Принцип работы динамика и его внутреннее устройство, схема / Справочник :: Бингоскул
Принцип работы динамика и его внутреннее устройство, схемадобавить в закладки удалить из закладок
Содержание:
Все пользуются цифровой техникой, воспроизводящей звук: телефон, компьютер, телевизор, плеер. Каждое из устройств оснащено хотя бы одним встроенным динамиком или возможностью подключения такого: колонки, наушники. Рассмотрим, из чего состоит динамик – сердце любого устройства, проигрывающего звук. Разберёмся с принципом его функционирования, назначением компонентов.
Как устроен динамик
Человек говорит благодаря сокращению голосовых связок – мышцы управляемо совершают колебательные движения параллельно с движениями зыка. Для превращения электромагнитных колебаний в акустические – вибрация молекул воздуха – применяются динамики. Первое функционирующее устройство запатентовано Хансом Эрстедом в 1898 году. Для выпуска практичного прототипа акустического излучателя потребовалось три десятилетия.
Динамик состоит из следующих компонентов:
- Каркас (корзина) – в нём находятся все компоненты акустического излучателя. Штампуют из тонколистового металла, выливают из алюминия, реже – из пластика.
- Кольцевой магнит с сердечником – создают кольцевой зазор, где формируется мощное магнитное поле.
- Зазор занят звуковой (голосовой) катушкой, совершающей возвратно-поступательные перемещения под действием магнитного поля, генерируемого током. Последний определяет звучание драйвера.
- Сердечник или каркас катушки – цилиндр в изоляции, изготовленный из диэлектрика: пластик, плотный картон, текстолит.
- Магнит – делается преимущественно из феррита, реже – из неодима: качественнее, но дороже, труднее в обработке.
- Диффузор, соединённый с сердечником – тонкой мембраной, которая реализует и поддерживает амплитудно-частотную характеристику. Можно провести аналогию с поршнем в двигателе. На высоких частотах диффузор деформируется, что приводит к провалам и скачкам на графике АЧХ.
- Нижний и верхний (наружный) подвесы – гофрированная тонкая шайба из искусственной резины, гарантирующая низкую частоту резонанса. Обеспечивают движение подвеса вдоль оси симметрии благодаря вибрациям катушки. Должен сохранять свойства и форму на протяжении длительного времени.
- Безмоментные проводники, по которым ток подводится к катушке.
- Клеммы или контакты – подключаются к штекеру – аудиовходу.
- Пылезащитный колпачок – прикреплён к диффузору, предотвращает проникновение пыли в магнитный зазор.
Принцип работы динамика
Усилитель работает по следующей схеме. На звуковой вход динамика подаётся переменный электрический ток определённой конфигурации – синусоида соответствует звуковой волне. По безмоментным проводам он направляется к катушке. Вокруг последней под действием тока создаётся магнитное поле, заставляющее катушку колебаться в соответствии с формой сигнала. Она увлекает за собой диффузор – система колеблется благодаря паре подвесов, генерируя механические колебания среды – молекул окружающего воздуха. Так создаётся доступный для восприятия человеческим ухом звук.
Воспроизводимые частоты зависят от параметров составляющих, особенно толщины магнитопровода. Она задаёт размер магнитного зазора. Чем он больше, тем выше эффективность динамика, поэтому миниатюрные драйверы отличаются провалами на низких (до 250-300 Гц) и высоких (свыше 12-13 кГц) частотах. В мобильных динамиках инженеры упростили конструкцию для минимизации габаритов: катушку сделали статичной, а диффузор заменили мембраной, провода используются тонкие. Качество звука таких наушников невысоко, а диапазон поддерживаемых частот – узок.
Поделитесь в социальных сетях:
27 октября 2021, 20:09
Физика
Could not load xLike class!
Устройство звукового динамика
Современная электроакустика появилась на рынке с изобретением А. Г. Беллом и Т. Ватсоном телефона в 1876 году. И хотя с тех пор совершенствование электроакустических преобразователей (то есть громкоговорителей) было темой бесконечной череды научных изысканий и статей, значительно большей, чем посвященных любому другому элементу звукоусилительного тракта, кардинальных изменений практически нет.
Важнейшие элементы конструкции громкоговорителей остались неизменными с момента их изобретения в начале прошлого века
Первая заявка на патент на электродинамическую конструкцию с подвижной катушкой была подана в 1877 году, а на электродинамический громкоговоритель — в 1898 году. Однако практического применения эти изобретения тогда не получили — еще не было достаточно мощного источника, который позволил бы раскачать головку громкоговорителя с подвижной катушкой.
Коммерческие модели появились только в 20-х годах, когда стали доступны ламповые усилители. В первых электродинамических громкоговорителях катушки были высокоомные, использовались тканая подвеска и электромагниты с питанием постоянным током. Некоторые историки техники указывают, что первой электродинамическую головку в максимальном приближении к ее современной конструкции запатентовала в 1925 году фирма General Electric.
Внешне устройство динамических головок для воспроизведения низких и высоких частот различаются, но содержат одни и те же компоненты.
Преобразование энергии в электродинамической динамической головки (далее ГД( основано на взаимодействии: проводника с током звуковой катушки и поля постоянного магнита: в результате электрические колебания подводимого сигнала звуковой частоты преобразуются в механические колебания диафрагмы ГД; колеблющейся диафрагмы ГД с окружающей средой: в результате возникают акустические колебания.
Динамическая головка состоит из трех основных частей: магнитной цепи 1, подвижной системы 2 и диффузородержателя 3.
Рис. 1. Устройство низкочастотной головкиМагнитная цепь ГД может быть выполнена в двух вариантах: экранированном или неэкранированном, в зависимости от требований к аппаратуре в которой применяется ГД.
Магнитная цепь ГД состоит из элементов магнитопровода — верхнего и нижнего фланцев и керна. Постоянный магнитный поток, создаваемый магнитом с помощью магнитных фланцев и керна, направляется в воздушный рабочий зазор, имеющий вид кольцевой цилиндрической щели между керном и верхним фланцем.
В качестве постоянных магнитов в неэкранированных цепях обычно применяются кольцевые ферритбариевые или ферритстронциевые магниты, в экранированных используются литые кобальтосодержащие или редкоземельные магниты. Для изготовления деталей магнитопровода обычно применяют мягкую электротехническую сталь марки 10832 или конструкционную сталь марки Ст10.
Следует отметить, что эффективность работы ГД как электромеханического преобразователя характеризуется произведением индукции магнитного поля в зазоре на длину проводника (т. е. длину провода звуковой катушки) На величину индукции и структуру распределения магнитного поля влияет ширина и высота рабочего зазора, конфигурация фланцев и керна, а также объем и марка постоянного магнита.
Подвижная система ГД включает в себя подвес 1, конический диффузор или купольную диафрагму 2, центрирующую шайбу 3, пылезащитный колпачок 4, звуковую катушку 5, гибкие выводы 6.
Рис. 2. Конструкция подвижной системы головки громкоговорителя с а) с коническим диффузором (ЧС и НЧ динамики) и б) купольной диафрагмой (ВЧ динамики).
Подвес 1 имеет вид гофрированной кольцевой оболочки, обладающей большой гибкостью в осевом направлении, что позволяет диффузору совершать осевые колебания с большой амплитудой смещения. Подвес отливается вместе с. диафрагмой из бумажной массы или изготавливается из специальных мягких материалов (резины, пенополиуретана, пенопропилена и др.).
Диафрагма (диффузор) 2 представляет собой, как правило, упругую оболочку вращения (конусную, купольную или плоскую), в которой под действием осевой механической силы со стороны катушки возникают колебания, возбуждающие колебания воздушной среды и излучающие звук.
В настоящее время в динамических головках используются диффузоры из естественных целлюлозных материалов, обладающих удачным сочетанием физико-механических параметров, так и полимерные, сотовые, металлические и композитные материалы.
Центрирующая шайба 3 представляет собой гофрированную мембрану, которая обеспечивает центровку звуковой катушки в зазоре, препятствует возникновению крутильных колебаний, позволяя совершать диафрагме большие смещения в осевом направлении. Центрирующие шайбы обычно изготавливаются из хлопчатобумажной ткани, батиста или шифона, пропитанных бакелитовым лаком.
Пылезащитный колпачок 4-купольная или плоская мембрана, которая предохраняет зазор от попадания пыли и выполняет роль дополнительного ребра жесткости на диафрагме. Изготавливается обычно из бумажной массы, ткани или металлической фольги. Звуковая катушка 5 представляет собой цилиндрический каркас с намотанным в несколько слоев изолированным проводником.
При пропускании по звуковой катушке, помещенной в радиальный цилиндрический зазор магнитной цепи, переменного тока на нее будет действовать механическая сила, под действием которой возникают колебания звуковой катушки и связанной с ней диафрагмы.
Каркас катушки обычно изготавливается из кабельной бумаги или металлической фольги или каптона, в качестве проводника используется медный, алюминиевый или алюмомедный провод в эмалевой изоляции. Гибкие выводы 6 соединяют проводник звуковой катушки с выходными соединительными клеммами ГД. Для гибких выводов используются специальные провода.
Диффузородержатель служит для соединения магнитной цепи и подвижной системы и обеспечивает крепление ГД в корпусе той аппаратуры, где она используется. Диффузородержатели обычно изготавливаются методом штамповки из стали или методом литья из силумина.
Все элементы подвижной системы и магнитной цепи оказывают существенное влияние на электроакустические характеристики и качество звучания ГГ, поэтому выбор их конструктивных и физико-механических параметров является основной проблемой при разработке громкоговорителей.
Типовой ВЧ функционально состоит из диффузора, звукопоглощающего материала, магнитной цепи, собранной из металлических фланцев, магнита и керна.
В конструкции магнитной цепи ВЧ громкоговорителя применяют медные колпачки, используют ферритстронциевые или неодим-железо-бор магниты с целью повышения индукции в зазоре. Для увеличения чувствительности и снижения веса применяют намотку катушек плоским алюминиевым проводом, каркасы изготавливают из тонкой алюминиевой фольги, полиамидной пленки и т. д.
Для повышения температурной устойчивости зазор заполняют магнитной жидкостью, которая представляет собой коллоидный раствор или суспензию ферромагнитных частиц (меньше 1 мкм) в минеральных или прочих маслах.
Подвижную систему обычно изготавливают в виде куполообразной диафрагмы или диффузор (хотя применяют и плоские кольцевые диафрагмы или V-образные). Плоский или гофрированный подвес изготавливают иногда вместе с куполом, иногда подклеивают отдельно. Под куполом в подмембранном объеме располагают звукопоглощающий материал (АТМ, минеральная вата и др.), магнитную цепь обычно закрывают пластмассовым кожухом.Для расширения характеристик направленности используют различные конструкции акустических линз и концентраторов.
Читайте также
- динамическая головка
- конструкция динамика
- схема динамика
Ловля блох по-научному →
← Как проверять аппаратуру в салоне
Конструкция громкоговорителя, измерения, теория | Аудиоголики
- Главная
- Конструкция громкоговорителя
Дизайн громкоговорителя
Исследователи Массачусетского технологического института разработали громкоговоритель толщиной с бумагу, который можно установить на ЛЮБУЮ поверхность
Джейкоб Грин — 04 июня 2022 г. 01:00
Исследовательская группа Массачусетского технологического института разработала тонкий гибкий громкоговоритель, который можно закрепить на любой твердой поверхности (например, на стене), превратив его в высококачественный источник звука. Узнайте о приложениях.
Дизайн громкоговорителя
10 тенденций в области громкоговорителей, которые должны закончиться
Джеймс Ларсон — 14 января 2022 г. , 00:10
В этой статье мы рассмотрим десять вещей, которые мы хотели бы изменить в индустрии громкоговорителей. Читайте дальше, чтобы узнать, что делают компании-производители динамиков, которые нас так раздражают!
Дизайн громкоговорителя
10 мифов об аудио, развенчанных ради лучшего звука
Джеймс Ларсон — 27 декабря 2021 г. 00:30
Мы рассмотрим некоторые из менее очевидных, но более устойчивых аудиомифов, которые, кажется, сохраняются, несмотря на многочисленные попытки исправления. Мы развенчиваем мифы об аудиофилах, чтобы помочь расставить приоритеты в ваших потребностях в Hi-Fi.
Дизайн громкоговорителя
Polk, Definitive Technology первые колонки, прошедшие расширенную сертификацию IMAX
Джеймс Ларсон — 20 ноября 2020 г. 17:00
DTS и IMAX расширяют свою сертификацию IMAX Enhanced на громкоговорители, чтобы потребители знали, какие громкоговорители приближают их к ощущениям IMAX дома. Посмотрите, какие бренды в первую очередь.
Дизайн громкоговорителя
Герметичный неакустический подвес в громкоговорителях
Стив Файнштейн — 03 февраля 2020 г. 06:00
Некоторые вентилируемые динамики имеют заглушки портов для герметизации корпуса и заставляют их работать как герметичные динамики. Это не приводит к настоящей акустической подвеске. Какая разница? Читай дальше что бы узнать.
Дизайн громкоговорителя
Десять бессмысленных мифов о сабвуферах и басах развеяны!
Мэтью Пос — 09 декабря 2019 г. 08:00
В аудиоиндустрии столько же мифов, сколько написано на страницах романа Толкина. Имея это в виду, Audioholics берет на себя задачу разрушить десять мифов о басах, которые являются чепухой!
Дизайн громкоговорителя
Общие сведения о сабвуфере Обзор измерений искажений, часть III
Джеймс Ларсон — 26 июня 2019 г. 00:00
В этой статье мы попытаемся пролить свет на графики искажений сабвуфера, чтобы любой читатель мог следить за ними, чтобы лучше понять, как сабвуфер объективно работает в наших обзорах.
Дизайн громкоговорителя
Понимание обзорных измерений громкоговорителей, часть II
Джеймс Ларсон — 12 июня 2019 г.00:00
Графики водопадов и полярные карты, часто встречающиеся в обзорах колонок Audioholics, красочны и визуально интересны, но что они могут сказать нам на самом деле о характеристиках колонок?
Дизайн громкоговорителя
Понимание обзорных измерений громкоговорителей, часть I
Джеймс Ларсон — 24 мая 2019 г. 21:00
Обзоры акустических систем от Audioholics часто содержат подробные графики измерений. В этой статье мы объясним частотную характеристику и набор кривых, известных как «Spin-O-Rama», чтобы помочь вам выбрать лучший продукт.
Дизайн громкоговорителя
Решетки динамиков вкл. или выкл.: как звучит лучше?
Джеймс Ларсон — 18 февраля 2019 г. 08:00
Звук динамиков лучше с включенными или выключенными решетками? В этой статье сравниваются два варианта, чтобы научно определить, какой из них лучше, и какие другие факторы могут более существенно повлиять на звук.
Дизайн громкоговорителя
Громкоговоритель Epique CBT24 Заметка дизайнера Дона Киля
Д. Б. (Дон) Кил-младший. — 27 апреля 2018 г. 00:00
В качестве дополнения к нашему обзору громкоговорителей Dayton Audio CBT24 «Epique» мы пригласили дизайнера CBT24 Дона Киля более подробно объяснить некоторые уникальные аспекты конструкции CBT.
Дизайн громкоговорителя
Исторический обзор спецификации импеданса громкоговорителя
Стив Файнштейн — 07 декабря 2017 00:00
Спецификации аудио варьируются от просто «полезно знать» до «действительно полезно». Рейтинг импеданса динамика должен быть одной из тех действительно полезных характеристик, но вы не всегда можете им доверять.
Дизайн громкоговорителя
Исследование показывает отсутствие связи между ценой и качеством звука в наушниках
Джеймс Ларсон — 05 июля 2017 00:00
В ходе недавнего исследования частотных характеристик более 280 наушников было обнаружено, что цена не связана с частотной характеристикой (основным показателем качества звука). Так зачем тратить больше денег?
Дизайн громкоговорителя
Номинальная мощность громкоговорителей Часть III: Результаты испытаний
Павел — 18 июля 2016 г. 07:00
В частях 1 и 2 мы обсуждаем управление мощностью динамиков и то, как тестовый сигнал влияет на результаты. Теперь мы тестируем с измерениями и взрываем драйверы, чтобы найти ответы. Обновлено видео с YouTube.
Дизайн громкоговорителя
Плюсы и минусы различных конструкций центрального канала
Джин ДеллаСала — 13 апреля 2016 г. 10:00
В этой статье и видео на YouTube вы познакомитесь с наиболее распространенными конфигурациями драйверов центрального канала и обсудите их сильные и слабые стороны, чтобы помочь сделать лучший выбор для ваших нужд.
Дизайн громкоговорителя
Измерения звука: полезное и ложное в потребительском аудио
Джин ДеллаСала — 29 марта 2016 г. 08:00
Производители и большинство аудиовизуальных изданий любят публиковать плоские кривые частотной характеристики линейки, чтобы подчеркнуть положительные стороны продукта. В этой статье и видео на YouTube рассматриваются ограничения этих измерений.
Дизайн громкоговорителя
Драйверы громкоговорителей: идентификация законно высококачественных деталей
Джин ДеллаСала — 03 января 2016 г. 10:00
В этой статье основное внимание уделяется драйверам громкоговорителей, определяющим основные элементы, из которых состоят драйверы, и компромиссам, связанным с различными подходами к проектированию. Лучшие запчасти МЕНЯЮТ разницу!
Дизайн громкоговорителя
Дипольный, бипольный или монопольный: какой объемный динамик лучше?
Пол Скарпелли — 20 сентября 2015 г. 08:00
Мы объясняем различные типы динамиков объемного звучания, такие как дипольные, бипольные и прямые излучатели, и обсуждаем плюсы и минусы каждого из них, применимые к новым форматам объемного звучания, таким как Dolby Atmos и DTS:X.
Дизайн громкоговорителя
Слышимость искажений на низких частотах
Джеймс Ларсон — 13 августа 2015 г. 09:00
Хотите узнать, насколько хорошо ваша звуковая система воспроизводит басы? Мы обсудим слышимость искажения баса и то, как воспроизведение баса в аудиосистемах может не соответствовать ожиданиям слушателей.
Дизайн громкоговорителя
Вся правда о встроенных в стену динамиках
Пол Скарпелли — 23 июля 2015 г. 00:00
В этой статье будут рассмотрены плюсы и минусы встроенных в стену динамиков по сравнению с комнатными. Предполагая, что мы говорим о сопоставимых по цене и похожих продуктах, которые отличаются только тем, что один установлен в стене.
Дизайн громкоговорителя
Правда о согласовании мощности усилителя с громкоговорителями
Пол Скарпелли — 23 июня 2015 г. 08:00
Вам нужно согласовать мощность усилителя с громкоговорителями? В этой статье рассматриваются клиппирование, импеданс, нагрев, чувствительность, перегоревшие драйверы и другие загадки.
Дизайн громкоговорителя
Объективные измерения громкоговорителей для предсказания субъективных предпочтений?
Доктор Флойд Тул , Джин ДеллаСала — 09 июня, 2015 08:00
Точное измерение характеристик громкоговорителей является универсальной проблемой для большинства производителей громкоговорителей и обзорных изданий. Доктор Флойд Тул обсуждает науку об измерении громкоговорителей.
Дизайн громкоговорителя
Наушники: Руководство по покупке в сравнении
Стив Мунц — 31 мая 2015 г. 08:00
Руководство по покупке наушников: если вас смущают различные стили наушников, прочтите это руководство по сравнению. Мы определяем и сравниваем относительные сильные и слабые стороны каждого типа наушников.
Дизайн громкоговорителя
Десять самых влиятельных ораторов за последние 50 лет
Стив Файнштейн — 31 декабря 2014 г. 08:00
Audioholics назвал десять самых влиятельных ораторов за последние 5 десятилетий. Мы отправимся в путешествие по воспоминаниям, чтобы взглянуть на классику от Acoustic Research, Advent, Bose, Klipsch и т. д.
Дизайн громкоговорителя
Необходимы ли HRTF в динамиках Dolby Atmos Elevation?
Джин ДеллаСала — 25 ноября 2014 г. 08:00
Динамики Dolby Atmos Elevation используют HRTF в своих аналоговых кроссоверах, пытаясь заставить мозг воспринимать высоту. Но так ли это необходимо или это может ухудшить качество их звука?
Дизайн громкоговорителя
Какие сабвуферы самые лучшие в мире?
Стив Мунц — 19 ноября 2014 г. 07:00
Audioholics составляет список лучших сабвуферов в мире, а также пару наших более доступных фаворитов. Ознакомьтесь с нашим выбором и не стесняйтесь делиться своими на наших форумах.
Дизайн громкоговорителя
Какие динамики самые лучшие в мире?
Джин ДеллаСала — 12 ноября 2014 г. 08:00
Какие динамики самые лучшие в мире? Производительность, эстетика, бюджет, выберите два. Ознакомьтесь с подборкой спикеров и не стесняйтесь поделиться своими.
Посмотреть архив
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Искусство проектирования динамиков, объясненное мастером
За прошедшие годы я несколько раз беседовал с Эндрю Джонсом из ELAC о дизайне динамиков. Он начал работать инженером-исследователем в KEF в 1983, затем перешел в Infinity и Pioneer, в последнем из которых он был главным ответственным за их ультравысокую линейку динамиков TAD Reference, которые продаются по цене более 80 000 долларов. Джонс не только проектирует динамики, которые продаются по цене роскошного Mercedes Benz, но и делает выдающиеся доступные динамики для Pioneer.
Джонс перешел в ELAC в 2015 году, где он снова разработал некоторые из наших любимых недорогих колонок. С помощью Джонса я пришел к выводу, что дизайн динамиков — это балансирование, когда каждое решение меняет звук, а это приводит к другому решению.
Полное двенадцатиминутное интервью можно посмотреть здесь, на YouTube, и здесь я собрал основные моменты нашего разговора с некоторыми перефразировками для краткости.
Джонс начал разговор с обсуждения трех конструктивных параметров: размера корпуса, желаемого расширения низких частот (басов) и чувствительности. Выбор — большой или маленький корпус, сколько басов и сколько мощности нужно динамику для громкой игры, что технари называют чувствительностью — это три параметра, которыми он жонглирует в каждом новом проекте. Как сказал Джонс: «Абсолютно вы жонглируете в рамках законов физики, и на самом деле вы не можете это преодолеть!»
Джонс объяснил: «Вы можете выбрать любые два из этих параметров, как хотите, третий будет предоставлен вам». Например, Джонс мог бы разработать небольшой громкоговоритель, способный воспроизводить довольно глубокие басы — это два желательных плюса, — но этот громкоговоритель был бы очень нечувствительным, поэтому для наилучшего звучания ему потребовался бы очень мощный усилитель.
Эндрю Джонс из ELAC
ЭЛАКИли он мог бы остаться с маленьким корпусом и дизайном для высокой чувствительности, но тогда потерял бы некоторые глубокие басы. Или дизайн для высокой чувствительности и для глубокого баса, но тогда ему нужно будет увеличить размер корпуса. Последний вариант может понравиться заядлым меломанам, но основной рынок требует меньших, а не больших динамиков. Джонс снова: «Мы постоянно жонглируем, и разные дизайнеры идут на разные компромиссы».
Пока все хорошо, но по мере того, как мы продолжали обсуждение, Джонс упомянул еще один фактор: импеданс динамика (он же сопротивление). Если разработчик решит снизить импеданс динамика с 8 до 4 Ом, чувствительность динамика увеличится. Это здорово, но более низкий импеданс может создать более сложную «нагрузку» для ресивера или усилителя. Таким образом, при прочих равных условиях динамик на 4 Ом будет иметь более высокую чувствительность, чем динамик на 8 Ом, но большинство доступных ресиверов и усилителей не могут легко управлять динамиками на 4 Ом, они предпочитают динамики на 6 или 8 Ом. Ах, но более дорогие динамики, скорее всего, будут соединены с лучшими усилителями, которые могут легко управлять 4-омными динамиками. Итак, опять же, решения дизайнера влияют на результаты.
Джонс уступает: «Есть теория и есть практика, поэтому теоретически я могу сделать литровую коробку, которая воспроизводит [чрезвычайно глубокие] 20-герцовые басы, но я не могу поместить большой динамик в маленькую коробку, поэтому она не будет воспроизводиться. любой реальный уровень звукового давления на частоте 20 Гц, поэтому он будет непригоден для использования . .. Насколько близко к теории вы можете приблизиться к выбору, который вы делаете, по сравнению с тем, что вы хотели бы сделать ».
Поэтому, когда перед дизайнером стоит задача сделать небольшой динамик, который воспроизводит очень глубокие басы, он может это сделать, но этот маленький динамик не будет играть так же громко, как аналогичная конструкция, которая лишается мощности глубоких басов. Опять же, ни один дизайнер не может создать маленькую колонку, которая воспроизводит басы, сотрясающие комнату, играет очень громко и с высокой чувствительностью, чтобы ею было легко управлять.
Джонс также очень хорошо осведомлен о том, как люди в реальном мире используют свои динамики, и это приводит к компромиссам: «На практике, как часто вы играете на пределе громкости динамика по сравнению с как сильно вы будете скучать по басу?» Джонс считает, что большинство покупателей пожертвовали бы максимальной громкостью, чтобы получить больше басов.
Динамики ELAC Adante, дизайн Эндрю Джонса.
ЭЛАКЗатем я спросил: поскольку мощные ресиверы и усилители в настоящее время довольно доступны по цене, не следует ли вам спроектировать более низкую чувствительность, чтобы получить более глубокие басы при заданном размере корпуса? Джонс объяснил, что по мере снижения чувствительности большая часть мощности усилителя преобразуется в тепло в звуковых катушках драйверов.
Например, когда динамик играет очень, очень громко в течение более минуты или около того, звуковая катушка вуфера нагревается до 400-500 градусов по Фаренгейту, и тепло более чем удваивает сопротивление звуковой катушки вуфера (сопротивление ), что в свою очередь снижает чувствительность динамика. Джонс говорит, что когда это происходит, «частотная характеристика резко ухудшается, вы теряете динамику и страдает качество звука».
Не беспокойтесь, когда драйвер остынет, звук динамика вернется в норму. Джонс упомянул, что когда они тестируют драйверы в лаборатории с большой мощностью, он не может сразу коснуться рамы драйвера, это чертовски жарко!
В то время как повышение температуры среднечастотных динамиков и высокочастотных динамиков может быть меньшим, потеря динамики может быть очевидной, если музыка воспроизводится очень громко в течение более чем нескольких минут, что может временно уменьшить или сжать динамику музыки. Субъективная реакция слушателя на все это — потеря динамической жизни под звуки музыки или фильмов. Если это произойдет с вашими динамиками, вам нужно уменьшить громкость или купить динамики большего размера!
Похоже, каждый аспект конструкции динамика влияет на качество звука всего динамика. Конечно, конструкция низкочастотного, среднечастотного и высокочастотного динамиков динамика играет огромную роль в общем звуке. Неудивительно, что конструкция динамиков настолько сложна, что каждый выбор влияет на другие варианты.
В то время как многие разработчики динамиков не разрабатывают низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики, используемые в своих динамиках, Джонс является одним из немногих, кто проектирует полные динамики : корпус, кроссоверные сети и все драйверы в своем ELAC.