Почему суперконденсаторы становятся все более популярными для запуска двигателей. Каковы их преимущества перед обычными аккумуляторами. Как работают суперконденсаторные системы запуска. Стоит ли переходить на суперконденсаторы для запуска двигателя вашего автомобиля.
Что такое суперконденсаторы и чем они отличаются от аккумуляторов
Суперконденсаторы (также называемые ультраконденсаторами) — это особый тип конденсаторов с очень высокой емкостью. По своим характеристикам они занимают промежуточное положение между обычными конденсаторами и аккумуляторными батареями:
- Емкость суперконденсаторов в сотни раз выше, чем у обычных конденсаторов
- Они способны очень быстро заряжаться и разряжаться
- Выдерживают огромное количество циклов заряда-разряда (до миллиона)
- Не содержат токсичных материалов
- Работают в широком диапазоне температур
При этом суперконденсаторы уступают аккумуляторам по плотности энергии и максимальному напряжению. Но для кратковременной отдачи большой мощности, как при запуске двигателя, они подходят идеально.

Преимущества суперконденсаторов для запуска двигателя
Использование суперконденсаторов вместо или в дополнение к аккумулятору дает ряд важных преимуществ при запуске двигателя:
- Мгновенная отдача большой мощности даже при низких температурах
- Отсутствие деградации емкости со временем
- Нет необходимости в обслуживании и замене
- Устойчивость к глубоким разрядам
- Быстрая подзарядка от генератора
- Длительный срок службы (10-15 лет)
Благодаря этим свойствам суперконденсаторы обеспечивают надежный запуск двигателя в любых условиях на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Как работает система запуска на суперконденсаторах
Типичная суперконденсаторная система запуска включает следующие компоненты:
- Блок суперконденсаторов (обычно 2-6 шт)
- Контроллер заряда
- Силовые реле для подключения к бортовой сети
- Индикатор заряда
Принцип работы следующий:
- При работающем двигателе суперконденсаторы заряжаются от генератора
- При запуске они мгновенно отдают накопленную энергию в стартер
- После запуска снова подзаряжаются от генератора
Такая система может работать как в дополнение к штатному аккумулятору, так и полностью его заменить.

Варианты применения суперконденсаторов в системе запуска
Существует несколько основных схем использования суперконденсаторов для запуска двигателя:
Буферный режим
Суперконденсаторы постоянно подключены параллельно аккумулятору. Это сглаживает нагрузку на АКБ при запуске и продлевает срок ее службы.
Бустерный режим
Автономный режим
Суперконденсаторы полностью заменяют штатный аккумулятор, обеспечивая запуск двигателя. Подходит для гоночных и специальных автомобилей.
Стоит ли устанавливать систему запуска на суперконденсаторах
Установка суперконденсаторной системы запуска может быть оправдана в следующих случаях:
- Частые запуски двигателя, особенно в холодное время года
- Эксплуатация в экстремальных температурных условиях
- Необходимость продлить срок службы штатного аккумулятора
- Желание избавиться от проблем с запуском двигателя
При этом нужно учитывать высокую стоимость суперконденсаторов. Для обычного городского автомобиля такая система может оказаться избыточной.

Перспективы применения суперконденсаторов в автомобилях
Помимо систем запуска, суперконденсаторы находят все более широкое применение в современных автомобилях:
- Системы рекуперативного торможения
- Стабилизация бортовой сети
- Питание мощных аудиосистем
- Гибридные силовые установки
По мере удешевления технологии суперконденсаторы будут все активнее вытеснять традиционные аккумуляторы во многих автомобильных системах. Это позволит сделать автомобили более надежными, экономичными и экологичными.
Заключение
Суперконденсаторы обладают уникальным набором свойств, делающим их идеальными для использования в системах запуска двигателя. Они обеспечивают надежный запуск в любых условиях, не требуют обслуживания и имеют длительный срок службы. Хотя стоимость таких систем пока высока, их преимущества во многих случаях перевешивают недостатки. В будущем суперконденсаторы имеют все шансы стать стандартным элементом автомобильных электросистем.
Проверка и выбор конденсатора для запуска двигателя 220в и электролитической емкости
02.03.20231 678 0 2 Вспомогательные системы
Автор:Иван Баранов
Чтобы обеспечить оптимальный запуск автомобильного мотора, используются различные устройства и механизмы, от работоспособности которых зависит его функциональность. Одним из таковых считается генераторный узел, позволяющий в нормальном режиме функционировать мотору. Что представляет собой генераторный конденсатор для запуска двигателя, и как его проверить в домашних условиях — узнайте из этой статьи.
Содержание
- 1 Описание конденсатора
- 1.1 Принцип работы
- 1.2 В электродвигателях авто
- 1.3 Фотогалерея «Автомобильные конденсаторы»
- 2 Диагностика своими руками
- 3 На что обращать внимание при выборе?
- 4 Видео «Как запустить двигатель с конденсаторами Maxwell»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание конденсатора
Конденсаторный элемент представляет собой одну из составляющих частей электросети транспортного средства. По своей конструкции конденсатор — это емкость, в состав которой входит пара электродов. Причем для нормальной работы они должны быть заизолированы между собой при помощи диэлектрика.
Принцип работы
Демонтаж конденсатора с генераторного устройства ВАЗ 2110Первостепенной функцией конденсатора является накопление электроэнергии. Соответственно, основным его параметром считается емкость — чем выше она будет, тем больше заряда сможет скопить конденсаторное устройство. На одной из установленных внутри корпуса пластин скапливается положительный заряд, а на второй — отрицательный. При этом он должен быть идентичным положительному заряду по величине.
В тот момент, когда уровень тока на обеих пластинах будет одинаковым и достигнет максимальной отметки, устройство передаст заряд дальше по цепи. Таким образом, он сможет защитить регулятор напряжения генератора от негативного воздействия сигналов на его входе.
В целом данное устройство выполняет такие задачи:
- В цепи работы регуляторного элемента он предотвращает переход схемы в режим колебаний.
Кроме того, он также позволяет предотвратить вероятность появления высокочастотных импульсных помех на работоспособность регуляторного устройства. То есть при рабочем конденсаторном устройстве исключаются любые пульсации, а также помехи, что очень важно для электросети авто в целом.
- Также этот элемент ускоряет переключение транзисторного устройства, это происходит благодаря генерированию фактически мгновенных циклов разряда и заряда. Соответственно, в конечном итоге это приводит к снижению уровня энергетически затрат транзистора, а также к понижению уровня его нагрева. Иными словами, конденсаторный элемент позволяет устранить просадки напряжения на участке цепи (автор видео — канал Dmitriy Sherstniev).
Как вы поняли, основной задачей детали является снижение помех в радиодиапазоне. Это — важное требование в современных автомобилях, поскольку конденсатор генератора позволяет обеспечить качественную работу автомагнитолы, в частности, радиоприемника. Причем неважно, в каких условиях машина передвигается.
В электродвигателях авто
Если речь идет об электродвигателе транспортного средства, то в них могут использоваться несколько видов конденсаторов — они бывают рабочими, а также пусковыми. Рабочие детали представляют собой элементы, обеспечивающие оптимальное и, что немаловажно, корректное функционирование электромотора. Что касается девайсов пускового типа, то их предназначение заключается в улучшении пусковых характеристик силового агрегата, поэтому их предназначение не менее важно.
Какие функции выполняют пусковые конденсаторы:
- более экономное использование электрических приборов и всего оборудования;
- увеличение крутящего момента силового агрегата;
- возможность работать в нормальных условиях при повышенных нагрузках в бортовой сети;
- самая главная задача — обеспечение оптимального ресурса эксплуатации самого двигателя.
Если рабочие детали функционируют при запущенном моторе, то пусковые активируются при заведении силового агрегата. Несмотря на том, что пусковые девайсы выполняют множество полезных функций, устройства рабочего типа позволяют обеспечить наиболее оптимальную работу мотора после запуска.
Фотогалерея «Автомобильные конденсаторы»
1. Конденсаторное устройство для генератора CBB61 36 2. Изделие для отечественной «десятки»Диагностика своими руками
Диагностика данного компонента осуществляется при помощи тестера — можно использовать мультиметр. Важно, чтобы на приборе была шкала с разметкой от 1 до 10 мОм. Как вариант, для диагностики можно использовать и мегаомметр.
Если конденсаторное устройство находится в исправном состоянии, то в результате диагностики вы должны увидеть, что:
- первостепенные показания прибора, которым вы тестируете, будут равны бесконечности;
- после подключения щупов к контактам, а именно, в момент соприкосновения, параметр сопротивления будет снижаться, после чего он опять вернется к бесконечности.
Если же в ходе диагностики случилось обратное, это говорит о необходимости замены элемента. Покупая такой девайс в магазине, рекомендуем сразу же проверить его работоспособность, чтобы не купить бракованную деталь (автор видео о диагностике — канал TipS & TrickS).
На что обращать внимание при выборе?
Вкратце расскажем о том, ан какие моменты следует обратить внимание при выборе устройства:
- В первую очередь, обратите внимание на производителя. Конденсаторы сомнительного производства обычно имеют более короткий ресурс эксплуатации, в отличие от оригиналов.
- При покупке обратите внимание на метод установки, в частности, монтажа детали. Также желательно, чтобы она была оснащена защитой от замыканий.
- Если вы планируете самостоятельно установить изделие, то лучше отдать предпочтение деталям, оснащенным визуальными датчиками контроля от электросети авто. Это позволит значительно облегчить установку изделия и его использование в дальнейшем.
При необходимости конденсатор можно установить к схеме с любой мощностью. На сегодняшний день отечественный рынок электроники предлагает потребителям огромный ассортимент конденсаторных устройств для транспортных средств. Причем начиная от дешевых и простых по конструкции изделий, и заканчивая более дорогими и фирменными вариантами.
Загрузка …
Видео «Как запустить двигатель с конденсаторами Maxwell»
Процесс запуска силового агрегата представлен на видео ниже (автор — канал Alex M).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Система гарантированного запуска на суперконденсаторах
С помощью такой системы запуск двигателя происходит еще быстрее и комфортнее.
После того как я сделал суперконденсаторный джамп стартер и положил его в багажное отделение, он превратился, по сути, в редко используемый дополнительный аксессуар из «аварийного набора автомобилиста», наряду с тросом, запаской и саперной лопаткой. Но у связки АКБ+суперконденсатор есть и другие достоинства (например, те что дает буферный режим), которые при таком пассивном сценарии остаются неиспользованными.

Попробуем извлечь для своего автомобиля максимум пользы и удобства из того, что может дать стационарное подключение ионисторов к бортсети. Сам принцип работы системы гарантированного запуска очень простой – это подключение заряженных до 16 вольт ионисторов к АКБ непосредственно перед запуском двигателя. Такое подключение выполняется из салона, нажатием кнопки, нет необходимости выходить из машины и открывать капот. Напряжение на конденсаторах и АКБ контролируется с помощью блока управления, установленного в салоне. Этот же блок выполняет и зарядку конденсаторов.
Вначале я опишу изготовление такой системы. Дополнительную информацию (схемы подключения ионисторов, в чем разница между буферным и бустерным режимами, за счет чего улучшается срок службы АКБ, параметры бортсети и качество звучания автомобильной акустики) можно посмотреть под спойлером в конце обзора.
Изготовление блока управления
Это первый компонент системы, который я решил сделать. Требования к нему у меня были следующие. Он должен находиться в салоне, на виду у водителя, показывать состояние и напряжение суперконденсаторного модуля, а также обеспечивать включение и выключение режима зарядки модуля. С эстетической точки зрения, блок также должен гармонировать с интерьером салона, а не выглядеть как вырвиглазный пример лютого агротюнинга) Что у меня в итоге получилось, наверно сразу понятно из заглавного фото к обзору.
Наиболее органично было бы сделать управление в виде штатных кнопок на центральной консоли. У меня все места под кнопки на торпеде уже используются и ставить дополнительные кнопки просто некуда. Поэтому я решил использовать когда-то купленную накладку тоннеля КПП под две дополнительные кнопки. Поскольку кнопок две, было задумано поставить в каждую из них по вольтметру, которые бы показывали напряжение на АКБ и на ионисторах. Купил 2 вольтметра минимального размера 0.28” 0-30V https://aliexpress.com/item/item/32843520253.html и в оффлайне купил пару штатных кнопок для переделки. Но встроить вольтметры в кнопки не получилось, они (точнее, их платы) оказались слишком крупными((( Я упоминаю вариант со штатными кнопками потому, что он вполне рабочий и будет выглядеть в салоне пожалуй наиболее гармонично. Но для моей модели авто он, к сожалению, не подошел из-за недостаточных размеров штатных кнопок.
Тогда будем делать блок управления с использованием дискретных клавишных переключателей (10A/12V DC, 16(10)A/250V AC), купленных в оффлайне. Отрезаем от накладки все лишнее:
Отпаиваем от вольтметров провода и соединяем их торцами с помощью автоскотча 3М. Снимаем накладку с панельного вольтамперметра и убираем все лишнее. Вырезаем из пластика защитное стекло и готовим к наклейке в накладку. Стык между вольтметрами зачерняем маркером:
Вклеиваем стекло и вольтметры. Торцы вольтметров зачерняем маркером:
Блок управления почти готов. На общей схеме всей системы он справа и выделен пунктиром:
Для удобства понимания я также перерисовал и добавил сюда схему суперконденсаторного модуля из прошлого обзора.
Припаиваем провода и понижающий DC/DC преобразователь https://aliexpress.com/item/item/32988783084.html для питания вольтметров. Зачем он нужен? По двум причинам.
Наклеиваем понижающий DC/DC преобразователь на боковую сторону переключателя с помощью автоскотча 3М. Клавишные переключатели подключаем автоклеммами, а соединения проводов обжимаем наконечниками НШВИ:
В местном автомагазине покупаю 5-контактную колодку в сборе и реле. Подключаю колодку, соединения проводов изолирую термоусадкой:
Блок управления готов:
Проверим точность показаний вольтметров. Производителем заявлен диапазон измерений 0.00-9.99-10.0-30.0V и точность для данного диапазона 0.2%(±2).
Результаты проверки меня полностью удовлетворили.
Изготовление корпуса под суперконденсаторный модуль, подключение силового и защитного реле
При заряде модуля от АКБ его выход нужно отключать от АКБ, иначе встроенный в модуль преобразователь может выйти из строя. Для отключения служит силовое реле DC12V 120A https://aliexpress.com/item/item/32812824781.html Второе реле обеспечивает дополнительную защиту, исключающую заряд модуля при возможном залипании контактов силового реле.
Готовим провода и наконечники для подключения. Силовые провода ПуГВ (ПВ3) сечением 10 мм². Параллельно катушкам реле ставим диоды в обратном направлении, для защиты от бросков напряжения при размыкании контактов. Изготавливаем короткий силовой кабель для подключения к выходу модуля. Делаем остальные коммутации под крышкой реле:
Делаем корпус под суперконденсаторный модуль и реле из подходящей пластиковой коробки. Лишние перегородки удаляем, недостающий вырез добавляем. Мелкое реле наклеиваем на большое с помощью того же самого автоскотча 3М. Фиксируем реле в отсеке вставками из вспененного полиэтилена. При установке в салон задвигаем эту коробку под водительское сиденье. Под капотом размещать нежелательно, ионисторы деградируют от жары, да и места у меня там нет.
Установка в автомобиль
Протягиваем силовые провода из салона под капот к АКБ через доступное технологическое отверстие в моторном отсеке. На плюсовой провод, на всем его протяжении, надеваем разрезную гофру. Обжимаем провода наконечниками под болт, усаживаем и прикручиваем к клеммам АКБ. В салоне под панелью монтируем размыкатель/автоматический предохранитель aliexpress.com/item/32797342228.html.
До и после.
Снимаем чехол рычага переключения передач и в боковой стенке тоннеля КПП сверлим отверстие для разъема блока управления. Подключаем суперконденсаторный модуль и реле к силовой проводке и к блоку управления. Кабели блока управления также прячем в разрезную гофру. Закрепляем кабель в отсеке рычага переключения передач и надеваем чехол обратно.
На этом установка системы завершена!
Запуск автомобиля с разряженной АКБ, который самостоятельно не заводится
Попробуем проверить, как система гарантированного запуска справится с самой, пожалуй, типичной проблемой – зима, в машине забыли что-то выключить и ушли, а на следующий день АКБ разрядилась, и автомобиль не заводится.
Для этого теста я оставил машину на ночь с включенными габаритами. Перед этим АКБ была почти полностью заряжена. Также я зарядил ионисторы до 16 вольт и отключил от АКБ перед тем как включить габариты. Ночью температура опускалась до минус 10. На следующий день АКБ разрядилась до 11.2 вольт, а ионисторы до 13.9 вольт. Температура двигателя на момент запуска была минус 7 градусов.
Опыт эксплуатации
Система была изготовлена и установлена на автомобиль несколько месяцев назад, осенью 2019 г. Работала и работает сейчас в буферном режиме. По сравнению со штатным режимом (без ионисторов), прокрутка и запуск двигателя происходит легче и быстрее. На авто стоит старая АКБ, сильно уставшая от прошлых разрядок в ноль из-за утечек. Менять ее на новую не собираюсь, надо же как-то отбивать расходы на систему гарантированного запуска). Из-за необычно мягкой зимы в наших краях всегда завожусь без проблем и в буферном режиме. Бустерный режим был успешно протестирован на холодном запуске с разряженной до 11.2 вольт АКБ при температуре ДВС минус 7 градусов. Насчет улучшения качества звука. Аудиосистема в машине стоит самая обычная, JVC KW-V12 (50 Вт х 4) + колонки JBL CS760C, отдельного усилителя и сабвуфера нет. На малой и средней громкости какой-либо разницы в качестве звука я не заметил. А на максимальной громкости напряжение в бортсети изменяется не так сильно и звучание басов стало в целом лучше.
Результат проекта
Система гарантированного запуска на суперконденсаторах (ионисторах)
Система состоит из суперконденсаторного модуля, блока управления с индикацией напряжения на АКБ и суперконденсаторах, блока коммутации и защитного отключения.
Система поддерживает три режима работы:
Буферный режим: суперконденсаторный модуль постоянно подключен к АКБ. Напряжение на АКБ и суперконденсаторном модуле – одинаково.
Бустерный режим (режим джамп стартера): Выход модуля отключается от АКБ, происходит заряд суперконденсаторов до напряжения 16 вольт от АКБ через повышающий преобразователь, затем выход модуля обратно подключается к АКБ и осуществляется запуск двигателя напряжением примерно 15 вольт.
Штатный режим работы АКБ: суперконденсаторный модуль отключен от АКБ.
Характеристики
Суперконденсаторный модуль — обзор;
— номинальное выходное напряжение 16 вольт;
— емкость 95 фарад;
— энергия 12,2 килоджоулей;
— заряд до 16 вольт от любого источника постоянного тока напряжением 7-35 вольт;
— индикация выходного напряжения;
— активное охлаждение встроенного step up / step down преобразователя и силовых ключей платы балансировки.
Блок управления
Обеспечивает заряд суперконденсаторного модуля в режиме джамп стартера, а также контроль напряжения на АКБ и суперконденсаторном модуле в любых режимах работы системы.
Блок коммутации и защитного отключения
Автоматическое отключение выхода суперконденсаторного модуля от АКБ при начале заряда в режиме джамп стартера. Ручное подключение/отключение от АКБ и аварийное отключение через автоматический размыкатель.
Возможности
— Гарантированный запуск автомобиля с бензиновым двигателем 1.6 л и стартером 1.4 КВт с разряженным (≥7.1 В) аккумулятором. Запуск более мощных автомобилей также возможен, но на практике не проверялся.
— Использование буферного режима работы системы облегчает запуск двигателя, позволяет продлить срок службы АКБ в 2-4 раза, минимизирует колебания напряжения бортсети и уровень помех в ней, а также повышает качество звучания автомобильной аудиосистемы.
— Система не требует никакого обслуживания.
— Морозоустойчивость.
— Безопасность при хранении и эксплуатации.
— Суперконденсаторы, на базе которых построена система, могут храниться в машине полностью разряженными и заряжаются от нуля до рабочего напряжения за несколько минут — даже от полностью разряженной (с напряжением 10,5 В согласно методике ГОСТ Р 53165–2008) АКБ.
— Суперконденсаторный модуль, входящий в систему, выполнен в виде автономного легкосъемного блока и может быть использован в качестве отдельного полнофункционального джамп стартера (обзор)
Спасибо за просмотр этого обзора! Буду рад, если какая-то информация окажется вам полезной.
Для тех, кто хочет большего
Какие бывают схемы подключения ионисторов к АКБ?
Буферная, бустерная, с повышающим преобразователем и без него, «островная архитектура» — когда суперконденсаторный модуль подключен только к стартеру и АКБ в запуске вообще не участвует, а также разные комбинации из вышеперечисленного. В своей системе я решил реализовать 2 режима подключения – буферный и бустерный с повышающим преобразователем.
В чем разница между буферным и бустерным режимами?
В буферном режиме суперконденсаторный модуль подключен к АКБ параллельно. Напряжение на АКБ и суперконденсаторном модуле одинаково и не может превышать максимальное штатное напряжение бортсети при запущенном двигателе и работающем генераторе, т.е. примерно 14.5 вольт.
Бустерный режим (от англ. boost -повышать напряжение) позволяет поднять напряжение бортсети примерно до 15 вольт при незапущенном двигателе и неработающем генераторе.
Зачем нужен бустерный режим?
Бустерный режим увеличивает мощность отдаваемую в стартер.
Чем выше напряжение при запуске, тем больше мощность, передаваемая стартеру (в ваттах, Р=U*I). Именно мощность обеспечивает запуск двигателя. Чем она больше, тем быстрее двигатель запускается.
А также, чем выше напряжение, тем выше энергия, которую может моментально выдать конденсатор (в джоулях, E= СU²/2). Если перевести джоули в киловатт-секунды, мы увидим, какую мощность может обеспечить суперконденсаторный модуль за этот промежуток времени. Например, энергия моего модуля составляет 12,2 килоджоулей, что равно 12,2 киловатт-секундам. Это означает, что модуль может отдать стартеру 12,2 киловатта за одну секунду, или 6,1 киловатт за 2 секунды, или 2 киловатта за 6 секунд, и т.д. При паспортной мощности моего стартера 1,4 киловатт.
В бустерном режиме мощность и энергия — максимальные. Это позволяет гарантированно завести двигатель, если в буферном режиме он не смог завестись из-за слишком разряженной АКБ.
Почему использование суперконденсаторов позволяет продлить срок службы АКБ?
Суперконденсаторы способны мгновенно принимать и выдавать высокую мощность на импульсные потребители типа стартера, снижая тем самым нагрузку на АКБ:
Источник: www.titanps.ru/files/sovmestnaja-rabota-akb-i-sk-titan.pdf
Насколько суперконденсаторы способны стабилизировать напряжение бортовой сети и снизить помехи в ней?
В дополнение к графику выше, можно посмотреть такие результаты тестов, проведенные Robert Zeff, известным разработчиком автомобильных усилителей и аудиосистем:
В этом тесте усилитель воспроизводит импульсный сигнал, длительность пачки импульсов составляет 300 миллисекунд. Видно, что просадка напряжения с конденсатором вдвое меньше.
При работе генератора подключение конденсатора также заметно снижает колебания напряжения и уровень помех:
Источник: kipelectronick.narod.ru/audio/audio.list/avto_zvuk/super_conder.htm
Буферное подключение суперконденсаторов поможет также избавиться от таких сетевых помех, как щелчки в динамиках при включении вентиляторов, реле и другого автомобильного электрооборудования.
Каким образом суперконденсаторы способны повысить качество звучания автомобильной аудиосистемы?
Известный у нас разработчик автомобильных аудиосистем, неоднократный призёр соревнований по автозвуку, преподаватель основ акустики и аудиотехники в МТУСИ (Московский технический университет связи и информатики), автор энциклопедии автозвука «Концертный зал на колёсах» А. И. Шихатов (aka Железный Шихман) сделал такое заключение по этому вопросу:
Буферные конденсаторы вряд ли окажут существенную помощь участникам SPL-состязаний, хотя и стабилизируют напряжение питания головных устройств и сигнальных процессоров.Однако они расширяют возможности батареи и обеспечивают неискаженную передачу импульсных сигналов, снижают коэффициент гармоник на низких частотах и будут весьма полезны поклонникам чистого звучания.
Суперконденсаторы для запуска двигателя. Почему весь шум.
Опубликовано Марком Бигрейвом 21 апреля 2019 г.
Суперконденсаторы для запуска двигателя. Почему весь шум.
| 9 0031|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 90 031
- #пуск лодки
- #запуск двигателя
- #золотая шапка
- #стартовый модуль
- #суперкап
- #суперконденсатор
- #запуск грузовика
- #ультраконденсатор
для аккумулятора грузовика Замена конденсатора
для аккумулятора грузовикаСамые элегантные холодильники в мире также являются самыми эффективными! Позвоните сегодня 707-822-9095 |