Контакты замка зажигания: Контактная группа замка зажигания — как это работает

Контакты замка зажигания ВАЗ 2110

Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2110.

замка зажигания — Мои дороботки в Славуте — Авто/Мото photoshare.ru.

Распиновка проводов замка зажигания ваз 2110.

замок включения зажигания.

Контактная группа замка зажигания.

Контактная группа замка зажигания.

3. Подключение подрулевых переключателей 2123 и замка зажигания 2110.

Блок кнопочного управления зажиганием и стартером для ВАЗ-2114 (ВИДЕО) .

Контакты.

Извлечение контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110.

Замок зажигания ВАЗ-2110 (с подсветкой) (ДААЗ).

Доработка замка ваз 2106.

Контактная часть замка зажигания ВАЗ-2110.

Практический взгляд на замену контактной группы системы зажигания.

если не ошибаюсь то вот. спасибо за щиток) а на замке зажигания можно распи…

Ремонт контактной группы замка зажигания Ваз 2110.

Контакты.

Крышка контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 снята.

Установка замка зажигания ваз 2110 — картинки и фото.

При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться …

Переключатели ДС и БС от 2110 или Шнивы , выключатель наружного освещения 2. ..

8. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелк…

Замок зажигания ваз 2109 схема проводов.

Контактная группа замка зажигания:неисправности, кнопка старт

Дать ответ на этот вопрос одним небольшим предложением довольно сложно. За тот длительный период, что прошёл от начала выпуска автомобилей, в устройство внесено много различных усовершенствований. Если первым транспортным средствам достаточно было замкнуть пару проводов для возможности начала движения, то современные системы коммутируют уже несколько проводов.

На первый взгляд кажется всё просто. Вставил ключ в выключатель зажигания, повернул его и поехал. Так думает большая часть водителей, но на деле это не так. Для возможности осуществления машиной движения задействовано несколько узлов и механизмов, работа которых нуждается в координации и управлении. Таким управляющим элементом является контактная группа замка зажигания.

Содержание

  • 1 Как она устроена
  • 2 Несколько слов о принципе работы
  • 3 Что нужно знать о неисправностях узла
  • 4 Как продлить срок службы
  • 5 Ещё несколько слов об этих устройствах

Как она устроена

Группа контактов в замке зажигания, это система соединения проводов в нужной последовательности и очерёдности, для этого имеется положение старт, зажигание и стоянка. Этим достигается правильное распределение бортового напряжения от источника тока, коим в автомобиле является аккумуляторная батарея, к потребителям. Их в современном транспортном средстве много, к ним относят системы зажигания и пуска мотора, освещения, сигнализации, управления, контроля, охраны.

Контактная группа работает совместно с замком зажигания, в некоторых случаях, когда сломана личинка замка зажигания, существуют варианты её самостоятельной работы, или устанавливается дополнительная кнопка старт. Ниже показано как устроен замок зажигания ВАЗ 2101-2107.

1. Стержень защиты от угона; 2. Корпус изделия; 3. Вал со шлицами для проворачивания контактной группы; 4. Диск с контактами; 5. Втулка с контактами; 6. Контактный разъём.

Буквой «а» показан направляющий выступ правильной сборки узлов замка. Как видно из рисунка, схема устройства сравнивается с обычным прерывателем электрических контактов. Ключ в нём выполняет роль своеобразного регулятора очерёдности коммутации тех или иных цепей. Первые устройства включения зажигания были выполнены как одно целое, это упрощало и удешевляло их производство, но при этом имелся один существенный минус. Если вдруг происходило подгорание, поломка или окисление контактов, приходилось полностью менять замок. Поэтому была разработана конструкция легко меняемой контактной группы.

Несколько слов о принципе работы

Современные легковые и грузовые автомобили имеют батарейную систему зажигания, в которой источником тока служит аккумуляторная батарея. При повороте ключа напряжение питания подаётся на панель приборов машины, электронный блок управления и другие системы электросхемы автомобиля. Дальнейший поворот ключа, производит подключение через дополнительное реле стартер для пуска двигателя.

На рисунке показана электросхема замка зажигания, где видно принцип работы выключателя

Практически вся коммутация потребителей производится контактной группой замка. Разные модели машин имеют выключатели, отличающиеся друг от друга алгоритмом работы. Встречаются модели у которых уже только установка ключа, подаёт напряжение питание на отдельные системы. В последнее время получила распространение кнопка старт, а также кнопка стоп. Такая установка позволяет использовать её вместо замка, производится запуск силового агрегата и одновременно разгружается схема пуска. Применяемая кнопка не должна иметь фиксации включенного положения.

Такая же кнопка старт часто устанавливается автовладельцами самостоятельно, особенно теми, у которых отсутствует разгрузочное реле. Обычно кнопка с функцией старт имеет мощные силовые контакты, только они смогут разгрузить от пускового тока втягивающего реле стартера контактную группу. Коммутация цепей с большой силой тока, требует применения высококачественных материалов для изготовления устройства, способного выдержать высокую температуру от нагрева и иметь хорошие изоляционные качества.

Что нужно знать о неисправностях узла

Они встречаются двух разновидностей:

  • Поломка замка или его личинки;
  • Отказала контактная группа замка зажигания.

Поломка переключателя достаточно редкое явление для «фирменных» деталей, что нельзя сказать о «ширпотребе» из Китая или Гонконга, которые способны преподнести сюрпризы владельцам машин. Не будем рассматривать проблемы с выключателями, остановимся на неисправностях узла коммутации. О поломках свидетельствует также несколько факторов:

  1. Не включаются потребители электроэнергии машины;
  2. Не работает система запуска мотора.

В обоих случаях для принятия окончательного решения по устранению поломки, следует проверить исправность узла. Это нетрудно сделать, если имеется автомобильный тестер и сохранились знания из области электротехники. Для проверки нужна электросхема замка, которую сегодня легко можно отыскать в сетях Интернета. Если всё это имеется, приступают к работе.

На фото показан элемент проверки группы коммутации.

Для выполнения этой «затеи» нужно иметь доступ к её контактам или разъёму с проводами. В некоторых случаях придётся выполнить демонтаж прибора. Это в большей мере относится к машинам семейства автомобилей «Жигули». Ключ переводят в первое положение, а прибором измеряют сопротивление соответствующих контактов, об этом подскажет схема замка. Их сопротивление должно быть близким к нулю. Далее следует произвести измерение во втором положении ключа. В положении стоп питание должно подаваться на автомагнитолу, часы и другие устройства. Всё это также покажет схема. Если показания прибора приближаются к бесконечности, группу придётся заменить.

Помните! Очистка контактов при помощи мелкой наждачной бумаги восстановит работу на короткий промежуток времени.

Во времена СССР водители использовали для восстановления контактов монеты, покрытые серебром, это решало проблему на некоторое время. Можно и сегодня применить этот дедовский способ. Контактная группа замка вещь деликатная, поэтому следует относиться к ней с осторожностью.

Как продлить срок службы

Это легко осуществить на тех автомобилях, где отсутствуют реле на положение старт или стоп. Самостоятельная установка вспомогательных реле хорошо помогает этому.

На рисунке схема подключения. Обычно такие реле монтируют в цепи «30» и «15» замка, что практически одинаково для всех моделей. Исключение составят автомобили «Москвич», «Волга», выключатели которых выполнены несколько по-иному. В качестве вспомогательных реле подходят 30 амперные реле от ВАЗ 2108 или 50 Амперные от ВАЗ 2110. В «старых» моделях в основном используют кнопки старт. Подобным образом разгружается схема по цепи «30» — «50». Встречаются варианты самодельной модернизации, когда вместо одного реле устанавливают по параллельной схеме два прибора. Схема несколько усложняется, но срок службы реле продлевается.

Ещё несколько слов об этих устройствах

Уже несколько десятилетий замки совмещают с устройствами блокировки руля машины. Это делается с целью защиты от угона транспортного средства. Эти системы также непрерывно совершенствуются и примером такой модернизации может служить комплекс «Барракуда». Блокираторы этого типа предназначены для использования на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, Москвич. Применение не даёт полную гарантию защиты от угона, но сильно противодействует этому. По мнению многих специалистов такие системы как «Барракуда» относятся к одним из самых эффективных устройств.

В комплекте предусмотрена кнопка старт, что становится очень модным в последнее время среди автолюбителей. Кожух устройства изготовлен из качественной стали, что даёт дополнительную защиту штатному изделию при силовой попытке взлома блокировки. Блокировка «Барракуда» срабатывает сразу после установки ключа в положение стоп, механизм блокировки разрабатывается конкретно под модель автомобиля.

На фотографии виден мощный защитный кожух устройства.

Механическая блокировка «Барракуда» никак не связана с электронными системами охраны и степенью зарядки аккумуляторной батареи. Кнопка старт устанавливается в любом месте по желанию владельца машины, схема монтажа устройства простая, времени для сборки потребуется около 15 минут. Предусмотрена защита от возможного высверливания крепёжных элементов и штифта личинки замка.

Производятся блокираторы этой системы для рычага переключения передач. Схема установки предусматривает использование штатных мест транспортного средства. Никаких сварочных или других дополнительных работ по подгонке не потребуется. Установка его не портит внешний вид интерьера, прост в обслуживании и удобен в эксплуатации.

Идентификация симптомов отказа выключателя зажигания

Хотя основной выключатель зажигания не менялся в течение многих лет, то, как он подает электрический ток в современную бортовую электронику, сделал его ключевым фактором при диагностике периодических сбоев в различных электронных операционных системах. Возвращаясь к истории автомобилестроения, единственной целью выключателя зажигания на ранних импортных автомобилях было подавать питание на первичную цепь системы зажигания во время запуска двигателя. Во многих случаях цилиндр замка и ключ были добавлены, чтобы предотвратить кражу автомобиля, а в других случаях замок рулевого вала был встроен в замок зажигания, чтобы еще больше предотвратить кражу.

Работа выключателя зажигания усложнялась по мере того, как к автомобилям добавлялись такие аксессуары, как радиоприемники, электрические стеклоочистители и вентиляторы отопителей. Выходя за рамки своей первоначальной роли простого выключателя системы зажигания двигателя, выключатель зажигания был также разработан для подачи электроэнергии через дополнительное положение на выключателе. Это позволило аксессуарам работать при включенном зажигании и выключенном двигателе без перегрева и окисления контактов в распределителе двигателя. По мере добавления дополнительных аксессуаров, таких как электрические стеклоподъемники, дверные замки с электроприводом, сиденья с электроприводом, кондиционер и электронные автоматические коробки передач, работа замка зажигания становилась еще более требовательной.

Сегодня замок зажигания представляет собой сложное устройство, которое питает многочисленные электрические и электронные системы автомобиля. По сути, новейшая версия обычного ключа зажигания представляет собой электронное устройство, которое идентифицирует водителя и позволяет ему активировать систему запуска по требованию. Но это уже другая история, так что давайте продолжим изучение основ обычного замка зажигания, его работы и диагностики.

КОНФИГУРАЦИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
Большинство ранних выключателей зажигания передавали весь электрический ток, необходимый для питания системы зажигания автомобиля и аксессуаров. По мере добавления аксессуаров сила тока через выключатель зажигания стала слишком высокой для большинства конфигураций переключателя. Чтобы уменьшить амперные нагрузки через замок зажигания, импортные производители стали добавлять электрические реле в цепь замка зажигания. В этой конфигурации выключатель зажигания обеспечивает очень малую силу тока для активации реле, которое, в свою очередь, активирует устройства с большой силой тока, такие как двигатели вентиляторов HVAC, электрические вентиляторы охлаждения и аналогичные устройства.

Для аксессуаров с меньшей силой тока выключатель зажигания передает силу тока в блок предохранителей, предназначенный для защиты выключателя зажигания и сопутствующей проводки от катастрофического перегрева в случае короткого замыкания цепи компонента на массу.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Большинство выключателей зажигания имеют подпружиненные скользящие контакты для передачи достаточного тока на отдельные цепи предохранителей и реле. По мере того, как эти контакты начинают изнашиваться, они могут утратить способность обеспечивать идеальный механический контакт. В других случаях они могут начать окисляться из-за сильного тока. В любом случае контакты начинают создавать электрическое сопротивление, которое снижает силу тока, протекающего через замок зажигания.

Очень немногие выключатели зажигания выходят из строя катастрофически. Большинство из них периодически выходят из строя и обычно чувствительны к температуре и влажности. Если внутренние скользящие контакты сильно смазаны во время сборки, смазка может начать затвердевать и препятствовать механическому контакту в холодную погоду. Если переключатель выходит из строя во время тяжелых вспомогательных нагрузок, внутренние скользящие контакты могут сильно окислиться или подвергнуться тепловой деформации и потере механической целостности. В любом случае, большинство выключателей зажигания дают достаточное предупреждение о надвигающемся отказе посредством прерывистого зажигания или работы вспомогательного оборудования при различных условиях температуры и электрической нагрузки.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ
Хотя каждая заводская табличка имеет собственный дизайн замка зажигания и электрической системы, для диагностики любой проблемы с современным замком зажигания требуются некоторые общепринятые инструменты, которые следуют в следующих нескольких параграфах.

Импортные модели последних моделей имеют чрезвычайно сложные схемы электрических компонентов, соединенные еще более сложными системами электропроводки. Большинство схем проводки просто иллюстрируют электрическую взаимосвязь между различными компонентами и цветовую маркировку проводов, соединяющих компоненты. К сожалению, хотя электрическая схема необходима для любой диагностики электрической системы, она обычно не иллюстрирует сложную разводку различных цепей предохранителей и реле, питаемых от замка зажигания.

Диаграммы распределения электроэнергии, возможно, являются наиболее точной иллюстрацией того, как выключатель зажигания распределяет электричество через блок предохранителей и различные электрические реле. Кроме того, в схемах распределения питания также перечислены отдельные аксессуары, которые питаются от различных предохранителей или реле.

Конечно, мы должны помнить, что заземление завершает каждую электрическую цепь, питаемую замком зажигания. На схеме распределения заземления не только указано заземление для каждого предохранителя, реле и компонента, но также указано, где находится заземление на шасси автомобиля.

Несмотря на то, что схемы шин и монтажных схем совершенно разные, я объединю их вместе для простоты редактирования. Проще говоря, схема связи по шине определяет провода, по которым различные бортовые компьютеры и модули связываются друг с другом. В большинстве случаев провода шины можно идентифицировать как пары скрученных вместе проводов, по которым обычно передаются импульсные низковольтные сигналы около 2,5 вольт. В любом случае важно не перепутать провод связи шины с проводом, передающим напряжение аккумулятора.

Что касается схем соединений, важно иметь возможность проверить расположение и целостность различных соединений в электропроводке. В некоторых случаях снижение напряжения в электрической цепи может быть вызвано плохим соединением, а не плохим контактом в замке зажигания.

ВОЛЬТ, ОМ И АМПЕРОМЕТР
Поскольку необходимо измерять очень тонкие различия в напряжении, сопротивлении и силе тока в электрической системе, чрезвычайно важно использовать профессиональные измерители импеданса 10 МОм. Счетчики, которые не соответствуют этому стандарту, часто будут давать неточные и вводящие в заблуждение показания, что приведет к серьезным ошибкам технического специалиста при диагностике замка зажигания.

СЦЕНАРИИ ДИАГНОСТИКИ
На износ выключателей зажигания могут указывать маловероятные события, такие как загорание индикатора неисправности (MIL) и получение нескольких диагностических кодов неисправностей (DTC) из диагностической памяти модуля управления трансмиссией (PCM). Вместо нескольких кодов DTC, вызванных отказом нескольких компонентов, проблема может быть вызвана тем, что выключатель зажигания не подает достаточную силу тока на саму операционную систему.

Хорошей иллюстрацией могут быть шесть или более кодов DTC, содержащихся в конкретной системе, такой как электронная автоматическая коробка передач или раздаточная коробка полного привода. Крайне маловероятно, например, что шесть соленоидов переключения, содержащихся в автоматической коробке передач, выйдут из строя одновременно. Наиболее вероятным местом для начала диагностики будет клемма выключателя зажигания, подающая напряжение и силу тока в цепь соленоида коробки передач.

КОЛЕБАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
Продолжая этот сценарий, наихудшей процедурой является нарушение электрических соединений, проводки или компонентов в системе. Вместо этого самая безопасная процедура — измерить напряжение на предохранителе, питающем цепи электромагнитных клапанов коробки передач. Подключив наш вольтметр к хорошему заземлению и измерив доступное напряжение на предохранителе, мы можем определить, снижает ли высокое сопротивление в замке зажигания ток, подаваемый на предохранитель и компоненты, которые он питает.

Если на других предохранителях имеется напряжение аккумуляторной батареи 13,5 вольт, а на предохранителе соленоида коробки передач только 9,5 вольт, мы можем сделать вывод, что в замке зажигания возникло сопротивление, которое лишает каждый из соленоидов коробки передач электрического тока. Поскольку PCM может обнаружить неисправность соленоида или цепи соленоида путем измерения силы тока через заземление в PCM, PCM может сохранить DTC для каждого из затронутых соленоидов.

Хотя это только один сценарий диагностики, процедура аналогична диагностике многих других электрических систем, питаемых от замка зажигания. Важно помнить, что любой диагностический сценарий продиктован конфигурацией компонентов автомобиля, как показано на электрической схеме или схеме распределения питания. Остальное зависит, прежде всего, от опыта, знаний и диагностической изобретательности отдельного техника.

Замок зажигания | MVWautotechniek.nl

Темы:

  • Замок зажигания
  • Электрическая часть замка зажигания
  • Схема замка зажигания с предохранительным реле Цилиндр замка зажигания расположен спереди и перемещает электрическую часть замка зажигания с элементом управления на задней части цилиндра.
    Поскольку электрическая часть (также называемая контактным блоком) перемещается относительно корпуса, возможны различные схемы. Затем положение ключа указывает, какие контакты в электрической части соединены друг с другом (например, когда постоянный плюсовой провод (клемма 30) подключен к плюсовому проводу стартера (клемма 50b), пуск. отпущен, клемма 15 (зажигание) остается включенным. При повторном повороте ключа полностью влево (в положение «выключено») все контакты размыкаются, а двигатель и зажигание выключаются).
    При извлечении ключа из замка зажигания и повороте рулевого колеса срабатывает блокировка рулевого колеса. Железный штифт перемещается из замка зажигания в выемку на рулевой колонке. Чтобы снова разблокировать замок рулевого колеса, поверните ключ зажигания в замке зажигания, слегка поворачивая руль.

    Работа цилиндра замка описана на странице цилиндра замка.

    В настоящее время контактные замки все чаще используются без цилиндра замка и работают полностью в электронном виде с помощью пластикового чипа или ключа.

    Электрическая часть замка зажигания:
    За личинкой замка находится электрическая часть, также называемая «контактной колодкой». Это фактически гарантирует, что движение, сделанное с помощью ключа, преобразуется в натяжение правильных проводов; поэтому выберите режим аксессуаров и запустите.
    Электрическая часть часто фиксируется винтом, поэтому ее достаточно легко снять с корпуса зажигания в случае необходимости ремонта.

    На изображении справа показана передняя часть контактного блока. Посередине находится желтая вращающаяся деталь с горизонтальной прорезью. Когда ключ вставляется в замок зажигания, конец ключа входит в этот паз. Когда правильный ключ вставляется в цилиндровый замок, он может поворачиваться благодаря планкам в замке зажигания. Что вы на самом деле делаете, так это поворачиваете желтую часть в контактном блоке. Внутри контакты переключателя (к которым штекер подключается сзади) соединены друг с другом. Это объясняется более подробно на диаграмме в следующем разделе.

    Может случиться так, что автомобиль больше не заведется. В этом случае контактный блок может иметь внутренний дефект. Чтобы проверить это, можно проверить управляющее напряжение на маленьком проводе, ведущем к стартеру.
    В старых автомобилях иногда можно было снять штекер с контактной колодки и затем соединить определенные контакты своим проводом. Или скрутите желтую часть отверткой, как показано на изображении выше.

    Это позволило завести машину и начать движение. Таким путем часто шли кражи автомобилей.
    Чтобы предотвратить это, в наши дни в каждый автомобиль встроен иммобилайзер. Номер ключа транспондера в ключе сравнивается с сохраненными значениями. Если это не совпадает, двигатель глохнет сразу после запуска. Поэтому в настоящее время уже невозможно запустить и запустить автомобиль только с помощью перемычки проводов или просто с помощью контактного блока.

    См. здесь дополнительную информацию об иммобилайзере.

    Схема замка зажигания с предохранительным реле:
    На приведенной ниже схеме показан замок зажигания. Это показывает коды компонентов, такие как CS зажигания и RX предохранительного реле. Здесь также показаны коды клемм 15, 30, 31, 50 и 75.

    В момент установки замка зажигания в положение 1 контакт 15 соединяется с контактом 30. Это означает, что зажигание включено и потребители в салоне, в том числе, получают напряжение. Во время запуска на клемму 50(b) подается напряжение, заставляя стартер вращаться. Когда замок зажигания повернут в положение 0, но ключ еще не извлечен из личинки замка, на клемме 75 остается напряжение. На клемме 75 находятся потребители, такие как магнитола. Поэтому в автомобиле этой схемы магнитола останется включенной, если зажигание выключено, а ключ еще не вынут из личинки замка.

    Функция контакта разгрузочного реле X (называемого по-английски «реле снижения нагрузки») заключается в управлении потребителями, для работы которых требуется большое напряжение и ток, такими как вентилятор (внутренний вентилятор), радио, ближний свет фары, обогрев заднего стекла, обогрев сидений и т. д. при запуске двигателя. Во время запуска переключатель x в замке зажигания размыкается (как и в текущей ситуации на схеме). Подача напряжения на соленоид (между клеммами 85 и 86 стороны управляющего тока реле) прерывается. В результате через клемму 30 на 87 не будет протекать основной ток, в результате чего потребители, подключенные к проводу № 102 по другой схеме, временно отключаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *