Контактор нормально открытый: Модульный контактор ABB ESB 20-11 на 20 Ампер (1 нормально-открытый и 1 нормально-закрытый контакт) 12В GHE3211302R1004 цена 1670.27 руб

Содержание

Нормально открытый блок-контакт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Cтраница 3

При этом шунтируется часть пускового сопротивления 2г, что приводит к увеличению пускового тока до величины 1, при которой контакты РМ снова размыкаются, но вследствие замыкания нормально открытых блок-контактов 2У катушка 2У не теряет питания. Новое уменьшение пускового тока до / / 2 способствует выведению последней ступени пускового сопротивления Зг. После этого двигатель выходит на естественную характеристику.  [31]

В момент срабатывания реле при наибольшем пусковом токе катушка 1У не получает питания; при снижении тока до величины тока переключения создается цепь питания 1У через замкнувшиеся контакты РМ; при этом размыкается нормально закрытый блок-контакт 1У в цепи управления, предотвращая преждевременное включение контактора ускорения 2У; нормально открытые блок-контакты 1У замыкаются, обеспечивая самопитание катушки 1У независимо от реле РМ и подготавливая цепь питания катушки 2У для последующего включения.

Так как силовые контакты 1У при этом также замыкаются и шунтируют ступень пускового сопротивления 1г, то пусковой ток снова возрастает до наибольшего значения и реле РМ срабатывает, препятствуя включению 2У; нормально закрытые контакты РМ размыкаются ранее втягивания якоря контактора 2У вследствие того, что собственное время срабатывания реле РМ ( — 0 01 сек ] меньше, чем контактора 2У ( — 0 1 сек), и катушка 2У не получает питания.  [32]

При остановке вентилятора контактор 14 отключает двигатель вентилятора Е и двигатель самоочищающегося фильтра одновременно. Нормально открытый блок-контакт размыкается, и замыкается нормально закрытый блокконтакт.  [33]

Для динамического торможения нажимается кнопка Стоп, отключающая контактор Л, который своим главным контактом отключает двигатель от сети. Нормально открытый блок-контакт контактора Л размыкает цепь катушки реле РТ, и оно начинает отсчет выдержки времени торможения.  [34]

Работает система следующим образом. Через нормально открытый блок-контакт питание подается на зажим № 3 исполнительного механизма 18 и далее через конечный, выключатель КВ-2 на обмотку двигателя исполнительного механизма. Двигатель начинает вращаться и в течение 120 секунд открывает приемный клапан И. В момент полного открытия клапана И кулачок нажимает на конечный выключатель КВ-2. Цепь разрывается, и двигатель исполнительного механизма 18 останавливается. Так как двигатель вентилятора разворачивается быстрее, чем исполнительный механизм открывает приемный клапан, пуск установки происходит практически при закрытом приемном клапане, и нагрузка вентилятора осуществляется плавно по мере открытия приемного клапана.  [35]

Затем нажатием кнопки Пуск замыкают цепь питания катушки контактора К, в результате чего контакты 1К замыкаются, присоединяя двигатель к питающей сети. Одновременно замыкается

нормально открытый блок-контакт 2К, который шунтирует кнопку Пуск, чем исключает необходимость держать ее нажатой.  [36]

У пуск замыкается цепь питания катушки контактора К; при этом нормально открытые контакты контактора К в главной цепи замыкаются, присоединяя статор электродвигателя Д к питающей сети. Одновременно замыкается нормально открытый блок-контакт К, создавая цепь питания катушки Л независимо от положения контактов кнопки, вследствие чего дальнейшее нажатие на кнопку 2КУ становится излишним.  [37]

В последнем случае после включения сцепления ходовых колес каретки с двигателем и установки в необходимое положение переключателя направления движения каретки ПНК включают выключатель холостого хода ВХХ. Последний, шунтируя нормально открытый блок-контакт магнитного пускателя ПМ

в цепи якоря двигателя каретки ДК, приводит ее в движение без сварочного тока.  [38]

Одновременно один из нормально открытых блок-контактов К, замыкаясь, создает цепь питания для втягивающей катушки реле времени РВ.  [39]

Торможение двигателя Д начинается после отключения последнего нажатием кнопки 1КУ стоп. РВ обесточивается благодаря размыканию нормально открытого блок-контакта 1К и нормально открытый контакт РВ размыкается с выдержкой времени, по истечении которой происходит автоматическое отключение электродвигателя от сети постоянного тока.  [40]

При повороте штурвала командо-контроллера на следующее положение замыкаются контакты КК-7 и включается контактор 1У, благодаря чему часть сопротивлений в цепи ротора отключается. Вместе с этим контактор 1У замыкает

нормально открытый блок-контакт 1У в цепи катушки контактора 2У и размыкает нормально закрытый блок-контакт в цепи питания реле 2РУ, которое через промежуток времени, соответствующий его настройке, включит свой контакт 2РУ в цепи питания контактора ускорения 2У и этим подготовит его к включению.  [41]

Схема б предусматривает возможность работы двух электродвигателей привода только одновременно. Блокировка осуществляется в этом случае установкой нормально открытых блок-контактов контакторов обоих двигателей следующим образом: включение двигателей производится с помощью пусковой кнопки, шунтируемой блок-контактом второго контактора для создания цепи самопитания катушки первого контактора. В цепи питания катушки второго контактора устанавливается блок-контакт первого контактора.  [42]

Настройка с перекрытием блок-контактов производится так, чтобы нормально открытый блок-контакт замыкался раньше, чем разомкнется нормально закрытый. Настройка без перекрытия производится так, чтобы нормально открытый блок-контакт замыкался после размыкания нормально закрытого.  [43]

При этом командоконтроллер переводится в нулевое положение. Реле РТ получает напряжение, замыкает свой нормально открытый блок-контакт, шунтирующий в цепи конечные выключатели, что позволяет перемещать кран при неисправностях ограничителей в нужном направлении.  [44]

Схема управления двухско-ростным асинхронным двигателем.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

в чем разница и где применяются?

Контактор – это один из главных элементов управления электродвигателем, который служит размыкающим переключателем, а также выполняет работу пускателя двигателя плавного пуска или частотного преобразователя. Но самый идеальный вариант – осуществлять управление электродвигателем с помощью контактора, потому что он дает возможность реализации дистанционного управления. Одно из главных преимуществ контакторов – коммутационная долговечность, несколько тысяч операций.

Для контактора необычайно важно наличие качественных характеристик силовых и управляющих цепей. Для производства выбора контактора для коммутирования электрооборудования необходимо представлять определенную информацию, характеризующую цепи управления и силовые цепи, паспортные данные содержат следующую информацию:

Для цепей управления:

  • Тип управляющего контакта и частота для цепей переменного тока.
  • Номинальное значение напряжение и напряжение управления.

Для силовых цепей:

  • Рабочее напряжение, номинальное значение. Это показатель равен напряжению между фазами и определяет, наряду с замыкающей и размыкающей способностью, эксплуатационным режимом и пусковыми характеристиками рабочие параметры использования цепей.
  • Рабочий ток, его номинальное значение, на которое рассчитан контактор или номинальная мощность. Эти показатели служат для определения рабочих условий электродвигателя, если контактор предназначен для прямого управления электродвигателем, могут быть введены дополнительные параметры, такие как максимальная мощность.

Стоит обратить внимание на дополнительную информацию, такую как:

  • Рекомендованные рабочие режимы и класс повторно-кратковременного режима, определяющие рабочие циклы оборудования.
  • Максимальная величина тока, которую контактор сможет коммутировать с гарантированной вероятностью.

Конструкция контактора

Контактор состоит из нескольких основных частей:

  • полюс;
  • катушка;
  • дополнительные контакты.

Полюсы.

Рис. №1 Вид сдвоенного и одинарного контактора.

Эти элементы используются для осуществления замыкания и размыкания тока в силовой цепи. Габаритный размер полюса зависит от тока, на который рассчитан контактор, полюс позволяет обеспечить непрерывную работу без критического повышения температурного порога. Состоит элемент из подвижной части и неподвижного фиксированного контакта. На подвижной части находится пружина, осуществляющая давление на замыкающие контакты. Специальное серебряное напыление, соответствующая инновационная обработка способствуют продолжительности работы, долговечности и механической прочности.

Принцип работы контактора

Внешне контактор представляет собой катушку проводов, внутри которой расположен сердечник, или цилиндр, подсоединенный механическим образом к электрическим контактам замыкания и размыкания. Контакты замыкания замыкают цепь, по которой течет ток, а контакты размыкания, наоборот, размыкают ее, останавливая ток. Тонкостенный каркас из меди или стали обеспечивает механическую прочность катушке и оптимальные условия для охлаждения элементов прибора.

Работа контактора основана на двух противоположных действиях. На электромагнитную катушку подается напряжение, после чего сердечник, под действием магнитного поля, начинает двигаться вверх, и цепь замыкается, что приводит к появлению в цепи тока и включению электродвигателя или другого подключенного оборудования. После отключения подачи электроэнергии благодаря системе пружин сердечник принимает свое первоначальное положение, основная цепь размыкается, и электрооборудование отключается.

Включение и отключение контактора производится посредством кнопочного устройства с двумя кнопками – «Пуск» черного цвета и «Стоп» красного. При нажатии на кнопку «Пуск» контакты, присоединенные к кнопке, замыкаются, а при нажатии на кнопку «Стоп» – размыкаются. Замыкание контактов приводит к подаче напряжения на катушку контактора и замыканию в ней силовых контактов, которые остаются во включенном состоянии, даже после того как кнопка возвращается в исходное положение – благодаря вспомогательным блок-контактам.

Существует принципиальное отличие в названиях цепей, участвующих в работе системы. Катушка получает питание от цепи управления, напряжение в которой может быть самым разным – чаще всего 230 В. В свою очередь цепь, в которой замыкается контакт, называют силовой цепью, так как она пропускает ток большей силы, чем ток в цепи управления.

Два основных типа контакторов

Контакторы распределяются на два вида и могут быть одинарными и сдвоенными.

Сдвоенные контакторы используются для тяжелых условий работы.

Одинарный контактор содержит в своей конструкции электромагнитное устройство, служащее для эффективного гашения электрической дуги. Он рекомендуется для цепей постоянного тока и тяжелых эксплуатационных условий, таких как: использование для железнодорожного оборудования, гидроэлектростанций, для индукционных печей и т. д.

Контактор должен осуществлять гашение дуги, возникающее при разрыве электрической цепи. При этом дуга не должна быть слишком короткой (быстрой), чтобы не вызвать перенапряжения в сети и недлинной, чтобы не способствовать разрушению материалов, из которых состоит контактор. Сопротивление дуги находится в прямой зависимости от числа свободных электронов, присутствующих в плазме Ферромагнитные элементы, из которых состоят дугогасящие камеры и помещенные в область дуги обязательно присутствуют в конструкции полюсов. Они должны развернуть дугу в нужном направлении, это так называемое магнитное взрывание, так они будут способствовать охлаждению среды и контактного соединения после гашения дуги. Для защиты от перегрузки контакторы совмещают с электронными или тепловыми реле перегрузки.

Рис. №2. Устройство контактора.

Катушка

Катушка контактора создает электромагнитное поле, в котором перемещается подвижная часть контактора, осуществляя замыкание электрической цепи. Питание на катушку приходит от сети постоянного и переменного тока.

Питание катушки переменным током

В случае питания от сети переменного тока его значение определяется полным сопротивлением катушки. Если магнитный зазор при включении катушки велик, индуктивность катушки имеет малое значение, полное сопротивление будет минимальным. Ток, проходящий через катушку, максимален и ограничивается величиной сопротивления. Величина тока нагрузки диктует тяговое усилие, необходимое для включения контактора.

Когда происходит замыкание магнитной цепи, ее магнитное сопротивление падает, в тоже время ее полное сопротивление многократно увеличивается, а ток снижается не менее чем в 10 раз. Ток в катушке уменьшается с повышением полного значения сопротивления, которое вызвано с уменьшением зазора в контакторе, но в тоже время его должно хватить для удержания электромагнитной катушки в закрытом состоянии.

Питание катушки постоянным током

Для сетей постоянного тока в питающую цепь катушки включают добавочное сопротивление (как правило, резистор).

В системах автоматизации используются специально разработанные контакторы с электромагнитами с невысоким энергопотреблением. Они разрешают прямое подключение оборудования, управление этими устройствами осуществляется с дискретного выхода прямым способом. Для осуществления этой функции контактор оснащен специальным электромагнитом.

Рис. №3. Схема электромагнита с низким энергопотреблением.

Дополнительная контактная система

Основная функция дополнительных контактов – самоблокировка, взаимная блокировка и блокирование контактов, а также индикация состояния контактора.

Основные модификации дополнительных контактов

Их три типа:

  • НО (NO) – нормально открытые контакты (разомкнутое состояние соответствует открытому контакту), закрытое состояние – соответствует подаче питающего напряжения на электромагнит.
  • НЗ (NC) – нормально закрытые контакты: закрытое состояние соответствует разомкнутому положению контактора, открытый контакт – подача питания на электромагнит.
  • Перекидные контакты НО/НЗ. Если на контактор не поступает питание, его контакты будут находиться в открытом или закрытом состоянии. После поступления напряжения их состояние переключается на противоположное.

Дополнительная контактная система оборудуется выдержкой времени, которую можно использовать после открытия или закрытия контактора. Время – регулируется.

Нормально замкнутый или нормально разомкнутый контактор: в чем разница и где применяются?

Для начала разберемся с основными аббревиатурами. Первое, что стоит знать, что такое нормальное состояние контактора. Таким оно считается, когда устройство обесточено. Теперь о самих контактах: NO – нормально открытый (разомкнутый) контакт, если расшифровывать дословно. Соответственно, нормально замкнутый, то есть закрытый контакт – NC. Оба вида предусмотрены в комплектации контактора. Они обозначают состояние контактов при работе пускателя. Когда оборудование находится в рабочем положении – контакт замыкается, а в нерабочем – размыкается. Но есть некоторые особенности, которые следует знать.


Контакторы NXC 30 товаров от 741 ₽


Компактные контакторы NC6 12 товаров от 660 ₽


Контакторы NC1 (раньше CJX2) 157 товаров от 534 ₽


Силовые контакторы NC2 39 товаров от 8 183 ₽

В чем разница?

NO – контакты.

В большинстве случаев они используются как сигнализация и для дистанционного отключения механизма. Например, сразу после включения пускателя, контакт подает на сигнальную лампу соответствующий номинальный ток. Также он может взаимодействовать со станцией управления, подавая на нее управляющие сигналы. Кроме этого, с помощью NO можно отключить оборудование. Нажав специальную кнопку, запускается процесс разрыва цепи электрического магнита расцепителя.

При сведенных главных контактах, NO – замкнут, а при разведенных – разомкнут. То есть, в выключенном положении, контакт не позволяет электрическому току проходить по линии. Эта группа бесперебойно работает при малых токах и защищает контакты при вибрациях и ударах. Такой эффект достигается за счет конструкции. Во время замыкания, подвижный контакт соприкасается с неподвижным, скользит вдоль него. Так уменьшается переходное сопротивление, удаляется грязь и пыль.

NC – контакты.

Эта группа используется в цепях блокировки, а также для системы аварийного питания и сигнализации. В данном случае, если главные контакты сведены – контакт разомкнут, если разведены – замкнут. Чтобы ток не подавался на линию, аппарат должен быть включен. Такой механизм можно встретить на кнопках «Стоп», которые останавливают подачу напряжения (посредством разрыва цепи управления). Но стоит отметить, что это не самый надежный способ, так как если подключающие провода оборвутся, выключить устройство будет невозможно.

Чтобы магнитный пускатель работал, на его катушку необходимо подать напряжение. После сердечник приводит в действие контакты устройства. Замыкаются нормально-открытые провода, а нормально закрытые наоборот.

Сфера применения.

Нужны эти провода для правильной работы различных реле, контакторов и магнитных пускателей. Но используются они в разных областях этих приборов. В конструкции цепей управления и сигнализации применяются нормально открытые контакты. А нормально закрытые разработаны для аварийных сигнализаций, источников независимого питания и блокировочных цепей.

Рассмотрим несколько принципов работы контактов. В тепловом реле они служат для защиты электромотора. Принцип работы связан с биметаллической пластиной, которая деформируется. Для этого подают высокое напряжение, которое ее нагревает. Представим, что электрический двигатель работает через тепловое реле в нормальном режиме. Несколько минут по сети протекает номинальный ток и пластины нагреваются до нормального состояния без излишних прогибов. Но в какой-то момент напряжение увеличивается и пластины перегреваются. Они начинают деформироваться, и срабатывает подвижная система, которая воздействует на дополнительные контакты. Дальше в работу вступает замкнутый NC, который обесточивает пускатель. Двигатель начнет остывать и по мере этого, контакты вернутся в свое исходное положение.

Если работают одновременно два контактора, дополнительные провода выступают в качестве блокировочных. Например, ток подается на вывод катушки пускателя (К1). В случае любых сбоев, срабатывает блок-контакт и NC размыкается, а цепь питания пускателя К2 прерывается. Когда начинает работать К2, срабатывает обратный принцип. То есть, такой принцип не позволяет двум механизмам работать одновременно. Нормально-разомкнутые контакты в данном случае не применяются, поскольку они не подходят для такой цепи управления.

Но контакты NO могут служить до включения защиты реле в схему, чтобы проверить его работоспособность. Обычно они используются для кнопок «Тест» и «Стоп». Первая находится на панели управления и нужна для имитации срабатывания защиты. Когда нормально-разомкнутые контакты вступают в работу, срабатывает индикатор. Он информирует о текущем состоянии устройства. Чтобы обесточить катушку, нужно нажать на «Стоп». Если NO используются для сигнализации, нужно учитывать, что для включения они должны оставаться в разомкнутом состоянии.

Вывод.

Обе группы контактов нужны для полноценного управления различным оборудованием. В схемах работы и подключения они редко работают в паре, но располагаются обязательно параллельно друг другу. Это доказывает, что и нормально-замкнутые, и нормально-разомкнутые контакты должны быть в исправном состоянии. Только так можно защитить оборудование от различных сбоев.


Вакуумные контакторы NC9 10 товаров от 69 559 ₽

Контакторы NXC 30 товаров от 741 ₽

Компактные контакторы NC6 12 товаров от 660 ₽

Контакторы NC1 (раньше CJX2) 157 товаров от 534 ₽

Выбор контактора

При выборе контактора для управления электродвигателем руководствуются следующими требованиями:

  • Рабочий ток и режим отключения.
  • Тип электродвигателя (нагрузки) – это: сопротивление, электродвигатель с беличьей клеткой или с контактными кольцами.
  • Условия, которые влияют на открытие или замыкание контактов – это: электродвигатель запущен в работу или остановлен, пуск электродвигателя или торможение противовключением и прочие операции.

При выборе контактора принимаются во внимание ограничения, не описанные в стандартных правилах пользования. Это температура окружающей среды, влажность, географическое месторасположение, высота над уровнем или приближенность к морю. Трудность в обслуживании также может играть решающую роль при выборе контактора, на это условие оказывает влияние долговечность устройства или его надежность.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Обучение ПЛК

— электрические контакты

Что такое открытое и закрытое?   Прежде чем мы перейдем к тому, что такое нормально открытый и нормально закрытый, давайте уточним, что означают «открытый» и «закрытый».

Как и в случае со многими темами, которые мы пытаемся упростить, связывая с чем-то знакомым, связывание электрического тока с течением воды вызывает огромное количество недоразумений. Принимая во внимание, что мы открываем водопроводный кран, чтобы запустить поток воды, мы замыкаем электрический контакт, чтобы запустить ток, и вместо закрытия водопроводного крана, чтобы остановить поток воды, мы открываем электрический контакт, чтобы остановить поток воды. ВАЖНОЕ ПОНЯТИЕ:


Что такое обычно?
  Это просто состояние, в котором контакт находится, когда что-то еще не влияет на него. Если это реле, то оно не запитано. Если это переключатель, то он выключен. Если это верхний предел, например аварийный сигнал температуры, то текущая температура ниже предела.

Нормально разомкнутый  — Это контакт, который не пропускает ток в нормальном состоянии. При подаче питания и включении контакт закроется, что позволит протекать току.

Нормально замкнутый — это контакт, по которому течет ток в нормальном состоянии. При подаче на него питания и включении контакт размыкается, и он не пропускает ток.

Не переусердствуйте с этими двумя понятиями. Вот и все. Также сейчас самое время напомнить вам, что в этой статье речь идет об электрических нормально разомкнутых и нормально замкнутых символах, которые, хотя и могут выглядеть так же, как инструкции XIC и XIO релейной логики, не совпадают.

Пример :  А теперь давайте рассмотрим реальный пример нормально разомкнутых и нормально замкнутых контактов, с которыми мы все знакомы. Редко эти «знакомые» примеры хороши для изучения, но трехпозиционный переключатель является отличным примером использования нормально разомкнутых и нормально замкнутых переключателей. И, может быть, мы проясним кое-что для бытового электрика или сделаем это сами. Сначала давайте разберем его на основы.

  • Почему мы используем трехпозиционные переключатели?   3 переключателя используются для включения света из двух разных мест.

  • Что делать, если мне нужно включить свет более чем в двух местах?   Тогда вы используете комбинацию 3-позиционного и 4-позиционного переключателей.

  • Что такое трехпозиционный переключатель?   Трехходовой переключатель — это просто нормально разомкнутый и нормально замкнутый переключатель, в котором одна сторона каждого контакта соединена вместе. В промышленной среде мы называем это однополюсным двухпозиционным переключателем (SPDT).

  • Что такое однополюсный двухпозиционный переключатель (SPDT)? Он имеет три терминала. Общий (COM), который является левым контактом на изображении ниже, нормально закрытый (NC) терминал, который является верхним правым контактом на изображении ниже, и нормально открытый (NO) терминал, который является нижним правым контактом на изображении ниже .

  • Почему 3-позиционный переключатель не называется однополюсным двухпозиционным переключателем (SPDT)?   У меня нет для этого веской причины. Есть много предположений по этому поводу, но, вероятно, кто-то пытался упростить электрические термины. Если вы знаете, что такое переключатель SPDT, вы сразу поймете, что такое трехпозиционный переключатель и принципы его работы. Если вы знаете, что такое 3-позиционный переключатель, то вы не обязательно знаете, что такое переключатель SPDT или принципы работы 3-позиционного переключателя.

  • Что такое 4-позиционный переключатель?   Четырехпозиционный переключатель представляет собой двухполюсный двухпозиционный переключатель (DPDT) с несколькими предустановленными перемычками. На изображении ниже перемычки, которые добавляются, чтобы сделать DPDT-переключатель 4-позиционным, показаны красным.

  • Что такое двухполюсный двухпозиционный переключатель (DPDT)?   Это два однополюсных двухпозиционных переключателя (SPDT), механически соединенных друг с другом.

Обучение ПЛК — Начало работыО 90 Маркетинг Basic, Wiring

0 лайков

НО и НЗ контакты | Нормально замкнутые и нормально разомкнутые датчики — Upmation

Все мы знаем, как работают нормально замкнутые и нормально разомкнутые датчики и контакты и чем они отличаются друг от друга.

Но вы когда-нибудь замечали, почему в аварийных кнопках и кнопках остановки мы всегда используем нормально замкнутые контакты? Или вы знаете, что является лучшим решением для предупреждения о повреждении кабеля переключателя уровня?

В этой статье вы найдете ответы на эти вопросы на реальных примерах и многое другое о замыкающих и размыкающих контактах.

В предыдущем видеоролике мы написали программу ПЛК для процесса и рассмотрели все датчики переключателей уровня как нормально разомкнутые переключатели.

Но в реальных условиях, когда мы выбираем приборные выключатели или другие типы дискретного оборудования для процесса, мы должны выбрать, какой из них должен быть именно нормально открытым датчиком, а какой должен быть нормально закрытым датчиком.

Типы цифровых сигналов в промышленности

Вообще говоря, в промышленности существует три типа цифровых или дискретных сигналов.

— Во-первых, переключатели приборов , такие как переключатели уровня, переключатели потока и т. д.

– Второй, Кнопки оператора , такие как кнопки пуска и остановки, аварийные кнопки и т. д.

– В-третьих, цифровые обратные связи от контакторов и реле.

Контакты Open и Close могут быть встроены в любой из этих трех типов оборудования.

НО и НЗ контакты контактора

В качестве примера рассмотрим вспомогательные контакты контактора.

Эти вспомогательные контакты используются для отправки обратной связи на ПЛК, чтобы убедиться, что контактор исправен и работает.

Все вспомогательные контакты контактора остаются в нормальном состоянии до тех пор, пока на основную катушку контактора не подается напряжение.

В этом случае все вспомогательные контакты меняют свое состояние за долю секунды.

Нормально разомкнутые контакты станут замкнутыми, а нормально замкнутые контакты разомкнутся независимо от того, подали мы на них напряжение или нет.

НО и НЗ контакты датчика

В качестве другого примера рассмотрим этот процесс, при котором подшипники электродвигателя мощностью 1 МВт смазываются и охлаждаются автоматически.

В этом случае нормальный уровень масла находится между переключателями низкого и высокого уровня.

Предположим, что переключатель низкого уровня резервуара является нормально замкнутым.

, когда масло достигает уровня ниже этого переключателя (например, из-за утечки), предполагается, что он посылает на ПЛК истинный сигнал или сигнал постоянного тока 24 В.

В результате ПЛК выключает электродвигатель.

Одновременно ПЛК отправляет сигнал тревоги операторам, чтобы они узнали причину и заполнили бак маслом.

А если кабель этого реле уровня поврежден и никто об этом не знает?

Как нетрудно догадаться, никто не будет проинформирован об утечке и низком уровне масла в баке.

Итак, подшипники дорогого электродвигателя могли выйти из строя из-за неправильного подбора и конструкции.

Теперь предположим, что переключатель низкого уровня является нормально разомкнутым, и когда уровень масла в норме, переключатель отправляет сигнал 24 В постоянного тока на ПЛК.

В этом случае, если мы потеряем активный сигнал от выключателя низкого уровня из-за повреждения кабеля ИЛИ из-за снижения уровня масла внутри бака, то все будут проинформированы через ЧМИ и системы безопасности, а электродвигатель будет выключиться мгновенно.

Таким образом система будет правильно защищена.

А как насчет переключателя высокого уровня танка? Это нормально замкнутый переключатель или нормально открытый контакт?

Оставим этот вопрос для обсуждения в комментариях и посмотрим, что мы можем узнать о кнопках оператора как еще одном виде дискретных сигналов.

НО и НЗ контакты кнопки оператора

Как мы упоминали в начале этой статьи, кнопки остановки всегда считаются нормально замкнутыми контактами.

Когда мы их активируем, они разомкнут силовую цепь и процесс немедленно остановится.

Так почему нормально замкнутые контакты?

Поскольку эти типы приводов в основном используются в аварийных ситуациях и в целях безопасности, мы всегда должны быть уверены в работоспособности их схемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *