначала в положение «Разгон», а потом в положение «Работа» и продолжают дальнейшую работу.

Для того, чтобы улучшить пусковые характеристики двигателей кроме пускового и рабочего конденсатора можно использовать еще и индуктивность, что улучшает равномерность загрузки фаз. Обо всем этом написано в статье Устройства запуска трехфазного электродвигателя с малыми потерями мощности.

 

 

 

Расчет емкости для двигателя

Чтобы подключить асинхронный электродвигатель трехфазного типа к однофазной сети на напряжение 220 В, необходимо создать условия для сдвига фаз на обмотках статора двигателя. Сдвиг фаз сформирует имитацию кругового вращающегося магнитного поля, заставляющего вращаться вал ротора двигателя. Конденсатор даёт току «запас» в π/2=90° относительно напряжения, и это создаёт дополнительный момент вращения ротора.

При подключении двигателя к сети используют два подключенных параллельно конденсатора – пусковой и рабочий. Данный калькулятор позволяет рассчитать ёмкость этих конденсаторов, ёмкость пускового конденсатора берется из расчёта 2,5 емкости рабочего конденсатора.

Для получения необходимых значений ёмкости, заполните поля формы ниже. Тип соединения обмоток двигателя, мощность двигателя, КПД и коэффициент мощности обозначены на шильдике электродвигателя. Способ соединения обмоток зависит от напряжения сети, к которой выполняется подключение: 220 В – «треугольник», когда концы обмоток соединены между собой, к их началам подводится питающее напряжение; 380 В – «звезда», при котором концы одной обмотки соединены с началом другой.

Расчет емкости фазосдвигающего конденсатора

для трехфазного асинхронного двигателя в бытовой однофазной сети

Рабочий и пусковой конденсаторы включаются в цепь параллельно, во время пуска работают одновременно, затем пусковой отключают. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора (в 2-3 раза выше емкости рабочего).

Двигатель, имеющий маркировку 220/380 и Δ/Y включается в однофазную сеть 220В по схеме треугольник, по схеме звезда в сети 220В такой двигатель будет терять в мощности троекратно и сильно греться.

При соединении конденсаторов параллельно их емкость суммируется. При соединении конденсаторов последовательно, рабочее напряжение в цепи будет равняться сумме напряжений всех конденсаторов, а емкость вычисляется по формуле: 1/C = 1/C1 + 1/C2 + . + 1/Cn. Рабочее напряжение в цепи конденсаторов должно быть минимум в полтора раза выше напряжения сети (то есть не менее 330В в сети 220В). Таким образом, два конденсатора на 200 мкф с рабочим напряжением 200В дадут при последовательном соединении емкость 100 мкф и допустимое рабочее напряжение 400В. При параллельном соединении емкость будет 400 мкф и рабочее напряжение 200В (самое низкое значение допустимого напряжения из всего набора конденсаторов в цепи). Необходимые конденсаторы представлены в сетевых магазинах в разделе пусковых конденсаторов (не ищите по старинке бумажные – их практически перестали выпускать).

Видеопримеры работы двигателя 2.2 кВт и 1.1 кВт с одной и той же нагрузкой и правильно подобранными рабочими и пусковыми конденсаторами, разница в скорости пуска 3 и 20 секунд. И сборка на 3.3 кВт весело крутится (пильный диск 350 мм в диаметре).

Схема включения в однофазную сеть трёхфазного асинхронного двигателя с обмотками статора, соединёнными по схеме «звезда» (а) или «треугольник» (б): B1 — Переключатель направления вращения (реверс), В2 — Выключатель пусковой ёмкости; Ср — рабочий конденсатор; Cп — пусковой конденсатор; АД — асинхронный электродвигатель.

На схеме представлено последовательное (сверху) и параллельное (снизу) соединение кон­ден­саторов.

На рисунке представлена схема соединения обмоток двигателя «Звезда».

На рисунке представлена схема соединения обмоток двигателя «Треугольник».

Наши сети электропитания созданы трехфазными. Потому что генераторы, работающие на электростанциях, имеют трехфазные обмотки и вырабатывают три синусоидальных напряжения, сдвинутых по фазе относительно друг друга на 120°.

Но мы чаще всего пользуемся всего одной фазой — проводим себе один фазный провод из трех и все к нему подключаем. Только в технике нашей часто встречаются электродвигатели, и они по природе своей трехфазны. Ну а фаза от фазы чем отличается? Только сдвигом во времени. Сдвига такого очень просто добиться, включив в цепь питания реактивные элементы: емкости или индуктивности.

Но ведь обмотка на статоре сама и является индуктивностью. Поэтому остается добавить к двигателю снаружи только емкость, конденсатор, а обмотки подключить так, чтобы одна из них в другой сдвигала фазу в одну сторону, а конденсатор в третьей делал то же самое, только в другую. И получатся те же самые три фазы, только «вынутые» из одной фазы питающих проводов.

Последнее обстоятельство означает, что мы нагружаем трехфазным двигателем только одну из фаз приходящего питания. Разумеется, это вносит дисбаланс в потребление энергии. Поэтому все-таки лучше, когда трехфазный двигатель питается трехфазным напряжением, а построить цепь его питания от одной приходящей фазы хорошо, только если мощность двигателя не особо велика.

Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть питания

Обмотки электродвигателя соединяют двумя способами: звезда (Y) или треугольник (Δ).

При подключении трехфазного двигателя к однофазной сети предпочтительнее соединение типа треугольник. На шильдике двигателя об этом есть информация, и когда там обозначено Y — звезда, самым лучшим вариантом было бы открыть его кожух, найти концы обмоток и правильно переключить обмотки в треугольник. Иначе потери мощности будут слишком большими.

Включение двигателя на одну фазу питающей сети требует создания из нее и двух остальных. Это можно сделать по следующей схеме

При запуске двигателя в работу в самом начале требуется высокий стартовый ток, поэтому емкости рабочего конденсатора обычно не хватает. Чтобы «ему помочь», используют специальный стартовый конденсатор, который подключается к рабочему конденсатору параллельно. В самом простом случае (невысокая мощность двигателя) его выбирают точно таким же, как и рабочий. Но для этой цели выпускаются и специально стартовые конденсаторы, на которых так и написано: starting.

Стартовый конденсатор должен быть включен в работу только во время пуска и разгона двигателя до рабочей мощности. После этого его отключают. Используется кнопочный выключатель. Или двойной: одной клавишей включается сам двигатель и кнопка фиксируется во включенном положении, кнопка же, замыкающая цепь рабочего конденсатора, каждый раз размыкается.

Как подобрать конденсатор

Конденсаторы для трехфазного двигателя нужны достаточно большой емкости — речь идет о десятках и сотнях микрофарад. Однако конденсаторы электролитические для этой цели не годятся. Они требуют подключения однополярного, то есть специально для них придется городить выпрямитель из диодов и сопротивлений. Кроме того, со временем в электролитических конденсаторах высыхает электролит и они теряют емкость. Поэтому если будете ставить такой на двигатель, необходимо делать на это скидку, а не верить тому, что на них написано. Ну и еще одно за ними числится: электролитические конденсаторы имеют свойство иногда взрываться.

Поэтому задачу, как выбрать конденсатор под трехфазный двигатель, часто решают в несколько этапов

Сначала подбираем приблизительно. Надо рассчитать емкость конденсатора по простейшему соотношению как 7 мкФ на каждые 100 ватт мощности. То есть 700 ватт дает нам 49 мкФ первоначально. Емкость выбираемого пускового конденсатора берется в диапазоне 1–3-кратного превышения емкости рабочего конденсатора. Выберите 2*50 = 100 мкФ — будет само то. Ну, для начала можно взять побольше, потом подобрать конденсаторы, ориентируясь на работу двигателя. От емкости конденсаторов зависит реальная мощность движка. Если ее мало, двигатель при тех же оборотах потеряет мощность (обороты не зависят от мощности, а только от частоты напряжения), так как ему будет не хватать тока. При чрезмерной емкости конденсаторов у него будет перегрев от избытка тока.

Нормальная работа двигателя, без шума и рывков — это неплохой критерий правильно выбранного конденсатора. Но для большей точности можно сделать расчет конденсаторов по формулам, а такую проверку оставить на потом в качестве окончательного подтверждения успешности результатов подбора конденсаторов.

Однако надо все-таки подключить конденсаторы.

Подключение пускового и рабочего конденсаторов для трехфазного электромотора

Вот оно соответствие всех нужных приборов элементам схемы

Теперь выполним подключение, внимательно разобравшись с проводами

Так можно подключить двигатель и предварительно, используя неточную прикидку, и окончательно, когда будут подобраны оптимальные значения.

Подбор можно сделать и экспериментально, имея несколько конденсаторов разных емкостей. Если их присоединять параллельно друг другу, то суммарная емкость будет увеличиваться, при этом нужно смотреть, как ведет себя двигатель. Как только он станет работать ровно и без перенагрузки, значит, емкость находится где-то в районе оптимума. После этого приобретается конденсатор, по емкости равный этой сумме емкостей испытываемых конденсаторов, включенных параллельно. Однако можно при таком подборе измерять фактический потребляемый ток, используя измерительные токовые клещи, а провести расчет емкости конденсатора по формулам.

Как рассчитать емкость рабочего конденсатора

Для двух соединений обмоток берутся несколько разные соотношения.

В формуле введен коэффициент соединения Кс, который для треугольника равен 4800, а для звезды — 2800.

Где значения Р (мощность), U (напряжение 220 В), η (КПД двигателя, в процентном значении деленном на 100) и cosϕ (коэффициент мощности) берутся с шильдика двигателя.

Вычислить значение можно с помощью обычного калькулятора или воспользовавшись чем-то вроде подобной вычислительной таблицы. В ней нужно подставить значения параметров двигателя (желтые поля), результат получается в зеленых полях в микрофарадах

Однако не всегда есть уверенность, что параметры работы двигателя соответствуют тому, что написано на шильдике. В этом случае нужно измерить реальный ток измерительными клещами и воспользоваться формулой Cр = Кс*I/U.

Шунтирующий силовой конденсатор 50 квар, 3 фазы, 450 В, самовосстановление

Существующие обзоры Шунтирующий силовой конденсатор 50 квар, 3 фазы, 450 В, самовосстанавливающийся

Шунтирующий силовой конденсатор 50 кВАр имеет хорошую функцию самостоятельного ремонта

Я видел описание на странице продукта, что этот шунтирующий силовой конденсатор 50 кВАр имеет отличные характеристики самовосстановления.Я без колебаний купил его, как только увидел это, и он оправдал мои ожидания.

Из: Котелок | Дата: 25.03.2021

Был ли этот обзор полезным? да Нет (0/0)

Хороший шунтирующий конденсатор мощностью 50 квар

Можете ли вы предоставить 3-фазный шунтирующий силовой конденсатор на 50 кВАр?

Из: Judel | Дата: 29.04.2021

Был ли этот обзор полезным? да Нет (0/0)

Нет, не могу предоставить.Для трехфазного напряжения 240 В максимальная мощность может составлять 30 кВАр.

Разница между однофазным и трехфазным двигателем

Однофазные и трехфазные двигатели состоят из двух частей: статора и ротора. Ротор, как следует из названия, является вращающейся частью асинхронного двигателя. Он связан с механической нагрузкой через вал. Статор стационарный, т.е.е. он не двигается. Он действует как полевой магнит и помогает создавать мощность, взаимодействуя с движением, создаваемым ротором.

Однофазный двигатель не имеет вращающегося поля, но имеет поле, которое меняет направление на 180 градусов. Следовательно, он обычно не запускается автоматически; тем не менее, иногда в нем есть кое-что для этого, обычно путем отключения пусковой обмотки или с помощью конденсатора. Трехфазный двигатель обычно имеет механизм самозапуска. Кроме того, в трехфазном двигателе фазы разнесены на 120 градусов, так что может быть создано правильное вращающееся поле.

Для сравнения, трехфазные двигатели обычно дешевле и эффективнее однофазных двигателей. Однако однофазные двигатели обычно дешевле и экономичны из-за меньшей потребляемой мощности. Их также легче построить и они более надежны в своей работе.

Сравнение однофазного и трехфазного двигателя:

Однофазный Двигатель

Трехфазный двигатель

Источник питания

Однофазный источник питания

Обычно более чем однофазный источник питания.Может работать от однофазного источника питания, но не запускается самостоятельно.

использует

Однофазные асинхронные двигатели широко используются для небольших нагрузок, таких как бытовые приборы, такие как пылесосы, вентиляторы, стиральная машина, центробежный насос, воздуходувки, стиральная машина, маленькие игрушки и т. Д.

Трехфазные асинхронные двигатели широко используются в промышленных и коммерческих приводах, поскольку они прочны, надежны и экономичны.

Стоимость

Дешевле

Дороже

построен

Просто и проще построить

Сложнее построить

Ремонт и обслуживание

Легче ремонтировать и обслуживать

Сложнее ремонтировать и обслуживать

Надежность

Надежнее

Менее надежен

Типы

  • Асинхронный двигатель с расщепленной фазой.
  • Конденсатор запускает асинхронный двигатель.
  • Конденсатор пусковой конденсатор асинхронного двигателя.
  • Асинхронный двигатель с экранированными полюсами.
  • Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
  • Асинхронный двигатель с контактным кольцом или асинхронный двигатель с фазной обмоткой или асинхронный двигатель с фазной обмоткой

Изображение предоставлено: acpd.co.uk, allaboutcircuits.com

Разница между однофазным и трехфазным асинхронным двигателем

Основное отличие между однофазным асинхронным двигателем и трехфазным асинхронным двигателем заключается в том, что однофазные двигатели НЕ самозапускаются, поэтому для них требуется некоторый пусковой механизм, в то время как трехфазные двигатели работают самостоятельно. -старт.Кроме того, однофазный двигатель требует ТОЛЬКО однофазного питания, поэтому они создают переменное магнитное поле, тогда как трехфазный двигатель требует трехфазного питания, поэтому они создают вращающееся магнитное поле.

Однофазный IM в основном используется в бытовых устройствах, таких как вентиляторы, холодильники, кофемолки и кондиционеры. Трехфазный IM в основном используется в различных отраслях промышленности, на таких фабриках, как бумажные фабрики, и в тяговых целях.

Различия между однофазным и трехфазным асинхронным двигателем объясняются на основе очень важных практических факторов, таких как источник питания, пусковой механизм, пусковой момент, стоимость, эксплуатационная надежность, коэффициент мощности, размер, техническое обслуживание, конструкция и использование.В следующей таблице представлены основные различия между однофазным асинхронным двигателем и трехфазным асинхронным двигателем.

Разница между однофазным и трехфазным асинхронным двигателем
Характеристики Однофазный асинхронный двигатель Трехфазный асинхронный двигатель
Источник питания Однофазный Только Обычно требуется больше, чем однофазный источник питания (например, трехфазный источник питания).
Пусковой механизм Они НЕ запускаются автоматически. Они самозапускаются.
КПД Низкий, так как только одна обмотка должна пропускать весь ток Высокий, потому что для передачи тока доступны три обмотки
Типы Затененный полюс
Разделенная фаза
Конденсаторный пусковой индуктор Run
Конденсатор Запуск Конденсатор Run
Тип с короткозамкнутым ротором
Асинхронный двигатель с контактным кольцом или с обмоткой
Стоимость Дешевле Достаточно дорого
Скольжения Есть два скольжения:
Проскальзывание вперед (с)
Проскальзывание назад (2 с)
Имеется только проскальзывание вперед
Размер (для той же номинальной мощности) Больший размер Меньший размер
Коэффициент мощности Низкий Высокий
Ремонт и техническое обслуживание шт. ряд для ремонта Сложно ремонтировать и обслуживать
Конструкция Простая и легкая в изготовлении Более сложная конструкция из-за привлечения дополнительных компонентов
Пусковой момент Низкий Высокий
Операционная надежность Более надежная Менее надежная
Вращение двигателя Нет механизма для изменения вращения. Можно легко изменить, изменив чередование фаз в статоре.
Используется Часто используется для более легких грузов. например:
Воздуходувки
Вентиляторы пылесосов
Центробежный насос
Стиральная машина
Шлифовальная машина
Компрессор
Широко используются в промышленных и коммерческих приводах, поскольку они более прочные и экономичные с точки зрения эксплуатационной эффективности.

Конденсатор Запуск Конденсатор Запуск Двигатель

Конденсаторный двигатель также является асинхронным двигателем с расщепленной фазой.Пусковая обмотка имеет последовательно включенный конденсатор. Это улучшенная форма двигателя с расщепленной фазой. Этот тип двигателя был разработан на более позднем этапе. Эти двигатели имеют более высокий пусковой и рабочий крутящий момент. Это главное преимущество конденсаторных двигателей перед двигателями с расщепленной фазой.

Вначале двигатель с расщепленной фазой был разработан с учетом разницы между сопротивлением и реактивным сопротивлением (индуктивным) в основной и пусковой обмотках. Таким образом, термин «расщепленная фаза» стал использоваться для обозначения машины с индуктивно расщепленной фазой и во избежание путаницы не используется для обозначения конденсаторных асинхронных двигателей.

Использование конденсатора имеет много преимуществ. Потоки в двух обмотках, в основной обмотке, а также в пусковой обмотке могут иметь разность 90 o , так что двигатель становится двухфазным. Поскольку пусковой крутящий момент пропорционален синусу угла между двумя токами, создаваемыми основной обмоткой, а также пусковой обмоткой. Пусковой крутящий момент намного выше, чем у обычного двигателя с расщепленной фазой.

Пусковой ток линии снижен из-за конденсатора, включенного последовательно с пусковой обмоткой.Коэффициент мощности двигателя улучшается. Это может быть сделано очень близко к единице в конденсаторном двигателе, где конденсатор постоянно закреплен в обмотке и не отключается. Есть три типа конденсаторных двигателей:

  1. Конденсаторный пусковой двигатель.
  2. Двигатель конденсаторного хода.
  3. Конденсатор пусковой конденсатор двигателя.

Конденсаторный пусковой двигатель

В конденсаторе пускового двигателя конденсатор С имеет большое значение, так что двигатель будет обеспечивать высокий пусковой крутящий момент.Используемый конденсатор рассчитан на кратковременную нагрузку. Конденсатор электролитического типа. Электролитический конденсатор C включен последовательно с пусковой обмоткой вместе с центробежным переключателем S , как показано на схеме.

Когда двигатель достигает скорости около 75% от синхронной скорости, пусковая обмотка отключается. Конструкция двигателя и обмотки аналогична конструкции обычного двигателя с расщепленной фазой.

Конденсаторный пусковой двигатель используется там, где требуется высокий пусковой момент, например, в холодильниках.

Характеристики конденсаторного пускового двигателя

  • Скорость постоянна в пределах 5% скольжения.
  • Конденсаторный пусковой двигатель развивает высокий пусковой крутящий момент, примерно в 4–5 раз превышающий крутящий момент полной нагрузки, и снижает пусковой ток.
  • Направление вращения можно изменить, поменяв местами подключения питания к любой из обмоток.

Рабочий двигатель конденсатора работает

Схема подключения конденсаторного электродвигателя такая же, как и конденсаторного электродвигателя запуска, за исключением отсутствия центробежного переключателя S .

Конденсатор бумажный. Конденсатор постоянно подключен к пусковой обмотке. В случае бумажного конденсатора значение емкости невелико, поскольку изготовление бумажного конденсатора более высокой стоимости становится трудным и становится неэкономичным.

Электролитический конденсатор использовать нельзя, так как этот тип конденсатора используется только в течение короткого времени и, следовательно, не может быть постоянно подключен к обмотке. Обмотка как основная, так и пусковая имеют одинаковую мощность

Характеристики конденсаторного двигателя

  • Пусковой крутящий момент ниже примерно на 50% крутящего момента при полной нагрузке.Коэффициент мощности улучшен. Возможно, дело в единстве. Эффективность повышена примерно до 75%.
  • Направление вращения может быть изменено на обратное, как указано в случае конденсаторного запуска двигателя.
  • Конденсаторный двигатель используется в вентиляторах, комнатных охладителях, портативных инструментах и ​​других бытовых и коммерческих электроприборах.


Два конденсатора используются в двигателе пускового конденсатора пускового конденсатора или двигателе конденсатора двух значений, один для запуска, а другой для работы.Пусковой конденсатор электролитического типа отключается от источника питания при достижении двигателем 75% синхронной скорости с помощью центробежного переключателя S , включенного последовательно с C s . Емкость двух конденсаторов разная. Пусковой конденсатор С s электролитического типа имеет высокую стоимость.

Характеристики конденсаторного пускового конденсаторного двигателя

  • Конденсаторный пусковой конденсаторный двигатель обеспечивает наилучшие рабочие и пусковые условия.Такие двигатели работают как двухфазные двигатели, обеспечивая наилучшую производительность.
  • Пусковой крутящий момент высокий, пусковой ток снижен, что дает более высокий КПД и лучшую коэффициент мощности. Единственный минус — дороговизна.
  • Направление можно изменить, поменяв местами подключения питания к основной или пусковой обмотке.


Спасибо за то, что прочитали о конденсаторном пусковом электродвигателе.

Однофазные двигатели | Все сообщения

© https: // yourelectricalguide.com / конденсатор пусковой конденсатор запускает двигатель.

Статический преобразователь фазы для трехфазного двигателя — bolis.com

Я получил шлифовальный станок по металлу Baldor с 10-дюймовыми колесами, с двигателем, подключенным к трехфазному промышленному питанию. Трехфазное питание в жилых домах в США не предусмотрено, поэтому мне потребовалось запитать его от обычного однофазного источника питания. Мое решение состояло в том, чтобы построить симметричный статический фазовый преобразователь, для которого потребовалось бы всего несколько относительно недорогих конденсаторов. (Намного дешевле, чем ядерный реактор, который я рассматривал.)

Исследования и испытания

Я знал, что мне нужно сделать домашнее задание, чтобы понять, как это сделать. Раньше я игнорировал большую часть информации о трехфазных двигателях, полагая, что она мне, скорее всего, никогда не понадобится. Когда я когда-нибудь наткнусь на какое-либо трехфазное оборудование, которое соответствовало бы моему скупому бюджету? Ну вот вроде.

Первым ресурсом, к которому я обратился, была моя любимая книга Джима Кокса Electric Motors in the Home Workshop Джима Кокса. Эта книга написана специально для повторного использования различных промышленных и бытовых двигателей для самодельных инструментов и применений, что соответствует моим безумным схемам.Он охватывает основы трехфазных двигателей, но не вдавался в подробности. В нем описан очень распространенный метод производства трехфазной энергии из одной фазы, который называется вращающимся фазовым преобразователем. В этом методе вы используете однофазный двигатель для механического привода 3-фазного «холостого двигателя», который генерирует другие 2 фазы. Это надежный и гибкий метод, который может выдерживать несколько переменных трехфазных нагрузок. Он также занимает немного места и требует двух больших электродвигателей, предназначенных для него.Если вам нужно было запустить несколько трехфазных двигателей, это хорошее решение. Но для одной только моей кофемолки это показалось излишним.

Я провел еще несколько поисков в Интернете и наткнулся на другую идею: статический фазовый преобразователь. Это очень простой преобразователь, в котором используются конденсаторы, соответствующие силе тока двигателя, для генерации дополнительных двух фаз. Пока ваша сила тока не сильно различается (то есть вы действительно можете использовать ее только для одного двигателя), это простое и недорогое решение проблемы.

Я нашел лучшее объяснение и описание на странице Рика Кристоферсона о конструкции
сбалансированного статического фазового преобразователя. Я использовал его рекомендации, чтобы определить вероятные номиналы конденсаторов, которые мне понадобятся для моего преобразователя.


Имеются два рабочих конденсатора для дополнительных двух фаз. Два конденсатора создают импульсы на 120 и 240 градусов, сдвинутые по фазе с первичной обмоткой, поэтому второй конденсатор в два раза больше первого. Основываясь на его таблицах, я предположил, что моему двигателю потребуется около 6 мкФ и 12 мкФ для двух фаз.

Я пошел в местный магазин излишков и смог найти конденсаторы меньшего размера на 2,2 мкФ. В моем учебнике по электричеству сказано, что конденсаторы можно комбинировать параллельно, чтобы сложить их, поэтому я просто объединил 3 для одной фазы и 6 для другой, получив 6,6 мкФ и 13,2 мкФ.

Простое включение рабочих конденсаторов в цепь заставит ее работать, но она не запустится из состояния покоя. С помощью моего отца мы смогли раскрутить ось двигателя с помощью веревки, чтобы он завелся, а затем включили питание, чтобы он продолжал работать.Это сработало! Я проверил потребляемую мощность всех трех фаз с помощью индуктивного амперметра, и все они были почти идентичны в пределах 0,2 ампера друг от друга.

Чтобы двигатель набрал обороты под напряжением, ему нужен большой пусковой конденсатор, подключенный с помощью кнопки мгновенного действия. Они легко доступны, продаются просто как пусковые конденсаторы переменного тока. У меня был конденсатор от мотора старой стиральной машины, который работал, чтобы запустить его в качестве теста. Я заказал еще одну по 86 мкФ в магазине излишков почты в Интернете.Удерживая кнопку пуска в течение 3 или 4 секунд, достаточно, чтобы двигатель разогнался до полной скорости.

Строительство

Определение схемы конденсатора и его номиналов было сложной задачей. В остальном конструкция была относительно простой. Кофемолка уже поставлялась с большим магнитным реле и автоматическим выключателем, которые ранее монтировались отдельно на стене. Я прикрепил его к задней стороне подставки, а кнопку включения / выключения поставил на переднюю.Я добавил две новые электрические коробки: одну спереди для кнопки мгновенного пуска и одну сзади для конденсаторов.

Поскольку при 240 В напряжение удваивается, мне потребовались другие вилки и розетки. Но сила тока низкая — 5 ампер, поэтому не требовалось большого сверхпрочного шнура питания и вилки, которые можно было бы использовать с электрической сушилкой для белья или кухонной плитой. Я нашел вилку и розетку того же размера, что и стандартная вилка питания для США, но с обоими штырями, повернутыми на 90 градусов от стандарта, поэтому ни одна из сторон не может быть случайно заменена обычной вилкой.Поскольку общая потребляемая сила тока составляет всего 5 ампер, подходящего кабеля питания 14-го калибра было достаточно.


Результат

Я создал несколько этикеток с помощью Inkscape, распечатал их на фотобумаге и прикрепил к различным коробкам.

Конечный результат был очень удовлетворительным. Мотор набирает обороты всего за 4 секунды, и кофемолка отлично работает.

Отправлено amillar во вт, 2008-09-16 12:08

Асинхронные двигатели с разделенной фазой и конденсаторным пуском

В машине с расщепленной фазой основная обмотка имеет низкое сопротивление, но высокое реактивное сопротивление, тогда как пусковая обмотка имеет высокое сопротивление, но низкое реактивное сопротивление.

Электродвигатель с расщепленной фазой и фазовая диаграмма

Сопротивление пусковой обмотки можно увеличить либо путем последовательного подключения к ней высокого сопротивления R, либо путем выбора тонкой медной проволоки с высоким сопротивлением для намотки.

Следовательно, как показано на Рис. (B), ток I s , протекаемый пусковой обмоткой, отстает от приложенного напряжения на небольшой угол, тогда как ток I m , принимаемый основной обмоткой, отстает от V на очень большой угол. . Фазовый угол между I s и I m сделан как можно большим, поскольку пусковой момент двигателя с расщепленной фазой пропорционален sin α.

Центробежный выключатель S включен последовательно с пусковой обмоткой и находится внутри двигателя. Его функция заключается в автоматическом отключении пусковой обмотки от источника питания, когда двигатель достигает от 70 до 80 процентов своей полной скорости нагрузки.

Центробежный выключатель необходим, потому что вспомогательная обмотка не может выдерживать высокие токи более нескольких секунд без повреждения, потому что она сделана из тонкой проволоки. В случае двигателя с конденсаторным пуском это необходимо, потому что в большинстве двигателей используется дешевый электролитический конденсатор, который может нести только.c ток в течение короткого периода времени.

В случае двигателей с расщепленной фазой, которые герметично закрыты в холодильных установках, вместо установленного внутри центробежного выключателя используется реле электромагнитного типа.

Как показано на рисунке, катушка реле соединена последовательно с основной обмоткой, а пара контактов, которые нормально разомкнуты, включена в пусковую обмотку. В период пуска, когда I m большой, контакты реле замыкаются, позволяя течь I s , и двигатель запускается как обычно.Когда скорость двигателя достигает 75 процентов от скорости полной нагрузки, I m падает до значения, которое достаточно низкое, чтобы вызвать размыкание контактов.

Эти двигатели часто используются вместо более дорогих двигателей с конденсаторным пуском.

Типичные области применения электродвигателей с расщепленной фазой: вентиляторы и воздуходувки, центробежные насосы и сепараторы, стиральные машины, небольшие станки, копировальные машины, бытовые холодильники, масляные горелки и т. Д. Обычно доступны размеры от 1/20 до 1/3 ч. .п. (От 40 до 250 Вт) со скоростью от 3450 до 865 об / мин.

Направление вращения таких двигателей можно изменить, поменяв местами соединения одной из двух обмоток статора (но не обеих). Для этого четыре вывода выводятся за пределы рамки. Как видно из рисунка, подключение пусковой обмотки поменялось местами.

Регулировка скорости стандартных электродвигателей с расщепленной фазой почти такая же, как и для 3-фазных электродвигателей. Их скорость варьируется от 2 до 5% между холостым ходом и полной нагрузкой ». По этой причине такие двигатели обычно рассматриваются как практически двигатели с постоянной скоростью.

Чтение: Асинхронный двигатель с экранированными полюсами

Асинхронные двигатели с конденсаторным пуском

В этих двигателях необходимая разность фаз между I s и I m создается путем последовательного подключения конденсатора к пусковой обмотке, как показано на рис. Конденсатор обычно электролитического типа и обычно устанавливается на вне мотора как отдельная единица.

Конденсатор рассчитан на чрезвычайно непродолжительную работу и имеет гарантию не более 20 периодов работы в час, каждый период не превышает 3 секунд.Когда двигатель достигает примерно 75 процентов полной скорости, центробежный переключатель S размыкается и отключает как пусковую обмотку, так и конденсатор от источника питания, оставляя, таким образом, только бегущую обмотку, пересекающую линии.

Конденсаторный пуск Асинхронные двигатели

Как показано на рис., Ток I m , потребляемый основной обмоткой, отстает от напряжения питания V на большой угол, тогда как I s опережает V на определенный угол. Два тока не совпадают по фазе друг с другом примерно на 80 ° (для двигателя мощностью 200 Вт, 50 Гц) по сравнению с почти 30 градусами для двигателя с расщепленной фазой.Их результирующий ток I невелик и почти совпадает по фазе с V, как показано на рисунке.

Поскольку крутящий момент, развиваемый электродвигателем с расщепленной фазой, пропорционален синусу угла между I s и I m , очевидно, что только увеличение угла (с 30 до 80) увеличивает пусковой крутящий момент. почти вдвое больше, чем у стандартного асинхронного двигателя с расщепленной фазой. Другие улучшения в конструкции двигателя позволили увеличить пусковой крутящий момент до значения от 350 до 450 процентов.

Страница 1 — Двигатели: Как определить двигатель без паспортной таблички

  ИНФОРМАЦИЯ О ДВИГАТЕЛЕ

СОВЕТЫ ПО ИДЕНТИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ТАБЛИЧКИ

Диаметр двигателя: Измерьте диаметр, чтобы подтвердить NEMA (Национальное электрическое число скоростей:
Ассоциация производителей) размер кадра. • Количество скоростей = количество выводов питания минус 1.
Размер кадра: 4.9 ”= 42, 5,6” = 48, 6,5 ”= 56 • Для SP - не считайте заземляющий (зеленый) провод.
                                                                                                             • Для PSC - не считайте заземляющий (зеленый) провод или
Тип двигателя: экранированный полюс (SP), постоянный разделенный конденсатор (PSC),
Расщепленная фаза, конденсаторный пуск / конденсаторный режим, трехфазный и постоянный ток. вывод конденсатора (коричневый).Скорость: об / мин = 120 x Гц / количество полюсов Механические характеристики:
                                                                                                             • Определение установки - основание, пояс для живота, проушины, шпильки, лицевое крепление и т. Д.
@ 60 Гц при полной скорости нагрузки. Общее назначение • Корпус - ODP (защита от открытых капель), TE (полностью закрытый) и т. Д.# Poles Syn SP PSC • Вал - количество, длина, диаметр, шпоночный паз и т. Д.
                                                3450 • Уникальные особенности - выводы, кабельная коробка, подшипники, тормоз,
2 3600 3000–1725
                                                Стрела вращения 1140, крышка конденсатора, стропы и т. Д.4 1800 1500 1625 850
                                                                                                             Вращение:
6 1200 1050 1075 • Большинство стандартных двигателей (кроме однофазных и

8 900 - 825 Резьбовой вал) можно повернуть из состояния покоя с помощью
                                                                                                                электрическое переподключение.Количество полюсов 1 • Трехфазные двигатели меняют местами любые два из
                                                                                                                три провода питания.
                     6 Примечание. Вращение неизвестного двигателя часто можно обнаружить, отметив
                                                                                                                прикрепленный вентилятор, нагнетатель или другое устройство.Грязь скапливается на
         5 сторона, в которую вращается мотор.
                                                         2
                                                                                                             Напряжение: общее напряжение

                                                                                                                        115 230 Двойной 277460 575

                    4 3 SP X X -X - -
                                                                                                             PSC X X -X X -
Мощность и длина стека: 8-полюсные двигатели открытого типа Split Ph X X - - -
4- и 6-полюсные двигатели с открытыми контактами прибл.Колпачок Старт X X 115/230 - - -
                                                                                                             3 фазы - X 230/460 - X X
                         Прибл. Длина стека HP
   Длина стека HP 1/8 1,13 дюйма Примечание. Определение напряжения может оказаться затруднительным.Спросите у заказчика!
   1/4 1,25 дюйма 1/6 1,25 дюйма
   1/3 1,50 дюйма 1/4 1,62 дюйма Типичные цветовые схемы (не стандартные):
   1/2 2,25 дюйма 1/3 2,25 дюйма
   3/4 2,50 дюйма • Белый - общий провод (115 В) • Черный - высокий
                                  8-полюсные закрытые двигатели
4- и 6-полюсные закрытые двигатели прибл.• Желтый или фиолетовый - • Синий - средний
                         Прибл.
                                  Длина стека ВД Общий провод (230 В) • Красный - низкий
   Длина стопки HP 1/8 1,25 дюйма
   1/4 1,25 дюйма 1/6 1,38 дюйма • Коричневый - выводы конденсатора (1 или 2) (только PSC)
   1/3 1.75 дюймов 1/4 1,75 дюйма
   1/2 2,50 дюйма 1/3 2,50 дюйма • При замене PSC рекомендуется также заменить конденсатор.
   3/4 3,00 дюйма
                                                                                                             • Заменяйте в лошадиных силах, а не в соответствии с рейтингом AMP.

                                                                                                             • Не заменяйте ручную перегрузку двигателем с автоматической перегрузкой.• Двигатели с аналогичными размерами статора будут иметь мощность

                                                                                                             (при прочих равных условиях). Т.е. Требуется примерно такое же количество

                                                                                                             железо и медь (D2L) для крутящего момента.Некоторые практические правила: это можно использовать как
                                                                                                             Обычно если это ... замена
                                                                                                             (оригинал)

                        Шарикоподшипник постоянного разъемного конденсатора для измерения стека с экранированными полюсами
                        Высота для подшипников скольжения HP Подшипник скольжения полностью
                                                                                                             Открытый или закрытый DP
                                                                                                             1 скорость 1, 2 или 3 скорости
                                                                                                             2 скорости 2 или 3 скорости
                                                                                                             Конденсатор 370 Вольт 370 или Конденсатор 460 Вольт

UTC, Business-Industrial-Systems (BIS) • © Carrier Corporation, 2014 г.					

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.