Контур маркировка. Контур.Маркировка: система отслеживания товаров от производства до продажи

Что такое маркировка товаров и для чего она нужна. Как работает система Контур.Маркировка. Какие товары подлежат обязательной маркировке в России. Как маркировка влияет на бизнес-процессы.

Содержание

Что такое маркировка товаров и зачем она нужна

Маркировка товаров — это нанесение специального штрих-кода на продукцию для ее идентификации и отслеживания. Основная цель маркировки — обеспечить прозрачность движения товаров от производителя до конечного потребителя и защитить рынок от контрафакта.

Штрих-код наносится производителем или импортером единожды при выпуске товара. В дальнейшем по этому коду можно проследить весь путь товара:

  • Производство или ввоз в Россию
  • Оптовая продажа
  • Перевозка
  • Приемка на склад
  • Розничная продажа

Система маркировки позволяет государству контролировать оборот продукции и бороться с нелегальным импортом и производством. Для бизнеса это инструмент повышения прозрачности и оптимизации процессов. А покупатели получают гарантию подлинности и качества приобретаемых товаров.


Какие товары подлежат обязательной маркировке в России

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, постепенно расширяется. На данный момент в него входят:

  • Табачная продукция (с 1 июля 2019)
  • Обувь (с 1 июля 2020)
  • Лекарства (с 1 июля 2020)
  • Фотоаппараты и лампы-вспышки (с 1 октября 2020)
  • Шины и покрышки (с 1 ноября 2020)
  • Парфюмерия (с 1 октября 2020)
  • Молочная продукция (с 1 июня 2021)
  • Упакованная вода (с 1 декабря 2021)

В ближайшие годы планируется ввести обязательную маркировку для следующих категорий:

  • Велосипеды
  • Кресла-коляски
  • Пиво и слабоалкогольные напитки
  • Готовая упакованная еда
  • Бытовая химия

Как работает система маркировки товаров

Процесс маркировки и отслеживания товаров включает несколько этапов:

  1. Производитель или импортер регистрируется в системе маркировки.
  2. Заказывает уникальные коды маркировки для своей продукции.
  3. Наносит полученные коды на товар или упаковку.
  4. При отгрузке товара передает информацию об этом в систему маркировки.
  5. Оптовые и розничные продавцы при приемке сканируют коды и также передают данные в систему.
  6. При продаже товара конечному потребителю информация о выводе из оборота поступает в систему через онлайн-кассу.

Таким образом, система маркировки отслеживает движение каждой единицы товара по всей цепочке поставок. Это позволяет выявлять нелегальную продукцию и предотвращать ее попадание к потребителям.


Система Контур.Маркировка: основные возможности

Контур.Маркировка — это программный продукт, который помогает бизнесу работать с маркированными товарами в соответствии с требованиями законодательства. Система предоставляет следующие возможности:

  • Заказ кодов маркировки у оператора системы
  • Генерация этикеток с кодами для нанесения на товар
  • Описание остатков немаркированной продукции
  • Ввод в оборот маркированных товаров
  • Агрегация (объединение товаров в групповые упаковки)
  • Приемка и отгрузка маркированной продукции
  • Вывод из оборота (списание, продажа)
  • Проверка легальности кодов маркировки
  • Формирование необходимых документов для системы маркировки

Контур.Маркировка интегрируется с учетными системами, онлайн-кассами и сканерами штрих-кодов, что позволяет автоматизировать процессы работы с маркированными товарами.

Как маркировка влияет на бизнес-процессы

Внедрение системы маркировки требует от бизнеса изменения многих процессов. Основные изменения касаются следующих областей:

Производство и импорт

Производителям и импортерам необходимо:


  • Зарегистрироваться в системе маркировки
  • Заказывать коды маркировки
  • Внедрить оборудование для нанесения кодов на товары
  • Настроить учетную систему для работы с маркированной продукцией
  • Изменить процессы упаковки и отгрузки товаров

Оптовая торговля

Оптовым компаниям требуется:

  • Обновить ПО для работы с электронным документооборотом
  • Внедрить сканеры для проверки кодов при приемке и отгрузке
  • Изменить процессы складского учета
  • Настроить передачу данных в систему маркировки

Розничная торговля

Розничным магазинам необходимо:

  • Обновить онлайн-кассы и кассовое ПО
  • Внедрить 2D-сканеры на кассах
  • Изменить процессы приемки товара
  • Настроить передачу данных о продажах в систему маркировки

Несмотря на сложности внедрения, система маркировки имеет ряд преимуществ для бизнеса: повышение прозрачности товародвижения, оптимизация логистики, защита от контрафакта и недобросовестной конкуренции.

Роль электронного документооборота в системе маркировки

Электронный документооборот (ЭДО) играет ключевую роль в работе системы маркировки товаров. Он обеспечивает обмен данными между участниками оборота маркированной продукции и государственной информационной системой мониторинга (ГИС МТ).


Основные аспекты использования ЭДО в системе маркировки:

  • Все участники оборота маркированных товаров обязаны подключиться к ЭДО
  • При отгрузке товара формируется электронный универсальный передаточный документ (УПД) с указанием кодов маркировки
  • Данные из УПД автоматически передаются в ГИС МТ
  • Приемка товара также оформляется электронным УПД
  • ЭДО позволяет автоматизировать процессы передачи данных о движении маркированной продукции

Использование ЭДО в системе маркировки обеспечивает оперативность и достоверность передаваемых данных, а также существенно снижает трудозатраты на документооборот.

Как подготовиться к работе с маркированными товарами

Чтобы начать работу с маркированной продукцией, компании необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК»
  2. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП)
  3. Подключиться к системе электронного документооборота (например, Контур.Диадок)
  4. Обновить учетную систему и кассовое ПО для работы с маркировкой
  5. Приобрести 2D-сканеры для считывания кодов маркировки
  6. Заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД) на передачу сведений о продаже маркированных товаров
  7. Обучить персонал работе с маркированной продукцией

Важно заранее оценить влияние маркировки на бизнес-процессы компании и внести необходимые изменения. Это позволит избежать проблем при переходе на работу с маркированными товарами и минимизировать риски нарушения законодательства.



Контур.Маркировка

Что такое маркировка?

Маркировка – штрих код, наносимый на товар. Этот код наносится единожды на заводе производителя. В дальнейшем по этому коду можно проследить весь логистический путь от производителя до конечного пользователя.

К концу 2020 года, под требования о маркировке попадут следующие группы товаров:

01.07.19

Табак

01.05.20

Велосипеды

01.07.20

Обувь

01.10.20

Парфюмерия

01.10.20

Фотооборудование

01.11.20

Шины

Для чего нужна маркировка?

Маркировка нужна для того, чтобы обезопасить жителей от некачественных и опасных товаров. В России очень много контрафактной продукции, которую никто не проверяет и не лицензирует.

Именно маркировка должны оставить на рынке только качественный и проверенный продукт. Для покупателей создадут мобильное приложение, через которое можно проверить по штрих-коду информацию о производителей и товаре.

В России примерно 60% бутилированной воды является не сертифицированной, а значит потенциально опасной!

Цены на сервис Контур.

Маркировка
Выбери свой тарифный план

Пакетный

100 000

этикеток

20 000

Пакетный

1 000 000

этикеток

30 000

Пакетный

50 000 000

этикеток

50 000

Пакетный

Безлимитный

этикеток

100 000

Где уже используется маркировка?

Первые товары, которые обзавелись маркировкой были алкоголь через систему ЕГАИС и шубы из натурального меха. Благодаря вводу маркировки, удалось увеличить долю натурального меха на рынке в 10 раз. Похожая ситуация и с алкоголем, до 2015 года не было инструмента, контролирующего оборот алкогольной продукции, с появлением ЕГАИС все стало гораздо лучше.

Что нужно для работы с Маркировкой?

Получить электронную подпись

Подключиться
к сервису
Контур.Диадок

Подать
заявление
в ЦРПТ

Обновить
онлайн
кассу

Купить
2D-сканер
штрих кодов

Попробовать сейчас

Перейти к тарифам