Лампа дрл это: конструкция и принцип работы газоразрядной лампочки

расшифровка, подключение через дроссель, светодиодные аналоги

Светотехнические приборы используются для создания подсветки в домах, производственных зданиях, на улице, в музеях и других сферах. Одним из таких изделий для создания искусственного света является лампа ДРЛ. Это прибор, который относится к категории ртутных газоразрядных ламп. ДРЛ имеет отличный от других источников света способ работы, с которым следует заранее разобраться перед покупкой или при выборе аналогов.

Содержание

  1. Что такое ДРЛ лампа
  2. Конструктивные особенности и принцип действия
  3. Типы ДРЛ ламп
  4. Технические характеристики
  5. Область применения
  6. Подключение лампы
  7. Плюсы и минусы

Что такое ДРЛ лампа

Внешний вид ламп ДРЛ

В первую очередь, стоит разобраться с названием, ведь именно по нему мастер определяет характеристики и условия работы. Аббревиатуру ДРЛ можно расшифровать следующим образом:

  • Д – тип зажигания. Источник загорается под воздействием электрической дуги, которая образуется при подаче напряжения.
  • Р – ртутная.
  • Л – преобразование ультрафиолетового свечения в видимый свет осуществляется при помощи люминофора.

Также в маркировке после букв можно увидеть цифровой трехзначный код. Он показывает мощность, на которую рассчитана лампа. В продаже можно найти приборы с мощностью 150 Вт, 200 Вт, 250 Вт, 400 Вт и другими значениями нагрузки. В быту обычно применяются лампочки на 250 Вт и 400 Вт.

Конструктивные особенности и принцип действия

Устройство лампы ДРЛ

Лампа ДРЛ имеет стандартную конструкцию для газоразрядных светильников. Она состоит из трех частей – стеклянной колбы, цоколя и горелки. Внутри горелки располагаются электроды и ограничительный резистор. В колбе откачивается воздух, после чего ее наполняют азотом. По внутренней поверхности нанесен люминофор. В горелке находится смесь инертных газов и ртути. Цоколи лампочки бывают разные, стандарт – Е14 и Е27.

Работает ДРЛ лампочка аналогично газоразрядным. При подаче напряжения на токоведующие части возникает тлеющий разряд. В результате накапливаются электроны и ионы и нагревается внутренняя часть трубки. Ртуть испаряется, тлеющий разряд становится дуговым. По мере роста количества паров ртути возрастает яркость свечения. Получаемый ультрафиолетовый свет попадает на люминофор. При прохождении через него он преобразуется в видимое излучение.

При соблюдении условий эксплуатации время включения лампочки и ее выхода на заявленные параметры составляет около 4 минут. С ростом температуры это время уменьшается.

Типы ДРЛ ламп

Лампы ДРЛ 250 и ДРЛ 400

Лампы ДРЛ имеют несколько модификаций, которые имеют различные технические характеристики и условия эксплуатации.

  • Классическая ДРЛ лампа. Стандартная модификация. К недостаткам модели можно отнести высокий нагрев при эксплуатации, чувствительность к изменению напряжения, длительное время выхода на оптимальные рабочие характеристики. К наиболее распространенным относятся ДРЛ 250 лампа и ДРЛ 400. Световой поток ДРЛ 250 позволяет использовать устройство в домашней подсветке.
  • ДРВ или ДРВЭД – дуговая ртутная вольфрамовая (эритемная вольфрамовая) лампа. Изделие запускается без применения дросселя и имеет улучшенные показатели по излучению света.
  • ДРЛФ – в отличие от стандартной лампы имеет улучшенные характеристики благодаря покрытию колбы отражающим материалом.

Все перечисленные типы могут заменять друг друга.

Технические характеристики

Любое светотехническое изделие обязательно должно иметь информацию о мощности. В лампах ДРЛ она указывается в маркировке.

Также важными показателями являются:

  • Световой поток. От этого значения зависит, сколько лампочек нужно для создания необходимого уровня освещенности на единице площади. У ДРЛ 400 световой поток составляет 18000 лм.
  • Примерное время эксплуатации. Показывает, сколько часов лампочка может проработать в заявленных условиях.
  • Цоколь. Задает параметры люстре или другому светильнику.
  • Размеры.
  • Напряжение питания.

Все эти параметры, а также условия эксплуатации, можно найти в документации к лампе.

Область применения

Осветительные устройства ДРЛ активно применяются в качестве источника искусственного света во внешней и внутренней подсветке: для подсветки проезжих частей, шоссе, парков и скверов, а также производственных помещений и промышленных цехов с мощностью в несколько мегаватт.

ДРВ изделия применяются в тех же объектах, что и ДРЛ, а также в освещении сельскохозяйственных предприятий, которые выращивают различные культуры в утепленном грунте. Это могут быть теплицы, оранжереи, сады.

Подключение лампы

Модификация ДРВ не нуждается в дросселе для подключения. Лампочку можно напрямую подсоединять к электросети. Схема подключения дроссельной лампы требует наличия пускорегулирующего аппарата. Это устройство обеспечивает регулирование силы тока в заданных пределах. С помощью дросселя можно исключить перегорание источника света и создать режим для его запуска. Также дроссель корректирует работу прибора путем стабилизации подаваемого на контакты рабочего напряжения.

Есть два типа дросселей – независимые и встраиваемые. Они устанавливаются в различные конструкции светильников и зависят от места установки пускорегулирующего аппарата (ПРА).

На выбор модели ПРА влияют следующие параметры:

  • электрическая мощность лампочки;
  • рабочий ток и напряжение;
  • температура обмотки;
  • наибольший допустимый нагрев;
  • наибольшая потеря мощности;
  • коэффициент мощности.

Самая распространенная поломка в газоразрядных drl лампах связана именно с неполадками ПРА. Устройство не будет загораться во время эксплуатации. По этой причине важно уметь проверять дроссель на работоспособность. Это можно сделать с помощью мультиметра, который проверит целостность обмоток и наличие межвиткового замыкания.

Другой способ проверки – с помощью лампы накаливания той же мощности, включенной последовательно в цепь. При исправности изделия лампочка загорится в половину накала или будет мигать. При отсутствии света можно судить о повреждении обмотки. Слишком яркий свет говорит о наличии межвиткового короткого замыкания.

Плюсы и минусы

К плюсам лампы можно отнести стандартные цоколи

Лампы ДРЛ являются довольно популярными источниками света. Это связано с их положительными качествами, к которым можно отнести:

  • длительный срок эксплуатации;
  • компактность;
  • стандартные цоколи;
  • хороший световой поток;
  • уменьшенное потребление электроэнергии.

Недостатки, ограничивающие использование лампочек:

  • Восприимчивость к переменам напряжения.
  • Наличие пульсаций, которые вредны для человеческого здоровья.
  • Долгое время зажигания.
  • Наличие вредного ультрафиолетового свечения.
  • У модификаций лампы меньший КПД и срок службы.
  • Наличие вредных компонентов в составе.
  • Хрупкость. Стеклянную колбу легко разбить, поэтому работать с прибором нужно аккуратно.
  • Сложность утилизации. Ртуть и другие вредные вещества, содержащиеся в составе прибора, приводят к тому, что лампочку нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами. Она утилизируется в специальных пунктах приема.

Несмотря на все достоинства таких источников света, большинство потребителей электроэнергии переходят на светодиодные аналоги. Они более безопасны, имеют больший срок службы а также улучшенные характеристики. Лампа светодиодная е40 аналог ДРЛ 400 уже практически вытеснила газоразрядное изделие.

В 2014 году Российская Федерация подписала Минаматскую конвенцию. Согласно этому документу начиная с 2020 года должно быть прекращено производство, использование, экспорт и импорт ртутных изделий. Под запрет попадают газоразрядные приборы, поэтому уже сейчас рекомендуется задуматься о замене ДРЛ 400 на светодиодные лампы с улучшенными характеристиками и высокой степенью экологичности. Это относится как к домашним, так и промышленным и уличным светильникам.

разновидности, принцип работы, технические характеристики и подключение

Лампа ДРЛ — недорогой источник света, принцип действия которого основан на преобразовании капель ртути в пары. В основном используется в осветительных системах для улиц, промышленных объектов и иных комплексов, где не требуется высокое качество цветопередачи.

Содержание

  • Разновидности ДРЛ
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Технико-эксплуатационные характеристики
  • Схемы подключения
    • Схема подключения через дроссель
    • Схема подключения без дросселя
  • Проверяем работоспособность
  • Область применения
  • Достоинства и недостатки

Разновидности ДРЛ

Существует несколько основных типов ДРЛ-лампы:

  1. Стандартная дуговая ртутная люминесцентная — характеризуется слабой цветопередачей, а во время свечения выделяется большое количество тепла. Для выхода на рабочий режим требуется около пяти минут с момента включения в сеть. Крайне неустойчивы к перепадам напряжения, поэтому эксплуатация допустима в цепях с постоянным источником питания. В конструкциях, в которых используются данные лампы, обязательно должны быть термостойкие провода.
  2. Дуговая ртутная эритемная вольфрамовая (ДРВЭД) — лампа, функционирующая без дросселя. Подключается через активный балласт так же, как и стандартные лампочки накаливания. За счет наличия йодидов металлов повышается светопередача и уменьшается потребление электроэнергии. Для большей яркости используется увиолевое стекло. Лучше всего подходят для комнат с недостатком естественного освещения.
  3. ДРЛФ — усовершенствованная ДРЛ, используемая для ускорения фотосинтеза растений. Изнутри колба покрывается отражающим материалом, благодаря чему лампочка и получила свое второе название — рефлекторная. Идеально подходит для подключения к сети переменного тока. Применяется в парниках и теплицах, где требуется дополнительный источник света.
  4. Дуговая ртутная вольфрамовая — повышенная световая отдача, большая продолжительность эксплуатации без пускорегулирующего аппарата. Отличный вариант для освещения улиц, паркингов, открытых площадок и т. п.

Устройство

Форма изделия продолговатая, напоминающая обычные лампочки накаливания. Но есть определенные конструктивные различия между ними.

В состав ДРЛ входят следующие элементы:

  • стеклянная колба — то, что есть практически у всех источников света. Используется для защиты внутренних деталей;
  • металлический цоколь — используется для вкручивания в плафон электрического прибора;
  • трубка, заполненная парами ртути. Помещается внутрь стеклянной колбы и изготавливается из кварцевого стекла. Обычно ртуть разбавляется аргоном;
  • лампы могут оснащаться второстепенными электродами и катодами. Это ускоряет зажигание изделия, выход на рабочий режим и повышает стабильность;
  • угольный резистор необходим для соединения электродов и катодов.

Принцип работы

После включения электротехнического элемента в сеть напряжение по цоколю поступает на все электроды, благодаря чему формируется тлеющий разряд. Внутри колбы появляются положительные ионы и свободные электроны. После достижения заданного уровня по количеству зарядов вместо тлеющего разряда образуется дуговой. В большинстве случаев на все это уходит не более одной минуты.

Для того чтобы лампа ДРЛ работала на максимуме своих световых параметров, потребуется около пяти минут. Связано это со временем, необходимым для испарения капель ртути, помещенных в газоразрядной камере. Так улучшается яркость дугового разряда.

На точное время выхода на рабочие параметры влияет температура окружающей среды — чем выше, тем быстрее.

Технико-эксплуатационные характеристики

В процессе нагрева стеклянной колбы разбросанная по ее поверхности ртуть (в форме капель) начинает испаряться. Чем сильнее процесс испарения, тем прочнее разряд между электродами и катодами. Номинальный режим лампы ДРЛ — момент, когда все капли ртути преобразуются в пар.

Важно! После отключения питания от лампы ее можно будет повторно включить только после полного остывания.

Изделие характеризуется повышенной чувствительностью к скачкам температуры, поэтому его функциональность без колбы невозможна (исходя из физических законов).

Колба отвечает за две важные функции:

  1. Барьер между газоразрядной камерой с парами ртути и окружающей средой.
  2. Ускорение процесса преобразования ультрафиолетовых лучей в спектр красного свечения, что возможно благодаря наличию на стенках люминофора. К красному свечению добавляется зеленое, формируемое внутренним разрядом, что приводит к возникновению белого света.

Скачки напряжения сильно влияют на работу лампы ДРЛ. Отклонение от номинального значения на 10–15 % считается допустимым, но если эта величина будет равна 25–30 %, то свечение станет неравномерным. При еще большем уменьшении лампа либо не загорится, либо погаснет (если до этого была в работе).

Расшифровка маркировки изделий очень проста — число указывает на модель лампы, которая совпадает с номинальной мощностью.

В таблице ниже представлены параметры конкретных моделей ДРЛ:

МодельНоминальное напряжение, ВМощность, ВтДлина, ммДиаметр, ммЦокольСветовой поток, лмДолговечность, ч
ДРЛ-12512512517777E27600012 000
ДРЛ-25013025022790E4013 50015 000
ДРЛ-400135400290121E4025 00018 000
ДРЛ-700140700356151E4040 00020 000
ДРЛ-10001451000412168E4060 00018 000

Схемы подключения

Лампа, состоящая из четырех электродов, подключается последовательно с дросселем. После соединения дросселя и ДРЛ к ним подается напряжение сети. При использовании дросселя не имеет значения полярность, поскольку его основное предназначение — стабилизация работы осветительного прибора. Дроссель должен соответствовать заданной мощности лампы. При добавлении в схему конденсатора достигается экономия электричества и становится возможной регулировка реактивной мощности.

Схема подключения через дроссель

Функция дросселя — уменьшение значения тока, необходимого для работы источника света. При отсутствии дросселя лампа перегорает из-за большого напряжения. Элементы соединяются последовательно.

Схема подключения без дросселя

Существует отдельная технология, применяемая для подключения ДРЛ без дросселя. Идеальным вариантом станет приобретение заводской ДРЛ, для которой не нужен дроссель. Изделие дополнено спиралью, работающей как обычный стабилизатор и разбавляющей световой поток.

Также к схеме может быть подключена обычная лампочка накаливания, мощность которой сопоставима с ДРЛ. Она выполняет функцию резистора, на выходе понижающего напряжение.

К схеме можно добавить один, два и более конденсаторов. Это актуально при соблюдении важного условия: следует с высокой точностью подсчитать ток, который они выдадут на выходе.

Проверяем работоспособность

Для проверки работоспособности ДРЛ используются тестеры (омметры), что необходимо в том случае, если лампа отказывается работать или функционирует неверно. Подключите устройство к каждому витку на обмотке, проверяя их на разрыв и ток короткого замыкания:

  1. При обнаружении разрыва прибор покажет огромное сопротивление, поэтому придется заменить обмотку.
  2. При отсутствии разрыва и регистрации потери изоляции (благодаря чему появляется короткое замыкание) разница в сопротивлении будет менее значительной.
  3. При наличии короткого замыкания на обмотке дросселя повышение сопротивления может не наблюдаться и технические характеристики останутся прежними. С другой стороны, данный факт никак не влияет на работоспособность самой лампы.

Если омметр так и не показал каких-либо отклонений, то искать проблему следует в осветительном приборе или электросети. Возможно необходим ремонт светильника.

Область применения

За счет дешевизны, долговечности, устойчивости к перепадам напряжения и средних (но иногда минимальных) показателей светоотдачи лампа ДРЛ используется для освещения:

  • улиц;
  • открытых территорий;
  • промышленных объектов;
  • складских помещений.

Достоинства и недостатки

Из преимуществ изделий отметим следующее:

  1. Достаточная световая отдача на фоне низкой стоимости.
  2. Независимость от наличия атмосферных осадков.
  3. Продолжительный эксплуатационный срок — от 20 000 часов и выше.
  4. Практически полное совпадение спектра излучения с естественным освещением.
  5. Малые габариты.

Недостатки хоть и незначительные, но их намного больше:

  1. Существенная разница в цене по сравнению с более качественными разновидностями ДРЛ.
  2. В процессе эксплуатации формируется озон.
  3. Лампы с вольфрамовыми нитями значительно дешевле и компактнее.
  4. Со временем люминофор устаревает, что приводит к ухудшению излучаемого спектра.
  5. Из-за использования ртути требуется специальная утилизация.
  6. Задержка при включении.
  7. Требуется несколько минут до выхода на номинальный режим.
  8. Низкое качество испускаемого света.
  9. Дополнительное мерцание при работе.
  10. Рекомендуется устанавливать на потолке на высоте не ниже 4 м.
  11. Функционируют исключительно от переменного тока.

Осветительные приборы на основе дуговых ртутных люминесцентных ламп — одно из самых экономичных решений для освещения промышленных объектов, открытых территорий (паркингов), складских помещений и внутреннего двора загородного дома.

Отдельные модели в составе столбовых фонарей сочетают высокую мощность и декоративный внешний вид.

Что такое дневные ходовые огни и зачем они нужны?

Volvo XC40/Изображение предоставлено: Volvo

Вы когда-нибудь ехали в сумерках и видели, как мимо проезжает машина без включенных фар? Может быть, это была черная машина, и вы заметили ее только в последнюю секунду. В идеале ВСЕ автомобили должны иметь систему, которая автоматически включает фары при необходимости, но, к сожалению, у некоторых ее нет. Даже те автомобили, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют эту функцию, обычно имеют способ отключить ее и перейти к функции включения / выключения, управляемой водителем.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни (или ДХО) помогают решить проблему полностью темных автомобилей, эксплуатируемых в условиях низкой освещенности, а также предназначены для помощи в других обстоятельствах. ДХО изначально были популярны в тех частях мира, где дневной свет часто может быть тусклым и коротким. Они прекрасно работают как способ идентификации автомобиля с другими автомобилями на дороге. В отличие от фар, они не предназначены для освещения дороги впереди, а также не имеют задних габаритных огней. Это просто тусклые огни в передней части автомобиля.

Как они работают?

Световое кольцо Volvo в положении AUTO/Изображение предоставлено: Volvo

В автомобилях, оснащенных дневными ходовыми огнями или ДХО, система является автоматической. Они предназначены для включения во время движения автомобиля без участия водителя. То, как они работают, варьируется от автопроизводителя к автопроизводителю и даже от модели к модели. Почти во всех первоначально разработанных системах они работали с использованием более низкой мощности уже существующих огней, как правило, дальнего света. Со временем многие автопроизводители приняли ДХО в качестве своего рода украшения или идентификатора бренда, и сейчас популярны светодиодные лампы.

После включения ДХО работают полностью автоматически и не требуют участия водителя. Обычно они включены, когда машина заведена, но некоторые автопроизводители, такие как Subaru, включают их только тогда, когда автомобиль находится на любой передаче, кроме «Парковки». Когда фары включены водителем или автоматической системой, которой оборудован автомобиль, ДХО могут оставаться включенными или выключаться. Как только фары включены, DLR больше не нужны, они просто служат для придания автомобилю отличительного вида.

Нужны ли они мне?

Проверка фар/Изображение предоставлено: Zephyr18

ДХО довольно просты для понимания, и трудно оспорить причины, по которым они используются. Однако, хотите верьте, хотите нет, на самом деле существуют группы, выступающие против ДРЛ, которые лоббируют их. Основной аргумент, который они выдвинули, заключается в том, что DLR не являются «эффективными» или «необходимыми». Здесь, в BestRide, мы считаем, что они обеспечивают безопасный и простой способ оставаться видимыми на дорогах и для других водителей, и настоятельно рекомендуем использовать их. Теперь они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ? Это другая история. Канада обязала все новые автомобили иметь ДХО с 19 года.89 и имеет штрафы для водителей, не использующих их. Однако в США производители по закону не обязаны иметь их в своих моделях.

В некоторых автомобилях, оснащенных ДХО, эту систему МОЖНО отключить (возможно, чтобы удовлетворить вышеупомянутых скептиков). Если ДХО вашего автомобиля не работают, типичной причиной является перегоревшая лампочка. Во многих автомобилях лампочка используется совместно с другой функцией, поэтому мы рекомендуем попробовать другие лампочки, чтобы увидеть, сможете ли вы определить причину. Однако, прежде чем заходить слишком далеко в процесс устранения неполадок, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. Они могут быть просто отключены или не включены в ожидаемом вами сценарии.

Если мы убедили вас в преимуществах DLR, следующим шагом будет поиск автомобиля, в котором они есть! вот где мы вас прикрыли. Независимо от типа кузова или функций, которые вы предпочитаете, мы можем помочь вам найти идеальную езду. Начните поиск сегодня!

Дневные ходовые огни, исследования, безопасность, средства безопасности, Subaru, Volvo

Что такое дневные ходовые огни? (с изображением)

`;

Автомобили

Факт проверен

Дневной ходовой огонь (ДХО) — это лампа на автомобиле, которая продолжает гореть, когда автомобиль включен, днем ​​или ночью, обеспечивая лучшую видимость в светлое время суток, когда фары обычно выключены. Огни обычно включаются, когда люди отпускают стояночные тормоза, готовясь к вождению. Такие фонари входят в стандартную комплектацию ряда автомобилей и требуются по закону в некоторых регионах. Водители, не уверенные в правовом статусе дневных ходовых огней, могут получить дополнительную информацию у полицейского или в региональном коде транспортного средства.

В зависимости от исполнения лампы могут быть встроены в фары или установлены в блок фар. Они присутствуют только в передней части автомобиля, в отличие от ходовых огней, связанных с фарами с низким уровнем освещения, которые освещают боковые стороны автомобиля и заднюю часть. Исследования, проведенные рядом организаций по безопасности, показывают значительное повышение безопасности при использовании дневных ходовых огней, особенно в районах с темным днем, таких как Россия и Скандинавия.

В ответ на исследования безопасности в некоторых областях потребовалась установка таких устройств на новые автомобили с целью снижения дорожно-транспортных происшествий. В других областях они разрешены законом, но не обязательны, и автомобилисты могут выбирать, использовать ли их. Энергопотребление дневных ходовых огней обычно очень низкое, чтобы снизить нагрузку на электрическую систему автомобиля, а фонари ненавязчивы, чтобы уменьшить проблемы с бликами. При установке как часть фары их также можно отрегулировать, если есть опасения по поводу светового загрязнения или других проблем.

Новые автомобили часто поставляются с этим освещением в стандартной комплектации. Возможно отключение цепи, если водитель сильно переживает за дневной ходовой огонь. И наоборот, можно приобрести комплекты для разговоров, чтобы улучшить видимость, установив на транспортное средство дополнительные фары, чтобы его было легче обнаружить в течение дня. Это особенно рекомендуется для бледных автомобилей в туманных и тусклых условиях, поскольку они имеют тенденцию визуально таять, и другим водителям может быть трудно их увидеть.

Некоторые группы выразили обеспокоенность по поводу дневных ходовых огней, в том числе мотоциклисты, обеспокоенные видимостью, поскольку исторически мотоциклы были единственным транспортным средством на дороге с дневными ходовыми огнями. Другие отмечают, что люди могут полагаться на дневные ходовые огни в маргинальных условиях, когда они обычно имеют фары с ближним светом, что означает, что в задней части автомобиля не горят никакие фары и потенциально создается риск столкновения сзади в плохих условиях. видимость.

Мэри МакМахон

С тех пор как несколько лет назад Мэри начала работать над сайтом, она приняла захватывающая задача быть исследователем и писателем WikiMotors. Мэри имеет степень по гуманитарным наукам в Годдард-колледже и проводит свободное время за чтением, приготовлением пищи и прогулками на свежем воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *