Корвет 75ас 001. Корвет 75АС-001: история создания легендарной советской акустической системы

Как создавалась лучшая акустическая система СССР Корвет 75АС-001. Какими техническими характеристиками обладала эта колонка. Почему Корвет 75АС-001 считается вершиной советского hi-fi.

Содержание

История разработки акустической системы Корвет 75АС-001

В конце 1986 года группа инженеров ВНИИРПА им. Попова приступила к разработке новой акустической системы с беспрецедентными для того времени характеристиками. Согласно техническому заданию, это должна была быть АС с высоким уровнем чувствительности, способная выдерживать кратковременную мощность более 250 Вт и обладающая эффективной защитой от перегрузок.

Кроме того, руководство поставило задачу подготовить АС к выходу на зарубежные рынки. После успеха усилителя «Бриг» и электрофона «Корвет» советская аудиотехника нуждалась в новых достижениях на мировом рынке.

Для реализации этой амбициозной задачи были собраны лучшие специалисты ВНИИРПА им. Попова. Впервые моделирование и расчет параметров громкоговорителей и фильтров проводились с применением компьютеров. Благодаря задействованию всех возможных ресурсов, первые образцы новой АС были готовы к испытаниям менее чем за 2 года, что можно считать рекордным сроком для советской аудиоиндустрии.


Особенности конструкции Корвет 75АС-001

Акустическая система Корвет 75АС-001 получила лучшие динамики, производившиеся в то время в СССР:

  • Низкочастотный динамик 100ГДН-3
  • Среднечастотный динамик 30ГДС-1
  • Высокочастотный купольный твитер 10ГДВ-4

Это было новое поколение громкоговорителей, обеспечивающих чувствительность 91 дБ (Вт/м), что соответствовало лучшим образцам японской и европейской акустики того времени.

Значительно был расширен частотный диапазон — колонки воспроизводили низкие частоты начиная с 25 Гц, а твитеры могли излучать ультразвук на частоте 25 000 Гц.

Технические характеристики Корвет 75АС-001

Основные технические параметры акустической системы Корвет 75АС-001:

  • Диапазон воспроизводимых частот: 25-25000 Гц
  • Неравномерность АЧХ: ±3 дБ
  • Чувствительность: 91 дБ
  • Номинальное сопротивление: 8 Ом
  • Максимальная долговременная мощность: 150 Вт
  • Максимальная кратковременная мощность: 300 Вт
  • Масса: 30 кг
  • Габариты: 386x710x340 мм

Инновационные решения в конструкции Корвет 75АС-001

В акустической системе Корвет 75АС-001 были применены передовые для того времени технические решения:


  • Оптимальный объем корпуса и эффективный демпфирующий материал АТМ-1
  • Навесной монтаж динамиков на картонном основании
  • Катушки фильтров с воздушным сердечником
  • Металло-бумажные конденсаторы МБГО с малыми потерями
  • Система защиты от электрических перегрузок

Проблемы серийного производства Корвет 75АС-001

Несмотря на выдающиеся характеристики, при серийном выпуске Корвет 75АС-001 возникли определенные проблемы:

  • Замена качественного демпфирующего материала АТМ-1 на обычную вату
  • Упрощение рецептуры пропитки диффузоров СЧ-динамиков
  • Исключение внутренней виброизоляции корпуса
  • Использование слишком длинных кабелей, ухудшающих звучание

Эти изменения были связаны с экономией и упрощением технологии на заводах-изготовителях.

Значение Корвет 75АС-001 для советской аудиоиндустрии

Акустическая система Корвет 75АС-001 стала вершиной достижений советской аудиотехники. Она продемонстрировала способности отечественных инженеров создавать hi-end продукцию мирового уровня.

Корвет 75АС-001 обладал характеристиками, сравнимыми с лучшими образцами японской и европейской акустики того времени. Это позволяло рассчитывать на успех советской аудиотехники на мировом рынке.


К сожалению, массовое серийное производство Корвет 75АС-001 продолжалось только до 1992 года. С распадом СССР выпуск этих акустических систем был прекращен. Тем не менее, Корвет 75АС-001 остается легендой советского hi-fi и желанным приобретением для многих аудиофилов.

Современные оценки звучания Корвет 75АС-001

Несмотря на прошедшие годы, акустические системы Корвет 75АС-001 до сих пор высоко ценятся аудиофилами. Многие отмечают следующие достоинства их звучания:

  • Широкая звуковая сцена
  • Отличная детальность и прозрачность звука
  • Выразительный и глубокий бас
  • Естественное звучание вокала
  • Хорошая динамика

Конечно, современные акустические системы превосходят Корвет 75АС-001 по ряду параметров. Однако для своего времени эти колонки были настоящим прорывом и до сих пор способны доставить удовольствие от прослушивания музыки.

Заключение

Акустическая система Корвет 75АС-001 стала настоящей легендой советского hi-fi. Она продемонстрировала высокий потенциал отечественных разработчиков и инженеров. К сожалению, распад СССР не позволил реализовать этот потенциал в полной мере. Тем не менее, Корвет 75АС-001 навсегда вошел в историю как одно из высших достижений советской аудиотехники.



“Корвет“ уходит в небеса или последний триумф ВНИИРПА им. Попова / Хабр

Речь пойдет об одной из последних внушительных разработок отечественных колонкостроителей, которая, в связи со сменой ГОСТов и разными производствами, получила множество названий. Эта акустическая система наиболее известная как «Корвет» 75АС-001, также именовалась “Кливер” 75АС-001”, “Корвет” 150АС-001”, “Кливер” 150AC-001”, “Korvet 300”. Но с названиями разберемся немного позже.

Для начала хочу отметить, что, по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми мне довелось общаться, да и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, — эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшей АС в СССР. Итак, под катом — традиционные для этого цикла описания возможностей советских инженеров и условий, в которых они работали, а также краткий обзор того, что им удалось создать, т. е. “Корвет” 75 АС-001.

Разработка в условиях перестройки, гласности и плюрализма

Можно сказать, что приснопамятные “перестройка”, “гласность” и всё, что там было в комплекте с ними после 1985-го года, некоторое время позитивно отражалось на разработке советской аудиотехники. Так в Союзе появилось больше западной аппаратуры, больше литературы с загнивающего Запада, к мнениям классово чуждых инженеров стали чаще прислушиваться.

Плоды либерализации не заставили себя долго ждать. В конце 1986-го года группой инженеров ВНИИРПА им. Попова была начата разработка акустической системы, с невиданными для того времени характеристиками.

По утвержденному техзаданию — это должна была быть АС с высоким уровнем чувствительности, способностью выдерживать значения кратковременной мощности более 250 Вт, обладать эффективной защитой от перегрузок.

Кроме того, сверху, узнав о столь перспективной и амбициозной разработке, спустили задачу подготовить АС к штурму забугорных прилавков. Ибо после усилителя “Бриг” и электрофона “Корвет” (к коим ещё Лихницкий руку приложил) у советского хайфая не было весомых побед за ржавеющим железным занавесом.

Для реализации настолько амбициозной задачи были собраны лучшие специалисты ВНИИРПА им. Попова. Моделирование и определение оптимальных параметров громкоговорителей и разделительных фильтров впервые проводилось на компьютерх.

Учитывая необходимость в экспортном варианте, были задействованы все возможные ресурсы, включены все механизмы, благодаря чему образцы новой АС были готовы к испытаниям меньше чем за 2 года, что можно считать Стахановским результатом для советского колонкостроения.

Первый блин комом

Несмотря на “зеленый свет”, первый прототип, который был почти запущен в крупную серию, провалил последние испытания. Не многие знают о том, что в первом варианте АС планировалось 2 фазоинвертора.

Неправильный акустический расчет этих фазоинверторов приводил к появлению выраженных и крайне нежелательных резонансных мод, которые не лучшим образом вели себя со сложным музыкальным сигналом.

Этот недостаток стал критическим для того, чтобы не пустить колонки в массовое производство. Интересно, что паспорта на новую продукцию уже напечатали. Картинка, любезно опубликованная ldsound.ru, свидетельствует о том, что на ранней версии документации было размещено изображение колонок с двумя фазоинверторами.

Недостатки с расчетом фазоинвертора быстро устранили и в том же году представили на испытания прототип, который впоследствии стал серийным образцом. “Канонический” фазоинвертор этой акустики был спроектирован с диаметром трубы 75 мм, длиной 91 мм, что обеспечивало настройку на 36 Гц.

Конструкция, особенности и технические характеристики

План по созданию конкурентоспособной на западном рынке советской акустики был не просто выполнен, в реалиях перестроечного ”совка” казалось невозможным появление таких колонок. В то время технические решения, использованные в 75АС-001, использовались преимущественно в хайэнд сегменте.

Акустика получила лучшие, из производившихся в то время в Союзе, динамики НЧ — 100ГДН-3, среднечастотные — 30ГДС-1 и купольные твитеры — 10ГДВ-4. Для 1988-го года это было новое поколение громкоговорителей, которые смогли обеспечить чувствительность 91 дБ(Вт/м), сравнимую с лучшими образцами японской и европейской акустики того времени.

Был существенно увеличен частотный диапазон, колонки смоли воспроизводить НЧ-спектр, начиная с 25 Гц, а твиттеры вообще выходили за пределы частотного восприятия и могли излучать ультразвук на частоте 25 000 Гц.

Неравномерность АЧХ не превышала -3 дБ, искажения во всем спектре частот и во всём диапазоне рабочей долговременной мощности находились в пределах 1% (вероятно, были меньше, но точность измерения не позволяла этого определить). Удивительным для советской акустики стала высокая равномерность ФЧХ, достигнутая благодаря удачной конструкции фильтров.

Для полноценного представления об устройстве предлагаю оценить технические характеристики:

  • Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц;
  • Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±3 дБ;
  • Чувствительность: 91 дБ;
  • Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт;
  • Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом;
  • Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом;
  • Предельная шумовая мощность: 100 Вт;
  • Предельная долговременная мощность: 150 Вт;
  • Предельная кратковременная мощность: 300 Вт;
  • Масса: 30 кг;
  • Габариты (ШхВхГ): 38,6х71х34 см.

Ещё одной характерной особенностью стал оптимальный, достаточный для динамиков объем корпуса и применение эффективного демпфирующего материала АТМ-1 из штапельных супертонких стеклянных волокон. Это позволило при оптимальном демпфировании обеспечить выразительное, “глубокое” воспроизведение НЧ.

Впервые в советской АС использовался навесной монтаж на картонном основании. В конструкции фильтра использовались катушки с воздушным сердечником с проводом достаточного сечения. Также применялись металло-бумажные конденсаторы МБГО оптимальной емкости, для которых были характерны небольшие потери и незначительные искажения.

С точки зрения звука, по мнению одного из авторитетных авторов портала “схем нет”, самой вредной штукой стала система защиты. Учитывая назначение устройства, особенности его применения и внушительную мощность, его антиперегрузочные лимиттеры оказались лишними.

А насколько они вредны для звука, люди, разбирающиеся в схемотехнике и электроакустике, могут сделать вывод по приведенной ниже схеме.

Также многие утверждают, что существенный вред звуку наносят несоразмерной длины кабели, которые применялись для того, чтобы использовать акустику не в бытовых, а в т. н. полупрофессиональных условиях (корпоративные сборища, школьные дискотеки и т.п.).

Серийное производство

От системы сложно убежать, особенно от советской. Можно найти талантливых инженеров, закупить для изучения образцы забугорной техники, обеспечить разработчиков “зеленым светом” на получение дефицитных приборов и материалов в тихом омуте плановой экономики, открыть все бюрократические “замки” “фомкой” административного ресурса”, но где-нибудь прочная регрессивная система все равно подложит свинью.

В данном случае такой свиньёй стало серийное производство. Там, где не смог сэкономить беспощадный советский рационализатор, где не халтурил советский инженер, куда не сунул свой вездесущий нос советский руководитель, и не приплёл идеологию комсорг, “спасла” жилистая рука пролетария.

Новая акустика пошла в серию с названиями “Корвет“ и “Кливер“. Её серийным выпуском озадачили флагман производства советского хайфая “Океанприбор“ (в Питере) — “Корвет” и завод “Красный Луч“ (в г. Красный Луч) — ”Кливер”, на котором по совместительству изготавливали динамики для этой акустики.

Первой проблемой серии стало моментальная замена высококачественного демпфирующего АТМ-1 (зачем-то очень нужного рабочим этого предприятия) на банальную вату. Причем хорошо, если ваты закладывалось адекватное количество.

Второй проблемой стали производственные “рацухи” начала 90-х, которые в основном касались “Океанприбора” (на это в своих воспоминаниях жаловался ещё Лихницкий). Сначала сделали проще рецептуру многокомпонентного компаунда, которым пропитывали диффузоры СЧ-драйверов 30ГДС-1. Потом исключили “за ненадобностью” внутреннюю виброизоляцию корпуса АС.

Несколько по иному обстояло дело с экспортным вариантом акустики, который конструктивно не отличался от своего собрата для внутреннего рынка. При этом воровали на его производстве, судя по сохранившимся экземплярам, вероятно меньше. О его дизайне и особенностях можно судить по фото, опубликованным уже упомянутым ldsound.ru

Эпилог

Массовый серийный выпуск последнего внушительного достижения в советском HI-FI продолжался до 1992-го года, после этого объемы производства резко упали, а потом и вовсе прекратились. На мой взгляд, история этой АС, как и прочих серьезных разработок в области аппаратуры высокой верности воспроизведения, демонстрирует способности советских инженеров, качество их образования и квалификации. Кроме того, дает возможность оценить полную нежизнеспособность советской системы вознаграждения за труд, управления производством бытовой аппаратуры и плановой экономики.

Джинса

В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения.

Использован фотоконтент ldsound. ru
В материале также использованы фото реконструированной и доработанной версии “Корвет” 150АС-001”(черный корпус), предоставленные Blackmore1962, г. Смела, Черкасская обл., Украина.

75АС-001 Кливер, Корвет (150АС-001 Корвет, 150АС-009 Кливер)

Особенности конструкции

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 16 мм, лицевой панели — трехслойной (фанера — ДСП — фанера) — 24 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок — ребра жесткости и стяжки.

В 75АС-001 использован набор головок, разработанных для нового поколения высококачественных АС повышенной чувствительности — 100ГДН-З, ЗОГДС-1, 10ГДВ-4, выпускаемые заводом «Красный Луч». Конструирование узлов головок с применением специально разработанных комплексов программ по расчету их характеристик на ЭВМ позволило создать эффективные головки с малыми нелинейными искажениями. Головки обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы АБС-2020: накладка головки НЧ – круглая, с шестью крепежными отверстиями, накладка головок СЧ и ВЧ – прямоугольная с восемью крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальной герметичной трубой, соединяющей лицевую и заднюю стенки корпуса. Головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси. При этом, с целью снижения неравномерности АЧХ звукового давления в области частот 1000 Гц, возникающей за счет отражения от лицевой панели АС, головка СЧ установлена ближе к верхнему краю лицевой панели, выше головки ВЧ.

На лицевой панели, кроме того, находя декоративный шильдик с названием АС, формой типовой частотной характеристики звукового давления и индикаторами перегрузки по НЧ, СЧ и ВЧ полосам АС; отверстие диаметром 75 мм, являющееся выходным отверстием рубы фазоинвертора длиной 91 мм. геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 36 Гц.

Внутренний объем АС — 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпус АС заполнен эффективным звукопоглощающим материалом АТМ-1.

Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, спроектированные методами оптимального синтеза с применением ЭВМ и обеспечивающие помимо электрического разделения низко-, средне- и высокочастотных полос АС также и коррекцию амплитудных и фазовых характеристик.


Схема 150АС-001 Корвет



Фильтры обеспечивают разделение полос: между головками НЧ и СЧ — 600 Гц; фильтр со стороны головки НЧ – 2 порядка, а со стороны головки СЧ — 3 порядка; между головками СЧ и ВЧ – 6000 Гц; фильтр со стороны головки СЧ – 3 порядка, а со стороны головки ВЧ — 4 порядка.

В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35В, конденсаторы типа МБГО, катушка индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

В акустической системе 75 АС-001 имеется схема защиты динамиков от электрических перегрузок и индикации наличия таких перегрузок в подводимом сигнале.

При появлении на входе АС сигнала, превышающего допустимую мощность для какой либо динамика, устройство защиты снижает сигнал до безопасного значения для каждой соответствующей головки. О возникновении перегрузки в какой-либо полосе АС предупреждает свечение индикаторов на передней панели над соответствующей надписью – НЧ, СЧ или ВЧ.

Схемы защиты и индикации настроены на срабатывание при подведении к АС реально музыкального сигнала пиковой мощности 75 – 100 Вт, что соответствует уровню звукового давления не менее 110 дБ. При установленной заглушке ЗАЩИТА схема срабатывает при пиках сигнала 300 – 350 Вт, что соответствует уровню звукового давления около 116 дБ. Первый режим обеспечивает максимальную надежность; второй – максимальный динамический диапазон и используется при испытаниях на максимальную кратковременную мощность.

На основании АС расположены четыре пластмассовые ножки, а на задней стенке — клеммы для подключения подводящих проводов и розетка ЗАЩИТА для установки вилки-замыкателя, изменяющей (повышающей) порог срабатывания защиты.

«Корвет» уходит в небо или Последний триумф ВНИИРПА им. Попова / Sudo Null IT News

Речь пойдет об одной из последних впечатляющих разработок отечественных колонностроителей, которая в связи со сменой государственных стандартов и различных отраслей получила множество названий. Данная акустическая система наиболее известна как «Корвет» 75АС-001, также называемая «Колун» 75АС-001», «Корвет» 150АС-001», «Колун» 150АС-001», «Корвет 300». Но с названиями мы разберемся чуть позже.

Для начала хочу отметить, что по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми мне довелось общаться, и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшим оратором в СССР. Итак, под катом — традиционные для этого цикла описания возможностей советских инженеров и условий, в которых они работали, а также краткий обзор того, что им удалось создать, то есть «Корвет» 75 АС-001. .

Развитие в условиях перестройки, гласности и плюрализма

Можно сказать, что памятная «перестройка», «пиар» и все, что с ними было после 1985 года, на некоторое время положительно сказались на развитии советской аудиотехники. Таким образом, в Советском Союзе появилось больше западной техники, больше литературы с загнивающего Запада, и стали чаще звучать мнения классовых инопланетных инженеров.

Плоды либерализации не заставили себя ждать. В конце 1986, группа инженеров ВНИИРПА им. Попова приступила к разработке акустической системы с беспрецедентными для того времени характеристиками.

Согласно утвержденному техническому заданию, это должен был быть динамик с высоким уровнем чувствительности, способностью выдерживать кратковременные значения мощности более 250 Вт, эффективной защитой от перегрузок.

Кроме того, сверху, узнав о столь перспективной и амбициозной разработке, снизили задачу по подготовке АС к штурму зарубежных счетчиков. Ибо после усилителя «Бриг» и электрофона «Корвет» (к которым приложил руку Лычницкий) советский хайфай не имел за ржавым железным занавесом весомых побед.

Для решения такой амбициозной задачи были собраны лучшие специалисты ВНИИРПА. Попов. Моделирование и определение оптимальных параметров громкоговорителей и разделительных фильтров впервые было проведено на компьютере.

Учитывая необходимость экспортного варианта, были задействованы все возможные ресурсы, включены все механизмы, так что образцы новой АУ были готовы к испытаниям менее чем за 2 года, что можно считать стахановским результатом для советской колонны строительство.

Первый блин комом

Несмотря на «зеленый свет», первый опытный образец, практически запущенный в крупную серию, последние испытания провалил. Не многие знают, что в первой версии АС планировалось 2 фазоинвертора.

Неправильный акустический расчет этих фазоинверторов привел к появлению ярко выраженных и крайне нежелательных резонансных мод, которые не лучшим образом вели себя со сложным музыкальным сигналом.

Этот недостаток стал критическим для того, чтобы не допустить колонки в массовое производство. Интересно, что паспорта на новинки уже напечатаны. Картинка, любезно опубликованная ldsound.ru, свидетельствует о том, что в ранней версии документации было размещено изображение колонок с двумя фазоинверторами.

Недочеты с расчетом фазоинвертора были оперативно устранены и в том же году представили на испытания прототип, ставший впоследствии серийным образцом. «Канонический» фазоинвертор этой акустики был спроектирован с диаметром трубы 75 мм и длиной 91 мм, что обеспечивало настройку 36 Гц.

Конструкция, характеристики и технические характеристики

План по созданию конкурентоспособной советской акустики на западном рынке не только был выполнен; в реальности появление таких динамиков казалось невозможным. В то время технические решения, использованные в 75АС-001, применялись преимущественно в сегменте high-end.

Акустика получила лучшие из выпускавшихся на тот момент в Советском Союзе низкочастотников — 100ГДН-3, СЧ — 30ГДС-1 и купольных твитеров — 10ГДВ-4. Для 1988 года это было новое поколение громкоговорителей, способных обеспечить чувствительность 91 дБ (Вт/м), сравнимую с лучшими образцами японской и европейской акустики того времени.

Значительно увеличен частотный диапазон, колонки тона воспроизводили низкочастотный спектр начиная с 25 Гц, а твитеры вообще выходили за пределы частотного восприятия и могли излучать ультразвук на частоте 25 000 Гц.

Неравномерность АЧХ не превышала -3 дБ, искажения во всем частотном спектре и во всем диапазоне рабочей длительной мощности были в пределах 1% (вероятно были и меньше, но точность измерений не позволяла определить это). Удивительной для советской акустики была высокая равномерность фазовой характеристики, достигавшаяся благодаря удачной конструкции фильтров.

Для полного представления об устройстве предлагаю оценить технические характеристики:

  • Диапазон частот: 25 (-19 дБ) — 25000 Гц;
  • Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 — 8000 Гц: ± 3 дБ;
  • Чувствительность: 91 дБ;
  • Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт;
  • Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом;
  • Минимальное значение общего электрического сопротивления: 6,4 Ом;
  • Максимальная шумовая мощность: 100 Вт;
  • Максимальная долговременная мощность: 150 Вт;
  • Максимальная кратковременная мощность: 300 Вт;
  • Вес: 30 кг;
  • Размеры (ШxВxГ): 38,6x71x34 см.

Еще одной характерной чертой стал оптимальный объем корпуса, достаточный для громкоговорителей, и использование эффективного демпфирующего материала АТМ-1 из штапельных сверхтонких стекловолокон. Это позволило при оптимальном демпфировании обеспечить выразительное, «глубокое» воспроизведение низких частот.

Впервые в советской АС применен навесной монтаж на картонной основе. В конструкции фильтра использованы катушки с воздушным сердечником с проводом достаточного сечения. Также использовались бумажные конденсаторы МБГО оптимальной емкости, отличавшиеся малыми потерями и незначительными искажениями.

С точки зрения звука, по мнению одного из авторитетных авторов портала «без схем», больше всего пострадала система защиты. Учитывая назначение устройства, особенности его применения и внушительную мощность, его ограничители защиты от перегрузок оказались лишними.

А насколько они вредны для звука, люди разбирающиеся в схемотехнике и электроакустике могут сделать следующий вывод.

Также многие утверждают, что существенный ущерб звуку наносят кабели несоразмерной длины, которые использовались для использования акустики не в быту, а в т.н. полупрофессиональные условия (корпоративы, школьные дискотеки и т.п.).

Массовое производство

От системы трудно убежать, особенно от советской. Можно найти талантливых инженеров, закупить образцы зарубежной техники для изучения, дать разработчикам «зеленый свет» на получение дефицитных инструментов и материалов в тихих водах плановой экономики, открыть все бюрократические «замки» «административного ресурса», но где-то там сплошная регрессивная система все-таки посадила свинью.

В данном случае такая свинья была серийного производства. Там, где не смог спасти беспощадный советский рационализатор, где не повозился советский инженер, где советский вождь не сунул нос и не потянул идеологию комсомола, его спасла живая рука пролетариата.

Новая акустика пошла в серию с названиями «Корвет» и «Кливер». Его серийным выпуском озадачили флагман советского высококлассного Океанприбора (в Санкт-Петербурге) Корвет и завода Красный Луч (в городе Красный Луч) Кливер, который раньше выпускал колонки для этой акустики .

Первой проблемой серии стала немедленная замена качественного демпфирования АТМ-1 (почему-то очень нужного работникам этого предприятия) на банальную вату. И хорошо, если ваты положили в достаточном количестве.

Второй проблемой были производственные «рацухи» начала 90-х, которые в основном касались «Океанприбора» (на это сетовал Лычницкий в своих мемуарах). Во-первых, упростили рецептуру многокомпонентного компаунда, которым были пропитаны СЧ-динамики 30ГДС-1. Потом исключили, «за ненадобностью», внутреннюю виброизоляцию корпуса динамика.

Несколько иначе обстояло дело с экспортной версией акустики, которая конструктивно не отличалась от своего аналога для внутреннего рынка. При этом украдено при его производстве, судя по сохранившимся экземплярам, ​​наверное, меньше. О его конструкции и возможностях можно судить по фото, опубликованным уже упомянутым ldsound.ru

Эпилог

Массовое серийное производство последнего впечатляющего достижения советской HI-FI продолжалось до 1992 года, после чего объемы производства резко упали, а затем и вовсе прекратились. На мой взгляд, история этой АС, как и других серьезных разработок в области высокоточного оборудования, демонстрирует способности советских инженеров, качество их образования и квалификации. Кроме того, он позволяет оценить полную нежизнеспособность советской системы оплаты труда, управления производством бытовой техники и плановой экономики.

Джинсы

В нашем каталоге представлено множество высококачественных громкоговорителей.

Использован фотоконтент ldsound.ru

CCA Corvette

 

CCA Corvette — C7 Corvette Grand Sport

Всем привет, добро пожаловать на страницу проекта CCA Corvette 9 0009

Здесь вы сможете следить за эволюцией наш C7 Corvette Grand Sport с того дня, как мы его купили, и до сегодняшнего дня. Мы решили сделать этот проект уличным автомобилем, чтобы он больше соответствовал типичному использованию послепродажного обслуживания, другими словами, мы собираемся сделать то, что вы могли бы сделать со своим уличным Corvette. На самом деле, этот GS станет моей личной машиной, будет жить в моем доме и будет моим повседневным водителем. Всякий раз, когда это возможно, работа будет выполняться в моем гараже, как и вы, с деталями, которые вы можете приобрести здесь или в других специализированных магазинах. Мы также собираемся взять вас с собой, поскольку этот автомобиль путешествует по стране, взаимодействуя с энтузиастами Corvette со всех концов США.

Итак, без дальнейших церемоний… Познакомьтесь с «Клиффордом» (Большой Красный Пёс)

Мы нашли эту машину с помощью наших друзей в RT42 Dodge в Тернерсвилле, Нью-Джерси. Это поздняя сборка 2017 года C7 Corvette Grand Sport, M7, 1LT, Torch Red Exterior / Greystone Interior. Этот автомобиль был продан на Hellcat местным известным автоэнтузиастом (богатым парнем), с которым я имел честь поговорить и получить полный пробег каждой из его 2306 миль. По сути, машина была перевезена из Флориды в Нью-Джерси и провела одно лето в отапливаемом и охлаждаемом гараже в пляжном домике этого парня на побережье Джерси. Другими словами, автомобиль полностью стоковый. Машина была оборудована точно так, как я бы ее заказал, за исключением Stage 2 Aero, поэтому мне очень повезло найти такую, которая соответствовала многим моим требованиям. Это станет фантастической платформой для CCA Corvette.

Покатавшись на машине несколько недель, первое, что я хотел сделать, это заменить задние плетеные плавники с Stage 1 на Stage 2. Было несколько причин для этого преобразования, но первая и самая очевидная в том, что это выглядит круто. Как сбоку, так и сзади задние плетенки Stage 2 выглядят более агрессивно и, на мой взгляд, больше соответствуют линиям автомобиля. Вторая причина заключается в том, что я хотел изменить точку тангажа на более смещенную назад, что поможет увеличить прижимную силу сзади. Ниже вы найдете изображение, показывающее Stage 1 и Stage 2 на одном спойлере во время установки.

 

Снятие плетения 1-го уровня и установка плетения 2-го уровня — простой и понятный процесс, который займет у вас менее часа. Для завершения установки вам понадобится отвертка или бита TORX T20. На задней кромке спойлера есть 10 винтов TORX (по 5 с каждой стороны). Используя постоянное давление, просто удалите все 10 винтов TORX. Будьте осторожны, не перетяните винты, иначе вы раскрутите шлицы и вам придется высверливать винт. Как только болты будут сняты, вы можете начать снимать крылышки Stage 1. Они крепятся к машине на двусторонний скотч. По направлению к любому краю начните отделять лозу от спойлера. Медленное устойчивое давление и леска сделают это довольно легкой задачей. После того, как вы разделите две части, очистите спойлер от остатков двухсторонней ленты. Очистите и подготовьте область денатурированным спиртом, а затем протрите чистой водой. Чтобы установить плетеные элементы Этапа 2, просто выполните обратный процесс. Удалите двухсторонний скотч, поместите плетение на спойлер и снова установите винты.

 

Винглеты, установленные на CCA Corvette. Чтобы получить дополнительную информацию или приобрести набор плетеных элементов Stage 2 для вашего Grand Sport или Z06, перейдите по этой ссылке. C7 Corvette GM Stage 2 Winglets — Rear Wicker Bill

 

Одной из первых вещей, которую мы хотели сделать, было привнесение цвета кузова (Torch Red) в интерьер. Интерьер этого Grand Sport был с серой строчкой, и, хотя он соответствует интерьеру Greystone, он как бы теряется. Итак, в магазин для рукоделия мы отправились на поиски ручек из красной ткани. Было много разных оттенков красного, поэтому мы выбрали самый яркий красный, который у них был. Тканевые ручки стоили дешево 2,49 доллара.каждый, поэтому мы купили несколько.

Остальная часть этого мода довольно проста, начните раскрашивать строчку! Это довольно утомительная задача с некоторыми неудобными позициями, но в остальном это очень простой мод. Следите за строчкой и цветом по ходу дела. Используйте влажную (не мокрую) ткань, чтобы стереть любой маркер, который может попасть на кожу, прежде чем она высохнет. Ниже несколько фотографий выполненной работы.

  

  

Принимая во внимание стоимость и колоссальное влияние этой простой модификации, я могу сказать, что цена за доллар за доллар не уступает лучшим из них. Если вы ищете тканевую ручку для шитья в вашем Corvette, ищите здесь — Тканевые ручки для окрашивания стежков в вашем Corvette.

 

В прошлые выходные Клиффорд бродил по холмам Северной Вирджинии. Мы наткнулись на поле битвы гражданской войны Bull Run. Не для того, чтобы давать урок истории, но это интересный конфликт, который имел последствия спустя долгое время после двух сражений — стоит съездить, если вы находитесь в этом районе.

 

Клиффорд хвастается со Стоунволлом Джексоном. Стоунволл Джексон получил свое прозвище в Первой битве при Булл-Ран в Манассасе, штат Вирджиния, 21 июля 1661  

 

Clifford Goe Formal Black Tie с большой черной полосой

Должен любить Corvette с большой широкой полосой. Эта полоса, вдохновленная Carbon Edition, была вручную нанесена Джереми из LA Tint на RT28. (он также тонировал окна) Джереми хорошо известен в этих краях за его безупречное внимание к деталям и стремление к совершенству. Хотя эта полоса была вдохновлена ​​​​Carbon Edition, она не является точной копией. Эта полоса была полностью прошита и уложена вручную. Острые глаза увидят, что конусность на крыше немного отличается, как и в задней части.

 

Укороченный ход для более БЫСТРЫХ людей — Клиффорд получает укороченный переключатель

Учитывая, что у нас были переключатели с коротким ходом MGW на всех наших других корветах, разумные деньги были на том, чтобы повторить для C7, и это не заняло много времени. Для тех из вас, кто все еще гребет, несомненно, вы уже слышали о MGW, но если вы никогда не использовали его раньше, вас ждет настоящее удовольствие. Ход примерно на 30 процентов короче и защелкивается, как винтовочный затвор. Больше не нужно искать 5-ю, 7-ю и реверсивную передачу, все они именно там, где вы ожидаете. Центрирующее действие точное, а усилие переключения не намного больше, чем на заводе. Мы выбрали вал с плоской рукоятью и специальную ручку EPCO. Мы не могли быть более довольны результатом. Он выглядит фантастически, прекрасно себя чувствует и работает еще лучше.

CCA Corvette — Клиффорд обретает свой голос

Вернее, спина кошки Corsa Xtreme. Grand Sports зависит от типа трансмиссии, поэтому мы выбрали Corsa 14766CBBLK с ручной версией с черными наконечниками.

Когда речь заходит о вторичном рынке выхлопных систем Corvette, существует множество фантастических вариантов, поэтому выбор был непростым. Один из самых больших выборов, с которыми сталкиваются многие владельцы C7, — это то, что делать с установленными на заводе системами NPP на Vette седьмого поколения. Некоторые выхлопные системы позволяют сохранить функции АЭС, а некоторые нет. Хотя Clifford оснащен NPP, мы должны признать, что использовали его в течение первой недели или около того, а затем вытащили предохранитель, чтобы клапаны постоянно оставались открытыми. Это дало нам больше выбора для систем, и в конечном итоге мы остановились на Corsa Xtremes. Может быть, точнее сказать, что мы снова приземлились на Corsa, поскольку на последних нескольких автомобилях компании CCA Corvette была Corsa.

Мы точно знали, чего ожидать от этого выхлопа, и мы не могли быть счастливее. Абсолютно никакого гула и агрессивный настроенный звук производительности, который становится только лучше, чем глубже вы нажимаете на педаль газа. Черные кончики ошеломляют, и их нужно увидеть, чтобы поверить. Установка прошла без нареканий, каждая деталь подошла идеально. Можно с уверенностью сказать, что Клиффорд нашел свой БАРК.

Клиффорд идет под нож — Композитные ребра заднего диффузора C7 Corvette ACS

Клиффорд, которого никогда не оставят в покое, снова оказался под ножом в эти выходные. На этот раз мы устанавливали композитные ребра заднего диффузора C7 Corvette ACS. Мы выбрали установку Quad Fins (вы также можете приобрести дуэльные ласты), окрашенную в цвет Carbon Flash Metallic Paint, чтобы соответствовать нижней балке. Хотя это довольно простая модификация, и ее можно сделать дома, вам все же придется просверлить отверстия в вашем новом Corvette. 12 из них, если быть точным. Это довольно простой процесс, и ACS предоставляет шаблон, который позволяет легко выровнять все до того, как вы начнете сверлить. Мы заклеили места, где будем сверлить, чтобы не сколоть краску в процессе. С подъемником установка была бы проще простого, но мы сделали это прямо на земле и машину вообще не поднимали. Как только вы закончите сверлить отверстия в своей машине, все остальное будет довольно просто. Совместите предоставленный шаблон, отметьте/заклейте отверстия и начните сверлить. Каждый ребро заднего диффузора четко обозначено со стороны водителя или со стороны пассажира, внутри и снаружи, поэтому его довольно сложно испортить, если вы не обращаете внимания. Пассажирская сторона прошла очень легко. Ничего не изменилось со стороны водителя, за исключением того, что с этой стороны у вас гораздо меньше места для работы за нижней обшивкой. Там спрятана какая-то электроника, и работа с автомобилем на земле выполняется вслепую, но несложно. Мы давно являемся поклонниками ACS Composite, и эти детали нас точно не разочаруют.

Clifford Eats Meat

 Ну… мы проехали через шины Cup 2 примерно 10 000 миль… и, честно говоря, мы рады, что они исчезли. Они ВЕЛИКОЛЕПНЫ, но езда была ужасной, они непредсказуемы на пределе возможностей, подхватывают каждый винт и гвоздь на дороге, чертовски громкие, а если этого недостаточно, то опасны при температуре ниже 45 градусов. Поскольку Клиффорд — мой ежедневный водитель, и, как известно, он довольно часто едет по дороге, я хотел шину, которая сохраняла бы сцепление с дорогой, но была бы лучше в холодную и мокрую погоду. О… и я хотел шину ZP на случай, если я буду где-то в центре Небраски. Как вы понимаете, шины Grand Sport огромны. Хотите верьте, хотите нет, но это стандартные размеры. Выбор довольно ограничен в этом диапазоне размеров, но я остановился на Michelin AS3. На форуме Corvette шина получила широкую поддержку, и многие люди оставили восторженные отзывы по всему Интернету. AS3 отсутствовали несколько месяцев, так что не было проблем с заказом комплекта передних и задних колес. Они прибыли сюда примерно через 2 дня, и мы пошли к специалисту по установке. Когда мы добрались туда, они не захотели участвовать в этом и отказались даже пытаться садиться на них. Это отбросило нас еще на несколько дней назад, но, в конце концов, мы нашли кого-то, кто это сделал, а затем отбалансировали их на RoadForce Balance. ИМХО, эти шины оправдывают все ожидания. Если вы заметили потерю сцепления с дорогой, значит, вы водите лучше, чем большинство, они намного тише (достаточно, чтобы это заметила моя жена), превосходны в дождь и при более низких температурах. Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в шинах, это то, что они собирают и отбрасывают меньше дорожного мусора, песка и гравия на борт автомобиля. В целом я ставлю Michelin Pilot Sport A/S3 пятерку с плюсом.

Дышите глубоко

 

Должен сказать, что я впечатлен 51-74201 aFe Intake. Сразу из коробки можно сказать, что это качественная вещь. Весь пластик Roto Molding толстый и очень прочный. Вы не сломаете эту впускную трубу или она не разрушится со временем, это прочный блок. Возможно, более впечатляющим является интерьер. Все поверхности отполированы до гладкости и имеют стеклянную отделку. Нет заусенцев или остатков механической обработки, только гладкая хорошо продуманная отделка. В горловине фильтра реализована настоящая наука, которая придает ему большую горловину, лучшее уплотнение и некоторую динамику потока. Я выбираю версию Pro Dry S, расход воздуха примерно такой же, как у промасленного агрегата, и оба пропускают больше воздуха, чем машина может фактически использовать. aFe заявляет о довольно хороших показателях мощности и крутящего момента, но опять же, все они таковы. Я никогда не устанавливал впуск для показателей мощности, потому что все они довольно близки к средней частоте ошибок динамометрического стенда, так что кто знает, действительно ли они там или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *