Как сделать электронные игральные кости на микроконтроллере ATtiny13. Какие компоненты потребуются для сборки. Как работает схема и программа устройства. Какие возможности открывает этот проект для начинающих радиолюбителей.
Принцип работы электронных игральных костей на ATtiny13
Электронные игральные кости на микроконтроллере ATtiny13 представляют собой простое, но увлекательное устройство для генерации случайных чисел. Как работает эта схема.
- ATtiny13 генерирует псевдослучайное число от 1 до 6
- Число отображается на светодиодах, имитируя точки на гранях игральной кости
- При нажатии кнопки генерируется новое случайное число
- Компактный размер позволяет сделать портативное устройство
Такая схема позволяет заменить обычные игральные кости электронным аналогом. Это отличный проект для изучения основ микроконтроллеров и программирования.
Необходимые компоненты для сборки электронных костей
Для сборки электронных игральных костей на ATtiny13 потребуется минимальный набор компонентов:
- Микроконтроллер ATtiny13
- 7 светодиодов
- 7 резисторов на 220 Ом
- Тактовая кнопка
- Батарейка CR2032 с держателем
- Макетная плата
Все эти компоненты доступны и недороги. Общая стоимость проекта не превысит 200-300 рублей. Это делает его отличным вариантом для начинающих.
Схема подключения компонентов
Схема подключения компонентов к микроконтроллеру ATtiny13 достаточно проста:
- 7 светодиодов подключаются через резисторы к выводам PB0-PB4 микроконтроллера
- Кнопка подключается к выводу PB5 и земле
- Питание подается на вывод VCC и GND
Такая схема позволяет управлять светодиодами и считывать нажатие кнопки с помощью программы микроконтроллера. При этом задействованы все доступные выводы ATtiny13.
Программирование микроконтроллера ATtiny13
Для программирования ATtiny13 можно использовать язык C и среду разработки Arduino IDE. Основные этапы программирования:
- Инициализация выводов микроконтроллера
- Реализация генератора случайных чисел
- Считывание нажатия кнопки
- Отображение числа на светодиодах
Код программы занимает около 100 строк. Его можно найти в открытом доступе или написать самостоятельно. Программирование микроконтроллера — отличный способ изучить основы встраиваемых систем.
Варианты корпуса для электронных костей
Для придания устройству законченного вида можно изготовить корпус. Популярные варианты:
- 3D-печатный корпус в форме кубика
- Корпус из термоусадочной трубки
- Корпус из двух пластиковых карт
- Миниатюрный корпус из эпоксидной смолы
Выбор корпуса зависит от доступных материалов и инструментов. Самый простой вариант — использовать термоусадочную трубку для изоляции платы. Это позволит сделать компактное и надежное устройство.
Применение электронных игральных костей
Электронные игральные кости на ATtiny13 можно использовать во многих ситуациях:
- Замена обычных кубиков в настольных играх
- Генератор случайных чисел для жеребьевки
- Обучающий инструмент для изучения вероятностей
- Занимательный гаджет для демонстрации электроники
Компактный размер позволяет всегда носить устройство с собой. Это делает его удобной альтернативой обычным игральным костям. Также его можно использовать для обучения детей основам электроники.
Модификации и улучшения проекта
Базовую схему электронных костей можно модифицировать и улучшать различными способами:
- Добавление звукового сигнала при генерации числа
- Реализация режима автоматической генерации
- Использование RGB-светодиодов для подсветки разными цветами
- Добавление акселерометра для активации при встряхивании
Такие модификации позволят сделать устройство более функциональным и интересным. Это хороший способ развить навыки проектирования электронных устройств на практике.
Преимущества использования ATtiny13
Микроконтроллер ATtiny13 имеет ряд преимуществ для подобных проектов:
- Низкая стоимость (менее 50 рублей)
- Компактный 8-выводной корпус
- Низкое энергопотребление
- Достаточно памяти и возможностей для простых проектов
- Совместимость с Arduino IDE
Эти особенности делают ATtiny13 отличным выбором для обучения основам микроконтроллеров. На его основе можно реализовать множество интересных проектов начального уровня.
Заключение
Электронные игральные кости на ATtiny13 — это увлекательный проект для начинающих радиолюбителей. Он позволяет на практике изучить основы:
- Программирования микроконтроллеров
- Проектирования печатных плат
- Пайки и монтажа электронных компонентов
- 3D-печати корпусов
При этом в результате получается полезное и функциональное устройство. Этот проект может стать отличной отправной точкой для дальнейшего изучения электроники и встраиваемых систем.
Электронная игральная кость на ATtiny 2313 « схемопедия
Это устройство основано на генераторе случайных чисел и ориентировано на использование в качестве игры (например в кости, или качестве кубика в логических играх), а так же его можно использовать для определения победителя в каком-либо конкурсе путем жеребьевки…
Конструкция очень проста, и повторяема практически любым начинающим радиолюбителем, который имеет самый малый опыт работы с паяльником и знает специфику пайки микросхем. Она заключается в следующем:
1)Жало паяльника должно быть заземлено
2)Не нагревать вывод микросхемы дольше 5-8 секунд
Первый пункт можно опустить, если микросхема не боится статики (но к МК это не относится).
Итак, вот собственно схема девайса:
Сразу акцентирую внимание на отсутствии токоограничивающих резисторов, включенных последовательно со светодиодами. В данной схеме в них нет надобности, так как при напряжении питания 3,7V через светодиоды течет относительно небольшой ток, который микроконтроллер в состоянии выдержать (но если вы все же хотите перестраховаться, то на плате вполне достаточно места для включения последовательно со светодиодами резисторов в smd исполнении).
Плата устройства:
Как видите, размеры у платы довольно скромные (6 x 4,5 см).Если вы будете использовать печатную плату с топологией, которая приведена в этой статье, то внешний вид собранной платы будет таков:
Так как в этой конструкции плата выполнена в двухстороннем варианте, то может оказаться проблемной процедура впаивания панельки для микроконтроллера. В своей практике я пользуюсь таким методом соединения двух слоев платы:
Данный способ неплохо подходит для соединения маломощных печатных проводников, а так же там, где количество соединений такого типа невелико, иначе очень сложно все это пропаивать.
Теперь о прошивке. Я разрабатывал программу для МК в среде Flowcode (проект к статье прилагается, там же имеется и проект в PROTEUSе). Программа работает следующим образом: при подаче питания на МК программа запускается, и ожидает нажатия кнопки. Как только кнопка будет нажата, вызывается переменная gsch(тип byte),и ей присваивается значение <random>(это программный ГСЧ). Далее происходит оценка сгенерированного числа, с интервалом в 42 бита(если число <=42 битам, тогда на кубике высвечивается одна точка, если число больше 42, но меньше 84, то высвечивается две точки и т.д. Так же после отпускания кнопки число будет светиться до следующего нажатия.
Теперь о fuse-битах:
Так выглядит окно их установки в программе PonyProg2000.
Детали, замены. В качестве управляющего элемента я использовал микроконтроллер семейства AVR, ATTINY2313, кварцевый резонатор нужно взять на частоту 8MHz, конденсаторы емкостью 22-33 пф, что же касается светодиодов, то они должны быть маломощными на номинальное напряжение 2V.
Скачать исходники, прошивку, ПП, проект в Proteus и Flowcode
Автор: Ресин Евгений Евгеньевич (radist)
Игральная кость схема – Telegraph
Игральная кость схема
====================================
>> Перейти к скачиванию
====================================
Проверено, вирусов нет!
====================================
Игра́льная кость популярный источник случайности в настольных играх ( особенно в. Подобные различия позволяют использовать игральные кости для получения результатов, отличных от классической схемы «1-2-3-4-5-6».
Схема электронной игральной кости на ATtiny 2313. В данной схеме в них нет надобности, так как при напряжении питания 3,7V через светодиоды.
Игральная кость это простой пример применения PIC микроконтроллера. Схема генерирует случайное число и отображает его на.
К которой, как вы поняли, нужна игральная кость. Схема в виде рисунка. Видео-инструкция по созданию игральной кости по технике оригами.
Для этих целей существуют различные настольные игры, в которых количество ходов определяется с помощью игральных кубиков (костей).
Если под рукой нет настоящих, очень просто и быстро можно сделать из бумаги. Если нужны ещё схемы.
Есть исходный код и прошивка для МК, а также электрическая схема! Если надо спрашивайте в коментариях! Как только видео наберёт.
8. Схема Бернулли. Сколько раз придется бросать игральную кость, чтобы наивероятнейшее число появления шестерки было бы 10.
Один раз подбрасывается кубик игральная кость. Мы видим теперь, что подсчёт вероятности в классической схеме сводится к подсчёту общего.
вероятностная схема Previous: Классическая вероятностная схема. б): бросая дважды игральную кость, получим 6·6=36 различных результатов;.
Создать схему!. Экономичные игральные кости на PIC12F629. аналог двух игральных костей и микроконтроллере PIC12F629.
Два игрока по очереди подбрасывают правильную игральную кость. Выигрывает.
Схема Бернулли для последовательности независимых испытаний с равными вероятностями. Пример. Игральная кость бросается 4 раза.
Игральную кость подбрасывают 10 раз. дело со схемой испытаний Бернулли. Для нахождения искомых вероятностей используем схему Бернулли.
Резисторы на этой схеме имеют сопротивление, типичное для. Как я спаял электронные игральные кости на базе ATtiny85 и Больше.
Напомню, что мы рассматриваем типовые задачи схемы Бернулли (или. подбросить игральную кость, чтобы наивероятнейшее число выпадения 6.
Бросание игральной кости. Это был один из вариантов схемы, которую мы использовали в течение многих лет, и она служила нам.
А. А. Зализняка). В значении кубометр слово склоняется по схеме 1c (кубы́, кубо́в и т. д.). κύβος «игральная кость; кубическое тело». Русск. куб.
Таких схем светодиодных кубиков различных видов и форм было немало в. структуры точек на шести гранях традиционной игральной кости.
Ее значения при различных значениях аргумента приведены в Приложении (см. табл. I). Пример 3. Игральную кость бросают 80 раз. Определить.
взломов ATtiny | Хакадей | Страница 2
27 ноября 2022 г. Арья Воронова
Когда началась нехватка чипов, многие знакомые чипы ATtiny стали недоступны и переоценены, и с тех пор они в основном остались прежними. Однако, если вы когда-либо искали «ATtiny» на веб-сайте вашего любимого продавца электронных компонентов, вы бы заметили, что большую часть времени на складе есть довольно много чипов ATtiny — просто они относятся к гораздо более новому поколению, чем мы обычно видим.
, с несовместимой распиновкой, немного другой архитектурой и более длинными номерами моделей, такими как 412 и 3227. [Дэвид Джонсон-Дэвис] из [technoblogy] здесь, чтобы прояснить ситуацию и дать краткий обзор того, что могут предложить новые поколения ATtiny.В 2019 году он опубликовал информацию о чипах ATtiny серий 0 и 1, сравнив их с известными нам сериями ATtiny, расшифровав для нас схему нумерации деталей и предоставив сравнительную таблицу. Теперь он вернулся, чтобы рассказать нам о чипах ATtiny 2-й серии, объединив сравнительные таблицы, чтобы вы могли быстро оценить доступные компоненты по размеру их ПЗУ/ОЗУ и используемому корпусу SMD. Он также описывает, какие периферийные устройства доступны для каждой серии, а также нюансы работы с периферийными устройствами между тремя поколениями. В конце концов, он напоминает нам о простом способе программирования всех этих новых деталей — в его нынешнем виде вам нужен только адаптер USB-UART и резистор 4,7 кОм.
За последние десятилетия мы видели множество вдохновляющих проектов ATtiny — выжимали все, что могли, из 5 GPIO или чуть больше для более крупных чипов ATtiny. [Дэвид] подает нам пример, предлагая такие проекты, как этот функциональный генератор, этот тестер непрерывности или ИК-приемник с OLED-экраном для диагностики — все с ATtiny85. Ограничением является не только количество выводов, но и объемы оперативной памяти и флэш-памяти — тем не менее, люди раньше помещали в эти чипы машинное обучение и целый стек графики. Если вы застряли дома и ничего не можете сделать, как многие из нас были во время самоизоляции, вы всегда можете создать макет ATtiny и посмотреть, сколько вы можете с ним сделать.
Posted in ATtiny Hacks, How-toTagged Atmel, attiny, чип недели, сравнение, запчасти9 ноября 2022 г. Эл Уильямс
Вам не нужно много, чтобы отображать постоянство зрения. Несколько светодиодов и процессор — это все, что действительно нужно. [B45i] сделал простую печатную плату с пятью светодиодами и процессором ATtiny. Есть аккумулятор, и он подключается к вентилятору, чтобы вращаться.
Хотя проект довольно прост, нам понравились два его аспекта. Во-первых, он очень подробно объясняет, как использовать Arduino для программирования Tiny с помощью Arduino IDE.
Продолжить чтение «Отображение POV за 1 доллар идет по кругу» →
Posted in ATtiny Hacks, MicrocontrollersTagged attiny, POV, POV display6 ноября 2022 г., Эйб Коннелли
Для тех, кто не слышал, ультразвуковая левитация — это процесс, при котором два или более ультразвуковых преобразователя устанавливаются напротив друг друга и возбуждаются таким образом, что между ними возникает стоячая волна. Звук, как следует из названия, ультразвуковой — то есть за пределами диапазона человеческого слуха — но достаточно сильный, чтобы небольшие легкие объекты можно было расположить и зафиксировать в воздухе, где в стоячей волне минимальное давление. [Olimex] создала небольшой ультразвуковой набор для левитации, иллюстрирующий это явление.
Сам комплект изготовлен с использованием сквозных компонентов, с ATTiny85 в качестве основного микроконтроллера для управления двумя ультразвуковыми динамиками TCT40-16T и MAX232 для обеспечения интерфейса USB для управления преобразователями (спасибо людям в комментариях на поправку). Две прямоугольные детали печатной платы с прорезями, которые припаиваются к основной плате, образуют основу, благодаря которой устройство в собранном виде стоит вертикально. Все устройство получает питание через USB-соединение, а ультразвуковые динамики выдают звук в диапазоне 40 кГц, обеспечивая достаточную мощность, чтобы поднимать в воздух маленькие шарики из пенопласта.
Проект по замыслу представляет собой упражнение в минимализме, предоставляя набор, который можно легко собрать, и код, который можно легко прошить на устройстве, изучить и изменить. Все файлы дизайна, включая спецификацию, схемы KiCAD и исходный код, предоставляются под лицензией на оборудование с открытым исходным кодом, что дает широкие возможности любому, кто хочет узнать, как работает такой проект, или расширить его самостоятельно. [Olimex] также продает комплект для тех, кто не хочет самостоятельно покупать платы и детали.
Мы уже показывали ультразвуковые левитационные устройства, начиная от системы с голыми костями, управляемой NE555, и заканчивая массивными фазированными решетками.
21 октября 2022 г., Левин Дэй
В магазинахвам продадут всевозможные безвкусные праздничные украшения, но ничто не сравнится по стилю и классу с созданием собственного. [w3arycod3r] сделал именно это, приготовив веселое и праздничное украшение Neodriver.
Это сборка с батарейным питанием, работающая от перезаряжаемой ячейки 18650, которая обеспечивает несколько дней работы при низком рабочем цикле. ATtiny85 отвечает за отправку команд на различные устройства NeoPixel, от колец до прямоугольных массивов. Затем [w3arycod3r] разработал различные печатные платы, которые могли нести аппаратное обеспечение и аккумулятор в хорошо сбалансированном корпусе, который хорошо висит, когда его подвешивают на ленте на рождественской елке.
Как всегда самое интересное с адресуемыми светодиодами, [w3arycod3r] приготовил несколько забавных анимаций. Прямоугольные массивы NeoPixels размером 5 × 5 способны отображать прокручиваемый текст, в то время как другая анимация показывает последовательность РНК наименее любимого всеми коронавируса, SARS-CoV-2. Было непросто уместить все в 8 КБ пространства кода ATtiny85 и 512 байт EEPROM, но помогло уменьшить размер библиотеки Adafruit NeoPixel и использовать прямое манипулирование регистрами AVR вместо обычных функций Arduino.
В целом, это забавная праздничная постройка, которая отлично смотрится на дереве. В качестве альтернативы, подумайте о том, чтобы сделать себе несколько реоскопических украшений в этот праздничный сезон. И, если вы придумали свою собственную забавную праздничную постройку, добавьте ее на линию подсказок!
Опубликовано в ATtiny Hacks, Holiday HacksTagged рождественская елка, светодиод, дерево, ws2812b14 октября 2022 г. Дэн Мэлони
Обычно лист данных читается одним из двух способов. Во-первых, принять каждую спецификацию за чистую монету, полагая, что инженеры учли все и представили каждое число как абсолютный предел, который предотвратит выход Magic Smoke. Другой способ — выкинуть даташит и просто пробовать все, что хочется, полагая, что инженеры разыграли его максимально безопасно.
Последний случай, кажется, был мотивацией для продвижения ATtiny путем, НАМНОГО превышающим то, что указано в спецификации. Согласно [SM6VFZ], спецификации ATtiny817 показывают, что 12-разрядный таймер/счетчик D (TCD) должен быть ограничен жалкими 32 МГц максимальной частотой, выше которой предполагается использовать внутренний предварительный делитель счетчика. Но, используя прецизионный генератор частоты 10 МГц в качестве внешнего тактового генератора, [SM6VFZ] обнаружил, что входные сигналы с частотой чуть выше 151 МГц учитываются с точностью до 1 Гц. Выше этого момента все начало дрейфовать, но это все еще довольно отличная производительность из чего-то, собранного на оценочной доске явно неоптимальным образом.
Мы предполагаем, что этот результат может привести к некоторым интересным проектам, поскольку недокументированное ограничение для этого таймера помещает его в диапазон распределения нескольких радиолюбителей. Даже если это не окажется полезным, это нормально — просто видеть, как далеко можно зайти, тоже круто. И это не первый раз, когда мы ловим [SM6VFZ], уговаривающего ATtiny делать необычные вещи.
Posted in ATtiny HacksTagged Atmel, ATtiny817, AVR, счетчик, частотомер, прескалер, TCD9 октября 2022 г., Эйб Коннелли
Хэллоуин не за горами, и что может быть лучше, чем добавить симпатичного симулятора чайной свечи NeoCandle от [Wagiminator] к своему хэллоуинскому украшению.
[Wagiminator] модифицировал напечатанное на 3D-принтере привидение, а также расширил код моделирования света [Mark Sherman] для создания симпатичного света, идеально подходящего для праздничного сезона. NeoCandle использует чип ATtiny85 для питания четырех светодиодов WS2812 NeoPixel Jelly Bean. Устройство оснащено инфракрасным (ИК) приемником, позволяющим управлять им с пульта дистанционного управления, поддерживающего протокол NEC. Имеется датчик освещенности, который позволяет устройству затемнять свет при обнаружении окружающего света, и все устройство отключается от соединения micro-USB.
ATtiny85 имеет ограниченную программную флэш-память, а [Wagiminator] содержит множество функций в таком маленьком корпусе, втиснув мощный драйвер NeoPixel всего в 18 байт флэш-памяти, который может обеспечить скорость передачи 762 кбит/с для обновления светодиоды. Псевдослучайное число использует сдвиговый регистр Галуа с линейной обратной связью и занимает 86 байтов флэш-памяти, при этом код реализации ИК-приемника является самым большим, использующим 234 байта флэш-памяти. Сам ATtiny85 имеет 8 КБ флэш-памяти, поэтому, возможно, можно будет использовать код [Waginminator] для еще более строгих устройств Atmel в семействе ATtiny.
Поскольку микроконтроллеры и светодиоды становятся настолько дешевыми и вездесущими, создание с их помощью реалистичного пламени становится доступным, как мы видели в предыдущих проектах по электронным свечам.
Продолжить чтение «Холодный свет, чтобы согреть ваше сердце» →
Опубликовано в ATtiny Hacks, Светодиодные хакипомеченный attiny85, призрак, Светодиодное пламя, оборудование с открытым исходным кодом, Сертификация оборудования с открытым исходным кодом, чайный свет, сквозное отверстие, ws281218 сентября 2022 г., Эйб Коннелли
[Trichl] создал крошечный GPS-логгер под названием «TickTag», разработанный как недорогой вариант отслеживания местоположения для исследований на животных. Низкая стоимость, миниатюрный форм-фактор и большая удельная мощность LiPo-аккумулятора позволяют отслеживать большие популяции мелких животных, включая собак и летучих мышей.
TickTag способен получить 10 000 GPS-привязок от аккумулятора емкостью 30 мАч. Каждое устройство оснащено GPS-модулем L70B-M39, управляемым микроконтроллером Atmel ATtiny1626, и оснащено крошечным 10-контактным разъемом AXE610124 для программирования и связи. GPS-данные хранятся на микросхеме EEPROM объемом 128 КБ, при этом каждое определение местоположения GPS использует 25 бит для широты, 26 бит для долготы и 29 бит.биты для метки времени. Сложите все это, и вы получите 10 байтов на точку данных GPS (25 + 26 + 29 = 80), что дает верхнюю границу исправления GPS в 10 КБ.
Для записи данных более высокого качества и продления срока службы батареи TickTag можно запрограммировать на запись данных о местоположении GPS с использованием переменных интервалов частоты или при пересечении границ геозоны.
Продолжить чтение «Крошечный GPS-логгер для Интернета животных» →
Posted in ATtiny Hacks, gps hacksTagged ATiny, attiny, регистратор данных, gps, регистратор GPS, малое энергопотреблениеНосимые устройства Attiny — Facelesstech
Это основа для носимых устройств. Это ремешок для часов НАТО, продетый через печатную плату с держателем батарейки типа «таблетка» между печатной платой и ремешком. На этот раз я использую Attiny85, но его можно использовать для большинства чипов/плат разработки. Это доказательство концепции, чтобы сгладить любые проблемы, которые я упустил из виду.
Итак, вы знаете, когда у вас в голове крутится идея, но есть несколько проблем, которые нужно решить, прежде чем вы сможете ее реализовать. Ну, я хотел сделать носимый, но изо всех сил пытался сделать ремешок, я просматривал aliexpress и наткнулся на ремешок для часов под названием «nato». Этот ремешок позволит вам продеть его через печатную плату и изолировать от запястья.
- Аттини85
- 4 1206 светодиодов SMD
- 4 1206 Резисторы 220 Ом
- Датчик наклона мяча
- Держатель для монет CR2032
- Ремешок для часов НАТО
Поскольку это доказательство концепции, я выбрал что-то простое. Все это представляет собой Attiny85 с 4 светодиодами SMD и переключателем/датчиком наклона шарика. Я рассматривал переключатель наклона шара как кнопку, поэтому, когда он был «нажат», он перечислял номер светодиода, поэтому он переходил от светодиода 1 к 4, а затем снова возвращался к 1. Когда я собирал его с 5-миллиметровыми светодиодами, казалось, что он не будет достаточно ярким, но с SMD-светодиодами все было в порядке.
Я пытался использовать как можно больше SMD-деталей. После разработки дизайна я хотел бы использовать smd attiny85. Таким образом, мне не нужно было бы создавать программу для штифтов, и я мог бы использовать зажим для чипа, как показано ниже.
Поскольку я устанавливал держатель батареи в нижней части платы, я был ограничен в том, где я мог разместить сквозные детали, поэтому пришлось сделать плату немного длиннее, чем мне бы хотелось. Опять же, поэтому я должен был использовать SMD attiny85.
Будущее
Итак, как я уже сказал, это основа для носимого устройства. Пока я занимался базовым дизайном, я исследовал несколько различных направлений. Первое, что пришло в голову, это сделать TV-B-Gone с креплением на запястье. Я собирался использовать версию Attiny85, но после долгих испытаний не смог заставить ее работать на одной ячейке-монетке.
В этом проблема с этим фондом, вы ограничены только одной монетной ячейкой. Думаю, я положу эту идею в задний карман на то время, когда я думаю, что она сработает. Надеюсь, это вдохновит кого-то из них.
Макетная плата
Итак, для этого проекта я использую простой Attiny85. Пока я делал прототип, я сделал рюкзак, чтобы прикрепить его к верхней части чипа и вставить в макетную плату. Я сделал сообщение в блоге с более подробной информацией и файлами платы ЗДЕСЬ
На печатной плате
Чтобы запрограммировать чип, пока он находится на печатной плате, вы можете выломать разъем для программирования на печатной плате и припаять несколько штыревых контактов или, что еще лучше, использовать pogo булавки. Единственная проблема, связанная с необходимостью разбивать программные заголовки, — это свободное пространство. С этим проектом у меня было не так много, поэтому я решил сделать рюкзак, который сидел бы над чипом, и имел штифты, которые были бы на вершине ножек чипа.