Конденсатор в генераторе ваз 2110. Конденсатор генератора ВАЗ 2110: проверка, замена и особенности эксплуатации

Как проверить исправность конденсатора генератора ВАЗ 2110. Каковы признаки неисправности конденсатора. Как правильно заменить конденсатор генератора на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Какие функции выполняет конденсатор в генераторе автомобиля.

Содержание

Назначение и функции конденсатора в генераторе ВАЗ 2110

Конденсатор является важным элементом электрооборудования генератора автомобилей семейства ВАЗ 2110. Его основные функции:

  • Защита электронных компонентов от скачков напряжения в бортовой сети
  • Снижение радиопомех при работе двигателя
  • Стабилизация выходного напряжения генератора
  • Защита регулятора напряжения от импульсных помех

Исправный конденсатор обеспечивает стабильную работу генератора и всей электросистемы автомобиля. При выходе конденсатора из строя могут наблюдаться проблемы с зарядкой аккумулятора, нестабильная работа электрооборудования, повышенный уровень радиопомех.

Как проверить исправность конденсатора генератора ВАЗ 2110

Существует несколько способов проверки работоспособности конденсатора:


Проверка мультиметром

Это наиболее простой и доступный метод:

  1. Отключите аккумулятор и снимите конденсатор с генератора
  2. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (омметр)
  3. Подключите щупы к выводам конденсатора
  4. Исправный конденсатор должен показать кратковременное отклонение стрелки, а затем возврат к бесконечности
  5. Постоянное низкое сопротивление говорит о пробое конденсатора

Проверка на работающем двигателе

Можно оценить работу конденсатора по уровню радиопомех:

  • Включите радиоприемник на средних волнах
  • Заведите двигатель и прослушайте уровень помех
  • Значительное усиление помех при работе двигателя может говорить о неисправности конденсатора

Признаки неисправности конденсатора генератора

На проблемы с конденсатором могут указывать следующие симптомы:

  • Повышенный уровень радиопомех при работающем двигателе
  • Нестабильное напряжение в бортовой сети
  • Частые выходы из строя регулятора напряжения
  • Проблемы с зарядкой аккумулятора
  • Перебои в работе электрооборудования

При обнаружении таких признаков рекомендуется провести диагностику и при необходимости заменить конденсатор генератора.


Порядок замены конденсатора на генераторе ВАЗ 2110

Процедура замены конденсатора включает следующие этапы:

  1. Отключите клемму «минус» аккумулятора
  2. Снимите защитный кожух генератора
  3. Отсоедините провода от выводов генератора
  4. Открутите гайку крепления контактного болта
  5. Снимите пружинную и дистанционную шайбы
  6. Отсоедините провод конденсатора от контактного болта
  7. Выкрутите винт крепления конденсатора к корпусу
  8. Установите новый конденсатор в обратной последовательности
  9. Проверьте надежность всех соединений

При установке важно использовать конденсатор с аналогичными характеристиками. Для ВАЗ 2110 рекомендуется конденсатор типа К73-58-4.

Выбор конденсатора для замены в генераторе ВАЗ 2110

При подборе нового конденсатора следует учитывать следующие параметры:

  • Тип конденсатора — для ВАЗ 2110 используется К73-58-4
  • Емкость — 2,2 мкФ
  • Допустимое отклонение емкости — ±20%
  • Рабочее напряжение — не менее 250 В
  • Диапазон рабочих температур — от -60°C до +125°C

Важно использовать оригинальные конденсаторы или качественные аналоги от проверенных производителей. Применение неподходящих конденсаторов может привести к проблемам в работе генератора.


Профилактика и обслуживание конденсатора генератора

Для продления срока службы конденсатора рекомендуется:

  • Регулярно проверять состояние и надежность крепления
  • Очищать от загрязнений и следов коррозии
  • Контролировать уровень вибраций генератора
  • Избегать перегрева генератора
  • Своевременно заменять изношенные щетки и подшипники

При бережной эксплуатации конденсатор может прослужить весь срок службы генератора. Однако при появлении признаков неисправности его следует незамедлительно заменить.

Влияние неисправного конденсатора на работу автомобиля

Выход из строя конденсатора генератора может привести к серьезным последствиям:

  • Нестабильная работа электрооборудования
  • Повышенный износ регулятора напряжения
  • Ускоренный разряд аккумулятора
  • Выход из строя электронных блоков управления
  • Повышенный расход топлива из-за нестабильной работы систем

Своевременная диагностика и замена неисправного конденсатора позволяет избежать этих проблем и обеспечить надежную работу электросистемы автомобиля ВАЗ 2110.


Альтернативные варианты конденсаторов для генератора ВАЗ 2110

Помимо штатного конденсатора К73-58-4, можно использовать следующие аналоги:

  • К73-17 — обладает схожими характеристиками
  • К78-2 — имеет улучшенную влагостойкость
  • МБГО — отличается повышенной надежностью
  • СВВ65 — импортный аналог с высокой стабильностью параметров

При выборе альтернативного варианта важно соблюдать соответствие основных электрических параметров. Применение неподходящего конденсатора может негативно сказаться на работе генератора.

Как правильно подобрать аналог конденсатора для генератора ВАЗ 2110? Необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Емкость — должна быть в пределах 2,2 мкФ ±20%
  • Рабочее напряжение — не менее 250 В
  • Диапазон рабочих температур — от -60°C до +125°C
  • Габаритные размеры — должны соответствовать посадочному месту

При соблюдении этих параметров можно использовать аналоги от других производителей без ущерба для работы генератора.


Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора генератора ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 26070
Функции и проверка конденсатора генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (на шкале 1— 10МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

На генераторе ВАЗ 2110 2111 2112 установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.

Критерии исправности щеток на генераторе ВАЗ 2110 2111 2112.

Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то заменяют щеткодержатель с щетками. Для замены выдвигают щёткодержатель из корпуса регулятора напряжения, нажав на вывод «В». Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем на место, продувают гнездо установки в генераторе от угольной пыли и протирают от масла.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ЗАМЕНЫ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И КОНДЕНСАТОРА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 2111 2112

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).
3. Отжав три защелки, снимите пластмассовый кожух.
4. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 5. Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и отсоедините от него колодку с проводами.
 
6. Отверните гайку крепления контактного болта.
7. Снимите пружинную шайбу. 8. Снимите дистанционную шайбу и отсоедините наконечник провода конденсатора от контактного болта. 9. Отверните винт крепления и снимите конденсатор с генератора.
10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. 11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить. 12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.
13. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. Емкость конденсатора 2,2 мкФ ±20%
14. Установите конденсатор и щеткодержатель в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место
  • Назад
  • Вперёд

Как проверить конденсатор генератора?

На примере генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 проведем проверку конденсатора установленного на его задней крышке.

Для чего нужен конденсатор в генераторе?

— Для защиты регулятора напряжения от влияния импульсов тока в бортовой сети автомобиля и предотвращения перехода всей схемы в режим колебаний

— Предотвращения просадок напряжения

— Снижения влияния высокочастотных помех и пульсаций тока на работу регулятора напряжения

— Ускоряет переключение транзистора регулятора напряжения снижая потери энергии и его нагрев

Так что если регулятор напряжения генератора часто выходит из строя стоит обратить внимание на конденсатор генератора подключенный параллельно контактам регулятора и провести его проверку.

Как проверить конденсатор генератора?

Для проверки необходим омметр (мультиметр) с пределом измерения не менее 1000 кОм или заведомо исправный конденсатор для проверки путем замены.

1. Снимаем конденсатор с генератора.

Наконечник провода конденсатора одевается на болт вывода «30» генератора и закреплен гайкой под ключ на «10». Отворачиваем ее ключом на «10» и снимаем наконечник.

Сам конденсатор крепится винтом к задней крышке генератора. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем его с генератора.

2. Измеряем сопротивление конденсатора.

Присоединяем щупы мультиметра (в режиме омметра) к выводам конденсатора. Полярность не имеет значение. Если он исправен, при присоединении щупов сопротивление будет стремиться к бесконечности, потом значение сопротивления снижается (на экране мультиметра быстро проскочит несколько цифр), а затем увеличивается и опять стремиться к бесконечности. Если вместо бесконечности на экране мультиметра высветится любое другое значение, конденсатор неисправен.

Проверка исправности конденсатора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи мультиметра

Примечания и дополнения

— Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд. Своего рода маленькая аккумуляторная батарея. Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.

Еще статьи по генераторам автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора (на снятом генераторе)

— Проверка диодного моста генератора (без снятия)

— Проверка ротора генератора

— Проверка обмоток статора генератора

— Проверка натяжения ремня привода генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики ГенераторМетки генератор, конденсатор, проверка 10 300 views

Конденсатор генератора 30 мкФ +/-5% Серия цилиндрических сухих элементов — Generator Guru

    (3 отзыва) Написать рецензию

    Конденсатор генератора 30 мкФ +/-5% Цилиндр с сухими элементами

    Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

    Имя

    Электронная почта Обязательно

    Тема отзыва Обязательно

    комментариев Обязательно

    109,07 € 30,73 €

    (Вы экономите 78,34 €)

    Текущий запас:

    Количество:

    Описание