Ксенон принцип работы. Принцип работы ксеноновых ламп в автомобильных фарах: особенности, преимущества и недостатки

Как работают ксеноновые лампы в автомобильных фарах. Каковы основные особенности конструкции ксеноновых ламп. В чем заключаются преимущества и недостатки использования ксенона в автомобильной светотехнике. Как выбрать подходящие ксеноновые лампы для автомобиля.

Содержание

Что такое ксеноновые лампы и как они устроены

Ксеноновые лампы представляют собой газоразрядные источники света, которые широко используются в современной автомобильной светотехнике. Их принцип работы основан на свечении инертного газа ксенона под воздействием электрического разряда.

Основные элементы конструкции ксеноновой лампы:

  • Колба, заполненная газовой смесью на основе ксенона
  • Два электрода внутри колбы
  • Блок розжига (балласт) для создания высокого напряжения

При подаче напряжения между электродами возникает электрическая дуга, ионизирующая газ и вызывающая его яркое свечение. Цветовая температура излучения ксеноновых ламп составляет от 4000 до 6000 К, что близко к естественному дневному свету.


Принцип работы ксеноновых автомобильных ламп

Процесс работы ксеноновой лампы в автомобильной фаре можно разделить на несколько этапов:

  1. При включении фар блок розжига генерирует высоковольтный импульс напряжением до 25 кВ
  2. Импульс пробивает газовый промежуток между электродами, образуя дуговой разряд
  3. Ксенон и другие газы в колбе ионизируются, начиная излучать яркий свет
  4. Блок розжига переходит в режим поддержания стабильного горения дуги
  5. Достигается полная яркость свечения (через 2-3 секунды после включения)

Благодаря такому принципу работы ксеноновые лампы обеспечивают очень высокую светоотдачу при относительно небольшой потребляемой мощности.

Особенности конструкции ксеноновых автоламп

Ксеноновые лампы для автомобильных фар имеют ряд конструктивных особенностей:

  • Отсутствие нити накала, которая есть в обычных лампах
  • Наличие двух электродов внутри газонаполненной колбы
  • Использование специальной газовой смеси на основе ксенона
  • Необходимость блока розжига для создания высокого напряжения
  • Герметичная конструкция колбы для удержания газа под давлением

Важным элементом является блок розжига (балласт), который обеспечивает запуск лампы и стабилизацию ее работы. Качество этого блока во многом определяет надежность и долговечность всей ксеноновой системы освещения.


Преимущества использования ксенона в автомобильных фарах

Ксеноновые лампы обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с традиционными галогенными:

  • Более высокая светоотдача (в 2-3 раза ярче галогеновых ламп)
  • Низкое энергопотребление (35 Вт против 55-60 Вт у галогенных)
  • Близкий к дневному свету спектр излучения
  • Большая дальность и ширина светового пучка
  • Длительный срок службы (до 3000 часов)
  • Устойчивость к вибрациям

Благодаря этим преимуществам ксенон обеспечивает лучшую видимость на дороге, особенно в сложных погодных условиях, что повышает безопасность движения.

Недостатки ксеноновых ламп

Несмотря на явные преимущества, у ксеноновых ламп есть и некоторые недостатки:

  • Высокая стоимость по сравнению с галогенными лампами
  • Необходимость использования специальных фар с линзами
  • Требуется время для выхода на полную яркость (2-3 секунды)
  • Возможность ослепления встречных водителей при неправильной настройке
  • Сложность самостоятельной установки

Кроме того, в некоторых странах использование ксенона в автомобилях, изначально не оснащенных им, может быть запрещено законодательно.


Типы и маркировка ксеноновых автоламп

Существует несколько основных типов ксеноновых ламп для автомобилей:

  • D1S — с интегрированным блоком розжига
  • D2S — со съемным блоком розжига
  • D3S — с интегрированным блоком розжига, без ртути
  • D4S — со съемным блоком розжига, без ртути

Лампы также различаются по цветовой температуре:

  • 4300K — теплый белый свет
  • 5000K — нейтральный белый
  • 6000K — холодный белый с голубоватым оттенком

При выборе ламп важно учитывать совместимость с конкретной моделью автомобиля и фар.

Установка ксеноновых ламп

Установка ксеноновых ламп вместо штатных галогенных требует определенных знаний и навыков. Основные этапы установки:

  1. Демонтаж старых ламп и проводки
  2. Установка блоков розжига
  3. Монтаж ксеноновых ламп
  4. Подключение проводки
  5. Настройка светового пучка фар

Важно помнить, что установка ксенона в фары, не предназначенные для него, может привести к ослеплению встречных водителей и нарушению правил дорожного движения. Поэтому рекомендуется доверить эту работу специалистам.


Правовые аспекты использования ксенона

В России и многих других странах использование ксеноновых ламп регулируется законодательством. Основные правовые моменты:

  • Ксенон разрешен только в фарах, изначально предназначенных для него
  • Установка должна производиться сертифицированными специалистами
  • Обязательно наличие автоматического корректора и омывателя фар
  • Световой пучок должен быть настроен согласно требованиям

Нарушение этих правил может повлечь административную ответственность и запрет эксплуатации транспортного средства.

Выбор ксеноновых ламп для автомобиля

При выборе ксеноновых ламп для своего автомобиля следует учитывать несколько факторов:

  • Совместимость с моделью автомобиля и типом фар
  • Цветовая температура (рекомендуется 4300-5000K)
  • Качество и надежность производителя
  • Наличие гарантии
  • Соответствие техническим требованиям и стандартам

Рекомендуется приобретать лампы только у проверенных продавцов и избегать слишком дешевых предложений, так как они могут оказаться подделкой.


Заключение

Ксеноновые лампы представляют собой современное и эффективное решение для автомобильного освещения. Они обеспечивают яркий свет, близкий по спектру к дневному, что значительно улучшает видимость на дороге и повышает безопасность движения. Однако при их установке и использовании необходимо учитывать технические и правовые аспекты. При правильном подходе ксеноновые фары могут стать отличным улучшением для вашего автомобиля.


Ксенон: что это такое и принцип работы

Содержание

  • Ксенон и галоген: в чем разница
  • Какая разница между ксеноном и биксеноном?
  • Какие бывают ксеноновые лампы?
  • Устройство ксеноновых фар
  • Принцип работы ксеноновых фар
  • Преимущества ксеноновых ламп
    • Широкое покрытие
    • Эффективный расход энергии
    • Срок службы
    • Высокая яркость
    • Лучшая цветовая температура
    • Меньше выделяется тепло
  • Недостатки ксеноновых ламп
    • Довольно дорогие
    • Сильный блик
    • Переоснащение с галогенных фар
    • Требуется время для достижения полной яркости
  • Как выбрать ксенон?
  • Как установить ксенон?
  • Видео на тему
  • Вопросы и ответы:

Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на качество света фар до тех пор, пока они не заметят, что в ночное время суток и в плохую погоду, они крайне плохо видят дорогу и то, что находится впереди. Ксеноновые фары обеспечивают лучшее и более яркое освещение, чем обычные галогенные фары.   В этой статье мы рассмотрим, что такое ксенон (ксеноновые фары), как они работают, а также плюсы и минусы их установки.

Ксенон и галоген: в чем разница

В отличие от традиционных галогенных ламп накаливания, которые используют газ галоген, ксеноновые фары используют газ ксенон. Это газообразный элемент, который может излучать яркий белый свет, когда через него проходит электрический ток. Ксеноновые лампы также называют разрядными лампами высокой интенсивности или HID (High Intensity Discharge Lamp).

В 1991 году седаны BMW 7-й серии были первыми автомобилями, которые использовали систему ксеноновых фар. С тех пор крупные производители автомобилей устанавливают эти системы освещения в своих моделях. В целом установка ксеноновых фар говорит о высоком классе и повышенной стоимости автомобиля.

Какая разница между ксеноном и биксеноном?

Для заполнения лампы, используемой для головного света автомобиля, самым лучшим газом считается ксенон. Он раскаляет нить вольфрама почти до точки плавления, а качество света в данных лампах максимально приближено к дневному свету.

Но чтобы лампа не перегорала из-за высокой температуры, производитель не использует в ней нить накаливания. Вместо этого в лампочках подобного типа установлены два электрода, между которыми в процессе работы лампы образуется электрическая дуга. По сравнению с традиционными галогеновыми лампами ксеноновый аналог требует меньше энергии для работы (11 процентов против 40%). Благодаря этому ксенон менее затратный по электроэнергии: свечение на 3200 люминов (против 1500 в галогенках) при расходе 35-40 Вт (против 55-60 ватт в стандартных галогеновых лампах).

Для более качественного свечения ксеноновые лампы, естественно, имеют более сложное строение по сравнению с галогенками. Например, для розжига и последующего горения газа недостаточно 12 вольт. Для включения лампы требуется большой заряд, который обеспечивает модуль розжига или трансформатор, который преобразует 12 вольт во временный высоковольтный импульс (около 25 тысяч и частотой 400 герц).

Поэтому когда включается ксеноновый свет образуется более яркая вспышка. После начала работы лампы модуль розжига снижает преобразование 12 вольт в постоянное напряжение в районе 85 В.

Изначально ксеноновые лампы использовались только для ближнего света, а режим дальнего света обеспечивался галогеновой лампой. Со временем производители автомобильной светотехники смогли объединить два режима свечения в один блок фар. По сути, ксенон это только ближний свет, а биксенон – два режима свечения.

Обеспечить ксеноновую лампу двумя режимами свечения можно двумя путями:

  1. При помощи установки специальной шторки, которая в режиме ближнего света отсекает часть светового пучка, чтобы освещалась только часть дороги возле машины. Когда водитель включает дальний свет, эта шторка полностью убирается полностью. По сути, это лампа, которая всегда работает в одном режиме свечения – дальнем, но она будет оснащена дополнительным механизмом, перемещающим шторку в нужное положение.
  2. Перераспределение светового потока происходит за счет смещения самой лампы относительно отражателя. В данном случае лампочка тоже светится в одном режиме, просто за счет смещения источника света искажается световой пучок.

Так как оба варианта биксенона требуют точного соблюдения геометрии шторки или формы отражателя, перед автовладельцем стоит непростая задача в грамотном подборе ксенонового света вместо штатного галогенового. Если будет подобран неправильный вариант (это чаще случается), даже в режиме ближнего света водители встречного транспорта будут ослепляться.

Какие бывают ксеноновые лампы?

Ксеноновые лампы могут использоваться в фарах любого назначения: для ближнего, дальнего света и для противотуманок. Лампы с ближним светом имеют маркировку D. их яркость свечения составляет 4300-6000 К.

Существуют лампы с интегрированным блоком розжига в цоколь. В таком случае маркировка изделия будет D1S. Такие лампы легче устанавливать в стандартные фары. Для фар, оснащенных линзами, в маркировке имеется маркировка D2S (европейские автомобили) или D4S (японские автомобили).

Цоколь с обозначением Н используется для ближнего света. В противотуманки устанавливается ксенон с маркировкой Н3 (также существуют варианты Н1, Н8 или Н11). Если на цоколе лампы имеется надпись Н4, то это биксеноновые варианты. Их яркость варьируется в пределах 4300-6000 К. покупателям предлагается несколько оттенков свечения: белый холодный, белый и белый с желтизной.

Среди ксеноновых ламп существуют варианты с цоколем НВ. Они предназначены для противотуманок и дальнего света. Чтобы точно определить, какой тип лампы нужно приобретать, следует обратиться к руководству производителя транспортного средства.

Устройство ксеноновых фар

Ксеноновые фары состоят из нескольких компонентов:

Газоразрядная лампа

Это сама ксеноновая колба, которая содержит газ ксенон, а также другие газы. Когда электричество достигает этой части системы, оно производит яркий белый свет. Он содержит электроды, где электричество «разряжается».

Ксеноновый балласт

Это устройство зажигает газовую смесь внутри ксеноновой лампы. Ксеноновые HID системы четвертого поколения могут подавать до 30 кВ высоковольтного импульса. Этот компонент контролирует запуск ксеноновых ламп, позволяя быстро достичь оптимальной рабочей фазы. Как только лампа работает на оптимальной яркости, балласт  начинает контролировать мощность, которая проходит через систему для поддержания яркости. Балласт содержит преобразователь постоянного тока, который позволяет ему генерировать напряжение, необходимое для питания лампы и других электрических компонентов системы. Он также содержит мостовую схему, которая обеспечивает систему переменным напряжением 300 Гц.

Блок розжига

Как следует из названия, этот компонент запускает доставку «искры» к ксеноновому световому модулю. Он подключается к ксеноновому балласту и может содержать металлическое экранирование в зависимости от модели поколения системы.

Принцип работы ксеноновых фар

Обычные галогенные лампы пропускают электричество через вольфрамовую нить внутри лампы. Поскольку колба также содержит газообразный галоген, он взаимодействует с вольфрамовой нитью, тем самым нагревая ее и позволяя светиться.

Ксеноновые фары работают по-другому. Ксеноновые лампы не содержат нити накала, вместо этого происходит ионизации газа ксенона внутри колбы.

  1. Зажигание
    Когда вы включаете ксеноновую фару, электричество проходит через балласт к электродам колбы. Это зажигает и ионизирует ксенон.
  2. Нагревание
    Ионизация газовой смеси приводит к быстрому повышению температуры.
  3. Яркий свет
    Ксеноновый балласт обеспечивает постоянную мощность лампы около 35 Вт. Это позволяет лампе работать в полную силу, обеспечивая яркий белый свет.

Важно помнить, что ксеноновый газ используется только в начальной фазе освещения. Поскольку другие газы внутри колбы ионизируются, они заменяют ксенон и обеспечивают яркое освещение. Это означает, что может пройти некоторое время — часто несколько секунд — прежде чем вы сможете увидеть яркий свет, создаваемый ксеноновой фарой.

Преимущества ксеноновых ламп

35-ваттная ксеноновая лампа может выдавать до 3000 люмен. Сопоставимая галогенная лампа может набрать всего 1400 люмен. Цветовая температура ксеноновой системы также имитирует температуру естественного дневного света, которая составляет от 4000 до 6000 Кельвинов. С другой стороны, галогенные лампы дают желто-белый свет.

Широкое покрытие

Мало того, что скрытые лампы производят более яркий, более естественный свет; они также обеспечивают освещение дальше по дороге. Ксеноновые лампы распространяются шире и дальше, чем галогенные лампы, что позволяет вам вести машину намного безопаснее ночью на высоких скоростях.

Эффективный расход энергии

Это правда, что ксеноновые лампы потребуют больше энергии при запуске. Однако при нормальной работе они потребляют гораздо меньше энергии, чем галогенные системы. Это делает их более энергоэффективными; хотя преимущество может быть слишком маленьким, чтобы распознать.

Срок службы

Средняя галогенная лампа может работать от 400 до 600 часов. Ксеноновые лампы, могут работать до 5000 часов. К сожалению, ксенон все еще отстает от 25 000-часового срока службы светодиодных ламп.

Высокая яркость

Самая высокая яркость среди газоразрядных ламп у ксенона. Благодаря этому такая оптика обеспечит максимальную безопасность на дороге за счет лучшего освещения проезжей части. Конечно, для этого требуется грамотно подобрать лампочки, если устанавливается ксенон вместо галогенок, чтобы свет не слепил встречный транспорт.

Лучшая цветовая температура

Особенность ксенона в том, что его свечение максимально приближено к естественному дневному свету. Благодаря этому дорожное покрытие хорошо просматривается с наступлением сумерек, особенно когда идет дождь.

Более яркий свет в таких условиях снижает напряжение на глаза водителя и предотвращает быструю усталость. По сравнению с классическими галогенками ксеноновые аналоги могут иметь оттенок от желтоватого, что соответствует свету луны в ясную ночь до холодного белого, который более похож на дневной свет в ясную погоду.

Меньше выделяется тепло

Так как в ксеноновых лампах не используется нить накаливания, во время работы сам источник света не выделяет много тепла. Благодаря этому не затрачивается энергия на разогрев нити. В галогенках значительная часть энергии тратится на тепло, а не на свет, из-за чего их можно устанавливать в фары со стеклом, а не пластиком.

Недостатки ксеноновых ламп

Хотя ксеноновые фары обеспечивают исключительную естественную яркость, подобную дневному свету, у них есть некоторые недостатки.

Довольно дорогие

Ксеноновые фары стоят дороже, чем галогенные лампы. И хотя они стоят дешевле, чем светодиодные, их средний срок службы таков, что вам будет необходимо заменить ксеноновую лампу как минимум 5 раз, прежде чем потребуется заменить светодиодную.

Сильный блик

Ксенон плохого качества или неправильно настроенный, может быть опасен для проезжающих автомобилистов. Блики могут ослепить водителей и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Переоснащение с галогенных фар

Если у вас уже установлены галогеновые фары, то установка ксеноновой системы освещения может быть довольно сложной и дорогой. Конечно, лучшим вариантом является наличие ксенона в стоке.

Требуется время для достижения полной яркости

Включение галогеновой фары дает вам полную яркость в мгновение ока. Для ксеноновой лампы вам понадобится несколько секунд, чтобы лампа прогрелась и достигла полной рабочей мощности.

Ксеноновые фары очень популярны в наши дни благодаря яркости, которую они обеспечивают. Как и у всех, у этой системы освещения автомобиля есть свои плюсы и минусы. Взвесьте эти факторы, чтобы определить, нужен ли вам ксенон.

Свое мнение и опыт использования ксенона оставляйте в комментарии — обсудим!

Что лучше Ксенон / LED / Галоген? Сравнение топовых ламп. Замер яркости.


Смотрите это видео на YouTube

Как выбрать ксенон?

Учитывая, что ксенон требует грамотной установки, если нет опыта или точных знаний в монтаже оптики автомобиля, лучше довериться профессионалам. Некоторые полагают, что для модернизации головной оптики достаточно купить лампу с подходящим цоколем. На самом деле ксенон требует особенных отражателей, которые будут правильно направлять световой пучок. Только в этом случае даже ближний свет не будет слепить водителей встречного транспорта.

Специалисты профильного автосервиса обязательно порекомендуют приобрести более качественные и дорогостоящие фары, что в данном случае оправдано. Если машина с завода оснащается ксеноновыми фарами, то подобрать аналог можно и самостоятельно. Но даже при желании установить биксенон лучше обратиться в профильное СТО.

Как установить ксенон?

Если есть желание «прокачать» головной свет автомобиля, вместо штатных галогенок можно купить LED-лампы, но они более эффективны в качестве дневных ходовых огней или подсветки в салоне. Максимально качественный и мощный свет обеспечивает лазерная оптика. Однако эта технология еще не скоро будет доступна обычным автомобилистам.

Как мы уже выяснили, галогенки во многом уступают по качеству и надежности ксеноновым лампам. И даже если автомобиль с конвейера был оснащен галогеновой оптикой, ее можно заменить ксеноновым аналогом.

Но модернизацию головной оптики лучше не выполнять самостоятельно, потому что в конечном итоге будет потрачено много времени по настройке неподходящих ламп, и все равно придется обратиться к специалистам.

Видео на тему

Вот небольшое видео о том, какие лампы светят лучше:

Ксеноновые лампы. Выбираем самые яркие


Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Что такое ксенон на машину? Ксенон – газ, которым заполняются автомобильные лампы газоразрядного типа. Их особенность в яркости, в два раза превышающей качество классического света.

Почему ксенон запрещен? Ксенон можно устанавливать, если он предусмотрен изготовителем фары. Если фара предназначена для других ламп, то ксенон нельзя использовать из-за разницы формирования светового пучка.

Что будет, если поставить ксенон? Световой пучок будет формироваться неправильно. Для ксенона используется особенная линза, автокорректор фары, другой цоколь, а фара обязательно комплектуется омывателем.

Главная » Без Категории » Ксенон: что это такое и принцип работы

Принцип работы ксеноновых автомобильных ламп ― 130.com.ua

При выборе автомобильного света водителю часто приходится задумываться над тем, какой тип ламп оптимальнее подойдет для его машины. Одними из наиболее популярных являются ксеноновые лампы. Их особенности в том, что они работают стабильно в любых условиях и выдают мощный точно направленный световой поток, способный очень хорошо осветить пространство перед машиной.

Особенности конструкции ксеноновых автоламп

Ксеноновые автомобильные лампы специально разрабатывались, как источники света с повышенной яркостью. Они выдают световой поток высокой интенсивности, который образуется благодаря свечению газа ксенона, провоцируемому дуговым разрядом, проходящим между двумя электродами. Световая отдача ламп данного типа может достигать 80 лм/Вт, это в несколько раз превышает показатели галогеновых аналогов.

Конструкция у них достаточно простая. Электроды помещены в специальную колбу, заполненную газовой смесью на основе ксенона и солями металлов. Газ находится под высоким давлением (в нерабочем состоянии – 30 атмосфер, а  в режиме горения – до 120 атмосфер). Ксеноновая лампа обычно имеет две колбы (внутренняя и внешняя). Внутренняя как раз и используется в качестве емкости с газовой  смесью.  

Особенность этих ламп в том, что для их запуска и работы требуется специальный высоковольтный блок (блок управления или блок розжига). Причем от качества используемого блока управления будет зависеть надежность и стабильность работы лампы. Он необходим для того, чтобы контролировать напряжение, необходимое для поддержания стабильного свечения лампы. Установка блока розжига высокого качества позволит лампе работать долго, связано это с тем, что на этапах розжига, стабилизации и свечения рабочие параметры блока не будут отклоняться от установленных предельных значений нормы.

Чем отличается биксенон?

Кроме обычных ксеноновых, производители предлагают и биксеноновые лампы. Их отличие в том, что такая лампа может обеспечить сразу и ближний, и дальний свет. Какой тип ксенона необходимо выбирать зависит от особенностей конструкции автомобиля. Если он предусматривает то, что и ближний, и дальний свет должен обеспечиваться лишь одной лампой в фаре, то тут как раз и требуется биксенон. Если же лампы дальнего и ближнего света расположены в разных рефлекторах, или даже в разных фарах, брать надо классический ксенон. Для дальнего света в этом случае надо докупать еще один комплект лампочек.

Принцип работы биксеноновой линзы достаточно прост. В таких лампах колба сдвигается с помощью электромагнита, в результате доступно два разных фокусных положения: ближний и дальний свет. Рефлектор отражает свет, выдаваемый лампой, формируя и него мощный направленный на линзу световой поток. При этом между линзой и рефлектором располагается специальная шторка. Если она находится в вертикальном положении, то отсекает небольшую область светового потока, создавая тем самым фокус ближнего света. Если же шторка находится в горизонтальном положении, то ничего световому потоку не мешает, это позволяет обеспечить фокус дальнего света.

Среди главных преимуществ линз этой конструкции можно отметить: мощный, четко направленный световой поток, способный осветить всю ширину дороги. При движении ночью вы получите широкий обзор, что существенно снижает вероятность аварии на дороге.

Зависимость цвета ксеноновых ламп от температуры свечения

Предлагаемые в магазинах ксеноновые лампы имеют определенные отличия. В частности, оттенок их свечения зависит от температуры свечения. Он может быть разным и желтым, и белым и синим. От этого также зависят особенности их эксплуатации. Давайте разберемся, какие лампы дают какой цвет.

4300К

Ксеноновые автомобильные лампочки с температурой свечения 4300К выдают ровный свет с жёлтоватым оттенком. Как правило, их используют в качестве противотуманных или в фарах головного света. Стоит отметить, что штатные лампы, которые устанавливаются на машину на заводе, имеют температуру именно 4300К. Определяется это их высокой светоотдачей, которая составляет около 3400L, а также приятным для человеческого глаза цветом. Они не слепят и почти не привлекают внимание остальных водителей. Их свечение очень хорошо видно на мокром асфальте.

5000К

Автомобильные лампочки с подобной температурой имеют свечение максимально приближенное к белому цвету. Их обычно используют также для установки в фары головного света или в противотуманные фары. Среди основных особенностей и преимуществ можно выделить то, что подобные лампы имеют очень высокий показатель светоотдачи, их мощность составляет  порядка 3800-3900L. Это максимально возможный уровень светоотдачи для автомобильных фар. На дороге их свечение не мешает другим участникам дорожного движения, так как белый цвет очень хорошо воспринимается человеческим глазом.

6000К

Лампы, имеющие цветовую температуру 6000К, выдают свет с легким голубым оттенком. Их мощность свечения составляет около 2900-3000L. То есть по мощности свечения они немного уступают своим собратья с температурой 4300 и 5000К. Имеют они и еще один, более существенный недостаток – на мокрой дороге их света недостаточно для обеспечения хорошего уровня освещенности. Лампы с температурой пониже гораздо лучше справляются с освещением дороги в сырую дождливую погоду.

Преимущества ксенона

Лампы этого типа очень практичны и имеют множество преимуществ по сравнению с обычными лампочками. Можно выделить несколько самых важных плюсов:

  • Высокая светоотдача.
  • Экономичность – они потребляют меньше энергии, что позволит сэкономить ресурс аккумулятора.
  • Световой поток высокой интенсивности.
  • Свет образуется благодаря электрической дуге, он получается максимально естественным, очень похожим на дневной свет, который очень мягко воспринимается человеческим глазом.
  • Долгий срок службы, такая лампа может бесперебойно светить более 2 тысяч часов, кроме того они имеют устойчивость к вибрациям, что также благоприятно влияет на время их эксплуатации.
  • Хорошее отражение от дорожной разметки и предупреждающих знаков, это существенно повышает безопасность вождения в сумерках или ночью.
  • Прекрасная видимость в сложных метеоусловиях (дождь, туман, снег). Это способствует тому, что водитель может вовремя заметить опасность на дороге. Особенность в том, что ксеноновые лампы не создают так называемого эффекта «световой стены», то есть водитель будет видеть не капли дождя, а дорожное полотно.
  • Низкий уровень нагрева. В процессе работы в тепло в данных лампах преобразуется лишь 6% энергии, для сравнения у галогеновых этот показатель равен 40%.  
  • Бережное отношение к оптике. Установка ксеноновой лампы не влияет на состояние фар, оптика остается прозрачной. Нет избытка тепла, поэтому фары не деформируются и не мутнеют.

Если вы хотите купить ксенон в Киеве, Харькове или Одессе, то в интернет-магазине 130.com.ua можно подобрать варианты для любых марок автомобилей.

Купить автомобильные лампы

Материалы по теме

Принцип работы ксеноновой лампы-YERB TECHNOLOGY (GROUP) CO.,LTD

Разнообразие мототехники, различные аксессуары завораживают, даже для ТС светотехника разных типов, неслыханное разнообразие названий, какие хрустальные фары и высокая прозрачность фар, фары все-в-одном.

.. …но Общий пример по принципу работы можно разделить на три светильника: лампы накаливания, галогеновые, ксеноновые.

Лампы накаливания являются наиболее распространенными, из-за их состояния нестабильности в работе, недостаточной яркости света, большого энергопотребления, постепенно были заменены галогенными, в настоящее время используются лишь несколько недорогих автомобилей китайского производства.

Ксеноновая лампа, также известная как газоразрядная лампа высокой интенсивности, на английском языке называется HID. Автомобильная продукция ксеноновых ламп состоит из ксеноновых ламп, изоляционного провода и балласта. Его принцип работы заключается в том, что при подключении к источнику питания через трансформатор в одно мгновение источник питания 12 В будет увеличен до более чем 23 000 вольт высоковольтного импульсного напряжения, активация ксеноновой лампы ксеноновой дуги, генерируемой в цветовой температуре 3000K — 12000K сильного света цвета были белыми, слегка кристаллическими в Blu-Ray.

Он полностью отказался от традиционного принципа горения с вольфрамовой нитью накаливания, это система освещения революционных изменений в этой области.

Использование специального ксенонового газового разряда при сверхвысоком напряжении

1 цветовая температура широко распространена от 3000K-12000K, чистота светлого цвета.

2 небольшая мощность, всего 35 Вт, энергосбережение 60%, но яркость освещения и расстояние от обычных ламп в 3 раза больше, чем ослепительно белый цвет, стоимость вашего автомобиля удваивается. Является лучшим в мире автомобилем базовой комплектации.

Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядный ксенон от осветительных приборов, и ее принцип работы заключается не в вольфрамовой нити накала, а с двумя «+, -» межвыходными к светоизлучающей дуге. Дугу обычно способен запустить инертный газ ксенон, который превращает соли металлов в светоизлучающие. Ксеноновые фары с газоразрядной лампой в качестве центральных компонентов, наименьшее пространство может быть самой большой интенсивностью освещения, а передняя часть автомобиля с аэродинамическим стилем, таким же энергопотреблением, в три раза более высокой светоотдачей.

А газоразрядные фары 35Вт пропускают количество света вдвое больше обычного галогена 55Вт, а его цветовая температура достигает 4200К, при аналогичном солнечном свете. Однако с большим количеством зеленых и синих компонентов общий срок службы составляет 1500-2500 часов, что эквивалентно среднему жизненному циклу автомобиля, работающего все время. У него также есть заметные преимущества: при выходе из строя он часто будет постепенно темнеть, а не внезапно перестанет светить, чтобы дать водителям время.

Колба ксеноновой газоразрядной лампы фары, балласт газоразрядной лампы и элементы управления ходом исполнительного механизма излучения лампы. Это зазор между фонарными столбами до 4мм, рабочее напряжение до 28кВ, поэтому категорически не допускаются к работе в своем состоянии демонтажные работы. Ксеноновая газоразрядная лампа может загореться через три секунды после максимальной яркости, которая определяется ее не может быть дальним светом, можно использовать только ближний свет. Поэтому фары все же делают с галогеновой лампой, используемой в дальнем свете.

Принцип работы автомобиля HID

Принцип HID можно использовать в автомобилестроении, для работы HID-лампы требуется всего 3,5 А, яркость в три раза выше, чем у традиционной галогенной лампы, срок службы галогенной лампы в 10 раз больше, чем у традиционной, и почти срок службы автомобиля. HID-лампы очень популярны в последние годы, большинство популярных автомобилей высокого уровня, в основном из-за освещения HID-яркость автолампы, чем традиционное увеличение степени освещенности на 200% по крайней мере на расстоянии от 10 до 20 метров, а также как уникальный дизайн трубки, светлый цвет с высокой отражательной способностью белый транспортных средств легче для препятствия. HID станет основным стандартом автомобиля.

1. Высокая яркость, согласно обзору сектора безопасности дорожного движения, более 60% автомобильных аварий в ночное время и при плохой погоде, в результате плохой прямой видимости. Кроме того, нечеткое зрение водителя в случае приведет к зрительной усталости, психическому напряжению и галлюцинациям таких факторов, как небезопасность. Видно, что яркость света ночью играет очень важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Яркость ксеноновой лампы в 3 раза больше, чем у галогенной лампы, сфера ее действия больше, чем у галогенной проекции, так что взгляд водителя больше. Близкий к солнечному свету цвет дневного света также делает вождение особенным и комфортным, а ночное путешествие более безопасным и комфортным.

2. Энергосберегающие галогенные фары мощностью 55 Вт. Хотя яркость ксеноновых фар ярче, чем у галогенных, но энергопотребление намного ниже. но потребляемая мощность не больше, чем у галогенных фар, а всего 35 Вт, что позволяет сэкономить почти 40% электроэнергии. Ксеноновые фары в результате преобразования электрической энергии в световую энергоэффективность. Не только эффективно снизить нагрузку на весь автомобиль, чтобы разместить больше электрооборудования, но также может сэкономить электроэнергию и экономию топлива.

3. Долгий срок службы, галогенные лампы — это светоизлучающая сила нити накала. Нить в течение длительного времени под высокой температурой и склонна к плавлению, высокая частота отказов, срок службы 400-500 часов в целом. Ксеноновые фары не имеют двухэлектродных контактов, чтобы свести к минимуму количество энергии света в электрическую энергию, поэтому срок службы до 3000 часов, в соответствии с фарами, открытыми каждый день 1-2 часа, затем в течение максимум 10 лет , в основном то же самое со сроком службы автомобиля.

4. Персонализация, ксеноновые фары выглядят белым светом, который содержит Blu-ray в ночное время, и по сравнению с галогенной лампой, которая характеризуется разницей, очевидна, ослепительно ослепительна. Так что сделайте свой автомобиль еще более благородным и индивидуальным.

Ксеноновые фары – функционирование и дооснащение

Здесь вы найдете полезную базовую информацию и полезные советы по ксеноновым фарам.

Ксеноновые фары обеспечивают значительно больше света на дороге, чем классические галогенные фары. Они повышают безопасность в темное время суток и теперь используются почти во всех классах автомобилей. На этой странице узнайте об устройстве ксеноновых фар и о том, как они работают. Вы также можете узнать, что приводит к выходу из строя ксеноновых пускорегулирующих аппаратов, как быстро найти неисправность и насколько опасно дооснащение нелегальными ксеноновыми фарами.

Функция

Модуль биксеноновых фар

Функция

Ксеноновые балласты

Причина отказа

Неисправен балласт ксенона

Поиск и устранение неисправностей

Проверка ксенонового балласта

Примечание

Дооснащение ксеноновыми фарами – незаконное дооснащение

Полезная информация

Дооснащение ксеноновыми фарами – правовая основа

БИКСЕНОНОВЫЙ МОДУЛЬ ФАР: НАЗНАЧЕНИЕ

Ксеноновые фары состоят из газоразрядной лампы, ксенонового балласта и отражательно-прожекторной системы. Bi-Xenon означает, что дальний и ближний свет реализуются проекционным модулем. Это имеет то преимущество, что требуется только один балласт. Это означает, что два светораспределения с большим световым потоком реализуются на минимальном монтажном пространстве.

Модуль биксеноновых фар

Функция

Благодаря использованию подвижной крышки возможно чисто механическое переключение между распределением света для дальнего и ближнего света. Это означает, что, кроме исполнительной механики крышки, нет дополнительных затрат на отдельную фару с собственной управляющей электроникой. Дальний свет также распространяется дальше, и участки вдоль дороги освещаются лучше.

Освещение с хорошим дальним светом

Освещение с биксеноновым дальним светом

КСЕНОНОВЫЕ БАЛЛАСТЫ: НАЗНАЧЕНИЕ

Электронный балласт (Е) поджигает смесь инертных газов в колбе высоковольтным импульсом до 30 кВ (4-го поколения). Это вызывает вспышку искры между электродами лампочки. Электронный балласт управляет запуском лампы, так что лампа быстро переходит в рабочую фазу, а затем регулирует мощность лампы на постоянном уровне 35 Вт. электросистема автомобиля. Мостовая схема подает переменное напряжение 300 Гц для работы ксеноновых ламп. В устройство встроено несколько цепей управления и безопасности.

 

В устройство встроено несколько цепей управления и безопасности.

 

Система отключается в течение 0,2 секунды в случае:

  • Отсутствует или неисправна горелка
  • Поврежден жгут проводов или часть лампы
  • Дифференциальный ток (ток неисправности) более 30 мА; время выключения тем короче, чем больше дифференциальный ток

 

Для защиты электронного балласта схема подсчета гарантирует, что неисправная лампа зажжется только семь раз. После этого он выключается.

 

Если во время работы разъединить кабельный разъем, соединения напряжения практически обесточены (

Процесс включения газоразрядной лампы

Блок-схема системы электронного балласта

Свойства и отличия 3/4 поколения по сравнению с 5/6 поколением

3 поколение Особенности

0

4-е поколение5th generation 6th generation
(Xenius)
Burner D2 D2 D1 D1 / D3
Internal igniter X      
Внешний воспламенитель   X    
Версия с фильтром и экраном   X    
Fully shielded system     X X
Longer cable possible   X    
Improved ignition reliability   X    
Корпус, сваренный лазером     X X
All AFS functions integrated     X  
LIN communication       X

 

Модуль зажигания

  • Различные версии соответствуют различным предельным значениям с точки зрения электромагнитной совместимости.
  • Основные отличия ксенона 3-го и 4-го поколений заключаются в наличии запальника с металлическим экраном или без него и кабельной группы между балластом и запальником, которая либо имеет экранирование, либо не имеет его.

Экранированный

Фильтрованный

НЕИСПРАВНЫЙ КСЕНОНОВЫЙ БАЛЛАСТ: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправный балласт приводит к полному отказу фары.

 

Причины отказа балласта включают:

  • Lack of voltage supply
  • Lack of ground connection
  • Faulty electronics in the device
  • Internal short circuits

CHECKING THE XENON BALLAST: TROUBLESHOOTING

  • Check whether the ballast attempts to ignite the bulb when the свет включен. Попытки зажигания отчетливо слышны в районе фары. Если попытки розжига не увенчались успехом, следует проверить ксеноновую лампу с помощью лампы от другой фары.
  • Если попытка розжига не предпринимается, следует проверить предохранитель.
  • Если предохранитель исправен, проверьте напряжение и заземление непосредственно на балласте. Напряжение должно быть не менее 9 Вольт.
  • Если напряжение и масса, а также ксеноновая лампа в норме, причина неисправности — неисправный балласт.

МОДЕРНИЗАЦИЯ КСЕНОНОВЫХ ФАР – НЕЗАКОННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ: ПРИМЕЧАНИЕ

МОДЕРНИЗАЦИЯ КСЕНОНОВЫХ ФАР – ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ: ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В Европе можно дооснащать только полные ксеноновые фары. Они включают в себя набор фар утвержденного типа (например, с идентификатором E1 на рассеивателе), автоматический корректор фар и систему очистки фар (постановление согласно правилу ECE R48 или соответствие национальным правилам).

 

Каждая фара имеет одобрение конструкции вместе с источником света (галоген или ксенон), используемым для работы. Если источник света заменяется другим источником света, которому не было предоставлено официальное утверждение типа и которое не было предусмотрено в официальном утверждении конструкции фары, официальное утверждение конструкции становится недействительным, что аннулирует общую сертификацию транспортного средства (§ 19). СтВЗО, раздел 2, п. 2, №. 1). Вождение без общей сертификации транспортного средства приводит к ограничениям в страховой защите (§ 5, раздел 1, № 3 KfzPflVV, Немецкая директива об обязательном страховании). Те, кто продает такое осветительное оборудование, не имеющее типового одобрения, также должны быть готовы к возмещению ущерба со стороны покупателей. Потому что, когда продавец передает эти детали, он не только гарантирует, что они могут быть использованы по назначению, но и, возможно, берет на себя ответственность за риск повреждения — в неограниченном размере.

  • Высокие показатели ослепления: Измерения в светотехнической лаборатории показали, что активное светораспределение фары, которая была разработана для галогенных ламп и в настоящее время незаконно эксплуатируется с ксеноновым источником света, больше никоим образом не соответствует значениям, рассчитанным первоначально.
  • В случае систем отражения были измерены значения ослепления, которые превышают допустимые предельные значения до 100 раз. . Значения ослепления соответствуют показателям фар дальнего света. Это подвергает опасности других участников дорожного движения.

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *