Каковы основные параметры и характеристики лампы 6Н14П. Как используется 6Н14П в схемах фонокорректоров. Какие преимущества дает применение 6Н14П в каскодных схемах усиления. На что обратить внимание при проектировании фонокорректора на лампе 6Н14П.
Общие сведения о лампе 6Н14П
Лампа 6Н14П представляет собой двойной триод, предназначенный для усиления напряжения высокой частоты. Основные характеристики лампы:
- Напряжение накала: 6,3 В ± 0,6 В
- Ток накала: 350 мА ± 30 мА
- Номинальное анодное напряжение: 90 В
- Максимальное анодное напряжение: 300 В
- Анодный ток каждого триода: 10,5 мА ± 3 мА
- Крутизна характеристики каждого триода: 6,8 мА/В ± 1,5 мА/В
- Коэффициент усиления каждого триода: 25 ± 7
6Н14П выпускается в стеклянном миниатюрном корпусе и имеет массу около 15 г. Лампа обладает высокой надежностью — гарантированная наработка составляет не менее 1500 часов.
Особенности применения 6Н14П в фонокорректорах
Лампа 6Н14П хорошо подходит для использования во входных каскадах фонокорректоров благодаря следующим особенностям:

- Низкий уровень собственных шумов
- Высокая крутизна характеристики
- Возможность работы в каскодном включении
- Хорошая линейность
При проектировании фонокорректора на 6Н14П следует обратить внимание на несколько важных моментов:
- Необходимо тщательно фильтровать напряжение накала, чтобы минимизировать наводки на сетку второго триода.
- Желательно использовать качественные керамические или тефлоновые панельки для ламп.
- Требуется обеспечить хорошее экранирование входных цепей.
- Рекомендуется применять каскодное включение для снижения влияния эффекта Миллера.
Каскодное включение 6Н14П в фонокорректоре
Каскодное включение 6Н14П позволяет получить ряд преимуществ:
- Снижение входной емкости за счет уменьшения эффекта Миллера
- Увеличение коэффициента усиления
- Улучшение линейности
- Уменьшение искажений
При каскодном включении нижний триод работает в режиме с общим катодом, а верхний — в режиме с общей сеткой. Это позволяет получить высокое усиление при хорошей линейности. Типичный коэффициент усиления каскодного каскада на 6Н14П составляет около 36 дБ.

Схемотехнические решения для фонокорректора на 6Н14П
При разработке фонокорректора на лампе 6Н14П можно использовать следующие схемотехнические приемы:
- Применение фиксированного смещения с помощью ИК светодиода для стабилизации режима.
- Использование резистивного делителя для задания напряжения на аноде верхнего триода каскода.
- Тщательная фильтрация анодного напряжения для снижения пульсаций.
- Применение высококачественных конденсаторов в цепях коррекции RIAA.
- Использование отдельных стабилизированных источников питания для каждого канала.
Особенности настройки фонокорректора на 6Н14П
При настройке фонокорректора на лампе 6Н14П следует обратить внимание на следующие моменты:
- Подбор оптимального режима по постоянному току для получения минимальных искажений
- Проверка соответствия частотной характеристики стандарту RIAA
- Измерение уровня шумов и фона
- Контроль искажений на различных уровнях входного сигнала
- Согласование параметров ламп в разных каналах
Для достижения наилучших результатов рекомендуется проводить настройку с использованием качественных измерительных приборов и тестовых сигналов.

Сравнение 6Н14П с другими лампами для фонокорректоров
По сравнению с другими популярными лампами для фонокорректоров, 6Н14П обладает следующими особенностями:
- Более низкий уровень шумов по сравнению с пентодами типа 6J7
- Меньшие искажения, чем у триодов прямого накала типа 6J5
- Более высокая крутизна по сравнению с 12AX7
- Возможность работы при более низких анодных напряжениях, чем 6SN7
В то же время, 6Н14П уступает некоторым специализированным лампам для фонокорректоров, таким как E88CC или ECC803S, по предельным параметрам. Однако при грамотном применении 6Н14П позволяет создать высококачественный фонокорректор с отличными характеристиками.
Практические рекомендации по использованию 6Н14П в фонокорректорах
На основе опыта разработки и эксплуатации фонокорректоров на лампе 6Н14П можно дать следующие практические рекомендации:
- Тщательно экранируйте входные цепи для снижения наводок.
- Используйте качественные комплектующие, особенно в цепях коррекции RIAA.
- Обеспечьте хорошую фильтрацию и стабилизацию питающих напряжений.
- Проводите отбор и подбор ламп по параметрам для согласования каналов.
- Применяйте демпфирующие прокладки для снижения микрофонного эффекта.
Соблюдение этих рекомендаций позволит реализовать потенциал лампы 6Н14П и создать фонокорректор с высокими техническими характеристиками и отличным звучанием.

Лампа 6Н14П (двойной триод) — DataSheet
Перейти к содержимому
Схема соединения электродов лампы 6Н14П | Корпус лампы 6Н14П |
Цоколь миниатюрных ламп с диаметром 22,5 мм |
Триод двойной для усиления напряжения высокой частоты в каскодных схемах (блоки ПТК телевизоров и другие устройства). Оформление — в стеклянной оболочке, миниатюрное. Масса 15 г.
Параметр | Условия | 6Н14П | ECC84 | Ед. изм. |
Аналог | — | 6L16, 6SW7, ЕСС84 | — | — |
Ток накала | — | 350±30 | 340 | мА |
Ток анода | — | 10.![]() | 12 | мА |
в начале характеристики при Uс = -10 В | ≤40 | 200 | мкА | |
Обратный ток сетки | — | ≤0.1 | — | мкА |
Ток утечки между катодом и подогревателем | — | ≤20 | — | мкА |
Крутизна характеристики | — | 6.8±1.5 | 6 | мА/В |
Uн = 5.7 В | ≥4.3 | — | ||
Коэффициент усиления | — | 25±7 | 24 | — |
Входное сопротивление 2-го триода | f = 20 МГц | 1-1.9 | 4 | кОм |
Эквивалентное сопротивление шумов | — | 0.6 | — | кОм |
Напряжение виброшумов | Rа = 2 кОм | ≤100 | — | мВ |
Межэлектродные емкости | входная 1-го триода | 4.![]() | 4.7 | пФ |
выходная 1-го триода | 2.8±0.5 | 2.5 | ||
проходная 1-го триода | ≤0.25 | 0.25 | ||
входная 2-го триода | 2.55±0.5 | 2.1 | ||
выходная 2-го триода | 1.15±0.25 | 0.45 | ||
проходная 2-го триода | ≤1.8 | ≤1.4 | ||
между анодами триодов | 0.025-0.05 | ≤0.035 | ||
Наработка | — | ≥1500 | — | ч |
Критерии оценки | ||||
Обратный ток сетки | — | ≤0.5 | — | мкА |
Крутизна характеристики | — | ≥4.3 | — | мА/В |
Параметр | Условия | 6Н14П | ECC84 | Ед.![]() |
Напряжение накала | — | 5.7-7 | 5.7-7 | В |
в режиме измерений | 300 | 180 | В | |
при запертой лампе | 470 | — | ||
при включении лампы | — | 550 | ||
Напряжение сетки отрицательное | — | 30 | — | В |
Напряжение между катодом и подогревателем | при положительном потенциале подогревателя | 90 | 100 | В |
при отрицательном потенциале подогревателя | 180 | 180* | ||
Ток катода | — | — | 22 | мА |
Мощность, рассеиваемая анодом каждого триода | — | 1.5 | 2** | Вт |
Сопротивление в цепи сетки | — | 1 | 0.5 | МОм |
Температура баллона лампы | — | 150 | 150 | °C |
Интервал рабочих температур окружающей среды | — | -60…+70 | — | °C |
Описание всех параметров смотрите в буквенных обозначениях параметров радиоламп.
* Для первого триода наибольшее напряжение, для второго 100 В.
**Мощность, рассеиваемая двумя анодами, не должна превышать 3.5 Вт.
Анодные характеристики | Анодно-сеточные характеристики |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Лампа 6Н14П (двойной триод) — Радиолампы
DIY » Справочник » Радиолампы » Лампа 6Н14П (двойной триод)
Поиск по Статьям и Справочникам
Найти:Радиолампы
Комментарии
Описание
Триод двойной для усиления напряжения высокой частоты в каскодных схемах (блоки ПТК телевизоров и другие устройства). Оформление — в стеклянной оболочке, миниатюрное. Масса 15 г.
Параметр | Условия | 6Н14П | ECC84 | Ед.![]() |
Аналог | — | 6L16, 6SW7, ЕСС84 | — | — |
Ток накала | — | 350±30 | 340 | мА |
Ток анода | — | 10.5±3 | 12 | мА |
в начале характеристики при Uс = -10 В | ≤40 | 200 | мкА | |
Обратный ток сетки | — | ≤0.1 | — | мкА |
Ток утечки между катодом и подогревателем | — | ≤20 | — | мкА |
Крутизна характеристики | — | 6.8±1.5 | 6 | мА/В |
Uн = 5.7 В | ≥4.3 | — | ||
Коэффициент усиления | — | 25±7 | 24 | — |
Входное сопротивление 2-го триода | f = 20 МГц | 1-1.9 | 4 | кОм |
Эквивалентное сопротивление шумов | — | 0.![]() | — | кОм |
Напряжение виброшумов | Rа = 2 кОм | ≤100 | — | мВ |
Межэлектродные емкости | входная 1-го триода | 4.7±1 | 4.7 | пФ |
выходная 1-го триода | 2.8±0.5 | 2.5 | ||
проходная 1-го триода | ≤0.25 | 0.25 | ||
входная 2-го триода | 2.55±0.5 | 2.1 | ||
выходная 2-го триода | 1.15±0.25 | 0.45 | ||
проходная 2-го триода | ≤1.8 | ≤1.4 | ||
между анодами триодов | 0.025-0.05 | ≤0.035 | ||
Наработка | — | ≥1500 | — | ч |
Критерии оценки | ||||
Обратный ток сетки | — | ≤0.5 | — | мкА |
Крутизна характеристики | — | ≥4.3 | — | мА/В |
Параметр | Условия | 6Н14П | ECC84 | Ед.![]() |
Напряжение накала | — | 5.7-7 | 5.7-7 | В |
Напряжение анода | в режиме измерений | 300 | 180 | В |
при запертой лампе | 470 | — | ||
при включении лампы | — | 550 | ||
Напряжение сетки отрицательное | — | 30 | — | В |
Напряжение между катодом и подогревателем | при положительном потенциале подогревателя | 90 | 100 | В |
при отрицательном потенциале подогревателя | 180 | 180* | ||
Ток катода | — | — | 22 | мА |
Мощность, рассеиваемая анодом каждого триода | — | 1.5 | 2** | Вт |
Сопротивление в цепи сетки | — | 1 | 0.5 | МОм |
Температура баллона лампы | — | 150 | 150 | °C |
Интервал рабочих температур окружающей среды | — | -60…+70 | — | °C |
Описание всех параметров смотрите в буквенных обозначениях параметров радиоламп. Технические характеристики: 4-х полосная АС с активным сабвуфером Диапазон воспроизводимых частот: 22 – 30000 Гц Неравномерность АЧХ в диапазоне 22-30000 Гц: ±2 дБ Чувствительность: 87 дБ/2,83 В/м Рекомендуемая мощность усилителя: 40-300 Вт/8 Ом Мощность встроеного сабвуферного усилителя: 400 Вт Используемые динамики: НЧ: 2х300 мм, сдвоенные …
D.I.Y. — Do It Yourself — Сделай Сам
Аудио Портал © 2004-2020
Лампа «6Н14П» (Двойной Миниатюрный Триод) — покупайте на Auction.ru по выгодной цене. Лот из
Что нового на площадке — октябрь 2022
×
✖
с вашего последнего визита выставлено 203630 новых лотов
Корзина пуста
Электрон
Подписаться- Auction
- Электроника и Техника
- Другая Электроника
- Телевизоры
- Телевизоры ЖК
- Электрон
5
Количество: 2
Задать вопрос продавцуСделать предложение
-
3 дн.
до конца ( 24 Окт Пн, 17:53:33)
- Местоположение лота: — Другие страны -, Павловский Посад
- Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
О продавце
ASR
184
Все лоты
Обо мне
Подписаться5
Отзывы о продавце
(99. 5% положительных)
-
Станичник(92) 04.05.2020 17:55
Сделка прошла успешно. Ответственный продавец! Рекомендую!
-
client_87ddf327c4(124) 10.02.2020 21:39
Сделка прошла успешно. Рекомендую!
-
client_4d81ee4254(1) 21.
01.2019 13:08
Сделка прошла успешно. Рекомендую!
-
alex-65(370) 25.06.2018 08:23
Сделка прошла успешно. Рекомендую!
-
alex-65(370) 25.06.2018 08:23
Сделка прошла успешно. Рекомендую!
-
alex-65(370) 25.
06.2018 08:24
Сделка прошла успешно. Рекомендую!
-
alex-65(370) 25.06.2018 08:24
Сделка прошла успешно. Рекомендую!
-
client_8bb47d92dc(2) 09.01.2018 22:41
Сделка прошла успешно. Рекомендую!
-
client_428b26635d(180) 20.
12.2017 22:02
Сделка прошла успешно. Отличная и качественная упаковка. Рекомендую!
-
client_244ad09530(6) 19.10.2017 17:14
Сделка прошла успешно. Рекомендую!
ID лота 133187454972883 | Сообщить о нарушении в лоте
- Описание
- Оплата и доставка
Лампа: «6Н14П» (Двойной Миниатюрный Триод)
————————————————————————-
Двойной миниатюрный триод.
Предназначен для усиления напряжения
высокой частоты.
Долговечность не менее 1500 ч.
Масса не более 15 г.
Основные технические характеристики
6Н14П:
Напряжение накала ….. 6,3 ± 0,6
В
Ток накала ….. 350 ± 30 мА
Напряжение анода номинальное ….. 90 В
Напряжение анода предельное ….. 300 В
Ток анода каждого триода ….. 10,5 ± 3 мА
Обратный ток сетки каждого триода ….. 0,1 мкА
Мощность, рассеиваемая анодом, предельная ….. 1,5 Вт
Крутизна характеристики каждого триода ….. 6,8 ± 1,5 мА/В
Коэффициент усиления каждого триода ….. 25 ± 7
Входное сопротивление второго триода ….. 1,9 кОм
Эквивалентное сопротивление внутриламповых шумов ….. 0,7 кОм
Сопротивление в цепи катода каждого триода для автоматического
смещения ….. 125 Ом
Сопротивление в цепи сетки предельное ….. 1 МОм
Емкость входная первого триода ….. 4,7 пФ
Емкость входная второго триода ….. 2,55 пФ
Емкость выходная первого триода . …. 2,8 пФ
Емкость выходная второго триода ….. 1,15 пФ
Емкость проходная первого триода ….. 0,25 пФ
Емкость проходная второго триода ….. 1,8
пФ
Тип сделки:
Предоплата
Способы оплаты:
По договоренности
Доставка:
Другие способы/по договоренности
просмотры : 2
Москвич Мини II 6Н14П Фонокорректор
kevinkr
Администратор
#1
- #1
Как и обещал, я создал еще одну тему, чтобы обсудить мой последний набег на землю дизайна фонокорректора. Я признаю, что пошел по короткому пути и переделал Mini в Mini II.
Основным компромиссом является снижение коэффициента усиления порядка 6 дБ, а может и больше, основным преимуществом является устранение критического конденсатора в оригинальной мини-конструкции.
Признаюсь, я еще не отследил 6Н14П, которые у меня есть, и на самом деле разработал новую переднюю часть, опираясь на различные параметрические схемы 6Н14П, найденные в сети. Затем я подправил некоторые вещи на скамейке, но это относительно простой дизайн передней части.
Обратите внимание, что ECC84, PCC84 и 6CW7 также должны работать в этом интерфейсе. Однако в настоящее время замены 6С3П нет.
Я только что смоделировал работу схемы в spice, используя общедоступную модель для ECC84, которая на фронте усиления может быть немного оптимистичной.
Прогнозируемый коэффициент усиления составляет 48 дБ, который, как я ожидаю, не реализуется на практике (мне нужно его измерить).
Соответствие RIAA в этом конкретном случае предварительно измерено как +0,2 дБ, -0,0 дБ.
Искажение, как и в Mini, в первую очередь определяется вторым каскадом, и из-за снижения общего усиления входного каскада оно лучше, чем -70 дБ при 5 мВ среднеквадратичного значения на входе при 1 кГц.
Каскод имеет смещение при ~10 мА, с фиксированным смещением, полученным от ИК-светодиода, имеющего VF 1,2 В и динамическое сопротивление в пару Ом. Верхний каскод связан с резистивным делителем напряжения, по одному на канал и составляет ~87В.
Я многое наверстал, я буду публиковать трассировки и модели в ветке Spice Model, когда они у меня будут. Другой участник прислал мне по почте несколько ECC84 и PCC84, которые я измерю и сравню с 6N14P, который использую.
Шумовая производительность не вызывала беспокойства, несмотря на мои предыдущие опасения по этому поводу.
Буду делать еще измерения, пока есть время.
Я слушаю его, пока пишу этот пост.
kevinkr
Администратор
#2
- #2
Немного подробностей о 6Н14П; Меня особенно беспокоит расположение вывода сетки (6) триода 2 рядом с выводом накала (5), так как это точка с самым низким уровнем сигнала во всей лампе. Вероятно, неплохая идея выбрать материал гнезда с низкой утечкой, такой как керамика или тефлон, для этого применения..
При использовании этой трубки необходимо соблюдать особую осторожность при подаче нити накала — по этой причине я рекомендую очень хорошо фильтруемый и регулируемый постоянный ток для нагрева нитей.
Свяжите оба контакта катода (7,8) вместе на триоде 2 и подключите напрямую к ИК-светодиоду.
фортепиано3
Член
#3
- #3
Кевин, почему ты хочешь использовать клапан таким образом, чтобы экран был под повышенным потенциалом? Это нормально? (Подозреваю, что это невероятно глупый вопрос, но лучше задать его!)
фдегроув
diyAudio Senior Member
#4
- #4
Привет,
@Piano3: Клапан предполагается использовать таким образом для обслуживания каскода.
Чао,
фортепиано3
Участник
#5
- #5
Спасибо, Фрэнк; что мешает тогда экрану мешать работе нижнего триода?
kevinkr
Администратор
#6
- #6
Hi Piano3,
На самом деле это отличный вопрос. .. Обратите внимание, что сетка и экран очень близки к земле переменного тока в моей реализации каскодной конфигурации, а с точки зрения постоянного тока экран имеет близкий к тому же потенциал как пластина в нижней половине каскода и примерно половина потенциала пластины в верхней половине каскода — с точки зрения утечки постоянного тока это настолько близко к идеалу, насколько это возможно. Экран на самом деле предотвращает емкостное соединение пластин двух секций, что не имеет большого значения для аудиокаскода, но является проблемой для радиочастотных, в любом случае это не может повредить.
Эта лампа, конечно, не предназначена для аудиоприложений, и расположение наиболее чувствительного узла — сетки на выводе 6 далеко от оптимального, так как связь с выводом 5 накала может происходить как за счет утечки через гнездо, так и через емкость.
В искажении и шуме БПФ, который я сделал вчера, я заметил значительный пик на частоте 120 Гц, и, хотя я не знаю наверняка, я сильно подозреваю, что виноват источник питания накала. Я купил регулятор на eBay, используя довольно высокопроизводительный регулятор LT (5-контактное устройство, которое я сейчас не могу вспомнить) и измерил пульсации на выходе> 6 мВ, что является довольно плохой производительностью. (Продавец, конечно, заявляет о смехотворно низком уровне выходного шума, который на практике не реализуется) Я подозреваю, что виновата разводка печатной платы (время дремеля?), и мне, вероятно, нужно построить что-то с нуля, чтобы выполнить эту работу — если это окажется случае я опубликую его здесь.
фортепиано3
Участник
#7
- #7
Спасибо, Кевин, очень понятное объяснение.
фортепиано3
Участник
#8
- #8
Вы когда-нибудь задумывались об использовании того, что все называют емкостным умножителем для питания нагревателя? В Digikey есть транзистор 2SC4495 с очень высоким коэффициентом полезного действия (50 В, 3 А), который может стать отличным эмиттерным повторителем без необходимости использования транзистора Дарлингтона. Вы даже можете поставить стабилитрон от CCS. Я бы подумал, что шум можно сделать сколь угодно низким.
kevinkr
Администратор
#9
- #9
Умножители конденсаторов и шумные компьютеры
Забавно, что вы спрашиваете о емкостном умножителе — на самом деле я не большой поклонник этого подхода, большую часть своей профессиональной жизни я провел, работая, исправляя и разрабатывая ВП для полупроводниковых АТС. поэтому мне нравится активное решение, множители пределов кажутся мне решением грубой силы.
Теперь у меня было еще одно прозрение, связанное с моим компьютерным измерительным оборудованием, и если бы я сказал, что мертвый компьютер — это хороший компьютер, когда дело доходит до сосуществования с аналоговым оборудованием, я бы не преуменьшил ситуацию. Даже выключенная эта злая штука излучает радиочастотный спектр, поэтому я, наконец, просто отключил ее.
Кажется, мне нужно изучить вопрос о том, чтобы получить компьютер с более низким уровнем электромагнитных помех, поскольку он действительно портит все, что я пытаюсь сделать, независимо от того, используется он или нет.
Таким образом, не было проблем с пульсациями 120 Гц в питании накала, они действительно ниже заявленного диапазона УФ, а широкополосные стабилизаторы высокого напряжения также ниже 400 мкВпик. (пульсация намного ниже)
kevinkr
Администратор
#10
- #10
Немного статистики
Хорошо, учитывая, что я отказался от БПФ. Я сделал несколько измерений по старинке. быть на пару дБ ниже прогнозируемого.
Усиление каскода было измерено как 63,4 или почти точно 36 дБ (это должно звучать как знакомое число). .
Общее усиление по сравнению с версией с пентодом примерно на 6 дБ ниже, вторая гармоника, измеренная на основе БПФ, является доминирующей, но лучше, чем -70 дБ по отношению к основной гармонике при 1 В среднеквадратичного значения. Третья гармоника находится на низком уровне шума.
kevinkr
Администратор
#11
- #11
См. информацию о передней части каскода. Обратите внимание, что есть ряд хороших рабочих точек, я выбрал эту, чтобы воспользоваться преимуществами имеющихся ИК-светодиодов. Хорошие рабочие точки могут быть выбраны при эффективном смещении входной лампы в диапазоне от -1 до -2 В, так как напряжение смещения увеличивается, ток анода и крутизна падают при заданном напряжении анода, как и следовало ожидать.
фдегроув
diyAudio Senior Member
#12
- #12
Привет, Кевин,
Все прошло очень быстро.
Почти слишком быстро, чтобы привлечь много внимания от PR POV….
Итак, если вы не возражаете, я спрошу, вы вообще исследовали звуковое воздействие C5?
Кстати, на днях мне исполнилось 57 лет, так что какой бы ответ вы сейчас не знали, я, скорее всего, буду таким же глухим, каким и должен быть в моем возрасте… Следующий вызов москвичу, способному взять, скажем, МС средней мощности?
Карп
Участник
№13
- №13
Что я ненавижу, так это то, что мне приходится смотреть это, пока я макетирую мини, что я почти умею делать. Я все равно буду смотреть…
kevinkr
Администратор
№14
- №14
Привет, Фрэнк,
У нас с тобой всего несколько месяцев разницы, ты меня опередил на пару месяцев.
Не уверен, имеете ли вы в виду C5 в сети EQ или C2 в обходе сетки верхнего каскода. В случае C2 это расположение гораздо менее чувствительно к качеству конденсатора, чем в случае 6J9P — я могу только предположить, что это связано с фактическим отсутствием переменного или постоянного тока сетки в каскоде по сравнению с 3 мА. тока экрана и модуляции переменного тока указанного тока, переменный ток, конечно же, обеспечивается этим колпачком.
С5 — это русская слюда, как вы, наверное, знаете, и, похоже, она хорошо работает — конечно лучше, чем дешевая пленка, но она также представляет только 10% всей емкости — остальное тефлон — я могу заменить оба Русская слюда с полистиролом в какой-то момент посмотреть какая разница есть ли.
Мне очень нравится этот дизайн, с ним мне гораздо удобнее, чем с 6J9P, который, конечно, неплох, но оставил у меня ощущение, что крышка обхода экрана сильно влияет на производительность, особенно если финансы ограничены. Активный опорный сигнал CCS/Zener на экранах может быть лучше, но потребуется подстройка напряжения, чтобы крутизны согласовывались между каналами. Я иррационально устойчив к твердотельному сигналу в ламповых путях… (Возможно, я когда-нибудь вернусь к этому, я сомневаюсь в саге о 6J9).P сделано)
фдегроув
diyAudio Senior Member
№15
- №15
Привет,
С2 в обходе верхней каскодной сетки
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Это тот, который я имел в виду.
Активный опорный сигнал CCS/Zener на экранах может быть лучше, но потребуется подстройка напряжения, чтобы крутизны согласовывались между каналами. Я иррационально устойчив к твердотельному сигналу в ламповых путях… (Возможно, я когда-нибудь вернусь к этому, я сомневаюсь в саге о 6J9).P готово)
Нажмите, чтобы развернуть…
Я подозреваю, что, избавившись от колпачка и заменив его чем-то другим, вы избавитесь от неудобства колпачка и обменяете его на возможное увеличение шума.
CCS кажется очевидным решением, и он не должен быть пустым состоянием как таковым.
В прежние времена клапан VR часто использовался для обеспечения стабильного (относительно) опорного сигнала, но тогда я никогда не видел, чтобы это делалось для входного каскада фонокорректора. Я полагаю, что штраф за шум является очевидным недостатком.
Мне кажется, что с какой стороны на это ни посмотри, где-то всегда будет компромисс.
В какой-то момент я подумал, что каскод из триодных пентодов, таких как D3A, может дать некоторую пользу. OTOH, понятия не имею, приведет ли это де-факто к снижению уровня шума.
У нас с тобой всего несколько месяцев разницы, у тебя на пару месяцев больше.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я понял, как много.
Сообщите нам, когда нам нужно будет поставить пиво в холодильник.
Чао,
kevinkr
Администратор
№16
- №16
Привет, Фрэнк,
Возможно, вы захотите посмотреть на каскод 6S3P/6S4P — на практике он должен дать вам очень похожую производительность на каскод на основе D3A — я использую каскод 6S3P в Москвиче для очень хорошего эффекта.
Я очень доволен производительностью и звуком, которые я получаю от каскода 6N14P, поэтому я не особо тороплюсь возвращаться к проблемам 6J9P. (Нужно закончить Mark Kelly VFD и начать экспериментировать с Papst Aussenlaufer, сидя на моей скамейке.)
С нетерпением жду этого пива..
kevinkr
Администратор
# 17
- # 17
Одно небольшое изменение, возможно, Erse Pulse X на C2 не , а , достаточно хороший, поэтому я в конечном итоге соединил их с 0,1 мкФ RTX для хорошего эффекта, небольшой хэш ВЧ, который я мог слышать ранее, исчез. В остальном весьма доволен, очень музыкальная подача с низким уровнем детализации и изображения, которых я не совсем достиг с 6J9P…
Вот пара фотографий грязных внутренностей и задней панели — немного размытой, извините.
фортепиано3
Участник
# 18
- # 18
Поздравляем! Я должен сказать, что удивлен этим; он конкурирует с оригинальным Москвичем? Внутренности кажутся мне очень рациональными. Симпатичные винтажные 6н14п, у кого такие есть? Валтек? Жалко бедного 6j9p- тем не менее, это прекрасный триод (как и пентодная секция 6f12p). Я догадался, что вы только что подтвердили, что пентоды доставляют больше хлопот, чем пользы.
мкк
Участник
# 19
- # 19
Привет, Кевин,
На самом деле я купил несколько 6j9p (также несколько 6j49p) после прочтения статьи в Linear Audio Volume 0 Яна Диддена.
Там есть статья, написанная джентльменом по имени Фрэнк Блёхбаум, в которой показано то, что он называет схемой BestPentode. Я был впечатлен данными, которые он получил по сравнению с D3a от этой дешевой трубки.
Я погуглил и нашел эту ссылку: forum.zelfbouwaudio.nl • Toon onderwerp — BestPentode, een nieuwe schakeling
Вы видели эту схему раньше? Это может решить некоторые проблемы, которые у вас возникали с шапками экрана.
Могенс
мкк
Участник
#20
- #20
Нашел еще одну ссылку. Я думаю, это Франк Блёбаум пишет здесь: ФОРУМ — Schaltung für 2A3/6S4S/AD1
Mogens
Четыре проблемы и ремонт
Многим исполнителям нравится ламповый усилитель Peavey Classic 30, и на то есть веские причины — он выглядит круто и винтажно, из довольно компактного корпуса выходит потрясающее количество звука, а его соотношение цены и качества трудно превзойти.
Перед тем, как мы начнем разбираться с проблемами Classic 30, давайте перечислим некоторые из его положительных качеств:
• Чистые тона C-30 по большей части очень удобны для использования, а с отключенным внутренним овердрайвом усилитель очень удобен для педали.
• В отличие от большинства других современных усилителей со встроенным регулируемым овердрайвом (обычно из-за неправильного названия «переключение каналов»), краевые, грязные и агрессивные тона в этой портативной электростанции размером с пинту являются одними из лучших, когда-либо упакованных в производственный усилитель.
• Секция эквалайзера хорошо спроектирована и имеет достаточно широкий диапазон
формирование тона, подходящее для большинства музыкальных стилей.
• Пружинный ревербератор, хотя и немного резкий при включении.
до максимума, все еще намного лучше звучит, чем любой цифровой «глагол»
эмуляция.
• 12-дюймовый динамик превосходного качества, изготовленный под маркой Peavey Eminence, отличается тембром и эффективностью и максимально использует доступную мощность, выходящую из четырех выходных ламп EL-84. Фактически, C-30 достаточно громкий для большинство репетиций и небольших концертов.0009
В целом, Classic 30 — универсальный и доступный по цене инструмент для гитары со средним бюджетом. Благодаря встроенному OD/дисторшну и очень гибкой эквализации он хорошо подходит практически для любого гитарного стиля или жанра — так что же может не нравиться?
Heavy Peavey
Classic 30 на удивление здоровенный для своего размера, и можно подумать, что это из-за тяжелого шасси усилителя и мощных трансформаторов. Но трансформаторы в этом усилителе довольно миниатюрные, а корпус легкий. Динамик Eminence с его большим магнитом вносит свой вклад в общий вес, но большая часть веса C-30 связана с его корпусом, сделанным из какого-то недорогого побочного материала лесной промышленности. Шкаф из ДСП/осб/что угодно будет весить более чем в два раза больше, чем сопоставимая кабина из массива сосны или качественной фанеры, а С-30, хоть и маленький, но увесистый поросенок.
Положительным моментом является то, что корпус C-30 имеет настоящие углы из хромированной стали. И хотя кабина покрыта твидовым покрытием, имитирующим винил, а не настоящей тканой тканью, она может быть (возможно, может быть) более прочной, чем настоящий твид. А может и нет.
Горячие голые тубы
Как видно выше, на задней панели Classic 30 нет верхней панели для защиты ламп. Тупой. Лампы полностью зависят от любых посторонних предметов, оказавшихся рядом с усилителем, будь то баллистическая барабанная палочка или небрежно установленный футляр для гитары, любознательный щенок или малыш. Помимо отсутствия верхней задней панели, также нет съемной нижней панели, чтобы облегчить извлечение резервуара ревербератора во время ремонта, что делает обслуживание еще более неудобным, поскольку «глабный поддон» подключен через шлангокабель непосредственно к печатной плате, с нет внешних разъемов.
Звуковой, не очень модифицируемый
Classic 30 и его сопутствующая модель Delta Blues, использующие такое же шасси усилителя, как известно, сложны в обслуживании или модификации. На любой сопоставимой модели полупрофессионального усилителя Fender, например Blues Junior или Hot Rod Deluxe, простое снятие задней панели дает достаточный доступ для очистки и устранения неполадок. А для ремонта или модификации схемы просто открутите пару винтов, и весь корпус усилителя можно будет легко снять. На этом снимке члена форума Fender bluesky636 также показан подпружиненный держатель выходной лампы Junior и ревербератор, расположенный для удобства обслуживания:
Не так обстоит дело с Classic 30 и Delta Blues с их печально известной «сложенной» печатной платой, плотно спрятанной в тесном компактном корпусе (фото с сайта jpfamps.com):
Вот еще одно фото сложенной печатной платы на месте (от члена TDPRI SDS1):
Чтобы работать с Classic 30, необходимо снять все ручки управления, отсоединить потенциометры от панели управления и полностью снять согнутую печатную плату с шасси.
Серия неудачных нитей накала
Потенциально проблемным местом в C-30 является последовательно соединенная цепь нагревателя нити накала выходной трубки. Вместо традиционного и надежного параллельного нагревателя на 6,3 В переменного тока, который использовался на миллионах ламповых усилителей почти столетие, в подключенных нагревателях серии Classic 30 четыре нити накала выходных ламп EL84 соединены в линию, причем каждая из ламп вынуждена справиться со всем потребляемым током от источника питания 24 В переменного тока. Поскольку нагреватель EL84 потребляет номинальный ток 760 мА, цепь накала с четырьмя лампами имеет ток более 3 А, протекающий по цепочке, что обеспечивает колоссальную мощность переменного тока 73 Вт, проходящую через каждую нить накала выходной лампы. Такая конструкция может отрицательно сказаться на сроке службы трубки и может быть одной из причин отделения выводов гнезда трубки от дорожек на печатной плате.
Три лампы предусилителя 12AX7/ECC83 имеют одинаковую последовательно соединенную нить накала нагревателя с питанием +36 В постоянного тока. Предположительно, это мера снижения затрат, а не наличие отдельного ответвления накала 6,3 В переменного тока на силовом трансформаторе, как в подавляющем большинстве ламповых усилителей. В C-30 один ответвитель 24 В переменного тока обеспечивает две цепи нагревателя, одну переменного тока и другую постоянного тока, источник питания -14 В постоянного тока для смещения выходной лампы и источники питания -15 В постоянного тока и -30 В постоянного тока для ИС и транзисторов в усилителе через блок питания. -схема диодных выпрямителей, гасящих резисторов и фильтрующих конденсаторов. К нагревателям предусилителя могут относиться те же проблемы с надежностью, что и к выходным лампам.
Socket Rocket To Russia
Принято считать, что тонкие зажимы из пружинной проволоки на C-30 не очень хорошо фиксируют перевернутые выходные трубки. Тем не менее, это верно в основном для EL84 марки JJ, у которых штыревые разъемы меньше стандартного диаметра. И поскольку JJ являются самой популярной заменой EL84, это может стать еще одной проблемой для Classic. Другие 9-контактные выходные лампы, такие как винтажная 6BQ5 американского производства и стандартная российская 6П14П, также известная как Sovtek EL84, имеют штырьки стандартного размера и не имеют такой проблемы. Примечание. Та же проблема относится и к Fender Blues Junior. С парой Sovtek EL84 Junior можно запускать без штатного держателя U-образной трубки на месте, но с JJ EL84 с меньшим штифтом пренебрежение установкой держателя может привести к шумной работе или нерабочему состоянию, а иногда искрение возникает внутри гнезда.
Во время устранения неполадок и ремонта хорошего старого Classic 30, у которого возникли проблемы, я пришел к выводу, что некоторых проблем с лампами C-30 можно избежать, используя лампы военного образца российского производства, которые были стандартными для этого конкретного усилителя, когда новый. Задолго до того, как финансируемые государством онлайн-фабрики троллей, средства кибератак и взлома, а также компрометация выборов в других странах стали крупнейшими новыми растущими отраслями в России, они производили военную технику, многое из этого. И вакуумные лампы, разработанные там в 1950-е и 60-е годы для использования в электронике, установленной на их самолетах, кораблях и танках, были и остаются одними из самых прочных, надежных и устойчивых к неправильному обращению ламп, когда-либо созданных.
К счастью для гитаристов во всем мире, эти лампы советского образца до сих пор производятся, и они тоже неплохо звучат. Немного странно, однако, покупать вещи у людей, у которых есть тысячи ракет с ядерными боеголовками, нацеленных на всех по всему земному шару, готовых к запуску в любой момент. Расскажите о тактике продаж с высоким давлением. Ну да, товарищ… Куплю у вас лыжи. Только не убивай меня, ладно?
Умри, но не сейчас
Этот Peavey Classic 30 принадлежит Джорджу, прекрасному гитаристу, который живет в деревне в нескольких милях к северу от Юджина. Когда у него впервые начались проблемы, он отнес его к хорошо известному специалисту по ремонту усилителей в этом районе, который диагностировал необходимость замены его ламп, что он и сделал, и вернул PV Джорджу.
Но и после этого С-30 по-прежнему демонстрировал большинство перечисленных выше симптомов: шумел, не очень хорошо звучал, иногда вообще переставал работать, временами можно было услышать искрение в виде резкого треска. Щелкающий звук, исходящий из двух гнезд выходной трубки. Помимо проблем с выходной лампой, этот усилитель также любил есть лампы предусилителя. Он прибыл сюда, в магазин гаджетов Old Alley, только с двумя из трех 12AX7, и через пару часов один из них также вышел из строя, как и один из двух, которые я поставил в качестве замены.
Выходной счетверенный усилитель в этом бывшем в употреблении усилителе был смешанным: пара оригинальных 6P14P и два непревзойденных JJ El84, более новый из которых был протестирован на моем ламповом тестере Precision Instruments как почти мертвый. Не случайно два гнезда для ламп, в которых возникло искрение, были теми, в которые были установлены JJ EL84. В последний раз, когда возникла дуга, усилитель начал сильно дымить. Сколько курил? Как турист из Айдахо в туристическом автобусе Орегонского законного диспансера сорняков, вот сколько.
Пиво на помощь
Обычно, когда из лампового усилителя идет дым, это признак серьезной и, возможно, неизлечимой проблемы, но, может быть, если нам повезет, нам не придется вызывать Death Cab для Пиви пока. И хотя знающий и опытный местный технический специалист не смог добраться до первопричины его проблем, это не помешает нам погрузиться в C-30 и посмотреть, что можно сделать с помощью нескольких инструментов и пара темного пива.
Быстрый поиск в Google выявил несколько энтузиастов Classic 30 с самодельными или коммерческими фиксаторами ламп, установленными в их усилителях, и некоторые говорят, что эти держатели решили их проблемы с выходными лампами. Вот один из cortmgm на audiofanzine.com:
Особенно впечатляющим был хорошо продуманный проект Tube Tamer Джеффа МакЛоури:
. Прочитав подробный пост в блоге Джеффа и зная по опыту, насколько хорошо работает фиксатор трубки Fender Blues Junior, я решил попробовать его на Classic 30.
в строительном магазине резиновые проходные втулки и пару пружин, я изготовил вот это:
Новый держатель пробирок в действии:
Довольно гладко! Выглядит здорово, но, к сожалению, это не помогло решить проблемы этого усилителя. После помещения корпуса обратно в шкаф, подключения питания и запуска, у него были те же симптомы, что и раньше. Ладно, пора сделать глубокий вдох, немного помедитировать, затем взять еще холодного пива и прыгнуть обратно под капюшон.
Снятие только что установленного шасси усилителя — это достаточно плохо, а выполнение дополнительных действий по извлечению сложенной печатной платы Peavey из шасси — это совсем не весело. Хорошо, вот оно:
Очень сюрреалистическое произведение абстрактного искусства. Три секции печатной платы удерживают вместе голые неизолированные перемычки, передающие сигнал и напряжение между печатными платами. Будучи сталью средней прочности, эти перемычки можно согнуть всего несколько раз, прежде чем они треснут и выйдут из строя.
Во-первых, верхнюю 1/3 сложенной платы необходимо отогнуть вниз, чтобы оси потенциометра управления могли выйти из своих монтажных отверстий, прежде чем весь узел можно будет снять с шасси. Затем нам нужно аккуратно согнуть платы в стороны, чтобы можно было обслуживать схему, а затем снова согнуть их ближе, чтобы расположить потенциометры под панелью управления. Наконец, верхняя плата с перемычками изгибается обратно в свою прежнюю коробчатую форму при затягивании потенциометров на место — это четыре изгиба в течение одного ремонта или модификации. После этого, вероятно, осталось не так уж много изгибов, прежде чем перемычки начнут ломаться, и, скорее всего, это большая нагрузка на каждую из контактных площадок, к которым прикрепляются перемычки.
Вот плата, открытая достаточно, чтобы добраться до места пайки ламповых гнезд:
Тщательный осмотр показывает основную причину проблем этого C-30:
Увеличим:
Это не просто сухие или холодные паяные соединения — они разделены, и на некоторых клеммах видны следы перегрева и переплавления припоя, без сомнения, из-за дугового разряда, который мы слышали. Я назвал место пайки справа «Везувий» — вы можете видеть, что оно извергало расплавленный припой на широкую область вокруг себя, очень похоже на вулкан. Кроме того, расплавленный и охлажденный припой справа от разъема трубки очень похож на поток базальтовой магмы.
С новым наконечником на 25-ваттном утюге и припоем старой школы со смоляным сердечником я заново залил все паяные соединения ламповых разъемов, а также проверил выводы и дорожки каждого компонента на каждой из плат. Никаких других видимых проблем на печатных платах не наблюдалось, и после очистки от взорвавшихся припойных лавовых бомб, оставшихся после дугового разряда выходных ламп, я собрал все обратно и надеялся на лучшее.
Полный набор новых ламп, похожих на те, что поставлялись с C-30, когда были установлены новые выходы Sovtek EL84 и предусилители 12AX7WA, на каждый из них были надеты тюки стандартной проволоки (я не ставил держатель трубки для самогоноварения обратно включен), затем подключил к сети переменного тока и щелкнул выключателем. На этот раз боги усилителей улыбнулись, и Classic 30 ожил, заиграл и зазвучал так же хорошо, по-видимому, как новый.
Если бы ремонт не удался, я бы назвал этот пост в блоге «Четыре проблемы и одни похороны». На тот случай, если C-30 нельзя будет починить, я подумал о том, чтобы распотрошить шасси и перепрофилировать усилитель с жесткой схемой, такой как Deluxe 50-х годов, но его тяжелая кабина из ДСП оттолкнула меня от этой идеи. Единственной подходящей альтернативой было достойное захоронение.
* Update: С момента ремонта этот Classic 30 выдержал более 10 часов джемов и репетиций, плюс еще несколько часов дома — а я не бережно отношусь к гитарам и усилителям. На самом деле, он звучит так хорошо, что мне хочется его оставить, но здесь уже достаточно усилителей, и много других проектов.
* * *
Ну, хватит о вопросах, проблемах и ремонте. Несмотря на то, что Peavey Classic 30 недостаточно прочен и надежен для выступлений в дороге или использования в профессиональных студиях, он по-прежнему неплохо звучит для домашнего гитарного усилителя с очень хорошими встроенными тембрами дисторшна. И до тех пор, пока вы не разбрасываетесь с ним слишком часто или не берете его с собой в свое следующее мировое турне (если только вы не нанимаете собственный усилитель), он, вероятно, будет продолжать создавать тонкую музыку в домашней студии или с группой в вашем доме. гараж, на долго. Просто убедитесь, что вы используете те же прочные лампы военного образца российского производства, что и C-30, и приберегите старые дорогие лампы Mullard и Amperex для своей бутиковой красоты ручной сборки или винтажного Twin Reverb.
Вот великолепно выглядящая старая классическая гитара Classic 30 (фото с сайта rodmillerguitars.com):
Какой EL84 лучше купить? 6П14П-ЭБ!
Какой EL84 лучше купить?Последнее обновление:
Используйте EL84 в усилителе VOX AC30
Этот гитарный усилитель стал популярен благодаря Beatles, и он по-прежнему является выбором №1, если вам нужна только средняя громкость, например, игра в помещении, где находится менее 100 человек. AC30 работает при гораздо более высоком напряжении пластины, чем обычно, и сильно нагружает лампы при получении искаженного звука. Сделано для RCA 6BQ5, но вы бы всерьез не захотели жечь такие дорогие лампы NOS в ламповом деструкторе типа AC30. Российские 6П14-ЭБ или Совтек ЭЛ84М — лучший выбор для него, и это одни из немногих ламп, которые не требуют быстрой замены в этом усилителе.
Использование EL84 в HiFi
Мой друг и деловой партнер Роджер Аллен Моджески, основатель RAM Labs, умерший в 2019 году в возрасте 68 лет, всю свою жизнь работал над этим усилителем EL84, и он работает при гораздо более высоком напряжении, чем обычный. В сочетании с более низким током, чем обычно. Роджер сказал мне, что он сделал это изначально, потому что эффективность ламп 6BQ5 (EL84) намного выше, а также его трансформаторы работали лучше. Вскоре выяснилось, что срок службы трубок также намного лучше. Но, и это надо сказать: работает только с качественными трубками. Хотя эта рабочая точка считалась так называемыми экспертами в то время «не очень хорошей», позже выяснилось, что практически ВСЕ RM-10 до сих пор работают на первом комплекте ламп. Собственных слов эксперты не помнят, и сегодня его РМ-10 никто не продает. Сейчас они стоят целое состояние, и некоторые считают их лучшим усилителем EL84 из когда-либо созданных. Что ж, поищите в Интернете Music Reference RM-10, но не забудьте вернуться сюда. Этот усилитель делался на RCA 6BQ5, один из самых сильных EL84, видимо способный на эту рабочую точку. Так же, как и для VOX AC30, я рекомендую 6P14P-EB или SOVTEK EL84M.
Об EL84 в целом
Какой EL84 лучше купить? Это зависит. В 1965 году это был Telefunken. Сегодня, когда цены на коллекционные экземпляры растут на 20% в год, сжигание Telefunken EL84 является дорогим хобби. Через 5000 часов они начинают изнашиваться и теряют ценность. Аналогичная ситуация с Philips EL84, тоже фантастическая трубка, но дорогая. Хорошей альтернативой является EI EL84, который иногда можно встретить.
Или используйте EL84 нового производства из Китая или России, но все мы знаем, что NOS и новое производство — это другой класс качества. Что еще доступно, так это российская НОС EL84, называемая 6П14П.
Возможно, немногие читатели имели возможность сравнить партии по 100 шт. тюбиков NOS в оригинальной упаковке друг с другом или сравнить такие партии со 100 шт. тюбиков нового производства. Что касается качества, есть одно очень важное наблюдение, которое я делал много раз раньше. Если трубки из партии выглядят одинаково, это обещает наилучшее качество. Также вы можете видеть, если кто-то выбрал определенные ценности, это не обязательно плохой лот, но вы никогда не сможете сказать, почему он хотел иметь те, которые он выбрал, и почему он не хотел иметь те, которые он продал. Итак, я делаю раздачу, а потом вижу, что некоторых значений не хватает. На самом деле в этом мало смысла, но некоторые люди выбирают центральные значения, как будто они лучше. Другие выбирают более высокие значения постоянного тока, как если бы они были лучше, и если у кого-то есть тестер Hickok, он выберет те, у которых более высокая крутизна, поскольку это все, что он может видеть. Этот выбор не имеет большого смысла, но возникает проблема, когда акции выбираются из нескольких раз. Тогда вы получите лампы с более низкими параметрами для всего. Так что в любой ситуации я предпочитаю такие лоты, из которых не выбирали.
Итак, я беру из 100 пробирок случайным образом 6 пробирок. Когда он находит их все ИДЕНТИЧНЫМИ, это означает, что у нас очень хорошие шансы на то, что эта партия будет иметь самый долгий срок службы и беспроблемную работу. Также и наоборот, это применимо. Поэтому, когда вы находите 6 случайных ламп очень сильными, НО все они совершенно разные, это хорошо, но не идеально. Эта партия может иметь меньший срок службы, а уровень проблем выше. В целом можно сказать, что именно в этом слабость китайских трубок. Они ничего не выбрасывают. Они не выбрасывают трубы, которые находятся на грани спецификации, но также не выбрасывают излишки или плохо хранящиеся производственные материалы. Например, коробка с геттерами слишком долго находилась в контакте с воздухом и т. д. Тем не менее, китайские фабрики превращают это в спорт, постоянно подстраивая процессы для использования более дешевых материалов и оставляя шаги и контроль в стороне. Главное, трубки работают, а если что-то пойдет не так, то заменим, говорят. Это неизбежно приведет к более широкому разбросу параметров трубок. Таким образом, если параметры партии одинаковы, тем выше ожидания, которые вы можете возлагать на базовое качество этой партии.
SOVTEK EL84M
Фабрики Sovtek не существует. Это бренд, принадлежащий New Sensor USA. Насколько я вижу, они используют этот бренд со странной стратегией. Использовался для:
- Продажа ламп более низкого качества производства завода РЕФЛЕКТОР.
- Уникальные лампы, типа 12AX7-LPS, только под этой маркой.
- Ребрендинг российских НОС высшего качества. Среди них было то, что они переименовали в EL84M, и, по-моему, это была 6П14П-ЭБ, которую они использовали для этого. EL84M сейчас очень трудно найти, да и дорого.
6П14П-ЭБ
Трубка из старых российских запасов. Первоначально он был разработан для военных, чтобы иметь долговечную аудиолампу с низким уровнем микрофона и не использовать для этого радиолампу более низкого качества EL84. Стандартный EL84 имеет вдвое меньший срок службы, более микрофонный и имеет более широкий допуск пластинчатого тока. 6П14П-ЭБ решает все эти проблемы одновременно, а стоила она очень дорого на момент создания! Раньше он никогда не был доступен для коммерческого использования. Запасы NOS этого тюбика были выпущены для публичных продаж только недавно, и запасы невелики.
Самая невероятная из них — это допуск нагревателя, который составляет 10%. Если вы знаете о трубках, вы сразу узнаете, что они очень особенные. Это относится только к лампам типа ECC801S, ECC803S и т. д., а также к некоторым (очень и очень) немногим американским новальным лампам. Все эти трубки с допуском 10% представляют собой небольшие сигнальные трубки, которые не сильно нагреваются. Тем не менее, вы найдете здесь 10% для лампы типа EL84. Это действительно особенное. Кроме того, вес этой трубки составляет 19 грамм, что на 40% тяжелее обычной EL84, как, например, Philips NOS.
Пары или четверки включены в цену.
К трубкам прилагается четырехстраничный оригинальный русский техпаспорт. Приведенная ниже таблица является выдержкой из нее.
- Более строгий допуск на пластинчатый ток может быть обеспечен простой регулировкой трубок перед помещением их в стеклянную колбу.
- Увеличения срока службы можно добиться за счет использования более дорогих материалов. Или, лучше сказать, не используйте более дешевые материалы, из которых сделан недорогой EL84. Эти недорогие материалы производят загрязняющие остатки, когда трубка стареет.
- Более низкая микрофонность достигается за счет использования двухслойной слюды, что обеспечивает лучшую стабильность системы.
6П14П-ЭБ технические характеристики по сравнению с EL84
Здесь перечислены только отличия. В случае идентичности он не указывается в списке